Jump to content

Пинто (субкультура)

Пинто или Пинта — член субкультуры чикано, состоящей из людей, которые находятся или находились в заключении . Это групповое прозвище, используемое, чтобы отличить себя от общего тюремного населения или от «образцовых заключенных». Это термин, который охватывает оппозиционные элементы бытия Convicto . [1] Этот термин произошел от двуязычной игры испанского слова, обозначающего penitencia (покаяние), поскольку пинто и пинта - это люди, которые провели время в пенитенциарных учреждениях. Этот термин также произошел от испанского слова Pintao ( Estar pintado — рисовать, в данном случае татуировать). [2]

Этот термин обычно используется для ветеранов тюрем старшего возраста, а не для молодежи. Ученый Авелардо Вальдес в исследовании мексиканско-американской тюремной молодежи утверждает, что пинто — это тюремный ветеран, который «многие считают человеком, имеющим высокодисциплинированный кодекс поведения и жизненную философию, соответствующую ценностям многих уличных молодых людей. мужчин», что привлекает молодых людей следовать за его руководством. что пинто или ветеран тюрьмы имеет «статус воина в уличной культуре баррио Сан - Вальдес утверждает , Антонио ». [3] Язык, используемый пинто ( caló ), отличается от других диалектов чикано. [2]

Низкий социально-экономический статус большого процента чикано в Соединенных Штатах и ​​отсутствие равных возможностей в образовании и трудоустройстве знакомят многих чикано с этой субкультурой. [4] Ученый Сантьяго Видалес пишет, что «субкультура пинто и пинта возникла из жизненного опыта заключенных ксиканкс ». [2]

Криминализация в тюрьмах

[ редактировать ]

Офицеры полиции , прокуроры , тюремные охранники , судьи в Соединенных Штатах криминализируют или приписывают преступность или девиантность мужчинам и женщинам чикано и латиноамериканцам на основании определенных внешних данных. Попав в тюрьму, другие заключенные тоже делают это. Мужчины чикано чаще переносят эту криминализацию и представляют собой «самую большую часть разнообразного латиноамериканского тюремного населения США, объединенного в термин Министерства юстиции США «латиноамериканцы». Татуировки чикано или татуировки на теле , которые отличаются своим уникальным стилем и иконография, становятся маркером преступности чикано для субъектов пегой породы , как утверждает ученый Б. В. Ольгин, которые принимают свой оппозиционный статус посредством этого действия, а не становятся «образцовыми заключенными». [1]

Татуировки чикано в тюрьме или татутеандо отражают колонизированное , но оппозиционное (неассимиляционистское ) положение народа чикано в Соединенных Штатах, утверждает Ольгин, которого систематически подвергают уголовному преследованию, арестовывают, заключают в тюрьму, а затем используют для работы, будь то в текстильной промышленности. или сельскохозяйственной промышленности, или для любых других целей, которые штат сочтет необходимыми, например, « мальчики-собаки », в которых Департамент исправительных учреждений Техаса использовал «заключенных, чтобы имитировать побег, чтобы их выслеживали тюремные ищейки и конная охрана в качестве тренировки». упражнения для собак-убийц и развлечения для охранников и их гостей». Татутеандо незаконны в тюрьмах и наказываются полицией, «как и все формы «уничтожения государственной собственности », поскольку заключенные рассматриваются как государственная собственность. [1]

По своему опыту пегой лошади отмечает , Раульрсалинас что людей, пойманных за занятием татуандо или если у них были материалы, необходимые для нанесения татуировки, давали на месяц в одиночном заключении . Этот риск, на который пегие люди готовы пойти, особенно учитывая, что татуировки, которые они получают, являются постоянными маркерами их проступков в тюрьме, иллюстрирует их неповиновение тюремному промышленному комплексу. Таким образом, ученый Б. В. Ольгин утверждает, что « татуахи представляют собой победу, свидетельство выживания человеческого духа , которое начинается с преступления! Таким образом, они разоблачают гегемонистскую и бесчеловечную функцию юриспруденции ». [1] В интервью Салинас резюмирует этот поступок:

Ну, очевидно, что это акт неповиновения. Во-первых, это незаконно – «Как вы смеете нарушать правила!» Это стало уголовным преступлением. Но бросить вызов правилам — значит признать, что вы участвуете в психологической битве с тюремным начальством, с охранниками. Подобно заявлению интеллектуала о том, что «вы можете посадить мое тело в тюрьму, но вы не можете посадить в тюрьму мой разум», нанесение себе татуировки или предложение художнику сделать вам татуировку — это акт неповиновения, который заявляет: «Вы можете посадить мое тело в тюрьму, но вы не можете это контролировать; В качестве наказания вы можете посадить меня в одиночную камеру, но не сможете отобрать у меня татуировки». Итак, это оскорбление; это угроза самому понятию заключения, содержания под стражей. Замыслы, создаваемые в этих условиях, в условиях непреодолимых препятствий, ставят под угрозу всю систему лишения свободы, поскольку в конечном итоге показывают, что еще есть способы сохранить свое достоинство. [1]

Искусство и литература

[ редактировать ]

Искусство

[ редактировать ]

Паньо , форма пинто-арте ( термин кала для мужчин- заключенных ) с использованием ручки и карандаша, разработанная в 1930-х годах, сначала с использованием простыней и наволочек в качестве холстов. [5] Паньо называют расквашизмом , мировоззрением и методом создания произведений искусства чикано, который извлекает максимум из наименьшего. [6] Из-за ситуационного контекста, в котором он создается, художники-паньо часто неизвестны, хотя их работы могут быть представлены в музеях. [7] Однако по мере того, как популярность искусства паньо росла, а также вдохновила молодежь чикано, которая никогда не была в тюрьме, использовать носовой платок в качестве холста, «художники паньо стараются подписывать свои произведения, тогда как раньше они были в основном анонимными». [8]

Документальный фильм об искусстве паньо под названием «Паньо Арте: Образы изнутри» был выпущен для PBS в 1996 году с участием художников Пола Седильо, Мануэля Мойя, Джерри Тапиа и других. [9] Седильо рассказывает, что тюрьма была местом, куда он мечтал попасть в подростковом возрасте, потому что думал, что это придаст ему статус, но пришел к выводу, что это было ошибкой и что она только загнала его в ловушку. Затем Седильо размышляет о роли, которую пребывание в тюрьме сыграло в его искусстве: «Это единственное, что это место [тюрьма] сделало для меня, - это сделало меня лучшим художником». [10]

Субкультура пегой лошади была освещена в выпуске журнала Chicano De Colores за 1976 год под названием «Los Pintos de America», выпущенном Pajarito Publications. Ученый Леттиция Галиндо написала о субкультуре пинта. [4] В исследовании поэзии пинто Сантьяго Видалес утверждает, что «концепция concientización , политического пробуждения, является ключевой особенностью, вытекающей из исследований поэзии пинто». [2] Стихотворение Рауля Салинаса «Путешествие через тюрьму разума» в мае 1970 года положило начало кампании радикальных литературных критиков за его освобождение. Салинас однажды был приговорен к пяти годам тюремного заключения за хранение марихуаны на пять долларов. [1]

Стихотворение Салинаса «Ла Лома» затрагивает темы, которые бросают вызов неоромантическим портретам фигуры Пачуко как «здесь дерзкого воина-мужчины», вместо этого представляя «более проблематичный портрет Пачукоса, заключенного в тюрьму из-за наркозависимости и плененного фаллоцентрическим представлением о расширении прав и возможностей. (моделируется как мужественность), что часто приводит к различным формам индивидуального и коллективного самоуничтожения, включая братоубийство». Однако вместо того, чтобы быть «самоуничижительной обличительной речью в адрес Пачукоса », Салинас конструирует район как «второстепенное пространство, где наследие колониализма продолжает проявляться через трагические, на первый взгляд бессмысленные, но в конечном итоге значительные эпизоды междоусобного насилия». [1]

Известные цифры

[ редактировать ]
  • Алехандро Пинто (1980–) — художник американского происхождения в первом поколении, выросший в Дорчестере, районе Бостона, штат Массачусетс . Он практикует различные виды искусства, такие как скульптура, граффити, татуировки и компьютерное искусство, созданием которого он хорошо известен.
  • Модеста Авила (1867 или 1869–1891) был американским протестующим в округе Ориндж, Калифорния , который стал первым осужденным уголовником округа и первым заключенным штата. [11] [12] Сегодня Авила считается важной фигурой в местных легендах и упоминается как «фольклорная героиня» латиноамериканцев округа. [13]
  • Джимми Сантьяго Бака чикано американский поэт и писатель. [14] Когда ему был двадцать один год, он был осужден по обвинению в хранении наркотиков и заключен в тюрьму. Он отсидел шесть с половиной лет в тюрьме, три из них в изоляции. [15] Поэзия Бакы была названа «разоблачающей и оспаривающей онтологическое, социальное, политическое и материальное насилие тюремного режима США». [16]
  • Джуди Лусеро поэтесса-заключенная из Чиканы , цитируемая как легенда среди латинских феминисток . [17] У Лусеро была особенно тяжелая жизнь: она стала героиновой наркоманкой после того, как один из ее отчимов познакомил ее с наркотиками в возрасте одиннадцати лет, потеряла двоих детей и умерла в тюрьме в возрасте 28 лет от кровоизлияния в мозг. [18] [19] [20]
  • Раульрсалинас , также известный как Рауль Р. Салинас (1934–2008), был поэтом, художником и активистом движения за права заключенных из Ксиканиндио . Салинас сказал: «Иногда людям в свободном мире легче понять, что представляют собой американские тюрьмы , если они приравнивают их к концентрационным лагерям , где заключенных систематически избивают, заставляют работать и даже убивают». [1] Работы Салинаса включают Viaje/Trip , East of the Freeway (1995), Un Trip Through The Mind Jail (1999), Indio Trails: A Xicano Odyssey Through Indian Country (2006), компакт-диски с устной речью Red Arc: A Call for Liberacion con. Salsa y Cool (2005), Beyond the BEATen Path (2001) и Los Many Mundos of Raúlrsalinas: Un Poetic Jazz Viaje con Friends (2000), а также сборник его эссе Raúlsalinas and the Jail Machine: My Weapon is My Pen ( 2006) [21] [2] О его жизни также был снят документальный фильм под названием « Рауль Салинас и поэзия освобождения». [22]
  • Рикардо Санчес (1941–1995) был бросившим школу и бывшим заключенным, который дал поэтический голос протестному движению чикано 1970-х годов. Он стал важной фигурой в литературе чикано. В своем стихотворении «Обвинение Америке» Санчес назвал Соединенные Штаты «ядовитой нацией-путаной, преклоняющей колени перед знаками доллара». Он открыто отверг любые попытки романтизировать тюремную жизнь. Позже он получил докторскую степень и стал профессором Университета штата Вашингтон . [23] Сообщается, что в юности учитель сказал ему, что «мексиканцы не становятся поэтами». [24]
  • Уолтер Р. Бака (1947–1993) был иллюстратором и художником-монументалистом, изображавшим в своих работах темы чикано. Находясь в заключении, Бака создавал искусство паньо. Его самая известная работа — Orale ese Vato (1992), созданная, когда Бака находился в заключении в Нью-Мексико . Произведение известно тем, что оно «жадно поглощает и переконфигурирует как американскую, так и мексиканскую поп-культуру с собственным сленгом, внешним видом и отношением», что является характерной чертой искусства чикано. Он занесен в каталог Национального музея американской истории . [25] Его работы были выставлены в Музее международного народного искусства с 21 июля 1996 года по 21 июля 1996 года, а также находятся в постоянной коллекции искусства паньо в Американском музее народного искусства . [26]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ольгин, Б.В. (1997). «Татуировки, отвращение и политическое бессознательное: к семиотике визуального языка пинто» . Культурная критика . 37 (37): 159–213. дои : 10.2307/1354544 . JSTOR   1354544 – через JSTOR.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Видалес, Сантьяго (2019). «Поэтика полушария: Раульсалинас, Сезар Вальехо и сближение поэзии Ксиканкса и Вангардии» . Материалы ежегодной конференции NACCS : 117–133.
  3. ^ Вальдес, Авелардо (2005). «Мексико-американская молодежь и взрослые тюремные банды на меняющемся рынке героина» . Проблемы с наркотиками . 35 (4): 843–868. дои : 10.1177/002204260503500409 . ПМК   3100189 . ПМИД   21614143 .
  4. ^ Jump up to: а б Кастро, Рафаэла (2001). Фольклор чикано: Путеводитель по сказкам, традициям, ритуалам и религиозным практикам американцев мексиканского происхождения . ОУП США. п. 188. ИСБН  9780195146394 .
  5. ^ Хоинский, Майкл. «Как тюремное искусство из Техаса привлекло внимание мира искусства». Техасский ежемесячник . Четверг, 13 февраля 2014 г. 1 . Проверено 3 марта 2014 г.
  6. ^ Алехандро Сорелл, Виктор (2004). «Пинто Арте». Энциклопедия латиноамериканской популярной культуры: Том 2 . Гринвуд Пресс. стр. 630–33. ISBN  9780313332111 .
  7. ^ «МЕСТНОЕ ПОКОЛЕНИЕ» . Музей культуры Санта-Фе .
  8. ^ «Пано: Искусство изнутри» . Музей международного народного искусства . 1997.
  9. ^ «Отрывок из паньо-арте: Изображения изнутри - Отрывок 2» . VangieGriegoFilms, YouTube . 20 октября 2009 г.
  10. ^ Гриего, Эванджелина (1996). «Паньо Арте: ОБРАЗЫ ИЗНУТРИ» . О компании Time Productions .
  11. ^ Бреннан, Пол (30 октября 2003 г.). «100 лет назад Белая Леди была Коричневой, сражаясь в южной части Тихого океана, можно было погибнуть в OC» . Еженедельник округа Ориндж . Проверено 6 августа 2014 г.
  12. ^ «Журнал Оранжевого Берега» . Оранжевый берег . Эммис Коммуникейшнс: 87–8. Февраль 1989 г. ISSN   0279-0483 .
  13. ^ Арельяно, Густаво (16 сентября 2008 г.). Округ Ориндж: личная история . Саймон и Шустер. п. 175. ИСБН  978-1-4391-2320-1 .
  14. ^ «Джимми Сантьяго Бака, приглашенный докладчик Комптон-колледжа» . Комптон Геральд . 15 октября 2018 г.
  15. ^ «Прогрессивное радиошоу» . Проверено 19 февраля 2009 г.
  16. ^ Майкельсон, Сет (2013). «Счет времени: неолиберализм, субъективность и поэзия заключенного Джимми Сантьяго Бака» . Филология Тихоокеанского побережья . 48 (1): 25–47. дои : 10.2307/41932638 . JSTOR   41932638 . S2CID   248880495 – через JSTOR.
  17. ^ Ольгин, Бен Вальдес; Португальский, Стэнфордский университет. Кафедра испанского языка и (1995). Testimonios pintaos: политическая и символическая экономика Пинто/дискурс . Стэнфордский университет. п. 204.
  18. ^ Перес-Торрес, Рафаэль (27 января 1995 г.). Движения в поэзии чикано: против мифов, против маргиналов . Издательство Кембриджского университета. п. 117. ИСБН  978-0-521-47803-8 .
  19. ^ Фишер, Декстер (1980). Третья женщина: женщины-писатели из числа меньшинств США . Хоутон Миффлин. п. 395. ИСБН  978-0-395-27707-2 .
  20. ^ Ольгин, Б.В. (2001). «Матери, дочери и божества: гинекритическая тюремная поэтика Джуди Лусеро и материалистическая политика чикана» . Frontiers: Журнал женских исследований . 22 (2): 63–86. дои : 10.1353/от.2001.0021 . S2CID   144393765 . Проверено 8 августа 2014 г.
  21. ^ «Рауль Р. Салинас» . Фонд поэзии . 12 апреля 2023 г.
  22. ^ Варела, Лаура. «Рауль Салинас и поэзия освобождения» . iTVS .
  23. ^ Томас младший, Роберт Макг. (9 сентября 1995 г.). «Умер Рикардо Санчес, 54 года, поэт, выразивший гнев чикано» . Нью-Йорк Таймс .
  24. ^ Брумфилд, Дейл (11 апреля 2017 г.). «Рикардо Санчес: революционный поэт-чикано, затерянный в пустыне Ричмонда» . Еженедельник стиля .
  25. ^ Бака, Уолтер Р. «Orale ese Vato» . Национальный музей американской истории .
  26. ^ «Народное искусство» . Музей американского народного искусства . Осень 1994 года.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4d212689519d623648cd176e36844062__1715370540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/62/4d212689519d623648cd176e36844062.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pinto (subculture) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)