Пинто (субкультура)
Часть серии о |
Чикано и американцы мексиканского происхождения |
---|
![]() |
Пинто или Пинта — член субкультуры чикано, состоящей из людей, которые находятся или находились в заключении . Это групповое прозвище, используемое, чтобы отличить себя от общего тюремного населения или от «образцовых заключенных». Это термин, который охватывает оппозиционные элементы бытия Convicto . [1] Этот термин произошел от двуязычной игры испанского слова, обозначающего penitencia (покаяние), поскольку пинто и пинта - это люди, которые провели время в пенитенциарных учреждениях. Этот термин также произошел от испанского слова Pintao ( Estar pintado — рисовать, в данном случае татуировать). [2]
Этот термин обычно используется для ветеранов тюрем старшего возраста, а не для молодежи. Ученый Авелардо Вальдес в исследовании мексиканско-американской тюремной молодежи утверждает, что пинто — это тюремный ветеран, который «многие считают человеком, имеющим высокодисциплинированный кодекс поведения и жизненную философию, соответствующую ценностям многих уличных молодых людей. мужчин», что привлекает молодых людей следовать за его руководством. что пинто или ветеран тюрьмы имеет «статус воина в уличной культуре баррио Сан - Вальдес утверждает , Антонио ». [3] Язык, используемый пинто ( caló ), отличается от других диалектов чикано. [2]
Низкий социально-экономический статус большого процента чикано в Соединенных Штатах и отсутствие равных возможностей в образовании и трудоустройстве знакомят многих чикано с этой субкультурой. [4] Ученый Сантьяго Видалес пишет, что «субкультура пинто и пинта возникла из жизненного опыта заключенных ксиканкс ». [2]
Криминализация в тюрьмах
[ редактировать ]Офицеры полиции , прокуроры , тюремные охранники , судьи в Соединенных Штатах криминализируют или приписывают преступность или девиантность мужчинам и женщинам чикано и латиноамериканцам на основании определенных внешних данных. Попав в тюрьму, другие заключенные тоже делают это. Мужчины чикано чаще переносят эту криминализацию и представляют собой «самую большую часть разнообразного латиноамериканского тюремного населения США, объединенного в термин Министерства юстиции США «латиноамериканцы». Татуировки чикано или татуировки на теле , которые отличаются своим уникальным стилем и иконография, становятся маркером преступности чикано для субъектов пегой породы , как утверждает ученый Б. В. Ольгин, которые принимают свой оппозиционный статус посредством этого действия, а не становятся «образцовыми заключенными». [1]
Татуировки чикано в тюрьме или татутеандо отражают колонизированное , но оппозиционное (неассимиляционистское ) положение народа чикано в Соединенных Штатах, утверждает Ольгин, которого систематически подвергают уголовному преследованию, арестовывают, заключают в тюрьму, а затем используют для работы, будь то в текстильной промышленности. или сельскохозяйственной промышленности, или для любых других целей, которые штат сочтет необходимыми, например, « мальчики-собаки », в которых Департамент исправительных учреждений Техаса использовал «заключенных, чтобы имитировать побег, чтобы их выслеживали тюремные ищейки и конная охрана в качестве тренировки». упражнения для собак-убийц и развлечения для охранников и их гостей». Татутеандо незаконны в тюрьмах и наказываются полицией, «как и все формы «уничтожения государственной собственности », поскольку заключенные рассматриваются как государственная собственность. [1]
По своему опыту пегой лошади отмечает , Раульрсалинас что людей, пойманных за занятием татуандо или если у них были материалы, необходимые для нанесения татуировки, давали на месяц в одиночном заключении . Этот риск, на который пегие люди готовы пойти, особенно учитывая, что татуировки, которые они получают, являются постоянными маркерами их проступков в тюрьме, иллюстрирует их неповиновение тюремному промышленному комплексу. Таким образом, ученый Б. В. Ольгин утверждает, что « татуахи представляют собой победу, свидетельство выживания человеческого духа , которое начинается с преступления! Таким образом, они разоблачают гегемонистскую и бесчеловечную функцию юриспруденции ». [1] В интервью Салинас резюмирует этот поступок:
Ну, очевидно, что это акт неповиновения. Во-первых, это незаконно – «Как вы смеете нарушать правила!» Это стало уголовным преступлением. Но бросить вызов правилам — значит признать, что вы участвуете в психологической битве с тюремным начальством, с охранниками. Подобно заявлению интеллектуала о том, что «вы можете посадить мое тело в тюрьму, но вы не можете посадить в тюрьму мой разум», нанесение себе татуировки или предложение художнику сделать вам татуировку — это акт неповиновения, который заявляет: «Вы можете посадить мое тело в тюрьму, но вы не можете это контролировать; В качестве наказания вы можете посадить меня в одиночную камеру, но не сможете отобрать у меня татуировки». Итак, это оскорбление; это угроза самому понятию заключения, содержания под стражей. Замыслы, создаваемые в этих условиях, в условиях непреодолимых препятствий, ставят под угрозу всю систему лишения свободы, поскольку в конечном итоге показывают, что еще есть способы сохранить свое достоинство. [1]
Искусство и литература
[ редактировать ]Искусство
[ редактировать ]Паньо , форма пинто-арте ( термин кала для мужчин- заключенных ) с использованием ручки и карандаша, разработанная в 1930-х годах, сначала с использованием простыней и наволочек в качестве холстов. [5] Паньо называют расквашизмом , мировоззрением и методом создания произведений искусства чикано, который извлекает максимум из наименьшего. [6] Из-за ситуационного контекста, в котором он создается, художники-паньо часто неизвестны, хотя их работы могут быть представлены в музеях. [7] Однако по мере того, как популярность искусства паньо росла, а также вдохновила молодежь чикано, которая никогда не была в тюрьме, использовать носовой платок в качестве холста, «художники паньо стараются подписывать свои произведения, тогда как раньше они были в основном анонимными». [8]
Документальный фильм об искусстве паньо под названием «Паньо Арте: Образы изнутри» был выпущен для PBS в 1996 году с участием художников Пола Седильо, Мануэля Мойя, Джерри Тапиа и других. [9] Седильо рассказывает, что тюрьма была местом, куда он мечтал попасть в подростковом возрасте, потому что думал, что это придаст ему статус, но пришел к выводу, что это было ошибкой и что она только загнала его в ловушку. Затем Седильо размышляет о роли, которую пребывание в тюрьме сыграло в его искусстве: «Это единственное, что это место [тюрьма] сделало для меня, - это сделало меня лучшим художником». [10]
Письмо
[ редактировать ]Субкультура пегой лошади была освещена в выпуске журнала Chicano De Colores за 1976 год под названием «Los Pintos de America», выпущенном Pajarito Publications. Ученый Леттиция Галиндо написала о субкультуре пинта. [4] В исследовании поэзии пинто Сантьяго Видалес утверждает, что «концепция concientización , политического пробуждения, является ключевой особенностью, вытекающей из исследований поэзии пинто». [2] Стихотворение Рауля Салинаса «Путешествие через тюрьму разума» в мае 1970 года положило начало кампании радикальных литературных критиков за его освобождение. Салинас однажды был приговорен к пяти годам тюремного заключения за хранение марихуаны на пять долларов. [1]
Стихотворение Салинаса «Ла Лома» затрагивает темы, которые бросают вызов неоромантическим портретам фигуры Пачуко как «здесь дерзкого воина-мужчины», вместо этого представляя «более проблематичный портрет Пачукоса, заключенного в тюрьму из-за наркозависимости и плененного фаллоцентрическим представлением о расширении прав и возможностей. (моделируется как мужественность), что часто приводит к различным формам индивидуального и коллективного самоуничтожения, включая братоубийство». Однако вместо того, чтобы быть «самоуничижительной обличительной речью в адрес Пачукоса », Салинас конструирует район как «второстепенное пространство, где наследие колониализма продолжает проявляться через трагические, на первый взгляд бессмысленные, но в конечном итоге значительные эпизоды междоусобного насилия». [1]
Известные цифры
[ редактировать ]- Алехандро Пинто (1980–) — художник американского происхождения в первом поколении, выросший в Дорчестере, районе Бостона, штат Массачусетс . Он практикует различные виды искусства, такие как скульптура, граффити, татуировки и компьютерное искусство, созданием которого он хорошо известен.
- Модеста Авила (1867 или 1869–1891) был американским протестующим в округе Ориндж, Калифорния , который стал первым осужденным уголовником округа и первым заключенным штата. [11] [12] Сегодня Авила считается важной фигурой в местных легендах и упоминается как «фольклорная героиня» латиноамериканцев округа. [13]
- Джимми Сантьяго Бака — чикано — американский поэт и писатель. [14] Когда ему был двадцать один год, он был осужден по обвинению в хранении наркотиков и заключен в тюрьму. Он отсидел шесть с половиной лет в тюрьме, три из них в изоляции. [15] Поэзия Бакы была названа «разоблачающей и оспаривающей онтологическое, социальное, политическое и материальное насилие тюремного режима США». [16]
- Джуди Лусеро — поэтесса-заключенная из Чиканы , цитируемая как легенда среди латинских феминисток . [17] У Лусеро была особенно тяжелая жизнь: она стала героиновой наркоманкой после того, как один из ее отчимов познакомил ее с наркотиками в возрасте одиннадцати лет, потеряла двоих детей и умерла в тюрьме в возрасте 28 лет от кровоизлияния в мозг. [18] [19] [20]
- Раульрсалинас , также известный как Рауль Р. Салинас (1934–2008), был поэтом, художником и активистом движения за права заключенных из Ксиканиндио . Салинас сказал: «Иногда людям в свободном мире легче понять, что представляют собой американские тюрьмы , если они приравнивают их к концентрационным лагерям , где заключенных систематически избивают, заставляют работать и даже убивают». [1] Работы Салинаса включают Viaje/Trip , East of the Freeway (1995), Un Trip Through The Mind Jail (1999), Indio Trails: A Xicano Odyssey Through Indian Country (2006), компакт-диски с устной речью Red Arc: A Call for Liberacion con. Salsa y Cool (2005), Beyond the BEATen Path (2001) и Los Many Mundos of Raúlrsalinas: Un Poetic Jazz Viaje con Friends (2000), а также сборник его эссе Raúlsalinas and the Jail Machine: My Weapon is My Pen ( 2006) [21] [2] О его жизни также был снят документальный фильм под названием « Рауль Салинас и поэзия освобождения». [22]
- Рикардо Санчес (1941–1995) был бросившим школу и бывшим заключенным, который дал поэтический голос протестному движению чикано 1970-х годов. Он стал важной фигурой в литературе чикано. В своем стихотворении «Обвинение Америке» Санчес назвал Соединенные Штаты «ядовитой нацией-путаной, преклоняющей колени перед знаками доллара». Он открыто отверг любые попытки романтизировать тюремную жизнь. Позже он получил докторскую степень и стал профессором Университета штата Вашингтон . [23] Сообщается, что в юности учитель сказал ему, что «мексиканцы не становятся поэтами». [24]
- Уолтер Р. Бака (1947–1993) был иллюстратором и художником-монументалистом, изображавшим в своих работах темы чикано. Находясь в заключении, Бака создавал искусство паньо. Его самая известная работа — Orale ese Vato (1992), созданная, когда Бака находился в заключении в Нью-Мексико . Произведение известно тем, что оно «жадно поглощает и переконфигурирует как американскую, так и мексиканскую поп-культуру с собственным сленгом, внешним видом и отношением», что является характерной чертой искусства чикано. Он занесен в каталог Национального музея американской истории . [25] Его работы были выставлены в Музее международного народного искусства с 21 июля 1996 года по 21 июля 1996 года, а также находятся в постоянной коллекции искусства паньо в Американском музее народного искусства . [26]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ольгин, Б.В. (1997). «Татуировки, отвращение и политическое бессознательное: к семиотике визуального языка пинто» . Культурная критика . 37 (37): 159–213. дои : 10.2307/1354544 . JSTOR 1354544 – через JSTOR.
- ^ Jump up to: а б с д и Видалес, Сантьяго (2019). «Поэтика полушария: Раульсалинас, Сезар Вальехо и сближение поэзии Ксиканкса и Вангардии» . Материалы ежегодной конференции NACCS : 117–133.
- ^ Вальдес, Авелардо (2005). «Мексико-американская молодежь и взрослые тюремные банды на меняющемся рынке героина» . Проблемы с наркотиками . 35 (4): 843–868. дои : 10.1177/002204260503500409 . ПМК 3100189 . ПМИД 21614143 .
- ^ Jump up to: а б Кастро, Рафаэла (2001). Фольклор чикано: Путеводитель по сказкам, традициям, ритуалам и религиозным практикам американцев мексиканского происхождения . ОУП США. п. 188. ИСБН 9780195146394 .
- ^ Хоинский, Майкл. «Как тюремное искусство из Техаса привлекло внимание мира искусства». Техасский ежемесячник . Четверг, 13 февраля 2014 г. 1 . Проверено 3 марта 2014 г.
- ^ Алехандро Сорелл, Виктор (2004). «Пинто Арте». Энциклопедия латиноамериканской популярной культуры: Том 2 . Гринвуд Пресс. стр. 630–33. ISBN 9780313332111 .
- ^ «МЕСТНОЕ ПОКОЛЕНИЕ» . Музей культуры Санта-Фе .
- ^ «Пано: Искусство изнутри» . Музей международного народного искусства . 1997.
- ^ «Отрывок из паньо-арте: Изображения изнутри - Отрывок 2» . VangieGriegoFilms, YouTube . 20 октября 2009 г.
- ^ Гриего, Эванджелина (1996). «Паньо Арте: ОБРАЗЫ ИЗНУТРИ» . О компании Time Productions .
- ^ Бреннан, Пол (30 октября 2003 г.). «100 лет назад Белая Леди была Коричневой, сражаясь в южной части Тихого океана, можно было погибнуть в OC» . Еженедельник округа Ориндж . Проверено 6 августа 2014 г.
- ^ «Журнал Оранжевого Берега» . Оранжевый берег . Эммис Коммуникейшнс: 87–8. Февраль 1989 г. ISSN 0279-0483 .
- ^ Арельяно, Густаво (16 сентября 2008 г.). Округ Ориндж: личная история . Саймон и Шустер. п. 175. ИСБН 978-1-4391-2320-1 .
- ^ «Джимми Сантьяго Бака, приглашенный докладчик Комптон-колледжа» . Комптон Геральд . 15 октября 2018 г.
- ^ «Прогрессивное радиошоу» . Проверено 19 февраля 2009 г.
- ^ Майкельсон, Сет (2013). «Счет времени: неолиберализм, субъективность и поэзия заключенного Джимми Сантьяго Бака» . Филология Тихоокеанского побережья . 48 (1): 25–47. дои : 10.2307/41932638 . JSTOR 41932638 . S2CID 248880495 – через JSTOR.
- ^ Ольгин, Бен Вальдес; Португальский, Стэнфордский университет. Кафедра испанского языка и (1995). Testimonios pintaos: политическая и символическая экономика Пинто/дискурс . Стэнфордский университет. п. 204.
- ^ Перес-Торрес, Рафаэль (27 января 1995 г.). Движения в поэзии чикано: против мифов, против маргиналов . Издательство Кембриджского университета. п. 117. ИСБН 978-0-521-47803-8 .
- ^ Фишер, Декстер (1980). Третья женщина: женщины-писатели из числа меньшинств США . Хоутон Миффлин. п. 395. ИСБН 978-0-395-27707-2 .
- ^ Ольгин, Б.В. (2001). «Матери, дочери и божества: гинекритическая тюремная поэтика Джуди Лусеро и материалистическая политика чикана» . Frontiers: Журнал женских исследований . 22 (2): 63–86. дои : 10.1353/от.2001.0021 . S2CID 144393765 . Проверено 8 августа 2014 г.
- ^ «Рауль Р. Салинас» . Фонд поэзии . 12 апреля 2023 г.
- ^ Варела, Лаура. «Рауль Салинас и поэзия освобождения» . iTVS .
- ^ Томас младший, Роберт Макг. (9 сентября 1995 г.). «Умер Рикардо Санчес, 54 года, поэт, выразивший гнев чикано» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Брумфилд, Дейл (11 апреля 2017 г.). «Рикардо Санчес: революционный поэт-чикано, затерянный в пустыне Ричмонда» . Еженедельник стиля .
- ^ Бака, Уолтер Р. «Orale ese Vato» . Национальный музей американской истории .
- ^ «Народное искусство» . Музей американского народного искусства . Осень 1994 года.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ла Пинта, Литература, культура и политика заключенных Чикана/о (2010), Б.В. Ольгин, University of Texas Press.
- Паньос, Тюремное искусство Чикано / Коллекция Рено Леплат-Торти, Пресс-кит