Jump to content

Католики за Ла Разу

Católicos por La Raza ( CPLR ; букв. « Католики за расу » ) — политическая ассоциация, организованная Рикардо Крусом в конце 1960-х годов в Лос-Анджелесе, Калифорния . Сформированная осенью 1969 года организация Católicos por La Raza состояла из студентов-активистов-католиков чикано , которые занимались как «своим католическим наследием, так и наследием чикано», что позволяло им выявлять и бороться с расизмом в католической церкви и его влиянием на общество. . [ 1 ] CPLR была обеспокоена дискриминацией и лицемерием институциональной власти и богатства церкви, утверждая, что это следует «привлечь к решению нынешнего городского и сельского кризиса чикано». [ 2 ] CPLR стремилась превратить Церковь в институт социальных изменений, создавая проекты, ориентированные на жилищное строительство, образование и развитие малого бизнеса; полагая, что католическая церковь в Лос-Анджелесе должна использовать свою власть и богатство для удовлетворения экономических и социальных потребностей американцев мексиканского происхождения .

Критика католической церкви

[ редактировать ]

Для Católicos por La Raza использование католической церковью власти и богатства является примером глубокого лицемерия, существующего внутри этого учреждения, с таким богатством, с одной стороны, и такой бедностью, с другой. Церковь была готова продолжать вкладывать средства в расточительность, в то время как многие из ее верующих страдали. [ 3 ] CPLR опубликовала заявление, в котором утверждается: «Короче говоря, мы требуем, чтобы Католическая церковь практиковала то, что она проповедует… И помните, что история нашего народа — это история Католической церкви в Америке. Мы должны вернуть Церковь Или напрасно умер Христос [ 4 ] CPLR была обеспокоена тем, что церковь, продолжающая отказываться от своего населения чикано, приведет к тому, что следующее поколение будет рассматривать церковь исключительно как препятствие на пути своей борьбы за экономическую, политическую и социальную независимость. CPLR утверждала, что «религиозный доллар должен быть инвестирован без ожидаемой отдачи в баррио ». [ 5 ]

Протесты Василия Блаженного

[ редактировать ]

Расположенная на бульваре Уилшир , к западу от центра Лос-Анджелеса, церковь Василия Блаженного считалась «великолепным выражением веры», когда она была впервые построена. [ 6 ] Экстравагантная церковь стоимостью примерно 3,5 миллиона долларов быстро стала архитектурной опорой города. [ 7 ] Растущее недовольство неравенством, выражаемое Церковью, «нацелено на богатство, власть и цену в три миллиона долларов храма Василия Блаженного». [ 8 ] CPLR рассматривала строительство собора Василия Блаженного как яркую демонстрацию безразличия Церкви к борьбе американцев мексиканского происхождения. Оскар Зета Акоста описал здание в «Восстании тараканьего народа» как «чудовище с фантастическим органом, [который] издает жуткий религиозный гимн этому Младенцу-Христу с золотыми локонами и голубыми глазами, возвышающемуся над самой богатой улицей города». [ 9 ] Церковь стала местом проведения многих демонстраций КПЛР. В июне 1969 года во время службы посвящения церкви обеспокоенные католики протестовали снаружи, держа в руках плакаты с надписью: «1 000 000 долларов на стекло и камень, но для бедных ???» [ 10 ]

11 октября 1969 года группа студентов-чикано попыталась встретиться с кардиналом Джеймсом Фрэнсисом Макинтайром , но были допущены только Круз и Джо Арагон. относился Сообщается, что кардинал к Крузу и Арагону «как к мусору». [ нужна ссылка ] и пригрозил арестовать других вошедших членов КПЛР. Опять же, в декабре было предпринято множество попыток обсудить требования КПЛР с кардиналом, но все они оказались безуспешными. Был разработан план мирного сорвать полуночную мессу в канун Рождества , составив список требований к католической церкви, который «включал использование церковных помещений для общественных работ, для совместного управления с религиозными лидерами, предоставления жилья и образования, а также для развития». программ здравоохранения». [ 8 ] 24 декабря 1969 года Рикардо Крус возглавил марш из 300 человек к собору Василия Блаженного, собравшись снаружи и скандировав « Que viva la raza » («Да здравствует раса») и «Католики для народа». Понимая, что приближаются протестующие, церковь заперла свои парадные двери, что вынудило членов КПЛР воспользоваться боковыми входами, где их встретили тайные окружные шерифы, выдававшие себя за церковных привратников . [ 8 ] «Начался хаос», когда шерифы и церковные чиновники избили протестующих и прогнали их с территории. [ 8 ] Отчеты об этом событии различаются, и хотя изображения и личные свидетельства иллюстрируют жестокость со стороны шерифов, газета Los Angeles Times изобразила протестующих как жестокую толпу, используя заголовок «Толпа, размахивающая клубами, врывается в церковь на рождественской мессе». [ 11 ]

На следующий день полиция Лос-Анджелеса начала расследование протеста, в результате которого был арестован 21 активист КПЛР, обвиненный в «срыве религиозной службы». [ 8 ] Хотя насилие и аресты стали неудачей, КПРФ продолжала проводить акции протеста в храме Василия Блаженного. 29 декабря сочувствующий епископ Парилла из Пуэрто-Рико отслужил мессу на грязной площадке через дорогу от церкви. Примерно с 1 по 4 января протестующие объявили голодовку на лужайке перед церковью. 24 января 1970 года, ровно через месяц после протеста в канун Рождества, студенты и другие протестующие провели полуночный марш от канцелярии в центре города к церкви. Последний протест у собора Василия Блаженного состоялся 13 сентября 1970 года, когда Рикардо Круз и около 20 других членов КПЛР сожгли свои свидетельства о крещении.

Религия и движение чикано

[ редактировать ]

11 февраля 1970 года газета «Эль Грито дель Норте» опубликовала статью о напряженных отношениях между движением чикано и церковью, в которой отмечалось, что «укрепление власти среди американцев мексиканского происхождения представляет угрозу для церкви; требование реформы институтов, контролируемых англо-американцами, вызывает беспокойство». подняли раздор». [ 2 ] Действия CPLR послужили более широкой классовой критикой и «названием исторического отношения церкви к превосходству белых». [ 8 ] Это название отсылает к долгой истории переплетенных отношений между церковью и колониальным правлением . Историк Ричард Мартинес утверждает, что «в период между 1848 и 1960 годами церковь эффективно функционировала как партнер в процессе колонизации, помогая поддерживать расовый и капиталистический порядок на Юго-Западе». [ 12 ]

  1. ^ Стейдл, Джейсон (2 мая 2016 г.). «Católicos Por La Raza и полуночная месса кардинала: прерывание Евхаристии для установления справедливого богослужения» . Другой журнал .
  2. ^ Jump up to: а б «Церковь и народ». Крик Севера . Том. 3, нет. 2. 11 февраля 1970 г. с. 3. JSTOR.28456075   Сообщество .
  3. ^ Авалос, Гектор (2010). «Католики: сопротивление и утверждение в католической истории чикано (обзор)» . Католический исторический обзор . 96 (1): 180–181. дои : 10.1353/кат.0.0587 . S2CID   144188386 . Гал   A218121963 Проект МУЗА   369499 ПроКвест   200048091 .
  4. ^ «Католики по расе». Бритье . Февраль 1970 года.
  5. ^ Вальдес, Луис и Штайнер, Стэн. Ацтлан: Антология мексиканско-американской литературы . 1-е изд. Книга корпорации Марк. Нью-Йорк: Кнопф, 1972, стр. 388–389.
  6. Дэн Трапп, «Архитектура собора Василия Блаженного получает поддержку», Los Angeles Times , 9 ноября 1969 г.
  7. ^ Вальдес, Луис и Штайнер, Стэн. Ацтлан: Антология мексиканско-американской литературы. 1-е изд.]. ред. Книга корпорации Марк. Нью-Йорк: Кнопф, 1972, с. 391.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж Инохоса, Фелипе (2016). «Católicos Por La Raza и будущее католических исследований». Американские католические исследования . 127 (3): 26–29. дои : 10.1353/acs.2016.0042 . JSTOR   44195855 . S2CID   151366054 . Проект МУЗА   635565 .
  9. ^ Оскар Зета Акоста, Восстание народа тараканов (1973; переиздание, Нью-Йорк: Vintage Books, 1989), стр. 11–12.
  10. Дэн Трапп, «Марш 30 пикетов, когда кардинал посвящает новую церковь», Los Angeles Times , 30 июня 1969 года.
  11. ^ "Толпа, размахивающая клубом, врывается в церковь на рождественской мессе" . Лос-Анджелес Таймс . 25 декабря 1969 года.
  12. ^ Ричард Эдвард Мартинес, Падрес: Национальное движение священников чикано (Остин: University of Texas Press, 2005), 5.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fa89781da3f943c00151209faa99b814__1723978020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/14/fa89781da3f943c00151209faa99b814.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Católicos por La Raza - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)