Католики за Ла Разу
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Апрель 2010 г. ) |
Часть серии о |
Чикано и американцы мексиканского происхождения |
---|
![]() |
Católicos por La Raza ( CPLR ; букв. « Католики за расу » ) — политическая ассоциация, организованная Рикардо Крусом в конце 1960-х годов в Лос-Анджелесе, Калифорния . Сформированная осенью 1969 года организация Católicos por La Raza состояла из студентов-активистов-католиков чикано , которые занимались как «своим католическим наследием, так и наследием чикано», что позволяло им выявлять и бороться с расизмом в католической церкви и его влиянием на общество. . [ 1 ] CPLR была обеспокоена дискриминацией и лицемерием институциональной власти и богатства церкви, утверждая, что это следует «привлечь к решению нынешнего городского и сельского кризиса чикано». [ 2 ] CPLR стремилась превратить Церковь в институт социальных изменений, создавая проекты, ориентированные на жилищное строительство, образование и развитие малого бизнеса; полагая, что католическая церковь в Лос-Анджелесе должна использовать свою власть и богатство для удовлетворения экономических и социальных потребностей американцев мексиканского происхождения .
Критика католической церкви
[ редактировать ]Для Católicos por La Raza использование католической церковью власти и богатства является примером глубокого лицемерия, существующего внутри этого учреждения, с таким богатством, с одной стороны, и такой бедностью, с другой. Церковь была готова продолжать вкладывать средства в расточительность, в то время как многие из ее верующих страдали. [ 3 ] CPLR опубликовала заявление, в котором утверждается: «Короче говоря, мы требуем, чтобы Католическая церковь практиковала то, что она проповедует… И помните, что история нашего народа — это история Католической церкви в Америке. Мы должны вернуть Церковь Или напрасно умер Христос ?» [ 4 ] CPLR была обеспокоена тем, что церковь, продолжающая отказываться от своего населения чикано, приведет к тому, что следующее поколение будет рассматривать церковь исключительно как препятствие на пути своей борьбы за экономическую, политическую и социальную независимость. CPLR утверждала, что «религиозный доллар должен быть инвестирован без ожидаемой отдачи в баррио ». [ 5 ]
Протесты Василия Блаженного
[ редактировать ]Расположенная на бульваре Уилшир , к западу от центра Лос-Анджелеса, церковь Василия Блаженного считалась «великолепным выражением веры», когда она была впервые построена. [ 6 ] Экстравагантная церковь стоимостью примерно 3,5 миллиона долларов быстро стала архитектурной опорой города. [ 7 ] Растущее недовольство неравенством, выражаемое Церковью, «нацелено на богатство, власть и цену в три миллиона долларов храма Василия Блаженного». [ 8 ] CPLR рассматривала строительство собора Василия Блаженного как яркую демонстрацию безразличия Церкви к борьбе американцев мексиканского происхождения. Оскар Зета Акоста описал здание в «Восстании тараканьего народа» как «чудовище с фантастическим органом, [который] издает жуткий религиозный гимн этому Младенцу-Христу с золотыми локонами и голубыми глазами, возвышающемуся над самой богатой улицей города». [ 9 ] Церковь стала местом проведения многих демонстраций КПЛР. В июне 1969 года во время службы посвящения церкви обеспокоенные католики протестовали снаружи, держа в руках плакаты с надписью: «1 000 000 долларов на стекло и камень, но для бедных ???» [ 10 ]
11 октября 1969 года группа студентов-чикано попыталась встретиться с кардиналом Джеймсом Фрэнсисом Макинтайром , но были допущены только Круз и Джо Арагон. относился Сообщается, что кардинал к Крузу и Арагону «как к мусору». [ нужна ссылка ] и пригрозил арестовать других вошедших членов КПЛР. Опять же, в декабре было предпринято множество попыток обсудить требования КПЛР с кардиналом, но все они оказались безуспешными. Был разработан план мирного сорвать полуночную мессу в канун Рождества , составив список требований к католической церкви, который «включал использование церковных помещений для общественных работ, для совместного управления с религиозными лидерами, предоставления жилья и образования, а также для развития». программ здравоохранения». [ 8 ] 24 декабря 1969 года Рикардо Крус возглавил марш из 300 человек к собору Василия Блаженного, собравшись снаружи и скандировав « Que viva la raza » («Да здравствует раса») и «Католики для народа». Понимая, что приближаются протестующие, церковь заперла свои парадные двери, что вынудило членов КПЛР воспользоваться боковыми входами, где их встретили тайные окружные шерифы, выдававшие себя за церковных привратников . [ 8 ] «Начался хаос», когда шерифы и церковные чиновники избили протестующих и прогнали их с территории. [ 8 ] Отчеты об этом событии различаются, и хотя изображения и личные свидетельства иллюстрируют жестокость со стороны шерифов, газета Los Angeles Times изобразила протестующих как жестокую толпу, используя заголовок «Толпа, размахивающая клубами, врывается в церковь на рождественской мессе». [ 11 ]
На следующий день полиция Лос-Анджелеса начала расследование протеста, в результате которого был арестован 21 активист КПЛР, обвиненный в «срыве религиозной службы». [ 8 ] Хотя насилие и аресты стали неудачей, КПРФ продолжала проводить акции протеста в храме Василия Блаженного. 29 декабря сочувствующий епископ Парилла из Пуэрто-Рико отслужил мессу на грязной площадке через дорогу от церкви. Примерно с 1 по 4 января протестующие объявили голодовку на лужайке перед церковью. 24 января 1970 года, ровно через месяц после протеста в канун Рождества, студенты и другие протестующие провели полуночный марш от канцелярии в центре города к церкви. Последний протест у собора Василия Блаженного состоялся 13 сентября 1970 года, когда Рикардо Круз и около 20 других членов КПЛР сожгли свои свидетельства о крещении.
Религия и движение чикано
[ редактировать ]11 февраля 1970 года газета «Эль Грито дель Норте» опубликовала статью о напряженных отношениях между движением чикано и церковью, в которой отмечалось, что «укрепление власти среди американцев мексиканского происхождения представляет угрозу для церкви; требование реформы институтов, контролируемых англо-американцами, вызывает беспокойство». подняли раздор». [ 2 ] Действия CPLR послужили более широкой классовой критикой и «названием исторического отношения церкви к превосходству белых». [ 8 ] Это название отсылает к долгой истории переплетенных отношений между церковью и колониальным правлением . Историк Ричард Мартинес утверждает, что «в период между 1848 и 1960 годами церковь эффективно функционировала как партнер в процессе колонизации, помогая поддерживать расовый и капиталистический порядок на Юго-Западе». [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стейдл, Джейсон (2 мая 2016 г.). «Católicos Por La Raza и полуночная месса кардинала: прерывание Евхаристии для установления справедливого богослужения» . Другой журнал .
- ^ Jump up to: а б «Церковь и народ». Крик Севера . Том. 3, нет. 2. 11 февраля 1970 г. с. 3. JSTOR.28456075 Сообщество .
- ^ Авалос, Гектор (2010). «Католики: сопротивление и утверждение в католической истории чикано (обзор)» . Католический исторический обзор . 96 (1): 180–181. дои : 10.1353/кат.0.0587 . S2CID 144188386 . Гал A218121963 Проект МУЗА 369499 ПроКвест 200048091 .
- ^ «Католики по расе». Бритье . Февраль 1970 года.
- ^ Вальдес, Луис и Штайнер, Стэн. Ацтлан: Антология мексиканско-американской литературы . 1-е изд. Книга корпорации Марк. Нью-Йорк: Кнопф, 1972, стр. 388–389.
- ↑ Дэн Трапп, «Архитектура собора Василия Блаженного получает поддержку», Los Angeles Times , 9 ноября 1969 г.
- ^ Вальдес, Луис и Штайнер, Стэн. Ацтлан: Антология мексиканско-американской литературы. 1-е изд.]. ред. Книга корпорации Марк. Нью-Йорк: Кнопф, 1972, с. 391.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Инохоса, Фелипе (2016). «Católicos Por La Raza и будущее католических исследований». Американские католические исследования . 127 (3): 26–29. дои : 10.1353/acs.2016.0042 . JSTOR 44195855 . S2CID 151366054 . Проект МУЗА 635565 .
- ^ Оскар Зета Акоста, Восстание народа тараканов (1973; переиздание, Нью-Йорк: Vintage Books, 1989), стр. 11–12.
- ↑ Дэн Трапп, «Марш 30 пикетов, когда кардинал посвящает новую церковь», Los Angeles Times , 30 июня 1969 года.
- ^ "Толпа, размахивающая клубом, врывается в церковь на рождественской мессе" . Лос-Анджелес Таймс . 25 декабря 1969 года.
- ^ Ричард Эдвард Мартинес, Падрес: Национальное движение священников чикано (Остин: University of Texas Press, 2005), 5.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Документы Рикардо Круса / Catolicos por La Raza 1967–1993 годов в Калифорнийском этническом и мультикультурном архиве.
- Розалио Уриас Муньос (13 октября 2009 г.). «1969: Растущее движение чикано» . Латиноамериканец, Лос-Анджелес