Jump to content

Оскар Зета Акоста

Оскар Зета Акоста
Акоста в Caesars Palace , Лас-Вегас , ок.   Март – апрель 1971 г.
Рожденный
Оскар Акоста Фиерро [1]

8 апреля 1935 г.
Исчезнувший 27 мая 1974 г. ) ( 1974-05-27 ) ( 39 лет
Масатлан , Синалоа , Мексика [2]
Статус Пропал без вести , предположительно погиб
Образование Государственный университет Сан-Франциско ( бакалавр )
Юридическая школа Сан-Франциско ( JD )
Род занятий Адвокат, автор, активист
Известный Активизм, дружба с Хантером С. Томпсоном
Заметная работа Автобиография коричневого буйвола
Восстание тараканьего народа
Движение Движение чикано

Оскар « Зета » Акоста Фиерро ( / ə ˈ k ɒ s t ə / ; 8 апреля 1935 — исчез в 1974) — американский адвокат мексиканского происхождения , писатель и активист Движения чикано . Он написал полуавтобиографические романы «Автобиография бурого буйвола» (1972) и «Восстание тараканьего народа» (1973). [3] и дружил с американским писателем Хантером С. Томпсоном . Томпсон охарактеризовал его как тяжеловесного самоанского адвоката, доктора Гонзо , в своем романе 1971 года «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» . Акоста исчез в 1974 году во время поездки в Мексику и считается мертвым. [4] [5]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Оскар Акоста родился в Эль-Пасо , штат Техас , в семье Мануэля и Хуаниты ( урожденной Фьерро) Акоста из Мексики и Эль-Пасо соответственно. Он был третьим рожденным ребенком, но вторым, пережившим детство. У Акосты был старший брат Роберто, родившийся в 1934 году. [1] После того, как семья переехала в Калифорнию , дети воспитывались в небольшой в долине Сан-Хоакин сельской общине Ривербэнк , недалеко от Модесто . [2] [3] Отец Акосты был призван во время Второй мировой войны .

После окончания средней школы Акоста поступил на службу в ВВС США . После увольнения он поступил в младший колледж Модесто . Акоста поступил в Государственный университет Сан-Франциско , где изучал творческое письмо . [3] став первым членом своей семьи, получившим высшее образование. Он посещал вечерние занятия в юридической школе Сан-Франциско штата и сдал экзамен на адвоката в 1966 году. [6] В 1967 году Акоста начал работать на местном уровне в качестве адвоката по борьбе с бедностью в Обществе юридической помощи Восточного Окленда. [2]

В 1968 году Акоста переехал в Восточный Лос-Анджелес и присоединился к Движению чикано в качестве адвоката-активиста, защищая группы и активистов чикано. чикано Он представлял 13 забастовщиков восточного Лос-Анджелеса , членов « коричневых беретов» , Родольфо Гонсалеса и других жителей восточного района Лос-Анджелеса. Спорная защита Акосты вызвала гнев полицейского управления Лос-Анджелеса , которое часто преследовало его и преследовало. В 1970 году он баллотировался на пост шерифа округа Лос-Анджелес против Питера Дж. Питчесса и получил более 100 000 голосов. Во время предвыборной кампании Акоста был заключен в тюрьму на два дня за неуважение к суду . Он поклялся, что в случае избрания покончит с Департаментом шерифа в его тогдашнем виде. Известный своими громкими связями и цветочным портфелем с наклейкой Chicano Power, Акоста проиграл Питчессу, набравшему 1,3 миллиона голосов, но победил Эверетта Холладея, начальника полиции Монтерей -Парка .

В 1972 году Акоста опубликовал свой первый роман «Автобиография бурого буйвола » об адвокате, борющемся за права маргинализированных людей. В 1973 году он опубликовал «Восстание народа тараканов» , художественную версию моратория чикано 1970 года , а также отчет о смерти Los Angeles Times обозревателя Рубена Салазара .

Дружба с Хантером С. Томпсоном

[ редактировать ]

Летом 1967 года Акоста познакомился с писателем Хантером С. Томпсоном . статью об Акосте и несправедливости в районах восточного Лос-Анджелеса, а также о смерти Салазара В 1971 году Томпсон написал для журнала Rolling Stone под названием « Странные грохоты в Ацтлане ». Во время работы над этой статьей Томпсон получил предложение от Sports Illustrated осветить гонки по бездорожью за пределами Лас-Вегаса . Он пригласил Акосту присоединиться к нему, и двое мужчин вернулись в Лас-Вегас на вторые выходные. Томпсон написал об их приключениях в статье для журнала Rolling Stone, состоящей из двух частей , которая появилась в 1971 году. В следующем году Random House опубликовал Страх и ненависть в Лас-Вегасе» документальное название « .

Юридический отдел издателя « Страха и ненависти» заявил, что книга не может быть опубликована без разрешения Акосты, поскольку ссылки на него легко узнаваемы. Акоста первоначально отказался дать разрешение, заявив, что он был оскорблен изменением Томпсоном своей расы - Томпсон описал его как «300-фунтового самоанца ». Однако он понимал, что указание его настоящего имени и расы потребует значительного переписывания и задержки публикации книги, поэтому он пообещал разрешение при условии, что его имя и фотография появятся на суперобложке . Позже он потребовал часть прав на экранизацию, что привело к еще большей резкости. [7]

Ученый Дэвид С. Уиллс в книге « Высокие белые заметки: взлет и падение гонзо-журналистики» утверждал, что именно Акоста подтолкнул Томпсона к продолжению темы американской мечты и действительно обеспечил большую часть сюжета романа своими действиями в Лас-Вегасе. Вегас. [8] Он утверждает, что, вероятно, именно это и стало причиной того, что Акоста был так огорчен, ссылаясь на различные письма и аудиозаписи двух мужчин. Акоста даже пожаловался одному из редакторов Томпсона: «Хантер украл мою душу. Он взял мои лучшие строки и использовал меня». [9]

Хотя Томпсон и Акоста попытались работать вместе еще раз, их отношения были натянуты из-за спора о страхе и ненависти в Лас-Вегасе , и они так и не восстановились полностью. После смерти Акосты Томпсону потребовалось несколько лет, прежде чем он написал некролог для своего друга «Банши кричит о мясе буйвола». В нем Томпсон назвал Акосту «глупым, злобным шарлатаном, лишенным всякой морали и душой акулы-молота». [10] Ральф Стедман объяснил, что Томпсон «много ругал большинство своих друзей, но почему-то это было забавно. Его способ выражения любви к людям заключался в том, чтобы быть одновременно злым и оскорбительным». [11]

Исчезновение

[ редактировать ]

В мае 1974 года Акоста исчез во время путешествия по Масатлану , Синалоа , Мексика. [2] [4] Его сын Марко Акоста считает, что он был последним, кто разговаривал со своим отцом. Акоста позвонил своему сыну из Масатлана и сообщил, что «собирается сесть на лодку, полную белого снега». Позже Марко цитируется в связи с исчезновением его отца: «Тело так и не было найдено, но мы предполагаем, что, вероятно, зная людей, с которыми он был связан, он в конечном итоге начал болтать, вступил в драку и был убит». [12]

было опубликовано расследование Томпсона об исчезновении Акосты под названием «Банши кричит о мясе буйвола» В 1977 году в журнале Rolling Stone . [13] По словам Томпсона, Акоста был влиятельным адвокатом и представителем, но страдал от пристрастия к амфетаминам и имел пристрастие к ЛСД . Томпсон написал, что, по его мнению, Акоста был либо убит торговцами наркотиками, либо стал жертвой политического убийства. [2] Другие предполагают, что Акоста получил передозировку или перенес нервный срыв . во время поездки [4]

Кинофильмы

[ редактировать ]

В фильме «Где бродят буйволы» (1980) в общих чертах изображена жизнь Акосты и его отношения с Томпсоном. Его название происходит от статьи Томпсона об Акосте «Банши кричит о мясе буйвола» со ссылкой на книгу Акосты « Автобиография коричневого буйвола» . Актер Питер Бойл сыграл Акосту, персонажа которого зовут «Карл Лазло, эсквайр». [14] и Билл Мюррей изобразил Томпсона.

«Страх и ненависть в Лас-Вегасе» (1998) — экранизация одноименного романа Томпсона 1972 года , художественного рассказа о поездке Томпсона и Акосты в Лас-Вегас в 1971 году. Бенисио дель Торо изображает Акосту, [15] в фильме и романе упоминается как «Доктор Гонзо», а Джонни Депп изображает Томпсона (под псевдонимом Рауль Дьюк ).

Взлет и падение бурого буйвола (2017) — документальный фильм. [16] жизни и карьеры Акосты с драматическими реконструкциями. Документальный фильм [17] Режиссер Филип Родригес , продюсер Бенисио дель Торо. [18]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Свидетельство о рождении Оскара Акосты» . Департамент здравоохранения штата Техас. 8 апреля 1935 года. Архивировано из оригинала 6 апреля 2015 года . Проверено 26 марта 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Досс, Иветт К. (5 июня 1998 г.). «Утерянная легенда о настоящем докторе Гонзо» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 25 марта 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Путеводитель по документам Оскара Зеты Акосты CEMA 1» . Калифорнийская цифровая библиотека . Архивировано из оригинала 31 мая 2018 г. Проверено 20 августа 2014 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Мартинес Вуд, Джейми (2007). Латиноамериканские писатели и журналисты . Информационная база. стр. 1–2. ISBN  9781438107851 . Архивировано из оригинала 9 декабря 2020 года . Проверено 25 марта 2015 г.
  5. ^ «10 самых известных исчезновений: Оскар Зета Окаста» . Журнал «Тайм» . 3 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 27 марта 2015 г. . Проверено 25 марта 2015 г.
  6. ^ «Оскар Акоста – № 38731» . Адвокатура штата Калифорния . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 25 марта 2015 г.
  7. Питер Ричардсон, «Странные грохоты: колючая, но продуктивная дружба между Хантером Томпсоном и Оскаром Акостой», Los Angeles Review of Books , 21 ноября 2021 г.
  8. ^ Уиллс, Дэвид С. (11 ноября 2021 г.). Высокие белые ноты: взлет и падение гонзо-журналистики . Книги о битдоме. стр. 290–291. ISBN  978-0-9934099-8-1 . OCLC   1324995493 .
  9. ^ Уиллс, Дэвид С. (11 ноября 2021 г.). Высокие белые ноты: взлет и падение гонзо-журналистики . Книги о битдоме. п. 289. ИСБН  978-0-9934099-8-1 . OCLC   1324995493 .
  10. ^ Томпсон, Хантер С. (2014). Великая охота на акул: странные истории странного времени . Саймон и Шустер. п. 516. ИСБН  978-1-4516-6925-1 . OCLC   892937797 .
  11. ^ Веннер, Янн (20 октября 2008 г.). Гонзо: жизнь Хантера С. Томпсона . Маленький, Браун. п. 195. ИСБН  978-0-316-00528-9 . OCLC   1305380444 .
  12. ^ «Шермакайский бас» . Архивировано из оригинала 20 сентября 2012 г. Проверено 18 января 2009 г.
  13. ^ Томпсон, Хантер С. (15 декабря 1977 г.). «Банши кричит о мясе буйвола» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 12 июля 2012 года . Проверено 25 марта 2015 г.
  14. ^ Мурхед, Джим (28 апреля 1980 г.). «Там, где бродят буйволы, становится довольно грязно » . Вечерняя независимая . Архивировано из оригинала 9 декабря 2020 года . Проверено 23 сентября 2018 г.
  15. ^ Олсен, Марк (11 декабря 2008 г.). «Повстанческая сила» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 5 июля 2009 года . Проверено 22 февраля 2012 г.
  16. ^ "Добро пожаловать" . Городские проекты представляют . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 31 мая 2018 г.
  17. ^ «Взлет и падение бурого буйвола» . IMDb.com . 31 мая 2018 года. Архивировано из оригинала 15 ноября 2019 года . Проверено 31 мая 2018 г.
  18. ^ «Документальный фильм о «Докторе Гонзо» запечатлел дикую поездку Оскара Зеты Акосты» . Новости Эн-Би-Си . 23 марта 2018 года. Архивировано из оригинала 29 октября 2018 года . Проверено 19 ноября 2018 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 82211408486e4e25904f64460399494a__1719497880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/4a/82211408486e4e25904f64460399494a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Oscar Zeta Acosta - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)