Родольфо Гонсалес
Родольфо Гонсалес | |
---|---|
Рожденный | Родольфо Гонсалес 18 июня 1928 г. |
Умер | 12 апреля 2005 г. Денвер, Колорадо | (76 лет)
Национальность | Американский |
Другие имена | Корки |
Статистика | |
Вес(ы) | Легкий Суперлегкий вес Полулегкий вес |
Высота | 5 футов 8 дюймов (174 см) |
Достигать | 71 дюйм (182 см) |
позиция | православный |
Рекорд по боксу | |
Всего боев | 75 |
Победы | 65 |
Победы нокаутом | 11 |
Потери | 9 |
Ничьи | 1 |
Родольфо «Корки» Гонсалес [ 1 ] (18 июня 1928 - 12 апреля 2005) был американцем мексиканского происхождения . [ 2 ] боксер , поэт , политический организатор и активист. [ 3 ] Он был одним из многих лидеров Крестового похода за справедливость в Денвере, штат Колорадо. Крестовый поход за справедливость был городским движением за права горожан и культурным городским движением чикано в 1960-х годах, сосредоточившим внимание на социальной, политической и экономической справедливости для чикано. [ 4 ] Гонсалес созвал первую в истории конференцию по освобождению молодежи чикано в 1968 году, на которую было мало посетителей из-за времени и погодных условий. Он повторил попытку в марте 1969 года и учредил так называемую Первую конференцию по освобождению молодежи чикано . [ 4 ] На этой конференции присутствовали многие будущие активисты и художники чикано. [ 5 ] Он также породил Plan Espiritual de Aztlán , проаборигенный манифест, защищающий революционный национализм чикано и самоопределение для всех чикано. Посредством Крестового похода за справедливость Гонсалес организовал мексиканско-американский народ Денвера для борьбы за свои культурные, политические и экономические права, оставив свой след в истории. Он был удостоен дудла Google в рамках продолжающегося празднования Месяца национального латиноамериканского наследия в США 1 октября 2021 года. [ 6 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Родольфо Гонсалес родился младшим из восьми детей Федерико и Индалесии Гонсалес в Денвере, штат Колорадо, в 1928 году. [ 7 ] Его отец иммигрировал в Колорадо в раннем возрасте из Чиуауа , Мексика. Еще будучи иммигрантом, Федерико Гонсалес преподавал историю борьбы Мексики против испанского господства и против Порфирио Диаса . Федерико Гонсалес передал свои знания своему сыну, и эта борьба завершилась Мексиканской революцией (1910–1920). Мать Родольфо, Индалесия Гонсалес, умерла, когда Родольфо было два года; его отец больше не женился. [ 8 ] Его братья и сестры выросли в суровом «Истсайдском районе » Денвера, где Великая депрессия нанесла еще более тяжелый урон американцам мексиканского происхождения. [ 9 ] [ 10 ] Однако, по словам Гонсалеса, «хотя Депрессия была разрушительной для многих, мы, дети, были настолько бедны, что этого почти не замечали». Гонсалесы были очень бедной семьей. Гонсалес вместе со своей матерью, братьями и сестрами работал в полях, а его отец много работал на угольных шахтах, чтобы обеспечить семью на протяжении всей жизни Гонсалеса. [ 7 ] Гонсалес посещал средние школы в Колорадо и Нью-Мексико , одновременно работая на полях свеклы , и окончил среднюю школу Мануала в возрасте 16 лет. вылетел как пробка, поэтому мы назвали его Корки». Прозвище прижилось. [ 11 ]
В феврале 1949 года, в возрасте 21 года, Гонсалес женился на Джеральдин Ромеро, 17/18 лет. У них было восемь детей, которые в конечном итоге взяли на себя наследие своего отца в Крестовом походе за справедливость. [ 7 ]
Боксерская карьера
[ редактировать ]Гонсалес сделал успешную профессиональную боксерскую карьеру и одно время входил в тройку лучших в полулёгком весе по версии журнала Ring Magazine . Однако он всегда проигрывал в соревнованиях на высшем уровне и ни разу не получил шанса на титул. Он ушел с ринга в 1955 году, установив рекорд из 63 побед, 11 поражений и 1 ничьей. [ 12 ] Гонсалес нашел этот вид спорта придающим силы, сказав: «Я истекаю кровью, когда жестокие перчатки голода режут мне лицо и глаза, когда я пробиваюсь из вонючих баррио к очарованию ринга и огням славы или изуродованной печали». [ 13 ] Его успехи в боксе принесли ему известность, которую он позже использовал в своей политической карьере. Он был введен в Зал спортивной славы Колорадо в 1988 году. [ 14 ] Когда Гонсалес обратился к политике, он занял 5-е место среди лучших боксеров мира. [ 7 ]
Однажды он дрался с Вилли Пепом , проиграв решением судей.
Политическая активность
[ редактировать ]Раннее политическое участие Гонсалеса в Демократической партии было сосредоточено вокруг кампании за мэра Денвера Куигга Ньютона в 1947 году, регистрации латиноамериканских избирателей в Демократическую партию в 1950 году и руководства кампанией Колорадо «Вива Кеннеди».
Успешные усилия Гонсалеса по организации перемен внутри Демократической партии стали решающим поворотным моментом на пути к националистической политике чикано и основанию Крестового похода за справедливость в 1967 году. В 1966 году Гонсалес написал заявление об отставке Альфредо Х. Эрнандесу, председателю партии. SER в Денвере, заявив: «SER предлагает ворота в общество, которое предлагает лицемерие, стерилизацию, кастрацию и неврозы в обмен на ценности честности, присущие нашей культуре... Я не поступлюсь своими принципами, я идеалы и для меня честь сидеть за одним столом с лицемерами». [ 15 ] Гонсалес пришел к выводу, что двухпартийная система приносит мало пользы. Полагая, что чикано не могут полагаться на «истеблишмент гринго» в обеспечении образования, экономической стабильности или общественного признания, он искал альтернативы.
Крестовый поход за справедливость был идеей, рожденной на собраниях Рыбаков. Эти встречи были первоначальной организацией чикано для обсуждения вопросов, касающихся прав и культуры чикано. Встречи Рыбаков начинались с малого, без той структуры, которую позднее развил «Крестовый поход за справедливость». Целью было привлечь последователей и распространить информацию о несправедливости, с которой сталкиваются чикано. [ 7 ] Начнем с того, что встречи Рыбака были открыты только для мужчин. Когда разговор начал переходить от культуры к более политическим вопросам, таким как пограничные законы, женщины потребовали участия в дискуссиях, поскольку рассматриваемые темы затрагивали их так же, как и мужчин, напрямую.
Гонсалес твердо верил в силу просвещения окружающих его людей и объединения сообщества чикано, чтобы услышать голоса друг друга. Он сказал: «Необходимо вовлечь людей, и лучший способ сделать это — жить среди людей, слышать, что они говорят, и агитировать их». [ 7 ]
Развитие «Крестового похода за справедливость» помогло набрать обороты Движению чикано в Денвере. Движение не было строго политическим по своей организации и образованию; «Речь шла об искусстве, музыке, видении, гордости, культуре и ценности участия». [ 7 ] — объяснил Гонсалес. Гонсалес взял идеи, разработанные в ходе крестового похода, и реализовал их на личном уровне, превратив их в политическую силу, которой он стал. У него была смелость, уверенность и способность вдохновлять на величие все сообщество чикано. [ 7 ]
Гонсалес стал соучредителем новой политической партии, интенсивно занимающейся правами американцев мексиканского происхождения. Партия называлась Congreso de Aztlán , имея в виду землю на юго-западе США. Гонсалес считал, что единственный способ достичь целей, поставленных Крестовым походом в политическом мире, - это создание третьей политической партии. Основной целью создания этой партии было объединение американцев мексиканского происхождения под одним знаменем. Идея создания этой партии родилась на пионерской молодежной конференции в 1967 году, конференцию созвал Рейес Лопес Тиджерина . К 1970 году партия получила огромную поддержку в Техасе и вскоре после этого начала расширять свое влияние. Когда партия начала распространяться, возникли проблемы из-за отсутствия координации между различными группами, поддерживающими партию. Ресурсов для поддержания партии не хватало, и в течение десятилетия она вымерла. Тиджерина стал одним из крупнейших соперников Гонсалеса на протяжении всего расширения партии. Тиджерина считал, что Конгресс Ацтлана делает больше для разделения голосов американцев мексиканского происхождения, чем для их объединения, и что работа в рамках Демократической партии обеспечит больший успех в политическом мире в достижении своих целей. [ 16 ]
Гонсалес основал частную школу в 1971 году как решение проблем в системе государственного образования. Школа будет сосредоточена на повышении самооценки учащихся с помощью учебных программ, соответствующих культуре. Он был назван в честь Тлателолко , площади в Мехико . Во время завоевания это было место последней битвы ацтеков , ставшей свидетелем резни тысяч людей. В послереволюционной Мексике Тлателолко стал домом для Пласа-де-лас-Трес-Культурас , которая прославляла двойное культурное наследие Мексики, рассматриваемое как оправдание коренной Мексики. Здесь также проживало сообщество ученых. В 1968 году Тлателолко стал плацдармом массовых студенческих протестов и стал свидетелем еще одной резни, на этот раз устроенной мексиканскими войсками. Таким образом, название школы напоминает историю двойственности, примирения и надежды коренных народов и метисов. была Резня в Тлателолко ответом на Олимпийские игры, когда тысячи людей были вынуждены покинуть свои дома из-за олимпийских соревнований.
Я Хоакин - Поэма
[ редактировать ]В своем стихотворении «Йо сой Хоакин» , известном на английском языке как «Я — Хоакин» , Гонсалес поделился своим новым космологическим видением «чикано», который не был ни индейцем, ни европейцем, ни мексиканцем, ни американцем, а представлял собой комбинацию всех противоречивых идентичностей. [ 17 ] Эта новая « раза », или «раса», коренится в доколумбовых цивилизациях, которые, по его мнению, давали ей право заселять исконную землю Ацтлан . Она была подкреплена такими концепциями, как концепции Хосе Васконселоса Мексики , министра образования при революционере Альваро Обрегоне , который провозгласил, что надежда человечества лежит в смешанной « космической разе » Латинской Америки . Но, возможно, больше, чем где-либо еще, Хоакин, архетипический чикано, нашел надежду на свое будущее в своем личном и духовном пробуждении, осознание которого было вызвано его статусом угнетенного меньшинства в Соединенных Штатах. [ 18 ] [ 19 ]
Некоторые ученые приписывают Гонсалесу авторство этого историзированного и политизированного определения того, что значит быть «чикано». [ 20 ] Далеко идущий эффект стихотворения резюмирует Калифорнийского университета в Риверсайде профессор Хуан Фелипе Эррера : «Вот, наконец, была наша коллективная песня, и она прозвучала, как гром, грохотающий с небес. Каждая маленькая газета района от Альбукерке до Беркли опубликовала ее. . Люди развешивали мимеографические копии на стенах и телефонных столбах». его в пьесу, Луиса Вальдеса превратил Он имел такое влияние, что театр Кампесино которая гастролировала по всей стране. [ нужна ссылка ] Оно рассматривается как основополагающая работа растущего Движения искусств чикано, которое сопровождало, дополняло и укрепляло Движение чикано, и, как «Духовный план Ацтлана», призывал этих талантливых членов сообщества использовать свои способности для продвижения la Causa («Движения чикано»). Причина»), Йо сой Хоакин подал яркий пример.
Феминистский анализ стихотворения Гонсалеса показывает, что женщины покорны и являются продолжением мужчин, с которыми они связаны общинными и семейными отношениями. Чиканы изображаются как верные, многострадальные религиозные деятели или семейные матриархи, существующие для поддержки мужчин чикано. Женщины обсуждаются только в связи со страданиями мужчин чикано и служат поддержкой эпическим героям, упомянутым в основной части стихотворения. [ 21 ]
Его внучка — Серена Гонсалес-Гутьеррес , член Палаты представителей Колорадо. [ 22 ]
Крестовый поход за справедливость
[ редактировать ]Гонсалес и другие активисты чикано создали имидж «Крестового похода за справедливость» как «авангарда» быстро растущего Движения за власть чикано. «Крестовый поход», изначально являвшийся многопрофильной, широкой организацией гражданских прав, ориентированной на ненасилие, стал символом самоопределения чикано и поддерживал сильную националистическую идеологию, которую воинствующая молодежь находила чрезвычайно привлекательной. [….]» [ 23 ]
«Крестовый поход за справедливость» родился из-за растущего осознания неравенства, с которым американцы мексиканского происхождения сталкиваются в своей повседневной жизни в Соединенных Штатах. Благодаря статистике выпускников средних школ стало очевидно, что «школьные системы подвели американцев мексиканского происхождения». [ 24 ] Студенты чикано чаще, чем представители любой другой демографической группы, оказывались на рабочих местах и в тюрьмах, бросали учебу и не получали тех же возможностей от своих преподавателей/консультантов, что и белые студенты.
Из-за растущего осознания сообществом чикано несправедливости, с которой они столкнулись во всех слоях общества, многие собрания, организации и информационно-просветительские программы приняли участие в развитии Крестового похода. Комитет «Вива Кеннеди» был создан в ходе президентской кампании Джона Ф. Кеннеди в начале 1960-х годов с целью повысить явку избирателей в латиноамериканском сообществе на выборах 1960 года против Никсона.
Это помогло политически активизировать многих чикано, но целью кампании Viva Kennedy было усиление электоральной поддержки Джона Ф. Кеннеди. Цель не была напрямую сосредоточена на силе, гордости или справедливости чикано. Гонсалес признал, что для достижения целей движения чикано активность внутри сообщества чикано должна возглавляться теми, на кого повлияла пережитая несправедливость, и поэтому действия по созданию движения внутри сообщества чикано начали принимать форму. . Кампания «Вива Кеннеди» помогла положить начало крестовому походу, но это было именно то, чем оно было – начало.
До того, как чикано начали протестовать как коллективная группа, большая часть Соединенных Штатов не знала о несправедливом обращении с американцами мексиканского происхождения. В то время, когда это движение началось, на юго-западе Америки проживало более 5 миллионов американцев мексиканского происхождения. Люди начали действовать, преодолевая сотни миль до столиц штатов, чтобы привлечь внимание к своему делу. Весной 1966 года состоялся марш из Делано, штат Калифорния, в Сакраменто на расстояние 300 миль. Тем же летом фермерские рабочие снова отправились в поход по Техасу в знак протеста против низкой заработной платы от Сан-Хуана до Остина. Американские лидеры мексиканского происхождения посещали конференции и встречи, спонсируемые федеральным правительством, и уходили, потому что их потребности не были точно удовлетворены или представлены. [ 24 ]
Это движение получило влияние от движения за гражданские права того времени, возглавляемого Мартином Лютером Кингом-младшим, доктором Ральфом Гузманом, профессором политологии и важной фигурой в движении чикано. [ 25 ] заявил в своей статье «Viva la Causa», что «американцы мексиканского происхождения извлекли уроки из драматической борьбы негритянского народа. Но они добавили своего артистизма». [ 24 ] Движение чикано не было сосредоточено исключительно на политической активности, оно касалось искусства, музыки, видения, гордости, культуры и ценности участия. [ 24 ] Гонсалес старался руководить с силой характера и смирением и призывал своих коллег-активистов делать то же самое. Борьба с насилием была тактикой, к которой стремился Крестовый поход за справедливость, но это не было целью, как в случае с МЛК. [ 7 ]
Гонсалес знал, что за крестовым походом пристально следило ФБР и даже мафия, чикано часто неправильно клеймили, а их мотивы и тактику демонизировали средства массовой информации. [ 7 ] Шансов воспользоваться не было. Целью Крестового похода было восстановить справедливость, внести изменения посредством борьбы, действуя в рамках установленных принципов судебной системы Соединенных Штатов, а не развязывать войну. Характер Гонсалеса проиллюстрирован в письме, которое он написал в SER (Service-Employment-Redevelopment), организацию, которая фокусируется на потребностях латиноамериканцев, особенно в области образования, профессиональной подготовки, трудоустройства, бизнеса и экономических возможностей. Гонсалес написал председателю правления SER г-ну Альфредо Х. Эрнандесу: «SER предлагает ворота в общество, которое предлагает лицемерие, стерилизацию, кастрацию и неврозы в обмен на ценности честности, присущие нашему культура — я не поступлюсь своими принципами, своими идеалами и своей честью, сидя за одним столом с лицемерами». [ 15 ]
Доктор Ральф Гузман писал: «Это новая эра, и американцы мексиканского происхождения — это активированные американцы. Они говорят американцам, что тоже вступают в игру; что они тоже принадлежат. Насколько хорошо они преуспеют, будет напрямую зависеть от их собственных способностей заменить раздробленные, слабые организации эффективным политическим единством, использовать этническую идентичность как корневую силу прогресса внутри более крупного общества и развивать лидерство, призванное оправдать растущие ожидания. всех американцев мексиканского происхождения». И Гонсалес сделал это. [ 24 ]
Конференции по освобождению молодежи чикано
[ редактировать ]В 1968 году Мартин Лютер Кинг-младший начал кампанию в защиту бедных людей в Вашингтоне, округ Колумбия. После его убийства соратники развернули кампанию, которая представляла собой первые широкие инициативы, выдвинутые американцами мексиканского происхождения, афроамериканцами и коренными американцами, продвигать экономическую справедливость и земельные права. Участники посетили семинары и группы по организации, активизму и самообороне, а также по культуре чикано и гендерным вопросам. Мероприятиями в рамках этих семинаров, мастер-классов и групп были рисование, поэзия, дебаты и налаживание связей с другими активистами в стране. Основная идея, которая возникла в результате этой кампании, заключалась в том, что все будут объединены в борьбе против угнетения, эксплуатации и расизма. Подобно странам третьего мира, которые боролись против колониализма и доминирования европейского и американского империализма, чикано начали смотреть на свою борьбу таким же образом: чикано тоже были колонизированы господствующим американским обществом, лишены культуры и обучены стыдиться того, кто они были и откуда пришли. [ 13 ]
Самая известная конференция по освобождению молодежи чикано была проведена в 1969 году и собрала большое количество молодежи чикано со всей территории Соединенных Штатов и предоставила им возможность выразить взгляды на самоопределение и участвовать в политике как на территории кампуса, так и в общественной жизни. На этой конференции собралась молодежь всех типов - студенты, нестуденты, воинствующая молодежь из уличных банд (vatos locos) и бывшие заключенные (pintos), чтобы обсудить общественные проблемы и политику 3000 человек. На конференции особое внимание было уделено темам, связанным с поиском идентичности, популяризированным Гонсалесом и Луисом Вальдесом, которые были «с радостью приняты студентами, ищущими идеологию для зарождающегося студенческого движения». [ 13 ] Молодежь чикано считала, что американцам мексиканского происхождения необходимо прививать гордость за свою этническую принадлежность и культуру; Чикано необходимо было отвергнуть доминирующие ценности американского общества, включая капитализм и белую англосаксонскую протестантскую культуру. [ 23 ]
Во время недельной конференции Гонсалес подчеркнул необходимость того, чтобы студенты и молодежь играли революционную роль в движении. Участникам конференции рассказали, что предыдущие поколения студентов, закончив академические программы и став профессионалами, отказались от ответственности перед своим народом, перед своей семьей де ла Раза. Этот отказ от ответственности объяснялся тем фактом, что американские студенты мексиканского происхождения были американизированы школами, что молодежь была приучена принимать доминирующие ценности американского общества, особенно индивидуализм, в ущерб своей мексиканской идентичности. Результатом стала психологическая «колонизация» американской молодежи мексиканского происхождения». [ 23 ]
На первой конференции в марте 1969 года был принят документ «Духовный план Ацтлана», в котором развивалась концепция этнического национализма и самоопределения в борьбе за освобождение чикано. Заявление «революционного собрания» также вышло на этой конференции. «В течение 144 лет мы пытались мирно сосуществовать, но мир не пришел в наши общины. Революция — единственное доступное нам средство. Мы не обязаны ни подчиняться, ни уважать ни один из законов этой расистской страны. Наша освободительная борьба — это война на выживание». [ 26 ]
Вторая конференция по освобождению молодежи чикано (CYLC) в 1970 году (25 марта) представляла собой дальнейшее усовершенствование усилий Гонсалеса по самоопределению чикано - формирование партии «Колорадо Раза Юнида». [ 23 ] Демонстрация «Молодежного единства чикано» стала «духом Денвера». Хуан Лопес и Сэм Кушнер написали о Второй молодежной конференции, назвав ее «призывом к созданию Нации Ацтлана и формированию независимой партии чикано под руководством конгресса Ацтлана». Конференцию спонсировал Крестовый поход за справедливость. , расширяя сферу своей деятельности для поощрения и мобилизации молодежи внутри сообщества. Во втором CYLC было представлено 14 штатов, в том числе гражданские и правозащитные организации, объединяющие всех участников движения чикано. «Враги и друзья собрались и уживались под одной крышей». Были представлены политические деятели, члены сообщества, группы боевиков и банды, объединившиеся под руководством Ла Разы. Ла Раза имел в виду: «Мы одна нация. Если кого-то угнетают, мы все угнетены. Если кто-то голоден, мы все голодны. Мы одна нация. Нация Ацтлана». [ 27 ] В качестве места для проведения конференции был предложен выставочный зал Карриган, расположенный рядом с полицией Денвера. Гонсалес отказался от этого предложения, заявив, что «они хотели запереть нас и следить за нами». [ 28 ] Вместо этого конференция проводилась на стадионе Stockyard на 46-й авеню и межштатной автомагистрали 70. Мероприятия конференции включали политические, образовательные семинары, семинары по оказанию помощи сельскохозяйственным рабочим, [ 27 ] и культурные мероприятия, на которых выступали такие крупные деятели движения, как Гонсалес, Мануэль Лопес и Латинская организация обороны. Другие семинары включали женские семинары, посвященные вопросам семьи и равенства женщин. «Если бы у нас были освобожденные матери, мы тоже были бы свободны. Мой вопрос сейчас: когда?» [ 27 ] Ожидалось, что конференцию посетят от 3000 до 5000 молодых людей. На конференцию приехали люди со всей страны. Коалиция «Модельные города», призванная улучшить жизнь молодежи в различных областях, пожертвовала 1000 долларов в продовольственный фонд Молодежной конференции чикано. Организаторы конференции также предоставили еду и жилье приезжей молодежи.
«Духовный план Ацтлана»
[ редактировать ]«Эль-План Эспиритуал де Ацтлан» — это притязание коренных ирредентистов на Ацтлан. Это предполагает создание власти в сообществе чикано через руководство сообществом и обслуживающие организации. Это показывает, что чикано — единственные, кто действительно имеет права на землю. «El Plan Espiritual de Aztlán», который стремился объединить народ чикано вокруг националистической программы. Результатом этой конференции также стало заявление Революционного собрания, которое стремилось к политике, выходящей за пределы узкого национализма, к большему классовому анализу и интернационализму». Это стало отправной точкой более интернационалистского мировоззрения для определенных групп движения чикано. [ 26 ]
План предусматривал массовую мобилизацию чикано под единой идентичностью — нацией метисов. Новая идентичность чикано описывала их как свободное сообщество со своей собственной культурой. Нация метисов также заявила, что сообщество чикано свободно экономически и что они едины по политическим убеждениям. Эта идея, по сути, стала отправной точкой для создания третьей политической партии в пользу сообщества чикано. [ 26 ] В 1969 году был реализован и разработан «Духовный план Ацтлана», призванный обеспечить политическую, экономическую и социальную власть народа чикано. Одна из идей плана заключалась в создании институтов, контролируемых сообществом, таких как школы, правоохранительные органы, производство ресурсов, развитие культурных ценностей и т. д., которые напоминают народ чикано. [ 27 ]
Библиография
[ редактировать ]- Я Хоакин: эпическая поэма (1967).
- Послание Ацтлану: избранные произведения Родольфо «Корки» Гонсалеса , (2001) Хьюстон: Arte Público Press. ISBN 1-55885-331-6 .
См. также
[ редактировать ]- Оскар Зета Акоста
- Сезар Чавес
- шиканизм
- Чикано поэзия
- Движение за гражданские права
- Карлота Д. Эспиноза
- Гектор П. Гарсия
- Долорес Уэрта
- Список известных чикано
- МЕХА
- Американцы мексиканского происхождения
- Рейес Тиеерина
- Малькольм Икс
- Молодые лорды
Примечания
[ редактировать ]- Марин, Кристина. Представитель мексиканско-американского движения: Родольфо «Корки» Гонсалес и борьба за освобождение чикано, 1966–1972 гг ., Сан-Франциско: R. and E. Research Associates, 1977. ISBN 0-88247-423-5
- Аро, Хуан. Окончательное предательство - Автобиография. ( ISBN 080594379X / 0-8059-4379-X)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Виджил, Эрнесто (1999). Крестовый поход за справедливость: воинственность чикано и война правительства с инакомыслием. Мэдисон . Университет Висконсина Пресс.
- ^ Эспиноза, Аннетт; Банч, Джои (19 июня 2009 г.). «Выставка посвящена работе денверского активиста чикано» . Денвер Пост . Проверено 31 января 2012 г.
- ^ Саагун, Луи (14 апреля 2005 г.). «Родольфо Гонсалес, 76 лет; боксёр, поэт и ярый активист чикано » Лос-Анджелес Таймс . Получено 31 , января
- ^ Перейти обратно: а б «Крестовый поход за справедливость», блог, the1960bloggcu.wordpress.com
- ^ Марискаль, Хорхе (21 апреля 2005 г.). «Кончина легенды: Родольфо «Корки» Гонсалес» . Черный комментатор . Проверено 31 января 2012 г.
- ^ «Празднование Родольфо «Корки» Гонсалеса» . www.google.com . Проверено 3 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Уильям Дэвид Куэннинг, Биография «Корки», в серии Родольфо «Корки» Гонсалеса, вставка 10, Специальные коллекции и архивы в публичной библиотеке Денвера.
- ^ Альварес, Марта (4 мая 2009 г.). «40-й ежегодный симпозиум Корки Гонсалеса: голос активизма в Денвере» . Журнал Томаса Джефферсона. Архивировано из оригинала 16 марта 2012 года . Проверено 31 января 2012 г.
- ^ Патерсон, Дэвид; Уиллоби, Сьюзен; Уиллоуби, Дуг (2001). Гражданские права в США, 1863-1980 — Дэвид Патерсон, Сьюзен Уиллоуби — Google Книги . Хайнеманн. ISBN 9780435327224 . Проверено 31 января 2012 г.
- ^ «Представьте себе: эпоха депрессии: 1930-е годы: репатриация мексиканских и филиппинских сельскохозяйственных рабочих» . Оклендский музей Калифорнии . Проверено 31 января 2012 г.
- ^ «Требуется внимание! | Cloudflare» . Архивировано из оригинала 14 мая 2019 года . Проверено 31 декабря 2010 г.
- ^ «Умер Родольфо Гонсалес, 76 лет, боксер и активист» . Нью-Йорк Таймс . 16 апреля 2005 года . Проверено 31 января 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Масео Монтойя, «Движение чикано для начинающих», Для начинающих
- ^ « Корки Гонсалес» . Зал спортивной славы Колорадо. Архивировано из оригинала 8 марта 2012 года . Проверено 31 января 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Письмо Альфреду Дж. Эрнандесу от Родольфо «Корки» Гонсалеса, 1967, Коллекция Эрнесто Виджила, 2–12, Специальные коллекции и архивы библиотек Университета Колорадо в Боулдере.
- ^ Росалес, Ф.А. (1997). Чикано! история мексиканско-американского движения за гражданские права. Хьюстон: Arte Público Press.
- ^ Марискаль, Хорхе (28 апреля 2005 г.). «Скончалась икона гражданских прав Корки Гонсалес» . Новая Америка Медиа. Архивировано из оригинала 6 марта 2012 года . Проверено 31 января 2012 г.
- ^ «Луис Х. Морено» . Ассоциация прессы Раза . Проверено 31 января 2012 г.
- ^ «Йо Сой Хоакин» . Неизвиняющийся мексиканец. 5 мая 2006 г. Архивировано из оригинала 2 марта 2012 г. Проверено 31 января 2012 г.
- ^ Хартли, Джордж. «Я Хоакин: Родольфо «Корки» Гонсалес и ретроактивная конструкция шиканизма» . epc.buffalo.edu . Проверено 31 января 2012 г.
- ^ Флорес, Майкл А., «Формирование идентичности: отказ от идеала в литературе чикана» (2014). Все магистерские диссертации НМУ. 16. https://commons.nmu.edu/theses/16 .
- ^ «Серена Гонсалес-Гутьеррес, внучка Корки, баллотирующаяся в дом» .
- ^ Перейти обратно: а б с д Патрик С. О'Доннелл, «Корки» Гонсалес и Национальная конференция по освобождению молодежи чикано, Religious Left Law.com
- ^ Перейти обратно: а б с д и Доктор Ральф Гусман, «Viva la Causa: Растущие ожидания американцев мексиканского происхождения», Программа ВМС, в коллекции Эрнесто Виджила, 2–22, специальные коллекции и архивы библиотек Университета Колорадо в Боулдере.
- ^ «Ральф Гузман, Политика; Общественные исследования: Санта-Крус». Калифорнийский университет: Памяти, 1988 г., http://texts.cdlib.org/view?docId=hb967nb5k3&doc.view=frames&chunk.id=div00025&toc.глубина=1&toc.id= .
- ^ Перейти обратно: а б с Антонио Морено, «Заявление Революционного собрания (Конференция освобождения молодежи чикано, 1969 г.)», Сигло де Луча
- ^ Перейти обратно: а б с д Газета Peoples World, 1970, серия Родольфо Гонсалеса, Западная история и генеалогия в публичных библиотеках Денвера.
- ↑ Rocky Mountain News, 25 марта 1970 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Школа Тлателолко
- Некролог из Ла Пренса Сан-Диего
- Происхождение молодых лордов
- Родольфо Гонсалес на IMDb
- Рекорд по боксу Родольфо Гонсалеса из BoxRec (требуется регистрация)
- Активисты за гражданские права латиноамериканцев и латиноамериканцев
- Американские борцы за гражданские права
- Американские поэты-мужчины
- Американские поэты мексиканского происхождения
- Американские боксеры мексиканского происхождения
- Боксеры в полулёгком весе
- Боксеры из Денвера
- 1928 рождений
- смертей в 2005 г.
- Смертность от почечной недостаточности в США
- Политики Партии мира и свободы
- Американские боксеры-мужчины
- Американские поэты 20-го века
- Активисты из Калифорнии
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Чикано националисты