Плайлер против Доу
Плайлер против Доу | |
---|---|
![]() | |
Аргументировано 1 декабря 1981 г. Решение принято 15 июня 1982 г. | |
Полное название дела | Джеймс Плайлер, суперинтендант Независимого школьного округа Тайлер и др. против Джона Доу и др. |
Цитаты | 457 США 202 ( подробнее ) 102 С. Кт. 2382; 72 Л. Ред. 2д 786; 1982 ЛЕКСИС США 124; 50 USLW 4650 |
История болезни | |
Прежний | Решение в пользу истцов, 458 F. Supp. 569 ( ED Tex. 1978); подтверждено, 628 F.2d 448 ( 5-й округ 1980 г.) |
Последующий | В повторном слушании отказано, 458 US 1131 (1982). |
Холдинг | |
Отказ в государственном образовании студентам, не допущенным в страну по закону, нарушает Положение о равной защите . Апелляционный суд пятого округа подтвердил это решение. | |
Членство в суде | |
| |
Мнения по делу | |
Большинство | Бреннан, к которому присоединились Маршалл, Блэкмун, Пауэлл, Стивенс |
Совпадение | Маршалл |
Совпадение | Блэкмун |
Совпадение | Пауэлл |
Несогласие | Бургер, к которому присоединились Уайт, Ренквист, О'Коннор |
Примененные законы | |
Конст. США. исправлять. XIV ; Техасское образование. Код Энн. § 21.031 |
Часть серии о |
Чикано и американцы мексиканского происхождения |
---|
![]() |
Дело «Плайлер против Доу» (Plyler v. Doe) , 457 US 202 (1982 г.), стало знаковым решением, в котором Верховный суд Соединенных Штатов отменил как закон штата, запрещающий финансирование образования детей- иммигрантов, не имеющих документов в Соединенных Штатах, так и решение независимого школьного округа . попытаться взимать ежегодную плату за обучение в размере 1000 долларов США с каждого студента, чтобы компенсировать потерю государственного финансирования. [1] Суд установил, что любое государственное ограничение, налагаемое на права, предоставляемые детям на основании их иммиграционного статуса, должно быть рассмотрено в соответствии со стандартом рационального обоснования, чтобы определить, способствует ли оно существенным государственным интересам.
Применение дела «Плайлер против Доу» было ограничено школьным обучением до 12 лет . Другие дела и законы, такие как Толл против Морено 441 U.S. 458 (1979 г.) и Закон о реформе нелегальной иммиграции и ответственности иммигрантов 1996 г. [2] разрешили некоторым штатам принимать законы, которые лишают студентов-нелегалов-иммигрантов права на обучение, стипендии или поступление в государственные колледжи и университеты в штате. [3] [4] [5]
История
[ редактировать ]В 1975 году Техас «запретил использование государственных средств на образование детей, не въехавших в США на законных основаниях» (457 US202). [6] Эта политика также позволяла школам отказывать в зачислении любому «несанкционированному» ребенку, желающему посещать школу. Затем, в 1977 году, Независимый школьный округ Тайлер ввел политику, согласно которой учащиеся иностранного происхождения, которые не считались законно допущенными в Соединенные Штаты, были обязаны платить за обучение. «Согласно политике школьного округа, дети считались «законно допущенными», если (1) у них были документы, подтверждающие их законное пребывание в Соединенных Штатах, или (2) федеральные иммиграционные власти подтвердили, что они находятся в процессе получения таких документов. " [7]
Краткое содержание
[ редактировать ]Поправки к законам об образовании в Техасе в 1975 году лишили государственные средства на обучение детей, которые не были законно приняты в Соединенные Штаты, и разрешили местным школьным округам отказывать таким ученикам в зачислении. Большинство в 5–4 членов Верховного суда сочли эту политику нарушением Четырнадцатой поправки , поскольку дети нелегальных иммигрантов являются людьми «в любом обычном смысле этого слова» и, следовательно, имеют защиту от дискриминации, если только не может быть доказано, что это оправдывает существенный государственный интерес. . [6]
Большинство пришло к выводу, что закон Техаса «направлен против детей и налагает дискриминационное бремя на основании правовой характеристики, над которой дети не могут иметь особого контроля». [8] Большинство также отметило, что отказ этим детям в должном образовании, вероятно, будет способствовать «созданию и сохранению подкласса неграмотных в наших границах, что, безусловно, усугубит проблемы и издержки безработицы, социального обеспечения и преступности». [8] Большинство не сочло, что дискриминация по этому признаку будет способствовать достижению каких-либо существенных государственных интересов, и поэтому отменило закон Техаса.
Чиновники Техаса утверждали, что нелегальные иностранцы не находятся «в пределах юрисдикции» штата и, следовательно, не могут претендовать на защиту в соответствии с Четырнадцатой поправкой. Большинство отклонило это утверждение и установило, что «нельзя провести никакого правдоподобного различия в отношении «юрисдикции» Четырнадцатой поправки между иммигрантами-резидентами, въезд которых в Соединенные Штаты был законным, и иммигрантами-резидентами, чей въезд был незаконным». [6]
Короче говоря, наиболее заметные выводы из этого дела заключались в том, что Суд пришел к выводу, что нелегальные иммигранты и их дети, хотя формально и не являются гражданами Соединенных Штатов или Техаса, являются людьми «в любом обычном смысле этого слова» и, следовательно, им разрешено Защита Четырнадцатой поправки. Поскольку закон штата поставил детей нелегальных иностранцев в очень невыгодное положение, лишив их права на образование, и поскольку Техас не смог доказать, что это постановление было необходимо для удовлетворения «неотложных государственных интересов», Суд отменил закон. [6]
Совпадающие мнения
[ редактировать ]Трое из четырех судей, присоединившихся к мнению большинства, написанному судьей Бреннаном, написали свои собственные совпадающие мнения.
Судья Маршалл обратил особое внимание на тот факт, что, по его мнению, интерес человека к получению образования является основополагающим, и что это убеждение полностью подтверждается уникальным статусом, присвоенным государственному образованию в нашем обществе, а также тесной связью между образованием и некоторыми наши самые основные конституционные ценности». [9]
Судья Блэкмун отметил, что «когда государство предоставляет образование одним и отказывает в нем другим, оно немедленно и неизбежно создает классовые различия, принципиально несовместимые с» целями Положения о равной защите, поскольку «необразованному ребенку отказывают даже в возможности добиться». Когда эти дети являются членами идентифицируемого класса, государство создает отдельный и идентифицируемый низший класс». [8]
Судья Пауэлл отметил уникальность этого конкретного дела. Он подчеркнул, что пока действует этот закон, группе детей отказывают в доступе к образованию не по их собственным действиям, а из-за нарушения закона их родителями. [9] «Законодательная классификация, которая угрожает созданию низшего класса будущих граждан и жителей, не может быть согласована с одной из фундаментальных целей Четырнадцатой поправки». [6]
Особые мнения
[ редактировать ]Главный судья Бургер, к которому присоединились судьи Уайт, Ренквист и О'Коннор, написали особое мнение.
Все четыре несогласных судьи согласились с большинством в том, что было бы неправильно «терпимо относиться к созданию сегмента общества, состоящего из неграмотных людей». [9] Особое мнение также отклонило это утверждение и согласилось с Судом, что «Положение о равной защите Четырнадцатой поправки применяется к иммигрантам, которые после их незаконного въезда в эту страну действительно физически находятся «в пределах юрисдикции» государства». [10] Однако в своем несогласии председатель Верховного суда Бургер заявил, что вопросы о том, следует ли принимать детей нелегальных иммигрантов, следует делегировать Конгрессу, а не судебной системе, поскольку это скорее политический вопрос, чем конституционный. Бергер далее утверждал, что «Пункт о равной защите не требует идентичного обращения с различными категориями лиц» и что у Техаса действительно была законная причина стремиться проводить различие между людьми, которые проживали в стране легально и нелегально. [11]
Уильям Ренквист был настолько возмущен этим решением, что на конференции назвал детей нелегальных иммигрантов « мокрыми », что разозлило Тергуда Маршалла , единственного небелого судью в суде. [12]
Решение по этому делу было рассмотрено вместе с делом Техас против некоторых названных и неназванных детей-инопланетян .
Последствия
[ редактировать ]В мае 2022 года губернатор Техаса Грег Эбботт выразил заинтересованность в попытке отменить дело после утечки проекта заключения по делу Доббс против Женской организации здравоохранения Джексона . Проект заключения, написанный судьей Сэмюэлем Алито , отменяет дело Роу против Уэйда на том основании, что права на аборт не защищены явно в Конституции, и, таким образом, позволит штатам определять, следует ли защищать или ограничивать эти права. Эбботт заявил, что то же самое будет применяться к праву на образование для иммигрантов, которое установлено только Плайлером , а не является конституционным правом. [13] [14] [15]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Суд рассматривает возможность получения образования детьми нелегальных иммигрантов» . The Telegraph (газета в Нэшуа, Нью-Гэмпшир). Ассошиэйтед Пресс. 1 декабря 1981 года.
- ^ «Финансовая помощь и стипендии для студентов, не имеющих документов» . FinAid.org. 5 марта 2020 г.
- ^ «Совет колледжа хочет больше помощи нелегальным иммигрантам» . usatoday30.usatoday.com . Тайсонс Корнер, Вирджиния : Ганнетт . 22 июля 2009 г. ISSN 0734-7456 . Архивировано из оригинала 15 апреля 2014 года . Проверено 15 апреля 2014 г.
- ^ Рассел, Ален (август 2007 г.). «Стоимость обучения в штате для иммигрантов без документов: права штатов и возможности получения образования» (PDF) . Американская ассоциация государственных колледжей и университетов. п. 2.
- ^ «25-я годовщина дела Плайлер против Доу: доступ к образованию и дети без документов» . Калифорнийский университет в Беркли: Закон Беркли. 7 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 15 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Плайлер против Доу, 457 US 202 (1982)» . Закон Юстии . Проверено 4 февраля 2022 г.
- ^ «Государственное образование для студентов-иммигрантов: понимание дела Плайлера против Доу» . Американский иммиграционный совет . 15 июня 2012 года . Проверено 4 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Плайлер против Доу» . Найти Закон . Верховный суд США . Проверено 24 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Доступ к образованию – верховенство закона» . Суды США . Проверено 5 февраля 2022 г.
- ^ Монро Ли (январь 1983 г.). «Плайлер против Доу. 102 S.Ct. 2382». Американский журнал международного права . 77 (1): 151–153. дои : 10.2307/2201208 . JSTOR 2201208 . S2CID 147622982 .
- ^ «Плайлер против Доу» . Баллотпедия . Проверено 5 февраля 2022 г.
- ^ Стерн, Сет; Вермиэль, Стивен (4 октября 2010 г.). Судья Бреннан . Хоутон Миффлин Харкорт. ISBN 9780547523897 .
- ^ МакКинли, Эдвард (5 мая 2022 г.). «Губернатор Эбботт хочет запретить несанкционированным иммигрантам посещать школы Техаса» . Хьюстонские хроники . Проверено 5 мая 2022 г.
- ^ Гудман, Дж. Дэвид (5 мая 2022 г.). «Губернатор Техаса готов бросить вызов школьному обучению детей-мигрантов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 мая 2022 г.
- ^ Грисволд, Ники (4 мая 2022 г.). «Эбботт говорит, что Техас может «возродить» дело SCOTUS, требующее от штатов давать образование всем детям» . Остин Американ-Стейтсмен . Проверено 15 мая 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Оливерас, Майкл А. (2005). « Плайлер против Доу , образование детей без документов и политика». В Мартине, Дэвид А.; Шак, Питер Х. (ред.). Иммиграционные истории . Нью-Йорк: Foundation Press. стр. 197–220. ISBN 1-62810-718-9 .
- Солтеро, Карлос Р. (2006). « Плайлер против Доу (1982) и обучение детей нелегалов» . Латиноамериканцы и американское право: знаковые дела Верховного суда . Остин, Техас: Издательство Техасского университета. стр. 118–132. ISBN 0-292-71411-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Интервью с адвокатом Ларри Дэйвсом о его работе над проектом «Плайлер против Доу Техас после насилия» и Инициативой по документированию прав человека
- Текст дела Плайлер против Доу , 457 U.S. 202 (1982) доступен по адресу: Cornell Scholar Google Justia Library of Congress Oyez (аудио устных аргументов)