Jump to content

Плайлер против Доу

Плайлер против Доу
Аргументировано 1 декабря 1981 г.
Решение принято 15 июня 1982 г.
Полное название дела Джеймс Плайлер, суперинтендант Независимого школьного округа Тайлер и др. против Джона Доу и др.
Цитаты 457 США 202 ( подробнее )
102 С. Кт. 2382; 72 Л. Ред. 2д 786; 1982 ЛЕКСИС США 124; 50 USLW 4650
История болезни
Прежний Решение в пользу истцов, 458 F. Supp. 569 ( ED Tex. 1978); подтверждено, 628 F.2d 448 ( 5-й округ 1980 г.)
Последующий В повторном слушании отказано, 458 US 1131 (1982).
Холдинг
Отказ в государственном образовании студентам, не допущенным в страну по закону, нарушает Положение о равной защите . Апелляционный суд пятого округа подтвердил это решение.
Членство в суде
Главный судья
Уоррен Э. Бургер
Ассоциированные судьи
Уильям Дж. Бреннан мл.   · Байрон Уайт
Тергуд Маршалл   · Гарри Блэкмун
Льюис Ф. Пауэлл мл.   · Уильям Ренквист
Джон П. Стивенс   · Сандра Дэй О'Коннор
Мнения по делу
Большинство Бреннан, к которому присоединились Маршалл, Блэкмун, Пауэлл, Стивенс
Совпадение Маршалл
Совпадение Блэкмун
Совпадение Пауэлл
Несогласие Бургер, к которому присоединились Уайт, Ренквист, О'Коннор
Примененные законы
Конст. США. исправлять. XIV ; Техасское образование. Код Энн. § 21.031

Дело «Плайлер против Доу» (Plyler v. Doe) , 457 US 202 (1982 г.), стало знаковым решением, в котором Верховный суд Соединенных Штатов отменил как закон штата, запрещающий финансирование образования детей- иммигрантов, не имеющих документов в Соединенных Штатах, так и решение независимого школьного округа . попытаться взимать ежегодную плату за обучение в размере 1000 долларов США с каждого студента, чтобы компенсировать потерю государственного финансирования. [1] Суд установил, что любое государственное ограничение, налагаемое на права, предоставляемые детям на основании их иммиграционного статуса, должно быть рассмотрено в соответствии со стандартом рационального обоснования, чтобы определить, способствует ли оно существенным государственным интересам.

Применение дела «Плайлер против Доу» было ограничено школьным обучением до 12 лет . Другие дела и законы, такие как Толл против Морено 441 U.S. 458 (1979 г.) и Закон о реформе нелегальной иммиграции и ответственности иммигрантов 1996 г. [2] разрешили некоторым штатам принимать законы, которые лишают студентов-нелегалов-иммигрантов права на обучение, стипендии или поступление в государственные колледжи и университеты в штате. [3] [4] [5]

В 1975 году Техас «запретил использование государственных средств на образование детей, не въехавших в США на законных основаниях» (457 US202). [6] Эта политика также позволяла школам отказывать в зачислении любому «несанкционированному» ребенку, желающему посещать школу. Затем, в 1977 году, Независимый школьный округ Тайлер ввел политику, согласно которой учащиеся иностранного происхождения, которые не считались законно допущенными в Соединенные Штаты, были обязаны платить за обучение. «Согласно политике школьного округа, дети считались «законно допущенными», если (1) у них были документы, подтверждающие их законное пребывание в Соединенных Штатах, или (2) федеральные иммиграционные власти подтвердили, что они находятся в процессе получения таких документов. " [7]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Поправки к законам об образовании в Техасе в 1975 году лишили государственные средства на обучение детей, которые не были законно приняты в Соединенные Штаты, и разрешили местным школьным округам отказывать таким ученикам в зачислении. Большинство в 5–4 членов Верховного суда сочли эту политику нарушением Четырнадцатой поправки , поскольку дети нелегальных иммигрантов являются людьми «в любом обычном смысле этого слова» и, следовательно, имеют защиту от дискриминации, если только не может быть доказано, что это оправдывает существенный государственный интерес. . [6]

Большинство пришло к выводу, что закон Техаса «направлен против детей и налагает дискриминационное бремя на основании правовой характеристики, над которой дети не могут иметь особого контроля». [8] Большинство также отметило, что отказ этим детям в должном образовании, вероятно, будет способствовать «созданию и сохранению подкласса неграмотных в наших границах, что, безусловно, усугубит проблемы и издержки безработицы, социального обеспечения и преступности». [8] Большинство не сочло, что дискриминация по этому признаку будет способствовать достижению каких-либо существенных государственных интересов, и поэтому отменило закон Техаса.

Чиновники Техаса утверждали, что нелегальные иностранцы не находятся «в пределах юрисдикции» штата и, следовательно, не могут претендовать на защиту в соответствии с Четырнадцатой поправкой. Большинство отклонило это утверждение и установило, что «нельзя провести никакого правдоподобного различия в отношении «юрисдикции» Четырнадцатой поправки между иммигрантами-резидентами, въезд которых в Соединенные Штаты был законным, и иммигрантами-резидентами, чей въезд был незаконным». [6]

Короче говоря, наиболее заметные выводы из этого дела заключались в том, что Суд пришел к выводу, что нелегальные иммигранты и их дети, хотя формально и не являются гражданами Соединенных Штатов или Техаса, являются людьми «в любом обычном смысле этого слова» и, следовательно, им разрешено Защита Четырнадцатой поправки. Поскольку закон штата поставил детей нелегальных иностранцев в очень невыгодное положение, лишив их права на образование, и поскольку Техас не смог доказать, что это постановление было необходимо для удовлетворения «неотложных государственных интересов», Суд отменил закон. [6]

Совпадающие мнения

[ редактировать ]

Трое из четырех судей, присоединившихся к мнению большинства, написанному судьей Бреннаном, написали свои собственные совпадающие мнения.

Судья Маршалл обратил особое внимание на тот факт, что, по его мнению, интерес человека к получению образования является основополагающим, и что это убеждение полностью подтверждается уникальным статусом, присвоенным государственному образованию в нашем обществе, а также тесной связью между образованием и некоторыми наши самые основные конституционные ценности». [9]

Судья Блэкмун отметил, что «когда государство предоставляет образование одним и отказывает в нем другим, оно немедленно и неизбежно создает классовые различия, принципиально несовместимые с» целями Положения о равной защите, поскольку «необразованному ребенку отказывают даже в возможности добиться». Когда эти дети являются членами идентифицируемого класса, государство создает отдельный и идентифицируемый низший класс». [8]

Судья Пауэлл отметил уникальность этого конкретного дела. Он подчеркнул, что пока действует этот закон, группе детей отказывают в доступе к образованию не по их собственным действиям, а из-за нарушения закона их родителями. [9] «Законодательная классификация, которая угрожает созданию низшего класса будущих граждан и жителей, не может быть согласована с одной из фундаментальных целей Четырнадцатой поправки». [6]

Особые мнения

[ редактировать ]

Главный судья Бургер, к которому присоединились судьи Уайт, Ренквист и О'Коннор, написали особое мнение.

Все четыре несогласных судьи согласились с большинством в том, что было бы неправильно «терпимо относиться к созданию сегмента общества, состоящего из неграмотных людей». [9] Особое мнение также отклонило это утверждение и согласилось с Судом, что «Положение о равной защите Четырнадцатой поправки применяется к иммигрантам, которые после их незаконного въезда в эту страну действительно физически находятся «в пределах юрисдикции» государства». [10] Однако в своем несогласии председатель Верховного суда Бургер заявил, что вопросы о том, следует ли принимать детей нелегальных иммигрантов, следует делегировать Конгрессу, а не судебной системе, поскольку это скорее политический вопрос, чем конституционный. Бергер далее утверждал, что «Пункт о равной защите не требует идентичного обращения с различными категориями лиц» и что у Техаса действительно была законная причина стремиться проводить различие между людьми, которые проживали в стране легально и нелегально. [11]

Уильям Ренквист был настолько возмущен этим решением, что на конференции назвал детей нелегальных иммигрантов « мокрыми », что разозлило Тергуда Маршалла , единственного небелого судью в суде. [12]

Решение по этому делу было рассмотрено вместе с делом Техас против некоторых названных и неназванных детей-инопланетян .

Последствия

[ редактировать ]

В мае 2022 года губернатор Техаса Грег Эбботт выразил заинтересованность в попытке отменить дело после утечки проекта заключения по делу Доббс против Женской организации здравоохранения Джексона . Проект заключения, написанный судьей Сэмюэлем Алито , отменяет дело Роу против Уэйда на том основании, что права на аборт не защищены явно в Конституции, и, таким образом, позволит штатам определять, следует ли защищать или ограничивать эти права. Эбботт заявил, что то же самое будет применяться к праву на образование для иммигрантов, которое установлено только Плайлером , а не является конституционным правом. [13] [14] [15]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Суд рассматривает возможность получения образования детьми нелегальных иммигрантов» . The Telegraph (газета в Нэшуа, Нью-Гэмпшир). Ассошиэйтед Пресс. 1 декабря 1981 года.
  2. ^ «Финансовая помощь и стипендии для студентов, не имеющих документов» . FinAid.org. 5 марта 2020 г.
  3. ^ «Совет колледжа хочет больше помощи нелегальным иммигрантам» . usatoday30.usatoday.com . Тайсонс Корнер, Вирджиния : Ганнетт . 22 июля 2009 г. ISSN   0734-7456 . Архивировано из оригинала 15 апреля 2014 года . Проверено 15 апреля 2014 г.
  4. ^ Рассел, Ален (август 2007 г.). «Стоимость обучения в штате для иммигрантов без документов: права штатов и возможности получения образования» (PDF) . Американская ассоциация государственных колледжей и университетов. п. 2.
  5. ^ «25-я годовщина дела Плайлер против Доу: доступ к образованию и дети без документов» . Калифорнийский университет в Беркли: Закон Беркли. 7 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 15 июля 2010 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и «Плайлер против Доу, 457 US 202 (1982)» . Закон Юстии . Проверено 4 февраля 2022 г.
  7. ^ «Государственное образование для студентов-иммигрантов: понимание дела Плайлера против Доу» . Американский иммиграционный совет . 15 июня 2012 года . Проверено 4 февраля 2022 г.
  8. ^ Jump up to: а б с «Плайлер против Доу» . Найти Закон . Верховный суд США . Проверено 24 июля 2019 г.
  9. ^ Jump up to: а б с «Доступ к образованию – верховенство закона» . Суды США . Проверено 5 февраля 2022 г.
  10. ^ Монро Ли (январь 1983 г.). «Плайлер против Доу. 102 S.Ct. 2382». Американский журнал международного права . 77 (1): 151–153. дои : 10.2307/2201208 . JSTOR   2201208 . S2CID   147622982 .
  11. ^ «Плайлер против Доу» . Баллотпедия . Проверено 5 февраля 2022 г.
  12. ^ Стерн, Сет; Вермиэль, Стивен (4 октября 2010 г.). Судья Бреннан . Хоутон Миффлин Харкорт. ISBN  9780547523897 .
  13. ^ МакКинли, Эдвард (5 мая 2022 г.). «Губернатор Эбботт хочет запретить несанкционированным иммигрантам посещать школы Техаса» . Хьюстонские хроники . Проверено 5 мая 2022 г.
  14. ^ Гудман, Дж. Дэвид (5 мая 2022 г.). «Губернатор Техаса готов бросить вызов школьному обучению детей-мигрантов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 мая 2022 г.
  15. ^ Грисволд, Ники (4 мая 2022 г.). «Эбботт говорит, что Техас может «возродить» дело SCOTUS, требующее от штатов давать образование всем детям» . Остин Американ-Стейтсмен . Проверено 15 мая 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Оливерас, Майкл А. (2005). « Плайлер против Доу , образование детей без документов и политика». В Мартине, Дэвид А.; Шак, Питер Х. (ред.). Иммиграционные истории . Нью-Йорк: Foundation Press. стр. 197–220. ISBN  1-62810-718-9 .
  • Солтеро, Карлос Р. (2006). « Плайлер против Доу (1982) и обучение детей нелегалов» . Латиноамериканцы и американское право: знаковые дела Верховного суда . Остин, Техас: Издательство Техасского университета. стр. 118–132. ISBN  0-292-71411-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 78aebe3516f404df9f6f261145ee4e8c__1706739840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/8c/78aebe3516f404df9f6f261145ee4e8c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Plyler v. Doe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)