Jump to content

Науи Оллин

Символ Науи Оллин с глазом ( ixtli ) в центре. солнечный луч и драгоценный камень ( хальчихуитль Из глаза исходят ), Codex Borbonicus (1519–1521). [1]

Науи Оллин — это концепция в ацтекской / мексиканской космологии, имеющая множество значений. Науи переводится как «четыре», а Оллин переводится как «движение» или «движение». Оллин в основном изображался в ацтекских кодексах как две переплетающиеся линии, каждая из которых изображалась с двумя центральными концами. Науи Оллин использовался в качестве образовательной основы, особенно в учреждениях социальной справедливости и этнических исследований . [1] [2]

Философия

[ редактировать ]
Символ Оллина (движения), Кодекс Борджиа (16 век н. э.)

Эта концепция также описывается как отсылка к четырем предшествующим солнцам или эпохам в истории. Науи Оллин называют пятым солнцем нашего нынешнего мира. Нахуи Оллин описывается как «солнце ( Тунатиу ) в его четырех движениях». [3] Когда четвертое солнце закончилось, Науи Оллин появился «из остатков материи более ранней эпохи человечества». Считается, что Кетцалькоатль отправился в Миктлан (подземный мир или страну мертвых), чтобы собрать кости прошлых эпох и начать процесс возрождения человечества после его предыдущего катастрофического конца. [4] Согласно источникам, описывающим веру ацтеков, пятый мир также будет разрушен серией катастрофических землетрясений или одним большим землетрясением, которое приведет к периоду голода и тьмы. [1] [5]

Оллин описывается как состоящий из четырех концепций (науи): Тлоке («то, что близко») или принципа порождения, Науаке («то, что закрыто») или принципа собрания, Митл («стрела» или «направление»). ") или принцип смещения, и Омейотль ("двойственная сущность") или принцип интеграции. [6]

Науи Оллин также описывается как относящийся к четырем направлениям, хотя и не ограничиваясь этими направлениями статическим или жестким образом. Ученый Габриэль С. Эстрада утверждает, что «как космическое движение, оллин представляет собой все движения одновременно, которые одновременно упорядочены и хаотичны. Парадоксально, но он бросает вызов человеческому пониманию, хотя и мотивирует все человеческие движения». [7]

Образовательная база

[ редактировать ]

Науи Оллин был принят в качестве образовательной основы различными учреждениями социальной справедливости и этнических исследований, чтобы провести студентов через процесс «размышлений, действий, примирения и трансформации». Использование этой структуры было описано как эффективный способ борьбы с исторической травмой , особенно для чикана/о и латиноамериканцев/о . студентов [8] [2] Преподаватели Института преподавания и организации Xicanx описывают эту концепцию следующим образом:

Науи Оллин представляет собой циклическое движение природы по четырем направлениям. Науи Оллин — фундаментальная концепция космологии ацтеков и мексиканцев, руководство для повседневной жизни и принятия решений. Цель состоит в том, чтобы постоянно стремиться к равновесию, даже когда идет борьба. Науи Оллин использует культурные концепции, представляющие сообщество, знания, образование, силу воли, трансформацию и, самое главное, саморефлексию . Науи Оллин состоит из традиционных ацтекских идеологий, включая концепции Тескатлипоки , Кетцалькоатля , Уицилопочтли и Шипе Тотека . Науи Оллин используется как метод обучения, учитывающий культурные особенности и, в конечном итоге, поддерживающий развитие гармонии и баланса разума, тела, духа и сообщества. [9]

Тескатлипока

[ редактировать ]

В рамках образования Тескатлипока представляет собой самоанализ, «заглушая отвлекающие факторы и препятствия в нашей жизни, чтобы стать интеллектуальными воинами». [9] Тупак Энрике Акоста описывает Тескатлипоку как «отражение, момент примирения прошлого с возможностями будущего... Это «Дымящееся Зеркало», в которое попадает человек, семья, клан, район, племя и нация должна вглядеться, чтобы обрести чувство истории, призывающее к освобождению». Ученый Мартин Шон Арсе описывает это как «процесс восстановления исторической памяти на индивидуальном и коллективном уровнях сообщества, который ведет к освобождению личности и сообщества». Этот процесс познания себя через эпистемологию коренных народов оказался особенно успешным среди молодежи Ксикано, поскольку он побудил их «принять свою идентичность и способствовать своим академическим успехам». [2]

Кецалькоатль

[ редактировать ]

Кетцалькоатль — это одновременно конец и начало, и ученый Кертис Акоста описывает его как олицетворение «драгоценных и прекрасных знаний… [и необходимости] слушать друг друга со смирением, уважением и любовью, чтобы стать зрелыми людьми». которые ходят в красоте». [9] Арсе утверждает, что это включает в себя работу по руководству студентами посредством «критического анализа социальных реалий, которые пропитаны их коллективной исторической памятью», и на основе этой позиционной способности сформировать то, что Эмма Перес называет «деколониальным воображаемым», которое позволит им трансформировать свою реальность. Тупак Энрике Акоста описывает Кетцалькоатля следующим образом: «Из памяти о нашей идентичности, знания нашей коллективной истории мы черпаем перспективу, которая приближает нас к современной реальности, [и] благодаря этой ориентации мы достигаем стабильности, [чтобы стать] зрелым человеком. существование." [2]

Уицилопочтли

[ редактировать ]

Уицилопочтли олицетворяет волю к действию, побуждая студентов «действовать с позитивным, прогрессивным и творческим духом». [9] Готовность действовать описывается Тупаком Энрике Акостой как необходимая для физического акта выживания и работы по поддержанию себя посредством самодисциплины, которая обеспечивает «средство максимизации энергетических ресурсов, доступных в человеческом распоряжении, которые для того, чтобы иметь свои полный эффект должен быть синхронизирован с естественными циклами». Арсе описывает, что Уицилочтли «в качестве практики дает студентам волю и смелость проявить свои позитивные, прогрессивные и творческие способности, чтобы добиться перемен для себя, а также для своего сообщества». [2]

Шипе Тотек

[ редактировать ]

Xipe Totec представляет собой трансформацию, которая описывается как конечная цель образовательной системы Науи Оллин. Трансформация – необходимость «иметь в себе силы отказаться от того, что нас ранит, [чтобы] определить, что поможет нам добиться прогресса и двигаться вперед». [9] Тупак Энрике Акоста описал Шипе Тотека как «источник силы, который позволяет нам трансформироваться и обновляться. Мы сможем добиться этой трансформации только тогда, когда научимся доверять себе». Это объединяет все три предыдущие концепции, в которых трансформация является центральным аспектом. Арсе утверждает, что «трансформации необходимо принять, а не сопротивляться, прежние способы существования и познания должны быть отброшены, а новые способы существования и познания должны быть приняты, поскольку сопротивление этим трансформациям означает оставаться статичным и не развиваться, быть оставленным». позади, быть неразвитым и не синхронизированным с естественными жизненными циклами». [2]

  1. ^ Jump up to: а б с Агилар-Морено, Мануэль (2007). Справочник по жизни в мире ацтеков . Издательство Оксфордского университета. п. 208.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Шон Арсе, Мартин (2016). «Эпистемологии коренных народов ксикана: на пути к деколонизирующему и освободительному образованию для молодежи ксикана». В Рэтклиффе, Энтони Дж.; Сандовал, Дениз М.; Марин, Джеймс Р.; Лачика Буэнависта, Трейси (ред.). «Белое» смывание американского образования: новые культурные войны в этнических исследованиях . АВС-КЛИО. стр. 31–36. ISBN  9781440832567 .
  3. ^ Пейсон Вининг, Эдвард (1885). Бесславный Колумб . Мичиганский университет. стр. 151–152.
  4. ^ Шмидт, Стефани (2019). «Мировое время и имперская аллегория в рукописи на науатле о Страшном суде» (PDF) . Латиноамериканские проблемы в Интернете . 23:55 , 66.
  5. ^ Кирхусмо Фаро, Ларс (2013). Ритуальная практика времени: философия и социополитика мезоамериканских календарей . Брилл. стр. 282–84. ISBN  9789004252363 .
  6. ^ Йоцин, Акаше (5 марта 2013 г.). «Науи Оллин» . Уроки науа .
  7. ^ Эстрада, Габриэль С. (2002). Науи-оллин, цикл из четырех движений коренных народов: права мексиканских индейцев, устные традиции, сексуальность и новые медиа (PDF) (докторская диссертация). Университет Аризоны. стр. 59–60. HDL : 10150/280008 . ПроКвест   3053872 .
  8. ^ Каннелла, Кьяра (2014). «Расширяя огонь: обогащение критической педагогики теорией коренных народов на пути к педагогике гуманизации». Исследования Раза: общественный вариант образовательной революции . Издательство Университета Аризоны. стр. 174–79. ISBN  9780816598830 .
  9. ^ Jump up to: а б с д и Изабель Кортес-Самора, Мария; Чарупе-Гарсия, Элизабет; Нуньес-Гонсалес, Нора (2020). «Создание интеллектуальных воинов: вовлечение студентов в культурно значимую среду обучения». В Кордове, Ревекка А.; Рейнольдс, Уильям М. (ред.). Образование в целях социальной справедливости: полевые заметки сельских общин . Брилл. стр. 115–16, 138. ISBN.  9789004432864 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 622bac2e76fb39ba10ae092e61d831c8__1722391440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/c8/622bac2e76fb39ba10ae092e61d831c8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nahui Ollin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)