Науи Оллин

Науи Оллин — это концепция в ацтекской / мексиканской космологии, имеющая множество значений. Науи переводится как «четыре», а Оллин переводится как «движение» или «движение». Оллин в основном изображался в ацтекских кодексах как две переплетающиеся линии, каждая из которых изображалась с двумя центральными концами. Науи Оллин использовался в качестве образовательной основы, особенно в учреждениях социальной справедливости и этнических исследований . [1] [2]
Философия
[ редактировать ]
Эта концепция также описывается как отсылка к четырем предшествующим солнцам или эпохам в истории. Науи Оллин называют пятым солнцем нашего нынешнего мира. Нахуи Оллин описывается как «солнце ( Тунатиу ) в его четырех движениях». [3] Когда четвертое солнце закончилось, Науи Оллин появился «из остатков материи более ранней эпохи человечества». Считается, что Кетцалькоатль отправился в Миктлан (подземный мир или страну мертвых), чтобы собрать кости прошлых эпох и начать процесс возрождения человечества после его предыдущего катастрофического конца. [4] Согласно источникам, описывающим веру ацтеков, пятый мир также будет разрушен серией катастрофических землетрясений или одним большим землетрясением, которое приведет к периоду голода и тьмы. [1] [5]
Оллин описывается как состоящий из четырех концепций (науи): Тлоке («то, что близко») или принципа порождения, Науаке («то, что закрыто») или принципа собрания, Митл («стрела» или «направление»). ") или принцип смещения, и Омейотль ("двойственная сущность") или принцип интеграции. [6]
Науи Оллин также описывается как относящийся к четырем направлениям, хотя и не ограничиваясь этими направлениями статическим или жестким образом. Ученый Габриэль С. Эстрада утверждает, что «как космическое движение, оллин представляет собой все движения одновременно, которые одновременно упорядочены и хаотичны. Парадоксально, но он бросает вызов человеческому пониманию, хотя и мотивирует все человеческие движения». [7]
Образовательная база
[ редактировать ]Науи Оллин был принят в качестве образовательной основы различными учреждениями социальной справедливости и этнических исследований, чтобы провести студентов через процесс «размышлений, действий, примирения и трансформации». Использование этой структуры было описано как эффективный способ борьбы с исторической травмой , особенно для чикана/о и латиноамериканцев/о . студентов [8] [2] Преподаватели Института преподавания и организации Xicanx описывают эту концепцию следующим образом:
Науи Оллин представляет собой циклическое движение природы по четырем направлениям. Науи Оллин — фундаментальная концепция космологии ацтеков и мексиканцев, руководство для повседневной жизни и принятия решений. Цель состоит в том, чтобы постоянно стремиться к равновесию, даже когда идет борьба. Науи Оллин использует культурные концепции, представляющие сообщество, знания, образование, силу воли, трансформацию и, самое главное, саморефлексию . Науи Оллин состоит из традиционных ацтекских идеологий, включая концепции Тескатлипоки , Кетцалькоатля , Уицилопочтли и Шипе Тотека . Науи Оллин используется как метод обучения, учитывающий культурные особенности и, в конечном итоге, поддерживающий развитие гармонии и баланса разума, тела, духа и сообщества. [9]
Тескатлипока
[ редактировать ]В рамках образования Тескатлипока представляет собой самоанализ, «заглушая отвлекающие факторы и препятствия в нашей жизни, чтобы стать интеллектуальными воинами». [9] Тупак Энрике Акоста описывает Тескатлипоку как «отражение, момент примирения прошлого с возможностями будущего... Это «Дымящееся Зеркало», в которое попадает человек, семья, клан, район, племя и нация должна вглядеться, чтобы обрести чувство истории, призывающее к освобождению». Ученый Мартин Шон Арсе описывает это как «процесс восстановления исторической памяти на индивидуальном и коллективном уровнях сообщества, который ведет к освобождению личности и сообщества». Этот процесс познания себя через эпистемологию коренных народов оказался особенно успешным среди молодежи Ксикано, поскольку он побудил их «принять свою идентичность и способствовать своим академическим успехам». [2]
Кецалькоатль
[ редактировать ]Кетцалькоатль — это одновременно конец и начало, и ученый Кертис Акоста описывает его как олицетворение «драгоценных и прекрасных знаний… [и необходимости] слушать друг друга со смирением, уважением и любовью, чтобы стать зрелыми людьми». которые ходят в красоте». [9] Арсе утверждает, что это включает в себя работу по руководству студентами посредством «критического анализа социальных реалий, которые пропитаны их коллективной исторической памятью», и на основе этой позиционной способности сформировать то, что Эмма Перес называет «деколониальным воображаемым», которое позволит им трансформировать свою реальность. Тупак Энрике Акоста описывает Кетцалькоатля следующим образом: «Из памяти о нашей идентичности, знания нашей коллективной истории мы черпаем перспективу, которая приближает нас к современной реальности, [и] благодаря этой ориентации мы достигаем стабильности, [чтобы стать] зрелым человеком. существование." [2]
Уицилопочтли
[ редактировать ]Уицилопочтли олицетворяет волю к действию, побуждая студентов «действовать с позитивным, прогрессивным и творческим духом». [9] Готовность действовать описывается Тупаком Энрике Акостой как необходимая для физического акта выживания и работы по поддержанию себя посредством самодисциплины, которая обеспечивает «средство максимизации энергетических ресурсов, доступных в человеческом распоряжении, которые для того, чтобы иметь свои полный эффект должен быть синхронизирован с естественными циклами». Арсе описывает, что Уицилочтли «в качестве практики дает студентам волю и смелость проявить свои позитивные, прогрессивные и творческие способности, чтобы добиться перемен для себя, а также для своего сообщества». [2]
Шипе Тотек
[ редактировать ]Xipe Totec представляет собой трансформацию, которая описывается как конечная цель образовательной системы Науи Оллин. Трансформация – необходимость «иметь в себе силы отказаться от того, что нас ранит, [чтобы] определить, что поможет нам добиться прогресса и двигаться вперед». [9] Тупак Энрике Акоста описал Шипе Тотека как «источник силы, который позволяет нам трансформироваться и обновляться. Мы сможем добиться этой трансформации только тогда, когда научимся доверять себе». Это объединяет все три предыдущие концепции, в которых трансформация является центральным аспектом. Арсе утверждает, что «трансформации необходимо принять, а не сопротивляться, прежние способы существования и познания должны быть отброшены, а новые способы существования и познания должны быть приняты, поскольку сопротивление этим трансформациям означает оставаться статичным и не развиваться, быть оставленным». позади, быть неразвитым и не синхронизированным с естественными жизненными циклами». [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Агилар-Морено, Мануэль (2007). Справочник по жизни в мире ацтеков . Издательство Оксфордского университета. п. 208.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Шон Арсе, Мартин (2016). «Эпистемологии коренных народов ксикана: на пути к деколонизирующему и освободительному образованию для молодежи ксикана». В Рэтклиффе, Энтони Дж.; Сандовал, Дениз М.; Марин, Джеймс Р.; Лачика Буэнависта, Трейси (ред.). «Белое» смывание американского образования: новые культурные войны в этнических исследованиях . АВС-КЛИО. стр. 31–36. ISBN 9781440832567 .
- ^ Пейсон Вининг, Эдвард (1885). Бесславный Колумб . Мичиганский университет. стр. 151–152.
- ^ Шмидт, Стефани (2019). «Мировое время и имперская аллегория в рукописи на науатле о Страшном суде» (PDF) . Латиноамериканские проблемы в Интернете . 23:55 , 66.
- ^ Кирхусмо Фаро, Ларс (2013). Ритуальная практика времени: философия и социополитика мезоамериканских календарей . Брилл. стр. 282–84. ISBN 9789004252363 .
- ^ Йоцин, Акаше (5 марта 2013 г.). «Науи Оллин» . Уроки науа .
- ^ Эстрада, Габриэль С. (2002). Науи-оллин, цикл из четырех движений коренных народов: права мексиканских индейцев, устные традиции, сексуальность и новые медиа (PDF) (докторская диссертация). Университет Аризоны. стр. 59–60. HDL : 10150/280008 . ПроКвест 3053872 .
- ^ Каннелла, Кьяра (2014). «Расширяя огонь: обогащение критической педагогики теорией коренных народов на пути к педагогике гуманизации». Исследования Раза: общественный вариант образовательной революции . Издательство Университета Аризоны. стр. 174–79. ISBN 9780816598830 .
- ^ Jump up to: а б с д и Изабель Кортес-Самора, Мария; Чарупе-Гарсия, Элизабет; Нуньес-Гонсалес, Нора (2020). «Создание интеллектуальных воинов: вовлечение студентов в культурно значимую среду обучения». В Кордове, Ревекка А.; Рейнольдс, Уильям М. (ред.). Образование в целях социальной справедливости: полевые заметки сельских общин . Брилл. стр. 115–16, 138. ISBN. 9789004432864 .