Женщины-монументалисты
Часть серии о |
Чикано и американцы мексиканского происхождения |
---|
![]() |
Las Mujeres Muralistas («Женщины-монументалисты») — женский коллектив латиноамериканских художников, базирующийся в районе Мишн в Сан-Франциско в 1970-х годах. Они создали ряд общественных фресок по всему району залива Сан-Франциско и, как говорят, [ кем? ] положили начало женскому движению монументалистов в США и Мексике. Их фрески были красочными и масштабными и часто фокусировались на таких темах, как женственность, культура, красота и социально-политические изменения. Патриция Родригес , Грасиела Каррильо , Консуэло Мендес и Ирен Перес признаны основателями и наиболее видными участниками коллектива. [1] но другие женщины-художницы чикана помогали на этом пути и даже присоединились позже, например, Сьюзен Сервантес , Эстер Эрнандес и Мириам Оливо среди других.
Las Mujeres Muralistas была одной из первых групп настенного искусства в районе Мишн в Сан-Франциско, выступавшей против современного движения искусства чикано, в котором доминировали мужчины. Las Mujeres Muralistas основали свой уникальный стиль в 1973 году. В это время женщины-художницы писали фрески, но не коллективно. [2] Искусство чикано с самого начала было искусством протеста, связанным с социальной политикой и рабочим движением и направленным на создание самобытных произведений, отражающих мексиканский опыт в Соединенных Штатах. [3] Члену ассоциации Эстер Эрнандес в дальнейшем приписывают создание одного из первых изображений, связывающих тяжелое положение сельскохозяйственных рабочих с воздействием на потребителей и окружающую среду, с помощью ее скриншота Sun Mad, 1981 год. [4] Группы цветных женщин-художниц, такие как Las Mujeres Muralistas, протестовали против маргинализации по признаку пола, расы и этнической принадлежности. Несколькими другими группами художников-муралистов чикано в Северной Калифорнии в 1970-е годы были Galeria de la Raza , Royal Chicano Air Force и Brocha de Valle . [5]
История
[ редактировать ]Группа Mujeres Muralistas возникла в начале 1970-х годов. Патрисия Родригес и Грасиела Каррильо были студентками колледжа, обучавшимися в Художественном институте Сан-Франциско. В интервью Родригес вспоминала, что была недовольна образованием, которое она получала в Институте, поскольку оно в основном вращалось вокруг минималистского движения. Она была поклонницей использования большего количества цвета. [6] В конце концов она объединилась с Каррильо, а затем с Мендесом и Пересом, чтобы сформировать группу, состоящую исключительно из женщин-художников.
В то время в районе Миссии проживали преимущественно латиноамериканцы (по данным переписи 1970 года, около 45% населения района составляли латиноамериканцы). [1] и муралиста были очень вдохновлены движением чикано и культурой своего сообщества. В то время в районе Миссии работали и другие художники-монументалисты, но они были первыми женщинами, вышедшими на сцену. Художники-мужчины, опираясь на образы Los Tres Grandes , часто рисовали фрески о насилии, войне и революционных деятелях, но муралисты не интересовались такими агрессивно-политическими картинами. Они сосредоточились на изображении своей культуры, красоты чиканской/латиноамериканской женственности, а также разнообразия латиноамериканцев в обществе. [7]
Фрески
[ редактировать ]Латинская Америка (1974)
[ редактировать ]Их первая публично заказанная фреска называлась «Латиноамерика», расположена на Мишн-стрит и 25-й улице и была написана для организации Mission Model Cities. Им было поручено создать фреску, которая отражала бы латиноамериканскую культуру этого региона. Для этого они использовали в своих фресках множество символов, которые были актуальны для латиноамериканцев, например, пирамиду из стеблей кукурузы, иллюстрирующую важную роль, которую кукуруза играла в жизни коренных американских народов. [8]
Фреска Latinoamérica помогает связать латиноамериканцев с их культурой и рассказать будущим поколениям больше об их культурных корнях. [9] Некоторые культурно значимые символы, найденные на фреске, включают ацтекского орла и предков; это уважение к латиноамериканской мифологии установило связь между латиноамериканским сообществом и их « коренным прошлым как формой расширения культурных возможностей». [10] Миссионерский район Сан-Франциско был домом для большой и разнообразной группы латиноамериканцев, которых Mujeres Muralistas отметили на своей фреске. Наряду с латиноамериканцами, проживающими в Соединенных Штатах, Латиноамерика расширила свое представительство на латиноамериканцев из таких стран, как Боливия, Венесуэла и Перу. Фреска признала и почтила латиноамериканцев как из Северной Америки, так и из Южной Америки в их усилиях по развитию «панлатиноамериканской идентичности». [11] Как и в районе Миссии, в Мурхерес Муралистас проживала разнообразная группа латиноамериканцев, их уникальная культурная и национальная самобытность влияла на их стилистический вклад в Латиноамерику. [12] По данным издания Latinas in the United States, набора «Историческая энциклопедия» под редакцией Вики Л. Руис и Вирджинии Санчес Коррол, общими темами, лежащими в основе работ многих латинских художников, были темы «благосостояния человека и социальной справедливости ». Например, произведения искусства будут изображать людей, выполняющих повседневную работу и задачи, часто сосредотачиваясь на рабочем классе (например, сельскохозяйственных рабочих и чернорабочих). Фактически, Латиноамерика «[черпнула] вдохновение из роли, которую латиноамериканцы [играли] в рабочей силе». [13] В частности, изображение женщин и детей в Латинской Америке было способом Mujeres Muralistas дать новое определение латиноамериканским фрескам, прославляя латиноамериканское сообщество яркими изображениями. [13] вместо того, чтобы воссоздавать мрачную «эстетику крови и кишок», нарисованную их коллегами-мужчинами. [14]
Для рынка (1974)
[ редактировать ]Муралисты были наняты для создания фрески на стене ресторана Paco's Tacos на углу 24-й улицы и Саут-Ван-Несс. Через дорогу только что был построен Макдональдс, поэтому фреска на здании Paco's Tacos была попыткой сохранить уникальность и актуальность ресторана по сравнению с его новым конкурентом. [7] На этой фреске были изображены четыре крупные женщины, окруженные множеством красочных фруктов, животных и экзотических природных ландшафтов. Группа решила сосредоточить фреску на теме еды и концепции латиноамериканского рынка. Эта тема показалась им подходящей, учитывая, что настенная роспись была расположена сбоку от ресторана.
Фэнтези для детей (1975)
[ редактировать ]«Фантазия для детей» — единственная фреска, созданная Муралистами, которая все еще стоит и которую можно увидеть сегодня. [15] Им было поручено сделать фреску для мини-парка на 24-й улице. Поскольку это было пространство для детей, они хотели использовать фреску, чтобы сделать окружающую среду парка более дружелюбной и привлекательной для семей, чтобы его использовали чаще. Они рассмотрели тип людей, которые будут взаимодействовать с этим пространством, и конечный продукт был чрезвычайно красочным и содержал много символики, связанной с латиноамериканской культурой, например, женское солнце, действующее как своего рода богиня типа Матери-природы, и женщина, дующая ветер в верхнем левом углу, который, судя по всему, принадлежал майя. Хотя фреску можно увидеть и сегодня, она нуждается в реставрации.
Внимание СМИ
[ редактировать ]Выдающаяся художница Mujeres Muralista Патрисия Родригес прокомментировала работу группы так: «Заявления, которые мы сделали, были очень женственными, и мы получили много критики, потому что мы не изображали солдат с оружием, не изображали революционных фигур. Мы рисовали Женщины. Женщины на рынке, женщины, кормящие грудью, женщины, занимающиеся искусством. Люди были очень возмущены тем, что мы это делаем. «Как вы могли это сделать, когда столько всего происходит?» но мы говорили, что быть женщиной — это революция в обществе». [16]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кордова, Кэри. «Мужчины и женщины-монументалисты на миссии: рисование латиноамериканской идентичности в Сан-Франциско 1970-х годов». Латиноамериканские исследования 4.4 (2006): 356-80. ПроКвест. Веб. 8 ноября 2018 г.
- ^ Санчес, Рита (1980). «Ренессанс: Ренессанс, The» . Ренессанс . 11 (165): 4 – через JSTOR.
- ^ Бейн, Роуэн (2014). «Эстер Эрнандес: Безумное солнце» . Искусство в печати . 3 (6): 28–29. ISSN 2330-5606 . JSTOR 43045621 – через JSTOR.
- ^ Бейн, Роуэн (2014). «Эстер Эрнандес: Безумное солнце» . Искусство в печати . 3 (6): 28–29. ISSN 2330-5606 . JSTOR 43045621 – через JSTOR.
- ^ Санчес, Рита (1980). «Ренессанс: Ренессанс, The» . Ренессанс . 11 (165): 4 – через JSTOR.
- ^ Калифорнийское историческое общество (30 августа 2018 г.), Дискуссия с Mujeres Muralistas , получено 16 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Гибсон, Келли. «Сохранение истории латиноамериканских женщин на общественных фресках Сан-Франциско» .
- ^ «Латинская Америка от Mujeres Muralistas - FoundSF» . www.foundsf.org . Проверено 16 ноября 2018 г.
- ^ «Латинская Америка от Mujeres Muralistas - FoundSF» . www.foundsf.org . Проверено 4 июня 2020 г.
- ^ Ловелл, Кера Н. (2018). « Каждый получает волдырь»: сексизм, расширение прав и возможностей полов и раса в движении «Народные парки». Ежеквартальный журнал женских исследований . 46 (3–4): 103–119. дои : 10.1353/wsq.2018.0034 . S2CID 91781577 . ПроКвест 2120875440 .
- ^ Флорес, Лори А. (2016). «Видеть сквозь фрески: будущее латиноамериканского Сан-Франциско». Бум: Калифорнийский журнал . 6 (4): 16–27. JSTOR 26413209 .
- ^ Рид, ТВ (2005). Искусство протеста: культура и активизм от движения за гражданские права на улицы Сиэтла . Университет Миннесоты Пресс. п. 122. ИСБН 9780816637713 .
- ^ Jump up to: а б Латиноамериканцы в Соединенных Штатах, набор: Историческая энциклопедия . Издательство Университета Индианы. 2006. стр. 63–67. ISBN 9780253346803 .
- ^ Латорре, Гизела. «Латинский феминизм и визуальный дискурс: La Ofrenda Ирейны Сервантес». Дискурс . 21:95 . ПроКвест 212435495 .
- ^ «Когда цвели муралистас — местная миссия» . Миссия локальная . 25 января 2010 г. Проверено 16 ноября 2018 г.
- ^ «Интервью с Патрисией Родригес из Las Mujeres Muralistas» . Вечные королевы . 29 апреля 2013 года . Проверено 24 ноября 2015 г.
- Американские монументалисты
- Американские женщины-монументалистки
- Американские художники мексиканского происхождения
- Американские артистические группы и коллективы
- Художественные организации, базирующиеся в районе залива Сан-Франциско.
- Мишнский район, Сан-Франциско
- 1970-е в Сан-Франциско.
- 1970-е в искусстве