Сьюзан Сервантес
Сьюзен Келк Сервантес | |
---|---|
Фреска на Женском доме | |
Рожденный | Сьюзен Элизабет Келк 1944 (возраст 79–80 лет) |
Другие имена | Сьюзан Келк-Сервантес, Сьюзен Сервантес |
Альма-матер | Художественный институт Сан-Франциско |
Известный | Мурализм |
Супруг | Луис Сервантес (м. ?—2005; смерть) |
Дети | 3 |
Сьюзен Келк Сервантес (урожденная Сьюзан Элизабет Келк ; род. 1944) — американская художница, бывшая в эпицентре в Сан-Франциско движения фрески , а также соучредитель и исполнительный директор общественной некоммерческой организации Precita Eyes Muralists .
Личная жизнь и образование
[ редактировать ]Сьюзан Элизабет Келк окончила среднюю школу на год раньше в Далласе , штат Техас, в 16 лет поступила в художественную школу . и учился в Школе изящных искусств Сан-Франциско (ныне известной как Художественный институт Сан-Франциско или SFAI). [ 1 ] [ 2 ] Келк получила степень бакалавра изящных искусств в 1965 году и магистра изящных искусств в 1968 году в СФАИ.
На первом году обучения в колледже в 1960-х годах Келк познакомилась со своим мужем и соратником Луисом Сервантесом (1924–2005). [ 3 ] У них было трое сыновей. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Сьюзан Сервантес считается лидером общественного движения за настенные росписи округа Миссия. [ 4 ] [ 5 ] и считает себя общественным художником, создавшим более 400 фресок. [ 6 ] Сервантес познакомился с фресками через картину Диего Риверы «Создание фрески , изображающей строительство города» (1931) в галерее Диего Риверы. [ 1 ] и был вдохновлен группой Mujeres Muralistas , а затем присоединился к ней в начале 1970-х годов. [ 7 ] Ее попросили помочь рисовать вместе с Mujeres Muralistas в ресторане Paco's Tacos на углу 24-й улицы и Саут-Ван-Несс, что знаменует собой момент, когда она потеряла интерес к своей студийной работе на холсте. [ 1 ] Хотя Сервантес не была чикано, ее работы находились под сильным влиянием художественного движения чикано и были чувствительны к нему . [ 8 ]
Позже Сьюзен начала работать волонтером в качестве преподавателя рисования в общественном центре Пресита-Вэлли , где ее вечерний мастер-класс по рисованию по четвергам быстро превратился в мастер-класс по росписи. [ 1 ] В классе не было стены, на которой можно было бы преподавать, поэтому они рисовали на пяти фанерных панелях общей длиной 20 футов в собранном виде. [ 1 ] Эта фреска под названием «Маски Бога, Душа человека» была первой и единственной фреской, созданной Сьюзен, у которой не было стены, ожидающей ее, а это означает, что «Стены приходят к [ей]» и что все ее работы в настоящее время выполняются по запросу. [ 1 ] Он был выставлен в Бернал-Хайтс библиотеке и дебютировал как работа художников -муралистов Precita Eyes . Сьюзан и Луис основали Центр настенного искусства Precita Eyes в 1977 году. [ 9 ] Precita Eyes получила признание за создание паблик-арта, отражающего историю и культуру сообщества. [ 10 ] один из трех общественных центров фресок в Соединенных Штатах , Precita Eyes, спонсирует и реализует текущие проекты фресок по всему заливу и на международном уровне. [ 11 ] Некоторые из ее заметных работ появились на фреске MaestraPeace в Женском здании , в проекте росписи Clarion Alley , в искусстве чикано: сопротивление и утверждение , в Balmy Alley и в Северо-Восточного университета . Студенческом культурном центре латиноамериканцев [ 12 ]
Maestrapiece — это монументальная фреска, созданная Сьюзен Сервантес и шестью другими художниками при помощи более чем ста волонтеров, на которой изображены яркие и мощные образы женщин из разных культур и исторических периодов, подчеркивающие их силу, стойкость и вклад в жизнь общества. [ 13 ] Расположенная в Женском здании в Сан-Франциско, Калифорния, фреска служит центром для различных организаций и программ, которые продвигают права женщин, социальную справедливость и культурное разнообразие. [ 14 ] Со своей стороны, Сервантес черпала вдохновение у художников разного происхождения, таких как Диего Ривера , Дьюи Крамплер и Las Mujeres Muralistas . [ 15 ] Одним из значительных вкладов Сьюзен Сервантес в создание фрески было развитие уипила Менчу, соединившего идею текстильного производства, которая очевидна во всей фреске, хотя семь участвующих художников никогда не заявляли ни об одном из мотивов как о своем собственном. [ 15 ] В фреске использован текстиль, включая сапотекские ткани, китайское рукоделие и североамериканские лоскутные одеяла, которые представляют собой популярную форму художественного самовыражения среди женщин во всем мире. [ 15 ] В целом, вклад Сервантеса и других художников привел к созданию красивой двухстенной фрески, отражающей темы феминизма, социальной активности и достижений женщин на протяжении всей истории. [ 13 ] [ 16 ]
Precita Eyes участвовала во многих фресках в историческом районе Мишн-Дистрикт Сан-Франциско, известном фресками, покрывающими стены многих зданий в этом районе. [ 17 ] Они сотрудничают со школами сообщества, а также с другими молодежными программами, чтобы позволить молодым художникам спланировать и реализовать свой собственный дизайн фрески в своей школе или местном здании. Precita Eyes сотрудничает с художниками-муралистами, чтобы обучать технике и творческому мышлению студентов, с которыми они работают, гарантируя, что у них есть руководство, но и свобода создавать фрески, которые имеют значение для них и их сообщества. Также среди множества программ есть уроки рисования для малышей, поддержка молодых студентов-художников посредством выставок их работ и образовательные экскурсии по фрескам по соседству.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Уайтинг, Сэм (4 января 2014 г.). «Матриарх фресок Сьюзен Сервантес добился успеха в искусстве» . Ворота СФ . Проверено 25 марта 2018 г.
- ^ «Благодарность: Precita Eyes делает миссию красивой» . Миссия локальная . 23 ноября 2012 г. Проверено 10 июля 2021 г.
- ^ Эстрелла, Цицерон А. (2 мая 2005 г.). «Луис Сервантес — художник-монументалист, вдохновивший поколения художников» . СФГЕЙТ . Проверено 10 июля 2021 г.
- ^ Кордова, Кэри (2017). Сердце миссии: латиноамериканское искусство и политика в Сан-Франциско . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета. п. 51. ИСБН 9780812249309 . OCLC 960292537 .
- ^ «Сьюзен Келк Сервантес» . Реисторизация времени вокруг абстрактного экспрессионизма . Проверено 10 июля 2021 г.
- ^ Каллахан, Молли (3 октября 2016 г.). «НОВЫЙ ХУДОЖНИК СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЙ РЕЗИДЕНЦИИ ДАЕТ ФРЕСКУ В РУКИ СТУДЕНТОВ» . Новости на Северо-Востоке . Проверено 25 марта 2018 г.
- ^ Кордова, Кэри (2017). Сердце Миссии: латиноамериканское искусство и политика в Сан-Франциско . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета. п. 134. ИСБН 9780812249309 . OCLC 960292537 .
- ^ Латорре, Гизела (2008). Стены расширения возможностей: фрески коренных жителей Калифорнии (1-е изд.). Остин: Издательство Техасского университета . п. 28. ISBN 9780292718838 . OCLC 311063888 .
- ^ Арреола, Дэниел Д. (2004). Латиноамериканские пространства, латиноамериканские места: сообщество и культурное разнообразие в современной Америке (1-е изд.). Остин: Издательство Техасского университета. п. 95. ИСБН 0292702671 . OCLC 191935693 .
- ^ Джексон, Карлос Франциско (2009). Чикана и искусство чикано: ProtestArte . Тусон: Издательство Университета Аризоны . п. 81. ИСБН 9780816526475 . OCLC 236117299 .
- ^ «Сьюзен Сервантес» . Искусство на Северо-Востоке . Проверено 7 апреля 2019 г.
- ^ Каллахан, Молли (3 октября 2016 г.). «Новый художник-резидент Северо-Востока передает фрески в руки студентов» . Новости@Северо-Восточный . Проверено 5 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Перес, Лаура Э. (2007). « МАЭСТРАПИС: Изображение силы женских историй творчества» . Чиканские/латиноамериканские исследования . 6 (2): 56–66. ISSN 1550-2546 . JSTOR 23014500 .
- ^ Грейвс, Донна; Дубров, Гейл (2019). «Серьезное отношение к интерсекциональности: изучение инициатив ЛГБТК-наследия по сохранению исторического наследия» . Публичный историк . 41 (2): 290–316. дои : 10.1525/т/ч.2019.41.2.290 . ISSN 0272-3433 . JSTOR 26862134 . S2CID 182804443 .
- ^ Jump up to: а б с Латорре, Гизела (2008). Стены расширения возможностей: фрески чикана/о коренных жителей Калифорнии . Том. 1-е изд. Остин: Издательство Техасского университета. ISBN 978-0-292-71883-8 .
- ^ Стовер, Габриэль Н.; Нортридж, Мэри Э. (апрель 2002 г.). «Здоровье цветных женщин» . Американский журнал общественного здравоохранения . 92 (4): 511. doi : 10.2105/AJPH.92.4.511 . ISSN 0090-0036 .
- ^ «Жизнь — это искусство, а искусство — это жизнь» Келли Марлоу и Сьюзен Сервантес . Подкаст Spark Conversations . Проверено 01 июня 2020 г.
- 1944 года рождения
- Американские монументалисты
- Американские женщины-монументалистки
- Художники из Сан-Франциско
- Выпускники Художественного института Сан-Франциско
- Живые люди
- Американские художники 20-го века
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские художники XXI века
- Американские женщины-художницы XXI века
- Художники из Калифорнии