Jump to content

Culture Clash (концертная труппа)

Столкновение культур
Середина Стендап-комедия , телевидение , театр
Жанры комедия , сатира , латиноамериканцы , чикано
Члены Ричард Монтойя
Рик Салинас
Герберт Сигуэнса
Бывшие участники Хосе Антонио Бурсиага
Марга Гомес
Моника Паласиос

Culture Clash — перформанс-труппа, в состав которой в настоящее время входят писатели-комики Ричард Монтойя , Рик Салинас и Герберт Сигуэнса . [1] [2] [3] Их творчество носит сатирический характер. [4] [5] [6]

Culture Clash была основана 5 мая 1984 года в Galería de la Raza в Франциско Сан- районе Мишн писателями Хосе Антонио Бурсиагой , Маргой Гомес, Моникой Паласиос , Ричардом Монтойей , Риком Салинасом и Гербертом Сигенсой. Дата основания имеет большое значение из-за важности Синко де Майо для американцев мексиканского происхождения , общей этнической принадлежности большинства коллаборационистов. Монтойя и Сигуэнса оба были вовлечены в художественную сцену чикано в районе залива Сан-Франциско , Монтойя был сыном чикано поэта , художника и активиста Хосе Монтойи , а Сигуэнса участвовал в художественном коллективе La Raza Graphics , который создавал произведения. графики для поддержки кампаний Движения чикано .

Работы Culture Clash варьируются от комедийных скетчей до полнометражных пьес и сценариев , каждый из которых содержит политическую и социальную сатиру. [7] [8] [9] [10] Участники труппы по отдельности и вместе снялись в нескольких фильмах, получили множество наград, комиссий и грантов. В 1993 году они сняли 30 серий скетч-комедийного телесериала, также называемого Culture Clash . Несколько серий были показаны на филиалах Fox . В 2006 году состоялась премьера двух новых полнометражных пьес: комедии «Зорро в аду» и «SF: Мексиканский автобусный тур с CC!» Их работы собраны в двух томах: « Столкновение культур: жизнь, смерть и революционная комедия» и «Столкновение культур в Америке: четыре пьесы» . Их документы хранятся в специальных коллекциях и архивах Калифорнийского государственного университета в Нортридже (CSUN) в университетской библиотеке. [11]

Гастроли по Америке

[ редактировать ]

В первом туре Culture Clash группа включила множество комедийных скетчей. Однако первый тур побудил группу задуматься о других аспектах латиноамериканской культуры. Они начали замечать, что латиноамериканцы из разных регионов Америки по-разному переживают жизнь и культуру. «Этот опыт изменил нашу работу», — сказал Монтойя. Западного побережья «Мы перешли от проблем мексикано-американцев и чикано к рассмотрению вопросов второго и третьего поколений — где они живут, думают ли они так же, как их бабушки и дедушки, и как различные группы латиноамериканцев ведут себя в разных регионах страны. Мы вышли из этого 10-летнего опыта с расширенным мировоззрением. Мы поняли, что представляем собой не просто монолитную группу, но что латиноамериканцы представляют собой широкую группу людей с разным опытом». [12] Постепенно это привело к тому, что выступления труппы стали более серьезно относиться к исполнительскому искусству и расширили латиноамериканский опыт, чтобы он соответствовал различным регионам Америки.

Театральный активизм

[ редактировать ]

Хотя скетч-комедийная группа Culture Clash возникла как форма документального театра, используемого для высмеивания американского опыта латиноамериканцев в 1984 году, недавно группа расширила сферу своей сатиры. Группа путешествовала по Америке и вышла за пределы американского общества, чтобы взять интервью у людей разного этнического происхождения или сексуальной ориентации . Используя эти интервью, группа продолжила использовать эту информацию в качестве вдохновения для новых персонажей и сценариев в своей недавней антологии скетчей « Culture Clash in AmeriCCa». . [13]

Culture Clash (до сих пор) в Америке часто использует те же зарисовки, что и 20 лет назад, с разными поворотами и интерпретациями персонажей. [14] Хотя они решили расширить сферу сатиры, группа считает, что большая часть сценария не нуждается в доработке из-за той же значимости, которую содержание их представлений имеет для американского общества.

Эта пьеса была опубликована в антологии « Восстановление греческой драмы для разнообразной аудитории» вместе с интервью с Ричардом Монтойей. [15]

Слово sapo переводится с испанского как слово « лягушка» , и эта пьеса нашла отражение в Аристофана комедии «Лягушки », в которой он подробно рассматривает политические взгляды Афин. Он широко известен своим острым редакционным взглядом на проблемы афинского правительства и общества. В SAPO Дионис и его раб -чоло Ксавьер объединяются с группой и пьяным менеджером, чтобы встретиться с продюсером. Благодаря сатирическим выступлениям Culture Clash они смогли комично диктовать проблемы, представляя их через многочисленные хаотические американские сцены. Вместо того, чтобы действовать в Греции, в середине 70-х годов действие было перенесено в Калифорнию.

Сюжет повествует о недавно открытой группе чикано El Sapo , которая черпала вдохновение из латиноамериканской , тропической/фанковой группы Buyepongo. Они объясняют, как прошли через трудности путешествия, чтобы добиться успеха. На протяжении всего своего музыкального путешествия они находятся на борту «туристического автобуса в ад». [16] и сталкиваются лицом к лицу со сценариями, наполненными коллективным этосом, который отражает истину и силу жизни, как если бы они находились в разрушенном обществе, лишенном какой-либо стабильности. Что касается концентрированных моментов пьесы, одна конкретная сцена, основанная на трудностях жизни в несбалансированном обществе, демонстрирует отца и его дочь, думающих, что их поход будет беспроблемным. Отец сомневается и испытывает чувство страха, думая о своем нынешнем статусе гражданства. Он чувствует, что должен постоянно приглядывать за своей спиной, чтобы избежать депортации, и делать все, чтобы защитить свою дочь. Дочь выражает противоположную реакцию, оставаясь при этом в спокойном состоянии, поскольку уверена, что ее знания Закона о СНЕ станут полезными, если они попадут в ситуацию, которая потенциально может быть трагической. [17]

Эта пьеса не была сосредоточена на одной конкретной актуальной теме, напротив, она была сложной и включала в себя различные моральные темы, которые все еще можно увидеть в современном обществе. Culture Clash смог адаптировать это в сатирической манере, одновременно сосредоточив внимание на важности социальных проблем.

  1. ^ «Лос-Анджелес Таймс Тач » . touch.latimes.com . Архивировано из оригинала 25 октября 2015 г. Проверено 29 января 2016 г.
  2. ^ «Лос-Анджелес Таймс (статья, 28 ноября 2009 г.)» . статьи.latimes.com . 28 ноября 2009 г.
  3. ^ «Лос-Анджелес Таймс (статья, 25 октября 2009 г.)» . статьи.latimes.com . 25 октября 2009 г.
  4. ^ Гарсия, Дэвид Гумаро (2006). Эволюция театра критической расы: столкновение культур и исполнительское искусство чикана/о, 1965–2005 (Диссертация). Калифорнийский университет, Лос-Анджелес .
  5. ^ Гарсия, Дэвид Г. (2006). «Вспоминая ущелье Чавеса: столкновение культур и театр критической расы» (PDF) . Обзор права чикано-латиноамериканцев . 26 (1): 111–130 . Проверено 8 августа 2023 г.
  6. ^ Хара, Хавьер (2023). Цифровой архив Culture Clash: Latinidad и сопротивление в комедийной группе Latinx Sketch XX века (Диссертация). Калифорнийский государственный университет, Сан-Маркос . Проверено 8 августа 2023 г.
  7. ^ Ванкин, Дебора (29 января 2015 г.). «Culture Clash добавляет остроты в «Ущелье Чавеса: Возрождение Лос-Анджелеса»» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 5 апреля 2019 г.
  8. ^ Грей, Маргарет (9 января 2019 г.). «Обзор: Culture Clash — это источник смеха, и на этот раз нечто гораздо более глубокое» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 5 апреля 2019 г.
  9. ^ Фоли, Ф. Кэтлин (9 февраля 2018 г.). «Culture Clash подрывает иммиграционную политику в злобно диком Сапо » . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 5 апреля 2019 г.
  10. ^ Титус, Том (7 января 2019 г.). «О театре: Культурное столкновение по-прежнему представляет политически значимые комментарии, оформленные как комедия» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 5 апреля 2019 г.
  11. ^ «Празднование столкновения культур» . 1 ноября 2016 года . Проверено 5 апреля 2019 г.
  12. ^ « Culture Clash» выходит за рамки шуток об иммигрантах» . 12 февраля 2010 г.
  13. ^ «Обзор: Culture Clash — это источник смеха, и на этот раз нечто гораздо более глубокое» . Лос-Анджелес Таймс . 9 января 2019 г.
  14. ^ «Обзор: Culture Clash — это источник смеха, и на этот раз нечто гораздо более глубокое» . Лос-Анджелес Таймс . 9 января 2019 г.
  15. ^ Возвращение греческой драмы для разнообразной аудитории . Эд. Мелинда Пауэрс. Лондон: Рутледж, 2019.
  16. ^ « Столкновение культур «Сапо»: Премьера спектакля Аристофана «Лягушки» на вилле Гетти | LatinHeat Entertainment» . 17 января 2018 г.
  17. ^ https://nohoartsdistrict.com/theatres/theatre-reviews/item/5580-cultural-clash-premieres-sapo [ мертвая ссылка ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 34af95615280e23d3b85718022aea596__1715296920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/96/34af95615280e23d3b85718022aea596.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Culture Clash (performance troupe) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)