Список фильмов чикано




Фильмы чикано - это фильмы, которые считаются частью традиции кино чикано . [1] Из-за в целом маргинального статуса чикано в киноиндустрии многие фильмы о чикано не были выпущены для широкого проката в кинотеатрах. [1] Не все фильмы, связанные с кинематографом чикано, были сняты или написаны чикано или американцами мексиканского происхождения , которые не часто являются режиссерами крупных фильмов. [1] [2]
В эпоху немого кино и в годы зарождения Голливуда американские актеры мексиканского происхождения столкнулись с серьезными проблемами, включая подбор типов и ограниченные возможности в киноиндустрии. Несмотря на эти препятствия, были заметные исключения, которые преодолели эти барьеры, продемонстрировав исключительный талант и проложив путь будущим поколениям. Одним из таких светил была актриса Долорес дель Рио , чья блестящая карьера вышла за рамки границ и получила международное признание. хотя и не относятся исключительно к кинематографу чикано, Мексиканские фильмы, снятые во время Золотого века мексиканского кино (1930-1950-е годы), часто изображают темы и персонажей, которые находили отклик у мексиканско-американской аудитории. Эти кинематографические произведения послужили окном в мексиканскую культуру и традиции, предлагая идеи, которые повлияли на последующие поколения кинематографистов чикано.
Одним из важных результатов движения чикано стало появление кино чикано, которое служило мощным средством выражения опыта, борьбы и чаяний сообщества чикано. Такие режиссеры, как Хесус Сальвадор Тревиньо и Луис Вальдес, сыграли важную роль в этом кинематографическом движении, используя свое мастерство, чтобы осветить сложности жизни чикано и бросить вызов преобладающим стереотипам и заблуждениям. Профсоюз United Farm Workers (UFW), сооснователями которого являются Сезар Чавес и Долорес Уэрта, оставил неизгладимый след в кинематографе чикано. Такие фильмы, как «Гнев винограда» (1969) и «Битва в полях» (1997), освещают борьбу сельскохозяйственных рабочих и рабочего движения чикано, предлагая острое понимание проблем, с которыми сталкиваются сельскохозяйственные рабочие, и непрекращающуюся борьбу за справедливость и достоинство.
Фильмы [ править ]
- Плеть (1930)
- Беззаконие (1950)
- Кольцо (1952) [3]
- Соль земли (1954) [2]
- Я Хоакин (1969) [4]
- Распродано (1972) [5]
- Я чикано (1972) [4]
- Корридо (1976) [4]
- Пожалуйста, не хорони меня заживо! (1976) [1]
- Выслеживание (1976)
- Агеда Мартинес: Наши люди, наша страна (1977) [4]
- Аламбрист! (1977) [1]
- Кровавые корни (1978) [1]
- В дыму (1978)
- Чикана (1979) [4]
- Иди гордо (1979)
- Бульварные ночи (1979)
- Один раз в жизни (1979) [1]
- Следующий фильм Чича и Чонга (1980)
- Хорошие мечты (1981)
- Зут-костюм (1981) [6]
- Я следовал (1982) [1]
- Баллада о Грегорио Кортесе (1982) [6]
- Все тяжело (1982)
- Сердцеед (1983)
- Север (1985) [1]
- Рассвет (1987) [1]
- Ла Бамба (1987) [6]
- Родился в восточном Лос-Анджелесе (1987). [1]
- Война Милагро Бинфилд (1988) [7]
- Выстоять и доставить (1988) [1]
- Цвета (1988)
- Сладкие 15 (1990)
- Город ангелов (1990)
- Ла Офренда: Дни мертвых (1990) [6] [8]
- Американский я (1992) [1]
- Эль Мариачи (1992) [1]
- Кровь в крови (1993)
- Карп (1993) [1]
- В поисках Панчо Вильи (1993) [8]
- Моя сумасшедшая жизнь (1994) [2]
- Миллион Хуану (1994)
- Песни Родины (1994) [8]
- Земля (1994) [1]
- Ребенок Циско (1994) [1]
- Дьявол никогда не спит (1994) [1] [8]
- Моя семья (1995) [1]
- Отчаянный (1995) [1]
- Прогулка в облаках (1995)
- Следуй за мной домой (1996)
- От заката до рассвета (1996)
- Одинокая звезда (1996)
- Звездные карты (1997)
- Селена (1997) [1]
- Один восемь семь (1997)
- Дураки врываются (1997)
- Плавильный котел (1998)
- Страх и ненависть в Лас-Вегасе (1998)
- Чудесный костюм мороженого (1998)
- Город (1998)
- Маска Зорро (1998)
- Светила (1999) [1]
- Хлеб и розы (2000) [2]
- Всегда коренные: Ла Малинш (2000) [6]
- Цена славы (2000)
- Суп из тортильи (2001)
- У настоящих женщин есть изгибы (2002)
- Однажды в Мексике (2003)
- День без мексиканца (2004)
- Спанглиш (2004)
- Три захоронения Мелькиадеса Эстрады (2005)
- Как девушки Гарсия провели лето (2005)
- Вассап Рокеры (2005)
- Забастовка (2006)
- Кинсеаньера (2006) [2]
- Цель! (2006)
- Пограничный город (2006)
- Американо (2007)
- Мертвые (2007)
- Писатели свободы (2007)
- Синий час (2007)
- Торговец сном (2008)
- Миссия (2009)
- Ган-Хилл-роуд (2011)
- От Прады до Нады (2011)
- Филли Браун (2012)
- Комар и Мари (2013)
- Благослови меня, Ультима (2013)
- Лучшая жизнь (2011)
- Сезар Чавес (2014)
- Граница (2014)
- Запасные части (2015)
- МакФарланд, США (2015)
- Ист-Сайд Суши (2016)
- Лоурайдеры (2016)
- Долорес (2017)
- Беатрис за ужином (2017)
- За бортом (2018)
- Сикарио: День Сольдадо (2018)
- Чикано (2018)
- Вымирание (2018)
- Мисс Бала (2019)
- Под нами (2019)
- Проклятие Ла Йороны (2019)
- У дьявола есть имя (2019)
- Прогулка с травой (2021)
- Убийство в лесу (2021)
- Фламинь горячий (2023)
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Масиэль, Дэвид Р.; Ортис, Исидро Д.; Эррера-Собек, Мария (23 августа 2022 г.). Чикано Ренессанс: современные культурные тенденции . Издательство Университета Аризоны. стр. 104–120. ISBN 978-0-8165-5058-6 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Питман, Тея (2012). iMex Revista (2): Идентичность и непохожесть в современном кино чикано . iMex: Междисциплинарная Мексика. стр. 19–20.
- ^ Гарсиа, Франк (2019). «Восстановление фильма о социальных проблемах чикано: расовое сознание, Рита Морено и историография Кольца (1952)». Черная камера . 11 (1): 89–122. дои : 10.2979/blackcamera.11.1.05 . JSTOR 10.2979/blackcamera.11.1.05 . S2CID 208620808 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Фрегозо, Роза Линда (1993). Бронзовый экран: чикана и кинокультура чикано . Университет Миннесоты Пресс. п. 1. ISBN 978-1-4529-0100-8 .
- ^ Норьега, Чон А. (2000). Снято в Америке: телевидение, государство и рост кинематографа чикано . Университет Миннесоты Пресс. стр. 121–24. ISBN 978-1-4529-0427-6 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Эррера-Собек, Мария (2006). Фольклор чикано: Справочник . Издательская группа Гринвуд. п. 217. ИСБН 978-0-313-33325-5 .
- ^ Шефер, Ричард Т. (20 марта 2008 г.). Энциклопедия расы, этнической принадлежности и общества . МУДРЕЦ. п. 499. ИСБН 978-1-4129-2694-2 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Падилья, Иоланда К. (1999). Reflexiones 1998: Новые направления в мексикано-американских исследованиях . Издательство Техасского университета. стр. 77–79. ISBN 978-0-292-76588-7 .