Соль земли (фильм, 1954 год)
Соль земли | |
---|---|
Режиссер | Герберт Дж. Биберман |
Автор сценария | Майкл Уилсон |
Продюсер: | Пол Джаррико |
В главных ролях |
|
Кинематография |
|
Под редакцией |
|
Музыка | Левый Тигр |
Распространено | Независимые производства |
Дата выпуска |
|
Время работы | 94 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Языки | Английский испанский |
Бюджет | $250,000 |
«Соль земли» — американский драматический фильм 1954 года по сценарию Майкла Уилсона , режиссёра Герберта Дж. Бибермана и продюсера Пола Джаррико . Все они были занесены список черный в голливудским истеблишментом из-за их предполагаемой причастности к коммунистической политике. [ 1 ]
Драматический фильм - одна из первых картин, продвигающих феминистскую социальную и политическую точку зрения. В основе его сюжета лежит длительная и тяжелая забастовка , основанная на забастовке 1951 года против компании Empire Zinc Company в округе Грант, штат Нью-Мексико . В фильме компания обозначена как «Delaware Zinc», а место действия — «Зинктаун, Нью-Мексико». В фильме показано, как шахтеры, компания и полиция реагируют на забастовку. В стиле неореализма продюсеры и режиссер использовали в фильме в качестве актеров реальных шахтеров и их семьи. [ 2 ] В 1992 году фильм был внесен в Национальный реестр фильмов .
Сюжет
[ редактировать ]Эсперанса Кинтеро — жена шахтера из Зинк-Тауна, штат Нью-Мексико , поселка, которым по сути управляет и владеет Delaware Zinc Inc. Эсперансе тридцать пять лет, она беременна третьим ребенком, и над ней эмоционально доминирует ее муж Рамон Кинтеро. [ 3 ] Из ее беспокойства по поводу ономастики, или дня моего/его святого, или именин, мы знаем , что сегодня 12 ноября, поскольку это ономастика лиц по имени Надежда.
Большинство шахтеров — американцы мексиканского происхождения и хотят достойных условий труда, равных тем, которые есть у белых или « англоязычных » шахтеров. Рабочие , состоящие в профсоюзе, объявляют забастовку, но компания отказывается вести переговоры, и тупиковая ситуация продолжается несколько месяцев. Эсперанса рожает, и одновременно Рамон избивается полицией и попадает в тюрьму по сфабрикованному обвинению в нападении после ссоры с профсоюзным работником, который предал своих товарищей. Когда Рамона освобождают, Эсперанса говорит ему, что в тюрьме он ей не поможет. Он возражает, что если забастовка увенчается успехом, они не только получат лучшие условия прямо сейчас, но и обретут надежду на будущее своих детей. [ 4 ]
Компания представляет с Законом Тафта-Хартли профсоюзу судебный запрет в соответствии , означающий, что любые пикетирующие шахтеры будут арестованы. Воспользовавшись лазейкой, жены пикетируют места мужей. Некоторым мужчинам это не нравится, считая это неправильным и опасным. Рамон сначала запрещает Эсперансе пикетировать, но в конце концов она присоединяется к линии, неся ребенка. [ 5 ]
Шериф по приказу компании арестовывает ведущих женщин забастовки. Эсперанса попала в тюрьму. Когда она возвращается домой, Рамон говорит ей, что забастовка безнадежна, поскольку компания легко переживет шахтеров. Она настаивает на том, что союз крепче, чем когда-либо, и спрашивает Рамона, почему он не может принять ее как равную в их браке. Оба рассержены, той ночью они спят отдельно. [ 6 ]
На следующий день компания выселяет семью Кинтеро из дома. Мужчины и женщины профсоюза приезжают протестовать против выселения. Рамон говорит Эсперансе, что они все могут сражаться вместе. Массе рабочих и их семей удается спасти дом Кинтеро. Компания признает поражение и планирует вести переговоры. Эсперанса считает, что сообщество завоевало то, что ни одна компания никогда не сможет отобрать, и это будет унаследовано ее детьми. [ 7 ]
Бросать
[ редактировать ]Профессиональные актеры
|
Непрофессиональные актеры
|
|
|
Производство
[ редактировать ]Фильм был назван «подрывным» и занесен в черный список, потому что его спонсировал Международный союз горнодобывающих, металлургических и металлургических рабочих , а в его создании помогали многие голливудские профессионалы, занесенные в черный список. Профсоюз был исключен из поста ИТ-директора в 1950 году из-за предполагаемого доминирования коммунистов в его руководстве . [ 8 ]
Режиссер Герберт Биберман был одним из голливудских сценаристов и режиссеров, отказавшихся отвечать Комитету Палаты представителей по антиамериканской деятельности в 1947 году по вопросам принадлежности к Коммунистической партии США . Голливудская десятка была обвинена в неуважении к Конгрессу и заключена в тюрьму. Биберман был заключен в федеральное исправительное учреждение в Тексаркане на шесть месяцев. После освобождения он снял этот фильм. [ 9 ] Среди других участников, снявших фильм и попавших в черный список голливудских студий, — Пол Харрико, Уилл Гир, Розаура Ревуэльтас и Майкл Уилсон. [ нужна ссылка ]
Продюсеры выбрали всего пять профессиональных актеров. Остальные были местными жителями из округа Грант, штат Нью-Мексико , или членами Международного союза горнодобывающих, мельниц и металлургических рабочих, Local 890, многие из которых участвовали в забастовке, вдохновившей заговор. Хуан Чакон, например, в реальной жизни был президентом местного профсоюза. В фильме он играет главного героя , которому трудно обращаться с женщинами как с равными. [ 10 ] Режиссер сначала не хотел брать его на роль, думая, что он слишком «нежный», но и Ревуэльтас, и невестка режиссера, Соня Даль Биберман, жена брата Бибермана Эдварда , убеждали его выбрать Чакона на роль Рамона. [ 11 ]
осудила фильм Палата представителей США за его коммунистические симпатии, а ФБР расследовало финансирование фильма. Американский легион призвал к общенациональному бойкоту фильма. После премьеры в Нью-Йорке фильм томился 10 лет, потому что все кинотеатры страны, кроме 12, отказались его показывать. [ 12 ]
По словам одного журналиста: «Во время съемок в Нью-Мексико в 1953 году отраслевая пресса осудила это как подрывной заговор, антикоммунистические линчеватели открыли стрельбу по съемочной площадке, главная героиня фильма Розаура Ревуэльтас была депортирована в Мексику, а время от времени над головой шумно гудел небольшой самолет... Фильм, смонтированный тайно, хранился на безопасном хранении в анонимной деревянной хижине в Лос-Анджелесе». [ 13 ]
Прием
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]Поскольку на момент выхода в прокат маккартизм был в полной силе, голливудский истеблишмент не принял фильм. [ 14 ]
Полин Кель , рецензировавшая фильм для журнала «Sight and Sound» в 1954 году, раскритиковала его как упрощенную левую «моральную пьесу» и сказала, что это «настолько явный образец коммунистической пропаганды , какой мы не видели за многие годы». [ 15 ]
Босли Кроутер , кинокритик The New York Times , дал положительную оценку картине, как за сценарий, так и за режиссуру, написав: «В свете этой волнующей истории несколько удивительно обнаружить, что « Соль Земли» , по сути, является просто сильный фильм в поддержку профсоюзов с особенно сочувственным интересом к американцам мексиканского происхождения, о которых он рассказывает... Но настоящая драматическая суть картины - это суровый и ожесточенный конфликт внутри профсоюза. Это проблема. о том, будут ли женщины иметь равенство самовыражения и участия в забастовках с мужчинами. И именно в этом направлении мускулистый сценарий Майкла Уилсона развивает значительную личную драму, грубые эмоции и силу». Кроутер назвал фильм «просчитанным социальным документом». [ 16 ] Майкл Уилсон, который несколько лет после этого работал под псевдонимом , позже получил премию Оскар за сценарий фильма «Мост через реку Квай» (1957). [ 17 ]
Агрегатор рецензий Rotten Tomatoes сообщил, что 100% критиков дали фильму положительные отзывы на основе одиннадцати рецензий. [ 18 ]
Похвалы
[ редактировать ]- Международный кинофестиваль в Карловых Варах : Лучшая женская роль: Розаура Ревуэльтас; Премия «Хрустальный глобус» за лучший фильм Герберта Дж. Бибермана Ex aequo также была вручена журналом «Настоящие друзья» . Карловы Вары (Карлсбад), Чехословакия ; 1954. [ 19 ]
- Парижская академия кино: Международный главный приз; 1955. [ 20 ]
- В 1992 году Библиотека Конгресса США выбрала фильм для сохранения в Национальном реестре фильмов как «культурно, исторически или эстетически значимый». [ 21 ]
- Фильм хранится в Музее современного искусства в Нью-Йорке.
Более поздняя история
[ редактировать ]фильм нашел зрителей как в Западной , так и в Восточной Европе . Через несколько лет после выхода в американский прокат [ 22 ] История запрета фильма, а также события, которые в нем были изображены, вдохновили подпольную аудиторию профсоюзных активистов, левых, феминисток , американцев мексиканского происхождения и историков кино . Фильм обрел новую жизнь в 1960-х годах и постепенно достиг более широкой аудитории через профсоюзные залы, женские ассоциации и киношколы . был проведен ряд памятных конференций К 50-летнему юбилею фильма в Соединенных Штатах . [ 23 ]
Примерно в 1993 году профессор лингвистики Массачусетского технологического института и политический обозреватель Ноам Хомский похвалил фильм за то, как люди изображались, выполняющими настоящую работу профсоюзов. По словам Хомского: «Настоящая работа выполняется людьми, которые неизвестны, это всегда было верно в каждом популярном движении в истории... Я не знаю, как это передать в фильме. На самом деле, Если подумать, есть несколько фильмов, в которых это сделано. Я имею в виду, что я не вижу много визуальных материалов, поэтому я не лучший комментатор, но я думаю, что « Соль Земли» действительно это сделала. Это было очень давно, но тогда я думал, что это один из действительно великих фильмов — и, конечно, его убили, я думаю, его почти никогда не показывали». [ 24 ]
«Трудовой колледж «Соль Земли», расположенный в Тусоне , штат Аризона В честь фильма назван . Протрудовое учреждение (а не колледж как таковой ) проводит различные лекции и форумы, посвященные профсоюзному движению и экономической справедливости. Фильм показывают довольно часто. [ 25 ]
Другие релизы
[ редактировать ]27 июля 1999 года отреставрированная в цифровом виде копия фильма была выпущена на DVD компанией Organa через Geneon (Pioneer) и упакована вместе с документальным фильмом «Голливудская десятка» , в котором рассказывалось о десяти режиссерах, попавших в черный список за отказ сотрудничать с Палатой представителей. Комитет по антиамериканской деятельности (HUAC). Это специальное издание с фильмом «Голливудская десятка» по-прежнему доступно на сайте Organa на сайтеorgana.com. бюджетное издание DVD выпустила В 2004 году компания Alpha Video . Версия на лазерном диске была выпущена компанией Voyager в 1987 году (каталожный номер VP1005L). [ 26 ]
на фильм Поскольку авторские права не были продлены в 1982 году, [ 27 ] фильм теперь находится в общественном достоянии . [ 28 ] [ 29 ]
Адаптации
[ редактировать ]двухактная опера По фильму была написана «Эсперанса» («Надежда»). рабочее движение Висконсина и Университета Висконсин-Мэдисон профессор оперы Карлос Мозер Постановку заказали . Музыку написал Дэвид Бишоп, а либретто — Карлос Мортон. Премьера оперы состоялась в Мэдисоне, штат Висконсин , и получила положительные отзывы. 25 августа 2000 года [ 30 ]
Документальный фильм под названием «Преступление, соответствующее наказанию» о создании фильма был выпущен в 1982 году режиссерами Барбарой Мосс и Стивеном Маком. [ 31 ]
Драматический фильм , основанный на создании фильма, был описан в фильме «Один из голливудской десятки» (2000). Его продюсировал и режиссировал Карл Фрэнсис , в главных ролях играли Джефф Голдблюм и Грета Скакки , и он был выпущен в европейских странах 29 сентября 2000 года. [ 32 ]
Художественный отчет о создании фильма занимает видное место в Audible оригинальной подкастов серии «Большая ложь» (2022) . Основанный на исходном материале, написанном Полом Джеррико, постановка включает в себя озвучку Джона Хэмма , Кейт Мары , Аны де ла Регера , Брэдли Уитфорда , Джона Слэттери , Джанкарло Эспозито и Дэвида Стрэтэрна , а сценарий написали Джон Манкевич и Джейми Наполи . [ 33 ] [ 34 ]
См. также
[ редактировать ]- Голливудская десятка , документальный фильм
- Закон Дженкса
- Дженкс против США
- История труда
- Женская вспомогательная организация Международного союза горнодобывающих и металлургических рабочих
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Соль Земли в Каталоге художественных фильмов AFI .
- ^ Примечания - TCM.com
- ^ Полный синопсис - TCM.com
- ^ Полный синопсис - TCM.com
- ^ Полный синопсис - TCM.com
- ^ Полный синопсис - TCM.com
- ^ Полный синопсис - TCM.com
- ^ Гросс, Линда . Los Angeles Times (через веб-сайт FilmSociety - Tri-Pod), обзор фильма, 2 июля 1976 г. Доступ: 17 августа 2013 г.
- ^ Голливудская десятка . Калифорнийский университет, Библиотека Беркли. Документ поддерживается на сервере Гэри Хэндманом, главой Центра медиа-ресурсов. Доступ: 17 августа 2013 г.
- ↑ Университет Вирджинии. Архивировано 16 октября 2006 года в Wayback Machine . «Нация иммигрантов», 26 октября 1995 г.
- ^ Буассон, Стив . Американская история (через веб-сайт HistoryNet), статья о фильме « Соль земли : фильм, который Голливуд не мог остановить», выпуск за февраль 2002 г. Доступ: 18 августа 2013 г.
- ^ Уэйк, Боб (2001). «Рецензия на книгу Джеймса Дж. Лоренса «Подавление соли Земли » » . Culturevulture.net . Архивировано из оригинала 18 ноября 2012 года.
- ^ Хокстейдер, Ли . The Washington Post (через веб-сайт Socialist Viewpoint), статья о фильме «Фильм, внесенный в черный список, восстановлен и реабилитирован», 3 марта 2003 г. Доступ: 18 августа 2013 г.
- ^ Статьи - TCM.com
- ^ Культура Стервятник, там же.
- ^ Кроутер, Босли. The New York Times , обзор фильма « Соль Земли открывается в Гранде — съемки, отмеченные насилием», 15 марта 1954 г. Доступ: 28 апреля 2019 г.
- ^ Статьи - TCM.com
- ^ Соль земли в Rotten Tomatoes . Доступ: 29 ноября 2009 г.
- ↑ 8-й Карловарский международный кинофестиваль. Архивировано 4 ноября 2013 года в Wayback Machine . kviff.com.
- ↑ People's Weekly World Newspaper, там же.
- ^ Краткие описания и расширенные очерки названий национального реестра фильмов | Реестр фильмов | Национальный совет по сохранению фильмов
- ↑ Уоринг, Роб. Архивировано 31 декабря 2006 года в Wayback Machine . Изображение справедливости , 21 декабря 1999 г.
- ↑ Печиновский, Тони. Архивировано 27 сентября 2007 г. в archive.today , People's Weekly World Newspaper , 22 мая 2003 г.
- ↑ Интервью Ноама Хомского с политическими активистами, отрывок из книги «Понимание власти» , The New Press, 2002.
- ↑ Соль Земли . Архивировано 15 августа 2020 года на Wayback Machine . веб-сайте Трудового колледжа
- ^ Лазерный диск «Соль Земли», специальное издание, редкие лазерные диски, лазерные диски Criterion
- ^ Ларри, Цеплер (2007). Марксист и кино: биография Поля Харрико . Лексингтон, Кентукки: Университетское издательство Кентукки . ISBN 9780813173009 . OCLC 182624495 .
- ^ Кэмпбелл, Кристофер (7 января 2012 г.). «10 великих фильмов, действие которых происходит в Нью-Мексико – к столетнему юбилею штата» . ИндиВайр . Проверено 15 марта 2018 г.
- ^ Карл Р. Вайнберг (октябрь 2010 г.). «Соль земли: труд, кино и холодная война» (PDF) . Журнал Организации американских историков истории . Проверено 15 марта 2018 г.
- ↑ Общество истории труда Висконсина. Архивировано 21 февраля 2007 г. на веб-сайте Wayback Machine .
- ^ Мими Розенберг (7 октября 1982 г.). «Преступление, соответствующее наказанию: интервью с создателями фильма» . Архив радио Pacifica . Проверено 15 марта 2018 г. - из Интернет-архива.
- ^ Холден, Стивен . The New York Times , «Назад в эпоху оскорблений, паранойи и преследований», 11 января 2002 г. Последний доступ: 22 ноября 2007 г.
- ^ Спенглер, Тодд (1 июня 2022 г.). «Трейлер Audible Drops к драме подкаста «Большая ложь» с Джоном Хэммом в главной роли, действие которой происходит в эпоху черных списков Голливуда 50-х» . Разнообразие . Проверено 21 июня 2022 г.
- ^ Клейтман, Натаниэль (1950). «Большая ложь» . Наука . 112 (2912): 475. Бибкод : 1950Sci...112R.475K . дои : 10.1126/science.112.2912.475 . ПМИД 14781822 . S2CID 9356643 .
Библиография
[ редактировать ]- Лоренс, Джеймс Дж. (1 октября 1999 г.). Подавление соли земли: как Голливуд, крупные лейбористы и политики занесли в черный список фильм времен холодной войны в Америке . Издательство Университета Нью-Мексико . ISBN 9780826320285 .
- Соль земли: история фильма Герберта Дж. Бибермана. Harbour Electronic Publishing, Нью-Йорк (2-е издание, 2004 г.): 1965. См.: Cineaste Обзор книги и Скотта Хенкеля и Ванессы Фонсека. «Бесстрашная речь и вежливый дискурс в соли земли ». Чирику , об. 1, нет. 1, 2016, стр. 19–38 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кабальеро, Раймонд. Маккартизм против Клинтона Дженкса . Норман: Университет Оклахомы Пресс , 2019.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Соль земли в каталоге художественных фильмов AFI
- Соль земли на Metacritic
- Соль земли на IMDb
- Соль Земли в AllMovie
- Соль земли в базе данных TCM Movie
- Сегмент «Соль Земли» на НПР
- Статья «Соль Земли» и ссылки на исследования Майкла Селига
- Соль Земли доступна для бесплатного просмотра и скачивания в Интернет-архиве.
- Веб-сайт проекта восстановления соли земли восстанавливает соль земли
- фильмы 1954 года
- Феминистские фильмы 1950-х годов
- Независимые фильмы 1950-х годов
- Политические драмы 1950-х годов
- Американские черно-белые фильмы
- Американские независимые фильмы
- Американские политические драмы
- Цензурированные фильмы
- Лауреаты Хрустального глобуса
- Цензура фильмов в США
- Фильмы о рабочем движении
- Фильмы режиссёра Герберта Бибермана
- Фильмы, написанные Солом Капланом
- Фильмы, действие которых происходит в шахтерских поселениях
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Мексико
- Фильмы, снятые в Нью-Мексико
- Фильмы по сценариям Майкла Уилсона (сценарист)
- История трудовых отношений в США
- Маккартизм
- Фильмы об американцах мексиканского происхождения
- Фильмы о горном деле
- Фильмы о соцреализме
- Испаноязычные фильмы 1950-х годов
- Фильмы Национального реестра фильмов США
- Драматические фильмы 1954 года
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Американские фильмы 1950-х годов