Спящий дилер
Спящий дилер | |
---|---|
![]() Рекламный постер фильма | |
Режиссер | Алекс Ривера |
Написал | Алекс Ривера Дэвид Райкер |
Продюсер: | Энтони Брегман |
В главных ролях | Луис Фернандо Пенья Леонор Варела Джейкоб Варгас |
Кинематография | Лиза Ринзлер |
Под редакцией | Алекс Ривера Джеффри М. Вернер |
Музыка | Томанданди |
Производство компании | |
Распространено | Майя Развлечения |
Дата выпуска |
|
Время работы | 90 минут |
Страны | Соединенные Штаты Мексика |
Языки | испанский Английский |
Театральная касса | $107,559 [ 1 ] |
Sleep Dealer — футуристический научно-фантастический фильм 2008 года режиссёра Алекса Риверы .
Sleep Dealer изображает мрачное будущее, чтобы исследовать способы, которыми технологии одновременно угнетают и объединяют мигрантов. [ 2 ] Укрепленная стена положила конец несанкционированной иммиграции из Мексики в США, но рабочих-мигрантов заменяют роботы, которыми дистанционно управляет тот же класс потенциальных эмигрантов. Их жизненная сила неизбежно истощается, и их выбрасывают без медицинской компенсации.
Сюжет
[ редактировать ]![]() | Краткое изложение сюжета этой статьи может быть слишком длинным или чрезмерно подробным . ( Апрель 2018 г. ) |
Действие Sleep Dealer разворачивается в будущем, военизированном мире, отмеченном закрытыми границами, виртуальным трудом и глобальной цифровой сетью, объединяющей умы и опыт, где трое незнакомцев рискуют своей жизнью, чтобы соединиться друг с другом и преодолеть технологические барьеры.
Мемо Круз работает на фабрике, в одном из нескольких торговцев сном. Здесь рабочие подключаются к сети с помощью подвешенных кабелей, которые подключаются к узлам на руках и спине, что позволяет им управлять роботами, которые заменили их в качестве неквалифицированной рабочей силы по другую сторону границы. Торговцы сном называются так потому, что можно потерять сознание, если работать достаточно долго. История рассказана как воспоминания, когда Мемо вспоминает свой дом в Санта-Ана-дель-Рио, Оахака . Его отец хочет, чтобы он участвовал в выращивании урожая на скудной семейной усадьбе. Однако страстью Мемо является электроника и хакерство. Усадьба также высохла из-за построенной неподалеку плотины, принадлежащей частной корпорации Del Rio Water. Мемо и его отец должны идти пешком, чтобы купить воду в сумке, под наблюдением камер наблюдения, вооруженных автоматами. Средства массовой информации на американском телевидении высокой четкости демонстрируют проблески технологической антиутопии, хотя и в позитивном свете с поверхностной пропагандой. Memo создает электронный приемник, который может использовать связь в качестве хобби. По мере того, как он продолжает работать над ним, его радиус действия увеличивается до далеких городов.
Однажды летом военный летательный аппарат с дистанционным управлением, принадлежащий силам безопасности Дель-Рио-Уотер, поймал Memo, отслеживая частоту, используемую дронами. Этот акт требует жестокого нападения. Он отключается вовремя, прежде чем дрон сможет точно его обнаружить. В другой раз он и его брат смотрят прямую телетрансляцию о действии дронов, который собирается разрушить здание, которое, как известно, перехватывает связь дронов. Они быстро понимают, что это их собственный дом, где находится оборудование Мемо, и бегут спасать отца, жизнь которого в опасности. Однако они опаздывают, и машина запускает в отца ракету, ранив его. Затем пилот дрона сталкивается со своим отцом, видя его через камеру дрона, прежде чем убить его. Пилот дрона — американец мексиканского происхождения по имени Руди Рамирес. Мемо садится на автобус и едет в город Тихуана в поисках работы.
Лус Мартинес тоже садится в тот же автобус. Мемо замечает, что у Луз на запястье есть узлы для взаимодействия с цифровой сетью, и спрашивает ее, где он может их получить бесплатно. Она говорит ему, что он может найти кого-то, известного как койотек, который сможет связать его, поспрашивая в определенном переулке. У Луз есть кредиты, и она может объявить дефолт. Она зарабатывает на жизнь, загружая воспоминания в онлайн-компанию по торговле воспоминаниями TruNode, где зрители платят за контент. Она загружает свои воспоминания о встрече с Мемо.
У Мемо отнимают деньги во время его первой попытки найти койотека. Он находит заброшенную хижину, в которой можно остановиться, на окраине города, где живут другие рабочие узла. Луз получает распродажу за память о Мемо и предоплаченное предложение за следующее воспоминание о нем. Луз находит его и узнает, что у него закончились деньги. Она помогает ему устроиться на работу в баре, где есть необходимое оборудование. Она койотек, научившаяся у своего бывшего парня, и оказывает ему услугу.
Луз пытается загрузить больше опыта. TruNode заставляет ее раскрывать чувства, а не просто историю. Выяснилось, что человеком, запросившим информацию, является Рамирес, работающий в Del Rio Water. Луз и Мемо открываются друг другу и занимаются сексом. После получения следующей загрузки сомнения Рамиреса подтвердились, что его работа заставила его убить хорошего человека.
Мемо обнаруживает, что Луз заплатили за то, чтобы она загрузила свои воспоминания о нем, и поэтому он оставляет у нее чувство предательства. Он работает сверхурочно у продавца сна, рискуя утомиться. Луз пишет ему и отправляет запись своих воспоминаний в качестве прощального подарка. Тем временем Рамирес пересек укрепленную американо-мексиканскую границу, чтобы встретиться с Мемо. Как объясняет сам Рамирес, Мемо пытается бежать, предчувствуя опасность. Рамирес догоняет его и объясняет, что ему приказали, и предлагает помощь.
Мемо присоединяется к Луз и просит ее помочь подключить Рамиреса к сети. Он получает доступ к сети безопасности Del Rio Water, чтобы управлять одним из дронов компании. Обнаружив, что Рамирес не подчиняется приказам, другие дроны преследуют Рамиреса. После ожесточенного воздушного боя Рамиресу удается проделать дыру в плотине прямо там, где отец Мемо однажды в беспомощном отчаянии бросил камешек. Мемо получает новости из своего дома и соседних хозяйств, празднования возвращения родовых вод, пусть и не обязательно постоянных. Рамирес отправляется дальше на юг, в Мексику, так как больше не может вернуться к своей семье в США. Мемо продолжает свою жизнь в Тихуане.
Бросать
[ редактировать ]- Леонор Варела в роли Луса Мартинеса
- Джейкоб Варгас в роли Руди Рамиреса
- Луис Фернандо Пенья в роли Мемо Круса
Прием
[ редактировать ]«Дилер сна» в целом был хорошо принят критиками: 70% на «Гнилых помидорах» .
Фильм получил премию Уолдо Солта за сценарий . [ 3 ] Премия Альфреда П. Слоана [ 4 ] на кинофестивале «Сандэнс» 2008 года , премия Гигера за лучший международный фильм на Международном фестивале фантастических фильмов в Невшателе и специальная премия Amnesty International Film на Берлинском кинофестивале 2008 года . Фильм был номинирован на премию Gotham Independent Film Awards 2008 и премию Independent Spirit Award за лучший первый полнометражный фильм в 2009 году.
А.О. Скотт из «Нью-Йорк Таймс» написал: «Невероятно занимательная — антиутопическая басня о глобализации, замаскированная под научно-фантастическое приключение… Г-н Ривера — блестящий молодой режиссер — переносит свою аудиторию в будущее «аква-терроризма» и кибертруда. что мне хотелось бы отмахнуться от него как от неправдоподобного...» в своем обзоре Фестиваля новых режиссеров/новых фильмов 2008 года . [ 5 ]
Кеннет Туран из Los Angeles Times написал: «Авантюрный, амбициозный и гениально футуристический фильм «Торговец сном» является долгожданным сюрпризом. Он сочетает в себе визуально захватывающую научную фантастику, снятую с ограниченным бюджетом, с сильным чувством социальных комментариев, что удается немногим фильмам. , не говоря уже о достижении...» в своей рецензии на фильм. [ 6 ]
Культурное влияние
[ редактировать ]Культурное влияние Sleep Dealer связано с его социальными комментариями к современным проблемам через призму научной фантастики. Хавьер Рамирес отмечает, что «новаторское использование научной фантастики Риверой побуждает нас подвергнуть сомнению нашу нынешнюю реальность, проецируя ее в будущее». [ 7 ] Представляя возможное будущее, Ривера критикует сегодняшние проблемы, включая иммиграцию, войну дронов и технологические достижения. Его фильм является частью развивающегося жанра спекулятивной фантастики, называемого латинофутуризмом или чиканафутуризмом , оба из которых имеют корни в афрофутуризме . Чиканафутуризм отстраняет привычное и бросает вызов статус-кво общества, переосмысливая реальность или предлагая альтернативные представления. В своей рецензии на фильм в «Нью-Йорк Таймс» А.О. Скотт пишет, что «Мистер. Видение Риверой Тихуаны… является… тревожно правдоподобной экстраполяцией того, что уже представляет собой этот город». [ 8 ] Таким образом, Ривера использует реальность того, что Тихуана и макиладорас представляют собой для мексиканцев и общества в целом, чтобы проецировать антиутопическую возможность того, каким может стать ее прогресс, заставляя аудиторию подвергать сомнению текущие условия. Возможность полной человеческой эксплуатации иностранных рынков труда посредством использования узлов становится немного менее вымышленной с учетом сегодняшней точки отсчета Тихуаны, таким образом, лишаясь привычного.
Вероятно, самым важным культурным влиянием фильма является «Дилер сна», который обеспечивает представление цветных людей и гуманизирует политические проблемы через таких персонажей, как Мемо и Луз. Дэвид Монтгомери из The Washington Post комментирует, что фильм «придает человеческое лицо всем» проблемам, рассматриваемым в нем. [ 9 ] Важность увидеть себя в историях о будущем не ускользает от внимания создателей фильма и его рецензентов. Частично цель работ чиканафутуристов состоит в том, чтобы сделать цветных людей главными героями в представлениях о том, каким мог бы быть наш мир. Монтгомери продолжает комментировать: «У всего мира есть будущее, но «Торговец сном» — один из первых научно-фантастических фильмов, действие которых происходит в основном в слаборазвитых частях мира, — это веха в истории кино». [ 9 ]
Помещение цветных людей в уже существующую систему является частью восстания против гегемонистских колониальных нарративов, с которыми чиканафутуризм борется . Другой путь чиканафутуризма — создание альтернативных систем, в которых цветные люди существуют без ограничений нынешней реальности. В Эйми Банг книге «Будущее мигрантов » она отмечает, что « Дилер сна выступает за создание альтернативных вариантов будущего, которые борются не только с устареванием, но и с запутываниями прошлого, которые проложили путь к колонизации будущего». [ 10 ] То есть Sleep Dealer не только критикует нынешнюю систему, но и работает над деконструкцией нарративных механизмов, поддерживающих колониальное влияние. Sleep Dealer вносит свой вклад в латинофутуристские работы, которые пытаются представить цветных людей, а также переосмыслить будущее без колониалистских андроцентрических репрессивных сил, которые характеризуют сегодняшнее общество.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дилер сна, Box Office Mojo
- ^ Перекрещенные жанры. «Интервью — Алекс Ривера» . Перекрещенные жанры . Проверено 29 октября 2012 г.
- ^ «Кинофестиваль Сандэнс 2008 объявляет награды» (PDF) . 26 января 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 18 декабря 2008 г.
- ^ «Торговец сном выиграл приз Альфреда П. Слоана на кинофестивале Сандэнс в 2008 году» (PDF) . 25 января 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 25 июня 2008 г.
- ^ Скотт, АО (26 марта 2008 г.). «Большие идеи в обманчиво маленьких упаковках» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Туран, Кеннет (17 апреля 2009 г.). «Кошмар, который выглядит слишком реальным» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Рамирес, Хавьер (2016). «Научно-фантастическая иммиграция и граница США и Мексики: интервью с режиссером Алексом Риверой». Чирику . 1 (1): 95–105. дои : 10.2979/чирику.1.1.07 . ISSN 0277-7223 . JSTOR 10.2979/chiricu.1.1.07 . S2CID 151938192 .
- ^ Скотт, АО (16 апреля 2009 г.). «Сказка о тревожном страннике» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 5 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Монтгомери, Дэвис (14 июля 2014 г.). «Утерянный культовый хит Алекса Риверы «Sleep Dealer» об иммиграции и дронах возвращается» . Вашингтон Пост . Проверено 5 мая 2020 г.
- ^ Банг, Эйми (16 апреля 2018 г.). Будущее мигрантов: деколонизирующие спекуляции в финансовые времена . Издательство Университета Дьюка. ISBN 978-0-8223-7301-8 . OCLC 982533289 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 2008 года
- Многоязычные фильмы 2008 года
- Научно-фантастические фильмы 2008 года
- Лауреаты премии Альфреда П. Слоана
- Американские научно-фантастические фильмы
- Киберпанк фильмы
- Англоязычные фильмы 2000-х годов
- Американские многоязычные фильмы
- Мексиканские многоязычные фильмы
- Фильмы о телеприсутствии
- Американские независимые фильмы
- Мексиканские научно-фантастические фильмы
- Испаноязычные фильмы 2000-х годов
- Фильмы, действие которых происходит в Тихуане
- Фильмы, действие которых происходит в Сан-Диего
- Фильмы, действие которых происходит в Колумбии
- Фильмы, написанные Томанданди
- Фильмы о дронах
- Фильмы о приватизации
- Мексиканские независимые фильмы
- Независимые фильмы 2008 года
- Американские фильмы 2000-х годов
- Мексиканские фильмы 2000-х годов