Алекс Ривера
Алекс Ривера | |
---|---|
Рожденный | 1973 Нью-Йорк, Нью-Йорк , США |
Занятие | Кинорежиссер |
Супруг | Кристина Ибарра [1] |
Алекс Ривера (родился в 1973 году в Нью-Йорке ) — «Сандэнс» , лауреат премии американский кинорежиссер и научный сотрудник Макартура , наиболее известный своими фильмами о труде , иммиграции и политике.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Ривера родился в 1973 году в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк. Его отец — иммигрант из Перу , а мать — гражданка США. Выросший как бикультурный юноша в Нью-Йорке , он интересовался кино, цифровыми медиа и научной фантастикой . [2] Он хорошо известен своей работой «Дилер сна» , премьера которой состоялась на кинофестивале «Сандэнс» в 2008 году. Он был награжден премией Creative Capital Moving Image, премией Фонда Альфреда П. Слоана за художественный фильм и премией Уолдо Солта за сценарий .
Карьера
[ редактировать ]Ривера изучал политологию и теорию СМИ в Хэмпширском колледже, который окончил в 1995 году. [2] Он также является нью-йоркским художником и режиссером цифровых медиа. Благодаря его знаниям и опыту в области кинематографии, его работа затрагивает проблемы латиноамериканского сообщества, уделяя особое внимание политическим вопросам, таким как миграция, раса и пол. Кроме того, он использует язык как форму сатиры и юмора, чтобы улучшить понимание вклада латиноамериканцев в различные англоязычные сообщества, во многом как псевдодокументальный фильм «День без мексиканца» . По данным его сайта alexrivera.com, [3] Ривера заявляет, что «за последние десять лет он проделал работу, которая освещает две огромные и параллельные реальности: глобализацию информации через Интернет и глобализацию семей и сообществ посредством массовой миграции».
Ривера, отражает процесс миграции и социальные изменения, с которыми сталкиваются иммигранты, чтобы считаться образцовым гражданином Соединенных Штатов. [4] Проблемы, которые представлены в его фильмах, влияют на латиноамериканские сообщества из-за реализма, который представляют персонажи его фильмов. Они устанавливают отношения с аудиторией не только из латиноамериканского сообщества, но и со всеми теми, кто испытал дегуманизацию в принимающих странах. Ривера хочет, чтобы его зрители поняли, что «Американская мечта» — это через пять минут в будущем. [5] где взаимосвязь между технологиями и различными политическими проблемами, где именно через визуализацию дегуманизации мигрантов с помощью технологий фильм затрагивает их гуманизацию».
Алекс Ривера снимает фильмы о труде, иммиграции и политике с 1990-х годов. [6] Некоторые из его работ рассматривались как псевдодокументальные произведения и произведения, иллюстрирующие транснациональную борьбу иммигрантов. [7] Работа Риверы раскрывает транснациональные препятствия, с которыми сталкиваются иммигранты в борьбе за инклюзию в США, одновременно обеспечивая общественное развитие в своих родных городах. [6] Фильмы Риверы поднимают вопросы о «труде иммигрантов как мобильного товара и отношении этого товара (и органов, которые его производят) к накоплению капитала ». [6] Использование Риверой ассоциаций родного города в своих фильмах иллюстрирует использование транснациональных кварталов (также называемых транснациональными баррио ) в качестве источника организации. [6] Ривера также иллюстрирует, как иммигранты используют доллар из США, чтобы обратить вспять эксплуатацию США родного города иммигранта. [6] Его фильмы также критикуют то, как иммиграционная политика США дегуманизирует иммигрантов за их труд, и критикуют неолиберальную экономическую глобализацию на футуристических примерах. [5] Самым известным фильмом Риверы, критикующим иммиграционную политику США на футуристических примерах, стал «Дилер сна », который описывается как «научно-фантастическая пограничная сага». [4] Говорят, что Ривера использует такие влияния, как «Звездные войны» и «Эль-Норте», чтобы выразить борьбу иммигрантов. [7] В интервью Ривера проводит параллели, называя США Галактической Империей, а жертв иммиграционной и экономической политики США — Повстанческими силами. [7]
Награды и номинации
[ редактировать ]- 2021 года Стипендия Макартура [1]
- Торговец сном (2008)
- Кинофестиваль «Сандэнс» — премия Уолдо Солта за сценарий и премия Альфреда П. Слоана, 2008 г.
- Берлинский международный кинофестиваль – премия Amnesty International 2008
- Международный фестиваль фэнтезийных фильмов в Невшателе – лучшее на фестивале 2008 г.
- Gotham Awards - номинант на звание лучшего режиссера 2008 г.
- Independent Spirit Awards - номинация на лучший первый полнометражный фильм 2008 г.
- Креативная столица 2000 г. Премия [8]
- Шестая секция (2003)
- Кинофестиваль в Гуанахуато – лучший документальный фильм 2004 г.
- Кинофестиваль UrbanWorld – лучший документальный фильм 2004 г.
- Почему Кибрацерос? (1997)
- Кинофестиваль - лучший эксперимент 1997 г.
- Папапа (1995)
- Чикагский конкурс интеркомов - Серебряный Хьюго, 1995 г.
- Нью-Йоркская выставка короткометражных фильмов и видео - серебряная награда 1995 г.
Фильмография
[ редактировать ]Фильм
[ редактировать ]Год | Заголовок | Директор | Писатель | Продюсер | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
1995 | папа-папа | Да | Да | Да | Короткометражный фильм |
1997 | Почему Кибрацерос? | Да | Да | Да | Короткометражный фильм |
2002 | Трилогия «Границы» | Да | Да | Да | Короткометражный фильм |
2003 | Шестой раздел | Да | Да | Да | Короткометражный фильм |
2008 | Спящий дилер | Да | Да | Нет | Режиссерский дебют |
2013 | Алоэ Блэк: Разбуди меня | Да | Нет | Нет | Музыкальное видео |
2013 | Лед (ICE) | Да | Нет | Нет | Музыкальное видео |
2019 | Инфильтраторы | Да | Да | Да | сорежиссер: Кристина Ибарра |
будет объявлено позднее | Зорро 2.0 | Да | Да | Нет | Художественный фильм |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Фонд Макартуров объявляет победителей гранта «Гений» 2021 года» . Нью-Йорк Таймс . 28 сентября 2021 г. . Проверено 28 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Торговец сном. Реж. Алекс Ривера. Перф. Луис Фернандо Пенья, Леонор Варела, Джейкоб Варгас. «Вероятная история» и This is That Productions / Maya Entertainment, 2008 г.
- ^ alexrivera.com
- ^ Перейти обратно: а б Питер, Хартлауб. «КИНОКЛИПЫ / Торговец сном». San Francisco Chronicle (01.10.2007 по настоящее время) 19 июня 2009 г.: E2. Источник газеты. ЭБСКО. Веб. 9 мая 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Слотер, Стефани. «(Не)видимость, (де)гуманизация и глобализация: тело мигранта в пограничном фильме 2000-х годов». Форум межамериканских исследований. (ФИАР)
- ^ Перейти обратно: а б с д и Децена, Карлос Улисес и Маргарет Грей. «Применение транснационализма на практике: ИНТЕРВЬЮ С РЕЖИССЕРОМ АЛЕКСОМ РИВЕРОЙ». Социальный текст 24.3 (2006): 131–138. Академический поиск завершен. ЭБСКО. Веб. 9 мая 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Дельфин, Виджил. «Эль Норте», более актуальный, чем когда-либо, наносит ответный визит». San Francisco Chronicle (01.10.2007 г. по настоящее время) 5 ноября 2008 г.: E1. Источник газеты. ЭБСКО. Веб. 9 мая 2011 г.
- ^ «Творческий капитал – инвестиции в художников, которые формируют будущее» . Creative-Capital.org . Проверено 2 ноября 2016 г.
- ^ «Культурные исследования в Америке» . culturalstudies.ucdavis.edu .