Jump to content

Паракинотеатр

Паракино — это академический термин, обозначающий широкий спектр киножанров, выходящих за рамки мейнстрима, имеющий такое же отношение к «законному» фильму, как паралитература, такая как комиксы и криминальное чтиво , к литературе.

Определение [ править ]

По вкусу и отношению к кинопрактике паракино похоже на кэмп , и оба концептуально связаны с трэшем и китчем в мире культового кино. [1] Этот термин был впервые определен историком культуры Джеффри Сконсом , который описал паракино как «чрезвычайно гибкую текстовую категорию».

В дополнение к художественным фильмам , фильмам ужасов и научно-фантастическим фильмам каталоги «паракино» «включают записи из таких, казалось бы, несопоставимых жанров», как плохой фильм , сплаттерпанк , мондо-фильмы , эпопеи о мече и сандалиях , фильмы об Элвисе, фильмы о государственной гигиене, японские монстры. фильмы , мюзиклы на пляжных вечеринках и «почти все другие исторические проявления эксплуатационного кино, от документальных фильмов о преступности среди несовершеннолетних до… порнографии . [2]

Паракино означает оппозицию мейнстриму, которая, в отличие от других культовых жанров, конкретно атакует «господствующие представления о« качестве ». [1] Сконс ​​также назвал паракино особой стратегией чтения фильмов, направленной на культурное выравнивание между восхваляемой высокой культурой и отвергнутой низкой культурой. [2]

Структура [ править ]

Термин «паракино» также используется в контексте авангардных или экспериментальных киноисследований для обозначения произведений, идентифицированных их создателями как фильмы, но в которых отсутствует один или несколько материальных/механических элементов киносреды. Такие работы начали появляться в 1960-х годах после отказа концептуального искусства от стандартных художественных средств, таких как живопись, и принятия гораздо более эфемерных, преходящих материалов и форм (включая сами концепции, независимые от реализации в какой-либо конкретной материальной форме). Исследуя фундаментальную природу и цель своего жанра, кинематографисты-экспериментаторы в 1960-х и 1970-х годах начали подвергать сомнению необходимость кинотехнологий для создания кино и начали создавать произведения без пленки, которые, тем не менее, все еще считались частью авангардного кино. традиция.

К таким работам относятся работы Кена Джейкобса «Нервная система» и живые игры теней, последние созданы без пленки, камеры или проекторов, а только тени, отбрасываемые мерцающим светом на экран. Другими примерами являются фильмы Энтони МакКолла о «сплошном свете», такие как «Линия, описывающая конус» (1973) и « Длинный фильм для рассеянного света» (1975); «Длинный фильм для рассеянного света» , несмотря на название, вообще не использовал пленку. Он представлял собой просто пустое пространство художников, освещенное в течение 24 часов солнечным светом днем ​​и электрическим светом ночью. » Тони Конрада ( «Желтые фильмы 1972–1975) — прямоугольные листы бумаги, покрытые краской для дома и пожелтевшие от воздействия в течение многих лет, — это еще один пример исследования кинематографистами фундаментальных свойств и эффектов кино за пределами кино. физические границы киносреды. Во многих случаях «паракинематические» работы возникали из-за того, что радикальные кинематографисты считали, что киносреда налагает чрезмерно ограничительные и ненужные ограничения (например, материальные и экономические ограничения) на их поиски новых видов кинематографического опыта. «Кино» в этом контексте понимается как гораздо более разнообразная форма искусства, чем у большинства других кинематографистов, которые полагают, что «кино» не может быть отделено от киносреды. [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Матейс, Эрнест. (2011). Культовое кино: введение . Секстон, Джейми. Чичестер, Западный Суссекс: Уайли-Блэквелл. п. 90. ИСБН  978-1-4051-7374-2 . OCLC   692084802 .
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бра, Джеффри (1 декабря 1995 г.). « Разгром академии: вкус, излишества и новая политика кинематографического стиля» . Экран . 36 (4): 372. doi : 10.1093/screen/36.4.371 . ISSN   0036-9543 .
  3. Тони Конрад , «Это пенни-анте или игра с высокими ставками? Интервенционистский подход к экспериментальному кинопроизводству», Millennium Film Journal №. 43/44 (лето/осень 2005 г.); 101–112.
  4. ^ Линдли Хэнлон, «Кеннет Джейкобс, интервью Линдли Хэнлона (присутствует Джерри Симс), 9 апреля 1974 года». Кинокультура , вып. 67–69 (1979): 65–86.
  5. ^ Энтони МакКолл, « Линия, описывающая конус и связанные с ним фильмы». 103 октября (зима 2003 г.): 42–62.
  6. ^ -, «Два заявления». В авангардном фильме: читатель теории и критики под ред. П. Адамс Ситни , 250–254. Нью-Йорк: Архив фильмов антологии, 1987.
  7. ^ Джонатан Уолли, «Материал фильма и идея кино: контрастные практики в авангардном кино шестидесятых и семидесятых», октябрь, №. 103 (зима 2003 г.): 15–30.
  8. ^ —. «Паракинема» Энтони МакКолла и Тони Конрада . В авангардном кино: критические исследования под ред. Дитрих Шойнеманн. Эдинбург: Издания Родопи (2007).
  9. ^ Джеффри Сконс , «Разгром Академии: вкус, излишества и новая политика кинематографического стиля», Screen vol. 36 нет. 4, зима 1995 г., стр. 371–393.
  10. ^ Джоан Хокинс, « На переднем крае: арт-ужасы и ужасающий авангард». 2000 , ISBN   0-8166-3414-9
  11. ^ Эсперанса Кольядо, Паракино: дематериализация кино в художественных практиках . Редакционный сюжет, Мадрид, 2012.

Внешние ссылки [ править ]

  • Журнал Paracinema в Wayback Machine (архивировано 27 ноября 2020 г.) - Paracinema был ежеквартальным киножурналом, посвященным фильмам категории B, культовой классике, инди, ужасам, научной фантастике, эксплуатации, андеграундным и азиатским фильмам из прошлого и настоящего.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8241653d78bf5ec38a79675ee706109d__1688294940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/9d/8241653d78bf5ec38a79675ee706109d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paracinema - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)