Паракинотеатр
Паракино — это академический термин, обозначающий широкий спектр киножанров, выходящих за рамки мейнстрима, имеющий такое же отношение к «законному» фильму, как паралитература, такая как комиксы и криминальное чтиво , к литературе.
Определение [ править ]
По вкусу и отношению к кинопрактике паракино похоже на кэмп , и оба концептуально связаны с трэшем и китчем в мире культового кино. [1] Этот термин был впервые определен историком культуры Джеффри Сконсом , который описал паракино как «чрезвычайно гибкую текстовую категорию».
В дополнение к художественным фильмам , фильмам ужасов и научно-фантастическим фильмам каталоги «паракино» «включают записи из таких, казалось бы, несопоставимых жанров», как плохой фильм , сплаттерпанк , мондо-фильмы , эпопеи о мече и сандалиях , фильмы об Элвисе, фильмы о государственной гигиене, японские монстры. фильмы , мюзиклы на пляжных вечеринках и «почти все другие исторические проявления эксплуатационного кино, от документальных фильмов о преступности среди несовершеннолетних до… порнографии . [2]
Паракино означает оппозицию мейнстриму, которая, в отличие от других культовых жанров, конкретно атакует «господствующие представления о« качестве ». [1] Сконс также назвал паракино особой стратегией чтения фильмов, направленной на культурное выравнивание между восхваляемой высокой культурой и отвергнутой низкой культурой. [2]
Структура [ править ]
Термин «паракино» также используется в контексте авангардных или экспериментальных киноисследований для обозначения произведений, идентифицированных их создателями как фильмы, но в которых отсутствует один или несколько материальных/механических элементов киносреды. Такие работы начали появляться в 1960-х годах после отказа концептуального искусства от стандартных художественных средств, таких как живопись, и принятия гораздо более эфемерных, преходящих материалов и форм (включая сами концепции, независимые от реализации в какой-либо конкретной материальной форме). Исследуя фундаментальную природу и цель своего жанра, кинематографисты-экспериментаторы в 1960-х и 1970-х годах начали подвергать сомнению необходимость кинотехнологий для создания кино и начали создавать произведения без пленки, которые, тем не менее, все еще считались частью авангардного кино. традиция.
К таким работам относятся работы Кена Джейкобса «Нервная система» и живые игры теней, последние созданы без пленки, камеры или проекторов, а только тени, отбрасываемые мерцающим светом на экран. Другими примерами являются фильмы Энтони МакКолла о «сплошном свете», такие как «Линия, описывающая конус» (1973) и « Длинный фильм для рассеянного света» (1975); «Длинный фильм для рассеянного света» , несмотря на название, вообще не использовал пленку. Он представлял собой просто пустое пространство художников, освещенное в течение 24 часов солнечным светом днем и электрическим светом ночью. » Тони Конрада ( «Желтые фильмы 1972–1975) — прямоугольные листы бумаги, покрытые краской для дома и пожелтевшие от воздействия в течение многих лет, — это еще один пример исследования кинематографистами фундаментальных свойств и эффектов кино за пределами кино. физические границы киносреды. Во многих случаях «паракинематические» работы возникали из-за того, что радикальные кинематографисты считали, что киносреда налагает чрезмерно ограничительные и ненужные ограничения (например, материальные и экономические ограничения) на их поиски новых видов кинематографического опыта. «Кино» в этом контексте понимается как гораздо более разнообразная форма искусства, чем у большинства других кинематографистов, которые полагают, что «кино» не может быть отделено от киносреды. [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Матейс, Эрнест. (2011). Культовое кино: введение . Секстон, Джейми. Чичестер, Западный Суссекс: Уайли-Блэквелл. п. 90. ИСБН 978-1-4051-7374-2 . OCLC 692084802 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бра, Джеффри (1 декабря 1995 г.). « Разгром академии: вкус, излишества и новая политика кинематографического стиля» . Экран . 36 (4): 372. doi : 10.1093/screen/36.4.371 . ISSN 0036-9543 .
- ↑ Тони Конрад , «Это пенни-анте или игра с высокими ставками? Интервенционистский подход к экспериментальному кинопроизводству», Millennium Film Journal №. 43/44 (лето/осень 2005 г.); 101–112.
- ^ Линдли Хэнлон, «Кеннет Джейкобс, интервью Линдли Хэнлона (присутствует Джерри Симс), 9 апреля 1974 года». Кинокультура , вып. 67–69 (1979): 65–86.
- ^ Энтони МакКолл, « Линия, описывающая конус и связанные с ним фильмы». 103 октября (зима 2003 г.): 42–62.
- ^ -, «Два заявления». В авангардном фильме: читатель теории и критики под ред. П. Адамс Ситни , 250–254. Нью-Йорк: Архив фильмов антологии, 1987.
- ^ Джонатан Уолли, «Материал фильма и идея кино: контрастные практики в авангардном кино шестидесятых и семидесятых», октябрь, №. 103 (зима 2003 г.): 15–30.
- ^ —. «Паракинема» Энтони МакКолла и Тони Конрада . В авангардном кино: критические исследования под ред. Дитрих Шойнеманн. Эдинбург: Издания Родопи (2007).
- ^ Джеффри Сконс , «Разгром Академии: вкус, излишества и новая политика кинематографического стиля», Screen vol. 36 нет. 4, зима 1995 г., стр. 371–393.
- ^ Джоан Хокинс, « На переднем крае: арт-ужасы и ужасающий авангард». 2000 , ISBN 0-8166-3414-9
- ^ Эсперанса Кольядо, Паракино: дематериализация кино в художественных практиках . Редакционный сюжет, Мадрид, 2012.
Внешние ссылки [ править ]
- Журнал Paracinema в Wayback Machine (архивировано 27 ноября 2020 г.) - Paracinema был ежеквартальным киножурналом, посвященным фильмам категории B, культовой классике, инди, ужасам, научной фантастике, эксплуатации, андеграундным и азиатским фильмам из прошлого и настоящего.