Jump to content

Копы

Калибр 9 от Фернандо Ди Лео (1972)

Полизиоттески ( Итальянский: [polittsjotˈteski] ; сг. : poliziottesco ) представляют собой поджанр криминальных и боевиков , возникший в Италии в конце 1960-х годов и достигший пика своей популярности в 1970-х годах. [1] Они также известны как polizieschi all'italiana , итало-криминальные фильмы , спагетти-криминальные фильмы или просто итальянские криминальные фильмы . Под влиянием в первую очередь как французских криминальных фильмов 1970-х годов , так и суровых американских фильмов о полицейских и линчевателей 1960-х и 1970-х годов (среди других влияний), [2] Фильмы poliziotteschi снимались в атмосфере социально-политических потрясений в Италии, известной как « Годы лидерства» , и на фоне растущего уровня преступности в Италии. В фильмах обычно было показано жестокое насилие, организованная преступность, автомобильные погони , линчевание, ограбления , перестрелки и коррупция вплоть до самых высоких уровней. Главными героями, как правило, были жесткие одиночки из рабочего класса , готовые действовать вне коррумпированной или чрезмерно бюрократической системы. [3]

Этимология существительного [ править ]

В итальянском языке poliziesco — грамматически правильное итальянское прилагательное (образующееся в результате слияния существительного polizia , «полиция», и desinence -esco , «связанное с», родственное английскому «-esque») для драм, связанных с полицией. от романов Эда Макбейна до полицейско-процессуальных судебно -медицинских расследований. Poliziesco обычно используется для обозначения любого детективного произведения, в котором главными действующими лицами являются полицейские силы (итальянские или иностранные).

Вместо этого термин poliziottesco , представляющий собой смесь слов poliziotto («полицейский») и того же -esco desinence, преобладал (по сравнению с более синтаксически правильным poliziesco all'italiana ) для обозначения «крутого полицейского» итальянского производства 1970-х годов и преступности. фильмы. Преобладание poliziottesco над poliziesco all'italiana близко соответствует успеху термина спагетти-вестерн над Western all'italiana , будучи более коротким и ярким, хотя в обоих случаях этот термин стал чаще использоваться англоязычными поклонниками жанр ( poliziotteschi , спагетти-вестерны ) первоначально использовался критиками уничижительно, чтобы очернить сами фильмы и их создателей.

История [ править ]

Бандиты в Милане Карло Лиццани (1968)

Хотя этот поджанр имеет свои корни в итальянских фильмах об ограблениях конца 1960-х годов, таких как «Бандиты в Милане » ( Banditi a Milano , 1968) Карло Лиццани , на него также сильно повлияли такие грубые американские полицейские триллеры конца 1960-х и начала 1960-х годов. 1970-е — Буллит , Грязный Гарри , The French Connection , Magnum Force и Serpico ; волна американских фильмов о линчевателях 1974 года 1970-х годов, в том числе «Жажда смерти» ; рост цинизма и насилия во французских криминальных фильмах; возрождение фильмов о мафии после «Крестного отца» ; Французские и американские в стиле нуар и неонуар фильмы ; и рост количества фильмов об эксплуатации в конце 1960-х и 1970-х годах. В целом, на этот жанр также сильно повлияли реальные преступления и беспорядки в Италии 1970-х годов в период, известный как Анни ди Пьомбо (политическое насилие, похищения людей, убийства, ограбления банков, политический воинствующий терроризм, надвигающийся нефтяной кризис , политическая коррупция, насилие, связанное с организованной преступностью, и рецессия). [2]

Точно так же, как американские полицейские фильмы, американские криминальные триллеры и американские фильмы о линчевателях того времени были сосредоточены на волнах преступности и упадке городов в Соединенных Штатах 1960-х и 1970-х годов, действие poliziotteschi происходило в контексте социально-политических волнений или непосредственно обращалось к ним. и насилие в Италии в Anni di Piombo , или «Годы лидерства», период широкомасштабных социальных волнений, политических потрясений, трудовых волнений, роста преступности, политического насилия и политического терроризма с 1960-х по 1980-е годы. В этот период военизированные и воинственные политические террористические группы, как крайне левые (например, « Красные бригады» ), так и крайне правые (например, неофашистское « Ядро Армати Риволузионари» ) занимались похищениями, убийствами и взрывами (например, взрыв на площади Пьяцца Фонтана). и взрыв на вокзале Болоньи в 1980 году ). был период особенно жестоких конфликтов и беспорядков В то же время внутри сицилийской мафии , начавшийся с « Первой войны мафии » 1960-х годов и завершившийся « Второй войной мафии». начала 1980-х годов. Итальянские организованные преступные группировки, такие как Сицилийская мафия, Каморра и особенно римская Банда делла Мальяна , в это время активно участвовали как в криминальной, так и в политической деятельности, осуществляя взрывы и похищения людей, заключая сделки с коррумпированными политиками. и формирование прочных связей с крайне правыми группировками и неофашистскими террористическими организациями. Соответственно, в фильмах о полиции, таких как «Отряд казни» (1972), часто фигурировали политические экстремисты, военизированные или террористические группы наряду с более часто появляющимися аполитичными мафиози и в дополнение к ним. гангстерские преступные элементы, встречающиеся в итальянских криминальных фильмах. [3] [4] [5] [6] [7]

Большая ракетка Энцо Дж. Кастеллари (1976)

Отчасти из-за часто якобы негативного изображения в этом жанре политических активистов и боевиков, особенно левых боевиков, а также из-за его кажущейся поддержки бдительности и позиции «жесткой борьбы с преступностью» или « закона и порядка », некоторые полицейские фильмы (например, фильм 1976 г. Big Racket ) подверглись критике со стороны тогдашних критиков и были обвинены в использовании консервативных опасений роста преступности и политических потрясений, в то же время содержащих реакционные , выступающие за насилие или даже квазифашистские идеологические элементы в своем всеобъемлющем послании. Эта критика была похожа на критику американских « фильмов о линчевателях » 1970-х годов того же периода, таких как « Жажда смерти» 1974 года , фильмов, которые оказали значительное влияние на жанр poliziotteschi . [3] [4] [6] [8] [9]

Оглядываясь назад, несмотря на одновременные заявления 1970-х годов о чрезмерно консервативных или реакционных темах в этом жанре, историки кино, такие как Луи Бэйман и Питер Бондарелла, утверждают, что на самом деле фильмы о полициоттески обычно представляют более многогранный и сложный взгляд на политические беспорядки. и волны преступности того времени, а также насилие в целом, причем Бэйман и писатель Роберто Курти, в частности, утверждали, что в этом жанре политические конфликты и насилие обычно использовались в основном для аполитического нагнетания напряженности и катарсических или эмоциональных целей, а не для продвижения каких-либо конкретных политических повестки дня. [3] [10] Курти отмечает, что главные герои жанра часто одновременно демонстрировали как правые, так и левые взгляды, причем главными героями часто были представители рабочего класса , а злодеями часто были богатые правые консерваторы. [3] Например, в фильме «Калибр 9» (1972) показаны главные герои как правой, так и левой идеологии, и он предлагает разные взгляды на причины преступности и истинных противников законопослушного итальянского общества, а «Отряд расстрелов» раскрывает реальных антагонистов Фильм будет изображать правых реакционеров, «жестоких в борьбе с преступностью» бывших офицеров полиции и дружинников, а не первоначально подозреваемых в левых боевиках. [4] [6] Вместо того, чтобы явно поддерживать насилие или бдительность, этот жанр так же часто демонстрировал морально двусмысленную или отчужденную позицию по этим темам или даже представлял бдительность и насилие как безвыходную ситуацию . Хотя о полициоттески некоторые критики рассматривают фильмы как осуждающие «либеральную» или «слабую» судебную систему как неэффективную в обращении с преступниками, этот жанр также предполагает более общее недоверие к власти, будь то левой или правой, со стороны изображая правых правоохранительных органов, политиков и бизнесменов безнадежно коррумпированными и манипулятивными. [3] [4] По словам Бондареллы, «классический» полицейский фильм раскрывает «почти всеобщее подозрение в отношении тех самых социальных институтов, которым поручено защищать итальянское общество от преступного насилия». [6]

Что они сделали с вашими дочерьми? Массимо Далламано (1974)

С такими режиссерами, как Фернандо Ди Лео и Умберто Лензи , и такими актерами, как Маурицио Мерли и Томас Милиан , полицейские фильмы стали популярными в середине 1970-х годов после упадка жанров спагетти-вестернов и еврошпионов . Этот поджанр потерял свою популярность в конце 1970-х годов, когда итальянские эротические комедии и фильмы ужасов начали возглавлять кассовые сборы Италии.

основаны на криминальной и детективной работе, Несмотря на то, что полициоттески их не следует путать с другим популярным итальянским криминальным жанром 1970-х годов, джалло , который для англоязычной и неитальянской аудитории относится к жанру жестоких итальянских детективных триллеров. -фильмы ужасов. Режиссеры и звезды часто переключались между обеими формами, и некоторые фильмы можно было рассматривать под любым из названий, например, « Массимо Далламано ? Что они сделали с вашими дочерьми» (1974).

. В конце 1970 - х годов популярность поджанра poliziottesco постепенно падала Сценарист Дардано Саккетти , который был недоволен тем, что он считал «фашистским» подтекстом этого жанра, считает себя виновным в том, что «разрушил его изнутри», превратив его в самопародию . К концу десятилетия наиболее успешными фильмами, связанными с этим жанром, стали криминально - комедийные картины, которые постепенно эволюционировали в сторону чистой комедии. [11]

Среди режиссеров [ править ]

В число актеров входят [ править ]

[12]

Избранные фильмы [ править ]

[12] [1]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Лучшие фильмы о полицейских, о которых вы никогда не слышали: фильмы «Полициоттески» получили должное | IndieWire
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Жестокая Италия: Учебник Poliziotteschi|Рождение.Фильмы.Смерть.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Курти, Роберто (2013). Итальянская криминальная фильмография, 1968–1980 гг . МакФарланд. ISBN  9781476612089 .
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Бэйман, Луи; Риголетто, Серджио (17 января 2013 г.). Популярное итальянское кино . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  9781137305657 . Проверено 6 декабря 2015 г.
  5. ^ Ауленти, Лино (2011). История итальянского кино . Университетский книжный магазин. ISBN  9788862921084 .
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Бонданелла, Питер (2009). История итальянского кино . А&С Черный. стр. 454–479. ISBN  9781441160690 .
  7. ^ Бэйман, Луи (2001). Справочник мирового кино: Италия . Книга интеллекта. ISBN  9781841504001 .
  8. ^ Кэнби, Винсент (4 августа 1974 г.). «Экран: «Жажда смерти» безответственно эксплуатирует страх; «Жажда смерти» эксплуатирует наш страх» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 ноября 2011 г.
  9. ^ Кэнби, Винсент (25 июля 1974 г.). «Экран: «Жажда смерти» охотится на грабителей: актерская история боевика с тусклым видом на город» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 ноября 2011 г.
  10. ^ Грейп, Кристиан; Пикки, Микеле (2006). Левые и правые в итальянском кино: кино и политическое воображение с 1960-х до нового тысячелетия . Edizioni Interculturali Srl ISBN  9788888375663 .
  11. ^ Кристиан Ува, Микеле Пикки, Справа и слева в итальянском кино. кино и политические образы от 1960-х до нового тысячелетия , Edizioni interculturali, 2006, с. 90
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Лучшие полицейские фильмы всех времен — Flickchart

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Роберто Курти , Италия ненавидит: Итальянское криминальное кино . Линдау, 2006 г., ISBN   978-8871805863 .
  • Даниэле Маньи, Сильвио Джоббио, Анкора Пиу... Печально известные и жестокие циники – Путеводитель по итальянским криминальным фильмам 70-х годов , Bloodbuster Edizioni, 2010, ISBN   978-8890208744 .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3a33df29d6d41bf3c4be3f75080541a1__1717201440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/a1/3a33df29d6d41bf3c4be3f75080541a1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Poliziotteschi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)