Копы
Полизиоттески ( Итальянский: [polittsjotˈteski] ; сг. : poliziottesco ) представляют собой поджанр криминальных и боевиков , возникший в Италии в конце 1960-х годов и достигший пика своей популярности в 1970-х годах. [1] Они также известны как polizieschi all'italiana , итало-криминальные фильмы , спагетти-криминальные фильмы или просто итальянские криминальные фильмы . Под влиянием в первую очередь как французских криминальных фильмов 1970-х годов , так и суровых американских фильмов о полицейских и линчевателей 1960-х и 1970-х годов (среди других влияний), [2] Фильмы poliziotteschi снимались в атмосфере социально-политических потрясений в Италии, известной как « Годы лидерства» , и на фоне растущего уровня преступности в Италии. В фильмах обычно было показано жестокое насилие, организованная преступность, автомобильные погони , линчевание, ограбления , перестрелки и коррупция вплоть до самых высоких уровней. Главными героями, как правило, были жесткие одиночки из рабочего класса , готовые действовать вне коррумпированной или чрезмерно бюрократической системы. [3]
Этимология существительного [ править ]
В итальянском языке poliziesco — грамматически правильное итальянское прилагательное (образующееся в результате слияния существительного polizia , «полиция», и desinence -esco , «связанное с», родственное английскому «-esque») для драм, связанных с полицией. от романов Эда Макбейна до полицейско-процессуальных судебно -медицинских расследований. Poliziesco обычно используется для обозначения любого детективного произведения, в котором главными действующими лицами являются полицейские силы (итальянские или иностранные).
Вместо этого термин poliziottesco , представляющий собой смесь слов poliziotto («полицейский») и того же -esco desinence, преобладал (по сравнению с более синтаксически правильным poliziesco all'italiana ) для обозначения «крутого полицейского» итальянского производства 1970-х годов и преступности. фильмы. Преобладание poliziottesco над poliziesco all'italiana близко соответствует успеху термина спагетти-вестерн над Western all'italiana , будучи более коротким и ярким, хотя в обоих случаях этот термин стал чаще использоваться англоязычными поклонниками жанр ( poliziotteschi , спагетти-вестерны ) первоначально использовался критиками уничижительно, чтобы очернить сами фильмы и их создателей.
История [ править ]
Хотя этот поджанр имеет свои корни в итальянских фильмах об ограблениях конца 1960-х годов, таких как «Бандиты в Милане » ( Banditi a Milano , 1968) Карло Лиццани , на него также сильно повлияли такие грубые американские полицейские триллеры конца 1960-х и начала 1960-х годов. 1970-е — Буллит , Грязный Гарри , The French Connection , Magnum Force и Serpico ; волна американских фильмов о линчевателях 1974 года 1970-х годов, в том числе «Жажда смерти» ; рост цинизма и насилия во французских криминальных фильмах; возрождение фильмов о мафии после «Крестного отца» ; Французские и американские в стиле нуар и неонуар фильмы ; и рост количества фильмов об эксплуатации в конце 1960-х и 1970-х годах. В целом, на этот жанр также сильно повлияли реальные преступления и беспорядки в Италии 1970-х годов в период, известный как Анни ди Пьомбо (политическое насилие, похищения людей, убийства, ограбления банков, политический воинствующий терроризм, надвигающийся нефтяной кризис , политическая коррупция, насилие, связанное с организованной преступностью, и рецессия). [2]
Точно так же, как американские полицейские фильмы, американские криминальные триллеры и американские фильмы о линчевателях того времени были сосредоточены на волнах преступности и упадке городов в Соединенных Штатах 1960-х и 1970-х годов, действие poliziotteschi происходило в контексте социально-политических волнений или непосредственно обращалось к ним. и насилие в Италии в Anni di Piombo , или «Годы лидерства», период широкомасштабных социальных волнений, политических потрясений, трудовых волнений, роста преступности, политического насилия и политического терроризма с 1960-х по 1980-е годы. В этот период военизированные и воинственные политические террористические группы, как крайне левые (например, « Красные бригады» ), так и крайне правые (например, неофашистское « Ядро Армати Риволузионари» ) занимались похищениями, убийствами и взрывами (например, взрыв на площади Пьяцца Фонтана). и взрыв на вокзале Болоньи в 1980 году ). был период особенно жестоких конфликтов и беспорядков В то же время внутри сицилийской мафии , начавшийся с « Первой войны мафии » 1960-х годов и завершившийся « Второй войной мафии». начала 1980-х годов. Итальянские организованные преступные группировки, такие как Сицилийская мафия, Каморра и особенно римская Банда делла Мальяна , в это время активно участвовали как в криминальной, так и в политической деятельности, осуществляя взрывы и похищения людей, заключая сделки с коррумпированными политиками. и формирование прочных связей с крайне правыми группировками и неофашистскими террористическими организациями. Соответственно, в фильмах о полиции, таких как «Отряд казни» (1972), часто фигурировали политические экстремисты, военизированные или террористические группы наряду с более часто появляющимися аполитичными мафиози и в дополнение к ним. гангстерские преступные элементы, встречающиеся в итальянских криминальных фильмах. [3] [4] [5] [6] [7]
Отчасти из-за часто якобы негативного изображения в этом жанре политических активистов и боевиков, особенно левых боевиков, а также из-за его кажущейся поддержки бдительности и позиции «жесткой борьбы с преступностью» или « закона и порядка », некоторые полицейские фильмы (например, фильм 1976 г. Big Racket ) подверглись критике со стороны тогдашних критиков и были обвинены в использовании консервативных опасений роста преступности и политических потрясений, в то же время содержащих реакционные , выступающие за насилие или даже квазифашистские идеологические элементы в своем всеобъемлющем послании. Эта критика была похожа на критику американских « фильмов о линчевателях » 1970-х годов того же периода, таких как « Жажда смерти» 1974 года , фильмов, которые оказали значительное влияние на жанр poliziotteschi . [3] [4] [6] [8] [9]
Оглядываясь назад, несмотря на одновременные заявления 1970-х годов о чрезмерно консервативных или реакционных темах в этом жанре, историки кино, такие как Луи Бэйман и Питер Бондарелла, утверждают, что на самом деле фильмы о полициоттески обычно представляют более многогранный и сложный взгляд на политические беспорядки. и волны преступности того времени, а также насилие в целом, причем Бэйман и писатель Роберто Курти, в частности, утверждали, что в этом жанре политические конфликты и насилие обычно использовались в основном для аполитического нагнетания напряженности и катарсических или эмоциональных целей, а не для продвижения каких-либо конкретных политических повестки дня. [3] [10] Курти отмечает, что главные герои жанра часто одновременно демонстрировали как правые, так и левые взгляды, причем главными героями часто были представители рабочего класса , а злодеями часто были богатые правые консерваторы. [3] Например, в фильме «Калибр 9» (1972) показаны главные герои как правой, так и левой идеологии, и он предлагает разные взгляды на причины преступности и истинных противников законопослушного итальянского общества, а «Отряд расстрелов» раскрывает реальных антагонистов Фильм будет изображать правых реакционеров, «жестоких в борьбе с преступностью» бывших офицеров полиции и дружинников, а не первоначально подозреваемых в левых боевиках. [4] [6] Вместо того, чтобы явно поддерживать насилие или бдительность, этот жанр так же часто демонстрировал морально двусмысленную или отчужденную позицию по этим темам или даже представлял бдительность и насилие как безвыходную ситуацию . Хотя о полициоттески некоторые критики рассматривают фильмы как осуждающие «либеральную» или «слабую» судебную систему как неэффективную в обращении с преступниками, этот жанр также предполагает более общее недоверие к власти, будь то левой или правой, со стороны изображая правых правоохранительных органов, политиков и бизнесменов безнадежно коррумпированными и манипулятивными. [3] [4] По словам Бондареллы, «классический» полицейский фильм раскрывает «почти всеобщее подозрение в отношении тех самых социальных институтов, которым поручено защищать итальянское общество от преступного насилия». [6]
С такими режиссерами, как Фернандо Ди Лео и Умберто Лензи , и такими актерами, как Маурицио Мерли и Томас Милиан , полицейские фильмы стали популярными в середине 1970-х годов после упадка жанров спагетти-вестернов и еврошпионов . Этот поджанр потерял свою популярность в конце 1970-х годов, когда итальянские эротические комедии и фильмы ужасов начали возглавлять кассовые сборы Италии.
основаны на криминальной и детективной работе, Несмотря на то, что полициоттески их не следует путать с другим популярным итальянским криминальным жанром 1970-х годов, джалло , который для англоязычной и неитальянской аудитории относится к жанру жестоких итальянских детективных триллеров. -фильмы ужасов. Режиссеры и звезды часто переключались между обеими формами, и некоторые фильмы можно было рассматривать под любым из названий, например, « Массимо Далламано ? Что они сделали с вашими дочерьми» (1974).
. В конце 1970 - х годов популярность поджанра poliziottesco постепенно падала Сценарист Дардано Саккетти , который был недоволен тем, что он считал «фашистским» подтекстом этого жанра, считает себя виновным в том, что «разрушил его изнутри», превратив его в самопародию . К концу десятилетия наиболее успешными фильмами, связанными с этим жанром, стали криминально - комедийные картины, которые постепенно эволюционировали в сторону чистой комедии. [11]
Среди режиссеров [ править ]
- Марио Бьянки
- Альфонсо Брешиа
- Энцо Дж. Кастеллари
- Бруно Корбуччи
- Дамиано Дамиани
- Альберто Де Мартино
- Массимо Далламано
- Руджеро Деодато
- Лучио Фульчи
- Марио Кайано
- Марино Джиролами
- Ромоло Джиролами
- Умберто Лензи
- Фернандо Ди Лео
- Карло Лиццани
- Серджио Мартино
- Стельвио Масси
- Джулиано Монтальдо
- Элио Петри
- Серджио Соллима
- Дуччо Тессари
В число актеров входят [ править ]
- Марио Адорф
- Урсула Андрес
- Кэрролл Бейкер
- Мартин Болсам
- Лаура Белли
- Хельмут Бергер
- Барбара Буше
- Сал Боргезе
- Марсель Боццуффи
- Чарльз Бронсон
- Лучано Катеначчи
- Adolfo Celi
- Джованни Чианфрилья
- Джоан Коллинз
- Ричард Конте
- Джозеф Коттен
- Ален Делон
- Джордж Истман
- Мел Феррер
- Клаус Кински
- Анджело Инфанти
- Леонард Манн
- Люк Меренда
- Маурицио Мерли
- Марио Мерола
- Томас Милиан
- Гордон Митчелл
- Гастоне Москин
- Франко Неро
- Джек Пэланс
- Оливер Рид
- Фернандо Рей
- Эдвард Дж. Робинсон
- Лучано Росси
- Антонио Сабато старший.
- Телли Савалас
- Джон Саксон
- Генри Сильва
- Вуди Строуд
- Фабио Тести
- Массимо Ванни
- Джан Мария Волонте
- Эли Уоллах
- Фред Уильямсон
Избранные фильмы [ править ]
|
|
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Лучшие фильмы о полицейских, о которых вы никогда не слышали: фильмы «Полициоттески» получили должное | IndieWire
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Жестокая Италия: Учебник Poliziotteschi|Рождение.Фильмы.Смерть.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Курти, Роберто (2013). Итальянская криминальная фильмография, 1968–1980 гг . МакФарланд. ISBN 9781476612089 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Бэйман, Луи; Риголетто, Серджио (17 января 2013 г.). Популярное итальянское кино . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 9781137305657 . Проверено 6 декабря 2015 г.
- ^ Ауленти, Лино (2011). История итальянского кино . Университетский книжный магазин. ISBN 9788862921084 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Бонданелла, Питер (2009). История итальянского кино . А&С Черный. стр. 454–479. ISBN 9781441160690 .
- ^ Бэйман, Луи (2001). Справочник мирового кино: Италия . Книга интеллекта. ISBN 9781841504001 .
- ^ Кэнби, Винсент (4 августа 1974 г.). «Экран: «Жажда смерти» безответственно эксплуатирует страх; «Жажда смерти» эксплуатирует наш страх» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 ноября 2011 г.
- ^ Кэнби, Винсент (25 июля 1974 г.). «Экран: «Жажда смерти» охотится на грабителей: актерская история боевика с тусклым видом на город» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 ноября 2011 г.
- ^ Грейп, Кристиан; Пикки, Микеле (2006). Левые и правые в итальянском кино: кино и политическое воображение с 1960-х до нового тысячелетия . Edizioni Interculturali Srl ISBN 9788888375663 .
- ^ Кристиан Ува, Микеле Пикки, Справа и слева в итальянском кино. кино и политические образы от 1960-х до нового тысячелетия , Edizioni interculturali, 2006, с. 90
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Лучшие полицейские фильмы всех времен — Flickchart
Дальнейшее чтение [ править ]
- Роберто Курти , Италия ненавидит: Итальянское криминальное кино . Линдау, 2006 г., ISBN 978-8871805863 .
- Даниэле Маньи, Сильвио Джоббио, Анкора Пиу... Печально известные и жестокие циники – Путеводитель по итальянским криминальным фильмам 70-х годов , Bloodbuster Edizioni, 2010, ISBN 978-8890208744 .
Внешние ссылки [ править ]
- Полициоттески - Последний дубль в Allmovie
- Pollanet Squad - полиции база данных (на итальянском языке)
- Статья RDB (на португальском языке)