Jump to content

Австралийский вестерн

История банды Келли (1906), первый в мире полнометражный художественный художественный фильм.

Австралийский вестерн , также известный как вестерн с мясным пирогом или вестерн кенгуру , представляет собой жанр в западном фильмов или сериалов стиле, действие которых происходит в австралийской глубинке или « буше ». фильмы о бушрейнджерах (иногда их называют фильмами о бушрейнджерах К этому жанру относятся ). Некоторые фильмы, отнесенные к категории мясных пирогов или австралийских вестернов, также соответствуют критериям других жанров, таких как драма , ревизионистский вестерн , криминал или триллер . Поджанр австралийского вестерна, « Северный» , был придуман создателями фильма « Хай Граунд» (2020) для описания фильма, действие которого происходит на Северной территории , который точно изображает исторические события в художественной форме и имеет аспекты триллера . .

Термин « вестерн с мясным пирогом » представляет собой игру на термине «спагетти-вестерн» , который используется для обозначения вестернов итальянского производства . Поскольку вестерны — это жанр, связанный с Соединенными Штатами, определители еды указывают на происхождение других культур, которые играют с характеристиками этого жанра. Исторически некоторые австралийские вестерны создавались специально с учетом влияния американских вестернов. Особым примером этого являются вестерны «Илинг», сделанные в Австралии, хотя они отражают историю Австралии .

Одной из связей была параллель между двумя коренными народами и обращением с ними со стороны поселенцев и белых колониальных жителей. В случае Австралии — австралийские аборигены , а в США — коренные американцы . [1] Скотоводческие ранчо и обширные участки земли — схожие темы, заимствованные из американских вестернов и использованные в Австралии, в частности в фильме «Оверлендеры» (1946). [2]

История [ править ]

Терминология [ править ]

Определение того, что такое австралийский вестерн (т.е. основанный на влиянии американского кинематографа) и что такое просто австралийский исторический фильм, действие которого происходит в эпоху, охватывающую схожие темы, является расплывчатым. Кино о бушрейнджерах , которое некоторые считают австралийскими вестернами, восходит к некоторым из первых австралийских художественных фильмов. [3] Нед Келли как герой художественного фильма впервые был снят в 1906 году в «Истории банды Келли» . Британская компания Ealing Studios сняла ряд вестернов на австралийском языке в 1940-х и 50-х годах, в том числе «Оверлендерс» (1946) о погоне скота, который продавался в Австралии как драма, но продавался за рубежом как «австралийский вестерн». . [4] В нем снялся австралийский актер Чипс Рафферти , и он имел успех в прокате. Другая британская кинокомпания Rank в 1957 году сняла фильм «Ограбление под оружием» . [5] Одной из выдающихся послевоенных постановок, снятых в Австралии, был цветной вестерн «Кенгуру» . Это был фильм с большим бюджетом (800 000 фунтов), снятый компанией 20th Century Fox в 1952 году, с участием импортированных звезд Морин О'Хара и Питера Лоуфорда . [6] «Бешеный пес Морган » был снят в 1970-х годах и сочетает западные темы с Ozploitation . кинематографом [7]

Термин «кенгуру-вестерн» используется в статье о «Человеке из Снежной реки » (1982) того же года. [8] а Стюарт Каннингем называет Човеля » Чарльза «Зеленую шкуру (1926) «кенгуру-вестерном» 1989 года. [9] [10]

Грейсон Кук приписывает первое использование термина «вестерн с мясным пирогом» Эрику Риду в его «Истории и изжоге» (1979). [11] ссылаясь на Рассела Хагга » «Необузданную сделку (1977). [9] Этот термин снова используется в 1981 году в «Австралийского женского еженедельника» колонке Джона-Майкла Хоусона (о фильме, который планировалось снять в Австралии Джеймсом Комаком , но, по-видимому, так и не было снято). Хаусон сравнивает этот термин со «спагетти-вестерном». [12] Историк Трой Леннон (2018) говорит, что вестерны с мясными пирогами существуют уже более века. [13]

Кук (2014) утверждает, что жанр австралийского вестерна никогда не достиг «классической» или зрелой фазы. В качестве широких категорий он называет следующие: «ранние бушрейнджеры и приключенческие фильмы о буше; вестерны, снятые в Австралии иностранными продюсерскими студиями; современные ремейки фильмов о бушрейнджерах; и современные ревизионистские вестерны, отмечая, что большинство из них попадают в категорию бушрейнджеров (только с «Следопыт» и «Предложение» в то время относились к последней категории). Другие недавние фильмы, такие как » Ивана Сена ( «Таинственная дорога 2013), криминальный фильм , также используют некоторые западные темы. [9]

Эмма Гамильтон из Университета Ньюкасла называет австралийский вестерн, вестерн-кенгуру и вестерн с мясным пирогом как альтернативные термины в своем исследовании развития жанра вестерн в Австралии, сравнивая киноизображения Неда Келли. Она ссылается на работы Кука и других писателей, перефразируя точку зрения Питера Лимбрика о том, что вестерн в основном «об обществах, осмысляющих имперско-колониальные отношения», и рассматривает параллели между американской и австралийской историями. Гамильтон перечисляет ряд фильмов, которые можно назвать австралийскими вестернами, поскольку действие происходит в Австралии, но сохраняются элементы традиций американского вестерна. В список входят, среди многих других, «Ограбление под оружием» (1920 г.), «Капитан Фьюри» (1939 г.), «Эврика частокол» (1949 г.) и «Ширали» (1957 г.). [14]

Режиссер Стивен Джонсон и его команда кинематографистов окрестили свое творение « Хай Граунд» , действие которого происходит на Северной территории , «Северным». [а] Джонсон сказал: «Мы действительно чувствуем, что это фильм, который погружает зрителей в время и место, и, возможно, такого раньше не случалось», а продюсер Витияна Марика назвала его «северным боевиком». Художественный художественный фильм основан на многих историях коренных народов Арнемленда , которые не описаны в учебниках истории. [15] [16] Джонсон также сказал: «В этом есть элемент триллера. Это не вестерн, это север». [17]

Фильмы [ править ]

«Историю банды Келли» (1906) можно назвать первым в этом жанре (и, возможно, первым в мире художественным фильмом). [14] ), с «хорошими парнями, плохими парнями, перестрелками [и] погонями на лошадях». В 1911 и 1912 годах правительства штатов Южная Австралия , Новый Южный Уэльс и Виктория запретили изображение бушрейнджеров в фильмах, что продолжалось около 30 лет и поначалу оказало существенно пагубное влияние на австралийскую киноиндустрию. [9] [13] [14]

Фильмы в жанре вестерн продолжали сниматься до конца 20-го века, многие из которых сотрудничали с Голливудом (например, «Рэнгл Ривер» по роману Зейна Грея в 1936 году), а некоторые британские (например, « студии Ealing Studios » Оверлендеры в 1946 году). ). [13] Нед Келли (1970) и «Человек из Снежной реки» (1982) были наиболее яркими образцами этого жанра второй половины века. [13] [14]

Некоторые фильмы этого жанра, такие как «Красный холм» , «Предложение » и «Сладкая страна» , пересматривают обращение с австралийскими аборигенами и фокусируются на расизме и сексизме в истории Австралии . [18] [19] причем последние два из них имели успех как у критиков, так и в прокате . [13]

С 1990 года был снят ряд современных вестернов. Нед Келли , самый известный грабитель банков Австралии, снялся в двух фильмах: Нед Келли, снятый в 2003 году, и « Правдивая история банды Келли» в 2019 году. [20] также «Легенда о Бене Холле» в 2017 году и «Следопыт» в 2002 году. [21] «Предложение» , сделанное в 2005 году, является антизападным и создано под влиянием Роберта Альтмана и Сэма Пекинпы . антизападных работ [22] Фильм «Австралия» 2008 года — это эпический вестерн, сочетающий в себе другие жанры, такие как приключения, боевик, драма, война и романтика. [23] «Сладкая страна » о вторжениях поселенцев на население коренных народов Австралии (опять же по темам, аналогичным посягательствам поселенцев на коренных американцев) была снята в 2017 году. [24]

Примеры [ править ]

См. также [ править ]

Сноски [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Старрс, Дб. (2007). Два вестерна, которых не было?: «Следопыт» и «Предложение». Метро, ​​(153), 166–172. https://search.informit.org/doi/10.3316/ielapa.803136366889698 (Оригинальная работа опубликована в январе 2007 г.), стр. 153.
  2. ^ The Sundowner Майер, Г. (2005). Призрачный Стокман: ​​Ли Робинсон, Чипс Рафферти и киноиндустрия, которая никому не нужна. Метро, ​​(142), 16–20. https://search.informit.org/doi/10.3316/ielapa.954348614840126 (Оригинальная работа опубликована в январе 2005 г.), стр. 18.
  3. ^ Макфарлейн, Б. (2020). На милости природы: современный австралийский вестерн. Экранное образование, (96), 46–55. https://search.informit.org/doi/10.3316/informit.103021716713040 (Оригинальная работа опубликована в марте 2020 г.), стр. 48.
  4. ^ Миллер, Синтия Дж.; Рипер, А. Боудойн Ван (21 ноября 2013 г.). Международные вестерны: новое местонахождение границ . Пугало Пресс. п. 206. ИСБН  978-0-8108-9288-0 .
  5. ^ Майер, Г. (2005). Призрачный Стокман: ​​Ли Робинсон, Чипс Рафферти и киноиндустрия, которая никому не нужна. Метро, ​​(142), 16–20. https://search.informit.org/doi/10.3316/ielapa.954348614840126 (Оригинальная работа опубликована в январе 2005 г.), стр. 17.
  6. ^ Майер, Г. (2005). Призрачный Стокман: ​​Ли Робинсон, Чипс Рафферти и киноиндустрия, которая никому не нужна. Метро, ​​(142), 16–20. https://search.informit.org/doi/10.3316/ielapa.954348614840126 (оригинальная работа опубликована в январе 2005 г.)
  7. ^ Сарджант, Дж. (2009). Кровопролитие внизу: Бешеный пес Морган и предложение. Метро, ​​(161), 100–103. https://search.informit.org/doi/10.3316/ielapa.881612755639103 (оригинальная работа опубликована в январе 2009 г.)
  8. ^ «Поездка по высокой стране» . Filmnews (Сидней, Новый Южный Уэльс: 1975–1995) . Сидней, Новый Южный Уэльс: Национальная библиотека Австралии. 1 сентября 1982 г. с. 8 . Проверено 24 декабря 2015 г.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Кук, Грейсон (2014). «Куда австралийский вестерн? Исполнительский жанр и архив в глубинке и за ее пределами» (PDF) . Трансформации: Журнал СМИ и культуры (24): 3. ISSN   1444-3775 . Проверено 23 мая 2019 г.
  10. Примечание. Это относится к цитате из книги Питера Лимбрика « Создание кинотеатров для поселенцев: фильмы и колониальные встречи в Соединенных Штатах, Австралии и Новой Зеландии » (2010), которая, в свою очередь, относится к статье Стюарта Каннингема под названием «Десятилетия выживания: Австралийский фильм 1930–1970» в журнале «Австралийский экран» (под редакцией Альберта Морана и Тома О'Ригана, 1989), согласно этой цитате .
  11. ^ Рид, Эрик (25 мая 1979 г.). История и изжога: Сага об австралийском кино, 1896–1978 гг . Издательство Университета Фэрли Дикинсон. ISBN  9780838630822 – через Google Книги.
  12. ^ Хаусон, Джон-Майкл (4 ноября 1981 г.). «Голливуд» . Австралийский женский еженедельник . п. 157 . Проверено 24 мая 2019 г.
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Леннон, Трой (21 января 2018 г.). «Австралийские вестерны с мясными пирогами существуют уже более века» . Дейли Телеграф . Дейли Телеграф . Проверено 21 мая 2019 г.
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Гамильтон, Эмма (2017). «Таков вестерн: обзор австралийского вестерна через Ned Kelly Films» . Современные транснациональные вестерны: темы и вариации . 38 (38). Studia Filmoznawcze («Киноведение»): 31–44. дои : 10.19195/0860-116X.38.3 . ISSN   0860-116X .
  15. ^ «High Ground: создание триллера о глубинке, который находит отклик» . Экран Австралия . 3 февраля 2021 г. Проверено 20 апреля 2022 г.
  16. ^ Ревелл, Джек (12 января 2021 г.). «Высокая земля» Стивена Максвелла Джонсона — это яркая правда о прошлом наших коренных народов» . Защелка . Проверено 20 апреля 2022 г.
  17. ^ Лемке, Летиция (30 сентября 2020 г.). «Хай Граунд», австралийский «пограничный вестерн» с Джейкобом Найинггулом и Джеком Томпсоном в главных ролях, премьера которого состоится на Международном кинофестивале в Брисбене» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 20 апреля 2022 г.
  18. ^ «10 жанров фильмов, о существовании которых вы даже не подозревали: 5. Мясной пирог и вестерн «Бушрейнджер»» . 23 июня 2015 года . Проверено 21 мая 2019 г.
  19. ^ Хиллис, Эрик (22 марта 2018 г.). «Рецензия: «Милая страна» » . Этап Нью-Джерси . Проверено 22 мая 2019 г.
  20. ^ Макфарлейн, Б. (2020). На милости природы: современный австралийский вестерн. Экранное образование, (96), 46–55. https://search.informit.org/doi/10.3316/informit.103021716713040 (Оригинальная работа опубликована в марте 2020 г.), стр. 49.
  21. ^ Макфарлейн, Б. (2020). На милости природы: современный австралийский вестерн. Экранное образование, (96), 46–55. https://search.informit.org/doi/10.3316/informit.103021716713040 (Оригинальная работа опубликована в марте 2020 г.), стр. 50.
  22. ^ Краус, П. (2005). Создание австралийского вестерна: Джон Хиллкоут и предложение. Метро, ​​(146/147), 16–20. https://search.informit.org/doi/10.3316/informit.043339698359738 (Оригинальная работа опубликована в январе 2005 г.), стр. 20.
  23. ^ Вся далекая земля под одним мелодраматичным зонтиком . Обзор Роджера Эберта . 25 ноября 2008 г.
  24. ^ Ли, С., Моррис, Х., и Торнтон, В. (2017). Уорвик Торнтон обсуждает свой новый фильм, австралийский вестерн «Сладкая страна»: новый австралийский фильм, который еще даже не вышел на экраны, уже вызвал ажиотаж на «Оскаре». 30.07.2017(1206). https://search.informit.org/doi/10.3316/tvnews.tsm201712060103 (оригинальная работа опубликована 6 декабря 2017 г.)

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: def1062fd52be62e13593767a4deab91__1717590660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/91/def1062fd52be62e13593767a4deab91.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Australian Western - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)