Запрет Бушрейнджера
Запрет на бушрейнджеров — это запрет на фильмы о бушрейнджерах , который вступил в силу в некоторых частях Австралии в 1911–1912 годах. Фильмы о бушрейнджерах были самым популярным жанром местных фильмов со времен «Истории банды Келли» (1906). Правительства были обеспокоены влиянием, которое это окажет на население, и запреты на фильмы с изображением бушрейнджеров были введены в Южной Австралии (1911 г.), Новом Южном Уэльсе (поправка 1912 г. к Закону о театрах и общественных залах Нового Южного Уэльса 1908 г.). [1] ) и Виктория (1912). [2] [3]
Это решение оказало значительное влияние на местную индустрию, поскольку означало, что кинематографисты не могли работать в популярном жанре. [4] Австралийское кинопроизводство, которое в 1911 году было одним из самых высоких в мире, пришло в упадок. [5] [6]
Запрет все еще действовал в 1930-х годах и помешал усилиям по созданию ряда австралийских фильмов, включая адаптацию « Ограбления под оружием» режиссера Кена Дж. Холла . [7] [8] Запрет на фильм о Неде Келли « Когда Келли Роуд» не был снят до 1942 года. [9]
Голливудский фильм «Стингари» (1934) был показан во всех штатах Австралии, кроме Нового Южного Уэльса, из-за запрета. [7] [10]
История банды Келли
[ редактировать ]Жанр австралийского фильма «Бушрейнджер» отразил опыт бушрейнджеров из австралийской истории. Бушрейнджеры были преступниками, наиболее активными в 19 веке и запомнились в австралийском фольклоре своими грабежами и жестокими преступлениями, включая убийства. [11] Этот жанр показал, как тесная связь бушрейнджеров с бушем позволяла им обходить закон и заниматься преступной деятельностью. [12] Многие фильмы, снятые до запрета, прославляли бушрейнджеров, а не выставляли их преступниками. [13]
Ранние фильмы о бушрейнджерах включают «Бушрейнджинг в Северном Квинсленде» и «Ограбление почтового карета бушрейнджерами». Оба были выпущены в 1904 году и длились пять и шесть минут соответственно. [14] «История банды Келли » о бушрейнджере Неде Келли была выпущена в Мельбурне 26 декабря 1906 года. [14] «История банды Келли» примечательна тем, что стала первым когда-либо созданным полнометражным фильмом. [13] На момент выхода он считался самым длинным фильмом из когда-либо созданных, его продолжительность составляла от семидесяти до восьмидесяти минут. [15]
Как и большинство последовавших за ним фильмов о бушрейнджерах, «История банды Келли» вызывала относительное сочувствие к преступникам, чью жизнь она изображала. В результате правительство Виктории попыталось подвергнуть его цензуре, когда он был впервые опубликован, утверждая, что он поощряет преступность. Его запретили в двух городах, имевших отношение к банде, представленной в фильме. [15] Несмотря на недовольство правительства, «История банды Келли» имела большой коммерческий успех как на национальном, так и на международном уровне. Один из продюсеров фильма заявил, что он заработал 25 000 фунтов при бюджете в 1 000 фунтов. [15]
Фильмы о Бушрейнджерах с 1906 по 1912 год.
[ редактировать ]Успех «Истории банды Келли» побудил кинематографистов снимать еще больше фильмов о бушрейнджерах. [16] Между 1900 и 1914 годами в Австралии было снято сто шестнадцать фильмов о бушрейнджерах. [17] Большинство, если не все, этих фильмов были посвящены жизни белых мужчин-бушрейнджеров. [18] Некоторые из наиболее значительных фильмов о бушрейнджерах, снятых в этот период, включают «Удар молнии» (1910), «Капитан Полночь, король Буша» (1911), многочисленные адаптации классического романа о бушрейнджерах « Ограбление под оружием » и «Дэн Морган » (1911). Дэн Морган был известен тем, что изобразил своего главного героя, исторического преступника Дэна Моргана , настоящим преступником, а не антигероем. [13] Насилие в Дэне Моргане отличалось от содержания любого предшествующего фильма о бушрейнджерах, и это побудило правительства Нового Южного Уэльса и Виктории принять правила относительно содержания фильма уже в следующем году. [16]
Закон о театрах и общественных залах 1912 года
[ редактировать ]В 1912 году в Закон о театрах и общественных залах Нового Южного Уэльса были внесены поправки, направленные непосредственно на содержание фильмов. В частности, поправка 1912 года была призвана запретить показ «нежелательных» фильмов – фильмов с [19]
сцены, намекающие на безнравственность или непристойность, казни, убийства или другие отвратительные сцены; сцены разврата, низкого образа жизни или другие сцены, способные оказать деморализующее воздействие на молодого человека; успешные преступления, такие как грабежи, грабежи или другие акты беззакония…
Правительство Нового Южного Уэльса заявило, что Закон о театрах и общественных залах 1912 года был призван защитить кинозрителей, особенно молодую аудиторию, от «вредного влияния». [19] Сюда входила преступная деятельность бушрейнджеров. Они также были против изображения полиции в большинстве фильмов о бушрейнджерах как антагонистической силы. [18] Любой, кто нарушит закон, может быть оштрафован на сумму до 20 фунтов. [19]
На полицию была возложена ответственность за цензуру фильмов в соответствии со стандартами, установленными поправкой 1912 года. Они должны были просмотреть аннотации к фильмам, чтобы определить их пригодность, а также могли потребовать показа фильма, если они считали, что он содержит какой-либо «нежелательный» материал. [19]
Цензура импорта и экспорта фильмов
[ редактировать ]В 1917 году советы государственной цензуры были дополнены национальным советом по цензуре фильмов Содружества. Национальный совет цензуры оценивал содержание импортируемых фильмов, в первую очередь из Великобритании и США. Советы государственной цензуры могли бы принять дополнительные меры, если бы они считали, что Совет по цензуре фильмов Содружества действовал слишком снисходительно. [17]
В 1920 году главный секретарь Виктории попытался помешать созданию фильма о банде Келли , который, по его мнению, способствовал распространению негативного образа Виктории. Правительство Австралии опасалось, что попытки запретить фильм в Австралии приведут к его международному распространению. Правительство обеспокоено тем, что международный прокат любых фильмов, в которых Австралия изображается негативно, нанесет ущерб глобальному имиджу страны. Хотя правительство не могло вмешиваться в создание фильма, оно могло контролировать его распространение. В том же году министру таможни было поручено регулировать экспорт фильмов из Австралии в другие части мира. [20]
Влияние запрета на австралийский фильм
[ редактировать ]До запрета бушрейнджеров бушрейнджеры были самой распространенной темой австралийских фильмов. После запрета кинопроизводство в Австралии сократилось, поскольку создатели потеряли свой самый популярный жанр и аудиторию, которую он привлекал в кинотеатры. [18] Неудивительно, что новые силы цензуры были встречены недовольством австралийской киноиндустрии. Х. М. Хокинс, управляющий директор Spencer's Pictures , утверждал, что цензура ограничит способность индустрии расти, поскольку изображения преступлений необходимы для создания успешной драмы. [21] В декабре 1916 года, через неделю после того, как запретили показ жестокого фильма об азартных играх, группа австралийских киноэкспонентов собралась, чтобы обсудить влияние цензуры на их бизнес. [22] Они выразили разочарование по поводу того, что полиция отвечает за цензуру фильмов, заявив, что полицейскому управлению больше всего угрожали изображения преступлений в фильмах о бушрейнджерах, и в результате к преступности в фильмах относились жестче, чем ко всему другому контенту. [22] Они также отметили, что фильмы подвергаются гораздо более жесткой цензуре, чем письменные материалы того же содержания. [22]
Основная угроза, которую правительство Нового Южного Уэльса увидело в фильмах о бушрейнджерах, заключалась в явном прославлении преступности. В результате некоторые фильмы о бушрейнджерах могли пройти через цензуру, если изображенная в них преступная деятельность осуждалась в фильме и правоохранительные органы не были показаны в негативном свете. [16] Однако из-за стигмы, сложившейся вокруг этого жанра, немногие режиссеры были готовы рисковать, создавая фильмы о бушрейнджерах, особенно если у них была заработанная репутация, которую нужно поддерживать. В 1920 году режиссер Рэймонд Лонгфорд отказался экранизировать «Ограбление под оружием» , чтобы сохранить свой статус в австралийской киноиндустрии. [16]
Отмена запрета на бушрейнджеров
[ редактировать ]О прекращении запрета на бушрейнджеров, возможно, свидетельствует выход в 1942 году книги « Когда Келли ехали в Новом Южном Уэльсе». Келлис Роуд» о банде Келли. Это был последний фильм, запрещенный в соответствии с Законом о театрах и общественных залах за содержание бушрейнджеров. Когда в 1934 году был запрещен фильм « [23] Джек Бэддели , главный секретарь Нового Южного Уэльса, наконец разрешил его показ в Новом Южном Уэльсе в разгар Второй мировой войны , заявив, что преступления, изображенные в фильме, были ничем по сравнению с «необузданными ужасами войны». [24] После «Когда Келли Роуд » главный секретарь Бэддели снова применил Закон о театрах и общественных залах, чтобы запретить жестокий британский фильм «Брайтон-Рок» . Брайтон-Рок был допущен в Австралию Апелляционным советом по цензуре фильмов Содружества, и главный секретарь не назвал причин решения о запрете фильма в Новом Южном Уэльсе. [23]
К тому времени, когда в 1940-х годах запрет на бушрейнджеров был окончательно снят, популярность и спрос на этот жанр уже угасли. [16] Даже после того, как съемка бушрейнджеров в кино была законной, по крайней мере одна попытка снять фильм о бушрейнджерах была встречена недовольством австралийских граждан. В 1947 году жители Гленрована , городка, связанного с бандой Келли, протестовали против планов Гарри Саутвелла снять в их городе фильм о Неде Келли. Фермеры Гленрована направили в парламент петицию о запрете фильма, утверждая, что фильмы о бушрейнджерах создали негативную репутацию потомкам банды Келли. [25]
Выберите фильмы о бушрейнджерах
[ редактировать ]До запрета
[ редактировать ]- Бушрейнджинг в Северном Квинсленде (1904 г.)
- История банды Келли (1906)
- Ограбление под оружием (версия МакМахона) (1907)
- Ограбление под оружием (версия Тейта) (1907)
- Удар молнии (1910)
- Лунный свет (1910)
- Жизнь и приключения Джона Вейна, печально известного австралийского лесника (1910)
- Сказка об австралийском Буше (1911)
- Капитан Миднайт, король Буша (1911)
- Капитан Старлайт, или Джентльмен с дороги (1911)
- Леди-преступница (1911)
- Дэн Морган (1911)
- Бен Холл и его банда (1911)
- Выкуп Бушрейнджера, или Поездка на всю жизнь (1911)
- Фрэнк Гардинер, король дороги (1911)
Пострадал от запрета
[ редактировать ]- Мундайн (1913)
- Банда Келли (1920)
- Ограбление под оружием (1920)
- Тень Лайтнинг-Ридж (1920)
- Джентльмен Бушрейнджер (1921)
- Когда Келли отсутствовали (1922)
- Солдат О'Брайен (1928)
- Когда Келли ехали (1934)
- Стингари (1934)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Грэм Ширли и Брайан Адамс, Австралийское кино первые восемьдесят лет , Currency Press 1989, стр. 53
- ^ «Фильмы в Австралии», Australia.gov.au, по состоянию на 2 мая 2013 г.
- ^ «ЦЕНЗОР» . Сидней Морнинг Геральд . Национальная библиотека Австралии. 18 ноября 1912 г. с. 8 . Проверено 4 мая 2013 г.
- ↑ Филиппа Хокер, «Кино снова едет антигерой», The Age , 29 января 2003 г., по состоянию на 2 мая 2013 г.
- ^ Хронология австралийского кино и телевидения на сайте Australian Screen Online
- ↑ Больше австралийца, чем аристотеля: Австралийский фильм «Бушрейнджер», 1904–1914, автор Уильям Д. Раутт, декабрь 2001 г., «Чувства кино», по состоянию на 2 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «ГОЛЛИВУДСКИЙ фильм «Бушрейнджер» снят с производства » . Австралийский женский еженедельник . Национальная библиотека Австралии. 27 октября 1934 г. с. 4 . Проверено 2 мая 2013 г.
- ^ «БОНУСЫ ЗА ФИЛЬМЫ» . Сидней Морнинг Геральд . Национальная библиотека Австралии. 20 октября 1934 г. с. 20 . Проверено 12 мая 2013 г.
- ^ «ФИЛЬМ БАНДЫ КЕЛЛИ» . Западная Австралия . Перт: Национальная библиотека Австралии. 7 января 1942 г. с. 4 . Проверено 3 мая 2013 г.
- ^ " 'ВНЕ!' ГОВОРИТ ЦЕНЗОР» . Регистратор . Порт-Пири, ЮАР: Национальная библиотека Австралии. 28 декабря 1939 г. с. 4 . Проверено 23 ноября 2014 г.
- ^ «Бушрейнджеры в Новом Южном Уэльсе» . www.records.nsw.gov.au . Проверено 17 ноября 2018 г.
- ^ Шекельс, Теодор Ф. (июнь 1998 г.). « Переосмысление австралийского героизма в кино «Новой волны»». Антиподы . 12 :29–36 – через JSTOR.
- ^ Jump up to: а б с Джефф, Майер (2012). Исторический словарь криминальных фильмов . Лэнхэм, штат Мэриленд, ISBN 9780810867697 . OCLC 793340159 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Шелли, Питер (2012). Австралийские фильмы ужасов, 1973–2010 гг . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company. ISBN 9780786461677 . OCLC 757462033 .
- ^ Jump up to: а б с «Национальный музей Австралии – Бушрейнджеры» . www.nma.gov.au. Проверено 12 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Австралия и Новая Зеландия . Голдсмит, Бен, 1967–, Лиланд, Джеффри. Бристоль, Великобритания: Intellect Books. 2010. ISBN 9781841503738 . OCLC 587198895 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Стокбридж, Салли Л. (2015). «Австралия: Кино и видео». В Джонсе, Дерек (ред.). Цензура: Всемирная энциклопедия . Хобокен: Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9781136798641 . OCLC 910448038 .
- ^ Jump up to: а б с Моран, Альберт (2009). От А до Я австралийского и новозеландского кино . Вит, Эррол, 1950–, Моран, Альберт. Лэнхэм: Scarecrow Press. ISBN 9780810863477 . OCLC 435778744 .
- ^ Jump up to: а б с д «Цензура фильмов: опубликованные правила» . Вечерние новости . Сидней, Новый Южный Уэльс. 6 ноября 1912 г.
- ^ «Экспорт фильмов: почему был применен запрет» . Мейтлендский еженедельник Меркурий . 3 января 1920 г.
- ^ «Киноцензура нанесет вред кинобизнесу » . Солнце . Сидней, Новый Южный Уэльс. 17 ноября 1912 г.
- ^ Jump up to: а б с «Киноцензура: экспоненты встречаются сегодня» . Санди Таймс . Сидней, Новый Южный Уэльс. 17 декабря 1916 г.
- ^ Jump up to: а б «Фильм, запрещенный в Новом Южном Уэльсе: «Брайтон-Рок» » . Сидней Морнинг Геральд . 10 июля 1948 года.
- ^ «Запрет на фильм о банде Келли снят» . Возраст . Мельбурн, Виктория. 7 января 1942 года.
- ^ «Возрождение Неда Келли: горькая оппозиция кино» . Национальный адвокат . Батерст, Новый Южный Уэльс. 16 августа 1947 года.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Американо-австралийское кино: транснациональные связи под редакцией Адриана Дэнкса, Стивена Гаунсона и Питера К. Кунце (Springer, 2018).
- Дэвид Коад, «Гендерные проблемы внизу: мужественность Австралии» (издательство Valenciennes University Press, 2002).
- Брайан Макфарлейн, Джефф Майер и Ина Бертран, Оксфордский спутник австралийского кино (Oxford University Press, 1999).
- Николас Бирнс , Современная австралийская литература: мир еще не мертв (Sydney University Press, 2015).
- Грэм Ширли и Брайан Адамс, австралийское кино, первые восемьдесят лет (Currency Press, 1989).
- Дэвид Картер и Роджер Осборн, Австралийские книги и авторы на американском рынке, 1840–1940-е годы (Sydney University Press, 2018).
- Том О'Рейган, «Австралийское кинопроизводство: его публичное распространение», Framework: Журнал кино и СМИ , № 22/23 (осень 1983 г.): 31–36.
- Питер Лимбрик, «Австралийский вестерн, или преимущественно колониальное кино поселенцев», Cinema Journal , Vol. 46, № 4 (лето 2007 г.): 68–95.