Jump to content

Запрет Бушрейнджера

Запрет на бушрейнджеров — это запрет на фильмы о бушрейнджерах , который вступил в силу в некоторых частях Австралии в 1911–1912 годах. Фильмы о бушрейнджерах были самым популярным жанром местных фильмов со времен «Истории банды Келли» (1906). Правительства были обеспокоены влиянием, которое это окажет на население, и запреты на фильмы с изображением бушрейнджеров были введены в Южной Австралии (1911 г.), Новом Южном Уэльсе (поправка 1912 г. к Закону о театрах и общественных залах Нового Южного Уэльса 1908 г.). [1] ) и Виктория (1912). [2] [3]

Это решение оказало значительное влияние на местную индустрию, поскольку означало, что кинематографисты не могли работать в популярном жанре. [4] Австралийское кинопроизводство, которое в 1911 году было одним из самых высоких в мире, пришло в упадок. [5] [6]

Запрет все еще действовал в 1930-х годах и помешал усилиям по созданию ряда австралийских фильмов, включая адаптацию « Ограбления под оружием» режиссера Кена Дж. Холла . [7] [8] Запрет на фильм о Неде Келли « Когда Келли Роуд» не был снят до 1942 года. [9]

Голливудский фильм «Стингари» (1934) был показан во всех штатах Австралии, кроме Нового Южного Уэльса, из-за запрета. [7] [10]

История банды Келли

[ редактировать ]
Плакат к «Истории банды Келли» (1906)

Жанр австралийского фильма «Бушрейнджер» отразил опыт бушрейнджеров из австралийской истории. Бушрейнджеры были преступниками, наиболее активными в 19 веке и запомнились в австралийском фольклоре своими грабежами и жестокими преступлениями, включая убийства. [11] Этот жанр показал, как тесная связь бушрейнджеров с бушем позволяла им обходить закон и заниматься преступной деятельностью. [12] Многие фильмы, снятые до запрета, прославляли бушрейнджеров, а не выставляли их преступниками. [13]

Ранние фильмы о бушрейнджерах включают «Бушрейнджинг в Северном Квинсленде» и «Ограбление почтового карета бушрейнджерами». Оба были выпущены в 1904 году и длились пять и шесть минут соответственно. [14] «История банды Келли » о бушрейнджере Неде Келли была выпущена в Мельбурне 26 декабря 1906 года. [14] «История банды Келли» примечательна тем, что стала первым когда-либо созданным полнометражным фильмом. [13] На момент выхода он считался самым длинным фильмом из когда-либо созданных, его продолжительность составляла от семидесяти до восьмидесяти минут. [15]

Как и большинство последовавших за ним фильмов о бушрейнджерах, «История банды Келли» вызывала относительное сочувствие к преступникам, чью жизнь она изображала. В результате правительство Виктории попыталось подвергнуть его цензуре, когда он был впервые опубликован, утверждая, что он поощряет преступность. Его запретили в двух городах, имевших отношение к банде, представленной в фильме. [15] Несмотря на недовольство правительства, «История банды Келли» имела большой коммерческий успех как на национальном, так и на международном уровне. Один из продюсеров фильма заявил, что он заработал 25 000 фунтов при бюджете в 1 000 фунтов. [15]

Фильмы о Бушрейнджерах с 1906 по 1912 год.

[ редактировать ]
Резьба по дереву бушрейнджера Дэна «Бешеного пса» Моргана

Успех «Истории банды Келли» побудил кинематографистов снимать еще больше фильмов о бушрейнджерах. [16] Между 1900 и 1914 годами в Австралии было снято сто шестнадцать фильмов о бушрейнджерах. [17] Большинство, если не все, этих фильмов были посвящены жизни белых мужчин-бушрейнджеров. [18] Некоторые из наиболее значительных фильмов о бушрейнджерах, снятых в этот период, включают «Удар молнии» (1910), «Капитан Полночь, король Буша» (1911), многочисленные адаптации классического романа о бушрейнджерах « Ограбление под оружием » и «Дэн Морган » (1911). Дэн Морган был известен тем, что изобразил своего главного героя, исторического преступника Дэна Моргана , настоящим преступником, а не антигероем. [13] Насилие в Дэне Моргане отличалось от содержания любого предшествующего фильма о бушрейнджерах, и это побудило правительства Нового Южного Уэльса и Виктории принять правила относительно содержания фильма уже в следующем году. [16]

Закон о театрах и общественных залах 1912 года

[ редактировать ]

В 1912 году в Закон о театрах и общественных залах Нового Южного Уэльса были внесены поправки, направленные непосредственно на содержание фильмов. В частности, поправка 1912 года была призвана запретить показ «нежелательных» фильмов – фильмов с [19]

сцены, намекающие на безнравственность или непристойность, казни, убийства или другие отвратительные сцены; сцены разврата, низкого образа жизни или другие сцены, способные оказать деморализующее воздействие на молодого человека; успешные преступления, такие как грабежи, грабежи или другие акты беззакония…

Правительство Нового Южного Уэльса заявило, что Закон о театрах и общественных залах 1912 года был призван защитить кинозрителей, особенно молодую аудиторию, от «вредного влияния». [19] Сюда входила преступная деятельность бушрейнджеров. Они также были против изображения полиции в большинстве фильмов о бушрейнджерах как антагонистической силы. [18] Любой, кто нарушит закон, может быть оштрафован на сумму до 20 фунтов. [19]

На полицию была возложена ответственность за цензуру фильмов в соответствии со стандартами, установленными поправкой 1912 года. Они должны были просмотреть аннотации к фильмам, чтобы определить их пригодность, а также могли потребовать показа фильма, если они считали, что он содержит какой-либо «нежелательный» материал. [19]

Цензура импорта и экспорта фильмов

[ редактировать ]

В 1917 году советы государственной цензуры были дополнены национальным советом по цензуре фильмов Содружества. Национальный совет цензуры оценивал содержание импортируемых фильмов, в первую очередь из Великобритании и США. Советы государственной цензуры могли бы принять дополнительные меры, если бы они считали, что Совет по цензуре фильмов Содружества действовал слишком снисходительно. [17]

В 1920 году главный секретарь Виктории попытался помешать созданию фильма о банде Келли , который, по его мнению, способствовал распространению негативного образа Виктории. Правительство Австралии опасалось, что попытки запретить фильм в Австралии приведут к его международному распространению. Правительство обеспокоено тем, что международный прокат любых фильмов, в которых Австралия изображается негативно, нанесет ущерб глобальному имиджу страны. Хотя правительство не могло вмешиваться в создание фильма, оно могло контролировать его распространение. В том же году министру таможни было поручено регулировать экспорт фильмов из Австралии в другие части мира. [20]

Влияние запрета на австралийский фильм

[ редактировать ]

До запрета бушрейнджеров бушрейнджеры были самой распространенной темой австралийских фильмов. После запрета кинопроизводство в Австралии сократилось, поскольку создатели потеряли свой самый популярный жанр и аудиторию, которую он привлекал в кинотеатры. [18] Неудивительно, что новые силы цензуры были встречены недовольством австралийской киноиндустрии. Х. М. Хокинс, управляющий директор Spencer's Pictures , утверждал, что цензура ограничит способность индустрии расти, поскольку изображения преступлений необходимы для создания успешной драмы. [21] В декабре 1916 года, через неделю после того, как запретили показ жестокого фильма об азартных играх, группа австралийских киноэкспонентов собралась, чтобы обсудить влияние цензуры на их бизнес. [22] Они выразили разочарование по поводу того, что полиция отвечает за цензуру фильмов, заявив, что полицейскому управлению больше всего угрожали изображения преступлений в фильмах о бушрейнджерах, и в результате к преступности в фильмах относились жестче, чем ко всему другому контенту. [22] Они также отметили, что фильмы подвергаются гораздо более жесткой цензуре, чем письменные материалы того же содержания. [22]

Основная угроза, которую правительство Нового Южного Уэльса увидело в фильмах о бушрейнджерах, заключалась в явном прославлении преступности. В результате некоторые фильмы о бушрейнджерах могли пройти через цензуру, если изображенная в них преступная деятельность осуждалась в фильме и правоохранительные органы не были показаны в негативном свете. [16] Однако из-за стигмы, сложившейся вокруг этого жанра, немногие режиссеры были готовы рисковать, создавая фильмы о бушрейнджерах, особенно если у них была заработанная репутация, которую нужно поддерживать. В 1920 году режиссер Рэймонд Лонгфорд отказался экранизировать «Ограбление под оружием» , чтобы сохранить свой статус в австралийской киноиндустрии. [16]

Отмена запрета на бушрейнджеров

[ редактировать ]

О прекращении запрета на бушрейнджеров, возможно, свидетельствует выход в 1942 году книги « Когда Келли ехали в Новом Южном Уэльсе». Келлис Роуд» о банде Келли. Это был последний фильм, запрещенный в соответствии с Законом о театрах и общественных залах за содержание бушрейнджеров. Когда в 1934 году был запрещен фильм « [23] Джек Бэддели , главный секретарь Нового Южного Уэльса, наконец разрешил его показ в Новом Южном Уэльсе в разгар Второй мировой войны , заявив, что преступления, изображенные в фильме, были ничем по сравнению с «необузданными ужасами войны». [24] После «Когда Келли Роуд » главный секретарь Бэддели снова применил Закон о театрах и общественных залах, чтобы запретить жестокий британский фильм «Брайтон-Рок» . Брайтон-Рок был допущен в Австралию Апелляционным советом по цензуре фильмов Содружества, и главный секретарь не назвал причин решения о запрете фильма в Новом Южном Уэльсе. [23]

К тому времени, когда в 1940-х годах запрет на бушрейнджеров был окончательно снят, популярность и спрос на этот жанр уже угасли. [16] Даже после того, как съемка бушрейнджеров в кино была законной, по крайней мере одна попытка снять фильм о бушрейнджерах была встречена недовольством австралийских граждан. В 1947 году жители Гленрована , городка, связанного с бандой Келли, протестовали против планов Гарри Саутвелла снять в их городе фильм о Неде Келли. Фермеры Гленрована направили в парламент петицию о запрете фильма, утверждая, что фильмы о бушрейнджерах создали негативную репутацию потомкам банды Келли. [25]

Выберите фильмы о бушрейнджерах

[ редактировать ]

До запрета

[ редактировать ]

Пострадал от запрета

[ редактировать ]
  1. ^ Грэм Ширли и Брайан Адамс, Австралийское кино первые восемьдесят лет , Currency Press 1989, стр. 53
  2. ^ «Фильмы в Австралии», Australia.gov.au, по состоянию на 2 мая 2013 г.
  3. ^ «ЦЕНЗОР» . Сидней Морнинг Геральд . Национальная библиотека Австралии. 18 ноября 1912 г. с. 8 . Проверено 4 мая 2013 г.
  4. Филиппа Хокер, «Кино снова едет антигерой», The Age , 29 января 2003 г., по состоянию на 2 мая 2013 г.
  5. ^ Хронология австралийского кино и телевидения на сайте Australian Screen Online
  6. Больше австралийца, чем аристотеля: Австралийский фильм «Бушрейнджер», 1904–1914, автор Уильям Д. Раутт, декабрь 2001 г., «Чувства кино», по состоянию на 2 мая 2013 г.
  7. ^ Jump up to: а б «ГОЛЛИВУДСКИЙ фильм «Бушрейнджер» снят с производства » . Австралийский женский еженедельник . Национальная библиотека Австралии. 27 октября 1934 г. с. 4 . Проверено 2 мая 2013 г.
  8. ^ «БОНУСЫ ЗА ФИЛЬМЫ» . Сидней Морнинг Геральд . Национальная библиотека Австралии. 20 октября 1934 г. с. 20 . Проверено 12 мая 2013 г.
  9. ^ «ФИЛЬМ БАНДЫ КЕЛЛИ» . Западная Австралия . Перт: Национальная библиотека Австралии. 7 января 1942 г. с. 4 . Проверено 3 мая 2013 г.
  10. ^ " 'ВНЕ!' ГОВОРИТ ЦЕНЗОР» . Регистратор . Порт-Пири, ЮАР: Национальная библиотека Австралии. 28 декабря 1939 г. с. 4 . Проверено 23 ноября 2014 г.
  11. ^ «Бушрейнджеры в Новом Южном Уэльсе» . www.records.nsw.gov.au . Проверено 17 ноября 2018 г.
  12. ^ Шекельс, Теодор Ф. (июнь 1998 г.). « Переосмысление австралийского героизма в кино «Новой волны»». Антиподы . 12 :29–36 – через JSTOR.
  13. ^ Jump up to: а б с Джефф, Майер (2012). Исторический словарь криминальных фильмов . Лэнхэм, штат Мэриленд, ISBN  9780810867697 . OCLC   793340159 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  14. ^ Jump up to: а б Шелли, Питер (2012). Австралийские фильмы ужасов, 1973–2010 гг . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company. ISBN  9780786461677 . OCLC   757462033 .
  15. ^ Jump up to: а б с «Национальный музей Австралии – Бушрейнджеры» . www.nma.gov.au. ​Проверено 12 ноября 2018 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д и Австралия и Новая Зеландия . Голдсмит, Бен, 1967–, Лиланд, Джеффри. Бристоль, Великобритания: Intellect Books. 2010. ISBN  9781841503738 . OCLC   587198895 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  17. ^ Jump up to: а б Стокбридж, Салли Л. (2015). «Австралия: Кино и видео». В Джонсе, Дерек (ред.). Цензура: Всемирная энциклопедия . Хобокен: Тейлор и Фрэнсис. ISBN  9781136798641 . OCLC   910448038 .
  18. ^ Jump up to: а б с Моран, Альберт (2009). От А до Я австралийского и новозеландского кино . Вит, Эррол, 1950–, Моран, Альберт. Лэнхэм: Scarecrow Press. ISBN  9780810863477 . OCLC   435778744 .
  19. ^ Jump up to: а б с д «Цензура фильмов: опубликованные правила» . Вечерние новости . Сидней, Новый Южный Уэльс. 6 ноября 1912 г.
  20. ^ «Экспорт фильмов: почему был применен запрет» . Мейтлендский еженедельник Меркурий . 3 января 1920 г.
  21. ^ «Киноцензура нанесет вред кинобизнесу » . Солнце . Сидней, Новый Южный Уэльс. 17 ноября 1912 г.
  22. ^ Jump up to: а б с «Киноцензура: экспоненты встречаются сегодня» . Санди Таймс . Сидней, Новый Южный Уэльс. 17 декабря 1916 г.
  23. ^ Jump up to: а б «Фильм, запрещенный в Новом Южном Уэльсе: «Брайтон-Рок» » . Сидней Морнинг Геральд . 10 июля 1948 года.
  24. ^ «Запрет на фильм о банде Келли снят» . Возраст . Мельбурн, Виктория. 7 января 1942 года.
  25. ^ «Возрождение Неда Келли: горькая оппозиция кино» . Национальный адвокат . Батерст, Новый Южный Уэльс. 16 августа 1947 года.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Американо-австралийское кино: транснациональные связи под редакцией Адриана Дэнкса, Стивена Гаунсона и Питера К. Кунце (Springer, 2018).
  • Дэвид Коад, «Гендерные проблемы внизу: мужественность Австралии» (издательство Valenciennes University Press, 2002).
  • Брайан Макфарлейн, Джефф Майер и Ина Бертран, Оксфордский спутник австралийского кино (Oxford University Press, 1999).
  • Николас Бирнс , Современная австралийская литература: мир еще не мертв (Sydney University Press, 2015).
  • Грэм Ширли и Брайан Адамс, австралийское кино, первые восемьдесят лет (Currency Press, 1989).
  • Дэвид Картер и Роджер Осборн, Австралийские книги и авторы на американском рынке, 1840–1940-е годы (Sydney University Press, 2018).
  • Том О'Рейган, «Австралийское кинопроизводство: его публичное распространение», Framework: Журнал кино и СМИ , № 22/23 (осень 1983 г.): 31–36.
  • Питер Лимбрик, «Австралийский вестерн, или преимущественно колониальное кино поселенцев», Cinema Journal , Vol. 46, № 4 (лето 2007 г.): 68–95.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 060febddbbe0b5d426b962a5de8da920__1719792720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/20/060febddbbe0b5d426b962a5de8da920.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bushranger ban - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)