Шошимин-эйга
Сёсимин-эйга ( фильм о маленьких гражданах ) , [1] буквально «мелкобуржуазный фильм» или «фильм о низшем среднем классе», [2] — жанр японских реалистических фильмов , в которых основное внимание уделяется повседневной жизни обычных людей или людей среднего класса. [3] [4] [5] Альтернативным термином для сёсимин-эйга является псевдояпонское слово сёмин-геки , буквально «драма простых людей». [2] который был изобретен западными киноведами. [1] Термин сёсимин-эйга как определение специфически японского киножанра предположительно впервые появился в 1932 году в статьях критиков Ёсио Икеда и Ичиро Уэно. [6]
Темы [ править ]
Историки кино Джозеф Л. Андерсон и Дональд Ричи определяют сёсимин-эйга (называя его сёмин-геки ) как «по сути фильм о жизни пролетариата или низшего среднего класса, о иногда юмористических, иногда горьких отношениях внутри общества». семья, о борьбе за существование, [...] тот фильм, который многие японцы считают фильмом о «ты и я»». [7]
В своей книге «Ниппон Модерн: японское кино 1920-х и 1930-х годов » Мицуё Вада-Марчиано рассматривает сёсимин-эйга, изображающую «вновь появившийся современный субъект, наемного человека и его семью из среднего класса», которая «привлекла широкий круг людей». -раздел социальных классов», тем самым помогая создать «современный национальный субъект». Благодаря изображению социального неравенства и расширенного воздействия капитализма на повседневную жизнь в форме иерархии компаний, эти фильмы продемонстрировали раскол между призывом Японии к модернизации и стремлением к «мистическому единству» «традиционного» прошлого. В то же время сёсимин-эйга подвергалась критике за отсутствие подлинного политического содержания, особенно со стороны левых политических сил . [5]
История [ править ]
Начало сёсимин -эйга принадлежит киностудии Сётику и её режиссёру Ясудзиро Симадзу в 1920-х годах. [7] [8] [9] [10] Ясудзиро Одзу , бывший помощник Симадзу, и Микио Нарусэ — два выдающихся режиссера, которые, как считается, работают в основном в области сёсимин-эйга . [3] [4] Другие включают Хейносукэ Гошо. [3] и Кейсуке Киношита . [11] Кендзи Мидзогучи , хотя и неоднократно обращался к современной тематике, угнетению женщин в условиях патриархальной системы в частности, обычно не относят к жанровому канону. [3]
Важными ранними (и дошедшими до нас) примерами сёсимин -эйга являются « Наша соседка, мисс Яэ » Симадзу (1934), [1] [7] [9] Одзу Токийский хор (1931) и « Я родился, но ...» (1932), [1] [5] [9] Гошо и «Бремя жизни» (1935). [1] Фильм Нарусэ 1951 года «Пира» часто называют началом после оккупации возрождения сёсимин -эйга . [3] [12] Биограф Госё Артур Ноллетти-младший считает начало 1960-х годов концом золотого века жанра. [13] его темы переходят в основном на телевидение. [11] И он, и историк кино Кэтрин Рассел видят, что это поддерживается в таких произведениях, как сериал «Тора-сан» . [11] [14]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и «Сёсимин-эйга» (на японском языке). Котобанк . Проверено 22 мая 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Кембриджский японско-английский словарь» . Проверено 17 декабря 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Берра, Джон (2012). Справочник мирового кино: Япония2 . Интеллект. стр. 304–305. ISBN 9781841505510 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Рассел, Кэтрин (2008). Кино Нарусэ Микио: женщины и японская современность . Дарем и Лондон: Издательство Университета Дьюка. п. XV. ISBN 978-0-8223-4290-8 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Вада-Марчиано, Мицуё (2008). Nippon Modern: японское кино 1920-х и 1930-х годов . Гавайский университет Press. стр. 100-1 12–13, 49–50. ISBN 9780824831820 .
- ^ Юки, Такинами (2018). «Современность, фильмы Шошимина и пролетарское кинодвижение». Ин Чой, Джинхи (ред.). Переориентация Одзу: Мастер и его влияние . Издательство Оксфордского университета. п. 139. ИСБН 9780190254971 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Андерсон, Джозеф Л.; Ричи, Дональд (1959). Японский фильм – искусство и индустрия . Ратленд, Вермонт и Токио: Компания Чарльза Э. Таттла.
- ^ Мияо, Дайсуке (2014). Оксфордский справочник японского кино . Издательство Оксфордского университета. п. 111. ИСБН 9780199731664 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Джейкоби, Александр (2008). Критический справочник японских кинорежиссеров: от эпохи немого кино до наших дней . Беркли: Stone Bridge Press. ISBN 978-1-933330-53-2 .
- ^ Бок, Оди (1985). Японские режиссеры . Коданша Интернэшнл. п. 105. ИСБН 9784770012142 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Ноллетти младший, Артур (1997). «Переработка «Дорога завтрашнему дню»». В Дессер, Дэвид (ред.). Токийская история Одзу . Издательство Кембриджского университета. п. 50. ISBN 9780521484350 .
- ^ Ричи, Дональд (2005). Сто лет японского кино (переработанная редакция). Токио, Нью-Йорк, Лондон: Kodansha International. п. 117. ИСБН 978-4-7700-2995-9 .
- ^ Ноллетти младший, Артур (2008). Кино Гошо Хейносукэ: Смех сквозь слезы . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. п. 13. ISBN 978-0-253-34484-7 .
- ^ Рассел, Кэтрин (2011). Возвращение к классическому японскому кино . Академик Блумсбери. п. 19. ISBN 9781441133274 .