Jump to content

Шошимин-эйга

Сёсимин-эйга ( фильм о маленьких гражданах ) , [1] буквально «мелкобуржуазный фильм» или «фильм о низшем среднем классе», [2] жанр японских реалистических фильмов , в которых основное внимание уделяется повседневной жизни обычных людей или людей среднего класса. [3] [4] [5] Альтернативным термином для сёсимин-эйга является псевдояпонское слово сёмин-геки , буквально «драма простых людей». [2] который был изобретен западными киноведами. [1] Термин сёсимин-эйга как определение специфически японского киножанра предположительно впервые появился в 1932 году в статьях критиков Ёсио Икеда и Ичиро Уэно. [6]

Темы [ править ]

Историки кино Джозеф Л. Андерсон и Дональд Ричи определяют сёсимин-эйга (называя его сёмин-геки ) как «по сути фильм о жизни пролетариата или низшего среднего класса, о иногда юмористических, иногда горьких отношениях внутри общества». семья, о борьбе за существование, [...] тот фильм, который многие японцы считают фильмом о «ты и я»». [7]

В своей книге «Ниппон Модерн: японское кино 1920-х и 1930-х годов » Мицуё Вада-Марчиано рассматривает сёсимин-эйга, изображающую «вновь появившийся современный субъект, наемного человека и его семью из среднего класса», которая «привлекла широкий круг людей». -раздел социальных классов», тем самым помогая создать «современный национальный субъект». Благодаря изображению социального неравенства и расширенного воздействия капитализма на повседневную жизнь в форме иерархии компаний, эти фильмы продемонстрировали раскол между призывом Японии к модернизации и стремлением к «мистическому единству» «традиционного» прошлого. В то же время сёсимин-эйга подвергалась критике за отсутствие подлинного политического содержания, особенно со стороны левых политических сил . [5]

История [ править ]

Начало сёсимин -эйга принадлежит киностудии Сётику и её режиссёру Ясудзиро Симадзу в 1920-х годах. [7] [8] [9] [10] Ясудзиро Одзу , бывший помощник Симадзу, и Микио Нарусэ — два выдающихся режиссера, которые, как считается, работают в основном в области сёсимин-эйга . [3] [4] Другие включают Хейносукэ Гошо. [3] и Кейсуке Киношита . [11] Кендзи Мидзогучи , хотя и неоднократно обращался к современной тематике, угнетению женщин в условиях патриархальной системы в частности, обычно не относят к жанровому канону. [3]

Важными ранними (и дошедшими до нас) примерами сёсимин -эйга являются « Наша соседка, мисс Яэ » Симадзу (1934), [1] [7] [9] Одзу Токийский хор (1931) и « Я родился, но ...» (1932), [1] [5] [9] Гошо и «Бремя жизни» (1935). [1] Фильм Нарусэ 1951 года «Пира» часто называют началом после оккупации возрождения сёсимин -эйга . [3] [12] Биограф Госё Артур Ноллетти-младший считает начало 1960-х годов концом золотого века жанра. [13] его темы переходят в основном на телевидение. [11] И он, и историк кино Кэтрин Рассел видят, что это поддерживается в таких произведениях, как сериал «Тора-сан» . [11] [14]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и «Сёсимин-эйга» (на японском языке). Котобанк . Проверено 22 мая 2023 г.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Кембриджский японско-английский словарь» . Проверено 17 декабря 2020 г.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Берра, Джон (2012). Справочник мирового кино: Япония2 . Интеллект. стр. 304–305. ISBN  9781841505510 .
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Рассел, Кэтрин (2008). Кино Нарусэ Микио: женщины и японская современность . Дарем и Лондон: Издательство Университета Дьюка. п. XV. ISBN  978-0-8223-4290-8 .
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Вада-Марчиано, Мицуё (2008). Nippon Modern: японское кино 1920-х и 1930-х годов . Гавайский университет Press. стр. 100-1 12–13, 49–50. ISBN  9780824831820 .
  6. ^ Юки, Такинами (2018). «Современность, фильмы Шошимина и пролетарское кинодвижение». Ин Чой, Джинхи (ред.). Переориентация Одзу: Мастер и его влияние . Издательство Оксфордского университета. п. 139. ИСБН  9780190254971 .
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Андерсон, Джозеф Л.; Ричи, Дональд (1959). Японский фильм – искусство и индустрия . Ратленд, Вермонт и Токио: Компания Чарльза Э. Таттла.
  8. ^ Мияо, Дайсуке (2014). Оксфордский справочник японского кино . Издательство Оксфордского университета. п. 111. ИСБН  9780199731664 .
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Джейкоби, Александр (2008). Критический справочник японских кинорежиссеров: от эпохи немого кино до наших дней . Беркли: Stone Bridge Press. ISBN  978-1-933330-53-2 .
  10. ^ Бок, Оди (1985). Японские режиссеры . Коданша Интернэшнл. п. 105. ИСБН  9784770012142 .
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Ноллетти младший, Артур (1997). «Переработка «Дорога завтрашнему дню»». В Дессер, Дэвид (ред.). Токийская история Одзу . Издательство Кембриджского университета. п. 50. ISBN  9780521484350 .
  12. ^ Ричи, Дональд (2005). Сто лет японского кино (переработанная редакция). Токио, Нью-Йорк, Лондон: Kodansha International. п. 117. ИСБН  978-4-7700-2995-9 .
  13. ^ Ноллетти младший, Артур (2008). Кино Гошо Хейносукэ: Смех сквозь слезы . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. п. 13. ISBN  978-0-253-34484-7 .
  14. ^ Рассел, Кэтрин (2011). Возвращение к классическому японскому кино . Академик Блумсбери. п. 19. ISBN  9781441133274 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 190754f19eff4a1b67ae1e7c2f3f624a__1688384100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/4a/190754f19eff4a1b67ae1e7c2f3f624a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shoshimin-eiga - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)