европейское арт-кино
Европейское художественное кино — отрасль кинематографа , популярная во второй половине ХХ века. В его основе лежит отказ от принципов и приемов классического голливудского кино .
История [ править ]
Европейское художественное кино приобрело популярность в 1950-х и вплоть до 1970-х годов благодаря таким известным режиссерам, как Федерико Феллини , Микеланджело Антониони и Ингмар Бергман . В то время это было новинкой в еще более широкой области художественного кино . [1]
Отличия от классического кино [ править ]
Система редактирования непрерывности не обязательно отказывается от нее, но в ней нет необходимости . , основанное на причинах и следствиях Повествование , а также целенаправленный главный герой. [2] тоже не нужны. Вместо этого мы можем заставить главного героя бесцельно бродить на протяжении всего фильма, и при этом не происходит ничего действительно важного, что могло бы побудить его от одного занятия к другому.
Классическому голливудскому кино свойственна повествовательная транзитивность, при которой существует «последовательность событий, в которой каждая единица следует за предыдущей по причинно-следственной цепочке; эта цепочка обычно психологическая». [3] Мантра классического голливудского кино «сказка над рассказчиком» тесно связана с формой монтажа, которую принимает классическое голливудское кино, и правилами, которые оно налагает. Например, соблюдается правило 180 градусов , поскольку пересечение линии 180 градусов вызовет беспокойство или раздражающее воздействие на зрителя, тем самым отвлекая внимание от истории и к рассказчику. Переходов следует избегать, поскольку они могут вызвать многоточие пространственного или временного типа. Задача классического голливудского кино — заставить зрителя погрузиться в историю фильма, чтобы фильм приносил удовольствие. Напротив, задача европейского арт-кино — быть двусмысленным, использовать открытый (а иногда и интертекстуальный ) сюжет, заставляя зрителя самому задавать вопросы, в то же время привнося элемент субъективности. [4]
Еще одно различие между ними с точки зрения «реализма» заключается в том, что в голливудском классическом кино персонажи все время полностью накрашены, даже когда они только встают с постели; тогда как европейское художественное кино стремится к изображению «истины» и не может иметь персонажей в костюмах или гриме. [5]
фильмы Известные избранные
- Дневник деревенского священника (Робер Брессон, 1951)
- Ордет ( Карл Теодор Дрейер , 1955)
- Седьмая печать (Ингмар Бергман, 1957)
- Сбежавший человек (Роберт Брессон, 1956)
- Дикая клубника (Ингмар Бергман, 1957)
- «400 ударов» ( Франсуа Трюффо , 1959)
- Карманник (Роберт Брессон, 1959)
- Приключение ( Микеланджело Антониони , 1960)
- На последнем дыхании ( Жан-Люк Годар , 1960)
- «В прошлом году в Мариенбаде» ( Ален Рене , 1960)
- «Сладкая жизнь» (Федерико Феллини, 1960).
- Моя жизнь, чтобы жить (Жан-Люк Годар, 1962)
- Ночь (Микеланджело Антониони, 1961)
- Затмение (Микеланджело Антониони, 1962)
- Алавердоба ( Георги Шенгелая , 1962)
- Пирс ( Крис Маркер , 1962)
- Клео от 5 до 7 ( Аньес Варда , 1963)
- Иваново детство ( Андрей Тарковский , 1962)
- 8 1/2 ( Федерико Феллини , 1963)
- Леопард ( Лучино Висконти , 1963)
- Презрение (Жан-Люк Годар, 1963)
- Гертруда (Карл Теодор Дрейер, 1964)
- Евангелие от Матфея ( Пьер Паоло Пазолини , 1964)
- Тени забытых предков ( Сергей Параджанов , 1965)
- Персона ( Ингмар Бергман , 1966)
- Битва за Алжир ( Джилло Понтекорво , 1966)
- Пьеро-дурак (Жан-Люк Годар, 1966)
- О Хасард Бальтазар ( Робер Брессон , 1966)
- Андрей Рублёв ( Андрей Тарковский , 1966)
- «Просьба» ( Тенгиз Абуладзе , 1967)
- Две или три вещи, которые я знаю о ней (Жан-Люк Годар, 1967)
- Выходные (Жан-Люк Годар, 1967)
- Великая зеленая долина (Мераб Кокочашвили, 1967)
- Мушетт (Робер Брессон, 1968)
- Цвет граната ( Сергей Параджанов , 1968)
- Пиросмани ( Георги Шенгелая , 1969)
- Конформист (Бернардо Бертолуччи, 1970)
- Агирре, гнев Божий ( Вернер Херцог , 1972)
- Крики и шепот (Ингмар Бергман, 1972)
- Сдержанное обаяние буржуазии (Луи Бунюэль, 1972)
- День за ночью (Франсуа Трюффо, 1973)
- Бель де Жур (Луи Бунюэль, 1967)
- Амаркорд (Федерико Феллини, 1973)
- Али: Страх съедает душу ( Райнер Вернер Фассбиндер , 1974)
- Американский друг ( Вим Вендерс , 1977)
- Вампир Носферату ( Вернер Херцог , 1979)
- Сталкер ( Андрей Тарковский , 1979)
Ссылки [ править ]
- ^ Показ модернизма: европейское художественное кино, 1950-1980, Ковач
- ^ Кун, А. (1985). Классическая повествовательная система. Книга о кино, 212. Лондон: Британский институт кино.
- ^ Воллен, П. (1982). Годар и контркино: Vent d'est, 80. Семиотические контрстратегии: чтения и письма Лондон: Verso
- ^ Воллен, П. (1982). Годар и контркино: Vent d'est, 85. Семиотические контрстратегии: чтения и письма Лондон: Verso
- ^ Воллен, П. (1982). Годар и контркино: Vent d'est, 89. Семиотические контрстратегии: чтения и сочинения, Лондон: Verso
- ^ 30 шедевров европейского художественного кино 1960-х, которые стоит посмотреть «Вкус кино».
- ^ 10 шедевров европейского художественного кино, которые должен увидеть каждый киноман «Вкус кино»
Литература [ править ]
- Доби, Стивен Дж., Cinema 16: крупнейшее киносообщество Америки . Неопубликованная докторская диссертация, Нью-Йоркский университет, 1984 г.