Jump to content

Мушетт

Мушетт
Постер фильма
Режиссер Робер Брессон
Автор сценария Робер Брессон
На основе Мушетт
роман 1937 года
Жорж Бернанос
Продюсер: Анатоль Дауман
В главных ролях Надин Нортье
Жан-Клод Гильбер
Мари Кардинал
Пол Хеберт
Кинематография Гислен Клоке
Под редакцией Раймонд Лами
Музыка Жан Винер
Клаудио Монтеверди
Распространено Пользовательский контент / CFDC
Дата выпуска
  • 26 октября 1967 г. ( 1967-10-26 )
Время работы
81 мин.
Страна Франция
Язык Французский

Мушетт ( произносится [mu.ʃɛt] ) — французский фильм- трагедия 1967 года режиссёра Робера Брессона с Надин Нортье и Жан-Клодом Гильбером в главных ролях. Он основан на одноименном романе Жоржа Бернаноса . [ 1 ] Брессон объяснил свой выбор романа следующими словами: «Я не нашел в нем ни психологии, ни анализа. Содержание книги казалось пригодным для использования. Ее можно было просеять». [ 1 ]

Он был представлен на Каннском кинофестивале 1967 года и получил премию OCIC (Международная католическая организация кино и аудиовизуальных средств). [ 2 ]

История взросления « Мушетт» разворачивается в сельской французской деревне и рассказывает о дочери жестокого отца-алкоголика и больной матери. стиле режиссера Разворачиваясь в знаменитом скудном и минималистском , Брессон сказал, что главный герой «представляет собой свидетельства страданий и жестокости. Ее можно найти повсюду: войны, концентрационные лагеря, пытки, убийства. [ 1 ] "

«Мушетт» — один из самых известных фильмов Брессона. [ 3 ] [ 4 ] DVD-диск Criterion Collection включает трейлер к фильму Жана-Люка Годара . DVD «Искусственный глаз» включает 29-минутный документальный фильм, снятый на съемочной площадке о создании фильма.

Мушетт, чье имя означает «маленькая муха», живет в изолированной французской деревне со своим отцом-алкоголиком и прикованной к постели умирающей матерью, которая заботится о своем маленьком брате и выполняет всю работу по дому. В школе она подвергается остракизму за испачканную одежду, а учитель отчитывает ее за отказ петь.

Однажды, в отличие от страданий ее повседневной жизни, Мушетт идет на ярмарку, где добрая женщина покупает Мушетт жетон, чтобы она могла кататься на бамперных машинках . Она и молодой человек врезаются в машины друг друга во время взаимного флирта. Прежде чем она успевает поговорить с мальчиком после поездки, ее отец забирает Мушетта.

Однажды, идя домой из школы, Мушетт теряется в лесу, когда начинается ливень. Арсен, браконьер-алкоголик-эпилептик, натыкается на нее и ведет в свою хижину. Он опасается, что убил человека, с которым ранее дрался, и пытается использовать Мушетта как алиби, чтобы снять с него вину. После того, как она соглашается повторить историю, которую он ей рассказывает, Мушетт пытается уйти, но Арсен преграждает ей путь, преследует ее и насилует. Рано утром Мушетт сбежал. Вернувшись домой и обнаружив, что состояние матери ухудшается, она пытается ее утешить, но вскоре умирает. По пути за молоком продавец предлагает ей бесплатный кофе и круассан. Владелец магазина замечает царапину на груди Мушетт, и когда Мушетт, кажется, намеренно разбивает чашку с кофе, называет ее «маленькой шлюхой». Пожилые женщины, одетые в черное, идут в церковь.

Позже, разговаривая с егерем Матье и его женой о событиях прошлой ночи в лесу, она пытается предложить историю, согласованную с Арсеном. С неохотой она заявляет, что была в доме Арсена всю ночь, потому что он ее любовник. Наконец ее приглашают в дом пожилой женщины, которая дает ей платье для похорон и саван, чтобы прикрыть ее мать. Женщина рассказывает ей о поклонении мертвым и дарит Мушетт три красивых платья, которые подойдут ей по размеру. На выходе Мушетт оскорбляет ее и повреждает ковер. Затем Мушетт становится свидетелем того, как несколько охотников стреляют и убивают кроликов. Другой кролик ранен и не может прыгать. Затем Мушетт поднимается на небольшой холм и берет одно из трех платьев, чтобы примерить его, но ветка зацепляется за него и пробивает в нем дыру. Есть установочный кадр ручья, который возвращается в самом конце фильма.

В фильме показано, как Мушетт катится с холма в грязном и рваном платье, обернутом вокруг нее. Мушетт быстро встает при звуке трактора и машет рукой водителю. Кажется, он слишком далеко, чтобы увидеть ее. Как ни странно, она не взывает к нему, чтобы привлечь его внимание. Она поворачивается назад, снова скатывается за пределы кадра и останавливается в кадре на берегу ручья, возле цветов, которые мы видели ранее. Камера задерживается на цветах, пока она возвращается на вершину холма и скатывается вниз в третий и последний раз. В конце второго кадра раздается всплеск. Выясняется, что Мушетт исчез. Классическая музыка повторяет музыку в начале и продолжается по мере того, как фильм становится черным.

Помимо своего предпочтения непрофессиональным актерам, Брессон любил нанимать актеров, которых раньше никогда не использовал. Единственным серьезным исключением является Жан-Клод Гильбер, который сыграл Арнольда в « Ассаре Бальтазаре » и играет Арсена в этом фильме. [ 5 ]

Актер Роль
Надин Нортье Мушетт
Жан-Клод Гильбер Арсен
Мари Кардинал Мать
Пол Хеберт Отец
Жан Вимене Матье
Мари Сузини Жена Матье
Сюзанна Югенен Наложение мертвых
Марин Трише Луиза
Раймонда Шабрун Бакалейщик

В 1967 году Мушетт получил премию OCIC (Международная католическая организация кино и аудиовизуальных средств) на Каннском кинофестивале и премию Пасинетти на Венецианском кинофестивале . [ 6 ]

«Консенсус критиков» на агрегаторе обзоров веб-сайте- Rotten Tomatoes , замечательный не только как зрелище, но и как демонстрация огромного мастерства Роберта Брессона, гласит: « Мушетт подкрепляет свое мрачное повествование разрушительным изяществом». [ 7 ] В «Зрителю » критик Пенелопа Хьюстон подчеркнула превосходную игру Надин Нортье в роли Мушетт, написав, что, как следствие, «весь фильм становится ярким, прозрачным, поразительно легким», что приводит к «своего рода совершенству». Отмечая отсутствие сентиментальности и садизма в изображении Брессоном страданий Мушетт, Хьюстон пишет, что «Мушетт не ребенок, заслуживающий чьей-либо жалости, за исключением, в обоих смыслах, ее создателя». Она заключает, что «подобно «О Хасару», «Бальтазару» , «Мушетт» — глубоко пессимистический фильм, который каким-то образом оставляет в настроении, близком к восторгу. Он задуман, если хотите, как религиозный опыт, в котором героиня не святая, а в в котором нет общепринятых религиозных указаний». [ 8 ]

Мушетта Многие критики считают одним из лучших фильмов Брессона. Сообщается, что шведский режиссер Ингмар Бергман похвалил и полюбил фильм. [ 9 ] Российский кинорежиссер Андрей Тарковский включил этот фильм в десятку любимых фильмов всех времен. [ 10 ] Sight & Sound По результатам опроса критиков , Мушетт вошел в двадцатку лучших в 1972 году. [ нужна ссылка ] а в опросе журнала о величайших фильмах всех времен в 2012 году Мушетт занял 107-е место в опросе режиссеров и 117-е место в опросе критиков. [ 11 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Садуль, Жорж (1972). Словарь фильмов . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 228. ИСБН  9780520021525 .
  2. ^ «Каннский фестиваль: Мушетт» . фестиваль-канны.com . Проверено 10 марта 2009 г.
  3. ^ «Знаменитые фильмы Робера Брессона» . Они снимают фотографии, не так ли ? Проверено 5 августа 2016 г.
  4. ^ «Голосует за Мушетта (1966)» . Британский институт кино. 2012. Архивировано из оригинала 15 сентября 2016 года . Проверено 5 августа 2016 г.
  5. ^ Джозеф Каннин, «Чистота восстания: Мушетт » Робер Брессон: Духовный стиль в кино . Нью-Йорк: Континуум (2003): 118.
  6. ^ «Награды и фестивали Мушетт (1967) на MUBI» . сайт mubi.com . Проверено 22 февраля 2021 г.
  7. ^ Мушетт (1967) , получено 23 февраля 2021 г.
  8. ^ «Идти в ногу с Д'Эрбервилями » 22 марта 1968 г. » Зрительский архив» . Зрительский архив . Проверено 23 февраля 2021 г.
  9. ^ Джон Саймон. «Ингмар Бергман на Мушетте» . RobertBresson.com . Проверено 18 июня 2021 г. Джон Саймон: «А как насчет Брессона? Как вы к нему относитесь?» Ингмар Бергман: «О, Мушетт! Мне это нравилось, мне это нравилось! Но Бальтазар был таким скучным, что я проспал его». Джон Саймон: «Мне понравились «Дамы Булонского леса» и «Сбежавший человек», но я бы сказал, что «Дневник деревенского священника» — лучший». Ингмар Бергман: «Я видел это четыре или пять раз и мог бы посмотреть еще раз… и Мушетт… правда…»
  10. ^ Ласика, Том. «Выбор Тарковского» . Ностальгия.com . Проверено 19 января 2020 г.
  11. ^ «Голосует за Мушетта (1966) | BFI» . www2.bfi.org.uk. ​Архивировано из оригинала 15 сентября 2016 года . Проверено 23 февраля 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8d4b3406efe07f0230ce0835252b727d__1720593780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/7d/8d4b3406efe07f0230ce0835252b727d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mouchette - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)