Мушетт
Мушетт | |
---|---|
Режиссер | Робер Брессон |
Автор сценария | Робер Брессон |
На основе | Мушетт роман 1937 года Жорж Бернанос |
Продюсер: | Анатоль Дауман |
В главных ролях | Надин Нортье Жан-Клод Гильбер Мари Кардинал Пол Хеберт |
Кинематография | Гислен Клоке |
Под редакцией | Раймонд Лами |
Музыка | Жан Винер Клаудио Монтеверди |
Распространено | Пользовательский контент / CFDC |
Дата выпуска |
|
Время работы | 81 мин. |
Страна | Франция |
Язык | Французский |
Мушетт ( произносится [mu.ʃɛt] ) — французский фильм- трагедия 1967 года режиссёра Робера Брессона с Надин Нортье и Жан-Клодом Гильбером в главных ролях. Он основан на одноименном романе Жоржа Бернаноса . [ 1 ] Брессон объяснил свой выбор романа следующими словами: «Я не нашел в нем ни психологии, ни анализа. Содержание книги казалось пригодным для использования. Ее можно было просеять». [ 1 ]
Он был представлен на Каннском кинофестивале 1967 года и получил премию OCIC (Международная католическая организация кино и аудиовизуальных средств). [ 2 ]
История взросления « Мушетт» разворачивается в сельской французской деревне и рассказывает о дочери жестокого отца-алкоголика и больной матери. стиле режиссера Разворачиваясь в знаменитом скудном и минималистском , Брессон сказал, что главный герой «представляет собой свидетельства страданий и жестокости. Ее можно найти повсюду: войны, концентрационные лагеря, пытки, убийства. [ 1 ] "
«Мушетт» — один из самых известных фильмов Брессона. [ 3 ] [ 4 ] DVD-диск Criterion Collection включает трейлер к фильму Жана-Люка Годара . DVD «Искусственный глаз» включает 29-минутный документальный фильм, снятый на съемочной площадке о создании фильма.
Сюжет
[ редактировать ]Мушетт, чье имя означает «маленькая муха», живет в изолированной французской деревне со своим отцом-алкоголиком и прикованной к постели умирающей матерью, которая заботится о своем маленьком брате и выполняет всю работу по дому. В школе она подвергается остракизму за испачканную одежду, а учитель отчитывает ее за отказ петь.
Однажды, в отличие от страданий ее повседневной жизни, Мушетт идет на ярмарку, где добрая женщина покупает Мушетт жетон, чтобы она могла кататься на бамперных машинках . Она и молодой человек врезаются в машины друг друга во время взаимного флирта. Прежде чем она успевает поговорить с мальчиком после поездки, ее отец забирает Мушетта.
Однажды, идя домой из школы, Мушетт теряется в лесу, когда начинается ливень. Арсен, браконьер-алкоголик-эпилептик, натыкается на нее и ведет в свою хижину. Он опасается, что убил человека, с которым ранее дрался, и пытается использовать Мушетта как алиби, чтобы снять с него вину. После того, как она соглашается повторить историю, которую он ей рассказывает, Мушетт пытается уйти, но Арсен преграждает ей путь, преследует ее и насилует. Рано утром Мушетт сбежал. Вернувшись домой и обнаружив, что состояние матери ухудшается, она пытается ее утешить, но вскоре умирает. По пути за молоком продавец предлагает ей бесплатный кофе и круассан. Владелец магазина замечает царапину на груди Мушетт, и когда Мушетт, кажется, намеренно разбивает чашку с кофе, называет ее «маленькой шлюхой». Пожилые женщины, одетые в черное, идут в церковь.
Позже, разговаривая с егерем Матье и его женой о событиях прошлой ночи в лесу, она пытается предложить историю, согласованную с Арсеном. С неохотой она заявляет, что была в доме Арсена всю ночь, потому что он ее любовник. Наконец ее приглашают в дом пожилой женщины, которая дает ей платье для похорон и саван, чтобы прикрыть ее мать. Женщина рассказывает ей о поклонении мертвым и дарит Мушетт три красивых платья, которые подойдут ей по размеру. На выходе Мушетт оскорбляет ее и повреждает ковер. Затем Мушетт становится свидетелем того, как несколько охотников стреляют и убивают кроликов. Другой кролик ранен и не может прыгать. Затем Мушетт поднимается на небольшой холм и берет одно из трех платьев, чтобы примерить его, но ветка зацепляется за него и пробивает в нем дыру. Есть установочный кадр ручья, который возвращается в самом конце фильма.
В фильме показано, как Мушетт катится с холма в грязном и рваном платье, обернутом вокруг нее. Мушетт быстро встает при звуке трактора и машет рукой водителю. Кажется, он слишком далеко, чтобы увидеть ее. Как ни странно, она не взывает к нему, чтобы привлечь его внимание. Она поворачивается назад, снова скатывается за пределы кадра и останавливается в кадре на берегу ручья, возле цветов, которые мы видели ранее. Камера задерживается на цветах, пока она возвращается на вершину холма и скатывается вниз в третий и последний раз. В конце второго кадра раздается всплеск. Выясняется, что Мушетт исчез. Классическая музыка повторяет музыку в начале и продолжается по мере того, как фильм становится черным.
Бросать
[ редактировать ]Помимо своего предпочтения непрофессиональным актерам, Брессон любил нанимать актеров, которых раньше никогда не использовал. Единственным серьезным исключением является Жан-Клод Гильбер, который сыграл Арнольда в « Ассаре Бальтазаре » и играет Арсена в этом фильме. [ 5 ]
Актер | Роль |
---|---|
Надин Нортье | Мушетт |
Жан-Клод Гильбер | Арсен |
Мари Кардинал | Мать |
Пол Хеберт | Отец |
Жан Вимене | Матье |
Мари Сузини | Жена Матье |
Сюзанна Югенен | Наложение мертвых |
Марин Трише | Луиза |
Раймонда Шабрун | Бакалейщик |
Прием
[ редактировать ]В 1967 году Мушетт получил премию OCIC (Международная католическая организация кино и аудиовизуальных средств) на Каннском кинофестивале и премию Пасинетти на Венецианском кинофестивале . [ 6 ]
«Консенсус критиков» на агрегаторе обзоров веб-сайте- Rotten Tomatoes , замечательный не только как зрелище, но и как демонстрация огромного мастерства Роберта Брессона, гласит: « Мушетт подкрепляет свое мрачное повествование разрушительным изяществом». [ 7 ] В «Зрителю » критик Пенелопа Хьюстон подчеркнула превосходную игру Надин Нортье в роли Мушетт, написав, что, как следствие, «весь фильм становится ярким, прозрачным, поразительно легким», что приводит к «своего рода совершенству». Отмечая отсутствие сентиментальности и садизма в изображении Брессоном страданий Мушетт, Хьюстон пишет, что «Мушетт не ребенок, заслуживающий чьей-либо жалости, за исключением, в обоих смыслах, ее создателя». Она заключает, что «подобно «О Хасару», «Бальтазару» , «Мушетт» — глубоко пессимистический фильм, который каким-то образом оставляет в настроении, близком к восторгу. Он задуман, если хотите, как религиозный опыт, в котором героиня не святая, а в в котором нет общепринятых религиозных указаний». [ 8 ]
Мушетта Многие критики считают одним из лучших фильмов Брессона. Сообщается, что шведский режиссер Ингмар Бергман похвалил и полюбил фильм. [ 9 ] Российский кинорежиссер Андрей Тарковский включил этот фильм в десятку любимых фильмов всех времен. [ 10 ] Sight & Sound По результатам опроса критиков , Мушетт вошел в двадцатку лучших в 1972 году. [ нужна ссылка ] а в опросе журнала о величайших фильмах всех времен в 2012 году Мушетт занял 107-е место в опросе режиссеров и 117-е место в опросе критиков. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Садуль, Жорж (1972). Словарь фильмов . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 228. ИСБН 9780520021525 .
- ^ «Каннский фестиваль: Мушетт» . фестиваль-канны.com . Проверено 10 марта 2009 г.
- ^ «Знаменитые фильмы Робера Брессона» . Они снимают фотографии, не так ли ? Проверено 5 августа 2016 г.
- ^ «Голосует за Мушетта (1966)» . Британский институт кино. 2012. Архивировано из оригинала 15 сентября 2016 года . Проверено 5 августа 2016 г.
- ^ Джозеф Каннин, «Чистота восстания: Мушетт » Робер Брессон: Духовный стиль в кино . Нью-Йорк: Континуум (2003): 118.
- ^ «Награды и фестивали Мушетт (1967) на MUBI» . сайт mubi.com . Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ Мушетт (1967) , получено 23 февраля 2021 г.
- ^ «Идти в ногу с Д'Эрбервилями » 22 марта 1968 г. » Зрительский архив» . Зрительский архив . Проверено 23 февраля 2021 г.
- ^ Джон Саймон. «Ингмар Бергман на Мушетте» . RobertBresson.com . Проверено 18 июня 2021 г.
Джон Саймон: «А как насчет Брессона? Как вы к нему относитесь?» Ингмар Бергман: «О, Мушетт! Мне это нравилось, мне это нравилось! Но Бальтазар был таким скучным, что я проспал его». Джон Саймон: «Мне понравились «Дамы Булонского леса» и «Сбежавший человек», но я бы сказал, что «Дневник деревенского священника» — лучший». Ингмар Бергман: «Я видел это четыре или пять раз и мог бы посмотреть еще раз… и Мушетт… правда…»
- ^ Ласика, Том. «Выбор Тарковского» . Ностальгия.com . Проверено 19 января 2020 г.
- ^ «Голосует за Мушетта (1966) | BFI» . www2.bfi.org.uk. Архивировано из оригинала 15 сентября 2016 года . Проверено 23 февраля 2021 г.