Случайно Бальтазар
Случайно Бальтазар | |
---|---|
![]() Французский плакат | |
Режиссер | Робер Брессон |
Написал | Робер Брессон |
Продюсер: | Маг Бодар |
В главных ролях | Энн Вяземски |
Кинематография | Гислен Клоке |
Под редакцией | Раймонд Лами |
Музыка | Жан Винер |
Распространено | Кино Венчурс |
Дата выпуска |
|
Время работы | 95 минут |
Страны | Франция Швеция |
Язык | Французский |
Театральная касса | 45 406 долларов (переиздание 2003 г.) [ 1 ] |
Случайно Бальтазар ( Французское произношение: [o a.zaʁ bal.ta.zaʁ] ; что означает «Бальтазар наугад»), также известный как «Бальтазар» , — французский фильм- трагедия 1966 года , снятый Робером Брессоном . Считается, что фильм вдохновлен отрывком из романа Федора Достоевского 1868–1869 годов «Идиот» . В фильме рассказывается об осле, который передается разным владельцам, большинство из которых относятся к нему бессердечно.
Известный аскетичным режиссерским стилем Брессона и считающийся произведением глубокого эмоционального воздействия, его часто называют одним из величайших фильмов всех времен .
Сюжет
[ редактировать ]Во французской сельской местности недалеко от Пиренеев маленький ослик усыновлен маленькими детьми – Жаком и его сестрами, которые живут на ферме. Они крестят осла (и называют его Бальтазаром) вместе с Мари, возлюбленной детства Жака, отец которой работает учителем в маленькой школе по соседству. Когда одна из сестер Жака умирает, его семья покидает ферму, и семья Мари переходит во владение ею на свободном основании. Осла отдают местным батракам, которые очень усердно с ним работают. Проходят годы, пока Бальтазар не попадает в аварию и не убегает, возвращаясь к Мари, которая сейчас является подростком. Отец Мари участвует в судебных спорах по поводу фермы с отцом Жака, а осла отдают в местную пекарню для доставки.
Жерар, лидер молодой преступной группировки, работает рассыльным в пекарне. Он ревнует к Бальтазару, потому что Мари любит его, и берет на себя ответственность за осла, обращаясь с ним жестоко. Однажды Мари, управляя 2CV, видит осла на обочине дороги и останавливается, чтобы поприветствовать его. Жерар, который спал неподалеку, садится в ее машину и отказывается уезжать, когда этого требуют. Подразумевается, что Жерар изнасиловал ее после того, как она отказалась от попытки бежать, а затем поехала домой. Мари вступает в оскорбительные отношения с жестоким Жераром, оставив родителей. Жерара вызывают в местный полицейский участок и допрашивают по поводу убийства вместе с Арнольдом, алкоголиком, который также является подозреваемым. Ни один из них не арестован. Жерар и его банда нападают на Арнольда, называя его убийцей и стукачом. Бальтазар заболевает, и его чуть не усыпляют, но Арнольд прерывает его и забирает осла у них из рук.
Бальтазар выздоравливает, и Арнольд использует осла и еще одного, чтобы водить туристов по Пиренеям. Когда сезон заканчивается, Бальтазар сбегает и присоединяется к цирку. Но когда осел видит Арнольда в зале, он приходит в ярость, и Арнольд возвращает его. Дядя Арнольда умирает, и он унаследовал состояние. Он устраивает в баре безумную вечеринку, на которой Мари и ее мать разговаривают, и ее просят вернуться домой, но Мари отказывается делать это. Жерар сажает Арнольда на спину Бальтазару, чтобы он поехал домой. Однако он настолько пьян, что падает, ударяется головой об землю и умирает. Полиция отправляет Бальтазара на рынок. Жадный местный мельник покупает осла и использует его (и злоупотребляет) для перекачивания воды и измельчения. Однажды дождливой ночью Мари, мокрая насквозь, стучится в дверь мельника и просит убежища – она сбежала от Жерара. Мельник говорит, что будет ее компаньоном и поможет ей сбежать, поскольку она призналась ему, что хочет «сбежать», но на следующее утро видит своих родителей и предлагает им осла, подразумевая, что Мари последует за ней. Мари возвращается к родителям. Жак навещает ее, желая жениться на ней, и когда Мари рассказывает ему о жестоком обращении, которому она подверглась, он не меняет своего мнения. Жак также говорит, что его отец не хочет денег, которые суд обязал отца Мари выплатить ему. Мари находится в противоречии и не уверена, злится ли она на Жака или хочет быть с ним. Она говорит, что хочет «поговорить» с Жераром, и идет в сарай, где они раньше встречались. Там Жерар со своей бандой, и они раздевают ее, избивают, а затем запирают.
Отец Мари и Жак находят ее и разбивают окно, чтобы проникнуть внутрь. Они забирают ее домой, которую Бальтазар втягивает в тележку. Позже Жак хочет увидеть Мари, но ее мать спускается вниз и говорит: «Она ушла и никогда не вернется». Отец Мари умирает вскоре после этого, когда его посещает священник. Пока мать Мари скорбит, появляется Жерар со своей бандой и спрашивает, могут ли они одолжить Бальтазара. Мать Мари отказывается, поскольку Бальтазар должен нести прах отца Мари в своей похоронной процессии. В темноте ночи Жерар похищает Бальтазара, чтобы переправить контрабанду через испанскую границу.
Когда Жерар и его сообщник должны встретиться со своим контактом, вместо этого в них стреляют таможенники, и они убегают, оставив Бальтазара на произвол судьбы. Утром мы видим, что у Бальтазара огнестрельное ранение. Приходят пастырь и его стадо. Овцы собираются вокруг Бальтазара, звеня колокольчиками. Он ложится и умирает.
Бросать
[ редактировать ]- Энн Вяземски [ 2 ] как Мэри
- Уолтер Грин, как Жак
- Франсуа Лафарж в роли Жерара
- Филипп Асселен — отец Мари
- Натали Жойо — мать Мари
- Жан-Клод Гильбер в роли Арнольда
- Пьер Клоссовский — мельник
- Жан-Жоэль Барбье — священник
- Франсуа Сюллеро — пекарь
- Мари-Клер Фремонт — жена пекаря
- Жак Сорбе в роли жандарма
- Жан Реминьяр в роли адвоката
Производство
[ редактировать ]Сняв несколько фильмов на тюремную тематику с использованием своей теории «чистой кинематографии», Брессон заявил, что хочет перейти к другому стилю кинопроизводства. Позже Брессон подтвердил, что Мария была вдохновлена персонажем Бернаноса романа « Жуа» и что Бальтазар должен был быть основан на смерти священника в конце романа. Более того, Брессон использует идеи и влияние янсенизма в исследовании человечества, в котором он сравнивает общую предпосылку фильма с жизнью святого Игнатия . [ 3 ] Брессон продюсировал фильм при помощи Шведского института кино . [ 4 ]
Согласно роману Вяземского «Jeune Fille» 2007 года , у них с Брессоном сложились близкие отношения во время съемок фильма, хотя они и не завершились. На натуре они жили в соседних комнатах, и Вяземский рассказывал, что «поначалу он довольствовался тем, что держал меня за руку или гладил по щеке. Но потом наступал неприятный момент, когда он пытался меня поцеловать... Я отталкивала его». и он не настаивал, но выглядел таким несчастным, что я всегда чувствовал себя виноватым». Позже Вяземски занялась сексом с членом съемочной группы, что, по ее словам, придало ей смелости отвергнуть Брессона как любовника. Известно, что Брессон набирал непрофессиональных актеров и использовал их неопытность для создания особого реализма в своих фильмах. Вяземский заявляет: «В его намерения не входило учить меня быть актрисой. Я почти против природы чувствовала эмоции, которые вызывала во мне роль, а позже, в других фильмах, я научилась использовать эти эмоции». [ 5 ]
Жислен Клоке был оператором фильма «О Асар Бальтазар» ; это был первый из трех фильмов, снятых Клоке для Брессона. Длительное сотрудничество Брессона с Леонсом-Анри Бюрелем закончилось выпуском предыдущего фильма Брессона « Суд над Жанной д'Арк» . По описанию Дэрила Чина, Брессон и Клоке «развили кинематографический стиль тонкого солнечного сияния; не расширяя фотографию до крайних контрастов светотени, Клоке усиливал освещение так, что даже серые оттенки блестели». [ 6 ]
Редактором фильма был Раймон Лами , ветеран французского кино, чей первый монтажный опыт был сделан в 1931 году. С 1956 по 1971 год Лами монтировал все фильмы Брессона, за исключением «Суд над Жанной д'Арк» (1962). [ 7 ]
Прием
[ редактировать ]Когда Ауасард Бальтазар впервые сыграл в Нью-Йорке на кинофестивале 1966 года, «он получил в основном неблагоприятные отзывы». [ 8 ] Однако отзывы в Европе были восторженными. [ 9 ] Известный кинорежиссер и Cahiers du Cinéma критик Жан-Люк Годар сказал: «Все, кто посмотрит этот фильм, будут совершенно поражены [...], потому что этот фильм действительно представляет собой мир за полтора часа». [ 10 ] Годар женился на Анне Вяземской, сыгравшей Мари в фильме, в 1967 году. Кинокритик Том Милн назвал его «возможно, величайшим фильмом [Брессона] на сегодняшний день и, безусловно, самым сложным из его фильмов». [ 4 ]
Театральный релиз в США состоялся четыре года спустя. В 1970 году Роджер Гринспан из The New York Times назвал финальную сцену фильма «безусловно одним из самых впечатляющих отрывков в истории кино». [ 8 ] Эндрю Саррис , один из самых влиятельных критиков кино, [ 11 ] написал в своей рецензии 1970 года: «Ни один фильм, который я когда-либо видел, не был так близок к тому, чтобы потрясти все мое существо… Он сам по себе является одной из самых высоких вершин художественно реализованных эмоциональных переживаний». [ 12 ] [ 13 ] New Yorker Кинокритик из журнала Полин Кель , однако, написала, что, хотя некоторые считают эту работу шедевром, «другие могут счесть ее крайне утомительной и оскорбительно святой». [ 14 ] Ингмар Бергман сказал: «Этот Бальтазар , я не понял ни слова, это было так скучно… Осел мне совершенно неинтересен, но человек всегда интересен». [ 15 ]
Религиозные образы, духовные аллегории и натуралистический, минималистичный эстетический стиль фильма с тех пор получили широкую оценку рецензентов. [ 16 ] В 2005 году Джеймс Квандт назвал его «кратким, эллиптичным рассказом о жизни и смерти осла», в котором есть «изысканные изображения боли и унижения» и «сборники жестокости», передающие мощное духовное послание. [ 10 ] В 2003 году Дж. Хоберман заявил: «Душераздирающая и великолепная картина Робера Брессона «О Хасаре Бальтазаре » (1966) – история жизни и смерти осла в сельской Франции – является высшим шедевром одного из величайших режиссеров 20-го века. " [ 17 ] Манохла Даргис считает « Ау хасарда Бальтазара » «одним из величайших фильмов в истории», написав, что он «волнует сердце и душу так же сильно, как и разум». [ 18 ] Роджер Эберт утверждал: «Гениальность подхода Брессона в том, что он никогда не дает нам ни единого момента, который можно было бы назвать одним из «реакционных выстрелов» Бальтазара. Другие киноживотные могут закатывать глаза или топать копытами, но Бальтазар просто идет или ждет, рассматривая все с ясностью осла, который знает, что он вьючное животное и что его жизнь состоит из того, чтобы носить или не носить [.. .] Это кино сопереживания». [ 19 ]
Игнатий Вишневецкий аналогичным образом прокомментировал: «Брессон никогда не пытается очеловечить Бальтазара. [...] То, что Бальтазар переживает о человеческой природе, одновременно чисто и ограничено: объятия одинокой молодой женщины, неспровоцированное нападение разгневанного молодого человека и работа из ферм, владельцы которых беспокоятся о деньгах, Он всего лишь осел, а значит, нечто гораздо большее». [ 20 ] Эберт также приписывает большую часть эмоциональной силы произведения аскетическому подходу Брессона к актерам, написав: «Актеры изображают жизни, не сообщая нам, как к ним относиться; вынуждены решать сами, что чувствовать, вынуждены сопереживать, мы часто испытываем более сильные чувства. чем если бы актеры чувствовали их к нам». [ 19 ]
По состоянию на декабрь 2022 года на агрегатора рецензий сайте Rotten Tomatoes фильм имеет редкий 100% рейтинг одобрения на основе 44 рецензий со средней оценкой 9,2 из 10. Консенсус критиков гласит: « Ау Хасард Бальтазар использует путешествие длиною в жизнь одного животного, чтобы проследить трезво убедительный – и в конечном итоге душераздирающий – контур человеческого опыта». [ 21 ] Metacritic , который использует средневзвешенное значение , присвоил фильму статус «Metacritic Must-See» вместе с оценкой 98 из 100 по мнению 20 критиков. [ 22 ]
Награды и наследие
[ редактировать ]Премьера фильма состоялась на Венецианском кинофестивале 1966 года , где он получил премию OCIC ( Международной католической организации кино ), премию Сан-Джорджо и премию нового кино. [ 23 ]
Ау Хасард Бальтазар вдохновил на создание тамильского фильма 1977 года « Аграхаратил Кажутай» индийского режиссера Джона Абрахама . Фильм получил признание критиков после выхода на экраны, а в 2013 году он был включен в список IBN Live 100 величайших индийских фильмов всех времен по версии . В 1978 году Аграхаратил Кажутай получил Национальную кинопремию за лучший полнометражный фильм на тамильском языке на 25-й Национальной кинопремии .
Среди других фильмов, вдохновленных Аусаардом Бальтазаром, - Солондза Тодда «Собака по-венски» (2016) и Ежи Сколимовского ( «EO» 2022). [ 24 ] [ 25 ]
Ауасард Бальтазар занял шестнадцатое место в опросе критиков «величайших фильмов всех времен» 2012 года, проведенном киножурналом Sight & Sound . [ 26 ] Он также занял 21-е место в опросе режиссеров, получив 18 голосов от режиссеров, включая Нури Бильге Джейлана и Белу Тарра . [ 27 ] Это было также первое место, выбранное Михаэлем Ханеке в опросе 2002 года. [ 28 ] Немецкий режиссер Вернер Херцог высоко оценил фильм и назвал его «невероятным». [ 29 ] Американский режиссер Уэс Андерсон включил этот фильм в список своих любимых фильмов в библиотеке Criterion Collection . [ 30 ] Американский режиссер Ричард Линклейтер включил этот фильм в свой список 10 лучших фильмов по версии Criterion Collection. [ 31 ] [ 32 ] В 2018 году фильм занял 52-е место в списке 100 величайших фильмов на иностранном языке по версии BBC по результатам голосования 209 кинокритиков из 43 стран. [ 33 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]В 2008 году фильм был выпущен в Criterion Collection на DVD для региона 1 с английскими субтитрами. [ 34 ] выпустила DVD для региона 2 В 2013 году компания Artificial Eye , опять же с английскими субтитрами. [ 35 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Au hasard Balthazar (Переиздание) (2003) — Box Office Mojo» . Boxofficemojo.com . Проверено 18 января 2015 г.
- ^ Каннин, Джозеф (2003). «Осел как свидетель: Ау Хасар Бальтазар ». Робер Брессон: Духовный стиль в кино . Нью-Йорк: Континуум. п. 108. ИСБН 9780826416056 . OCLC 50919950 .
начала актерскую карьеру Вопреки желанию Брессона, г-жа Вяземски после Бальтазара , снимая фильмы с такими режиссерами, как Годар [за которого она вышла замуж] и Пазолини.
- ^ «Cahiers du Cinéma на английском языке» (PDF) . Каье дю Синема . Кинотеатры. 8 февраля 1967 г. с. 26-27.
- ^ Jump up to: а б Уэйкман, Джон (1987). Мировые кинорежиссеры . Том. 1. Компания HW Wilson. п. 59 . ISBN 0-8242-0757-2 . OCLC 778946186 .
- ^ Уэстли, Энн (12 октября 2007 г.). «Отношения Анны Вяземской с Робером Брессоном» . Хранитель . Проверено 18 января 2015 г.
- ^ Чин, Дэрил (2003). «Странная удача О Хасара, Бальтазара » . Мастера кино .
- ^ Раймонд Лами на IMDb
- ^ Jump up to: а б Гринспан, Роджер (20 февраля 1970 г.). «Экран: «О Хасард, Бальтазар»: в журнале New Yorker открывается репортаж о Брессоне» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 6 октября 2017 года . Проверено 27 сентября 2021 г.
- ^ Миллер, Фрэнк. «О Хасарде Бальтазаре» . Turner Classic Movies, Inc. Архивировано из оригинала 28 марта 2017 года . Проверено 27 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Квандт, Джеймс (13 июня 2005 г.). «Au hasard Balthazar: Робер Брессон» . Коллекция критериев . Проверено 3 мая 2015 г.
- ^ Эберт, Роджер (20 июня 2012 г.). «Эндрю Саррис, 1928–2012: В ПАМЯТИ» .
Эндрю Саррис, который любил кино, умер в возрасте 83 лет. Он был самым влиятельным американским кинокритиком своего времени и одним из самых веселых.
- ^ Как цитируется в Саррис, Эндрю (25 января 1999 г.). «Он хочет выпить, но хочет ее еще больше» . Наблюдатель . Саррис датировал свой обзор 1966 годом; в переизданном томе Village Voice указана дата 1970 года.
- ^ Весь обзор Сарриса от 19 февраля 1970 г. перепечатан в Саррис, Эндрю (2010). « О Хасард Бальтазар (1966)» . В Лиме, Деннис (ред.). Путеводитель по фильмам Village Voice: 50 лет фильмов от классики до культовых хитов . Джон Уайли и сыновья. п. 24. ISBN 9781118040799 .
- ^ «Канонический корм Полины Кель» . Житель Нью-Йорка . 17 октября 2011 г.
- ^ «О Робере Брессоне и снятых животных» . Fictioninternational.sdsu.edu .
- ^ «Я Хасард Бальтазар» . Rottentomatoes.com. 25 мая 1966 года . Проверено 18 января 2015 г.
- ^ Хоберман, Дж. (14 октября 2003 г.). «Речение Господа» . Деревенский голос .
- ^ Даргис, Манохла (10 июня 2005 г.). «О Хасарде Бальтазаре» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Эберт, Роджер (19 марта 2004 г.). «Обзор фильма и краткое содержание фильма О Хасарде Бальтазаре (1966)» . Проверено 27 марта 2017 г.
- ^ Вишневецкий, Игнатий (22 ноября 2016 г.). «50 лет спустя Au Hasard Balthazar остается нетрадиционным шедевром» . АВ-клуб . Лук, Инк . Проверено 27 марта 2017 г.
- ^ «Бальтазар» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 14 декабря 2022 г.
- ^ «Обзоры Au Hasard Balthazar» . Метакритик . Fandom, Inc. Проверено 14 декабря 2022 г ..
- ^ «Робер Брессон: Награды» . IMDB . Проверено 18 января 2015 г. Премия Сан-Джорджо вручалась с 1956 по 1967 год за «художественные произведения, считавшиеся особенно важными для прогресса цивилизации».
- ^ Сапиенца, Итан (14 июля 2016 г.). «Тодд Солондз о возвращении Дон Винер и почему он сосредоточил свой новый фильм вокруг собаки» . Нейлон . Проверено 24 мая 2022 г.
- ^ Макнаб, Джеффри (18 мая 2022 г.). «Ежи Сколимовский о двухлетних съемках титула «EO» в Каннах » . Экран Ежедневно . Проверено 24 мая 2022 г.
- ^ Кристи, Ян (сентябрь 2012 г.). «50 величайших фильмов всех времен» . Вид и звук . Британский институт кино (BFI). Архивировано из оригинала 2 августа 2012 года.
- ^ «Голосует за Ау Хасарда Бальтазара (1966)» . Британский институт кино. Архивировано из оригинала 27 октября 2016 года . Проверено 27 марта 2017 г.
- ^ «Как голосовали режиссеры и критики: Михаэль Ханеке» . Британский институт кино. Архивировано из оригинала 20 сентября 2017 года . Проверено 17 мая 2017 г.
- ^ Литературный хаб (10 августа 2016 г.). «Вернер Херцог о книгах, которые должен прочитать каждый режиссер» . Литературный хаб . Проверено 23 сентября 2021 г.
Херцог: «...Карманник Робера Брессона. Это феноменально; от этого просто у меня болит. Так сильно и так красиво… Это заставляет вас болеть, это так красиво. А еще мы смотрели его Au Hasard Balthazar про осла Бальтазара. Это невероятный фильм».
- ^ Зак Шарф (24 октября 2019 г.). «Любимые фильмы Уэса Андерсона: 30 фильмов, которые автор хочет, чтобы вы увидели» . ИндиВайр . Пенске Бизнес Медиа, ООО . Проверено 30 июня 2021 г.
«Вчера вечером мы посмотрели «Au Hasard Balthazar», и он нам очень понравился», — рассказал Андерсон The Criterion Collection, называя свои любимые фильмы в библиотеке. «Тебе ненавистно видеть, как умирает этот бедный осел. Он терпит поражение и продолжает двигаться вперед, и твое сердце сочувствует ему». Французская драма 1966 года, снятая Робером Брессоном, рассказывает об осле и его различных владельцах на протяжении многих лет. Андерсон говорит, что он также является поклонником «потрясающего» фильма-компаньона Брессона «Мушетт», вышедшего в 1967 году.
- ^ «Ричард Линклейтер представляет Роберта Брессона» . Горько-Сладкая Жизнь . Проверено 30 июня 2021 г.
- ^ «10 лучших по версии Ричарда Линклейтера» . Коллекция критериев . 21 ноября 2008 года . Проверено 30 июня 2021 г.
- ^ «100 величайших фильмов на иностранном языке» . Британская радиовещательная корпорация . 29 октября 2018 года . Проверено 10 января 2021 г.
- ^ Au Hasard Balthazar (DVD (регион 1)). Коллекция критериев. 2008. ISBN 9781604650853 . OCLC 317559378 .
- ^ Au Hasard Balthazar (DVD (регион 2)). Искусственный глаз. 2013. OCLC 881605028 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Принял 5-е место в списке 100 лучших фильмов «Искусство и вера» (2010). Архивировано 5 марта 2010 г. на Wayback Machine.
- Мусулис, Билл (июнь 2000 г.). « О Хасар, Бальтазар и Мушетт » . Чувства кино . По сравнению с Мушеттом , фильм Брессона снял всего через год после «О Хасарда Бальтазара» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1966 года
- Драматические фильмы 1966 года
- Экзистенциалистские фильмы
- Вымышленные ослы
- Французские драматические фильмы
- Французские черно-белые фильмы
- Фильмы по мотивам "Идиота"
- Фильмы о христианстве
- Фильмы Робера Брессона
- Фильмы об осликах
- Семь смертных грехов в популярной культуре
- Французскоязычные фильмы 1960-х годов
- Французские фильмы 1960-х годов.
- Фильмы о жестоком обращении с животными
- Фильмы, написанные Джином Винером