Пенелопа Хьюстон (кинокритик)
Пенелопа Хьюстон (9 сентября 1927 — 26 октября 2015) — английский кинокритик и редактор журнала. Она редактировала Sight & Sound почти 35 лет.
Биография
[ редактировать ]Она родилась в Кенсингтоне, Лондон, и была дочерью Дункана Макнила Хьюстона и его жены Эйлин (урожденной Марлоу). [1] [2] Ее отец был торговцем каучуком, а дедом по материнской линии был Томас Марлоу , один из первых редакторов Daily Mail . [2] Она училась в средней школе Уимблдона , а затем выиграла стипендию в школе Роедин недалеко от Брайтона; школа была эвакуирована в Озерный край . во время войны [1] [3]
В 1947 году она была первым редактором недолговечного киножурнала Sequence, основанного Линдси Андерсон , Карелом Рейсом и Гэвином Ламбертом в Оксфордском университете , где она читала современную историю в Сомервиллском колледже и окончила Оксфорд с двойным первым дипломом. [1] в 1949 году. В течение года она работала в Уайтхолле над исследованием истории Второй мировой войны . [3]
В 1950 году она присоединилась к Sight & Sound , журналу Британского института кино , в качестве ассистента Ламберта. [4] В этот ранний период, примерно в 1952 году, она участвовала в создании статьи, благодаря которой журнал остается наиболее известным, - десятилетнего опроса критиков на предмет 10 лучших когда-либо созданных фильмов. [4] [5] Хьюстон не создавала эту функцию, которую она описала в сентябре 1962 года как «невозможную, но интригующую игру», но она была ответственна за ее высокий авторитет. [6] [7]
Хьюстон стала редактором Sight & Sound , тогда еще ежеквартального журнала, в 1956 году, после того как Ламберт ушел в карьеру голливудского сценариста. [8] Она оставалась на этом посту до 1990 года. В то же время она была постоянным автором ежемесячного кинобюллетеня до середины 1970-х годов . (Два журнала объединились вскоре после выхода Хьюстон на пенсию). [4] В конце 1960-х и начале 1970-х она курировала публикацию серии книг BFI «Cinema One». [9] Она также некоторое время работала кинокритиком в журнале The Spectator , была заместителем критика The Times и The Observer в качестве CA Lejeune заместителя в 1957 году. Она также писала для The Observer и, иногда, для The Guardian . [5]
Хьюстон была автором нескольких книг о кино, в том числе «Современное кино» (1963) и «Хранители кадра: киноархивы» (1994). [10] Она также написала короткую книгу по фильму Альберто Кавальканти « Прошел день хорошо?». (1942). [5]
Хьюстон была любительницей игры в гольф и любительницей скачек, на которые она делала ставки. [2] В 2001 году она прокомментировала: «Я бы не стала сейчас заниматься кинокритикой, если бы вы предложили мне лучшую работу на тарелке. Это так скучно. Кто хочет проводить дни, смотря голливудские фильмы со спецэффектами, снятые за 15 лет? старики?" [7]
Ее младший брат Том пережил ее. [1] [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Пенелопа Хьюстон» . Таймс . 10 ноября 2015 года . Проверено 12 ноября 2015 г. (требуется подписка)
- ^ Перейти обратно: а б с д Малькольм, Дерек (5 ноября 2015 г.). «Некролог Пенелопы Хьюстон» . Хранитель . Проверено 12 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Пенелопа Хьюстон, редактор — некролог» . «Дейли телеграф» . Лондон. 30 ноября 2015 года . Проверено 30 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Пенелопа Хьюстон, 1927–2015» . Вид и звук . 27 октября 2015 г. Проверено 28 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Шоард, Кэтрин (28 октября 2015 г.). «Пенелопа Хьюстон, редактор Sight & Sound с 35-летним стажем, умерла в возрасте 88 лет» . Хранитель . Проверено 28 октября 2015 г.
- ^ Вигли, Сэмюэл (25 апреля 2014 г.). «Голосование по опросу Sight & Sound... в 1962 году» . Фильм BFI навсегда . Проверено 28 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Райли, Джон (30 октября 2015 г.). «Пенелопа Хьюстон: важный комментатор послевоенного кино, редактировавшая киножурнал Sight & Sound в течение 35 лет» . Независимый . Архивировано из оригинала 25 мая 2022 года . Проверено 31 октября 2015 г.
- ^ Робинсон, Дэвид (29 апреля 2013 г.). «Гэвин Ламберт» . Независимый . Архивировано из оригинала 25 мая 2022 года . Проверено 28 октября 2015 г.
- ↑ Генри К. Миллер, «Пенелопа Хьюстон: зритель наверху» , Sight & Sound , январь 2016 г.
- ^ «AllMovie | База данных фильмов и фильмов | Поиск фильмов, рейтинги, фотографии, рекомендации и обзоры» . AllMovie . Проверено 16 февраля 2021 г.