Альберто Кавальканти
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2019 г. ) |
Альберто де Алмейда Кавальканти (6 февраля 1897 — 23 августа 1982) — бразильского происхождения кинорежиссёр и продюсер . Его часто называли под одним именем «Кавальканти».
Ранний период жизни
[ редактировать ]Кавальканти родился в Рио-де-Жанейро , в семье выдающегося математика . [1] Он был рано развитым умным ребенком и к 15 годам изучал право в университете. [2] но был исключен после ссоры с профессором. Отец отправил его в Женеву , Швейцария , при условии, что он не будет изучать право или политику. [3] Вместо этого Кавальканти решил изучать архитектуру . [4] В 18 лет он переехал в Париж , чтобы работать у архитектора, позже переключившись на работу в сфере дизайна интерьеров . [3] После визита в Бразилию он занял должность в консульстве Бразилии в Ливерпуле , Англия . [5]
Кавальканти переписывался с Марселем Л'Эрбье , ведущим светилом французского авангардного кинодвижения, что привело к тому, что Л'Эрбье предложил Кавальканти работу в качестве художника-постановщика . [6]
Кинокарьера
[ редактировать ]В 1920 году Кавальканти оставил работу в консульстве и вернулся во Францию, чтобы работать на Л'Эрбье. Сняв свой первый фильм в 1926 году, он участвовал в создании множества других, наиболее известным из которых был «Нечеловеческий» . [7] Вскоре Кавальканти начал снимать свои собственные фильмы, первым из которых стал экспериментальный документальный фильм 1926 года Rien « que les heures» ( «Ничего, кроме времени» ), показывающий один день из жизни Парижа и его жителей. [8] [4] После появления звукового кино он устроился на работу во французскую студию Paramount Pictures , но обнаружил, что снимает больше коммерческих фильмов, которые не заинтересовали его, поэтому он покинул Paramount в 1933 году. [2]
В следующем году Кавальканти вернулся в Англию, чтобы работать в GPO Film Unit , возглавляемом Джоном Грирсоном . [1] Кавальканти провел там семь лет, занимая разные должности, от продюсера до звукорежиссера , работая над многими проектами, в первую очередь: «Угольный забой» (1935), «Ночная почта» (1936), «Послание в Женеву» (1937), «Четыре барьера» (1937), и Свободное время (1939). [1] Хотя большая часть его работ в GPO не указана в титрах, он выступал наставником для многих новых кинематографистов. В 1937 году он был назначен исполняющим обязанности руководителя киноотдела GPO, когда Грирсон уехал в Канаду . [1] Когда ему сказали, что единственный способ стать постоянным — это стать натурализованным гражданином Великобритании , Кавальканти решил покинуть подразделение.
В 1940 году Кавальканти присоединился к Ealing Studios под руководством продюсера Майкла Бэлкона . [1] Он работал художественным редактором, продюсером и режиссером, и его наиболее заметными работами этого периода (многие из которых были пропагандистскими фильмами) были «Желтый Цезарь» (1941), «Хорошо ли прошел день?» (1942), «Три песни сопротивления» (1943), «Шампанское Чарли» (1944), «Мертвая ночь » (в качестве сорежиссера) (1945) и Николас Никльби (1947). [2] В 1946 году Кавальканти покинул Илинг из-за денежного спора. Он снял еще три фильма в Великобритании, прежде чем вернуться в Бразилию в 1950 году. [8]
В Бразилии Кавальканти стал руководителем производства Companhia Cinematográfica Vera Cruz , хотя компания в конечном итоге стала неплатежеспособной. [9] После того, как он был занесен в черный список в Бразилии как коммунист, он вернулся в Европу. [7] провел большую часть 1960-х и 1970-х годов, работая странствующим кинорежиссером в различных странах, включая Восточную Германию , Францию и Израиль . [1]
Кавальканти умер в Париже в возрасте 85 лет. [8]
Фильмография как режиссёр
[ редактировать ]Франция
[ редактировать ]- 1926 Ничего, кроме часов
- 1927 Безглазый поезд
- 1927 Маленькая Лили
- 1927 Ссора
- 1928 Иветта
- 1928 Ревность барбуля
- 1928 Капитан Фракасс
- 1929 Красная Шапочка
- 1929 Вы увидите на следующей неделе
- 1930 Вся жизнь
- 1930 Колыбельная песня
- 1930 На полпути к небу
- 1931 Праздник Дьявола
- 1931 На затерянном острове
- 1932 Читая газету
- 1932 День фроттера
- 1932 Ревю Монмартруаз
- 1932 Мы никогда не будем делать кино
- 1932 Бразильский трюк
- 1933 Мальчик-муж
- 1933 Запретные удовольствия
- 1933 года Певческий тур
- 1934 Корали и компания
Подразделения GPO и Crown Film
[ редактировать ]- 1934 Петт и Потт: Сказочная история пригорода.
- 1934 Славное Шестое июня: Новые ставки
- 1935 года Королевская марка
- 1935 Угольный забой
- 1936 г. Сообщение из Женевы
- 1937 г. Очередь в Черву Хату
- 1937 Люди Альп (совместно со Швейцарией)
- 1937 Дороги
- 1937 Мы живем в двух мирах
- 1937 г. Кто пишет в Швейцарию?
- 1937 Четыре барьера
- 1938 Деньги - соленый огурец
- 1938 Счастливым утром: Фильм-фэнтези
- 1939 Летний рабочий день.
- 1939 Страна Чилтерна
- 1940 Алиса в Швейцарии
- 1940 Общее дело
- 1940 Заводской фронт
- 1940 Мастерство моря
Илинг и Великобритания
[ редактировать ]- , 1941 Желтый Цезарь (короткометражный)
- 1942 День прошел хорошо?
- , 1943 Watertight (короткометражный)
- 1943 Три песни сопротивления
- 1944 Шампанское Чарли
- 1945 Dead of Night (эпизоды «Рождественская вечеринка» и «Чревовещатель»)
- 1947 Николас Никльби
- 1947 Меня сделали беглецом
- 1947 Первый джентльмен
- 1949 Для тех, кто нарушил границы
- 1961 Монстр из Хайгейтских прудов
Бразилия и другие
[ редактировать ]- 1950 Кайсара (Бразилия)
- 1952 Симау, одноглазый (Бразилия)
- 1952 Песня моря (Бразилия)
- 1955 Настоящая женщина (Бразилия)
- 1955/60 Господин Пунтила и его слуга Матти (Австрия/Восточная Германия)
- 1957 Роза Ветров (Восточная Германия)
- 1959 Венецианский медовый месяц (Франция/Италия)
- 1967 Так говорил Теодор Герцль (Израиль)
- 1969 Les empailles (Франция)
- 1971 Визит старушки (Франция)
- 1976 Безмолвный путешественник (Франция)
- 1976 Мужчина и кино (Бразилия)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «BFI Screenonline: Биография Кавальканти, Альберто (1897–1982)» . www.screenonline.org.uk .
- ^ Jump up to: а б с Джексон, Кевин (2 июля 2010 г.). «Наш долг перед Альберто Кавальканти» . The Guardian – через www.theguardian.com.
- ^ Jump up to: а б Джексон, Кевин (3 марта 2004 г.). Хамфри Дженнингс . Пикадор. ISBN 9780330354387 – через Google Книги.
- ^ Jump up to: а б «Альберто Кавальканти | Бразильский режиссер» . Британская энциклопедия . 19 августа 2023 г.
- ^ Рист, Питер Х. (8 мая 2014 г.). Исторический словарь южноамериканского кино . Роуман и Литтлфилд. ISBN 9780810880368 – через Google Книги.
- ^ Роусторн, Алиса (5 мая 2013 г.). «Лондонский фестиваль отмечает роль дизайна в фильмах Л'Эрбье» – через NYTimes.com.
- ^ Jump up to: а б «Альберто Кавальканти | Биография, основные моменты фильмов и фотографии» . AllMovie .
- ^ Jump up to: а б с «Альберто Кавальканти» . БФИ . Архивировано из оригинала 11 сентября 2017 года.
- ^ Бразильское дорожное кино: Путешествия (само) открытия . Издательство Уэльского университета. 1 июня 2013 г. ISBN. 9780708325995 – через Google Книги.