Jump to content

Альберто Кавальканти

Альберто Кавальканти

Альберто де Алмейда Кавальканти (6 февраля 1897 — 23 августа 1982) — бразильского происхождения кинорежиссёр и продюсер . Его часто называли под одним именем «Кавальканти».

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Кавальканти родился в Рио-де-Жанейро , в семье выдающегося математика . [1] Он был рано развитым умным ребенком и к 15 годам изучал право в университете. [2] но был исключен после ссоры с профессором. Отец отправил его в Женеву , Швейцария , при условии, что он не будет изучать право или политику. [3] Вместо этого Кавальканти решил изучать архитектуру . [4] В 18 лет он переехал в Париж , чтобы работать у архитектора, позже переключившись на работу в сфере дизайна интерьеров . [3] После визита в Бразилию он занял должность в консульстве Бразилии в Ливерпуле , Англия . [5]

Кавальканти переписывался с Марселем Л'Эрбье , ведущим светилом французского авангардного кинодвижения, что привело к тому, что Л'Эрбье предложил Кавальканти работу в качестве художника-постановщика . [6]

Кинокарьера

[ редактировать ]

В 1920 году Кавальканти оставил работу в консульстве и вернулся во Францию, чтобы работать на Л'Эрбье. Сняв свой первый фильм в 1926 году, он участвовал в создании множества других, наиболее известным из которых был «Нечеловеческий» . [7] Вскоре Кавальканти начал снимать свои собственные фильмы, первым из которых стал экспериментальный документальный фильм 1926 года Rien « que les heures» ( «Ничего, кроме времени» ), показывающий один день из жизни Парижа и его жителей. [8] [4] После появления звукового кино он устроился на работу во французскую студию Paramount Pictures , но обнаружил, что снимает больше коммерческих фильмов, которые не заинтересовали его, поэтому он покинул Paramount в 1933 году. [2]

В следующем году Кавальканти вернулся в Англию, чтобы работать в GPO Film Unit , возглавляемом Джоном Грирсоном . [1] Кавальканти провел там семь лет, занимая разные должности, от продюсера до звукорежиссера , работая над многими проектами, в первую очередь: «Угольный забой» (1935), «Ночная почта» (1936), «Послание в Женеву» (1937), «Четыре барьера» (1937), и Свободное время (1939). [1] Хотя большая часть его работ в GPO не указана в титрах, он выступал наставником для многих новых кинематографистов. В 1937 году он был назначен исполняющим обязанности руководителя киноотдела GPO, когда Грирсон уехал в Канаду . [1] Когда ему сказали, что единственный способ стать постоянным — это стать натурализованным гражданином Великобритании , Кавальканти решил покинуть подразделение.

В 1940 году Кавальканти присоединился к Ealing Studios под руководством продюсера Майкла Бэлкона . [1] Он работал художественным редактором, продюсером и режиссером, и его наиболее заметными работами этого периода (многие из которых были пропагандистскими фильмами) были «Желтый Цезарь» (1941), «Хорошо ли прошел день?» (1942), «Три песни сопротивления» (1943), «Шампанское Чарли» (1944), «Мертвая ночь » (в качестве сорежиссера) (1945) и Николас Никльби (1947). [2] В 1946 году Кавальканти покинул Илинг из-за денежного спора. Он снял еще три фильма в Великобритании, прежде чем вернуться в Бразилию в 1950 году. [8]

В Бразилии Кавальканти стал руководителем производства Companhia Cinematográfica Vera Cruz , хотя компания в конечном итоге стала неплатежеспособной. [9] После того, как он был занесен в черный список в Бразилии как коммунист, он вернулся в Европу. [7] провел большую часть 1960-х и 1970-х годов, работая странствующим кинорежиссером в различных странах, включая Восточную Германию , Францию ​​и Израиль . [1]

Кавальканти умер в Париже в возрасте 85 лет. [8]

Фильмография как режиссёр

[ редактировать ]

Подразделения GPO и Crown Film

[ редактировать ]

Илинг и Великобритания

[ редактировать ]

Бразилия и другие

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж «BFI Screenonline: Биография Кавальканти, Альберто (1897–1982)» . www.screenonline.org.uk .
  2. ^ Jump up to: а б с Джексон, Кевин (2 июля 2010 г.). «Наш долг перед Альберто Кавальканти» . The Guardian – через www.theguardian.com.
  3. ^ Jump up to: а б Джексон, Кевин (3 марта 2004 г.). Хамфри Дженнингс . Пикадор. ISBN  9780330354387 – через Google Книги.
  4. ^ Jump up to: а б «Альберто Кавальканти | Бразильский режиссер» . Британская энциклопедия . 19 августа 2023 г.
  5. ^ Рист, Питер Х. (8 мая 2014 г.). Исторический словарь южноамериканского кино . Роуман и Литтлфилд. ISBN  9780810880368 – через Google Книги.
  6. ^ Роусторн, Алиса (5 мая 2013 г.). «Лондонский фестиваль отмечает роль дизайна в фильмах Л'Эрбье» – через NYTimes.com.
  7. ^ Jump up to: а б «Альберто Кавальканти | Биография, основные моменты фильмов и фотографии» . AllMovie .
  8. ^ Jump up to: а б с «Альберто Кавальканти» . БФИ . Архивировано из оригинала 11 сентября 2017 года.
  9. ^ Бразильское дорожное кино: Путешествия (само) открытия . Издательство Уэльского университета. 1 июня 2013 г. ISBN.  9780708325995 – через Google Книги.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7c3eef7b2572b9e758a0879b2b2a631c__1697379720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/1c/7c3eef7b2572b9e758a0879b2b2a631c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alberto Cavalcanti - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)