Живи своей жизнью
Живи своей жизнью | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Жан-Люк Годар |
Написал | Жан-Люк Годар |
Продюсер: | Пьер Браунбергер |
В главных ролях | |
Кинематография | Рауль Кутар |
Под редакцией |
|
Музыка | Мишель Легран |
Производство компания | Плеяда Фильмы |
Распространено | Распределение Пантеона |
Даты выхода |
|
Время работы | 85 минут |
Страна | Франция |
Язык | Французский |
Бюджет | $40,000 [ 1 ] |
Vivre sa vie ( фр . Vivre sa vie: фильм en douze tableaux , букв. «Прожить свою жизнь: фильм в двенадцати сценах») — фильм французской новой волны драматический 1962 года , сценарий и режиссёр Жан-Люк Годар . Фильм был выпущен в США под названием « Моя жизнь, чтобы жить» , а в Великобритании — под названием « Это моя жизнь» .
Сюжет
[ редактировать ]Фильм разделен на 12 «эпизодов», каждому из которых предшествует титр .
Нана Кляйнфранкенхайм, красивая 22-летняя парижанка, бросает мужа Поля и маленького сына, надеясь стать актрисой. Пара встречается в кафе и в последний раз играет в пинбол, прежде чем решить расторгнуть брак. Сейчас, работая в музыкальном магазине, Нана изо всех сил пытается заработать достаточно денег самостоятельно. Она пытается занять 2000 франков у нескольких коллег, но все отказываются. Что еще хуже, хозяйка Наны выгоняет ее из квартиры за неуплату арендной платы.
На следующий день Нана встречается с Полом, который дает ей фотографии сына, чтобы она оставила себе. Пол приглашает ее на ужин, но Нана отказывается и объясняет, что смотрит фильм с другим мужчиной. Они смотрят «Страсти Жанны д’Арк» , доводя Нану до слез. После фильма Нана отказывается от свидания, чтобы встретиться с мужчиной, который пообещал сделать фотографии для продвижения ее актерской карьеры. Когда Нану просят раздеться для фотографий, она неохотно подчиняется.
Нану допрашивают в полицейском участке за попытку украсть 1000 франков у женщины на улице, которая уронила деньги перед ней. Нана вернула деньги из чувства вины, но женщина все равно выдвинула обвинения. Идя по улице, Нана замечает проститутку. Мужчина спрашивает Нану, может ли он присоединиться к ней, предполагая, что она тоже проститутка; она соглашается, и они идут в номер отеля. Нана просит у него 4000 франков. Он дает ей 5000 и говорит, что она может оставить сдачу себе. Нане явно неловко, когда он пытается поцеловать ее в губы.
Нана встречает подругу Иветт, и они идут обедать в закусочную. Иветт рассказывает, что стала проституткой после того, как муж бросил ее и сына, поскольку без него это был самый простой способ заработать деньги. Иветт знакомит Нану со своим сутенером Раулем, который тоже находится в закусочной. Нана впечатляет Рауля и всех троих игрой в пинбол, когда внезапно на улице начинается полицейская перестрелка. Окровавленный раненый мужчина вбегает внутрь, побуждая Нану бежать из закусочной.
Некоторое время спустя в ресторане Нана пишет письмо с просьбой о работе (предположительно проституткой) на адрес, который дала ей Иветт, описывая себя и свои физические особенности. Рауль садится рядом с ней и советует ей остаться в Париже, где он сможет помочь ей заработать больше денег. Нана соглашается работать на него, и они целуются. Она увольняется с работы в музыкальном магазине и отказывается от мечты стать актрисой. Рауль объясняет Нане основы проституции, в том числе, как себя вести, сколько она берет и зарабатывает, когда и где она работает, законы и что делать, если она столкнулась с нежелательной беременностью. Вскоре Нана начинает привлекать несколько клиентов.
В один из выходных дней Наны Рауль берет ее на встречу со своими друзьями в бистро, где она танцует под песню, играющую в музыкальном автомате. Мужчинам это в основном неинтересно, за исключением молодого человека, играющего за бильярдным столом и покупающего ей пачку сигарет. На улице Нана подбирает клиента и отвозит его в ближайший отель. Мужчина просит ее пригласить других проституток в отеле присоединиться к ним, но как только одна из них это делает, клиент больше не хочет, чтобы Нана присоединялась, поэтому она садится на край кровати и курит.
Нана теперь опытная проститутка и сливается с остальными на улице. Она находится в гостиничном номере с молодым человеком, которого она встретила ранее в бистро, который читает вслух отрывок из « Овального портрета » Эдгара Аллана По . Когда Нана и молодой человек выражают взаимное обожание, она решает, что хочет жить с ним и бросить проституцию. Когда Нана противостоит Раулю, они спорят, поскольку он планировал продать ее другому сутенеру. Рауль заставляет Нану сесть в свою машину и отвозит ее к месту встречи сутенера. Однако сделка проваливается, и Нана погибает в перестрелке. Сутенеры убегают с места происшествия, оставив тело Наны лежать на тротуаре.
Бросать
[ редактировать ]- Анна Карина в роли Наны Кляйнфранкенхайм
- Сэди Реббот в роли Рауля (в титрах - Сэдди Реббот)
- Андре Лабарт, как Поль
- Гюйлен Шлюмберже в роли Иветты (в титрах - Г. Шлюмберже)
- Жерар Хоффман в роли босса
- Моник Мессин в роли Элизабет
- Павел Павел как журналист
- Дмитрий Динефф в роли парня
- Питер Кассовиц в молодости
- Эрик Шлюмберже в роли Луиджи (в титрах - Э. Шлюмберже)
- Брайс Параин как философ
- Анри Атталь , как Артур (в титрах - Анри Атталь)
- Жиль Кен как мужчина
- Одиль Жоффруа — официантка
- Марсель Чартон , как полицейский
Производство
[ редактировать ]Фильм снимался в течение четырех недель за 40 000 долларов. [ 1 ] [ 2 ]
Стиль
[ редактировать ]В «Жить своей жизнью» Годар позаимствовал эстетику подхода «cinéma vérité» к созданию документального кино , который тогда входил в моду. Однако этот фильм отличался от других фильмов французской новой волны тем, что был снят тяжелой камерой Митчелла, в отличие от легких камер, которые использовались в более ранних фильмах. [ нужна ссылка ] Оператором выступил Рауль Кутар , частый соратник Годара.
Влияния
[ редактировать ]![]() | Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( Апрель 2008 г. ) |
Одним из первоисточников фильма является исследование современной проституции Où en est la prostitute Марселя Сакотта , следственного судьи.
«Жить своей жизнью» был выпущен вскоре после того, как Cahiers du cinéma (киножурнал, для которого иногда писал Годар) опубликовал номер, посвященный Бертольту Брехту и его теории « эпического театра ». Годар, возможно, находился под его влиянием, поскольку «Жить в жизни» использует несколько эффектов отчуждения : двенадцать субтитров, перед «главами» фильма появляются объясняющих, что произойдет дальше; скачкообразные переходы нарушают процесс редактирования; персонажи сняты сзади, когда они разговаривают; они сильно подсвечены; они разговаривают прямо в камеру; статистические результаты, полученные по официальным анкетам, озвучиваются за кадром ; и так далее.
В фильме также использованы произведения Монтеня , Бодлера , Золя и Эдгара Аллана По , а также кино Роберта Брессона , Жана Ренуара и Карла Дрейера . [ нужна ссылка ] Французский критик Жан Душе написал, что фильм Годара «был бы невозможен без «Улицы позора» (1956), [Кендзи] Мидзогучи ». последнего и самого возвышенного фильма [ 3 ] Нана вступает в серьезную дискуссию с философом (которого играет Брайс Параин , бывший наставник Годара по философии) о границах речи и письменного языка. В следующей сцене, как бы для иллюстрации этого момента, звуковая дорожка прекращается, и на изображения накладывается личное повествование Годара. Эта формальная игривость характерна для работы режиссера в этот период со звуком и изображением. [ нужна ссылка ]
В фильме изображена потребительская культура Парижа Годара; блестящий новый мир кинотеатров, кафе, бильярдных с неоновым освещением, поп-пластинок, фотографий, настенных плакатов, пин-ап, автоматов для игры в пинбол, музыкальных автоматов, иномарок, новейших причесок, пишущих машинок, рекламы, гангстеров и Америки . В нем также есть намеки на популярную культуру; например, сцена, где меланхоличный молодой человек заходит в кафе, включает музыкальный автомат и садится слушать. На самом деле неназванный актер - известный певец и автор песен Жан Ферра , который исполняет свой собственный хит "Ma Môme" на треке, который он только что выбрал. Короткая стрижка Наны повторяет знаменитую Луизу Брукс в фильме 1928 года « Ящик Пандоры» , где обреченная героиня также попадает в жизнь проституции и насильственной смерти. В одном из эпизодов показана очередь возле парижского кинотеатра в ожидании просмотра «Жюля и Джима» , фильма новой волны режиссера Франсуа Трюффо , в то время близкого друга, а иногда и соперника Годара.
Прием
[ редактировать ]Этот фильм стал четвертым по популярности фильмом во французском прокате за год выхода. [ 1 ] Он получил приз Большого жюри Венецианского кинофестиваля 1962 года . [ 4 ]
Критический ответ
[ редактировать ]Писательница и культурный критик Сьюзен Зонтаг охарактеризовала «Жить своей жизнью » как «идеальный фильм» и «одно из самых необычных, красивых и оригинальных произведений искусства, которые я знаю». [ 5 ] В ее книгу 1966 года «Против интерпретации» включено эссе о фильме. В своем эссе о фильме, включенном в книгу «Великие фильмы» , Роджер Эберт написал: «Эффект от фильма потрясающий. Он ясен, терпкий, несентиментальный, резкий». [ 6 ]
Стэнли Кауфманн из The New Republic охарактеризовал Vivre sa vie как «пустую и претенциозную». [ 7 ]
На агрегатора рецензий сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 88% на основе 34 рецензий со средней оценкой 8,1 из 10. По мнению критиков веб-сайта, «захватывающая игра Анны Карины придает человечность стилистически взрывному портрету проститутки Жана-Люка Годара». [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Арчер, Юджин (27 сентября 1964 г.). «Дальний французский кинорежиссер». Нью-Йорк Таймс . п. Х11.
- ^ Стерритт, Дэвид (1999). «Моя жизнь, чтобы жить» . Фильмы Жана-Люка Годара: Видеть невидимое . Издательство Кембриджского университета . п. 63. ИСБН 978-0-5215-8038-0 . OCLC 40632411 .
- ^ Душе, Жан (1999). Французская новая волна . Нью-Йорк: Издательства распределенного искусства . п. 68. ИСБН 978-1-5646-6057-2 .
- ^ «Венецианский кинофестиваль 1962» . Муби . Архивировано из оригинала 26 ноября 2020 года . Проверено 28 марта 2021 г.
- ^ Зонтаг, Сьюзен (лето – осень 1964 г.). «О книге Годара Vivre sa vie». Кинозритель . № 2. с. 9.
- ^ Эберт, Роджер (1 апреля 2001 г.). «Vivre sa Vie / Моя жизнь, чтобы жить» . РоджерЭберт.com . Архивировано из оригинала 12 июня 2020 года . Проверено 24 июня 2020 г.
- ^ Кауфманн, Стэнли (1966). Мир в кино . Нью-Йорк: Харпер и Роу . п. 241. LCCN 66-15733 .
- ^ «Моя жизнь, чтобы жить» . Гнилые помидоры . Архивировано из оригинала 3 декабря 2017 года . Проверено 17 сентября 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Маккейб, Колин (2003). Годар: Портрет художника в 70 лет . Лондон: Блумсбери . ISBN 978-0-7475-6318-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Проживи свою жизнь на IMDb
- Живите своей жизнью в AllMovie
- Проживите свою жизнь в базе данных TCM Movie
- Vivre sa vie : An Introduction and A to Z (эпизодическое эссе о просмотре этого фильма с подборкой кадров), Senses of Cinema , выпуск 48, август 2008 г.
- Критическое эссе на тему «Прожить свою жизнь» , Senses of Cinema , апрель 2000 г.
- «(Пост) Модерн Годара: Vivre sa vie » – критическое эссе о современных и постмодернистских аспектах Vivre sa vie .
- Vivre sa vie: Потерянная девушка - эссе Майкла Аткинсона в The Criterion Collection
- фильмы 1962 года
- Драматические фильмы 1962 года
- Авангардные и экспериментальные фильмы 1960-х годов
- Французские фильмы 1960-х годов.
- Французскоязычные фильмы 1960-х годов
- Фильмы о проституции в Париже
- Фильмы Жана-Люка Годара
- Фильмы, написанные Мишелем Леграном
- Французский авангард и экспериментальное кино
- Французские черно-белые фильмы
- Французские драматические фильмы
- Лауреаты премии Большого жюри Венеции