Новая волна (фильм, 1990 г.)
Новая волна | |
---|---|
Режиссер | Жан-Люк Годар |
Написал | Жан-Люк Годар |
Продюсер: | Ален Сард |
В главных ролях | Ален Делон Домициана Джордано Жак Дакмин Кристоф Одент |
Кинематография | Уильям Любчанский |
Под редакцией | Жан-Люк Годар (в титрах не указан) [ 1 ] |
Распространено | Группа Меркурий Фильм |
Дата выпуска |
|
Время работы | 90 минут |
Страны | Франция Швейцария |
Язык | Французский |
Театральная касса | 140 356 поступлений (Франция) [ 2 ] |
Nouvelle Vague (англ. New Wave ) — французский фильм 1990 года, сценарий и режиссёр Жан-Люк Годар. В нем рассказывается история автостопщика Леннокса ( Ален Делон ), которого называют Луи (Он), которого взяла к себе богатая промышленница Елена Торлато-Фаврини или Эль (Она), которую играет Домициана Джордано . Фильм был представлен на Каннском кинофестивале 1990 года . [ 3 ] Он (по состоянию на 2019 год) никогда не выпускался ни в одном формате домашнего видео в Северной Америке, но звук был выпущен ECM на двух компакт-дисках.
Сюжет
[ редактировать ]Графиня Елена Торлато-Фаврини (ее фамилия взята из «Босоногая графиня ») — богатый итальянский промышленник, живущий в обширном поместье недалеко от Женевского озера в Швейцарии. Ее посещают Жюль Садовник, его жена Ивонна, их дочь Сесиль, шофер Лоран и загадочная Делла Ла Рю (или Делла Стрит), отсылка к Эрла Стэнли Гарднера о Перри Мэйсоне рассказам ). На открытии фильма Елена отправляется кататься одна и встречает Роджера Леннокса (его фамилия взята из «Долгого прощания »), очевидного бродяги. Траектория Елены резко прерывается, когда она останавливается, чтобы помочь Роджеру, которого, очевидно, сбил с дороги грузовик и он серьезно выведен из строя. Роджер предлагает Елене руку, и Елена принимает его предложение («чудо пустых рук», заимствованное из « Дневника деревенского священника »). Начинается серия обменов, составляющих их отношения.
Повествование продолжается с Роджером, который теперь является слугой Елены . Он обожает ее и подчиняется ее свите, в которую входят адвокат Елены Рауль Дорфман, подруга Рауля, Доктор (один из акционеров Елены) и жена Доктора Дороти Паркер, писательница, как и ее тезка . После серии эпизодов, в которых оба члена пары выражают недовольство друг другом и вместе размышляют о сожалении, Елена решает переправиться на моторной лодке через озеро, чтобы навестить друзей. Роджер послушно управляет лодкой и останавливается, когда Елена хочет войти в воду, но отказывается присоединиться к ней, ссылаясь на свое неумение плавать. В результате несчастного случая, напоминающего об их первой встрече, Роджер падает в воду, а Елена возвращается в лодку. Елена смотрит, как он тонет, и не помогает, показывая безразличие к его тяжелому положению.
Слуги и Рауль быстро пытаются скрыть существование Роджера, но почти сразу же возникает новый кризис: появляется человек, идентичный Роджеру, называющий себя Ричардом Ленноксом и утверждающий, что он брат Роджера. Он утверждает, что знает об инциденте с лодкой и, очевидно, использует это как рычаг, чтобы захватить одну из компаний Елены. Если раньше фигура Леннокса была пассивной и послушной, то теперь он проницателен и агрессивен; именно Елена теперь становится податливой.
Борьба за власть достигает кульминации в повторении сцены катания на лодках. Теперь Леннокс решает вывести лодку (на этот раз гребную), а Елена падает в воду, очевидно, не умея плавать. Ричард, поначалу столь же равнодушный к Елене, как и к Роджеру Ленноксу в той же ситуации, резко берет Елену за руку и спасает ее. В конце концов достигается равновесие. Елена понимает, что Ричард Леннокс — тот же человек, что и Роджер Леннокс («тот же, но другой»). Ричард взял на себя контролирующую роль в делах Елены, но Елена остается главной. С новой силой Елена тепло приглашает своих слуг приехать (Ричард ранее договорился о продаже поместья за большую сумму денег), а Елена и Ричард, в свою очередь, уезжают, очевидно, чтобы иметь больше приключений на равных. [ 4 ]
Бросать
[ редактировать ]- Ален Делон в роли Ричарда Леннокса/Роджера Леннокса («Луи»)
- Домициана Джордано в роли Елены Торлато-Фаврини («Эль»)
- Жак Дакмин в роли PDG
- Кристоф Одент — Рауль Дорфман, адвокат
- Роланд Амштуц — садовник Жюль
- Лоуренс Кот в роли Сесиль
- Лоуренс Герр — Делла, секретарь
- Джозеф Лиссабона, как доктор. Паркер
- Лора Киллинг в роли Дороти Паркер, жены врача
- Вероник Мюллер — первая девушка Рауля
- Мария Питаррези — вторая девушка Рауля
- Жак Виалетт — директор фабрики
- Бриджит Марвин в роли журналистки в ресторане
- Сесиль Рейгер в роли служанки
- Паскаль Саблие как иранский клиент
- Виолен Барре — жена садовника
Музыка
[ редактировать ]- Паоло Конте : Голубое танго
- Дэвид Дарлинг : Далекие огни , соло виолончели , облака , соло виолончели и голос
- Габриэлла Ферри : Заза
- Пол Гигер : Пересечение
- Пауль Хиндемит : Матис-художник (Погребение) , Траурная музыка , Матис-художник (Искушение святого Антония) , Соната для альта (1937) , Соната для одного альта соч. 25/1
- Хайнц Холлигер : Трема для виолончели соло
- Вернер Пирхнер : Камерная симфония , Соната суровой жизни , Знаете ли вы императора Джо , Малая месса вокруг ноты «До» для доброго Господа?
- Дино Салуцци : Зима , Трансмутация , Андина
- Арнольд Шенберг : Преображенная ночь
- Жан Шварц : Чартер Коа
- Патти Смит : Далекие пальцы
Дискография
[ редактировать ]- 1997 : Жан-Люк Годар / Nouvelle смутный (ECM NEW SERIES 1600/01 449 891-2, ECM Records , Мюнхен ), коробка в том числе:
- Портфолио с трек-листом.
- Буклет, содержащий эссе «Внутренний взгляд» Клэр Бартоли, писательницы и драматурги.
- CD 1, 50 минут
- CD 2, 38 минут
Фон
[ редактировать ]Большая часть диалогов в фильме состоит из цитат из различных источников, в основном литературных. [ 5 ] Шофер периодически спрашивает персонажа Леннокса: «Вас когда-нибудь кусала мертвая пчела?» — отсылка к фильму Богарта и Бэколла « Иметь и не иметь» . Хотя предыдущие фильмы Годара были приправлены цитатами и аллюзиями, это его первый фильм, в котором диалоги почти полностью состоят из цитат, и эту практику он продолжил в таких фильмах, как «Фильм «Социализм»» и «Прощай на языке» . Это также первый фильм из многих, в котором Годар берет музыку для саундтрека из каталога ECM Records , тогда как в 80-е годы он широко использовал классическую музыку. ECM, в свою очередь, выпустила полный саундтрек к фильму от начала до конца, включая музыку, диалоги и окружающие звуки.
Темы
[ редактировать ]Годар сказал, что этот фильм является аллегорией истории кино. [ нужна ссылка ] Елена представляет киноиндустрию. В первой половине Леннокс представляет фильм и его создателей, которых индустрия взяла в свои руки и лелеяла, но позволила погибнуть или почти погибнуть. Кино возрождается в образе французской новой волны («Новая волна»), кинематографисты которой прибыли, вооруженные знаниями истории кино, но достаточно проницательные, чтобы манипулировать индустрией в своих целях, тем самым спасая индустрию от собственная кончина. Ученые Годара, такие как Дэвид Стерритт , Кайя Сильверман и Харун Фароки, определили в фильме и другие темы. [ нужна ссылка ]
Прием
[ редактировать ]Винсент Кэнби , написавший в то же время рецензию в «Нью-Йорк Таймс» , назвал фильм не более чем «полнометражной рекламой помады», заключив, что «только люди, которые презирают великие фильмы Годара... могут быть чем угодно, только не опечалены Вот этот." Последним заявлением рецензента в рецензии, зафиксировавшим отсутствие успеха фильма в Соединенных Штатах, было: «Вечеринка окончена», очевидно, умывая руки как от карьеры Годара, так и от фильма. Тем не менее, фильм получил поддержку в других странах и был назван одним из лучших фильмов года такими критиками, как Дж. Хоберман [1] и Джонатан Розенбаум [2] . Мнение Кэнби оспаривалось и более поздними критиками и учеными. В своей книге «Фильмы Жана-Люка Годара: Видя невидимое » Дэвид Стерритт посвящает фильму целую главу, называя его «сложной работой», которая имеет «особенно прочную связь с « Радуйся, Мария» и другими «возвышенными» фильмами». Кая Сильверман и Харун Фароки также посвятили фильму целую главу в своих Говоря о Годаре . На основании 6 рецензий Nouvelle Vague имеет рейтинг одобрения 67% на агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes . [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Nouvelle Vague на IMDB
- ^ Информация о кассовых сборах фильма в Box Office Story.
- ^ «Каннский кинофестиваль: Новая волна» . фестиваль-канны.com . Проверено 5 августа 2009 г.
- ^ Сильверман, Кая; Фароки, Аарон (июль 1998 г.). Кстати о Годаре . Нью-Йорк Пресс. ISBN 0814780660 .
- ^ Броуди, Ричард (23 июня 2009 г.). Все есть кино: Творческая жизнь Жана-Люка Годара . Пикадор. ISBN 978-0805080155 .
- ^ « Nouvelle Vague Обзоры критиков » . Гнилые помидоры . Проверено 24 сентября 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Новая волна на IMDb
- фильмы 1990 года
- Швейцарские фэнтези-фильмы
- Французскоязычные фильмы 1990-х годов
- Французский авангард и экспериментальное кино
- Фэнтези-фильмы 1990 года
- Французские фантастические фильмы
- Романтическое фэнтези 1990-х годов
- Фильмы Жана-Люка Годара
- Авангардные и экспериментальные фильмы 1990-х годов
- Французские фильмы 1990-х годов.
- Франкоязычные швейцарские фильмы