Jump to content

Замужняя женщина

Замужняя женщина
Французский плакат
Режиссер Жан-Люк Годар
Написал Жан-Люк Годар
В главных ролях Маха Мерил
Кинематография Рауль Кутар
Под редакцией Андре Чоти
Франсуаза Коллен
Агнес Гиймо
Жерар Полликан
Распространено Колумбия Фильмс С.А.
Дата выпуска
  • 4 декабря 1964 г. ( 1964-12-04 )
Время работы
94 минуты
Страна Франция
Язык Французский

Замужняя женщина ( фр . Une femme mariée ) — французский драматический фильм 1964 года режиссёра Жана-Люка Годара , его восьмой художественный фильм.

Шарлотта — женщина лет двадцати, замужем за Пьером, богатым мужчиной лет тридцати или сорока. Страсть Пьера — полеты, и он летает на собственном частном самолете, хотя раньше был пилотом ВВС. У Пьера есть маленький сын Николя от первого брака, который распался, когда жена ушла от него к другому мужчине. Пьер, Шарлотта и Николя живут вместе в современной квартире за пределами Парижа. Шарлотта проводит дни в кафе, магазинах, плавании, кино, чтении женских модных журналов или со своим возлюбленным Робертом, актером. Пьер считает, что роман Шарлотты исчерпан, предварительно предъявив ей показания частного детектива.

В начале фильма Шарлотта и Роберт находятся в парижском любовном гнездышке, которое Роберт арендовал. Они занимаются любовью, и он повторяет предыдущую просьбу Шарлотты развестись с Пьером и выйти за него замуж. Выйдя из квартиры, Роберт отвозит Шарлотту в универмаг Printemps , где она говорит, что собирается купить новые бюстгальтеры. (Действительно, фильм пронизан кадрами рекламы бюстгальтеров и монологами или диалогами Шарлотты о размере груди и образе тела.) Однако вместо того, чтобы делать покупки, она проезжает через магазин, и Шарлотта несколько раз садится в такси, чтобы избежать встречи с частным сыщиком, который она думает, что все еще следит за ней, и идет за пасынком из школы. Они едут в аэропорт, чтобы забрать Пьера и его коллегу, кинорежиссера Роджера Ленхардта, которые вернулись из Германии на частном самолете Пьера. Находясь в Германии, Пьер и Роджер присутствовали на заседаниях Франкфуртского процесса в Освенциме , и оба мужчины интересовались Холокостом . Они возвращаются в квартиру пары на ужин. После ужина они обсуждают Холокост и переход к вопросу памяти и отношения человека к прошлому и настоящему. После ухода Роджера Шарлотта и Пьер дерутся и занимаются любовью.

На следующее утро горничная рассказывает Шарлотте историю о непристойном занятии любовью с ее собственным мужем. Для этого повествования Годар позаимствовал из Луи-Фердинанда Селина , «Смерти в кредит» что он косвенно признает в фильме. Затем Шарлотта посещает модную фотосессию в бассейне и подслушивает в ближайшем кафе, как две девочки-подростка обсуждают свою личную жизнь и первые сексуальные контакты.

Шарлотта идет к врачу и узнает, что беременна. Она не знает, какой мужчина является отцом, и спрашивает врача о контрацепции, что приводит к обсуждению взаимосвязи между любовью, сексуальным удовольствием и зачатием.

Затем Шарлотта отправляется в аэропорт Орли на свидание с Робертом, как было заранее оговорено, прежде чем ему придется лететь в Марсель , чтобы сыграть в постановке « Расина » Беренис . Они встречаются в задней части кинотеатра аэропорта во время показа Ночь и туман» документального фильма Алена Рене о Холокосте « . В середине фильма они по отдельности покидают кинотеатр и встречаются в отеле аэропорта, чтобы заняться любовью. Пока они вместе, Шарлотта расспрашивает Роберта о любви. Они держатся за руки на матрасе кровати, повторяя первые кадры фильма. Когда Роберт собирается уйти, они оба говорят – один за другим – C'est fini («Все кончено»). На экране появляется плавник («Конец»).

Находясь в Каннах в мае 1964 года, Годар встретил Луиджи Кьярини, директора Венецианского кинофестиваля 1964 года , и предложил снять фильм, который будет завершен через три месяца к премьере в Венеции - фестиваль будет проходить с 27 августа по 10 сентября. В фильме будет история женщины, ее мужа и ее любовника, и женщина узнает, что беременна, и не знает, чей это ребенок. Ситуация во многом отразилась в фильме Франсуа Трюффо « Милая душа» , фильме, которым восхищался Годар, основанном на истории измены Трюффо. Годар написал Трюффо, сообщив ему, что он направит свой фильм в другом направлении, если ему покажется, что его проект слишком похож. И все же, хотя фильм Трюффо был «компактной классической мелодрамой», Годар был «явно и строго модернистским фильмом», мелодрама которого была подчинена «удивительно абстрактному стилю съемок». [ 1 ] Понравившись Андре Кайятта пара фильмов , «Анатомия брака: Мои дни с Жан-Марком» / «Анатомия брака: Мои дни с Франсуазой L'Amour conjugale» (1963), Годар выбрал Машу Мериль , актрису, снимавшуюся в оба играют второстепенную роль, играя Шарлотту.

«Замужняя женщина » — оригинальное название фильма Годара — была показана на Венецианском кинофестивале 8 сентября 1964 года. Фильм был хорошо принят. Микеланджело Антониони , чей первый цветной фильм «Красная пустыня» также демонстрировался на конкурсе, после просмотра подошел к Годару и поздравил его. И это было высоко оценено французскими критиками. Cahiers du cinéma не хвалил , который отчасти Банде , приветствовал «Замужнюю женщину» как крупное художественное и интеллектуальное произведение. Однако в сентябре Комиссия по контролю (цензурный совет) проголосовала 13 голосами против 5 при двух воздержавшихся за запрет фильма. Возражения возникли по поводу названия, которое, по мнению совета, подразумевало, что все замужние женщины изменяют друг другу, а также по поводу приверженности фильма «непристойным иллюстрациям сцен сексуальности». Причины комиссии не были обнародованы, но были переданы министру Алену информации Пейрефитту . Он согласился встретиться с Годаром, после чего последовали месяцы дебатов и переговоров. Годар считал, что настоящая проблема носит политический характер и что «члены комиссии почувствовали, что мой фильм нападает на определенный образ жизни, образ жизни кондиционирование воздуха , сборных конструкций, рекламы». В конце концов Годар внес несколько изменений, включая название, хотя и отказался удалить упоминания об узниках концентрационных лагерей, которых хотел Пейрефит. В фильме присутствовали кадры Монокини , снятые Жаком Розье , но они были отредактированы цензурой. [ 2 ] Фильм вышел 5 декабря. [ 3 ]

Титры сопровождаются струнным квартетом Бетховена – одним из пяти, которые звучат в фильме. «Quand le Film est Triste» в исполнении Сильви Вартан сопровождает монтаж рекламных изображений журнала. [ 4 ]

Отрывок из Людвига ван Бетховена, который звучит в титрах и в других местах фильма, представляет собой начало второй части Струнного квартета № 9, соч. 59/3 . Инструментальная версия песни Клода Нугаро «Le Jazz et la Java», мелодия которой частично адаптирована из книги Йозефа Гайдна . — подчеркивает монолог горничной.

На агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 85% по мнению 20 критиков, со средней оценкой 7,9 из 10. [ 5 ]

  1. ^ Броуди, стр.189-190.
  2. ^ Джеймс Монако, Новая волна , стр. 157, UNET 2 Corporation, 2003, ISBN   0970703953
  3. ^ Ричард Броуди, Все есть кино, стр. 200-203.
  4. ^ Ричард Броуди, с. 193, 195.
  5. ^ «Замужняя женщина (1985)» . Гнилые помидоры . Фликстер . Проверено 21 августа 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 451d87bc79e570f8caad8da654b8a329__1718406480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/29/451d87bc79e570f8caad8da654b8a329.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
A Married Woman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)