Роджер Линхардт
Роджер Ленхардт (23 июля 1903 — 4 декабря 1985) — французский писатель и кинорежиссёр.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Этот блестящий исследователь философии родился в буржуазной протестантской семье и очень скоро увлекся кинематографом. Через двоюродного брата он начал работать в программе киножурнала «Éclair Journal» и в 1934 году вместе с Рене Зубером основал собственную продюсерскую компанию «Les Films du Compas», позже известную как «Roger Leenhardt Films».
Карьера
[ редактировать ]Как критик журнала «Эсприт» , он считался одним из самых проницательных наблюдателей предвоенной Франции и оказал сильное влияние на Андре Базена и всю «Новую туманность».
Благодаря его серии статей, известных как «Маленькая школа зрителя», кино стало самостоятельным искусством и языком. Ленхардт также сотрудничал с другими журналами, такими как Fontaine, Les Lettres Françaises и l'Ecran français , в которых в 1948 году он произнес свой знаменитый возглас: «Долой Форда! Да здравствует Уайлер!»
В 1949 году он способствовал созданию киноклуба Objectif 49, сопрезидентом которого он был вместе с Робером Брессоном и Жаном Кокто . Созданный для продвижения нового авторского кино, клуб привел к созданию в Биаррице Фестиваля проклятых фильмов [ Festival des Films Maudits ]. Начиная с 1950-х годов он возглавлял Французскую ассоциацию по продвижению кино [ Association française pour la Diffusion du cinéma ], которая организовала передвижной фестиваль «Дни кино» [ Les Journées du cinéma ] (1953–1960). Наконец, в 1955 году Ленхардт принял участие в организации Международных дней кино [ Journées Internationales du Film ], которые стали Турским фестивалем. Специализирующийся на короткометражных фильмах , фестиваль собрал выдающихся кинематографистов, в том числе Франсуа Трюффо , Криса Маркера , Аньес Варда , Жака Деми , Романа Полански , Роберта Энрико и других.
Его документальные работы многочисленны и включают создание более 60 короткометражных фильмов и производство такого же количества. Есть две основные категории его работ: портреты великих писателей (например, Франсуа Мориак , Поль Валери , Виктор Гюго и т. д.) и портреты известных художников (например, Моне, Писсарро, Базиль и т. д.). Он также снял фильм о происхождении фотографии ( Daguerre ou la Naissance de la Photography , 1964) и еще один фильм об изобретении кино ( Naisance du cinéma , 1946), шедевр педагогики и интеллекта. Отдавая предпочтение своему творческому видению, Ленхардт снял всего три полнометражных игровых фильма: Les Dernières Vacances (1948), Le Rendez-vous de Minuit (1961) и для телевидения Une fille dans la montagne (1964). ).
Более того, Роджер Линхардт снялся в трех фильмах как актер. В «Последних каникулах » он учитель. Жан-Люк Годар выбрал его на роль персонажа «Интеллект» в «Замужней женщине» (1964), а Франсуа Трюффо выбрал его издателем в «Мужчине, который любил женщин» (1977).
Ссылки
[ редактировать ]- Роджер Ленхардт, «Открытые глаза: интервью с Жаном Лакутюром» . Порог, 1979.
- Роджер Линхардт, Хроники кино. «Кайе дю кино» , 1986.