Jump to content

Монокини

Монокини
Пегги Моффитт , модель в монокини, опубликовано в журнале Women's Wear Daily , 3 июня 1964 года. [1]
Дизайнер Руди Гернрайх
Год 1964
Тип Купальник
Материал шерстяной трикотаж [2]
для журнала Life , 10 июля 1964 г.
Дафна Дэйл [ фр ] , 1964, автор Пол Шутцер.
значок изображения монокини, завязанное на шее, 46 изображений [3]
значок изображения монокини, подводные фотографии, 23 изображения [3]
значок изображения Купальник топлесс с большим шарфом в тон, 32 изображения

Монокини ( также известное как « топлес бикини » или « уникини »). [4] [5] был разработан Руди Гернрайхом в 1964 году и состоял только из короткого, плотно прилегающего низа и двух тонких бретелей. [6] это был первый женский купальник топлесс . [7] [8] Его революционный и противоречивый дизайн включал в себя низ, «проходивший от живота до верхней части бедра». [9] и его «поддерживали шнурки, образующие бретельку на шее». [10] Некоторые считают, что замысел Гернрайха был инициатором. [8] или описать это как символ сексуальной революции . [11]

Гернрайх разработал монокини как протест против репрессивного общества. Изначально он не намеревался производить монокини в коммерческих целях. [12] убедила его но Сюзанна Киртланд из Look сделать его доступным для публики. была опубликована первая фотография Пегги Моффитт в этом дизайне, вид спереди, в журнале Women's Wear Daily Когда 3 июня 1964 года [1] это вызвало много споров в Соединенных Штатах и ​​других странах. Гернрайх продал около 3000 костюмов, но на публике носили только два. Первую носила публично 19 июня 1964 года Кэрол Дода в Сан-Франциско в ночном клубе Condor , положив начало эре топлесс ночных клубов в Соединенных Штатах, а вторую на пляже Норт-Авеню в Чикаго в июле 1964 года модель художника Тони. Ли Шелли, который был арестован.

Этимология

[ редактировать ]

Гернрайх, возможно, выбрал использование слова монокини ( «моно» означает «одиночный») через формирование спины , интерпретируя слово би» « в слове «бикини» как латинский префикс «би-» («два»), обозначающий купальник, состоящий из двух частей. [13] [14] Но на самом деле дизайн купальника-бикини был назван его изобретателем Луи Реаром в честь атолла Бикини в Тихом океане, через пять дней после операции «Перекресток» — первого испытания ядерного оружия в мирное время, которое там состоялось. Реар надеялся, что его проект будет иметь такой же взрывной эффект. [15] [16]

Дизайнер монокини Руди Гернрайх за 1962 год Гернрайх предсказал в 1951 году. В сентябрьском номере журнала Women's Wear Daily , что «грудь будет обнажена в течение пяти лет». [1]

Австрийско-американский модельер , соучредитель [17] : 24  Общества Маттачин и нудист [17] : 24  Руди Гернрайх сильно переживал по поводу сексуализации человеческого тела в обществе и не соглашался с религиозными и социальными убеждениями о том, что тело по сути является постыдным. [18] Гернрайх заработал репутацию дизайнера-авангардиста, нарушившего многие правила, а дизайн его купальников был нетрадиционным. В декабрьском номере журнала Sports Illustrated за 1962 год отмечалось: «Он превратил купальник танцора в купальник, освобождающий тело. При этом он вырвал кости и проволоку, из которых американские купальники превратились в морские корсеты». [19] В тот месяц он впервые представил себе [19] создав купальник топлесс , который он назвал монокини. [20]

Происхождение

[ редактировать ]

В конце 1963 года редактор журнала Look Сюзанна Киртланд позвонила Гернрайху и попросила его представить дизайн костюма, который будет сопровождать модную историю в футуристическом стиле. [1] Сначала он сопротивлялся этой идее, но сказал: «Это был мой прогноз. Ради истории я не хотел, чтобы Пуччи сделал это первым». [12] [21] Гернрайх нашел конструкцию более сложной, чем он ожидал. Его первоначальные модели выглядели как плавки или боксеры. [21] Он считал, что купальник должен быть просто плавками от бикини, но понимал, что это не будет уникальным дизайном. Первоначально он разработал балийский саронг, который начинался прямо под грудью, но Киртланд не считал, что дизайн достаточно смелый и должен был сделать больше заявления. В конце концов Гернрайх выбрала дизайн, который заканчивался посередине туловища, а затем добавила два ремня, которые поднимались между грудями и завязывались на шее. [1] Первые две попытки сократить конструкцию не увенчались успехом. [21] устроили фотосессию , Когда в Монтего-Бей на Багамах [22] все пять моделей, нанятых для сеанса, отказались носить этот дизайн. В конце концов фотограф убедил предприимчивого местного жителя смоделировать его. [23]

Чтобы не позволить другим сделать купальник сенсационным и сохранить некоторый контроль над дизайном, Гернрайх попросил Уильяма Клэкстона , мужа обычно единственной модели Гернрайха Пегги Моффитт : [24] сфотографировать жену в желтом шерстяном купальнике. [11] Клэкстон, Моффит и Гернрайх хотели опубликовать свои собственные фотографии для модной прессы и средств массовой информации, а Гернрайх предоставил фотографии Моффита, моделирующего монокини, тщательно отобранным новостным организациям. [25] [26]

Моффитт изначально сопротивлялся идее позировать топлесс. Она сказала: «Я не хотела этого делать, когда он меня просил. Я пуританский потомок Мэйфлауэра . Я несла на спине этот проклятый Плимут-Рок . Когда я сдалась, я сделала это, соблюдая множество правил. ...Я бы не стал появляться на подиуме таким образом, я бы сделал это только с Биллом. Поскольку у Руди никогда не было бы достаточно денег, чтобы сделать это, я сделал это бесплатно, но последнее слово было за мной. " [27] Look опубликовал вид сзади на предприимчивого местного жителя. [23] из Монтего-Бей, моделирует купальник, 2 июня 1964 года. [1] [28] [29] Клэкстон перенес свои фотографии Моффита в Life , но они сказали, что смогут напечатать изображения обнаженной груди только в том случае, «если женщина — абориген ». Клэкстон сделала дополнительные фотографии Моффит, Специально для Life прикрывающую грудь руками. Снимок стал одним из нескольких изображений Моффит в рассказе об исторической эволюции груди в истории моды с 1954 по 1964 год. [21] Моффит сказал: «Моя фотография в этом номере, где я скрываю грудь руками, грязная. Если вы носите модную одежду, в дизайне которой нет верха, и держите руки на груди, вы вести себя чопорно и поддразнивающе, как кролик из журнала Playboy ». [25]

На следующий день обозреватель Кэрол Бьоркман из Women's Wear Daily опубликовала снимок Моффита в костюме Клэкстона спереди. [1] Это стало знаменитым изображением экстремизма дизайна 1960-х годов. [30] Позже Моффит сказал: «Это было политическое заявление. Оно не предназначалось для публичного ношения». [24] 12 июня 1964 года газета San Francisco Chronicle опубликовала на первой полосе фотографию женщины в монокини с обнаженной грудью. [17] Фронтальное изображение Клэкстона, на котором Моффит моделирует купальник, было впоследствии опубликовано Life и многими другими изданиями. Писательница жизни Шана Александер отметила: «Одна забавная вещь в топлесс заключается в том, что на самом деле она не имеет особого отношения к груди. Грудь, конечно, не абсурдна, а купальники топлесс. В последнее время люди продолжают путать эти две вещи». Она высмеяла дизайн купальника как «шутку». [21] Эта фотография мгновенно сделала Моффитт знаменитостью, в результате чего, как сообщается, она получила все, от предложений руки и сердца до угроз смертью. [24] Позже Моффитт и Клэкстон написали «Книгу Руди Гернрайха» , описанную как эстетическую биографию революционера моды. [31] [А]

Первоначально Гернрайх думал, что будет продано только «шесть или семь» монокини, но все равно решил его разработать. [32] Однако, когда о дизайне узнали во всем мире, заказы на несуществующий костюм стали поступать потоком, пока не поступило более 1000 заказов. [21] Несмотря на реакцию модных критиков и церковных чиновников, Harmon Knitwear изготовила более 3000 монокини. [9] Гернрайх сначала продал костюм универмагу Джозефа Маньена в Сан-Франциско, где он мгновенно стал хитом. В Нью-Йорке такие ведущие магазины, как B. Altman & Company , Lord & Taylor , Henri Bendel заказы разместили , Splendiferous и Parisette. 16 июня 1964 года купальник Гернрайх топлесс поступил в продажу в Нью-Йорке. [12] Костюм стоил 24 доллара за штуку. [9] [33]

В 1985 году Моффит сказала, что в 1964 году ей предложили 17 000 долларов (что эквивалентно 167 000 долларов в 2023 году). [34] Playboy . опубликовать фотографию Клэкстона, на которой она изображена в костюме, но отказался «Я отверг это как немыслимое. И сейчас я не хочу эксплуатировать женщин больше, чем в 1964 году. Заявление не изменилось. Иск по-прежнему касается свободы, а не демонстрации». [35]

13 августа 1985 года Los Angeles Fashion Group организовала гала-концерт в театре Wiltern в пользу стипендиального фонда дизайна Руди Гернрайха. Моффит был членом комитета. Когда группа решила продемонстрировать костюм Монокини во время бенефиса, Моффитт категорически возражал. Она рассказала Los Angeles Times: [35]

Региональный директор Fashion Group Сара Уорман считала, что купальник был «самой важной идеей, которая когда-либо у него была, — той, которая изменила то, как одевались женщины во всем западном мире». Она сказала, что отказ Моффита показать это на модели не имел смысла, поскольку преимущество заключалось в моделировании всего остального, что он когда-либо делал, на живых моделях. [35]

Модное заявление

[ редактировать ]

Гернрайх изначально не собирался производить купальник в коммерческих целях. Для Гернрайха это имело большее значение как идея, чем как реальность. [36] Гернрайх попросил Моффита лично смоделировать костюм для Дианы Вриланд из Vogue , которая спросила его, почему он задумал этот дизайн. Гернрайх сказал ей, что, по его мнению, пришло время «свободы в моде, а также во всех других аспектах жизни», но купальник был всего лишь заявлением. Он сказал: «[Женщины] уже сбрасывают верх бикини, — сказал он, — так что это кажется естественным следующим шагом». [12] Она сказала ему: «Если это есть фотография, то это реальность. Ты должен это сделать». [25] Гернрайх сказала в телевизионном интервью: «Возможно, сейчас это уже слишком. Но подождите. Через пару лет бикини топлесс станут реальностью и будут считаться совершенно естественными». [37]

Гернрайх целенаправленно использовал свои замыслы для продвижения своих социально-политических взглядов. Он хотел уменьшить стигму обнаженного тела, «излечить наше общество от сексуальной зависимости», как он выразился. Гернрайх заявил: «Для меня единственное уважение, которое вы можете оказать женщине, - это сделать ее человеком. Полностью эмансипированной женщиной, которая совершенно свободна». [38]

Гернрайх сказала: «Обнажение груди казалось логичным в период более свободных взглядов, более свободного разума и эмансипации женщин». [29] [39] Гернрайх рассказал журналу Time в 1969 году, что монокини «является естественным развитием, возникшим в результате всей происходящей раскрепощенности и переоценки ценностей. выступает за свободу». [32]

В январе 1965 года он сказал Глории Стайнем в интервью, что, несмотря на критику, сделает это снова. [32]

идей Гернрайха Моффитт сказал, что этот дизайн является логическим развитием авангардных в дизайне купальников, а также скандальным символом общества вседозволенности . [40] Она сказала: «Он пытался убрать похотливость, всю извращенную сторону секса». Она сказала, что его замысел был «пророческим». «Это было связано не только с тем, что надеть на пляж. Речь шла об изменении культуры во всем обществе, о свободе и эмансипации. Это также была реакция на что-то особенно американское: маленький мальчик, хихикающий над тем, что у женщин есть грудь». [40]

Штатный обозреватель Los Angeles Times Беттиджейн Левин написала: «Его топлесс было художественным заявлением против женщин как сексуальных объектов, так же, как Пабло Пикассо нарисовал Гернику как заявление против войны». [35] В течение следующих нескольких недель его дизайн был освещен в более чем 20 000 статьях в прессе. [41]

Кэрол Дода надела монокини Гернрайха для своего выступления в клубе «Кондор» , положив начало тенденции топлесс-баров.

Оригинальный дизайн купальника вызвал бурную реакцию общественности. Советский Союз осудил иск, заявив, что это «варварство» и указывает на «капиталистический упадок». [17] Ватикан . осудил купальник, а газета L'Osservatore Romano заявила, что «индустриально-эротическое приключение» купального костюма топлесс «отрицает моральный смысл» Многие современники Руди в индустрии моды отреагировали негативно. В США некоторые республиканцы пытались обвинить в этом иске позицию демократов по моральным вопросам. [36] Гернрайх представил монокини в то время, когда нудисты в США пытались создать публичный имидж. запрещал Генеральный почтмейстер США рассылку нудистских публикаций по почте до 1958 года, когда Верховный суд США постановил, что обнаженное тело само по себе не может считаться непристойным . [17] В том же году впервые было зафиксировано использование слова «монокини» на английском языке. [9]

В 1960-х годах монокини повлияло на сексуальную революцию , подчеркнув личную свободу женщины в одежде, даже когда ее наряд был провокационным и обнажал больше кожи, чем это было нормой в более консервативные 1950-е годы . [17] Быстро переименовали в «купальник топлесс», [17] этот дизайн никогда не пользовался успехом в Соединенных Штатах, хотя вопрос о равном обнажении тела выше талии для обоих полов поднимался как феминистский вопрос. время от времени [40]

Когда иск приобрел известность, Департамент полиции Нью-Йорка строго проинструктировал комиссар по паркам арестовывать любую женщину, носящую монокини. [17] В Далласе, штат Техас, когда в местном магазине костюм был выставлен на витрине, члены Баптистской миссии на Кэрролл-авеню пикетировали его, пока не убрали витрину. [12] Широкое освещение этого события помогло распространить изображение обнаженной груди по всему миру. Женские клубы и католическая церковь активно осудили этот дизайн. В Италии и Испании католическая церковь предостерегала от моды топлесс. [37]

Во Франции в 1964 году Роджер Фрей возглавил судебное преследование за использование монокини, назвав это «публичным преступлением против чувства приличия, наказуемым в соответствии со статьей 330 Уголовного кодекса. Следовательно, начальники полиции должны использовать услуги полиции, чтобы женщины, носящие этот купальный костюм в общественных местах, привлекались к ответственности». [42] [43] В Сен-Тропе на Французской Ривьере , где топлесс позже стала нормой, мэр приказал полиции запретить топлесс и следить за пляжем с помощью вертолета. [17]

Жан-Люк Годар , основоположник французского кинематографа «новой волны» кадры монокини, снятые Жаком Розье в Ривьере , включил в свой фильм «Замужняя женщина» , но они были отредактированы цензурой. [44] Некоторые защищали проект Гернрайха. Модельеры Джеральдин Штутц , президент Henri Bendel , сказала: «Мне только хотелось бы быть достаточно молодой, чтобы самой стать одним из пионеров». Кэрол Бьоркман, обозреватель журнала Women's Wear-Daily, написала: «Что случилось с передом? В конце концов, он никуда не денется, и быть девушкой ужасно приятно». [36]

Когда Тони Ли Шелли, 19-летняя художница-модель, в 1964 году пришла в купальном костюме топлесс на пляж Норт-Авеню в Чикаго, отреагировали 12 полицейских: 11 — для контроля и разгона публики и фотографов, а один — чтобы арестовать ее. [45] [46] Ей было предъявлено обвинение в хулиганстве , непристойном обнажении и появлении на общественном пляже без подходящей одежды. При предъявлении обвинения она попросила, чтобы присяжные состояли исключительно из мужчин. [25] [47] Она сообщила прессе, что купальник «определенно удобнее». [46] Шелли оштрафовали на 100 долларов США за ношение купальника на общественном пляже. [17]

12 июня 1964 года газета San Francisco Chronicle опубликовала на первой полосе фотографию женщины.с четко видимой обнаженной грудью в монокини. [17] : 25 

19 июня 1964 года Дэйви Розенберг увидел Джозефа Маньена . в газете рекламу монокини [48] Дэйви Розенберг, [49] публицист клуба «Кондор» в Сан-Франциско в районе Норт-Бич купил монокини Гернрайха у Джозефа Маньина и подарил его бывшей сборщице чернослива, делопроизводителю и официантке Кэрол Доде , чтобы она надела ее для выступления. В ту ночь, 19 июня, [50] Дода стал первым современным танцором топлесс в США. [17] : 25  возобновив эпоху бурлеска начала 1900-х годов в США. Мэр Сан-Франциско Джон Шелли сказал: «Топлесс находится в самом низу порно». [29] В течение нескольких дней женщины обнажали грудь во многих клубах, расположенных вдоль Бродвей-стрит в Сан-Франциско, открывая эпоху топлесс-баров . [29] Дебют Доды как танцовщицы топлесс был опубликован в журнале Playboy в апреле 1965 года. [17] : 25 

Государственные чиновники Сан-Франциско терпели топлесс-бары до 22 апреля 1965 года, когда Дода был арестован вместе с Питом Маттиоли и Джино дель Прете, владельцами клуба «Кондор». Сотни протестующих собрались возле полицейского управления, требуя освобождения Доды и активиста за свободу слова Марио Савио , содержащихся в том же участке. [29] Дода, Маттиоли и Джино дель Прете были оправданы, когда двое судей вынесли оправдательные приговоры. В меморандуме судьи Фридмана адвокатам противной стороны говорится: «Являются ли действия... непристойными и распутными, зависит не от интерпретации или личного мнения какого-либо человека, а от консенсуса всего сообщества...». [51] Дода быстро стал символом сексуальной свободы, в то время как в Сан-Франциско и других местах процветали рестораны топлесс, а также салоны по чистке обуви, киоски с мороженым и девичьи группы. Журналист Эрл Уилсон написал в своей колонке: «Готовы ли мы к девушкам в платьях топлесс? Черт возьми, мы можем их даже не заметить». Вдохновленные этой идеей английские дизайнеры создали вечерние платья топлесс. [17] Газета San Francisco Examiner опубликовала рекламу недвижимости, в которой обещалось, что «здесь возможны купальники с голым верхом». [29]

Более поздние проекты

[ редактировать ]
Современные монокини
Современные модели монокини варьируются от плавок бикини (слева) до цельных купальников с вырезами (справа).
Женщина в монокини, 2010 г.
Заявление о монокини от Minimale Animale на подиуме Недели моды Mercedes Benz в 2014 году.

Пика популярности топлес пришелся на 1970-е годы. В начале 1980-х годов стали популярными модели монокини, которые представляли собой просто низ бикини (также известные как уникини ). [52] По состоянию на 2015 год Некоторые дизайнеры купальников продолжают выпускать разнообразные купальники-монокини или купальники топлесс, которые женщины могут носить в частной обстановке или в местах, где разрешены купальники топлесс. [9]

В отличие от оригинального дизайна Гернрайха, обнажающего женскую грудь, современные модели представляют собой цельные купальники , которые закрывают женскую грудь, но обычно имеют большие вырезы. [53] по бокам, сзади или спереди. Вырезы соединены различными тканями, включая сетку, цепочку и другие материалы, чтобы соединить верхнюю и нижнюю части вместе. Сзади монокини выглядит как купальник-двойка. Дизайн может быть не функциональным, но эстетичным. [54] Некоторые костюмы имеют на спине стринги , а другие обеспечивают полную защиту.

Для публики

[ редактировать ]

В 1985 году, за четыре недели до своей смерти, Гернрайх представил менее известный pubikini владельца — купальный костюм топлесс, обнажавший лобок . [55] [56] [57] Это был тонкий V-образный низ в виде стрингов. [58] спереди имелась крошечная полоска ткани, обнажавшая лобковые волосы владельца . [59] [60] Пубикини описывали как предмет сопротивления, полностью освобождающий человеческое тело. [61]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Книга Руди Гернрайха» . Архивировано из оригинала 10 марта 2014 года . Проверено 11 января 2013 г.
  2. ^ «Купальный костюм, 1964 год, Руди Гернрайх, американец, уроженец Австрии» . Метрополитен-музей . Проверено 4 сентября 2021 г. Парадокс Гернрайха заключается в том, что нижняя часть костюма топлесс очень консервативна, имеет достаточное покрытие и сделана из того же шерстяного материала, который использовался для купальных костюмов викторианской эпохи.
  3. ^ Jump up to: а б Локи, Маргарет (4 сентября 1998 г.). «Обзор фотографии. Мода и искусство: платье было великолепным, но картинка была божественной» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 сентября 2021 г. Любая история модной фотографии должна признать работу Пола Шутцера и его фотографии в 1964 году в журнале Life печально известного купального костюма топлесс от Руди Гернрайха. ... Для заказа купальника Гернрайха он сделал подводную фотографию женщины-модели в черном купальнике топлесс, окруженной мужчинами в черных плавках, головы моделей были скрыты линиями поверхности воды.
  4. ^ «Монокини» . Архивировано из оригинала 18 августа 2015 года . Проверено 20 августа 2015 г.
  5. ^ «Наука Бикини» . Архивировано из оригинала 27 января 2018 г. Проверено 27 января 2018 г.
  6. ^ «Монокини» . Бесплатный словарь . Проверено 20 августа 2015 г.
  7. ^ Роузбуш, Джадсон. «Пегги Моффит Майо топлесс в студии» . Бикини Наука . Архивировано из оригинала 27 января 2018 года . Проверено 27 января 2018 г.
  8. ^ Jump up to: а б Алак, Патрик (2012). История Бикини . Паркстоун Интернэшнл. п. 68. ИСБН  978-1780429519 . Архивировано из оригинала 29 января 2018 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и «Стили бикини: Монокини» . Всё Бикини. 2005. Архивировано из оригинала 29 июля 2012 года . Проверено 13 января 2013 г.
  10. ^ Нангл, Элеонора (10 июня 1964 г.). «Купальник топлесс вызывает переполох» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 14 сентября 2015 года . Проверено 20 августа 2015 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Fit прославляет суть стиля» . Элль . 5 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 23 августа 2015 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и Бэй, Коди (16 июня 2010 г.). «История за чертой» . Архивировано из оригинала 4 июля 2013 года . Проверено 22 января 2013 г.
  13. ^ Гурмит Сингх; Иштла Сингх (2013). История английского языка . Рутледж. стр. 13–14. ISBN  9781444119244 . Архивировано из оригинала 22 декабря 2016 г.
  14. ^ Берридж, Кейт (2004). Цветущий английский . Издательство Кембриджского университета. п. 153. ИСБН  0521548322 . Архивировано из оригинала 29 января 2018 г.
  15. ^ «История бикини» . Время . 3 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2013 года . Проверено 20 августа 2013 г.
  16. ^ «Купальник: история бикини» . Стиль купальника. Архивировано из оригинала 9 марта 2009 г. Проверено 10 июля 2008 г.
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Аллин, Дэвид Смит (2001). Занимайтесь любовью, а не войной . Тейлор и Фрэнсис. стр. 23–29. ISBN  0-415-92942-3 . Архивировано из оригинала 3 января 2014 г.
  18. ^ Рилли, Эдвард Дж. (2003). 1960-е годы . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. п. 85. ИСБН  978-0313312618 . Архивировано из оригинала 30 июня 2014 г.
  19. ^ Jump up to: а б «Выход на запад: новый дизайн для моря…» Sports Illustrated . 24 декабря 1962 года. Архивировано из оригинала 7 января 2014 года . Проверено 23 января 2013 г.
  20. ^ «Гернрайх Био» . Руди Гернрайх. Архивировано из оригинала 13 февраля 2016 г. Проверено 12 ноября 2012 г.
  21. ^ Jump up to: а б с д и ж Александр, Шана (10 июля 1964 г.). «Лучшая шутка моды над самой собой за последние годы» . Жизнь . Том. 57, нет. 2. С. 56–57. ISSN   0024-3019 . Архивировано из оригинала 29 мая 2016 года . Проверено 20 октября 2015 г.
  22. ^ «Первое монокини: попытка создать купальник топлесс в 1964 году» . Неряшливый Несси Шик . 5 марта 2014 года . Проверено 4 сентября 2021 г.
  23. ^ Jump up to: а б Кальтер, Сьюзи (25 мая 1981 г.). «20 Помните эти костюмы топлесс? После охлаждения Рэйси Руди Гернрайх возвращается в модное плавание» . Журнал «Люди» . Архивировано из оригинала 10 января 2011 г. Проверено 14 января 2013 г. Фотограф, работавший на съемочной площадке в Монтего-Бей, наконец убедил местного жителя, предприимчивого, надеть последнюю выдумку дизайнера: облегающие черные вязаные штаны, поддерживаемые – ох! – ничем иным, как парой тонких подтяжек.
  24. ^ Jump up to: а б с Уоллс, Жанетт (14 января 1991 г.). «Самый низкий вырез высокой моды» . Журнал Нью-Йорк . 24 (2). New York Media, LLC: 21. ISSN   0028-7369 .
  25. ^ Jump up to: а б с д «Книга Руди Гернрайха» . Архивировано из оригинала 11 марта 2014 года . Проверено 11 января 2013 г.
  26. ^ Фейтельберг, Розмари (1 ноября 2010 г.). «Момент 20: Бикини манят» . Женская одежда на каждый день . Архивировано из оригинала 19 февраля 2014 года . Проверено 22 января 2013 г.
  27. ^ Амороси, А.Д. (13–20 сентября 2001 г.). «Вопросы и ответы: Пегги Моффитт» . Городская газета Филадельфии . Архивировано из оригинала 2 октября 2015 года . Проверено 6 октября 2015 г.
  28. ^ Лютер, Мэрилу (22 апреля 1985 г.). «Умер автор топлесс Гернрайх: мир моды считал его самым инновационным» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 8 октября 2015 г.
  29. ^ Jump up to: а б с д и ж Штейр, Рэйчел (1964). Стриптиз: нерассказанная история девчачьего шоу . Кооперативное общество полиции Восточного Пакистана. стр. 318–321. ISBN  0-19-512750-1 . Архивировано из оригинала 15 февраля 2017 г.
  30. ^ Дженнифер Крейк, Лицо моды , стр. 145, Routledge, 1993, ISBN   0203409426
  31. ^ Книга Руди Гернрайха (1999), издатель Taschen GmbH , ISBN   3822871974 .
  32. ^ Jump up to: а б с Роквелл, Джон (3 июня 2014 г.). The New York Times: времена шестидесятых: культура, политика и личности, сформировавшие десятилетие . Черный Пес и Левенталь.
  33. ^ « The Total Look: Руди Гернрайх, Пегги Моффитт и Уильям Клэкстон», Художественный музей Цинциннати, до 24 мая 2015 года» . 24 марта 2015 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 5 октября 2015 г.
  34. ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
  35. ^ Jump up to: а б с д Левин, Беттиджейн (2 августа 1985 г.). «Комментарий: ретроспектива сохраняет жизнь гению Гернрайха для полемики» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 20 октября 2015 г.
  36. ^ Jump up to: а б с Смит, Лиз (18 января 1965 г.). «Культ наготы» . Иллюстрированный спорт . Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 года . Проверено 14 января 2013 г.
  37. ^ Jump up to: а б Тесандер, Марианна (1997). Женский идеал . Книги реакции. п. 187. ИСБН  1861890044 .
  38. ^ Тэй, Мишель (24 февраля 2015 г.). «Руди Гернрайх – невоспетый герой американского дизайна одежды» . Архивировано из оригинала 23 августа 2015 года . Проверено 6 октября 2015 г.
  39. ^ Дрогоёвска-Филп, Хантер (июль 2011 г.). Повстанцы в раю: художественная сцена Лос-Анджелеса и 1960-е годы . Генри Холт и Ко. р. 98. ИСБН  9781429958998 .
  40. ^ Jump up to: а б с Менкес, Сюзи (18 июля 1993 г.). «ВЗПП; Воспоминание о стрингах прошлого» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 14 января 2013 г.
  41. ^ Джозеф, Александр. «За обнаженной грудью» . Вестой . Архивировано из оригинала 29 октября 2016 года . Проверено 28 октября 2016 г.
  42. Situationist International , Очерк морали без обязательств и санкций. Архивировано 9 июля 2013 г. в Wayback Machine , выпуск № 9, август 1964 г.
  43. Le Monde , 25 июля 1964 г.
  44. ^ Джеймс Монако, Новая волна , стр. 157, UNET 2 Corporation, 2003, ISBN   0970703953
  45. ^ Александр, Шана (10 июля 1964 г.). «Я? В этом!». Жизнь . Том. 57, нет. 2. С. 55–61.
  46. ^ Jump up to: а б «Модель арестована за ношение топлесс купальника» . Уилмингтон Морнинг Стар . 23 июня 1964 г. с. 11 . Проверено 23 августа 2015 г.
  47. ^ «Свидание в суде» . Чикаго Трибьюн . 11 июля 1964 года. Архивировано из оригинала 4 октября 2015 года . Проверено 22 августа 2015 г.
  48. ^ Петерсон, Искусство (17 мая 2016 г.). «История Норт-Бич: рождение танцев топлесс» . hoodline.com . Проверено 7 сентября 2021 г. В 1964 году Розенберг работал публицистом в «Кондоре». Этот клуб, как и другие клубы Норт-Бич, вели посредственный бизнес, показывая молодых женщин в клетках в бикини, танцующих The Swim, Frug и Watusi. Это было до 19 июня, когда Розенберг увидел в газете Джозефа Маньина рекламу монокини дизайнера Руди Гернрайха. ...Увидев рекламу, Розенберг направился в магазин Magnin's и купил монокини за 25 долларов. Вернувшись в клуб, он подарил одежду официантке и танцовщице гоу-гоу по имени Кэрол Дода.
  49. ^ Фэган, Кевин; Уайтинг, Сэм (11 ноября 2015 г.). «Легендарная стриптизерша из научной фантастики Кэрол Дода умерла в возрасте 78 лет» . СФГЕЙТ . Проверено 7 сентября 2021 г. Г-жа Дода уже была официанткой и танцевала гоу-гоу на пианино в «Кондоре» 51 год назад, когда публицист клуба Дэйви Розенберг вручил ей купальник топлесс от Руди Гернрайха — первый в своем роде — и сказал: «Попробуйте это в деле». Это была сенсация — первое танцевальное выступление топлесс, получившее широкую известность в Америке.
  50. ^ «Кэрол Дода, сенсация стриптиз-шоу 60-х и культурная икона, умерла в 78 лет: SFist» . SFist — Новости Сан-Франциско, рестораны, события и спорт . 11 ноября 2015 года. Архивировано из оригинала 11 ноября 2023 года . Проверено 11 ноября 2023 г.
  51. ^ «Костюмы топлесс в шоу ОК», Los Angeles Times , 8 мая 1965 г., страница 9.
  52. ^ Мейнард, Маргарет (2001). Вне линии . Сидней, Новый Южный Уэльс, Австралия: Издательство Университета Нового Южного Уэльса. п. 156. ИСБН  0868405159 .
  53. ^ «Монокини» . ЛюбовьЗнать. Архивировано из оригинала 3 декабря 2006 г. Проверено 7 декабря 2008 г.
  54. ^ Портреты: фотографии из Европы и Америки (2004) Клаус Хоннеф, Хельмут Ньютон и Кэрол Сквайерс. стр. 21, Ширмер, ISBN   382960131X
  55. Кэти Хорн, «Возвращение к Руди», The Washington Post , 17 ноября 1991 г., стр. 3.
  56. ^ Элизабет Гюнтер Стюарт, Паула Спенсер и Дон Дэнби, Книга V: Руководство для врачей по полному здоровью вульвовагинита (2002), стр. 104, Bantam Books, ISBN   0-553-38114-8
  57. ^ Эллен Шульц, изд. (1986). Недавние приобретения: Выбор, 1985–1986 гг . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. п. 48. ИСБН  978-0870994784 .
  58. ^ overzero.com. «Лысый – это красиво» . Метроленд . Архивировано из оригинала 29 июля 2012 г. Проверено 12 ноября 2012 г.
  59. ^ Элизабет Гюнтер Стюарт, Паула Спенсер и Дон Дэнби, The V Book , стр. 104, Bantam Books, 2002, ISBN   0553381148
  60. ^ В каталог добавлены варианты для девушек с избыточным весом , Denver Post , 2 января 1992 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: be41396cf7a9e89c8dd17f9d275c5b7f__1721314500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/7f/be41396cf7a9e89c8dd17f9d275c5b7f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Monokini - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)