Jump to content

Маленькое черное платье

Маленькое черное платье 1964 года, которое носила Аннеке Грёнло на Евровидении 1964 года.

Маленькое черное платье ( LBD ) — черное вечернее или коктейльное платье простого кроя и зачастую довольно короткое. Историки моды приписывают происхождение маленького черного платья моделям Коко Шанель 1920-х годов . [1] Он призван быть долговечным, универсальным, доступным и широко доступным. Его повсеместное распространение таково, что его часто называют просто «LBD». [2] [3] [4]

Маленькое черное платье считается неотъемлемой частью полноценного гардероба . Многие обозреватели моды утверждают, что каждая женщина должна иметь простое и элегантное черное платье, которое можно надевать вверх или вниз в зависимости от случая. Например, LBD можно носить с курткой и туфлями-лодочками в качестве дневной деловой одежды . Его также можно носить с декоративными украшениями и аксессуарами для вечернего наряда или официального мероприятия, такого как свадьба или бал .

Черный всегда был цветом, богатым символизмом . В начале 16 века черный цвет олицетворял богатство среди испанских аристократов и голландских купцов, поскольку производить черный цвет из «импортных дубовых яблок» было невероятно дорого. [5] В начале 18 века черный цвет олицетворял романтику и артистизм. Как сказала об этом Анн Демельмейстер : «Черный цвет поэтичен. Как вы представляете себе поэта? В ярко-желтом пиджаке? Наверное, нет». В начале 19 века черный цвет был принят романтиками, такими как Байрон , Шелли и Китс , из-за его меланхоличной ауры. С началом викторианской эпохи черный цвет превратился из цвета искусства в цвет горя и траура (вдовы должны были носить черное как минимум год), а также в служебной ливрее, в качестве униформы для горничных .

В 1926 году Коко Шанель фотографию короткого простого черного платья опубликовала в американском Vogue . Оно было длиной до щиколотки, прямым и украшено лишь несколькими диагональными линиями. Vogue назвал его «Фордом Шанель». Как и модель Т , маленькое черное платье было простым и доступным для женщин всех социальных слоев. Vogue также заявил, что LBD станет «своего рода униформой для всех женщин со вкусом». [6] Этот, а также другие дизайны дома Chanel помогли отделить черный цвет от траура и заново изобрести его как униформу представителей высшего класса, богатых и шикарных. Как заявила сама Коко: «Я навязала черный цвет; он по-прежнему силен сегодня, потому что черный стирает все вокруг». [7]

Маленькое черное платье продолжало быть популярным во время Великой депрессии , преимущественно благодаря своей экономичности и элегантности, хотя линия несколько удлинилась. Влияние Голливуда на моду способствовало популярности маленького черного платья, но по более практическим причинам: по мере того, как фильмы Technicolor становились все более распространенными, режиссеры полагались на маленькие черные платья, потому что другие цвета выглядели искаженными на экране и мешали процессу окраски. Во время Второй мировой войны этот стиль сохранялся частично из-за широкого нормирования текстиля, а частично в качестве общей униформы (с аксессуарами для деловой одежды) для гражданских женщин, поступающих на работу.

Вариации на тему Шанель маленького черного платья на выставке Chanel: The Legend в Gemeentemuseum в Гааге в 2014 году.

Появление «нового образа» Диора в послевоенную эпоху и сексуальный консерватизм 1950-х годов вернули маленькому черному платью его истоки как униформу и символ опасной женщины. Голливуда Роковые женщины и падшие женщины- персонажи часто изображались в черных платьях с бретельками в отличие от более консервативных платьев домохозяек или более здоровых голливудских звезд. Синтетические волокна, ставшие популярными в 1940-х и 1950-х годах, расширили доступность и доступность многих дизайнов.

Разрыв поколений 1960-х годов создал дихотомию в дизайне маленького черного платья. Молодое « модное » поколение в целом предпочитало мини-юбку в своих версиях платья, а дизайнеры, угождающие молодежной культуре, продолжали расширять границы возможного - еще больше укорачивая юбку, создавая вырезы или разрезы на юбке или лифе платья. , используя прозрачные ткани, такие как сетка или тюль . Многие женщины стремились к простым черным платьям-футлярам, ​​похожим на черное платье от Живанши, которое носила Одри Хепберн в нашумевшем фильме « Завтрак у Тиффани» .

Популярность повседневных тканей, особенно трикотажа, для деловой и деловой одежды в 1980-х годах вернула в моду маленькое черное платье. В сочетании с увлечением фитнесом новые модели включали в себя уже популярные в то время детали, такие как широкие плечи или баски : позже в этом десятилетии, в 1990-х годах, были популярны более простые модели различной длины и полноты. Гранж [ сломанный якорь ] В культуре 1990-х годов маленькое черное платье сочеталось с сандалиями и армейскими ботинками , хотя само платье оставалось простым по крою и ткани.

Новый гламур конца 1990-х годов привел к появлению новых вариаций платья, но, как и в 1950-х и 1970-х годах, цвет вновь стал фактором моды и официальной одежды и неоднократно демонстрировал отвращение к черному цвету. Возрождение одежды, заботящейся о теле, приглушенных цветовых схем и возрождение преобладающего черного цвета, а также ретроспективные тенденции 1980-х годов в конце 2000-х проложили путь к возвращению интереса к платью.

Известные примеры

[ редактировать ]
Бетти Буп , Макс Флейшер , 1931 год.

Черное платье, которое носила Одри Хепберн в роли Холли Голайтли в фильме « Завтрак у Тиффани» (1961), созданное Юбером де Живанши , олицетворяло стандарт ношения маленьких черных платьев, украшенных жемчугом (вместе называемых «базовый черный»), что часто можно было увидеть на протяжении всего начала 1960-х гг. Платье установило рекорд в 2006 году, когда было продано на аукционе за 410 000 фунтов стерлингов, что в шесть раз превышает первоначальную цену. [8]

Бетти Буп , персонаж мультфильма, частично основанный на ИТ-девушке 1920-х годов Хелен Кейн , в своих ранних фильмах была нарисована в маленьком черном платье, хотя позже, в Technicolor , платье Бетти стало красным. [6]

Известно, что Уоллис Симпсон , герцогиня Виндзорская, владела несколькими маленькими черными платьями и много хвалила их. Одна цитата герцогини: «Когда маленькое черное платье уместно, вместо него больше нечего надеть». [6]

Эдит Пиаф , икона французского народного творчества, на протяжении всей своей карьеры выступала в черном платье-футляре: за эту привычку ее прозвали «маленьким черным воробышем». Считалось, что платье помогло зрителям больше сосредоточиться на пении Пиаф, а не на ее внешности. [6]

Диана, принцесса Уэльская, была в черном платье Кристины Стамбольян на летней вечеринке в галерее Серпентайн, организованной Vanity Fair в июне 1994 года, в ту ночь, когда ее муж Чарльз, принц Уэльский, признался в супружеской измене с Камиллой Паркер Боулз . Платье Дианы сравнивали с «маленьким черным платьем». [9]

Мария Шарапова носила «маленькое черное платье» во время своих ночных матчей на Открытом чемпионате США 2006 года , которое она помогала разрабатывать вместе с Nike , и имела круглый воротник с кристаллами, вдохновленный Хепберн. [10] и выиграл турнир. По возвращении в спорт в 2017 году, через одиннадцать лет после победы на турнире, она снова надела «маленькое черное платье» от Nike и Swarovski для своих ночных матчей на Открытом чемпионате США 2017 года, чтобы отпраздновать свое возвращение на чемпионат . Образ должен был напоминать ее платье 2006 года.

Во время инцидента в лондонском театре Ковент -Гарден в 2004 году режиссер уволил тогдашнюю тучную сопрано Дебору Фойгт из оперы, потому что она не могла вписаться в «маленькое черное коктейльное платье», заменив ее более стройной Анной Шваневилмс . [11] [12] [13] [14]

  1. ^ Стил, Валери (1988). Парижская мода: история культуры . Издательство Оксфордского университета. стр. 246–248 . ISBN  0-19-504465-7 .
  2. ^ стильдотком (19 августа 2010 г.). «LBD становится официальным» . Style.com . Проверено 13 июля 2013 г.
  3. ^ «Кэти Перри выглядит потрясающе в облегающем LBD» . Mirror.co.uk . 15 апреля 2010 г. Проверено 13 июля 2013 г.
  4. ^ «Месяц женской истории начинается в стиле «Маленького черного платья»» , Университет Северного Иллинойса. Архивировано 11 октября 2010 г. в Wayback Machine.
  5. ^ Пухак, Шелли (13 октября 2017 г.). «Происхождение маленького черного платья из низшего класса» . Атлантика . Проверено 22 февраля 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д Эдельман, Эми Холман (1998). Маленькое черное платье . Аурум.
  7. ^ Пикарди, Жюстин (2010). Коко Шанель: легенда и жизнь . Лондон: Издательство Харпер Коллинз. стр. 92–93. ISBN  9780061963858 .
  8. ^ «Маленькое черное платье Одри Хепберн продается за целое состояние» . Hellomagazine.com . 06.12.2006 . Проверено 13 июля 2013 г.
  9. ^ Вонг, Бретань (29 июня 2018 г.). «День, когда принцесса Диана и ее «платье мести» потрясли мир» . ХаффПост Австралия . Проверено 7 июля 2021 г.
  10. ^ Уилсон, Эрик (25 мая 2011 г.). «Кампания Марии Шараповой по утверждению себя как бренда» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 мая 2013 г.
  11. Энтони Томмазини, «С помощью операции сопрано избавляется от тела Брунгильды», New York Times , 27 марта 2005 г., найдено на веб-сайте New York Times . Включены изображения до и после . По состоянию на 27 мая 2009 г.
  12. ^ Энтони Томмазини, «Второе свидание в маленьком черном платье», New York Times , 11 июня 2008 г., найдено на веб-сайте New York Times . По состоянию на 27 мая 2009 г.
  13. ^ Вивьен Швейцер, «Музыкальный обзор: похудевшая дива сохраняет свой вокал», New York Times , 18 июня 2009 г., найдено на веб-сайте New York Times . По состоянию на 27 мая 2009 г.
  14. ^ «Дебора Фойгт: вне весов: оперная звезда рассказывает о пожизненной борьбе с весом», найдено в «Дебора Фойгт: вне весов, оперная звезда говорит о пожизненной борьбе с весом» , CBS News. Проверено 29 мая 2009 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 345d47876e8186691200b2ae2a7328bc__1717579320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/bc/345d47876e8186691200b2ae2a7328bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Little black dress - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)