Маленькое черное платье

Маленькое черное платье ( LBD ) — черное вечернее или коктейльное платье простого кроя и зачастую довольно короткое. Историки моды приписывают происхождение маленького черного платья моделям Коко Шанель 1920-х годов . [1] Он призван быть долговечным, универсальным, доступным и широко доступным. Его повсеместное распространение таково, что его часто называют просто «LBD». [2] [3] [4]
Маленькое черное платье считается неотъемлемой частью полноценного гардероба . Многие обозреватели моды утверждают, что каждая женщина должна иметь простое и элегантное черное платье, которое можно надевать вверх или вниз в зависимости от случая. Например, LBD можно носить с курткой и туфлями-лодочками в качестве дневной деловой одежды . Его также можно носить с декоративными украшениями и аксессуарами для вечернего наряда или официального мероприятия, такого как свадьба или бал .
История
[ редактировать ]Черный всегда был цветом, богатым символизмом . В начале 16 века черный цвет олицетворял богатство среди испанских аристократов и голландских купцов, поскольку производить черный цвет из «импортных дубовых яблок» было невероятно дорого. [5] В начале 18 века черный цвет олицетворял романтику и артистизм. Как сказала об этом Анн Демельмейстер : «Черный цвет поэтичен. Как вы представляете себе поэта? В ярко-желтом пиджаке? Наверное, нет». В начале 19 века черный цвет был принят романтиками, такими как Байрон , Шелли и Китс , из-за его меланхоличной ауры. С началом викторианской эпохи черный цвет превратился из цвета искусства в цвет горя и траура (вдовы должны были носить черное как минимум год), а также в служебной ливрее, в качестве униформы для горничных .
В 1926 году Коко Шанель фотографию короткого простого черного платья опубликовала в американском Vogue . Оно было длиной до щиколотки, прямым и украшено лишь несколькими диагональными линиями. Vogue назвал его «Фордом Шанель». Как и модель Т , маленькое черное платье было простым и доступным для женщин всех социальных слоев. Vogue также заявил, что LBD станет «своего рода униформой для всех женщин со вкусом». [6] Этот, а также другие дизайны дома Chanel помогли отделить черный цвет от траура и заново изобрести его как униформу представителей высшего класса, богатых и шикарных. Как заявила сама Коко: «Я навязала черный цвет; он по-прежнему силен сегодня, потому что черный стирает все вокруг». [7]
Маленькое черное платье продолжало быть популярным во время Великой депрессии , преимущественно благодаря своей экономичности и элегантности, хотя линия несколько удлинилась. Влияние Голливуда на моду способствовало популярности маленького черного платья, но по более практическим причинам: по мере того, как фильмы Technicolor становились все более распространенными, режиссеры полагались на маленькие черные платья, потому что другие цвета выглядели искаженными на экране и мешали процессу окраски. Во время Второй мировой войны этот стиль сохранялся частично из-за широкого нормирования текстиля, а частично в качестве общей униформы (с аксессуарами для деловой одежды) для гражданских женщин, поступающих на работу.
Появление «нового образа» Диора в послевоенную эпоху и сексуальный консерватизм 1950-х годов вернули маленькому черному платью его истоки как униформу и символ опасной женщины. Голливуда Роковые женщины и падшие женщины- персонажи часто изображались в черных платьях с бретельками в отличие от более консервативных платьев домохозяек или более здоровых голливудских звезд. Синтетические волокна, ставшие популярными в 1940-х и 1950-х годах, расширили доступность и доступность многих дизайнов.
Разрыв поколений 1960-х годов создал дихотомию в дизайне маленького черного платья. Молодое « модное » поколение в целом предпочитало мини-юбку в своих версиях платья, а дизайнеры, угождающие молодежной культуре, продолжали расширять границы возможного - еще больше укорачивая юбку, создавая вырезы или разрезы на юбке или лифе платья. , используя прозрачные ткани, такие как сетка или тюль . Многие женщины стремились к простым черным платьям-футлярам, похожим на черное платье от Живанши, которое носила Одри Хепберн в нашумевшем фильме « Завтрак у Тиффани» .
Популярность повседневных тканей, особенно трикотажа, для деловой и деловой одежды в 1980-х годах вернула в моду маленькое черное платье. В сочетании с увлечением фитнесом новые модели включали в себя уже популярные в то время детали, такие как широкие плечи или баски : позже в этом десятилетии, в 1990-х годах, были популярны более простые модели различной длины и полноты. Гранж [ сломанный якорь ] В культуре 1990-х годов маленькое черное платье сочеталось с сандалиями и армейскими ботинками , хотя само платье оставалось простым по крою и ткани.
Новый гламур конца 1990-х годов привел к появлению новых вариаций платья, но, как и в 1950-х и 1970-х годах, цвет вновь стал фактором моды и официальной одежды и неоднократно демонстрировал отвращение к черному цвету. Возрождение одежды, заботящейся о теле, приглушенных цветовых схем и возрождение преобладающего черного цвета, а также ретроспективные тенденции 1980-х годов в конце 2000-х проложили путь к возвращению интереса к платью.
Известные примеры
[ редактировать ]
Черное платье, которое носила Одри Хепберн в роли Холли Голайтли в фильме « Завтрак у Тиффани» (1961), созданное Юбером де Живанши , олицетворяло стандарт ношения маленьких черных платьев, украшенных жемчугом (вместе называемых «базовый черный»), что часто можно было увидеть на протяжении всего начала 1960-х гг. Платье установило рекорд в 2006 году, когда было продано на аукционе за 410 000 фунтов стерлингов, что в шесть раз превышает первоначальную цену. [8]
Бетти Буп , персонаж мультфильма, частично основанный на ИТ-девушке 1920-х годов Хелен Кейн , в своих ранних фильмах была нарисована в маленьком черном платье, хотя позже, в Technicolor , платье Бетти стало красным. [6]
Известно, что Уоллис Симпсон , герцогиня Виндзорская, владела несколькими маленькими черными платьями и много хвалила их. Одна цитата герцогини: «Когда маленькое черное платье уместно, вместо него больше нечего надеть». [6]
Эдит Пиаф , икона французского народного творчества, на протяжении всей своей карьеры выступала в черном платье-футляре: за эту привычку ее прозвали «маленьким черным воробышем». Считалось, что платье помогло зрителям больше сосредоточиться на пении Пиаф, а не на ее внешности. [6]
Диана, принцесса Уэльская, была в черном платье Кристины Стамбольян на летней вечеринке в галерее Серпентайн, организованной Vanity Fair в июне 1994 года, в ту ночь, когда ее муж Чарльз, принц Уэльский, признался в супружеской измене с Камиллой Паркер Боулз . Платье Дианы сравнивали с «маленьким черным платьем». [9]
Мария Шарапова носила «маленькое черное платье» во время своих ночных матчей на Открытом чемпионате США 2006 года , которое она помогала разрабатывать вместе с Nike , и имела круглый воротник с кристаллами, вдохновленный Хепберн. [10] и выиграл турнир. По возвращении в спорт в 2017 году, через одиннадцать лет после победы на турнире, она снова надела «маленькое черное платье» от Nike и Swarovski для своих ночных матчей на Открытом чемпионате США 2017 года, чтобы отпраздновать свое возвращение на чемпионат . Образ должен был напоминать ее платье 2006 года.
Во время инцидента в лондонском театре Ковент -Гарден в 2004 году режиссер уволил тогдашнюю тучную сопрано Дебору Фойгт из оперы, потому что она не могла вписаться в «маленькое черное коктейльное платье», заменив ее более стройной Анной Шваневилмс . [11] [12] [13] [14]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стил, Валери (1988). Парижская мода: история культуры . Издательство Оксфордского университета. стр. 246–248 . ISBN 0-19-504465-7 .
- ^ стильдотком (19 августа 2010 г.). «LBD становится официальным» . Style.com . Проверено 13 июля 2013 г.
- ^ «Кэти Перри выглядит потрясающе в облегающем LBD» . Mirror.co.uk . 15 апреля 2010 г. Проверено 13 июля 2013 г.
- ^ «Месяц женской истории начинается в стиле «Маленького черного платья»» , Университет Северного Иллинойса. Архивировано 11 октября 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Пухак, Шелли (13 октября 2017 г.). «Происхождение маленького черного платья из низшего класса» . Атлантика . Проверено 22 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Эдельман, Эми Холман (1998). Маленькое черное платье . Аурум.
- ^ Пикарди, Жюстин (2010). Коко Шанель: легенда и жизнь . Лондон: Издательство Харпер Коллинз. стр. 92–93. ISBN 9780061963858 .
- ^ «Маленькое черное платье Одри Хепберн продается за целое состояние» . Hellomagazine.com . 06.12.2006 . Проверено 13 июля 2013 г.
- ^ Вонг, Бретань (29 июня 2018 г.). «День, когда принцесса Диана и ее «платье мести» потрясли мир» . ХаффПост Австралия . Проверено 7 июля 2021 г.
- ^ Уилсон, Эрик (25 мая 2011 г.). «Кампания Марии Шараповой по утверждению себя как бренда» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 мая 2013 г.
- ↑ Энтони Томмазини, «С помощью операции сопрано избавляется от тела Брунгильды», New York Times , 27 марта 2005 г., найдено на веб-сайте New York Times . Включены изображения до и после . По состоянию на 27 мая 2009 г.
- ^ Энтони Томмазини, «Второе свидание в маленьком черном платье», New York Times , 11 июня 2008 г., найдено на веб-сайте New York Times . По состоянию на 27 мая 2009 г.
- ^ Вивьен Швейцер, «Музыкальный обзор: похудевшая дива сохраняет свой вокал», New York Times , 18 июня 2009 г., найдено на веб-сайте New York Times . По состоянию на 27 мая 2009 г.
- ^ «Дебора Фойгт: вне весов: оперная звезда рассказывает о пожизненной борьбе с весом», найдено в «Дебора Фойгт: вне весов, оперная звезда говорит о пожизненной борьбе с весом» , CBS News. Проверено 29 мая 2009 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Эдельман, Эми Холман (1998). Маленькое черное платье . Аурум. ISBN 1-85410-604-X .
- «Маленькое черное платье выходит за рамки моды» . О сайте.com. май 2006 г.
- «Мода шестидесятых» . 2 июня 2006 г.
- «Маленькое черное платье» . Радио «Женский час» . Би-би-си . Май 2006.
- «Миф о маленьком черном платье» . Джейн Кейн . Журнал Fashion Culte. Ноябрь 2014.