Платье без бретелек
Платье или топ без бретелек — это одежда, которая облегает верхнюю часть тела без бретелей или других видимых средств поддержки. Обычно его поддерживает внутренний корсет и/или бюстгальтер , а герметичность лифа предотвращает соскальзывание платья. [1]
История
[ редактировать ]
1930-е - 1980-е годы
[ редактировать ]По словам Ричарда Мартина и Гарольда Коды , современное платье без бретелек впервые появилось в 1930-х годах, где оно было популяризировано такими дизайнерами, как Мейнбохер , а с конца 1940-х годов — Кристианом Диором . [1] от 18 июля 1938 года В выпуске журнала Life утверждалось, что «вечернее платье без бретелек и рукавов» было изобретением 1937–38 годов. [2] Однако в 1930 году этому предшествовала актриса Либби Холман , которую в том году сфотографировали в платье, по-видимому, без бретелек. [3] Холман стал ассоциироваться с платьем без бретелек, и ему регулярно приписывают его изобретение. [4] [5] [6] или, по крайней мере, быть одним из первых его известных носителей. [7]
В 1934 году Майнбохер выпустил свое первое платье без бретелек из черного атласа, которое было описано как первое вечернее платье без бретелек. [8] Наряду с Холманом и Мейнбошером, наследнице Бренде Фрейзер также приписывают популяризацию этого стиля, когда она надела платье-дебютантку для своего дебюта без бретелек и появилась в нем на обложке журнала Life от 14 ноября 1938 года . [9] [10] [11]

Платья без бретелек оставались популярными после Второй мировой войны, причем этот стиль иногда называют «обнаженным взглядом». [12] Одним из самых известных платьев без бретелек этого периода было черное атласное платье, которое носила Рита Хейворт для выступления с песнями и танцами в Гильде . [13] Выступление Хейворт продемонстрировало зрителям, что платья без бретелек могут быть достаточно безопасными, чтобы в них можно было передвигаться и танцевать без риска непристойного разоблачения. [13] Несмотря на это, более консервативные покупательницы могут добавить к своим новым платьям без бретелек бретели. [12] Этот стиль также был проблематичным для тех, кто возражал против его кажущейся нескромности. В 1940-х и 1950-х годах католические активисты в Соединенных Штатах протестовали против «нескромной» одежды, в том числе раздельных купальников и платьев без бретелек. [14] В 1954 году армия Соединенных Штатов попыталась запретить женам и дочерям военнослужащих в Германии носить шорты, джинсы и платья без бретелек, «за исключением соответствующих общественных мероприятий». [15]
В 1950-х годах среди известных дизайнеров платьев без бретелек была мадам Гре , чьи струящиеся греческие платья были закреплены на внутренних корсетах, изготовленных по индивидуальному заказу Алисой Кадоль. [16]
В 1970-х годах Хэлстон разработал неструктурированное платье без бретелек. [17] Вязаный топ без бретелек носили как повседневный вариант. [18] а к 1980-м годам платья без бретелек изготавливались из эластичных эластичных тканей, не требующих косточек или внутренней структуры. [19]
1990-е годы и далее
[ редактировать ]В 2012 году платье без бретелек было названо наиболее востребованным стилем свадебных платьев в западном стиле. [20] Вере Ванг иногда приписывают введение этого стиля свадебного платья в первое десятилетие 21 века. [20] хотя платья без бретелек становились все более актуальным вариантом с 1990-х годов, когда с 1990-х годов росла популярность официальных гражданских свадеб . [21] [22] Однако на религиозных свадьбах стиль без бретелек и обнаженных плеч потенциально спорен. [21] и, несмотря на популярность свадебного платья без бретелек, некоторые считают его «отказом от девственного идеала». [23]
Платье без бретелек также очень популярно на красной ковровой дорожке . [13]
Социальный и культурный контекст
[ редактировать ]С момента своего появления одежда без бретелек оказалась проблематичной во многих ситуациях. В начале 21 века многие школы и рабочие места специально запрещают ношение одежды без бретелек как часть дресс-кода . Опрос Adecco , опубликованный в The Wall Street Journal в 2012 году, показал, что 72% американцев считают топы без бретелек неуместной офисной одеждой. [24]
Религиозные позиции
[ редактировать ]Одежда без бретелек может вызвать особое порицание со стороны проповедников и священнослужителей. В 2005 году мусульманский священнослужитель объявил одежду без бретелек «сатанинской», наряду с другими откровенными предметами одежды, такими как мини-юбки и прозрачная одежда . [25] Спенсер В. Кимбалл , 12-й президент Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (церковь СПД), заявил, что платья без бретелек не являются ни праведными, ни одобренными, и что ни одна женщина-Святая последних дней не должна носить их ни в какое время. [26] в то время как другие Святые последних дней объявили их «мерзостью в очах Господа». [27] Такие взгляды не обязательно отражают взгляды большинства представителей соответствующей религии, хотя практическое правило заключается в том, что одежда без бретелек приемлема только в религиозных контекстах, таких как католические церкви или еврейские бат-мицвы , если закрыты плечи и руки. [28] [ самостоятельно опубликованный источник? ] [29]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Мартин, Ричард; Кода, Гарольд (1996). Голый свидетель . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. п. 6. ISBN 9780870998027 .
- ^ «Нижнее белье для Vogue без бретелек» . ЖИЗНЬ . 18 июля 1938 г. с. 33 . Проверено 18 марта 2013 г.
- ^ «Приманка Либби Холман» . Театральный журнал . Май 1930 г. с. 57 . Проверено 29 сентября 2016 г.
- ^ Шепер, Жанна. «Либби Холман». Еврейские женщины: Комплексная историческая энциклопедия. 1 марта 2009 г. Архив еврейских женщин. (Проверено 25 марта 2013 г.).
- ^ Касстивенс, Фрэнсис Х. (2006). Смерть в Пьемонте Северной Каролины: рассказы об убийстве, самоубийстве и неизвестных причинах . Чарльстон, Южная Каролина: History Press. п. 74. ИСБН 9781596291966 .
- ^ Боуи, Энджи (2002). Бисексуальность . Харпенден, Хертс: Карманные предметы первой необходимости. п. 58. ИСБН 9781903047910 .
Либби Холман была американкой еврейского происхождения, которая изобрела платье без бретелек и была знаменитой певицей с факелом.
- ^ Ваггонер, Сьюзен (2001). Ночные клубы: искусство, легенды и стиль, 1920-1960 гг . Нью-Йорк: Риццоли. п. 18. ISBN 9780847823314 .
Затем была скандальная Либби Холман, чьи достижения варьировались от борьбы с расовыми и гендерными стереотипами до популяризации вечерних платьев без бретелек.
- ^ Стил, Валери, изд. (2010). Спутник Берга в моде . Оксфорд: Берг. п. 492. ИСБН 9781847885920 .
- ^ Гурли, Кэтрин (2008). Рози и миссис Америка: восприятие женщин в 1930-х и 1940-х годах . Миннеаполис, Миннесота: Книги двадцать первого века. ISBN 9780822568049 .
- ^ Кетчам, Ричард М. (1989). Заемные годы, 1938–1941: Америка на пути к войне (1-е изд.). Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 9780394560113 .
без бретелек.
- ^ «Гламурная девушка достигла своего пика» . ЖИЗНЬ . 25 ноября 1946 года . Проверено 18 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Палмер, Александра (2001). Кутюр и коммерция: трансатлантическая торговля модой в 1950-е годы . Ванкувер: UBC Press [ua] с. 154. ИСБН 9780774808262 .
- ^ Jump up to: а б с Рубинштейн, Хэл (2012). 100 незабываемых платьев . Нью-Йорк: Харпер Дизайн. стр. 206–207. ISBN 9780062198884 .
- ^ Джей, Кэтрин; Уинстон, Дайан (2002). Джон М. Гигги (ред.). «В моде с Мэри» - Как католички создали городской рынок скромности; опубликовано в журнале «Вера на рынке: религия и рост городской коммерческой культуры» . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. стр. 177–198. ISBN 9780813530994 .
- ^ «Женам советуют одеваться со вкусом» . Возраст . 6 августа 1954 года . Проверено 18 марта 2013 г.
- ^ Полан, Бренда; Тредре, Роджер (2009). Великие модельеры (английское изд.). Оксфорд: Берг. стр. 69 . ISBN 9781847882271 .
- ^ Полан, Бренда; Тредре, Роджер (2009). Великие модельеры (английское изд.). Оксфорд: Берг. стр. 139 . ISBN 9781847882271 .
- ^ Петерсон, Эми Т.; Энн Келлог (2008). Энциклопедия одежды Гринвуда в американской истории с 1900 года по настоящее время . АВС-КЛИО. п. 209. ИСБН 978-0313043345 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Стил, Валери, изд. (2010). Спутник Берга в моде . Оксфорд: Берг. п. 266. ИСБН 9781847885920 .
- ^ Jump up to: а б Дэниелс, Мэгги; Кэрол Лавлесс (2012). Планирование и ведение свадьбы . Рутледж. ISBN 9781136349140 .
- ^ Jump up to: а б Стир, Дейдре Клэнси (2009). 1980-е и 1990-е годы . Нью-Йорк: Дом Челси. стр. 47–48. ISBN 9781604133868 .
- ^ Ворам, Кэтрин (1993). Фасон свадебного платья: незаменимый файл стиля для будущих невест и дизайнеров . Лондон: Apple. ISBN 9781850764632 .
- ^ Коль, Марта (2011). Я делаю: культурная история свадеб в Монтане . Хелена: Издательство Исторического общества Монтаны. п. 74. ИСБН 9780980129229 .
- ^ Ком, Мелисса (20 июля 2012 г.). «Что не носить на работу» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 9 октября 2019 года . Проверено 18 марта 2013 г.
- ^ Дивайн, Миранда (24 апреля 2005 г.). «Мусульманский священнослужитель: женщины разжигают у мужчин похоть «сатанинской одеждой» » . «Сан-Вестник» . Проверено 18 марта 2013 г.
- ^ Кимбалл, Спенсер В. (1982). Учения Спенсера В. Кимбалла, двенадцатого президента Церкви Иисуса Христа Святых последних дней . Книжное ремесло. п. 286. ИСБН 9780884944720 .
- ^ Уайли, Роберт Готлиб и Питер (1984). Святые Америки: рост власти мормонов . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Патнэм. п. 199. ИСБН 9780399129247 .
- ^ Коупман-Брайант, Кэлли (2007). Брак, заключенный в Италии - Путеводитель 3: Рим . Лулу.com. п. 7. ISBN 9781847530707 . [ самостоятельный источник ]
- ^ Рейнхарц, под редакцией Барбары Виник и Шуламит (2011). Сегодня я женщина, рассказывающая о бат-мицве по всему миру . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. п. 18. ISBN 9780253005175 .
{{cite book}}
:|first=
имеет общее имя ( справка )