Майнбохер
![]() | |
Промышленность | Предметы роскоши |
---|---|
Основан | 1929 |
Основатель | Главный Руссо Боше (1890–1976) |
Штаб-квартира | Нью-Йорк, США |
Продукты | Предметы роскоши |
Владелец | Лувен |
Веб-сайт | www.mainbocher.com |
Mainbocher — модный бренд, основанный американским кутюрье Майном Руссо Бошером (24 октября 1890 — 27 декабря 1976), также известным как Mainbocher (произносится как «Мэн-Боу-Шей»). [ 1 ] ). Основанный в 1929 году дом Мейнбошер успешно действовал в Париже (1929–1939), а затем в Нью-Йорке (1940–1971). [ 2 ]
Французские годы (1929-1939)
[ редактировать ]В ноябре 1929 года Main Rousseau Bocher объединил свое имя в честь своих любимых кутюрье Огюстабернара и Луизебуланже и основал свой собственный дом моды под названием « Mainbocher Couture » на авеню Георга V, 12 в Париже. [ 3 ] Мейнбошер постепенно получал признание благодаря своей элегантной и изысканной одежде от кутюр. Платье без бретелек и кашемировые свитера, украшенные драгоценными камнями, — его творения. [ 4 ]
Его тонкий и неподвластный времени стиль принес Мейнбошеру эксклюзивную клиентуру, среди которой были редакторы моды Кармель Сноу , Беттина Баллард, Диана Вриланд ; аристократы принцесса Карам Капурталская , Элси де Вулф , леди Каслросс , виконтесса де Ноай , баронесса Эжен де Ротшильд ; пианистка Дама Майра Хесс ; светские львицы Миллисент Роджерс , Дейзи Феллоуз , миссис Коул Портер , Сири Моэм и голливудские звезды Мэри Пикфорд , Констанс Беннетт , Кей Фрэнсис , Клодетт Кольбер , Ирен Данн , Лоретта Янг , Мириам Хопкинс и Хелен Хейс . [ 2 ] [ 3 ]
Его самым известным покровителем был Уоллис Симпсон , в честь которого он даже назвал цвет «Уоллис Блю». В 1937 году он также разработал ее свадебное платье и приданое для ее свадьбы с герцогом Виндзорским после того, как он отрекся от британского престола. [ 5 ] Описанное в 1950 году как «одно из самых фотографируемых и копируемых платьев современности». [ 6 ] свадебное платье сегодня является частью Метрополитен- музея коллекции Института костюма . [ 7 ] Позже Хэмиш Боулз сказал: «Я думаю, что [одежда Мейнбохера] такая утонченная, детализация такая необычная, и она так невероятно напоминает… абсолютную утонченную роскошь. Вы действительно можете понять, почему такая клиентка, как Уоллис Виндзор, была привлечена» . к его одежде и почему она стала таким символом его творчества». [ 8 ]
Последние парижские коллекции Мейнбошера вызвали бурю споров. [ 9 ] Предвосхитив » Кристиана Диора на восемь лет « New Look , « осиная талия », зауженная талия, радикально изменила силуэт тридцатых годов. Сам Диор признавался: «Мейнбошер действительно опережает всех нас, потому что он делает это в Америке». [ 10 ] Корсет, составлявший последнюю парижскую коллекцию Mainbocher, был увековечен в 1939 году на одной из самых известных фотографий Хорста П. Хорста , известной как «Корсет Mainbocher». [ 11 ] Корсетная талия, четко очерченная грудь и драпировка спины Мейнбошера резко изменили силуэт и представили викторианские мотивы, которые пронизывали сороковые годы. В своей книге «Декады: век моды» , в которой он назвал Мейнбохера «дизайнером 30-х годов», Кэмерон Сильвер далее отметил, что «дизайн Мейнбохера излучает эксклюзивность, хорошее воспитание и утонченный вкус». [ 12 ]
Американские годы (1940–1971)
[ редактировать ]Начало Второй мировой войны вынудило Менбошера покинуть Францию. В 1940 году он перенес свой бизнес в Нью-Йорк на 57-ю улицу рядом с магазином Tiffany и основал компанию Mainbocher Inc. Он воссоздал свои парижские салоны в точности такими, какими они были, и остался верен традициям высокой моды.
Споры о корсетах оказались своевременной маркетинговой возможностью; Дом Mainbocher объединился с компанией Warner Brothers Corset Company и оптимизировал дизайн для массового производства. [ 3 ] Свою первую коллекцию в Нью-Йорке он показал 30 октября 1940 года и вскоре зарекомендовал себя как один из ведущих американских модельеров. Он решил проблемы нормирования тканей, разработав короткие вечерние платья и «коктейльные фартуки», которые могли превратить любое платье в вечернее платье. [ 4 ]
Во время войны Мейнбохер разработал серию униформы как для военных, так и для гражданских организаций, применив свои принципы функциональности и полезности, сохраняя при этом утонченную элегантность своего одноименного лейбла. Эта форма также позволила ему восстановить свою американскую идентичность в патриотическом контексте. В 1942 году он придумал униформу для женского подразделения ВМС США под названием WAVES . [ 13 ] Затем он обновил униформу американского Красного Креста . [ 14 ] а в 1948 году он объединил униформу девочек-скаутов в один и тот же оттенок зеленого. В 1950 году он разработал единственную в своем роде вечернюю парадную форму для полковника Кэтрин Амелии Таул , которая тогда была директором Женской морской пехоты (USMCR). [ 15 ] Эта уникальная униформа сейчас выставлена на складе артиллерийской компании Ньюпорта в Ньюпорте, штат Род-Айленд .
В Нью-Йорке Мейнбошер продолжал одевать целые поколения женщин, таких как дебютантка Бренда Фрейзер , Дорис Дьюк , Адель Астер , Элизабет Парк Файерстоун , Глория Вандербильт , Лила Уоллес , Банни Меллон , Бэйб Пейли , принцесса Мария Кристина де Бурбон, Кэтрин Миллер и Си Зи Гест. . [ 3 ] В 1947 году восемь из десяти самых одетых женщин мира по версии Нью-Йоркского института платья были клиентками Mainbocher. [ 2 ]
После того, как он прославился тем, что одевал некоторых из самых известных женщин мира, Мейнбошеру было поручено разработать костюмы для Леоноры Корбетт в комической пьесе « Беззаботный дух» (1941); Мэри Мартин в бродвейских мюзиклах «Прикосновение Венеры» (1943) и «Звуки музыки» (1959); Таллула Бэнкхед в бродвейской постановке « Частная жизнь» (1948); Этель Мерман в мюзикле « Зовите меня мадам» (1950); Розалинда Рассел в мюзикле «Чудесный город» (1953); Линн Фонтанн в «Великих Себастьянах» (1956); Кэтрин Корнелл в «Записках Прескотта» ; Ирен Уорт в пьесе «Маленькая Алиса» (1964); и Лорен Бэколл в мюзикле «Аплодисменты» (1970). [ 3 ]
В 1961 году бизнес Мейнбочера переехал в здание KLM на Пятой авеню и продолжался до 1971 года, когда Мейнбохер в возрасте 81 года закрыл двери своего дома. Последние годы своей жизни он прожил между Парижем и Мюнхеном вплоть до своей смерти в 1976 году. [ нужна ссылка ]
Наследие
[ редактировать ]В 2002 году Mainbocher была удостоена бронзовой мемориальной доски на Аллее модной славы Нью-Йорка в легендарном районе одежды . [ 4 ]
Мейнбошер вдохновил многих самых блестящих модельеров, в том числе Кристиана Лакруа , который восхвалял гламур его одежды. [ 16 ]
Модные модели Mainbocher на протяжении многих лет демонстрировались на многих выставках. В 2010 году Музей города Нью-Йорка создал виртуальную выставку Worth & Mainbocher , которая первой подчеркнула творчество Мейнбохера. [ 17 ]
Первая ретроспектива, посвященная Мейнбохеру, под названием Making Mainbocher . [ 18 ] проходил в Историческом музее Чикаго с октября 2016 по август 2017 года. [ 19 ] Эту выставку частично спонсировал Луванис . [ 4 ] который является нынешним владельцем бренда. [ 20 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «GenealogyBank.com — крупнейший газетный архив исследований семейной истории» . www.genealogybank.com . Проверено 9 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с МакКонати, Дейл (1975), Американская мода - Жизнь и линии Адриана, Мейнбохера, Маккарделла, Норелла и Трижера , Технологический институт моды, Quadrangle, стр. 115–200 , ISBN 0-8129-0524-5
- ^ Перейти обратно: а б с д и Джейкобс, Лаура (октябрь 2001 г.), «Знак Мейнбохера», Vanity Fair , стр. 87–90.
- ^ Перейти обратно: а б с д Петра., Слинкард (2016). Изготовление Мейнбохера: первого американского кутюрье . Мейнбохер, 1891–1976 гг., Исторический музей Чикаго. Чикаго. ISBN 9780913820414 . OCLC 965931513 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Harpers Bazaar: королевские свадебные платья http://www.harpersbazaar.com/fashion/fashion-articles/iconic-royal-wedding-gowns#slide-1
- ^ Ассошиэйтед Пресс (12 декабря 1950 г.). «Герцогиня подарила музею свадебное платье Уоллис Блю» . Толедо Блейд . Проверено 27 апреля 2012 г.
- ^ «Присоединение CI50.110a – j к свадебному ансамблю герцогини Виндзорской, 1937» . Метрополитен-музей . Проверено 27 апреля 2012 г.
- ↑ Хэмиш Боулз , журнал Interview Magazine , март 2009 г.
- ^ Валери, Стил (2001). Корсет: история культуры . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 9780300099539 . OCLC 46822434 .
- ↑ The New York Times , Mainbocher означает примерку , 25 марта 1956 г.
- ^ Корсет Mainbocher, захваченный Хорстом
- ^ Сильвер, Кэмерон (2012), Десятилетия: век моды , Bloomsbury Publishing.
- ^ Шошана, Резников (2012). Моряки в юбках: Мейнбошер и создание ВМФ ВОЛН (Диссертация). Университет штата Делавэр.
- ^ «Мейнбохер | Униформа | Американский | Метрополитен» . Метрополитен-музей, то есть Метрополитен-музей . Проверено 15 ноября 2017 г.
- ^ Дейтц, Паула (26 августа 1990 г.). «Военные корни» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 15 ноября 2017 г.
- ^ Women's Wear Daily , Что старое, то новое, Лакруа показывает историю моды , 8 ноября 2007 г.
- ^ «Worth & Mainbocher: развенчание мифов о моде» . Портал коллекций MCNY на коллекции.mcny.org . 2010 . Проверено 15 ноября 2017 г.
- ^ «Создание Мейнбоше – Мэн Руссо Боше – Первого американского кутюрье» . Созданиеmainbocher.com . Архивировано из оригинала 21 сентября 2016 года . Проверено 13 ноября 2017 г.
- ^ Боррелли-Перссон, Лэрд. «Мейнбохер — самый важный американский дизайнер, о котором вы никогда не слышали, — получает должное в Чикаго» . Мода . Проверено 13 ноября 2017 г.
- ^ Бригадир Катя (12 декабря 2016 г.). «Арно де Люммен о оживлении спящих красавиц» . Женская одежда на каждый день . Проверено 13 ноября 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Моррис, Бетани Д., Майнбочер: скрытые инновации , магистерская диссертация, Технологический институт моды, 2003 г.
- Резникофф, Шошана, «Моряки в юбках: Мейнбохер и создание военно-морских волн» , магистерская диссертация, Университет штата Делавэр, 2012 г.
- Самек, Сьюзан М., «Неизменно женственно: «рабочий шик» Мейнбохера», Dress 20:1 (1993): стр. 33–44.
- Синклард, Петра (реж.), Making Mainbocher: The First American Couturier , каталог выставки, Чикаго, Чикагский исторический музей, 2016.
- Стил, Валери, Корсет: история культуры , Нью-Хейвен, издательство Йельского университета, 2003.
- Уимберли, Вирджиния С., Морин М. Грассо и Фаун С. Махаджан, «Мейнбошер - вклад кутюрье в материальную культуру», Material History Review 37 (1993): стр. 5–19.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Главный Руссо Боше в FMD
- Официальный сайт Майнбохера
- Документы Мейнбохера, 1880-1977 гг. (основная часть, 1932-1974 гг.) из Справочной библиотеки костюмов Ирен Льюисон, Института костюма, Метрополитен-музея, Нью-Йорк.
- Одежда Mainbocher из Чикагского исторического музея. коллекции костюмов
- Французские модельеры
- Бренды одежды Франции
- Бренды одежды США
- Швейные компании Франции
- Высокая мода
- Бренды высокой моды
- Люксовые бренды
- Компании, базирующиеся в Париже
- Компании по производству одежды, основанные в 1929 году.
- 1929 заведений во Франции
- Несуществующие компании Франции
- Американские модельеры
- Компании, базирующиеся в Манхэттене
- Дизайнерские компании прекратили свое существование в 1971 году.
- Закрытие 1971 года в Нью-Йорке (штат)
- Несуществующие компании, базирующиеся в Нью-Йорке
- мода 1930-х годов
- мода 1940-х годов
- мода 1950-х годов