Jump to content

Майнбохер

Майнбохер
Промышленность Предметы роскоши
Основан 1929
Основатель Главный Руссо Боше (1890–1976)
Штаб-квартира Нью-Йорк, США
Продукты Предметы роскоши
Владелец Лувен
Веб-сайт www.mainbocher.com

Mainbocher — модный бренд, основанный американским кутюрье Майном Руссо Бошером (24 октября 1890 — 27 декабря 1976), также известным как Mainbocher (произносится как «Мэн-Боу-Шей»). [ 1 ] ). Основанный в 1929 году дом Мейнбошер успешно действовал в Париже (1929–1939), а затем в Нью-Йорке (1940–1971). [ 2 ]

Французские годы (1929-1939)

[ редактировать ]

В ноябре 1929 года Main Rousseau Bocher объединил свое имя в честь своих любимых кутюрье Огюстабернара и Луизебуланже и основал свой собственный дом моды под названием « Mainbocher Couture » на авеню Георга V, 12 в Париже. [ 3 ] Мейнбошер постепенно получал признание благодаря своей элегантной и изысканной одежде от кутюр. Платье без бретелек и кашемировые свитера, украшенные драгоценными камнями, — его творения. [ 4 ]

Его тонкий и неподвластный времени стиль принес Мейнбошеру эксклюзивную клиентуру, среди которой были редакторы моды Кармель Сноу , Беттина Баллард, Диана Вриланд ; аристократы принцесса Карам Капурталская , Элси де Вулф , леди Каслросс , виконтесса де Ноай , баронесса Эжен де Ротшильд ; пианистка Дама Майра Хесс ; светские львицы Миллисент Роджерс , Дейзи Феллоуз , миссис Коул Портер , Сири Моэм и голливудские звезды Мэри Пикфорд , Констанс Беннетт , Кей Фрэнсис , Клодетт Кольбер , Ирен Данн , Лоретта Янг , Мириам Хопкинс и Хелен Хейс . [ 2 ] [ 3 ]

Его самым известным покровителем был Уоллис Симпсон , в честь которого он даже назвал цвет «Уоллис Блю». В 1937 году он также разработал ее свадебное платье и приданое для ее свадьбы с герцогом Виндзорским после того, как он отрекся от британского престола. [ 5 ] Описанное в 1950 году как «одно из самых фотографируемых и копируемых платьев современности». [ 6 ] свадебное платье сегодня является частью Метрополитен- музея коллекции Института костюма . [ 7 ] Позже Хэмиш Боулз сказал: «Я думаю, что [одежда Мейнбохера] такая утонченная, детализация такая необычная, и она так невероятно напоминает… абсолютную утонченную роскошь. Вы действительно можете понять, почему такая клиентка, как Уоллис Виндзор, была привлечена» . к его одежде и почему она стала таким символом его творчества». [ 8 ]

Последние парижские коллекции Мейнбошера вызвали бурю споров. [ 9 ] Предвосхитив » Кристиана Диора на восемь лет « New Look , « осиная талия », зауженная талия, радикально изменила силуэт тридцатых годов. Сам Диор признавался: «Мейнбошер действительно опережает всех нас, потому что он делает это в Америке». [ 10 ] Корсет, составлявший последнюю парижскую коллекцию Mainbocher, был увековечен в 1939 году на одной из самых известных фотографий Хорста П. Хорста , известной как «Корсет Mainbocher». [ 11 ] Корсетная талия, четко очерченная грудь и драпировка спины Мейнбошера резко изменили силуэт и представили викторианские мотивы, которые пронизывали сороковые годы. В своей книге «Декады: век моды» , в которой он назвал Мейнбохера «дизайнером 30-х годов», Кэмерон Сильвер далее отметил, что «дизайн Мейнбохера излучает эксклюзивность, хорошее воспитание и утонченный вкус». [ 12 ]

Американские годы (1940–1971)

[ редактировать ]

Начало Второй мировой войны вынудило Менбошера покинуть Францию. В 1940 году он перенес свой бизнес в Нью-Йорк на 57-ю улицу рядом с магазином Tiffany и основал компанию Mainbocher Inc. Он воссоздал свои парижские салоны в точности такими, какими они были, и остался верен традициям высокой моды.

Споры о корсетах оказались своевременной маркетинговой возможностью; Дом Mainbocher объединился с компанией Warner Brothers Corset Company и оптимизировал дизайн для массового производства. [ 3 ] Свою первую коллекцию в Нью-Йорке он показал 30 октября 1940 года и вскоре зарекомендовал себя как один из ведущих американских модельеров. Он решил проблемы нормирования тканей, разработав короткие вечерние платья и «коктейльные фартуки», которые могли превратить любое платье в вечернее платье. [ 4 ]

Во время войны Мейнбохер разработал серию униформы как для военных, так и для гражданских организаций, применив свои принципы функциональности и полезности, сохраняя при этом утонченную элегантность своего одноименного лейбла. Эта форма также позволила ему восстановить свою американскую идентичность в патриотическом контексте. В 1942 году он придумал униформу для женского подразделения ВМС США под названием WAVES . [ 13 ] Затем он обновил униформу американского Красного Креста . [ 14 ] а в 1948 году он объединил униформу девочек-скаутов в один и тот же оттенок зеленого. В 1950 году он разработал единственную в своем роде вечернюю парадную форму для полковника Кэтрин Амелии Таул , которая тогда была директором Женской морской пехоты (USMCR). [ 15 ] Эта уникальная униформа сейчас выставлена ​​на складе артиллерийской компании Ньюпорта в Ньюпорте, штат Род-Айленд .

В Нью-Йорке Мейнбошер продолжал одевать целые поколения женщин, таких как дебютантка Бренда Фрейзер , Дорис Дьюк , Адель Астер , Элизабет Парк Файерстоун , Глория Вандербильт , Лила Уоллес , Банни Меллон , Бэйб Пейли , принцесса Мария Кристина де Бурбон, Кэтрин Миллер и Си Зи Гест. . [ 3 ] В 1947 году восемь из десяти самых одетых женщин мира по версии Нью-Йоркского института платья были клиентками Mainbocher. [ 2 ]

После того, как он прославился тем, что одевал некоторых из самых известных женщин мира, Мейнбошеру было поручено разработать костюмы для Леоноры Корбетт в комической пьесе « Беззаботный дух» (1941); Мэри Мартин в бродвейских мюзиклах «Прикосновение Венеры» (1943) и «Звуки музыки» (1959); Таллула Бэнкхед в бродвейской постановке « Частная жизнь» (1948); Этель Мерман в мюзикле « Зовите меня мадам» (1950); Розалинда Рассел в мюзикле «Чудесный город» (1953); Линн Фонтанн в «Великих Себастьянах» (1956); Кэтрин Корнелл в «Записках Прескотта» ; Ирен Уорт в пьесе «Маленькая Алиса» (1964); и Лорен Бэколл в мюзикле «Аплодисменты» (1970). [ 3 ]

В 1961 году бизнес Мейнбочера переехал в здание KLM на Пятой авеню и продолжался до 1971 года, когда Мейнбохер в возрасте 81 года закрыл двери своего дома. Последние годы своей жизни он прожил между Парижем и Мюнхеном вплоть до своей смерти в 1976 году. [ нужна ссылка ]

Наследие

[ редактировать ]

В 2002 году Mainbocher была удостоена бронзовой мемориальной доски на Аллее модной славы Нью-Йорка в легендарном районе одежды . [ 4 ]

Мейнбошер вдохновил многих самых блестящих модельеров, в том числе Кристиана Лакруа , который восхвалял гламур его одежды. [ 16 ]

Модные модели Mainbocher на протяжении многих лет демонстрировались на многих выставках. В 2010 году Музей города Нью-Йорка создал виртуальную выставку Worth & Mainbocher , которая первой подчеркнула творчество Мейнбохера. [ 17 ]

Первая ретроспектива, посвященная Мейнбохеру, под названием Making Mainbocher . [ 18 ] проходил в Историческом музее Чикаго с октября 2016 по август 2017 года. [ 19 ] Эту выставку частично спонсировал Луванис . [ 4 ] который является нынешним владельцем бренда. [ 20 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «GenealogyBank.com — крупнейший газетный архив исследований семейной истории» . www.genealogybank.com . Проверено 9 января 2023 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с МакКонати, Дейл (1975), Американская мода - Жизнь и линии Адриана, Мейнбохера, Маккарделла, Норелла и Трижера , Технологический институт моды, Quadrangle, стр. 115–200 , ISBN  0-8129-0524-5
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Джейкобс, Лаура (октябрь 2001 г.), «Знак Мейнбохера», Vanity Fair , стр. 87–90.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Петра., Слинкард (2016). Изготовление Мейнбохера: первого американского кутюрье . Мейнбохер, 1891–1976 гг., Исторический музей Чикаго. Чикаго. ISBN  9780913820414 . OCLC   965931513 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  5. ^ Harpers Bazaar: королевские свадебные платья http://www.harpersbazaar.com/fashion/fashion-articles/iconic-royal-wedding-gowns#slide-1
  6. ^ Ассошиэйтед Пресс (12 декабря 1950 г.). «Герцогиня подарила музею свадебное платье Уоллис Блю» . Толедо Блейд . Проверено 27 апреля 2012 г.
  7. ^ «Присоединение CI50.110a – j к свадебному ансамблю герцогини Виндзорской, 1937» . Метрополитен-музей . Проверено 27 апреля 2012 г.
  8. Хэмиш Боулз , журнал Interview Magazine , март 2009 г.
  9. ^ Валери, Стил (2001). Корсет: история культуры . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN  9780300099539 . OCLC   46822434 .
  10. The New York Times , Mainbocher означает примерку , 25 марта 1956 г.
  11. ^ Корсет Mainbocher, захваченный Хорстом
  12. ^ Сильвер, Кэмерон (2012), Десятилетия: век моды , Bloomsbury Publishing.
  13. ^ Шошана, Резников (2012). Моряки в юбках: Мейнбошер и создание ВМФ ВОЛН (Диссертация). Университет штата Делавэр.
  14. ^ «Мейнбохер | Униформа | Американский | Метрополитен» . Метрополитен-музей, то есть Метрополитен-музей . Проверено 15 ноября 2017 г.
  15. ^ Дейтц, Паула (26 августа 1990 г.). «Военные корни» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 15 ноября 2017 г.
  16. ^ Women's Wear Daily , Что старое, то новое, Лакруа показывает историю моды , 8 ноября 2007 г.
  17. ^ «Worth & Mainbocher: развенчание мифов о моде» . Портал коллекций MCNY на коллекции.mcny.org . 2010 . Проверено 15 ноября 2017 г.
  18. ^ «Создание Мейнбоше – Мэн Руссо Боше – Первого американского кутюрье» . Созданиеmainbocher.com . Архивировано из оригинала 21 сентября 2016 года . Проверено 13 ноября 2017 г.
  19. ^ Боррелли-Перссон, Лэрд. «Мейнбохер — самый важный американский дизайнер, о котором вы никогда не слышали, — получает должное в Чикаго» . Мода . Проверено 13 ноября 2017 г.
  20. ^ Бригадир Катя (12 декабря 2016 г.). «Арно де Люммен о оживлении спящих красавиц» . Женская одежда на каждый день . Проверено 13 ноября 2017 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Моррис, Бетани Д., Майнбочер: скрытые инновации , магистерская диссертация, Технологический институт моды, 2003 г.
  • Резникофф, Шошана, «Моряки в юбках: Мейнбохер и создание военно-морских волн» , магистерская диссертация, Университет штата Делавэр, 2012 г.
  • Самек, Сьюзан М., «Неизменно женственно: «рабочий шик» Мейнбохера», Dress 20:1 (1993): стр. 33–44.
  • Синклард, Петра (реж.), Making Mainbocher: The First American Couturier , каталог выставки, Чикаго, Чикагский исторический музей, 2016.
  • Стил, Валери, Корсет: история культуры , Нью-Хейвен, издательство Йельского университета, 2003.
  • Уимберли, Вирджиния С., Морин М. Грассо и Фаун С. Махаджан, «Мейнбошер - вклад кутюрье в материальную культуру», Material History Review 37 (1993): стр. 5–19.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f72d409742e6d711fadc0fdca84c8a28__1714995900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/28/f72d409742e6d711fadc0fdca84c8a28.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mainbocher - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)