Jump to content

Религиозная одежда

Религиозная одежда – это одежда , которую носят в соответствии с религиозной практикой , традицией или значением для религиозной группы . Он включает в себя церковную одежду, такую ​​как ряса , а также религиозные облачения , мантии и другие облачения . К аксессуарам относятся шляпы , обручальные кольца , распятия и т. д.

Буддийская милостыня в Дон Дет (Си Фан Дон, Лаос )

Посвященные буддийские бхикку (монахи) и бхикууни (монахини) традиционно носят простые одежды, называемые кашайя , названные в честь коричневого или шафранового красителя, используемого для придания ткани характерных неосновных цветов. Первоначально эти одежды шили из бросового или подаренного материала, поскольку монахи вели аскетический образ жизни. [1] Красители использовались, чтобы отличить их обычную одежду от одежды других людей. [2] На санскрите и пали этим одеяниям также присвоен более общий термин «чивара» , который относится к одеяниям безотносительно к их цвету.

Бхикку носят «тройное одеяние» (тричивара), состоящее из внутреннего одеяния или пояса (антаравасака), верхнего одеяния (уттарсанга) и внешнего одеяния (сангхати). Бхиккуни носят «пятикратную одежду» с дополнительным жилетом и юбкой. [3] [1] Разрешены сандалии, если они простые и имеют только одну подкладку, или могут иметь много подкладок, если это ненужные сандалии.

Рукоположенные буддисты также бреют головы и лица, часто включая брови, как символ отказа от мирских желаний.

христианство

[ редактировать ]
Алтарный служитель работы Джакомо ди Кирико (1844–1883).
Женщины, принадлежащие к церкви гуттеритов , анабапистской христианской конфессии, ежедневно носят головные уборы и снимают их только во время сна.
Табличка с изображением исторической христианской и другой религиозной одежды. Из французской энциклопедии Larousse du XXème siècle 1932.

Облачения — это литургическая одежда и предметы, связанные в первую очередь с христианскими религиями, особенно с католической , православной , англиканской , методистской и лютеранской церквями. Другие группы также используют облачения, но это было предметом споров во время протестантской Реформации , а иногда и после нее, особенно во время споров о ритуалах в Англии в 19 веке. Духовная одежда — это нелитургическая одежда, которую носят исключительно священнослужители . Оно отличается от облачений тем, что не предназначено специально для служения.

Женщины, принадлежащие к различным христианским конфессиям (например, к консервативному анабаптистскому христианству и православному христианству), практикуют христианское покрытие головы , традиционную практику со времен ранней церкви . [4] Кроме того, некоторые христиане практикуют ношение простой одежды , особенно традиционные анабаптисты (такие как меннониты старого порядка и консервативные меннониты ), консервативные друзья и методисты консервативного движения святости ; например, в своей «Книге дисциплины» 2015 года Евангелическая Уэслианская церковь учит, что: [5]

Мы требуем, чтобы наши женщины появлялись на публике в платьях скромной длины, со скромными рукавами, скромными вырезами и скромными чулками; запрещено ношение разрезных юбок, брюк, джинсов, искусственных цветов и перьев. Более того, мы требуем, чтобы наши мужчины соответствовали библейским стандартам достойной и скромной одежды; мы требуем, чтобы они, появляясь на публике, носили рубашки с рукавами скромной длины. Мы требуем, чтобы все наши люди появлялись на публике с рукавами ниже локтей. Женский подол должен быть немного ниже колен. Нашим людям запрещено появляться на публике в прозрачной или нескромной одежде, в том числе в шортах и ​​купальниках. Родители обязаны одевать своих детей скромно, в соответствии с нашими общими принципами христианской одежды. Мы также запрещаем нашим людям заниматься пирсингом, татуировками или боди-артом. [5]

Святые последних дней

[ редактировать ]

Приверженцы Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД) и некоторых фундаменталистских групп Святых последних дней часто получают храмовые одежды во время получения своего облечения после участия в ритуале облечения . Эта одежда, которую следует носить постоянно (за исключением определенных видов деятельности, например, физических упражнений) под обычной одеждой, восходит к первым дням существования Церкви, начиная с первого Пророка Церкви последних дней, Джозефа Смита-младшего. . , и периодически обновляются. Члены Церкви верят, что ношение этой одежды служит символическим напоминанием о вечных заветах, которые они заключили с Богом-Отцом и Иисусом Христом . специальную верхнюю храмовую одежду также носят Для богослужений и участия в храмовых церемониях . Храмовую одежду не носят за пределами храмов , за исключением умерших членов, которые могут быть одеты в храмовую одежду для погребения.

За пределами храмов, в том числе на еженедельных причастных собраниях и на генеральных конференциях , традиционно носят уважительную одежду, часто с белой рубашкой на пуговицах и галстуком для членов мужского пола, женщины обычно носят платье или юбку, подчеркивая «скромность». по внешнему виду. Белую одежду носят те, кто проходит и совершает крещение . [6] [7]

Скромная исламская одежда на индонезийской свадебной церемонии.

Одежда в исламе варьируется от страны к стране. Кораническая ( сура Ан-Нур «Свет») предписывает скромность в одежде. Различные хадисы (учения Мухаммеда ) устанавливают дополнительные критерии женского и мужского дресс-кода в исламе.

Хиджаб были рекомендуется женщинам в Коране, где сказано: «О Пророк, скажи своим женам, своим дочерям и женщинам верующих, чтобы они сняли с себя [часть] своей верхней одежды. Это более подходит для того, чтобы они известен и не подвергается злоупотреблениям. И Аллах Прощающий и Милосердный». [8]

Хиджаб широко носят во всем исламском мире, и многие мусульманские страны адаптировали его к своей культуре и традициям. Например, есть мусульманские страны, такие как Турция , где распространено только хиджаб; однако это не означает, что никаб , паранджа или химар не носят. В Саудовской Аравии типичными являются хиджаб, никаб, химар и паранджа. В Афганистане и некоторых частях Пакистана распространены как паранджа, так и никаб. В Индии , особенно в штате Кашмир , мусульманки носят хиджаб и химар. В Судане , Индонезии и Малайзии хиджаб, химар и джилбаб . более распространены [ нужна ссылка ]

Цицит — это специально завязанная ритуальная бахрома или кисточки, которые большинство еврейских мужчин и мальчиков носят во время молитвы. Цицит прикрепляются к четырем углам талита ( еврейского молитвенного платка), а в более традиционных общинах привязываются ко всей четырехугольной одежде.

Тфилин — это черные кожаные коробочки, изготовленные вручную и содержащие письменные отрывки из еврейской Библии, особенно Вахавты , которые крепятся к руке и голове кожаными ремнями. Их носили по крайней мере последние 2000 лет, и они возникли в иудаизме до диаспоры. [9] Их почти исключительно носят очень религиозные евреи во время будничных молитв, а не вне религиозных мероприятий, чтобы не «осквернить» их. Любопытно, что хотя у ашкенази и некоторых мужчин-сефардов есть обычай носить их во время молитвы, многие отдаленные общины, такие как Бета-Исраэль, этого не делали, пока их не познакомили с этим обычаем израильтяне или миссионеры-ашкенази.

Кипа или ермолка — это тканевый головной убор , который евреи надевают во время молитвы или других ритуальных служб. Некоторые носят его каждый день. В Соединенных Штатах большинство синагог и еврейских похоронных служб имеют готовый запас кипы для временного использования посетителями, которые ее не принесли.

Митпачат , — это головной платок , , или тичел на идише который носят некоторые религиозные еврейские женщины. Это принято для замужних женщин, но некоторые женщины предпочитают носить их только во время религиозных мероприятий.

Евреи-мужчины в хасидских еврейских кругах, а иногда и в других традиционных общинах, носят различные формальные головные уборы, обычно поверх ермолки , обычно отражающие определенный культурный фон, а иногда отражающие возраст, семейное положение, раввинский ранг или происхождение. Как правило, шапки носят поверх ермолки только после того, как еврейский мужчина достигает возраста бар-мицвы , хотя в некоторых общинах, таких как Белз и Визниц, мальчики младше возраста бар-мицвы носят шапки, известные как шкатулки, поверх своих ермолок . Федоры , как правило, черные с широкими полями, носят мужчины из общин литвишей , иешивов и хабад-любавич , причем их носят как одинокие, так и женатые мужчины. Шляпы в стиле хомбург часто носят раввины более высокого ранга в литвских и иешивских кругах. Шляпы-дерби носят мужчины-хасиды в определенных общинах, что иногда означает статус мирянина, а не статуса раввина. Шапки-биберы носят хасидские мужчины, как женатые, так и неженатые, в определенных общинах, при этом разные стили обозначают, к какой общине они принадлежат, а иногда и статус раввина. Штреймели носят женатые мужчины (или ранее состоявшие в браке мужчины, например, разведенные мужчины и вдовцы) во многих хасидских общинах, а также в субботу, крупные праздники и особые случаи, такие как свадьбы; и неженатыми мальчиками после бар-мицвы в некоторых традиционных иерусалимских общинах, таких как Толдос Аарон. Сподики носят женатые (и др.) мужчины в некоторых хасидских общинах, происходящих из Польши, в тех же случаях, когда штраймель носят в других общинах, особенно в общинах Гура, Александра и Амшинова. Колпики носят неженатые мальчики старше возраста бар-мицвы , происходящие из раввинских семей, а также некоторые хасидские раввины в особых случаях, которые выходят за рамки обычного буднего дня, но не требуют ношения штраймеля , например, зажигание ханукальных свечей и тиша проведение Рош Ходеш или Ту би-Шват. В общинах мизрахи их заменяют более традиционные шудры или, иначе говоря, тюрбан, обычно завернутый из модифицированной куфии . Другие общины носят шляпы, похожие на фес или более распространенная кипа в бухарском стиле .

Пальто Рекель носят миряне-хасиды в будние дни, а некоторые и в субботу.

Некоторые евреи-ашкенази носят сюртук во время молитвы и в других особых случаях. Его обычно носят хасидские раввины и еврейские религиозные лидеры публично. Пальто более известно как фрак , сиртук или капоттех .

Пальто или халаты бекише носят миряне-хасиды по субботам и праздникам, как одинокие, так и женатые. В некоторых нехасидских общинах бескише можно носить как во время молитвы, так и во время еды, в субботу и праздники. Хасидские раввины будут носить бекише также в будние дни вместе со своими будничными головными уборами. Бекише , который носят некоторые раввины, может иметь другие цвета, кроме черного, например белый, серебряный, золотой или синий, а также может быть на бархатной подкладке.

Киттель — белая одежда , которую в определенных случаях носят женатые мужчины (и некоторые женщины). [10] в ашкеназских и хасидских общинах, таких как Йом Киппур и Пасхальный седер, и его могут носить ведущие молящиеся (а в некоторых общинах все женатые мужчины) в Рош ха-Шана, Хошана Раба, а также в Тефилас Таль и Тфилас Гешем. Жених обычно надевает киттель и во время свадебной церемонии. В некоторых сефардских общинах раввин или хаззан могут носить подобное белое одеяние на свадьбах и во время молебнов.

Гартель — это пояс , используемый некоторыми еврейскими мужчинами во время молитвы, особенно из хасидских общин. «Гартель» на идише означает «пояс». В более старых традиционных еврейских общинах с тем же эффектом носили пояса, хотя неевропейская традиционная одежда вышла из моды в Израиле и, следовательно, в большинстве этих общин. [11]

Красная нить в Каббале.

Ношение тонкой красной нити (как типа талисмана , как принято считать, связан с иудаистской Каббалой ) — это обычай, который , чтобы отразить несчастье, вызванное « сглазом » ( עין הרע на иврите). На идише красная нить называется роите бинделе . Сама красная нить обычно делается из тонкой красной шерстяной нити . Его носят или завязывают как своего рода браслет или «повязку» на левом запястье владельца (принимающая сторона). [12] Связь с традиционным иудаизмом оспаривается, и его в основном носят светские или нееврейские спиритуалистические круги, которые часто неправильно понимают происхождение или продают изготовленные версии в популярных израильских религиозных туристических достопримечательностях. [13]

Сикхские символы веры

Крещеным Хальса сикхам предписано носить 5 Кс : Кеш (нестриженые волосы), Кирпан (меч) на ремешке, Качхехра (предписанные шорты), Канга (гребень, заправленный в связанные волосы), Карха (Стальной браслет). Он/она не должен иметь при себе никаких знаков какой-либо другой веры. Он/она не должен иметь непокрытой головы или носить кепку . Он/она не должен носить никаких украшений , пронзающих какую-либо часть тела. [14]

Волосы считаются священными. Стрижка , стрижка, удаление, бритье , выщипывание , надевание нитей , окраска или любые другие изменения в любой части тела строго запрещены. [15]

Кроме того, каждый мужчина-сикх должен носить тюрбан, а женщинам это необязательно. [16] Сикхским мужчинам и женщинам запрещено прокалывать нос или уши для ношения украшений. [17] Сикхской женщине не следует носить вуаль или скрывать свое лицо вуалью или покрывалом. [18]

Межрелигиозный

[ редактировать ]

Мала Мира — это символический браслет, используемый для распространения послания Золотого правила взаимного уважения, признанного многими духовными путями. Он состоит из 16 бусин, образующих двойную радугу, которые представляют христианство , буддизм , сикхизм , ислам , иудаизм , бахаи , ИСККОН , зороастризм , племенные и местные религии , джайнизм , религии Земли , даосизм , индуизм и Юнгдрунг Бон , с центральным белым цветом. бусина, символизирующая владельца и любой путь, по которому он может следовать. [12]

В светском контексте

[ редактировать ]
Монахини в Германии на акции протеста против изменения климата

Религиозная одежда, особенно одежда священнослужителей, чья религиозная одежда имеет тенденцию быть более отличительной, иногда носится в светских контекстах, даже когда это не ожидается или не требуется. В таких случаях духовенство особенно часто использует свое присутствие в качестве религиозного деятеля для определенной цели. Например, во время протестов Джорджа Флойда в 2020 году духовенство и религиозные лидеры различных конфессий носили фиолетовые светоотражающие жилеты как символ своего религиозного свидетельства, иногда в дополнение к другой религиозной одежде. [19]

Есть множество других случаев, когда духовенство присоединялось к протестам, находясь в церемониальном облачении своей веры. [20] [21] [22] [23] Во многих таких случаях, помимо дачи показаний, священнослужители в рамках своего решения присоединиться, находясь в своих церемониальных (или иных формальных) религиозных одеждах, заявляли следующее:

  • Для деэскалации ситуации между протестующими и полицией или протестующими и контрпротестующими. [23]
  • Выступать в качестве юридических наблюдателей. [23]
  • В качестве заявления о том, что их религиозные традиции, божества и т. д. выступают против несправедливости, протест также направлен на борьбу с ними. [22] [24]

В других контекстах некоторые религиозные люди также надевают религиозную одежду не только для своей собственной практики, но и в знак солидарности с другими, которые могут быть неспособны исповедовать свою веру. Например, некоторые мусульманки в Индии заявили, что они предпочитают носить хиджаб, потому что другим мусульманкам в таких местах, как Франция, по закону запрещено это делать. [25]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Религиозное платье - Восточные религии, облачения, наряды | Британника» . www.britanica.com . Проверено 17 апреля 2024 г.
  2. ^ «Халаты и одежда | Энциклопедия.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 17 апреля 2024 г.
  3. ^ «Буддийский мир: монашеские одежды» . www.buddhanet.net . Проверено 17 апреля 2024 г.
  4. ^ Келли, Дэни (2014). «Мой эксперимент с головным убором» . Премьер . Проверено 31 августа 2018 г.
  5. ^ Jump up to: а б Дисциплина евангелической Уэслианской церкви . Евангелическая Уэслианская церковь . 2015. стр. 41, 57–58.
  6. ^ Церковь СПД. «Одежда для Крещения» . ChurchofJesusChrist.org . Церковь Иисуса Христа Святых последних дней. п. 20.3.6 . Проверено 12 октября 2018 г.
  7. ^ «Церковь меняет правила захоронения умерших обеспеченных женщин» . 29 января 2019 г.
  8. ^ «Сура Аль-Ахзаб – 59» .
  9. ^ Йомин Д'мин Альма (6 ноября 2011 г.). «Исследование древнейшего происхождения тфилин» . Толдот Исраэль.
  10. ^ "Что такое Киттель?" . Мое еврейское образование . 24 ноября 2010 г.
  11. ^ Элазар, Дэниел. «Можно ли восстановить сефардский иудаизм?» . JCPA . Иерусалимский центр по связям с общественностью . Проверено 6 мая 2019 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Знаете ли вы свои браслеты осознания?» . Би-би-си Журнал новостей . 04 февраля 2005 г. Проверено 28 апреля 2008 г.
  13. ^ Персонал МЮЛ. «Браслеты с красной нитью: какое еврейское значение?» . Мое еврейское образование . Проверено 6 мая 2019 г.
  14. ^ «Сикх Рехт Марьяда, определение сикха, поведение и традиции сикхов, религиозная жизнь сикхов, Индия» .
  15. ^ Сикх Рехат Марьяда: Раздел четвертый, Глава X, Статья XVI, i. ; Раздел Шестой, Глава XIII, Статья XXIV, с. 1. & вопрос. 3.
  16. ^ «Сикх Рехт Марьяда, определение сикха, поведение и традиции сикхов, религиозная жизнь сикхов, Индия» .
  17. ^ Сикх Рехат Марьяда: Раздел четвертый, Глава X, Статья XVI, k.
  18. ^ Сикх Рехат Марьяда: Раздел четвертый, глава X, статья XVI, с.
  19. ^ Шимрон, Йонат (23 июля 2020 г.). «В Портленде этот раввин возглавляет сопротивление духовенства» . Служба религиозных новостей . Проверено 5 октября 2020 г.
  20. ^ МакГрил, Крис (14 октября 2014 г.). «Священники среди десятков арестованных в последний день протестов «Фергюсонского Октября»» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 11 июля 2023 г.
  21. ^ «Моральный центр: межконфессиональная и многорасовая коалиция духовенства противостоит сторонникам превосходства белой расы | Журнал UU World» . uuworld.org . 17 августа 2017 г. Проверено 11 июля 2023 г.
  22. ^ Jump up to: а б Хешель, Сюзанна (11 января 2011 г.) [9 сентября 2018 г.]. «Два друга, два пророка: Авраам Джошуа Хешель и Мартин Лютер Кинг-младший» . Проверено 10 июля 2023 г.
  23. ^ Jump up to: а б с «Духовенство Филадельфии действует как буфер между протестующими и полицией» . ПОЧЕМУ ? Проверено 11 июля 2023 г.
  24. ^ «Духовенство в движении за гражданские права: вступительное эссе» . Еврейский женский архив . Проверено 11 июля 2023 г.
  25. ^ Могул, Рея (12 марта 2022 г.). «В сегодняшней Индии выбор одежды сигнализирует об углублении религиозного раскола» . CNN . Проверено 11 июля 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8927c39bf971e50381fc9069389af623__1722506160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/23/8927c39bf971e50381fc9069389af623.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Religious clothing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)