Религиозная одежда
Религиозная одежда – это одежда , которую носят в соответствии с религиозной практикой , традицией или значением для религиозной группы . Он включает в себя церковную одежду, такую как ряса , а также религиозные облачения , мантии и другие облачения . К аксессуарам относятся шляпы , обручальные кольца , распятия и т. д.
буддизм
[ редактировать ]
Посвященные буддийские бхикку (монахи) и бхикууни (монахини) традиционно носят простые одежды, называемые кашайя , названные в честь коричневого или шафранового красителя, используемого для придания ткани характерных неосновных цветов. Первоначально эти одежды шили из бросового или подаренного материала, поскольку монахи вели аскетический образ жизни. [1] Красители использовались, чтобы отличить их обычную одежду от одежды других людей. [2] На санскрите и пали этим одеяниям также присвоен более общий термин «чивара» , который относится к одеяниям безотносительно к их цвету.
Бхикку носят «тройное одеяние» (тричивара), состоящее из внутреннего одеяния или пояса (антаравасака), верхнего одеяния (уттарсанга) и внешнего одеяния (сангхати). Бхиккуни носят «пятикратную одежду» с дополнительным жилетом и юбкой. [3] [1] Разрешены сандалии, если они простые и имеют только одну подкладку, или могут иметь много подкладок, если это ненужные сандалии.
Рукоположенные буддисты также бреют головы и лица, часто включая брови, как символ отказа от мирских желаний.
христианство
[ редактировать ]


Облачения — это литургическая одежда и предметы, связанные в первую очередь с христианскими религиями, особенно с католической , православной , англиканской , методистской и лютеранской церквями. Другие группы также используют облачения, но это было предметом споров во время протестантской Реформации , а иногда и после нее, особенно во время споров о ритуалах в Англии в 19 веке. Духовная одежда — это нелитургическая одежда, которую носят исключительно священнослужители . Оно отличается от облачений тем, что не предназначено специально для служения.
Женщины, принадлежащие к различным христианским конфессиям (например, к консервативному анабаптистскому христианству и православному христианству), практикуют христианское покрытие головы , традиционную практику со времен ранней церкви . [4] Кроме того, некоторые христиане практикуют ношение простой одежды , особенно традиционные анабаптисты (такие как меннониты старого порядка и консервативные меннониты ), консервативные друзья и методисты консервативного движения святости ; например, в своей «Книге дисциплины» 2015 года Евангелическая Уэслианская церковь учит, что: [5]
Мы требуем, чтобы наши женщины появлялись на публике в платьях скромной длины, со скромными рукавами, скромными вырезами и скромными чулками; запрещено ношение разрезных юбок, брюк, джинсов, искусственных цветов и перьев. Более того, мы требуем, чтобы наши мужчины соответствовали библейским стандартам достойной и скромной одежды; мы требуем, чтобы они, появляясь на публике, носили рубашки с рукавами скромной длины. Мы требуем, чтобы все наши люди появлялись на публике с рукавами ниже локтей. Женский подол должен быть немного ниже колен. Нашим людям запрещено появляться на публике в прозрачной или нескромной одежде, в том числе в шортах и купальниках. Родители обязаны одевать своих детей скромно, в соответствии с нашими общими принципами христианской одежды. Мы также запрещаем нашим людям заниматься пирсингом, татуировками или боди-артом. [5]
Святые последних дней
[ редактировать ]Приверженцы Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД) и некоторых фундаменталистских групп Святых последних дней часто получают храмовые одежды во время получения своего облечения после участия в ритуале облечения . Эта одежда, которую следует носить постоянно (за исключением определенных видов деятельности, например, физических упражнений) под обычной одеждой, восходит к первым дням существования Церкви, начиная с первого Пророка Церкви последних дней, Джозефа Смита-младшего. . , и периодически обновляются. Члены Церкви верят, что ношение этой одежды служит символическим напоминанием о вечных заветах, которые они заключили с Богом-Отцом и Иисусом Христом . специальную верхнюю храмовую одежду также носят Для богослужений и участия в храмовых церемониях . Храмовую одежду не носят за пределами храмов , за исключением умерших членов, которые могут быть одеты в храмовую одежду для погребения.
За пределами храмов, в том числе на еженедельных причастных собраниях и на генеральных конференциях , традиционно носят уважительную одежду, часто с белой рубашкой на пуговицах и галстуком для членов мужского пола, женщины обычно носят платье или юбку, подчеркивая «скромность». по внешнему виду. Белую одежду носят те, кто проходит и совершает крещение . [6] [7]
ислам
[ редактировать ]
Одежда в исламе варьируется от страны к стране. Кораническая ( сура Ан-Нур «Свет») предписывает скромность в одежде. Различные хадисы (учения Мухаммеда ) устанавливают дополнительные критерии женского и мужского дресс-кода в исламе.
Хиджаб были рекомендуется женщинам в Коране, где сказано: «О Пророк, скажи своим женам, своим дочерям и женщинам верующих, чтобы они сняли с себя [часть] своей верхней одежды. Это более подходит для того, чтобы они известен и не подвергается злоупотреблениям. И Аллах Прощающий и Милосердный». [8]
Хиджаб широко носят во всем исламском мире, и многие мусульманские страны адаптировали его к своей культуре и традициям. Например, есть мусульманские страны, такие как Турция , где распространено только хиджаб; однако это не означает, что никаб , паранджа или химар не носят. В Саудовской Аравии типичными являются хиджаб, никаб, химар и паранджа. В Афганистане и некоторых частях Пакистана распространены как паранджа, так и никаб. В Индии , особенно в штате Кашмир , мусульманки носят хиджаб и химар. В Судане , Индонезии и Малайзии хиджаб, химар и джилбаб . более распространены [ нужна ссылка ]
иудаизм
[ редактировать ]Цицит — это специально завязанная ритуальная бахрома или кисточки, которые большинство еврейских мужчин и мальчиков носят во время молитвы. Цицит прикрепляются к четырем углам талита ( еврейского молитвенного платка), а в более традиционных общинах привязываются ко всей четырехугольной одежде.
Тфилин — это черные кожаные коробочки, изготовленные вручную и содержащие письменные отрывки из еврейской Библии, особенно Вахавты , которые крепятся к руке и голове кожаными ремнями. Их носили по крайней мере последние 2000 лет, и они возникли в иудаизме до диаспоры. [9] Их почти исключительно носят очень религиозные евреи во время будничных молитв, а не вне религиозных мероприятий, чтобы не «осквернить» их. Любопытно, что хотя у ашкенази и некоторых мужчин-сефардов есть обычай носить их во время молитвы, многие отдаленные общины, такие как Бета-Исраэль, этого не делали, пока их не познакомили с этим обычаем израильтяне или миссионеры-ашкенази.
Кипа или ермолка — это тканевый головной убор , который евреи надевают во время молитвы или других ритуальных служб. Некоторые носят его каждый день. В Соединенных Штатах большинство синагог и еврейских похоронных служб имеют готовый запас кипы для временного использования посетителями, которые ее не принесли.
Митпачат , — это головной платок , , или тичел на идише который носят некоторые религиозные еврейские женщины. Это принято для замужних женщин, но некоторые женщины предпочитают носить их только во время религиозных мероприятий.
Евреи-мужчины в хасидских еврейских кругах, а иногда и в других традиционных общинах, носят различные формальные головные уборы, обычно поверх ермолки , обычно отражающие определенный культурный фон, а иногда отражающие возраст, семейное положение, раввинский ранг или происхождение. Как правило, шапки носят поверх ермолки только после того, как еврейский мужчина достигает возраста бар-мицвы , хотя в некоторых общинах, таких как Белз и Визниц, мальчики младше возраста бар-мицвы носят шапки, известные как шкатулки, поверх своих ермолок . Федоры , как правило, черные с широкими полями, носят мужчины из общин литвишей , иешивов и хабад-любавич , причем их носят как одинокие, так и женатые мужчины. Шляпы в стиле хомбург часто носят раввины более высокого ранга в литвских и иешивских кругах. Шляпы-дерби носят мужчины-хасиды в определенных общинах, что иногда означает статус мирянина, а не статуса раввина. Шапки-биберы носят хасидские мужчины, как женатые, так и неженатые, в определенных общинах, при этом разные стили обозначают, к какой общине они принадлежат, а иногда и статус раввина. Штреймели носят женатые мужчины (или ранее состоявшие в браке мужчины, например, разведенные мужчины и вдовцы) во многих хасидских общинах, а также в субботу, крупные праздники и особые случаи, такие как свадьбы; и неженатыми мальчиками после бар-мицвы в некоторых традиционных иерусалимских общинах, таких как Толдос Аарон. Сподики носят женатые (и др.) мужчины в некоторых хасидских общинах, происходящих из Польши, в тех же случаях, когда штраймель носят в других общинах, особенно в общинах Гура, Александра и Амшинова. Колпики носят неженатые мальчики старше возраста бар-мицвы , происходящие из раввинских семей, а также некоторые хасидские раввины в особых случаях, которые выходят за рамки обычного буднего дня, но не требуют ношения штраймеля , например, зажигание ханукальных свечей и тиша проведение Рош Ходеш или Ту би-Шват. В общинах мизрахи их заменяют более традиционные шудры или, иначе говоря, тюрбан, обычно завернутый из модифицированной куфии . Другие общины носят шляпы, похожие на фес или более распространенная кипа в бухарском стиле .
Пальто Рекель носят миряне-хасиды в будние дни, а некоторые и в субботу.
Некоторые евреи-ашкенази носят сюртук во время молитвы и в других особых случаях. Его обычно носят хасидские раввины и еврейские религиозные лидеры публично. Пальто более известно как фрак , сиртук или капоттех .
Пальто или халаты бекише носят миряне-хасиды по субботам и праздникам, как одинокие, так и женатые. В некоторых нехасидских общинах бескише можно носить как во время молитвы, так и во время еды, в субботу и праздники. Хасидские раввины будут носить бекише также в будние дни вместе со своими будничными головными уборами. Бекише , который носят некоторые раввины, может иметь другие цвета, кроме черного, например белый, серебряный, золотой или синий, а также может быть на бархатной подкладке.
Киттель — белая одежда , которую в определенных случаях носят женатые мужчины (и некоторые женщины). [10] в ашкеназских и хасидских общинах, таких как Йом Киппур и Пасхальный седер, и его могут носить ведущие молящиеся (а в некоторых общинах все женатые мужчины) в Рош ха-Шана, Хошана Раба, а также в Тефилас Таль и Тфилас Гешем. Жених обычно надевает киттель и во время свадебной церемонии. В некоторых сефардских общинах раввин или хаззан могут носить подобное белое одеяние на свадьбах и во время молебнов.
Гартель — это пояс , используемый некоторыми еврейскими мужчинами во время молитвы, особенно из хасидских общин. «Гартель» на идише означает «пояс». В более старых традиционных еврейских общинах с тем же эффектом носили пояса, хотя неевропейская традиционная одежда вышла из моды в Израиле и, следовательно, в большинстве этих общин. [11]

Ношение тонкой красной нити (как типа талисмана , как принято считать, связан с иудаистской Каббалой ) — это обычай, который , чтобы отразить несчастье, вызванное « сглазом » ( עין הרע на иврите). На идише красная нить называется роите бинделе . Сама красная нить обычно делается из тонкой красной шерстяной нити . Его носят или завязывают как своего рода браслет или «повязку» на левом запястье владельца (принимающая сторона). [12] Связь с традиционным иудаизмом оспаривается, и его в основном носят светские или нееврейские спиритуалистические круги, которые часто неправильно понимают происхождение или продают изготовленные версии в популярных израильских религиозных туристических достопримечательностях. [13]
сикхизм
[ редактировать ]Крещеным Хальса сикхам предписано носить 5 Кс : Кеш (нестриженые волосы), Кирпан (меч) на ремешке, Качхехра (предписанные шорты), Канга (гребень, заправленный в связанные волосы), Карха (Стальной браслет). Он/она не должен иметь при себе никаких знаков какой-либо другой веры. Он/она не должен иметь непокрытой головы или носить кепку . Он/она не должен носить никаких украшений , пронзающих какую-либо часть тела. [14]
Волосы считаются священными. Стрижка , стрижка, удаление, бритье , выщипывание , надевание нитей , окраска или любые другие изменения в любой части тела строго запрещены. [15]
Кроме того, каждый мужчина-сикх должен носить тюрбан, а женщинам это необязательно. [16] Сикхским мужчинам и женщинам запрещено прокалывать нос или уши для ношения украшений. [17] Сикхской женщине не следует носить вуаль или скрывать свое лицо вуалью или покрывалом. [18]
Межрелигиозный
[ редактировать ]Мала Мира — это символический браслет, используемый для распространения послания Золотого правила взаимного уважения, признанного многими духовными путями. Он состоит из 16 бусин, образующих двойную радугу, которые представляют христианство , буддизм , сикхизм , ислам , иудаизм , бахаи , ИСККОН , зороастризм , племенные и местные религии , джайнизм , религии Земли , даосизм , индуизм и Юнгдрунг Бон , с центральным белым цветом. бусина, символизирующая владельца и любой путь, по которому он может следовать. [12]
В светском контексте
[ редактировать ]
Религиозная одежда, особенно одежда священнослужителей, чья религиозная одежда имеет тенденцию быть более отличительной, иногда носится в светских контекстах, даже когда это не ожидается или не требуется. В таких случаях духовенство особенно часто использует свое присутствие в качестве религиозного деятеля для определенной цели. Например, во время протестов Джорджа Флойда в 2020 году духовенство и религиозные лидеры различных конфессий носили фиолетовые светоотражающие жилеты как символ своего религиозного свидетельства, иногда в дополнение к другой религиозной одежде. [19]
Есть множество других случаев, когда духовенство присоединялось к протестам, находясь в церемониальном облачении своей веры. [20] [21] [22] [23] Во многих таких случаях, помимо дачи показаний, священнослужители в рамках своего решения присоединиться, находясь в своих церемониальных (или иных формальных) религиозных одеждах, заявляли следующее:
- Для деэскалации ситуации между протестующими и полицией или протестующими и контрпротестующими. [23]
- Выступать в качестве юридических наблюдателей. [23]
- В качестве заявления о том, что их религиозные традиции, божества и т. д. выступают против несправедливости, протест также направлен на борьбу с ними. [22] [24]
В других контекстах некоторые религиозные люди также надевают религиозную одежду не только для своей собственной практики, но и в знак солидарности с другими, которые могут быть неспособны исповедовать свою веру. Например, некоторые мусульманки в Индии заявили, что они предпочитают носить хиджаб, потому что другим мусульманкам в таких местах, как Франция, по закону запрещено это делать. [25]
Галерея
[ редактировать ]- Первый католический приходской священник из Бельгийского Конго , одетый в римскую рясу со стандартными 18 пуговицами ( Gazet van Antwerpen , 2 сентября 1906 г.).
- Католический кардинал Тарчизио Бертоне в тропической белой рясе с кардинальской алой отделкой в Санто-Доминго , Доминиканская Республика (2006 г.).
- Папа Бенедикт XVI в белой рясе (иногда неофициально называемой симаром ) с пеллегриной и белой фасцией с бахромой (2007 г.).
- Джастин Уэлби , англиканский архиепископ Кентерберийский , и Ким Гын Сан , англиканский предстоятель Англиканской церкви Кореи (2013 г.).
- Главный раввин Шломо Амар из Иерусалима , Израиль (справа) с еврейским ученым Джозефом Дж. Шерманом (слева) (2014 г.).
- Госсекретарь США Джон Керри сидит с королем Саудовской Аравии Салманом в Королевском дворе в Эр-Рияде , Саудовская Аравия.
- Сикхско-американский политик Гурбир Гревал в тюрбане
- Сикхско-канадский политик Джагмит Сингх в тюрбане
- Сикхская женщина в тюрбане
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Религиозное платье - Восточные религии, облачения, наряды | Британника» . www.britanica.com . Проверено 17 апреля 2024 г.
- ^ «Халаты и одежда | Энциклопедия.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 17 апреля 2024 г.
- ^ «Буддийский мир: монашеские одежды» . www.buddhanet.net . Проверено 17 апреля 2024 г.
- ^ Келли, Дэни (2014). «Мой эксперимент с головным убором» . Премьер . Проверено 31 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Дисциплина евангелической Уэслианской церкви . Евангелическая Уэслианская церковь . 2015. стр. 41, 57–58.
- ^ Церковь СПД. «Одежда для Крещения» . ChurchofJesusChrist.org . Церковь Иисуса Христа Святых последних дней. п. 20.3.6 . Проверено 12 октября 2018 г.
- ^ «Церковь меняет правила захоронения умерших обеспеченных женщин» . 29 января 2019 г.
- ^ «Сура Аль-Ахзаб – 59» .
- ^ Йомин Д'мин Альма (6 ноября 2011 г.). «Исследование древнейшего происхождения тфилин» . Толдот Исраэль.
- ^ "Что такое Киттель?" . Мое еврейское образование . 24 ноября 2010 г.
- ^ Элазар, Дэниел. «Можно ли восстановить сефардский иудаизм?» . JCPA . Иерусалимский центр по связям с общественностью . Проверено 6 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Знаете ли вы свои браслеты осознания?» . Би-би-си Журнал новостей . 04 февраля 2005 г. Проверено 28 апреля 2008 г.
- ^ Персонал МЮЛ. «Браслеты с красной нитью: какое еврейское значение?» . Мое еврейское образование . Проверено 6 мая 2019 г.
- ^ «Сикх Рехт Марьяда, определение сикха, поведение и традиции сикхов, религиозная жизнь сикхов, Индия» .
- ^ Сикх Рехат Марьяда: Раздел четвертый, Глава X, Статья XVI, i. ; Раздел Шестой, Глава XIII, Статья XXIV, с. 1. & вопрос. 3.
- ^ «Сикх Рехт Марьяда, определение сикха, поведение и традиции сикхов, религиозная жизнь сикхов, Индия» .
- ^ Сикх Рехат Марьяда: Раздел четвертый, Глава X, Статья XVI, k.
- ^ Сикх Рехат Марьяда: Раздел четвертый, глава X, статья XVI, с.
- ^ Шимрон, Йонат (23 июля 2020 г.). «В Портленде этот раввин возглавляет сопротивление духовенства» . Служба религиозных новостей . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ МакГрил, Крис (14 октября 2014 г.). «Священники среди десятков арестованных в последний день протестов «Фергюсонского Октября»» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 11 июля 2023 г.
- ^ «Моральный центр: межконфессиональная и многорасовая коалиция духовенства противостоит сторонникам превосходства белой расы | Журнал UU World» . uuworld.org . 17 августа 2017 г. Проверено 11 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Хешель, Сюзанна (11 января 2011 г.) [9 сентября 2018 г.]. «Два друга, два пророка: Авраам Джошуа Хешель и Мартин Лютер Кинг-младший» . Проверено 10 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Духовенство Филадельфии действует как буфер между протестующими и полицией» . ПОЧЕМУ ? Проверено 11 июля 2023 г.
- ^ «Духовенство в движении за гражданские права: вступительное эссе» . Еврейский женский архив . Проверено 11 июля 2023 г.
- ^ Могул, Рея (12 марта 2022 г.). «В сегодняшней Индии выбор одежды сигнализирует об углублении религиозного раскола» . CNN . Проверено 11 июля 2023 г.
