Jump to content

Безотходная мода

Мода с нулевыми отходами относится к стратегии дизайна одежды, которая практически не создает текстильных отходов в процессе производства, особенно уделяя особое внимание этапам изготовления выкроек и раскроя. [1] [2] [3] [4] Это реакция на большое количество выброшенной одежды, попадающей на свалки по всему миру. [5] [6] [7]

Стратегии моды с нулевыми отходами можно разделить на два общих подхода: до потребления мода с нулевыми отходами , которая устраняет отходы во время производства, и мода с нулевыми отходами после потребления , которая создает одежду из существующих материалов, таких как подержанная одежда. [8] и элементы или текстильные изделия, изготовленные из других выброшенных потребительских товаров. Исторически сложилось так, что безотходные конструкции использовались в народной одежде , включая кимоно , сари и хитон , среди других. [9]

Мода без отходов до потребления

[ редактировать ]

Предварительно потребительские отходы образуются в основном в индустрии моды в процессе производства волокон, пряжи, тканей и одежды и включают в себя неподходящие волокна, остатки, обрезки, обрезки и обрезки неподходящего качества. Эти отходы состоят из волокон, химикатов, красителей и отделочных материалов, которые идеально подходят для переработки. Вторичные отходы до потребления состоят из непроданных готовых запасов одежды и других тканевых изделий, таких как шторы и постельное белье. [10]

Безотходный дизайн модели

[ редактировать ]

При разработке выкроек без отходов дизайнер создает одежду посредством процесса вырезания выкройки , работая только в пределах пространства, отведенного шириной ткани. [2] Этот подход напрямую влияет на дизайн конечного предмета одежды, поскольку процесс раскроя выкройки является основным этапом проектирования. Альтернативно, безотходное производство — это подход, направленный на устранение текстильных отходов без изменения моделей одежды. Такой подход позволяет полностью использовать одежду и ткань, не тратя ее впустую. [11]

Градуируемый дизайн безотходной одежды

[ редактировать ]

Технология Carrico Zero-waste Banded Grading — это одно из предлагаемых решений, в котором ленты используются для вырезания выкроек без отходов текстиля. В этой технике тщательно спланированные места расположения швов увеличиваются или уменьшаются, что позволяет увеличить или уменьшить размер предмета одежды, чтобы создать одежду трех разных размеров. Проведя исследование, они обнаружили, что эта техника позволяет создавать цельные или состоящие из двух частей предметы. Некоторые проблемы, связанные с этой практикой, включают пропорции одежды разного размера и несоответствия в припусках на швы. [12]

Отличия от стандартной модной продукции

[ редактировать ]

Стандартный процесс производства одежды может начаться с рисования желаемого предмета одежды. Затем создается выкройка для достижения этого дизайна, делается маркер для наиболее эффективного использования ткани, а затем детали выкройки вырезаются из ткани, сшиваются, упаковываются и раздаются розничным продавцам. Стандартное производство одежды производит в среднем 15% текстильных отходов. [13] [14]

Медленная мода

[ редактировать ]

Быстрая мода — это система сезонов и микросезонов, созданная на этапе розничной торговли, где определенная одежда, модели и материалы рекламируются как желательные в течение короткого периода времени, в конце которого потребителям предлагается отказаться от них и перейти на другой рынок. чтобы купить другую, более подходящую одежду. [15] [16]

Медленная мода рассматривается как противоядие от быстрой моды и как часть более широкой культуры медленного движения , пропагандирующей продуманное производство, уважительное к людям, животным и окружающей среде. [17] Медленная мода побуждает потребителей приобретать вневременную одежду и стили, полагая, что такие вещи могут служить годами, а не неделями, а также покупать только те вещи, которые необходимы. [18] Такое снижение спроса может также привести к снижению транспортных издержек, как финансовых, так и экологических.

Постпотребительская мода без отходов

[ редактировать ]
Это платье «Сборник рассказов», являющее собой пример постпотребительской моды без отходов, изготовлено из переработанных и выброшенных детских книг.
Fashion and Wellness показывает «Модель, демонстрирующую платье, оформленное в газетах. Это попытка очистить окружающую среду и сохранить ее чистой». Это из темы «Здоровье и благополучие в Африке».
Fashion and Wellness показывает «Модель, демонстрирующую платье, оформленное в газетах. Это попытка очистить окружающую среду и сохранить ее чистой». Это из темы «Здоровье и благополучие в Африке».

Постпотребительская мода без отходов может также включать использованную и выброшенную одежду. Ненужную одежду можно будет продать за счет пожертвований в благотворительные магазины. [19] [20] или через онлайн-продажи. [21] [22]

Однако менее трети выброшенной одежды перепродается как одежда, переработанная после потребления (PCR). В 2018 году ЕС продал 1,5 миллиона тонн выброшенной одежды странам Азии и Африки. [23] конкурировать с местными производителями одежды в этих странах. [24] Более двух третей выброшенной одежды, которая не сжигается, либо рвется и используется в качестве тряпок, либо разбирается для извлечения пряжи или волокон. [25] Волокна, текстиль, переработанный после потребления (PCR), [26] остаются в замкнутом цикле, где в результате переработки получается продукция того же типа: одежда. [27]

В открытом цикле другие виды выброшенных потребительских товаров перерабатываются для создания безотходной моды. Одним из примеров являются бутылки из вторичного полиэтилентерефталата, из которых извлекают полиэфирное волокно, используемое в производстве одежды. [28] [27] Другими примерами переработанных потребительских товаров, не связанных с модой, которые используются для создания безотходной моды, являются старые книги, газеты, пластик и сумки для покупок.

Иерархия ликвидации отходов

[ редактировать ]

Иерархия отходов состоит из трех «R» — сокращение, повторное использование, переработка — в порядке воздействия. Безотходный модный дизайн сокращает или даже полностью устраняет отходы текстиля, образующиеся до потребления. Однако это не обязательно касается отходов, образующихся на этапе использования и утилизации жизненного цикла одежды.

При производстве текстиля в окружающую среду выбрасывается множество загрязняющих веществ. Текстильная и швейная промышленность являются одними из наиболее загрязняющих окружающую среду, и обе имеют низкий уровень переработки – около 15%. Безотходный дизайн одежды может значительно сократить выбросы газов в процессе производства и помочь повторно использовать материальные отходы. [29]

Мода без отходов существенно влияет на отрасль, продвигая устойчивые методы, уменьшая ущерб окружающей среде и поощряя инновации в дизайне и производстве. Это бросает вызов традиционным методам и ведет к более экологичному и этичному выбору моды. [30]

Ограничения

[ редактировать ]

Хотя методы дизайна одежды с нулевыми отходами обеспечивают преимущества в области устойчивого развития, они также сталкиваются с ограничениями. Среди серьезных проблем можно назвать различия в эстетическом внешнем виде в зависимости от размера, увеличение времени производства и проблемы с документацией. Информирование клиентов о различиях в размерах, изучение способов снижения затрат и улучшение методов документирования могут устранить эти ограничения. Продолжение исследований и инноваций важно для преодоления этих ограничений и продвижения методов устойчивого развития в индустрии моды. [31]

Заметный вклад

[ редактировать ]
  • Дороти К. Бернхэм : Разрежь мою лужайку (1973) [32] был плодотворным текстом, в котором подытожены десятилетия исследований Бёрнема кроя традиционной одежды и влияния переплетения на крой костюма.
  • Дизайнерский подход Мадлен Вионне хорошо сочетается с безотходным дизайном одежды; у многих ее вещей было минимальное количество отходов.
  1. ^ Розенблум, Стефани (13 августа 2010 г.). «Нью-Йорк Таймс» . Проверено 26 апреля 2014 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Гвилт, Элисон и Тимо Риссанен. Формирование устойчивой моды: изменение способа производства и использования одежды. Earthscan Publications Ltd., 2011.
  3. ^ Хеторн, Джанет и Конни Уласевич. 2008. Устойчивая мода: почему сейчас?: Разговор, посвященный проблемам, практикам и возможностям. 1-е изд. Публикации Фэйрчайлда
  4. ^ «Использование практики дизайна для преодоления неловкого пространства между устойчивым развитием и модным потреблением» . mro.massey.ac.nz . Проверено 26 апреля 2014 г.
  5. ^ Веб-сайт Conversation, Для настоящей войны с отходами индустрия моды должна тратить больше средств на исследования , статья Марка Лю от 15 августа 2017 г.
  6. ^ Веб-сайт Zero Waste Scotland, Пришло ли время порвать с быстрой модой, чтобы помочь спасти планету? , статья от 13 марта 2023 г.
  7. ^ Веб-сайт Недели нулевых отходов, Поговорим о быстрой моде.
  8. ^ Ван, Юцзян (2006). Переработка текстиля . Издательство Вудхед.
  9. ^ Риссанен, Тимо. «От 15% до 0: Исследование создания моды без образования отходов ткани» (PDF) . BUGIstudio. Архивировано из оригинала (PDF) 21 февраля 2006 г.
  10. ^ Эппингер, Элизабет (9 декабря 2022 г.). «Технологии переработки, обеспечивающие переход к устойчивому развитию индустрии моды: статус-кво и пути увеличения переработки бытовых отходов» . Устойчивое развитие: наука, практика и политика . 18 (1): 114–128. Бибкод : 2022SSPP...18..114E . дои : 10.1080/15487733.2022.2027122 . ISSN   1548-7733 .
  11. ^ Гупта, Лотика; Каур Сайни, Харминдер (22 июня 2020 г.). «Достижение устойчивости посредством нулевых отходов моды – обзор» . Текущая мировая окружающая среда . 15 (2): 154–162. дои : 10.12944/CWE.15.2.02 .
  12. ^ Каррико, Мелани; Драгу, Шери Л.; МакКинни, Эллен; Стэннард, Кейси; Морец, Коллин; Ружо-Бернс, Эшли (1 января 2022 г.). «Исследование дизайна градиентной безотходной одежды» . Устойчивость . 14 (1): 452. дои : 10.3390/su14010452 . hdl : 2346/92575 .
  13. ^ Веб-сайт Circular Economic Europe, Отходы не являются отходами, пока мы их не выбрасываем , статья Рамеша Де Сильвы (2022).
  14. ^ АБЕРНАТИ, Ф. Х., ДАНлоп, Дж. Т., ХАММОНД, Дж. Х. и ВЕЙЛ, Д. (1999) Стежок во времени. Бережливая розничная торговля и трансформация производства – Уроки швейной и текстильной промышленности, Нью-Йорк и Оксфорд, Oxford University Press.
  15. ^ Веб-сайт Sustainable Jungle, Zero Waste Fashion Brands , статья Дженни Белл, 13 октября 2023 г.
  16. ^ Веб-сайт Good On You, Что такое медленная мода? , статья Мадлен Хилл от 3 июля 2023 г.
  17. ^ Веб-сайт устойчивых джунглей, Что такое медленная мода?
  18. ^ Веб-сайт Oxfam, Что такое медленная мода?
  19. ^ Веб-сайт Недели нулевых отходов, Как благотворительный магазин может сэкономить на свалке больше отходов, чем вы можете себе представить.
  20. ^ Веб-сайт городского совета Брайтона и Хоува, Узнайте, как сократить количество текстильных отходов в сентябре 2023 г. , статья от 8 сентября 2023 г.
  21. ^ Веб-сайт BBC, Vinted впервые получил прибыль от подержанной модной одежды , статья Люси Хукер от 29 апреля 2024 г.
  22. Веб-сайт Business Reporter, Depop Sale: модные ритейлеры должны быстрее переходить к устойчивому развитию, иначе они будут заменены приложениями поколения Z , статья Элейн Л. Ритч.
  23. ^ Косцеме, Лука; Мансховен, Саския; Гиллабель, Йерун; Гросси, Франческа; Мортенсен, Ларс Ф. (15 июня 2022 г.). «Рамка циркулярных бизнес-моделей для моды и текстиля: роль бизнес-моделей, технических и социальных инноваций» . Устойчивое развитие: наука, практика и политика . 18 (1): 451–462. Бибкод : 2022SSPP...18..451C . дои : 10.1080/15487733.2022.2083792 . ISSN   1548-7733 .
  24. ^ Брукс, Эндрю; Саймон, Дэвид (17 сентября 2012 г.). «Раскрытие связи между импортом подержанной одежды и упадком африканской швейной промышленности» . Развитие и изменения . 43 (6): 1265–1290. дои : 10.1111/j.1467-7660.2012.01797.x . ISSN   0012-155X .
  25. ^ Ширванимогаддам, Камьяр; Мотамед, Бахаре; Рамакришна, Сирам; Наэбе, Мину (20 мая 2020 г.). «Смерть от отходов: пример моды и текстильной экономики замкнутого цикла» . Наука об общей окружающей среде . 718 : 137317. Бибкод : 2020ScTEn.71837317S . doi : 10.1016/j.scitotenv.2020.137317 . ISSN   0048-9697 . ПМИД   32088483 .
  26. ^ Янг, Кэрол; Йирусек, Шарлотта; Эшдаун, Сьюзен (январь 2004 г.). «Undesigned: исследование устойчивого дизайна одежды с использованием переработанной одежды» . Журнал исследований одежды и текстиля . 22 (1–2): 61–68. дои : 10.1177/0887302x0402200108 . ISSN   0887-302X .
  27. ^ Перейти обратно: а б Пальме, Анна (2016). Переработка хлопкового текстиля: характеристика, предварительная обработка и очистка . Швеция: Chalmers Tekniska Hogskola.
  28. ^ Пак, Сан Хо; Ким, Сон Хун (1 июля 2014 г.). «Переработка поли (этилентерефталата) для производства текстиля с высокой добавленной стоимостью» . Мода и Текстиль . 1 (1): 1. дои : 10.1186/s40691-014-0001-x . ISSN   2198-0802 .
  29. ^ Станеску, Микаэла (2021). «Современная переработка бывших в употреблении текстильных отходов для достижения рубежа нулевых отходов». Международное исследование наук об окружающей среде и загрязнении окружающей среды . 28 (12): 14253–14270. Бибкод : 2021ESPR...2814253S . дои : 10.1007/s11356-021-12416-9 . ПМИД   33515405 . S2CID   231746977 .
  30. ^ Веб-сайт студии Майкла Людвига, Увлекательный мир моды без отходов: что вам нужно знать , 9 февраля 2024 г.
  31. ^ Каррико, Мелани; Драгу, Шери Л.; МакКинни, Эллен; Стэннард, Кейси; Морец, Коллин; Ружо-Бернс, Эшли (01 января 2022 г.). «Исследование дизайна градуируемой безотходной одежды» . Устойчивость . 14 (1): 452. дои : 10.3390/su14010452 . hdl : 2346/92575 . ISSN   2071-1050 .
  32. ^ Бернхэм, Дороти К. (1973). Разрежь мой кот . Онтарио: Королевский музей Онтарио.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a78de9febc5480c9f867f80524ad2b7a__1720628460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/7a/a78de9febc5480c9f867f80524ad2b7a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zero-waste fashion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)