Jump to content

Медленная мода

Показ медленной моды 2018 года в Ирландии.

Медленная мода — это аспект устойчивой моды и концепция, описывающая противоположность быстрой моды , часть « медленного движения », пропагандирующая производство одежды с уважением к людям, окружающей среде и животным. Таким образом, в отличие от промышленной практики конгломератов быстрой моды, медленная мода предполагает участие местных ремесленников и использование экологически чистых материалов с целью сохранения ремесел и окружающей среды, что, в конечном итоге, представляет ценность для всех, брендов медленной моды, потребителей. и розничные торговцы. [1]

Принципы

[ редактировать ]

Определение

[ редактировать ]

Медленная мода — это способ «определить устойчивые модные решения, основанные на перепозиционировании стратегий дизайна, производства, потребления, использования и повторного использования, которые возникают вместе с глобальной системой моды и представляют собой потенциальный вызов для нее». [2]

Это альтернатива быстрой моде , поскольку она способствует более этичному и устойчивому образу жизни и потребления. [3] «Оно охватывает весь спектр «устойчивого», «экологического», «зеленого» и «этического» модного движения». [4] Это движение представляет собой еще одну бизнес-модель, направленную на замедление потребительского роста и уважение к окружающей среде и этике. [5]

Быстрая и медленная мода

[ редактировать ]

Долгое время медленная мода противопоставлялась быстрой моде.

В отличие от быстрой моды , производство медленной моды гарантирует качество производства и продлевает срок службы одежды или материала. Одежда «медленной моды» обычно имеет более длительный жизненный цикл продукта, создает нагрузку на качество, обычно более дорогая и требует повышения осведомленности производителей и потребителей о снижении скорости производства и потребления. [6] Разработка одежды с культурной и эмоциональной связью также имеет отношение к цели медленной моды: потребители будут хранить предмет одежды дольше одного сезона, если они чувствуют эмоциональную или культурную связь с этим предметом одежды. [7] Налогообложение находится на ранней стадии разработки [ кем? ] чтобы удержать модные компании от покупки или производства материалов, которые не изготовлены из переработанных, органических или переработанных материалов. [8] в отрасли Использование уже изготовленных материалов позволит сократить выбросы углекислого газа . [8]

Существует также важное движение [ среди кого? ] к тому, чтобы компании были более прозрачными. Многие компании, занимающиеся экологически устойчивой модой, действуют прозрачно, начиная от производства и заканчивая розничной продажей одежды, с целью помочь покупателям принимать более осознанные решения о покупке. [9] В соответствии с медленным движением наблюдается тенденция [ среди кого? ] к более осознанным покупкам, а также к компаниям, привлекающим новых потребителей своими экологически чистыми процессами.

Идея медленной моды стала значимой и выросла после того, как Элизабет Л. Клайн опубликовала книгу « Переодетая: шокирующе высокая стоимость дешевой одежды». [10] и повысилось осознание вреда индустрии быстрой моды. Этот термин использовался в блогах и Интернете. [11] Однако термин «медленное движение одежды», по-видимому, был придуман Анжелой Мюррилс, автором модного журнала Georgia Straight, новостного онлайн-журнала в Ванкувере. [2]

Однако выражение «медленная мода» было придумано в 2007 году в статье Кейт Флетчер, опубликованной в журнале «Эколог» , где она сравнила индустрию эко/устойчивой/этической моды с движением медленной еды: [12]

Концепция медленной моды во многом заимствована у движения Slow Food. Основанная Карло Петрини в Италии в 1986 году, Слоу Фуд объединяет удовольствие и еду с осознанностью и ответственностью. Он защищает биоразнообразие наших продуктов питания, выступая против стандартизации вкуса, защищает потребность потребителей в информации и защищает культурную самобытность, связанную с продуктами питания. Это породило множество других медленных движений. Например, «медленные города» проектируются с медленными ценностями, но в контексте города или города и стремления улучшить качество жизни его жителей. [13]

Движение Слоу Фуд отстаивает следующие принципы: [14]

  • Хорошо: качественная, вкусная и здоровая еда.
  • Чисто: производство, которое не вредит окружающей среде
  • Справедливость: доступные цены для потребителей и справедливые условия и оплата для производителей.

Движение медленной моды изучала Кейт Флетчер, исследователь, писатель, консультант и активист в области дизайна, а также автор книги « Устойчивая мода и текстиль» . Ее работы объединили дизайнерское мышление с модой и текстилем как необходимый способ двигаться к более устойчивой индустрии моды.

На основе трёх принципов медленного дизайна , которые были созданы в 2006 году в Милане Хейзел Кларк в книге SLOW + FASHION – оксюморон – или обещание на будущее…? [2] решил определить принципы движения Slow Fashion: [4]

  • используя местный подход
  • наличие прозрачной производственной системы
  • создание устойчивых и сенсорных продуктов

В 2019 году Дебапратим Пуркайастха привел пример того, как выглядит сотрудник индустрии медленной моды, на примере 7Weaves Social. [15] базирующееся Ассаме, в Социальное предприятие, занимается устойчивым производством и производством шелковых изделий Эри , работая, с одной стороны, с зависящими от леса коренными народами региона, а с другой стороны, работая с глобальными брендами медленной моды на Западе. [16] [17] Шелк Eri производится без уничтожения тутового шелкопряда, а для окраски ткани компания 7Weaves использует только натуральные красители. [18]

Эта модель обеспечивала устойчивые средства к существованию ремесленникам, обладавшим традиционными знаниями в области ручного ткачества и шелководства . [19] Компания 7Weaves предоставила ремесленникам гарантированную работу за фиксированную ежемесячную плату в течение всего года и перераспределила 50 процентов своей годовой прибыли между ремесленниками и другими участниками цепочки поставок . [16] Целью 7Weaves также было сохранение биоразнообразия биологически богатого, но экологически хрупкого региона долины Ассам . [20] Бренды медленной моды из таких стран, как Германия, Франция, Бельгия и Австралия, поставляют одежду и ткани от 7Weaves. По мнению автора, акцент 7Weaves на тканях, произведенных в соответствии с принципами справедливой торговли и устойчивых источников , которые были долговечными и местного производства, использовании традиционных ценностей и ноу-хау, сохранении экосистемы , разнообразии источников и ответственной деловой практике, подчеркивают ее репутацию медленной моды. [21]

Контекст

[ редактировать ]

В 2009 году журналы Vogue и The VOU Fashion Magazine проследили историю контекста движения медленной моды. [4]

В марте 1990 года New York Times и Vogue опубликовали статьи об экологической тенденции в мире моды. Летом 1990 года британский модельер Кэтрин Хэмнетт, которую часто называют одним из первых дизайнеров, объединивших экологический активизм с модой, выступила с речью о влиянии моды на окружающую среду в Организации Объединенных Наций. В 1995 году Джорджио Армани начал использовать коноплю в своей коллекции Emporio Armani. В 2001 году Натали Шанин запустила Project Alabama, коллекцию из 200 футболок местного производства, сшитых вручную, которая была хорошо принята на Неделе моды в Нью-Йорке. В том же году Стелла Маккартни запустила собственную линию, применяя политику, безопасную для животных (без кожи и меха). [4]

В последние годы многие компании начали революции против быстрой моды, такие как Fashion Revolution Day и сентябрьские кампании Second Hand. Это привело к тому, что крупные ритейлеры быстрой моды, такие как Zara и H&M, взяли на себя обязательства [22] или запустить линию одежды [23] посвящен экологически чистой одежде.

Маркетинг

[ редактировать ]

У «медленной моды» есть свои собственные маркетинговые стратегии, поскольку она ориентирована на определенный тип потребителей. В отличие от потребителей быстрой моды, потребители медленной моды ожидают классических и неподвластных времени предметов одежды, придавая большое значение универсальности, минимальным затратам на уход и более высокому качеству. [5]

Маркетинговые стратегии, касающиеся медленной моды, часто вращаются вокруг более осознанного потребления, сосредотачивая рекламу на экологически и социально устойчивых аспектах одежды. Компании используют несколько стратегий, чтобы быть менее расточительными, чем другие бренды быстрой моды. [24]

  • реже меняйте линии одежды
  • производить и хранить меньше товаров
  • обращая внимание на материал, который они используют
  • обеспечение этических и неэксплуататорских методов производства

Медленная мода также часто ассоциируется с комиссионными магазинами , поскольку комиссионные магазины предлагают одежду, которая не производится в рамках потока «точно в срок» .

Глобальная экономика

[ редактировать ]

Глобальная экономика имеет рыночный аспект. Это означает, что потребителей поощряют всегда покупать больше, а производителей – всегда производить больше. Эти два аспекта взаимно развивают друг друга. Текущая экономическая модель считается глобальной, поскольку производственный процесс разделен по всему миру для максимизации эффективности и прибыли. Медленная мода более медленная, локальная и ориентированная на качество. Следовательно, она плохо вписывается в модель глобальной экономики . [25] Некоторые статьи ставят под сомнение долговечность медленной моды в рыночном обществе. [2] [11]

Производство

[ редактировать ]

Постепенно каждого дизайнера поощряют производить продукцию на местном уровне, используя местную рабочую силу и ресурсы. [25] Качество предпочтительнее количества, а это означает, что медленная мода может уменьшить эксплуатацию ресурсов или рабочей силы. Производственная цепочка максимально прозрачна. Это переопределяет иерархию между дизайнерами, потребителями и производителями. [2] Известно, что модой правят тенденции, которые быстро приходят и уходят, стимулируя потребление. Конечные продукты, предлагаемые клиентам, служат дольше и неподвластны времени.

Медленная мода имеет другую стоимость производства и не может производить столько же в больших количествах. Медленная мода не может конкурировать с продуктами массового производства быстрой моды, которые используют дешевую рабочую силу и ресурсы для максимизации прибыли. Медленная мода очень локальна и использует материалы и ткани высокого качества, продаваемые по принципу справедливой торговли. [11] Более того, медленная мода не может производить столько же, сколько быстрая мода, из-за другого производственного процесса. [11] Во многих научных работах изучалась жизнеспособность этого движения в эпоху массового производства и массового потребления.

Сохраняя производство в «производительных сообществах», этот процесс становится более прозрачным. Здесь меньше посредничества и большая культурная и материальная ценность для потребителя. Это один из способов, предлагаемых Кларком для решения вопроса о том, насколько медленная мода вписывается в нынешнюю экономическую модель. [2] Недавно был введен налог на выбросы углекислого газа в цепочках поставок модной одежды, чтобы стимулировать использование местных товаров. Эффект от этих мер был ограниченным. [26]

Цены на одежду медленной моды сильно различаются. Поскольку определение столь широкое, подержанное платье из комиссионного магазина стоимостью пять долларов и дизайнерское платье стоимостью 700 долларов можно считать частью медленной моды. [11]

Текущая экономическая система ориентирована на экономический рост и количество проданной продукции. Однако исследования показали, что необходимо включить больше параметров из-за повышения общественного сознания. [27] Люди говорят, что готовы платить больше за одежду, если знают, что она произведена на производстве «без пота». [25]

Движение за медленную моду, являющееся частью более широкой цели создания устойчивой моды и, следовательно, более чистого мира, набирает силу, вызванное растущими экологическими проблемами. в 2018 году треть потребителей модной одежды покупали одежду раз в месяц, что на 37% меньше, чем в 2016 году, тогда как число тех, кто покупает одежду каждые два-три месяца или реже, выросло с 64% до 67%. По данным исследовательской компании Mintel , [28]

После выхода документальных фильмов «Истинная стоимость» и «RiverBlue » внимание к компаниям, практикующим быструю моду, привлекли. Несмотря на движение по распространению, выручка H&M в 2016 финансовом году составила 25 миллиардов долларов. Однако по мере того, как популярность движения росла, акции и имидж бренда H&M пострадали, поскольку осведомленность потребителей об их экологически неэтичных методах деятельности возросла, что привело к падение продаж. [29]

Распространение движения привело к тому, что два гиганта быстрой моды, Zara и H&M , сменили идеологию и стали защитниками этических практик моды. Создав коллекции, ориентированные на экологичную моду, обе компании перешли к более этическим практикам. [30] Из-за того, что движение против неэтичных модных практик накопило большую аудиторию, такие организации, как Ассоциация индустрии моды США, уделили часть своего внимания «социальному соблюдению и устойчивому развитию». [31]

Критики выступили против некоторых брендов, которые утверждали, что стремятся следовать принципам медленной моды. Например, шведский бренд H&M был обвинен в несоблюдении принципов устойчивого развития, когда выяснилось, что он сжигает непроданную одежду.В то время как H&M стремится обеспечить устойчивое развитие в меру своих возможностей, они по-прежнему перепроизводят массовое количество одежды, пропагандируя ее как экологически чистую. H&M имеет заявленную «стратегию устойчивого развития» и маркирует некоторые товары зелеными бирками «Сознательно», чтобы показать, что они содержат «более экологичные материалы». [32]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Стэнифорт, Сара (2010). «Медленная консервация» . Исследования в области консервации . 55 (2): 74–80. дои : 10.1179/sic.2010.55.2.74 . JSTOR   27867120 . S2CID   198987730 . Проверено 30 сентября 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Кларк, Хейзел (декабрь 2008 г.). «МЕДЛЕННАЯ + МОДА – оксюморон – или обещание будущего…?». Теория моды . 12 (4): 427–446. дои : 10.2752/175174108X346922 . ISSN   1362-704X . S2CID   194180788 .
  3. ^ «Что такое медленная мода?» . Хорошо тебе . 09.11.2018 . Проверено 15 мая 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Эртекин, Зейнеп Оздамар; Атик, Дениз (19 мая 2014 г.). «Устойчивые рынки: мотивирующие факторы, барьеры и способы мобилизации медленной моды». Журнал макромаркетинга . дои : 10.1177/0276146714535932 . S2CID   154555245 .
  5. ^ Jump up to: а б Юнг, Соджин; Джин, Бёнхо (2016). «От количества к качеству: понимание потребителей медленной моды в целях устойчивого развития и просвещения потребителей». Международный журнал потребительских исследований . 40 (4): 410–421. дои : 10.1111/ijcs.12276 . ISSN   1470-6431 .
  6. ^ Флетчер, Кейт (2010). «Медленная мода: приглашение к системным изменениям» . Модная практика . 2 (2): 259–265. дои : 10.2752/175693810x12774625387594 . ISSN   1756-9370 . S2CID   110000414 .
  7. ^ Кууск, Кристи; Томико, Оскар; Лангерайс, Герт; Венсвин, Стефан (2012). «Создание умного текстиля — значимый путь к социальной устойчивости в сфере моды?» . Северный текстильный журнал . 1 :6–15.
  8. ^ Jump up to: а б Чой, Цан-Мин (апрель 2013 г.). «Налог на выбросы углерода в системах цепочки поставок модной одежды». Международный журнал передовых производственных технологий . 68 (1–4): 835–847. дои : 10.1007/s00170-013-4947-4 . S2CID   110199159 .
  9. ^ Поднять. «Почему устойчивая мода имеет значение» . Форбс . Проверено 15 мая 2020 г.
  10. ^ Спеллингс, Сара (20 августа 2019 г.). «Действительно, каждый может покупать одежду, следуя принципам устойчивого развития» . Разрез . Проверено 15 мая 2020 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и Штефко, Роберт; Стеффек, Владимира (2 июля 2018 г.). «Ключевые проблемы медленной моды: текущие проблемы и перспективы на будущее» . Устойчивость . 10 (7): 2270. дои : 10.3390/su10072270 . ISSN   2071-1050 .
  12. ^ Вальверде, Ярина. «Что такое этическая мода?» . fashionhedge.com . Проверено 1 сентября 2017 г.
  13. ^ Флетчер, Кейт (сентябрь 2007 г.). «Медленная мода» . Эколог . 37 (5): 61.
  14. ^ «Наша философия» . Слоу Фуд Интернешнл . Проверено 1 сентября 2017 г.
  15. ^ «7WEAVES: Медленная мода» . thecasecentre.org . Проверено 17 июня 2020 г.
  16. ^ Jump up to: а б Пуркайастха, Дебапратим (сентябрь 2019 г.). «7Weaves: Медленная мода». Кейс Фолио . 19 (3): 25–34.
  17. ^ Отдел новостей, Ресурсы по одежде (14 февраля 2019 г.). «Почему эти 12 индийских ткачей и ремесленников особенные! | Trades News India» . Ресурсы по одежде . Проверено 17 июня 2020 г.
  18. ^ «7Weaves – устойчивый шелк расширяет возможности коренных общин Индии» . Fashion Bubbles (на бразильском португальском языке). 21 апреля 2020 г. Проверено 17 июня 2020 г.
  19. ^ «Эри Силк ручной работы из Ассама Какао и Жасмин — КАКАО И ЖАСМИН Какао и Жасмин» . КАКАО И ЖАСМИН . 17 апреля 2019 года . Проверено 17 июня 2020 г.
  20. ^ Пуркайастха, Дебапратим (07 января 2019 г.). «Выясните, как 7Weaves может масштабироваться и выйти на глобальный уровень» . @businessline . Проверено 17 июня 2020 г.
  21. ^ Пуркайастха, Дебапратим (27 февраля 2019 г.). «7Weaves — многообещающая модель этичной, медленной моды» . @businessline . Проверено 17 июня 2020 г.
  22. ^ Конлон, Скарлетт (17 июля 2019 г.). «К 2025 году одежда Zara будет производиться из 100% экологически чистых тканей» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 15 мая 2020 г.
  23. ^ RecycleNation (13 мая 2011 г.). «H&M запускает коллекцию Conscious» . RecycleNation . Проверено 15 мая 2020 г.
  24. ^ Мартин-Мьюир, Фиона (28 сентября 2018 г.). «Почему этическая мода создана для реферального маркетинга» . Экспертный взгляд Буяповы на реферальный маркетинг | Блог . Проверено 23 августа 2019 г.
  25. ^ Jump up to: а б с Лэнгдаун, Аманда (01 июня 2014 г.). «Медленная мода как альтернатива массовому производству: путь практикующего модника». Социальный бизнес . 4 (1): 33–43. дои : 10.1362/204440814x13948909253785 . ISSN   2044-4087 .
  26. ^ Чой, Цан-Мин (сентябрь 2013 г.). «Налог на выбросы углерода в системах цепочки поставок модной одежды». Международный журнал передовых производственных технологий . 68 (1–4): 835–847. дои : 10.1007/s00170-013-4947-4 . ISSN   0268-3768 . S2CID   110199159 .
  27. ^ Торп, Энн. (2012). Архитектура и дизайн против потребительства: как дизайн-активизм противостоит росту . Абингдон, Оксон: Earthscan. ISBN  9781849713559 . OCLC   758394577 .
  28. ^ Батлер, Сара (29 декабря 2018 г.). «Быстрая мода уступает место экологичному гардеробу?» . Наблюдатель . ISSN   0029-7712 . Проверено 24 августа 2019 г.
  29. ^ Патон, Элизабет (27 марта 2018 г.). «H&M, модный гигант, столкнулся с проблемой: непроданная одежда на 4,3 миллиарда долларов» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 16 мая 2020 г.
  30. ^ «Может ли быстрая мода быть зеленой?» . Модный бизнес . 6 декабря 2018 года . Проверено 16 мая 2020 г.
  31. ^ «Социальное соответствие и устойчивое развитие — Ассоциация индустрии моды США» . www.usfashionindustry.com . Проверено 16 мая 2020 г.
  32. ^ «Проблема с «устойчивой модой» » . CNN . 11 октября 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8cbbc68fbfa4a00d6a3059800379de97__1721229300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/97/8cbbc68fbfa4a00d6a3059800379de97.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Slow fashion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)