Медленная мода

Часть серии о |
Одежда и среда |
---|
![]() |
Влияние моды на окружающую среду |
Часть серии о |
Антипотребительство |
---|
Медленная мода — это аспект устойчивой моды и концепция, описывающая противоположность быстрой моды , часть « медленного движения », пропагандирующая производство одежды с уважением к людям, окружающей среде и животным. Таким образом, в отличие от промышленной практики конгломератов быстрой моды, медленная мода предполагает участие местных ремесленников и использование экологически чистых материалов с целью сохранения ремесел и окружающей среды, что, в конечном итоге, представляет ценность для всех, брендов медленной моды, потребителей. и розничные торговцы. [1]
Принципы
[ редактировать ]Определение
[ редактировать ]Медленная мода — это способ «определить устойчивые модные решения, основанные на перепозиционировании стратегий дизайна, производства, потребления, использования и повторного использования, которые возникают вместе с глобальной системой моды и представляют собой потенциальный вызов для нее». [2]
Это альтернатива быстрой моде , поскольку она способствует более этичному и устойчивому образу жизни и потребления. [3] «Оно охватывает весь спектр «устойчивого», «экологического», «зеленого» и «этического» модного движения». [4] Это движение представляет собой еще одну бизнес-модель, направленную на замедление потребительского роста и уважение к окружающей среде и этике. [5]
Быстрая и медленная мода
[ редактировать ]Долгое время медленная мода противопоставлялась быстрой моде.
В отличие от быстрой моды , производство медленной моды гарантирует качество производства и продлевает срок службы одежды или материала. Одежда «медленной моды» обычно имеет более длительный жизненный цикл продукта, создает нагрузку на качество, обычно более дорогая и требует повышения осведомленности производителей и потребителей о снижении скорости производства и потребления. [6] Разработка одежды с культурной и эмоциональной связью также имеет отношение к цели медленной моды: потребители будут хранить предмет одежды дольше одного сезона, если они чувствуют эмоциональную или культурную связь с этим предметом одежды. [7] Налогообложение находится на ранней стадии разработки [ кем? ] чтобы удержать модные компании от покупки или производства материалов, которые не изготовлены из переработанных, органических или переработанных материалов. [8] в отрасли Использование уже изготовленных материалов позволит сократить выбросы углекислого газа . [8]
Существует также важное движение [ среди кого? ] к тому, чтобы компании были более прозрачными. Многие компании, занимающиеся экологически устойчивой модой, действуют прозрачно, начиная от производства и заканчивая розничной продажей одежды, с целью помочь покупателям принимать более осознанные решения о покупке. [9] В соответствии с медленным движением наблюдается тенденция [ среди кого? ] к более осознанным покупкам, а также к компаниям, привлекающим новых потребителей своими экологически чистыми процессами.
Авторы
[ редактировать ]Идея медленной моды стала значимой и выросла после того, как Элизабет Л. Клайн опубликовала книгу « Переодетая: шокирующе высокая стоимость дешевой одежды». [10] и повысилось осознание вреда индустрии быстрой моды. Этот термин использовался в блогах и Интернете. [11] Однако термин «медленное движение одежды», по-видимому, был придуман Анжелой Мюррилс, автором модного журнала Georgia Straight, новостного онлайн-журнала в Ванкувере. [2]
Однако выражение «медленная мода» было придумано в 2007 году в статье Кейт Флетчер, опубликованной в журнале «Эколог» , где она сравнила индустрию эко/устойчивой/этической моды с движением медленной еды: [12]
Концепция медленной моды во многом заимствована у движения Slow Food. Основанная Карло Петрини в Италии в 1986 году, Слоу Фуд объединяет удовольствие и еду с осознанностью и ответственностью. Он защищает биоразнообразие наших продуктов питания, выступая против стандартизации вкуса, защищает потребность потребителей в информации и защищает культурную самобытность, связанную с продуктами питания. Это породило множество других медленных движений. Например, «медленные города» проектируются с медленными ценностями, но в контексте города или города и стремления улучшить качество жизни его жителей. [13]
Движение Слоу Фуд отстаивает следующие принципы: [14]
- Хорошо: качественная, вкусная и здоровая еда.
- Чисто: производство, которое не вредит окружающей среде
- Справедливость: доступные цены для потребителей и справедливые условия и оплата для производителей.
Движение медленной моды изучала Кейт Флетчер, исследователь, писатель, консультант и активист в области дизайна, а также автор книги « Устойчивая мода и текстиль» . Ее работы объединили дизайнерское мышление с модой и текстилем как необходимый способ двигаться к более устойчивой индустрии моды.
На основе трёх принципов медленного дизайна , которые были созданы в 2006 году в Милане Хейзел Кларк в книге SLOW + FASHION – оксюморон – или обещание на будущее…? [2] решил определить принципы движения Slow Fashion: [4]
- используя местный подход
- наличие прозрачной производственной системы
- создание устойчивых и сенсорных продуктов
В 2019 году Дебапратим Пуркайастха привел пример того, как выглядит сотрудник индустрии медленной моды, на примере 7Weaves Social. [15] базирующееся Ассаме, в Социальное предприятие, занимается устойчивым производством и производством шелковых изделий Эри , работая, с одной стороны, с зависящими от леса коренными народами региона, а с другой стороны, работая с глобальными брендами медленной моды на Западе. [16] [17] Шелк Eri производится без уничтожения тутового шелкопряда, а для окраски ткани компания 7Weaves использует только натуральные красители. [18]
Эта модель обеспечивала устойчивые средства к существованию ремесленникам, обладавшим традиционными знаниями в области ручного ткачества и шелководства . [19] Компания 7Weaves предоставила ремесленникам гарантированную работу за фиксированную ежемесячную плату в течение всего года и перераспределила 50 процентов своей годовой прибыли между ремесленниками и другими участниками цепочки поставок . [16] Целью 7Weaves также было сохранение биоразнообразия биологически богатого, но экологически хрупкого региона долины Ассам . [20] Бренды медленной моды из таких стран, как Германия, Франция, Бельгия и Австралия, поставляют одежду и ткани от 7Weaves. По мнению автора, акцент 7Weaves на тканях, произведенных в соответствии с принципами справедливой торговли и устойчивых источников , которые были долговечными и местного производства, использовании традиционных ценностей и ноу-хау, сохранении экосистемы , разнообразии источников и ответственной деловой практике, подчеркивают ее репутацию медленной моды. [21]
Контекст
[ редактировать ]В 2009 году журналы Vogue и The VOU Fashion Magazine проследили историю контекста движения медленной моды. [4]
В марте 1990 года New York Times и Vogue опубликовали статьи об экологической тенденции в мире моды. Летом 1990 года британский модельер Кэтрин Хэмнетт, которую часто называют одним из первых дизайнеров, объединивших экологический активизм с модой, выступила с речью о влиянии моды на окружающую среду в Организации Объединенных Наций. В 1995 году Джорджио Армани начал использовать коноплю в своей коллекции Emporio Armani. В 2001 году Натали Шанин запустила Project Alabama, коллекцию из 200 футболок местного производства, сшитых вручную, которая была хорошо принята на Неделе моды в Нью-Йорке. В том же году Стелла Маккартни запустила собственную линию, применяя политику, безопасную для животных (без кожи и меха). [4]
В последние годы многие компании начали революции против быстрой моды, такие как Fashion Revolution Day и сентябрьские кампании Second Hand. Это привело к тому, что крупные ритейлеры быстрой моды, такие как Zara и H&M, взяли на себя обязательства [22] или запустить линию одежды [23] посвящен экологически чистой одежде.
Маркетинг
[ редактировать ]У «медленной моды» есть свои собственные маркетинговые стратегии, поскольку она ориентирована на определенный тип потребителей. В отличие от потребителей быстрой моды, потребители медленной моды ожидают классических и неподвластных времени предметов одежды, придавая большое значение универсальности, минимальным затратам на уход и более высокому качеству. [5]
Маркетинговые стратегии, касающиеся медленной моды, часто вращаются вокруг более осознанного потребления, сосредотачивая рекламу на экологически и социально устойчивых аспектах одежды. Компании используют несколько стратегий, чтобы быть менее расточительными, чем другие бренды быстрой моды. [24]
- реже меняйте линии одежды
- производить и хранить меньше товаров
- обращая внимание на материал, который они используют
- обеспечение этических и неэксплуататорских методов производства
Медленная мода также часто ассоциируется с комиссионными магазинами , поскольку комиссионные магазины предлагают одежду, которая не производится в рамках потока «точно в срок» .
Глобальная экономика
[ редактировать ]Глобальная экономика имеет рыночный аспект. Это означает, что потребителей поощряют всегда покупать больше, а производителей – всегда производить больше. Эти два аспекта взаимно развивают друг друга. Текущая экономическая модель считается глобальной, поскольку производственный процесс разделен по всему миру для максимизации эффективности и прибыли. Медленная мода более медленная, локальная и ориентированная на качество. Следовательно, она плохо вписывается в модель глобальной экономики . [25] Некоторые статьи ставят под сомнение долговечность медленной моды в рыночном обществе. [2] [11]
Производство
[ редактировать ]Постепенно каждого дизайнера поощряют производить продукцию на местном уровне, используя местную рабочую силу и ресурсы. [25] Качество предпочтительнее количества, а это означает, что медленная мода может уменьшить эксплуатацию ресурсов или рабочей силы. Производственная цепочка максимально прозрачна. Это переопределяет иерархию между дизайнерами, потребителями и производителями. [2] Известно, что модой правят тенденции, которые быстро приходят и уходят, стимулируя потребление. Конечные продукты, предлагаемые клиентам, служат дольше и неподвластны времени.
Медленная мода имеет другую стоимость производства и не может производить столько же в больших количествах. Медленная мода не может конкурировать с продуктами массового производства быстрой моды, которые используют дешевую рабочую силу и ресурсы для максимизации прибыли. Медленная мода очень локальна и использует материалы и ткани высокого качества, продаваемые по принципу справедливой торговли. [11] Более того, медленная мода не может производить столько же, сколько быстрая мода, из-за другого производственного процесса. [11] Во многих научных работах изучалась жизнеспособность этого движения в эпоху массового производства и массового потребления.
Сохраняя производство в «производительных сообществах», этот процесс становится более прозрачным. Здесь меньше посредничества и большая культурная и материальная ценность для потребителя. Это один из способов, предлагаемых Кларком для решения вопроса о том, насколько медленная мода вписывается в нынешнюю экономическую модель. [2] Недавно был введен налог на выбросы углекислого газа в цепочках поставок модной одежды, чтобы стимулировать использование местных товаров. Эффект от этих мер был ограниченным. [26]
Цены
[ редактировать ]Цены на одежду медленной моды сильно различаются. Поскольку определение столь широкое, подержанное платье из комиссионного магазина стоимостью пять долларов и дизайнерское платье стоимостью 700 долларов можно считать частью медленной моды. [11]
Текущая экономическая система ориентирована на экономический рост и количество проданной продукции. Однако исследования показали, что необходимо включить больше параметров из-за повышения общественного сознания. [27] Люди говорят, что готовы платить больше за одежду, если знают, что она произведена на производстве «без пота». [25]
Влияние
[ редактировать ]Движение за медленную моду, являющееся частью более широкой цели создания устойчивой моды и, следовательно, более чистого мира, набирает силу, вызванное растущими экологическими проблемами. в 2018 году треть потребителей модной одежды покупали одежду раз в месяц, что на 37% меньше, чем в 2016 году, тогда как число тех, кто покупает одежду каждые два-три месяца или реже, выросло с 64% до 67%. По данным исследовательской компании Mintel , [28]
После выхода документальных фильмов «Истинная стоимость» и «RiverBlue » внимание к компаниям, практикующим быструю моду, привлекли. Несмотря на движение по распространению, выручка H&M в 2016 финансовом году составила 25 миллиардов долларов. Однако по мере того, как популярность движения росла, акции и имидж бренда H&M пострадали, поскольку осведомленность потребителей об их экологически неэтичных методах деятельности возросла, что привело к падение продаж. [29]
Распространение движения привело к тому, что два гиганта быстрой моды, Zara и H&M , сменили идеологию и стали защитниками этических практик моды. Создав коллекции, ориентированные на экологичную моду, обе компании перешли к более этическим практикам. [30] Из-за того, что движение против неэтичных модных практик накопило большую аудиторию, такие организации, как Ассоциация индустрии моды США, уделили часть своего внимания «социальному соблюдению и устойчивому развитию». [31]
Критики
[ редактировать ]Критики выступили против некоторых брендов, которые утверждали, что стремятся следовать принципам медленной моды. Например, шведский бренд H&M был обвинен в несоблюдении принципов устойчивого развития, когда выяснилось, что он сжигает непроданную одежду.В то время как H&M стремится обеспечить устойчивое развитие в меру своих возможностей, они по-прежнему перепроизводят массовое количество одежды, пропагандируя ее как экологически чистую. H&M имеет заявленную «стратегию устойчивого развития» и маркирует некоторые товары зелеными бирками «Сознательно», чтобы показать, что они содержат «более экологичные материалы». [32]
См. также
[ редактировать ]- Экодизайн
- Эмпатический дизайн
- Экологичная одежда
- Трэшион
- Системы отслеживания продукции : позволяют увидеть исходную фабрику продукта.
- Безотходная мода
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стэнифорт, Сара (2010). «Медленная консервация» . Исследования в области консервации . 55 (2): 74–80. дои : 10.1179/sic.2010.55.2.74 . JSTOR 27867120 . S2CID 198987730 . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Кларк, Хейзел (декабрь 2008 г.). «МЕДЛЕННАЯ + МОДА – оксюморон – или обещание будущего…?». Теория моды . 12 (4): 427–446. дои : 10.2752/175174108X346922 . ISSN 1362-704X . S2CID 194180788 .
- ^ «Что такое медленная мода?» . Хорошо тебе . 09.11.2018 . Проверено 15 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Эртекин, Зейнеп Оздамар; Атик, Дениз (19 мая 2014 г.). «Устойчивые рынки: мотивирующие факторы, барьеры и способы мобилизации медленной моды». Журнал макромаркетинга . дои : 10.1177/0276146714535932 . S2CID 154555245 .
- ^ Jump up to: а б Юнг, Соджин; Джин, Бёнхо (2016). «От количества к качеству: понимание потребителей медленной моды в целях устойчивого развития и просвещения потребителей». Международный журнал потребительских исследований . 40 (4): 410–421. дои : 10.1111/ijcs.12276 . ISSN 1470-6431 .
- ^ Флетчер, Кейт (2010). «Медленная мода: приглашение к системным изменениям» . Модная практика . 2 (2): 259–265. дои : 10.2752/175693810x12774625387594 . ISSN 1756-9370 . S2CID 110000414 .
- ^ Кууск, Кристи; Томико, Оскар; Лангерайс, Герт; Венсвин, Стефан (2012). «Создание умного текстиля — значимый путь к социальной устойчивости в сфере моды?» . Северный текстильный журнал . 1 :6–15.
- ^ Jump up to: а б Чой, Цан-Мин (апрель 2013 г.). «Налог на выбросы углерода в системах цепочки поставок модной одежды». Международный журнал передовых производственных технологий . 68 (1–4): 835–847. дои : 10.1007/s00170-013-4947-4 . S2CID 110199159 .
- ^ Поднять. «Почему устойчивая мода имеет значение» . Форбс . Проверено 15 мая 2020 г.
- ^ Спеллингс, Сара (20 августа 2019 г.). «Действительно, каждый может покупать одежду, следуя принципам устойчивого развития» . Разрез . Проверено 15 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Штефко, Роберт; Стеффек, Владимира (2 июля 2018 г.). «Ключевые проблемы медленной моды: текущие проблемы и перспективы на будущее» . Устойчивость . 10 (7): 2270. дои : 10.3390/su10072270 . ISSN 2071-1050 .
- ^ Вальверде, Ярина. «Что такое этическая мода?» . fashionhedge.com . Проверено 1 сентября 2017 г.
- ^ Флетчер, Кейт (сентябрь 2007 г.). «Медленная мода» . Эколог . 37 (5): 61.
- ^ «Наша философия» . Слоу Фуд Интернешнл . Проверено 1 сентября 2017 г.
- ^ «7WEAVES: Медленная мода» . thecasecentre.org . Проверено 17 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Пуркайастха, Дебапратим (сентябрь 2019 г.). «7Weaves: Медленная мода». Кейс Фолио . 19 (3): 25–34.
- ^ Отдел новостей, Ресурсы по одежде (14 февраля 2019 г.). «Почему эти 12 индийских ткачей и ремесленников особенные! | Trades News India» . Ресурсы по одежде . Проверено 17 июня 2020 г.
- ^ «7Weaves – устойчивый шелк расширяет возможности коренных общин Индии» . Fashion Bubbles (на бразильском португальском языке). 21 апреля 2020 г. Проверено 17 июня 2020 г.
- ^ «Эри Силк ручной работы из Ассама Какао и Жасмин — КАКАО И ЖАСМИН Какао и Жасмин» . КАКАО И ЖАСМИН . 17 апреля 2019 года . Проверено 17 июня 2020 г.
- ^ Пуркайастха, Дебапратим (07 января 2019 г.). «Выясните, как 7Weaves может масштабироваться и выйти на глобальный уровень» . @businessline . Проверено 17 июня 2020 г.
- ^ Пуркайастха, Дебапратим (27 февраля 2019 г.). «7Weaves — многообещающая модель этичной, медленной моды» . @businessline . Проверено 17 июня 2020 г.
- ^ Конлон, Скарлетт (17 июля 2019 г.). «К 2025 году одежда Zara будет производиться из 100% экологически чистых тканей» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 15 мая 2020 г.
- ^ RecycleNation (13 мая 2011 г.). «H&M запускает коллекцию Conscious» . RecycleNation . Проверено 15 мая 2020 г.
- ^ Мартин-Мьюир, Фиона (28 сентября 2018 г.). «Почему этическая мода создана для реферального маркетинга» . Экспертный взгляд Буяповы на реферальный маркетинг | Блог . Проверено 23 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Лэнгдаун, Аманда (01 июня 2014 г.). «Медленная мода как альтернатива массовому производству: путь практикующего модника». Социальный бизнес . 4 (1): 33–43. дои : 10.1362/204440814x13948909253785 . ISSN 2044-4087 .
- ^ Чой, Цан-Мин (сентябрь 2013 г.). «Налог на выбросы углерода в системах цепочки поставок модной одежды». Международный журнал передовых производственных технологий . 68 (1–4): 835–847. дои : 10.1007/s00170-013-4947-4 . ISSN 0268-3768 . S2CID 110199159 .
- ^ Торп, Энн. (2012). Архитектура и дизайн против потребительства: как дизайн-активизм противостоит росту . Абингдон, Оксон: Earthscan. ISBN 9781849713559 . OCLC 758394577 .
- ^ Батлер, Сара (29 декабря 2018 г.). «Быстрая мода уступает место экологичному гардеробу?» . Наблюдатель . ISSN 0029-7712 . Проверено 24 августа 2019 г.
- ^ Патон, Элизабет (27 марта 2018 г.). «H&M, модный гигант, столкнулся с проблемой: непроданная одежда на 4,3 миллиарда долларов» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 16 мая 2020 г.
- ^ «Может ли быстрая мода быть зеленой?» . Модный бизнес . 6 декабря 2018 года . Проверено 16 мая 2020 г.
- ^ «Социальное соответствие и устойчивое развитие — Ассоциация индустрии моды США» . www.usfashionindustry.com . Проверено 16 мая 2020 г.
- ^ «Проблема с «устойчивой модой» » . CNN . 11 октября 2019 г.