Социальное предприятие
Социальное предприятие (также называемое социальным предприятием ) — это деятельность фирмы или организации, созданной социальным предпринимателем , которая стремится предоставить системные решения для достижения устойчивой социальной цели.
Фон
[ редактировать ]Социальные предприятия могут быть структурированы во многих формах, включая индивидуальное предпринимательство , коммерческие корпорации , некоммерческие организации , неправительственные организации , молодежные группы , общественные организации и многое другое. Обычно государственные организации не считаются социальными предприятиями, однако даже государственные организации могут перенимать предпринимательскую практику, возможно, сотрудничая с независимыми организациями, для изучения инновационных методов предоставления социальных услуг. Элкингтон и Хартиган определяют три модели социальных предприятий: некоммерческие организации с использованием заемных средств, гибридные некоммерческие организации и социальный бизнес . [1] В некоммерческом предприятии с использованием заемных средств предприниматель использует внешних партнеров для финансовой поддержки в обеспечении общественного блага . С другой стороны, гибридное некоммерческое предприятие возмещает часть своих затрат за счет продажи своих товаров или услуг. Социальный бизнес генерирует прибыль, но вместо того, чтобы возвращать эту прибыль акционерам, как коммерческие предприятия, он реинвестирует эту прибыль в развитие социального предприятия и получаемых в результате социальных выгод.
Отличительной чертой социального предприятия по сравнению с коммерческим предприятием является приоритетность их цели — решение социальных проблем и предоставление социальных выгод. Социальное предприятие может приносить прибыль, но это не его цель. Скорее, прибыль является возможным средством достижения устойчивости в предоставлении социальных благ. Проблемы, решаемые социальными предприятиями, охватывают широкий спектр социальных вопросов, включая бедность, неравенство, образование, окружающую среду и экономическое развитие. Контекст, в котором действуют социальные предприятия, очень сложен, поскольку они пытаются найти решения там, где рынки или правительства могли потерпеть неудачу или фактически препятствовать решениям. Кроме того, эти предприятия пытаются найти решения там, где денег обычно не хватает — часто у этих предприятий мало уверенности в том, что их услуги могут быть оплачены теми, кому они стремятся служить. [2] Эти условия требуют от социального предпринимателя быть творческим, адаптируемым и решительным в поиске новых решений проблем.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Элкингтон, Джон и Памела Хартиган (2007). Сила неразумных людей: как социальные предприниматели создают рынки, которые меняют мир. Бостон, Массачусетс: Издательство Гарвардской школы бизнеса.
- ^ Мартин, Роджер и Салли Осберг (2007). «Социальное предпринимательство: аргументы в пользу определения». Стэнфордский обзор социальных инноваций , весна: 28–39.