~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 17D32B2FED96CEC09586E25A82AB6638__1717857060 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Social entrepreneurship - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Социальное предпринимательство — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Social_entrepreneur ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/38/17d32b2fed96cec09586e25a82ab6638.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/38/17d32b2fed96cec09586e25a82ab6638__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 29.06.2024 23:35:09 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 8 June 2024, at 17:31 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Социальное предпринимательство — Википедия Jump to content

Социальное предпринимательство

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Студенческие организаторы Зеленого клуба при Институте колледжа Ньюкомб в 2010 году сформировали организацию социального предпринимательства, целью которой было побудить людей сокращать количество отходов и жить более экологически сознательно.

Социальное предпринимательство — это подход отдельных лиц, групп, начинающих компаний или предпринимателей , при котором они разрабатывают, финансируют и реализуют решения социальных, культурных или экологических проблем. [1] Эту концепцию можно применить к широкому кругу организаций, различающихся по размеру, целям и убеждениям. [2] Коммерческие предприниматели обычно измеряют производительность, используя такие бизнес-метрики, как прибыль , доходы и рост цен на акции . Социальные предприниматели, однако, либо являются некоммерческими организациями , либо сочетают коммерческие цели с получением положительной «отдачи обществу». Поэтому они используют разные метрики. Социальное предпринимательство обычно пытается достичь широких социальных, культурных и экологических целей, часто связанных с добровольным сектором. [3] в таких областях, как борьба с бедностью, здравоохранение и развитие общества .

Иногда коммерческие социальные предприятия могут создаваться для поддержки социальных или культурных целей организации, но не как самоцель. Например, организация, целью которой является обеспечение бездомных жильем и работой, может управлять рестораном как для сбора денег, так и для обеспечения бездомных работой.

В 2010 году социальному предпринимательству способствовало использование Интернета , особенно социальных сетей и веб-сайтов социальных сетей . Эти веб-сайты позволяют социальным предпринимателям охватить множество людей, которые еще не расположены географически близко и разделяют одни и те же цели, и побуждают их сотрудничать в Интернете, узнавать о проблемах, распространять информацию о событиях и деятельности группы, а также собирать средства посредством краудфандинга . [4]

В последние годы исследователи призывают к лучшему пониманию экосистемы, в которой существует социальное предпринимательство и действуют социальные предприятия . [5] Это поможет им сформулировать лучшую стратегию и поможет достичь двойной цели. [6] [7]

Современное определение [ править ]

Основатель Grameen Bank и Нобелевской премии мира лауреат Мухаммад Юнус (слева) с двумя молодыми социальными предпринимателями (справа)

Концепция социального предпринимательства возникла в 1980-х годах и с тех пор набирает все больше оборотов. Несмотря на это, после десятилетий усилий по поиску общей основы для определения этой концепции консенсус так и не был достигнут. [8] Динамическая природа объекта и разнообразие концептуальных линз, используемых исследователями, сделали невозможным его захват до такой степени, что ученые сравнили его с мифологическим зверем. [9]

Ученые имеют разное образование, что приводит к большому несоответствию концептуализаций. Их следует сгруппировать в 5 смысловых кластеров в соответствии с поставленной целью и концептуальной рамкой, принятой исследователем. Первая группа авторов акцентирует внимание на личности предпринимателя, являющейся основным определением. Дж. Диз утверждает, что социальное предпринимательство является результатом создания особенно творческого и инновационного лидера. [10]

Социальные предприниматели могут иметь различные типы карьеры и профессионального опыта: от социальной работы и развития сообщества до предпринимательства и наук об окружающей среде . По этой причине сложно определить, кто является социальным предпринимателем. Дэвид Борнштейн даже использовал термин «социальный новатор» как синоним слова «социальный предприниматель» из-за творческих, нетрадиционных стратегий, которые используют многие социальные предприниматели. [11] Для более четкого определения того, что собой представляет социальное предпринимательство, необходимо отделить функцию социального предпринимательства от других добровольных секторов и благотворительной деятельности и определить границы, в которых действуют социальные предприниматели. [12] Некоторые ученые выступают за ограничение этого термина основателями организаций, которые в первую очередь полагаются на трудовой доход (имеется в виду доход, полученный непосредственно от платящих потребителей), а не на доход от пожертвований или грантов. Другие расширили это понятие, включив в него работу по контракту для государственных органов, а третьи включили гранты и пожертвования.

Социальное предпринимательство в современном обществе предлагает альтруистическую форму предпринимательства, ориентированную на выгоды, которые общество может получить. [13] Если поведение или мотивы человека альтруистичны, он проявляет заботу о счастье и благополучии других людей, а не о себе. [14] Проще говоря, предпринимательство становится социальным начинанием, когда оно преобразует социальный капитал таким образом, что это положительно влияет на общество. [15] Это считается выгодным, поскольку успех социального предпринимательства зависит от многих факторов, связанных с социальным воздействием, которые традиционные корпоративные предприятия не уделяют приоритетного внимания. Социальные предприниматели признают неотложные социальные проблемы, но также стремятся понять более широкий контекст проблемы, которая пересекает дисциплины, области и теории. [15] Более глубокое понимание того, как проблема связана с обществом, позволяет социальным предпринимателям разрабатывать инновационные решения и мобилизовать доступные ресурсы, чтобы повлиять на глобальное общество в целом. В отличие от традиционного корпоративного бизнеса, предприятия социального предпринимательства ориентированы на максимизацию социального удовлетворения, а не на максимизацию прибыли. [16] Как частные, так и государственные учреждения во всем мире реализовали инициативы стоимостью в миллиарды долларов по расширению прав и возможностей обездоленных сообществ и отдельных лиц. [15] Такая поддержка со стороны общественных организаций, таких как агентства государственной помощи или частные фирмы, может стимулировать инновационные идеи для охвата более широкой аудитории.

Среди выдающихся личностей, связанных с социальным предпринимательством, — пакистанец Ахтер Хамид Хан и бангладешец Мухаммад Юнус , лидер социального предпринимательства в Южной Азии . Юнус был основателем Grameen Bank , который впервые разработал концепцию микрокредитования для поддержки новаторов во многих развивающихся странах Азии , Африки и Латинской Америки . [17] он получил Нобелевскую премию мира За свои усилия . Другие, такие как бывший Индианаполиса мэр Стивен Голдсмит , обращались к социальным усилиям на местном уровне, используя частный сектор для предоставления городских услуг. [18] [19]

Характеристики [ править ]

Билл Дрейтон основал Ashoka в 1980 году, организацию, которая поддерживает местных социальных предпринимателей. Дрейтон советует своим сотрудникам обращать внимание на четыре качества: креативность, предпринимательские качества, социальное влияние идеи и этические качества. [20] Творчество состоит из двух частей: постановка целей и решение проблем . Социальные предприниматели достаточно креативны, чтобы иметь представление о том, чего они хотят, и как воплотить это видение в жизнь. [21] В своей книге «Сила неразумных людей» Джон Элкингтон и Памела Хартиган объясняют, почему социальные предприниматели, по их словам, неразумны. Они утверждают, что эти мужчины и женщины ищут прибыль в общественной деятельности там, где другие не ожидали бы прибыли. Они также игнорируют свидетельства того, что их предприятия потерпят неудачу, и пытаются измерить результаты, которые никто не имеет возможности измерить. [22] По этому поводу Фонд Шваба заявляет, что у предпринимателей есть «рвение измерять и контролировать свое влияние. Предприниматели имеют высокие стандарты, особенно в отношении усилий своей собственной организации и в отношении сообществ, с которыми они взаимодействуют. Данные, как количественные, так и качественные. , являются их ключевыми инструментами, обеспечивающими постоянную обратную связь и улучшение». [23] Ашока работает во многих странах.

Предпринимательские качества строятся на основе творчества. У предпринимателей не только есть идея, которую они должны реализовать, они знают, как ее реализовать, и реалистичны в своем видении ее реализации. Дрейтон говорит, что «предприниматели держат в голове видение того, как общество изменится, когда их идея начнет действовать, и они не смогут остановиться, пока эта идея не начнет работать не только в одном месте, но и во всем мире». общество." [24] Это проявляется в четком представлении о том, как, по их мнению, будет выглядеть будущее, и стремлении воплотить это в жизнь. Кроме того, предпринимателей не устраивает статус-кво: они хотят здоровых перемен. [25] Этот процесс изменений был описан как создание рыночного неравновесия посредством преобразования антагонистических активов во взаимодополняющие. [26] [27]

Социальное воздействие измеряет, сможет ли сама идея вызвать изменения после ухода первоначального основателя. Если идея имеет внутреннюю ценность, однажды реализованная она приведет к изменениям даже без харизматического лидерства первого предпринимателя. [28] Одна из причин неразумности этих предпринимателей заключается в том, что они неквалифицированны для выполнения задачи, которую берут на себя. Большинство предпринимателей не освоили навыки, необходимые для реализации своих идей. Вместо этого они собирают вокруг себя команду квалифицированных людей. [29] Именно идея привлекает эту команду.

Этическая сила важна, потому что лидеры, которые собираются изменить мир, должны заслуживать доверия. Дрейтон описал это своим сотрудникам, предложив им представить ситуацию, которая их пугает, а затем поместить кандидата в эту ситуацию вместе с ними. Если они чувствуют себя комфортно в этом сценарии, у предпринимателя есть этические принципы. [30] Одной из отличительных черт предпринимателей является то, что они редко берут на себя ответственность за внесение изменений. Они настаивают на том, что изменения, которые они вызвали, произошли благодаря всем, кто их окружает. Они также склонны руководствоваться эмоциями; они пытаются в первую очередь не получить прибыль, а помочь справиться со страданиями. [31] Мухаммад Юнус говорит об этой характеристике: «Он (или она) конкурирует на рынке со всеми другими конкурентами, но его вдохновляет ряд социальных целей. Это основная причина занятия этим бизнесом». [32]

Проблемы [ править ]

Поскольку мир социального предпринимательства относительно нов, перед теми, кто углубляется в эту область, стоит множество проблем. Во-первых, социальные предприниматели пытаются предсказывать, решать и творчески реагировать на будущие проблемы. [33] и часто сталкиваются с трудностями при определении правильных проблем, которые необходимо решить. [34] В отличие от большинства деловых предпринимателей, которые решают текущие недостатки рынка, социальные предприниматели решают гипотетические, невидимые или зачастую менее изученные проблемы, такие как перенаселение, неустойчивые источники энергии, нехватка продовольствия. [35] Создание успешного социального бизнеса на основе лишь потенциальных решений может быть практически невозможным, поскольку инвесторы гораздо менее готовы поддерживать рискованные предприятия. Если предприниматели смогут получать финансирование от инвесторов, проблемы не ограничиваются балансировкой социальных и деловых аспектов бизнеса. [36]

Отсутствие активных инвесторов приводит ко второй проблеме социального предпринимательства: разрыву в оплате труда. Элкингтон и Хартиган отмечают, что «разница в зарплатах между коммерческими и социальными предприятиями… остается слоном в комнате, ограничивая возможности [социальных предприятий] достичь долгосрочного успеха и жизнеспособности». [37] Социальные предприниматели и их сотрудники часто получают мизерные или несуществующие зарплаты, особенно в начале их деятельности. Таким образом, их предприятиям приходится бороться за сохранение квалифицированных и преданных своему делу сотрудников. Хотя социальные предприниматели решают самые насущные мировые проблемы, им также приходится противостоять скептицизму и скупости со стороны того самого общества, которому они стремятся служить. [37]

Другая причина, по которой социальные предприниматели часто терпят неудачу, заключается в том, что они обычно предлагают помощь тем, кто меньше всего способен за нее заплатить. Капитализм основан на обмене капитала (скорее всего, денег) на товары и услуги. Однако социальные предприниматели должны найти новые бизнес-модели, которые не полагаются на стандартный обмен капиталом, чтобы сделать свои организации устойчивыми. [38] Именно эта самодостаточность отличает социальный бизнес от благотворительных организаций, которые почти полностью полагаются на пожертвования и внешнее финансирование. [39]

История [ править ]

Социальное предпринимательство отличается от концепции предпринимательства , но все же имеет некоторые сходства со своим бизнес-кузеном. Жан-Батист Сэй (1767–1832), французский экономист, определил предпринимателя как человека, который «берется за реализацию» идеи и меняет точки зрения таким образом, что это меняет влияние, которое идея оказывает на общество. [17] Сэй далее определяет предпринимателя как человека, который «перемещает экономические ресурсы из области более низкой производительности в область более высокой производительности и большей доходности». [40] Однако разница между «предпринимательством» и «социальным предпринимательством» проистекает из цели создания. Социальные предприниматели стремятся преобразовать общество в целом, а не изменить размер своей прибыли , как обычно стремятся сделать классические предприниматели. Социальные предприниматели используют различные ресурсы, чтобы повысить благосостояние общества.

Концепция «социального предпринимательства» не является новой идеей, но в 2000-х годах она стала более популярной среди общества и научных исследований, особенно после публикации книги Чарльза Ледбитера «Взлет социального предпринимателя» . [13] Многие виды деятельности, связанные с развитием сообщества и достижением высших социальных целей, подпадают под современное определение социального предпринимательства. Несмотря на устоявшееся в настоящее время определение, социальное предпринимательство остается трудным для определения понятием, поскольку оно может проявляться в различных формах. [41] Широкое определение концепции позволяет междисциплинарным исследованиям понять и бросить вызов концепциям, лежащим в основе социального предпринимательства. Независимо от того, в каком секторе общества находятся определенные организации (т.е. корпорации или некорпоративные ассоциации, общества, ассоциации или кооперативы ), социальное предпринимательство фокусируется на социальном воздействии, на которое направлено предприятие. [13] Является ли социальное предпринимательство альтруистическим или нет, менее важно, чем то влияние, которое оно оказывает на общество.

Термины «социальный предприниматель» и «социальное предпринимательство» впервые были использованы в литературе в 1953 году Х. Боуэном в его книге « Социальная ответственность бизнесмена» . [42] Эти термины получили широкое распространение в 1980-х и 1990-х годах, продвигаемые Биллом Дрейтоном . [43] Чарльз Ледбитер и другие. [44] С 1950-х по 1990-е годы политик Майкл Янг был ведущим пропагандистом социального предпринимательства, а в 1980-х годах профессор Дэниел Белл из Гарвардского университета назвал его «самым успешным в мире предпринимателем социальных предприятий». Янг создал более шестидесяти новых организаций по всему миру, в том числе Школу социальных предпринимателей (SSE), которая существует в Великобритании, Австралии и Канаде и которая помогает людям реализовать свой потенциал, а также создавать, масштабировать и поддерживать социальные предприятия и социальный бизнес. . Еще одним известным британским социальным предпринимателем является Эндрю Моусон, Орден Британской империи, которому в 2007 году было присвоено звание пэра за его работу по восстановлению городов, включая центр Bromley by Bow Center в Восточном Лондоне. Хотя эти термины относительно новы, социальных предпринимателей и социальное предпринимательство можно встретить на протяжении всей истории. В список нескольких заслуживающих внимания людей, чья работа иллюстрирует современное определение «социального предпринимательства», входит Флоренс Найтингейл. , основательница первой школы медсестер и разработчик современной сестринской практики; Роберт Оуэн , основатель кооперативного движения ; и Виноба Бхаве , основатель Индийского движения за дары земли . В течение девятнадцатого и двадцатого веков некоторые из наиболее успешных социальных предпринимателей работали в гражданском, правительственном и деловом мире. Эти пионеры продвигали новые идеи, которые были подхвачены основными государственными службами в сфере социального обеспечения, школ и здравоохранения.

Экосистема социального предпринимательства [ править ]

Структура экосистемы может быть очень полезна социальным предпринимателям при формулировании своей стратегии. Необходимость понимания экосистемы социальных предприятий получает все большую поддержку, поскольку исследователи подчеркивают важность контекстуальных факторов, поддерживающих и ограничивающих социальные предприятия . [5] Исследователи отмечают, что существует необходимость понять экосистемы социальных предприятий, поскольку они часто действуют в сильно локализованном контексте, взаимодействуя с небольшими местными субъектами, но также могут быть тесно связаны с другими системами, действующими на более широком (региональном, уровне страны или даже глобальном уровне, которые влияют на их непосредственное окружение. [45]

Многие исследователи, такие как П. Н. Блум и Дж. Дж. Диз, пытались разработать экосистемную модель для социальных предпринимателей. Предложенная ими модель экосистемы включает в себя всех действующих лиц, действующих в экосистеме, а также более широкую среду — законы, политику, социальные нормы, демографические тенденции и культурные институты, в которых действуют действующие лица. [7] Аналогичным образом, Dees et al. (2008) разработали структуру для описания ключевых элементов экосистемы социального предпринимательства, в которой они распределили элементы по двум широким категориям – капитальная инфраструктура и факторы, определяющие контекст. [46]

Совсем недавно, в 2020 году, Дебапратим Пуркайастха , Т. Трипати и Б. Дас расширили литературу по бизнес-экосистеме на арену социальной политики и социального предпринимательства. Они разработали комплексную модель экосистемы в контексте индийского микрофинансового сектора, которая также может использоваться другими социальными предприятиями в качестве основы для понимания их собственной экосистемы и формулирования своей стратегии. Исследователи определяют экосистему как состоящую из «сложной и развивающейся сети фокусной организации (социального предприятия) и всех других лиц и организаций, с которыми взаимодействует фокусная организация, включая конкурентов, поставщиков, дополняющих сторон, клиентов, бенефициаров, регулирующих органов, поставщиков ресурсов, и т. д., которые прямо или косвенно влияют друг на друга; их взаимодействия, а также непосредственную и более широкую среду (экономическую, социальную, политическую и т. д.), на которую влияет организация и в которой она находится». [6] Модель помогает идентифицировать всех участников сложной экосистемы, капитальной инфраструктуры и факторов, определяющих контекст.

2000-е [ править ]

Крупные организации [ править ]

Панельная дискуссия обсудит социальное предпринимательство в сфере здравоохранения в 2015 году.

Группы, занимающиеся социальным предпринимательством, можно разделить на несколько категорий: общественные предприятия, социально ответственные предприятия, специалисты сферы социальных услуг и социально-экономические предприятия. [13] Предприятия на базе сообществ основаны на социальных проектах, нацеленных на все сообщество и вовлекающих его. Эти предприятия опираются на культуру и капитал сообщества (например, волонтерские ресурсы, финансирование, пожертвования в натуральной форме и т. д.), чтобы расширить возможности предприятия и сообщества. [47] Социально ответственные предприятия сосредотачивают усилия на обеспечении устойчивого развития посредством своих внутренних организационных действий, которые в основном направлены на создание социальных выгод для общества. [13] Профессионалы сферы социальных услуг, такие как социальные работники и медсестры общественного здравоохранения , работают в социальных службах либо в правительстве, либо в некоммерческой организации. Они направлены на расширение социального капитала для отдельных лиц, сообществ и организаций. Социально-экономические предприятия включают корпорации, которые балансируют получение прибыли с некоммерческими целями, такими как стремление к социальным изменениям в сообществах. Некоторые организации социального предпринимательства не являются предприятиями в деловом смысле; вместо этого это могут быть благотворительные, некоммерческие организации или организации добровольного сектора.

Кроме того, существуют организации поддержки, которые расширяют возможности социальных предпринимателей, связывают их с наставниками , укрепляют их модели предпринимательства и готовят их к капиталовложениям . Эти инкубаторы и организации -акселераторы предоставляют офисы и помещения для встреч (часто бесплатно), наставничество и коучинг основателям и лидерам социальных предприятий, чтобы помочь им развивать свои предприятия путем повышения эффективности их бизнес-модели, маркетинга и стратегии. Некоторые организации-акселераторы помогают лидерам социальных предпринимателей расширять свою организацию, выводя ее из местного масштаба в национальный масштаб или из национального масштаба в глобальный. Некоторые организации поддержки предпринимательства также предоставляют наставничество и коучинг социальным предпринимателям.

Одним из известных социальных предпринимателей из Южной Азии является Мухаммад Юнус , который основал Grameen Bank в 1976 году. Он известен как «отец микрокредитования » и основал движение микрофинансирования , цель которого – помочь миллионам людей в сельских общинах получить доступ к малым предприятиям. кредиты. [17] За свою работу он был удостоен Нобелевской премии мира в 2006 году. [48] Работа, которую Юнус проделывал через Grameen Bank, была описана как оказавшая большое влияние на более поздних социальных предпринимателей. [49] Более крупные страны Европы и Южной Америки, как правило, более тесно сотрудничают с общественными организациями как на национальном, так и на местном уровне.

Типы [ править ]

В книге «Сила неразумных людей» Джон Элкингтон и Памела Хартиган описывают бизнес-структуры социальных предпринимателей как подпадающие под три разные модели, применимые в разных ситуациях и экономических климатах:

  1. Некоммерческая организация с использованием заемных средств : эта бизнес-модель использует инновационные финансовые и другие ресурсы для удовлетворения социальных потребностей. [50]
  2. Гибридная некоммерческая организация : эта организационная структура может принимать различные формы, но она отличается тем, что гибридная некоммерческая организация готова использовать прибыль от некоторых видов деятельности для поддержания других своих операций, имеющих социальные или общественные цели. Гибридные некоммерческие организации часто создаются для борьбы с провалами правительства или рынка , поскольку они генерируют доход для поддержания своей деятельности, не требуя кредитов, грантов и других форм традиционного финансирования. [51]
  3. Социальный бизнес : эти модели созданы как предприятия, предназначенные для создания изменений с помощью социальных средств. Предприятия социального бизнеса развивались из-за отсутствия финансирования. Социальные предприниматели в этой ситуации были вынуждены стать коммерческими предприятиями, поскольку кредиты и акционерное финансирование . для социального бизнеса трудно получить [52]

Существует также более широкий спектр гибридных моделей получения прибыли, в которых традиционный бизнес инвестирует некоторую часть своей прибыли в социально, культурно или экологически выгодную деятельность. термин « филантропическое предпринимательство ». К этому виду деятельности был применен [ нужна цитата ] Корпоративные сотрудники также могут заниматься социальным предпринимательством, которое может быть официально санкционировано компанией, а может и не быть. Это было описано как корпоративное социальное предпринимательство . [53]

Один частный фонд сделал ставку на более точную лексику вслед за Newman's Own. [54] модель, придумавшая термин «коммерческая филантропия», при которой коммерческие предприятия ведутся и функционируют, при этом все чистые доходы направляются на нужды социальных услуг. [55]

Международное присутствие

Такие организации, как Фонд Сколла , Сеть Омидьяра , Фонд социального предпринимательства Шваба , New Profit Inc. , Национальный форум социального предпринимательства и Глобальный институт социальных пособий , среди прочих, продвигают и предоставляют ресурсы для продвижения инициатив социальных предпринимателей. [41] Североамериканские организации, как правило, придерживаются ярко выраженной индивидуалистической позиции, ориентированной на горстку выдающихся лидеров. Например, Фонд Сколла, созданный Джеффом первым президентом eBay Сколлом , предоставляет гранты на наращивание потенциала « мезонинного уровня » организациям социального предпринимательства, которые уже достигли определенного уровня эффективности. [56]

Роль технологий [ править ]

Интернет, сайты социальных сетей и социальные сети стали ключевыми ресурсами для успеха и сотрудничества многих социальных предпринимателей. [57] В 2000-х годах Интернет стал особенно полезен для распространения информации среди широкого круга единомышленников за короткие промежутки времени, даже если эти люди географически разбросаны. Кроме того, Интернет позволяет объединять ресурсы дизайна, используя открытого исходного кода принципы используя вики- модели или краудсорсинговые . Например, подходы, организация социальных предпринимателей может привлечь сотни людей со всей страны (или из нескольких стран) к совместной работе над совместными онлайн-проектами (например, разработка бизнес-плана или маркетинговой стратегии социального предпринимательства). риск). Эти веб-сайты помогают социальным предпринимателям распространять свои идеи среди более широкой аудитории, помогают формировать и поддерживать сети единомышленников , а также помогают связывать потенциальных инвесторов, доноров или волонтеров с организацией. Это позволяет социальным предпринимателям достигать своих целей с небольшим стартовым капиталом или вообще без него, а также с небольшим количеством или без каких-либо « кирпических » помещений (например, арендованных офисных помещений). Например, рост Соответствующая технология с открытым исходным кодом как парадигма устойчивого развития позволяет людям во всем мире сотрудничать в решении местных проблем, точно так же, как разработка программного обеспечения с открытым исходным кодом использует сотрудничество экспертов по программному обеспечению со всего мира. [58] Пандемия COVID-19 и необходимость физического дистанцирования еще больше повысили значимость технологий для социальных предприятий. [59]

Общественное мнение [ править ]

Споры [ править ]

Многие инициативы, реализуемые с социальными предпринимателями, хотя и были новаторскими, имели проблемы с превращением в устойчивые и эффективные инициативы, которые в конечном итоге смогли распространиться и охватить более широкое общество в целом (а не небольшое сообщество или группу людей). Были разработаны компромиссы в социальных инициативах, которые часто не охватывали широкую аудиторию и не помогали более крупным сообществам. Поскольку концепция социального предпринимательства стала популяризироваться в 2000-х годах, некоторые сторонники предполагают, что необходима некоторая стандартизация процесса расширения социальных усилий, чтобы увеличить влияние этих предприятий по всему миру. [15]

Политикам во всем мире, возможно, придется больше узнать о социальных инициативах, чтобы повысить устойчивость , эффективность и результативность этих проектов. [13] Участие и сотрудничество между частными корпорациями и государственными учреждениями позволяют усилить поддержку реализации инициатив социального предпринимательства, повысить подотчетность с обеих сторон и расширить связи с нуждающимися сообществами, отдельными лицами или агентствами. Например, частные организации или некоммерческие организации решают проблемы безработицы в сообществах. [60] Одна из проблем заключается в том, что в некоторых случаях социальные предприниматели могут предлагать только краткосрочные решения или что они не могут расширить свою виртуальную онлайн-организацию в большей степени, чтобы максимизировать количество людей, которым оказывается помощь. [60] Государственные программы способны решать серьезные проблемы; однако между правительствами и социальными предпринимателями зачастую отсутствует сотрудничество, что может ограничивать эффективность социального предпринимательства. Отсутствие межсекторального сотрудничества может привести к стагнации, если мотивы и цели социальных предприятий и тех, кто занимается разработкой политики и программ, не совпадают. [61] Те, кто занимается разработкой политики и разработкой государственных программ, как правило, имеют другие приоритеты, чем социальные предприниматели, что приводит к медленному росту и расширению социальных инициатив.

Поскольку социальное предпринимательство начало набирать обороты только в 2000-х годах, нынешние социальные предприниматели поощряют социальных защитников и активистов превращаться в инновационных социальных предпринимателей. [61] Увеличение масштабов социального предпринимательства может повысить вероятность эффективной, устойчивой и действенной инициативы; хотя это также может усложнить социальное предпринимательство. Рост участия привлекает больше внимания к проектам социального предпринимательства со стороны политиков и частных корпораций. Расширение участия корпораций и правительств может помочь укрепить социальное предпринимательство, поскольку это может привести к изменениям в политике и к разработке программ обучения и программ развития лидерства для социальных предпринимателей. В то же время исследования показывают, что по мере того, как социальные предприниматели пытаются расширить свое влияние и масштабировать свои усилия, внешние институты будут играть ключевую роль в их успехе. [62]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Что такое социальный предприниматель» . Предприимчивые идеи . Фонд ПБС. На наш взгляд, социальный предприниматель — это физическое или юридическое лицо, которое использует деловой подход для эффективного решения социальной проблемы.
  2. ^ Дис, Дж. Грегори (2001) [1998]. «Значение социального предпринимательства» . Caseatduke.org . Проверено 3 мая 2013 г.
  3. ^ Томпсон, Дж.Л. (2002). «Мир социального предпринимателя». Международный журнал управления государственным сектором . 15 (4/5): 413. дои : 10.1108/09513550210435746 .
  4. ^ «IDOSR-JAS-52-49-55-2020.pdf» (PDF) . idosr.org .
  5. ^ Перейти обратно: а б де Брюин, А.; Тисдейл, С., ред. (2019). Программа исследований социального предпринимательства . Издательство Эдварда Элгара. ISBN  978-1-78897-231-4 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Пуркайастха, Дебапратим; Трипатия, Трилочан; Дас, Бисваджит (1 января 2020 г.). «Понимание экосистемы микрофинансовых организаций в Индии». Журнал социального предпринимательства . 16 (3): 243–261. дои : 10.1108/SEJ-08-2019-0063 . ISSN   1750-8614 . S2CID   213274658 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Блум, ПН; Дис, Дж. Г. (2008). «Культивируйте свою экосистему». Стэнфордский обзор социальных инноваций . 6 (1): 47–53.
  8. ^ Дос Сантос, Люсиана Лукас; Банерджи, Свати (2019). «Социальное предпринимательство: возможно ли деколонизировать эту концепцию?». Теория социального предпринимательства и плюрализма . стр. 3–17. дои : 10.4324/9780429291197-1 . ISBN  9780429291197 . S2CID   187416644 .
  9. ^ Тисдейл, Саймон (2012). «Что в имени? Осмысление дискурсов социального предпринимательства». Государственная политика и управление . 27 (2): 99–119. дои : 10.1177/0952076711401466 . S2CID   54655735 .
  10. ^ Дис, Дж. Г. (1998), «Значение социального предпринимательства», доступно по адресу: https://entrepreneurship.duke.edu/news-item/the-meaning-of-social-entrepreneurship/ . Архивировано 19 февраля 2020 г., по адресу: машина обратного пути
  11. ^ Дэвид Борнштейн, Как изменить мир (Нью-Йорк: Oxford University Press, 2007), 1, 92
  12. ^ Абу-Сайфан, С. 2012. Социальное предпринимательство: определение и границы . Обзор управления технологическими инновациями . Февраль 2012 г .: 22–27.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж Ви-Лян, Уильямс, Джон и Тан, Тек-Мэн. «Определение« социального »в« социальном предпринимательстве »: альтруизм и предпринимательство». Международный журнал предпринимательства и менеджмента. нет. 3 (2005): 353-365.
  14. ^ «Альтруистический» .
  15. ^ Перейти обратно: а б с д Алворд, Сара Х., Браун, Дэвид Л. и Леттс, Кристин В. «Социальное предпринимательство и социальная трансформация: предварительное исследование». Журнал прикладной поведенческой науки. нет. 3 (2004): 260-282.
  16. ^ Барон, Дэвид П. «Корпоративная социальная ответственность и социальное предпринимательство». Журнал экономики и стратегии управления. нет. 3 (2007): 683-717.
  17. ^ Перейти обратно: а б с Мартин, РЛ; Осберг, С. (2007). «Социальное предпринимательство: аргументы в пользу определения». Стэнфордский обзор социальных инноваций . 5 (2): 28–39.
  18. ^ «Давайте послушаем эти идеи» . Экономист . 12 августа 2010 года . Проверено 28 июля 2014 г.
  19. ^ Голдсмит, Стивен (март 2010 г.). Сила социальных инноваций: как гражданские предприниматели укрепляют общественные сети во благо . Джосси-Басс. ISBN  978-0-470-57684-7 .
  20. ^ Борнштейн, Дэвид (2007). Как изменить мир . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 121–122 . ISBN  978-0-19-533476-0 .
  21. ^ Борнштейн, Дэвид (2007). Как изменить мир . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 124 . ISBN  978-0-19-533476-0 .
  22. ^ Элкингтон, Джон (2008). Власть неразумных людей . Бостон: Гарвардская бизнес-пресса. стр. 15–19 . ISBN  978-1-4221-0406-4 .
  23. ^ «Что такое социальный предприниматель?» . Фонд социальных предпринимателей Шваба . Проверено 28 октября 2016 г.
  24. ^ Борнштейн, Дэвид (2007). Как изменить мир . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 124–126 . ISBN  978-0-19-533476-0 .
  25. ^ Элкингтон, Джон (2008). Власть неразумных людей . Бостон: Гарвардская бизнес-пресса. стр. 11–13 . ISBN  978-1-4221-0406-4 .
  26. ^ Хокертс, К. (2015). «Как гибридные организации превращают антагонистические активы во взаимодополняющие». Обзор менеджмента Калифорнии . 57 (3): 83–106. дои : 10.1525/cmr.2015.57.3.83 . S2CID   154538481 .
  27. ^ Комацу, Т. (2016). «Бизнес-модели социальных инноваций: борьба с антагонистическими целями и активами». Финансы и экономика для общества: интеграция устойчивого развития . Критические исследования корпоративной ответственности, управления и устойчивого развития. Том. 11. С. 315–347. дои : 10.1108/S2043-905920160000011013 . ISBN  978-1-78635-510-2 .
  28. ^ Борнштейн, Дэвид (2007). Как изменить мир . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 126–127 . ISBN  978-0-19-533476-0 .
  29. ^ Элкингтон, Джон (2008). Власть неразумных людей . Бостон: Гарвардская бизнес-пресса. п. 21 . ISBN  978-1-4221-0406-4 .
  30. ^ Борнштейн, Дэвид (2007). Как изменить мир . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 127–128 . ISBN  978-0-19-533476-0 .
  31. ^ Элкингтон, Джон (2008). Власть неразумных людей . Бостон: Гарвардская бизнес-пресса. стр. 12, 23 . ISBN  978-1-4221-0406-4 .
  32. ^ Юнус, Мухамад (2007). Банкир для бедных . Нью-Йорк: PublicAffairs. п. 251 . ISBN  9781586481988 .
  33. ^ Власть неразумных людей; Элкингтон, Джон, Хартиган, Памела; Гарвардская бизнес-пресса, 2008 г.; п. 86
  34. ^ Кукерц, Андреас; Бернхард, Александр; Бергер, Элизабет СК; и другие. (2023). «Масштабирование правильных ответов – создание и сохранение надежды посредством социального предпринимательства в свете гуманитарных кризисов» . Журнал Business Venturing Insights . 19 : e00356. дои : 10.1016/j.jbvi.2022.e00356 .
  35. ^ Элкингтон, Джон; Хартиган, Памела (2008). «Власть неразумных людей». Гарвардская деловая пресса : 86–115.
  36. ^ Чандна, Валлари (2022). «Социальное предпринимательство и цифровые платформы: краудфандинг в эпоху совместного использования экономики». Горизонты бизнеса . 65 : 21–31. дои : 10.1016/j.bushor.2021.09.005 . S2CID   239170896 .
  37. ^ Перейти обратно: а б Власть неразумных людей; Элкингтон, Джон, Хартиган, Памела; Гарвардская бизнес-пресса, 2008 г.; п. 201
  38. ^ Власть неразумных людей; Элкингтон, Джон, Хартиган, Памела; Гарвардская бизнес-пресса, 2008 г.; п. 200
  39. ^ Власть неразумных людей; Элкингтон, Джон, Хартиган, Памела; Гарвардская бизнес-пресса, 2008 г.; стр. 31-
  40. ^ Питер Ф. Друкер, Инновации и предпринимательство (Нью-Йорк: Harper Business, 1993), 21.
  41. ^ Перейти обратно: а б Майр, Йоханна и Марти, Игнаси. «Исследование социального предпринимательства: источник объяснений, прогнозов и удовольствия». Журнал World Business.no. 1 (2006): 36–44.
  42. ^ Например, эта фраза использовалась для описания Говарда Боуэна , «Социальная ответственность бизнесмена» , Америка, 1953 г.
  43. ^ «Социальный предприниматель Билл Дрейтон» . Новости США и мировой отчет . 31 октября 2005 года . Проверено 3 ноября 2006 г.
  44. ^ «Взлет социального предпринимателя», Демос, Лондон, 1996 г.
  45. ^ Рой, MJ; Хазенберг, Р. (2019). Эволюционный взгляд на «экосистемы» социального предпринимательства. В программе исследований социального предпринимательства . Издательство Эдварда Элгара. стр. 13–22. ISBN  978-1-78897-231-4 .
  46. ^ Диз, Дж. Г.; Нэш, М.; Андерсон, Б.; Калафатас, Дж.; Толман, Р.; Куран, В.; Блум, П. (2008). «Развитие сферы социального предпринимательства». Отчет Центра развития социального предпринимательства . Университет Дьюка.
  47. ^ Передо, Ана Мария; Крисман, Джеймс Дж. (2006). «К теории общественного предпринимательства». Обзор Академии менеджмента . 31 (2): 309–328. дои : 10.5465/amr.2006.20208683 . S2CID   144555213 .
  48. ^ «Нобелевская премия мира 2006» . Нобелевский фонд . 2006 год . Проверено 2 ноября 2006 г.
  49. ^ «Бизнес-социальные предприятия, достигающие значительного эффекта» . Производители перемен. Ноябрь 2003. Архивировано из оригинала 14 июня 2006 года . Проверено 3 ноября 2006 г.
  50. ^ Сила неразумных людей, 2008. стр. 31
  51. ^ Власть неразумных людей, 2008. стр.37.
  52. ^ Сила неразумных людей, 2008. стр. 42
  53. ^ Хемингуэй, Кристин А. Корпоративное социальное предпринимательство: целостность внутри . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2013. стр. 135. ISBN   978-1-107-44719-6 .
  54. ^ «Собственный фонд Ньюмана — сила филантропии в изменении жизни» .
  55. ^ Фонд коммерческой благотворительности, Inc.
  56. ^ Пирс, Джошуа М. (2012). «Аргументы в пользу подходящей технологии с открытым исходным кодом» (PDF) . Окружающая среда, развитие и устойчивое развитие . 14 (3): 425–431. дои : 10.1007/s10668-012-9337-9 . S2CID   153800807 .
  57. ^ Малецки, EJ (1997). Технологии и экономическое развитие: динамика местных, региональных и национальных изменений. Университет Иллинойса в Академии предпринимательства Урбана-Шампейн .
  58. ^ Мери, Мохамед Мери. «Культура социальных предпринимателей в обществах и бизнесе.docx» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  59. ^ Шайдген, Катарина; Гюмюсай, Али Аслан; Гюнцель-Йенсен, Франциска; Крлев, Горги; Вольф, Мириам (1 июня 2021 г.). «Кризисы и предпринимательские возможности: цифровые социальные инновации в ответ на физическое дистанцирование» . Журнал Business Venturing Insights . 15 : e00222. дои : 10.1016/j.jbvi.2020.e00222 . ISSN   2352-6734 .
  60. ^ Перейти обратно: а б Кук, Бет, Доддс, Крис и Митчелл, Уильям. «Социальное предпринимательство: ложь Помещения и опасные предчувствия.» Австралийский журнал социальных проблем. № 1 (2003): 57-72.
  61. ^ Перейти обратно: а б Дрейтон, Уильям. «Гражданский сектор: СТАНОВИТСЯ ТАКИМ же ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИМ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫМ, КАК БИЗНЕС». Обзор руководства Калифорнии 44, вып. 3 (2002).
  62. ^ Суд, М.; ВанСандт, CV; Баугус, А. (2009). «Социальное предпринимательство: роль институтов» . Журнал деловой этики . 85 : 201–216. дои : 10.1007/s10551-008-9939-1 . S2CID   154593095 .

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 17D32B2FED96CEC09586E25A82AB6638__1717857060
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Social_entrepreneur
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Social entrepreneurship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)