Микрофранчайзинг
Микрофранчайзинг – это бизнес-модель , которая применяет элементы и концепции традиционного франчайзинга к малому бизнесу в развивающихся странах . Это относится к систематизации и тиражированию микропредприятий. Микрофранчайзинг в широком смысле определяется как малый бизнес, который можно легко воспроизвести, следуя проверенным маркетинговым и операционным концепциям.
По данным Acumen Fund , микрофранчайзинг — это «инструмент развития, который использует основные концепции традиционного франчайзинга, но он особенно ориентирован на создание возможностей для беднейших людей мира владеть собственным бизнесом и управлять им». [1] Целью микрофранчайзинга является содействие экономическому развитию путем разработки надежных бизнес-моделей, которые могут быть воспроизведены предпринимателями у основания социально-экономической пирамиды ( дна пирамиды ), тем самым предоставляя возможности самозанятости тем, кому не хватает предпринимательских навыков. Ключевые принципы включают тиражирование, устойчивость и социальное воздействие.
В развивающихся странах микрофранчайзинг пытается решить дилемму «необходимого предпринимателя», предоставляя возможности трудоустройства тем, кому не хватает фундаментальных предпринимательских навыков. [2] Многие компании и организации предоставляют бедным возможности для бизнеса и услуги, внедряя упрощенные бизнес-концепции, используемые в успешных франчайзинговых организациях. Хотя иногда это рассматривается как новое явление в секторе социального предпринимательства. [3] Если следовать по стопам микрофинансирования и микрокредитования , форма микрофранчайзинга могла развиваться одновременно с микрокредитованием в Бангладеш. [4]
Фон
[ редактировать ]Согласно статье 2012 года в Innovations рецензируемом академическом журнале , микрофранчайзинг «берёт своё начало в бангладешской системе пропаганды общественного здоровья, или шастья шебикас на бенгали, которая является основой подхода BRAC к предоставлению недорогой медицинской помощи. ." [4]
В число сторонников микрофранчайзинга входят Джейсон Фэйрборн , Стивен В. Гибсон, В. Гибб Дайер и другие преподаватели и студенты Бригама Янга Университета Школы менеджмента Марриотт , которые также участвовали в микрокредитовании, микрофинансировании и других мероприятиях по развитию микропредприятий.
У большого процента населения мира нет иного выбора, кроме как выживать за счет доходов от собственных микропредприятий. В отчете Международной организации труда за 2002 год указано, что 72% населения стран Африки к югу от Сахары, 51% населения Латинской Америки и 65% населения Азии работают в неформальном секторе . Более того, самозанятость составляла 70% неформальной занятости в странах Африки к югу от Сахары, 62% в Северной Африке, 60% в Латинской Америке и 59% в Азии. [5]
Многие малые предприятия, управляемые людьми в развивающихся странах, терпят неудачу или существуют на уровне прожиточного минимума. Микрофранчайзинг — это инструмент, разработанный специально для того, чтобы помочь этим предпринимателям стать более успешными и достичь экономической самостоятельности посредством предоставления успешных бизнес-моделей с необходимым начальным и постоянным обучением, необходимым для достижения успеха. Такие компании, как Bomgi Ltd. [6] предлагают своим франчайзи начальное и постоянное бизнес-обучение. Такие компании решили обучать франчайзи в таких областях бизнеса, как лидерство, предпринимательство, маркетинг, продажи, обслуживание клиентов и финансы.
Примеры
[ редактировать ]Примеры микрофраншиз включают в себя Nuru общественные организации BRAC (в сфере здравоохранения, сельского хозяйства, юридических услуг и других областях), Energy Entrepreneurs (Восточная Африка и Индия), программу Village Phone от Grameenphone , Living Goods (Уганда) и Fan Milk Limited (Гана). ).
Примечания
[ редактировать ]- ^ Лер, Дэвид. «Микрофранчайзинг у основания пирамиды» (PDF) . Фонд "Акумен". Архивировано из оригинала (PDF) 17 июня 2012 года . Проверено 24 февраля 2013 г.
- ^ Кристенсен, Лиза Джонс, Дэвид Лер и Джейсон Фэйрборн, « Хороший бизнес для бедных людей », Stanford Social Innovation Review , лето 2010 г.
- ^ Шах, Шитал. «В центре внимания микрофранчайзинг: взгляд в будущее социального предпринимательства» . NextBillion.net . Проверено 24 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Дэвис, Сьюзен (2012). «Содействие предпринимательским экосистемам» . Инновации: технологии, управление, глобализация . 7 (12): 6. дои : 10.1162/INOV_a_00122 . S2CID 57568766 .
- ^ Мужчины и женщины в неформальной экономике (PDF) . Международная организация труда . 2002. ISBN 92-2-113103-3 . Проверено 18 декабря 2006 г.
- ^ "Дом" . bomgi.com .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фельдер-Кузу, Наоко: Маленькие усилия, большой эффект. Микрофинансирование и микрофранчайзинг – модели борьбы с бедностью . Рюффер и Руб, Цюрих, 2008 г., ISBN 978-3-907625-40-8
- Фэйрборн, Джейсон С., Гибсон, Стивен В. и Гибб, В.: Микрофранчайзинг: создание богатства у подножия пирамиды . Паб «Эдвард Элгар», 2008 г., ISBN 978-1-84844-053-1
- Фэйрборн, Джейсон, «Микрофранчайзинг», журнал Marriott Alumni Magazine, лето 2007 г., школа Marriott, Университет Бригама Янга, https://web.archive.org/web/20110719155524/http://marriottschool.byu.edu/marriottmag/summer07 . /features/atwork1.cfm (по состоянию на 15 мая 2008 г.)
- Одуор Дж. и др. (2009), «Оценка влияния микрофранчайзинга на распространение эффективности малярии в Кении на заболеваемость и смертность от малярии», Журнал «Эффективность развития », том 1, вып. 3 372-384