Jump to content

Микрофранчайзинг

Микрофранчайзинг – это бизнес-модель , которая применяет элементы и концепции традиционного франчайзинга к малому бизнесу в развивающихся странах . Это относится к систематизации и тиражированию микропредприятий. Микрофранчайзинг в широком смысле определяется как малый бизнес, который можно легко воспроизвести, следуя проверенным маркетинговым и операционным концепциям.

По данным Acumen Fund , микрофранчайзинг — это «инструмент развития, который использует основные концепции традиционного франчайзинга, но он особенно ориентирован на создание возможностей для беднейших людей мира владеть собственным бизнесом и управлять им». [1] Целью микрофранчайзинга является содействие экономическому развитию путем разработки надежных бизнес-моделей, которые могут быть воспроизведены предпринимателями у основания социально-экономической пирамиды ( дна пирамиды ), тем самым предоставляя возможности самозанятости тем, кому не хватает предпринимательских навыков. Ключевые принципы включают тиражирование, устойчивость и социальное воздействие.

В развивающихся странах микрофранчайзинг пытается решить дилемму «необходимого предпринимателя», предоставляя возможности трудоустройства тем, кому не хватает фундаментальных предпринимательских навыков. [2] Многие компании и организации предоставляют бедным возможности для бизнеса и услуги, внедряя упрощенные бизнес-концепции, используемые в успешных франчайзинговых организациях. Хотя иногда это рассматривается как новое явление в секторе социального предпринимательства. [3] Если следовать по стопам микрофинансирования и микрокредитования , форма микрофранчайзинга могла развиваться одновременно с микрокредитованием в Бангладеш. [4]

Согласно статье 2012 года в Innovations рецензируемом академическом журнале , микрофранчайзинг «берёт своё начало в бангладешской системе пропаганды общественного здоровья, или шастья шебикас на бенгали, которая является основой подхода BRAC к предоставлению недорогой медицинской помощи. ." [4]

В число сторонников микрофранчайзинга входят Джейсон Фэйрборн , Стивен В. Гибсон, В. Гибб Дайер и другие преподаватели и студенты Бригама Янга Университета Школы менеджмента Марриотт , которые также участвовали в микрокредитовании, микрофинансировании и других мероприятиях по развитию микропредприятий.

У большого процента населения мира нет иного выбора, кроме как выживать за счет доходов от собственных микропредприятий. В отчете Международной организации труда за 2002 год указано, что 72% населения стран Африки к югу от Сахары, 51% населения Латинской Америки и 65% населения Азии работают в неформальном секторе . Более того, самозанятость составляла 70% неформальной занятости в странах Африки к югу от Сахары, 62% в Северной Африке, 60% в Латинской Америке и 59% в Азии. [5]

Многие малые предприятия, управляемые людьми в развивающихся странах, терпят неудачу или существуют на уровне прожиточного минимума. Микрофранчайзинг — это инструмент, разработанный специально для того, чтобы помочь этим предпринимателям стать более успешными и достичь экономической самостоятельности посредством предоставления успешных бизнес-моделей с необходимым начальным и постоянным обучением, необходимым для достижения успеха. Такие компании, как Bomgi Ltd. [6] предлагают своим франчайзи начальное и постоянное бизнес-обучение. Такие компании решили обучать франчайзи в таких областях бизнеса, как лидерство, предпринимательство, маркетинг, продажи, обслуживание клиентов и финансы.

Примеры микрофраншиз включают в себя Nuru общественные организации BRAC (в сфере здравоохранения, сельского хозяйства, юридических услуг и других областях), Energy Entrepreneurs (Восточная Африка и Индия), программу Village Phone от Grameenphone , Living Goods (Уганда) и Fan Milk Limited (Гана). ).

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Лер, Дэвид. «Микрофранчайзинг у основания пирамиды» (PDF) . Фонд "Акумен". Архивировано из оригинала (PDF) 17 июня 2012 года . Проверено 24 февраля 2013 г.
  2. ^ Кристенсен, Лиза Джонс, Дэвид Лер и Джейсон Фэйрборн, « Хороший бизнес для бедных людей », Stanford Social Innovation Review , лето 2010 г.
  3. ^ Шах, Шитал. «В центре внимания микрофранчайзинг: взгляд в будущее социального предпринимательства» . NextBillion.net . Проверено 24 февраля 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б Дэвис, Сьюзен (2012). «Содействие предпринимательским экосистемам» . Инновации: технологии, управление, глобализация . 7 (12): 6. дои : 10.1162/INOV_a_00122 . S2CID   57568766 .
  5. ^ Мужчины и женщины в неформальной экономике (PDF) . Международная организация труда . 2002. ISBN  92-2-113103-3 . Проверено 18 декабря 2006 г.
  6. ^ "Дом" . bomgi.com .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Фельдер-Кузу, Наоко: Маленькие усилия, большой эффект. Микрофинансирование и микрофранчайзинг – модели борьбы с бедностью . Рюффер и Руб, Цюрих, 2008 г., ISBN   978-3-907625-40-8
  • Фэйрборн, Джейсон С., Гибсон, Стивен В. и Гибб, В.: Микрофранчайзинг: создание богатства у подножия пирамиды . Паб «Эдвард Элгар», 2008 г., ISBN   978-1-84844-053-1
  • Фэйрборн, Джейсон, «Микрофранчайзинг», журнал Marriott Alumni Magazine, лето 2007 г., школа Marriott, Университет Бригама Янга, https://web.archive.org/web/20110719155524/http://marriottschool.byu.edu/marriottmag/summer07 . /features/atwork1.cfm (по состоянию на 15 мая 2008 г.)
  • Одуор Дж. и др. (2009), «Оценка влияния микрофранчайзинга на распространение эффективности малярии в Кении на заболеваемость и смертность от малярии», Журнал «Эффективность развития », том 1, вып. 3 372-384
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 259d16d49f9d12e0451b32610b13f05a__1709476680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/5a/259d16d49f9d12e0451b32610b13f05a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Microfranchising - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)