Jump to content

Нижняя часть пирамиды

Пирамида богатства. По мере того, как мы продвигаемся все выше и выше по богатству, мы обнаруживаем, что все меньше и меньше людей обладают этим богатством, и наоборот.

Нижняя часть пирамиды , нижняя часть пирамиды богатства , нижняя часть пирамиды доходов или основание пирамиды — это самая большая, но самая бедная социально-экономическая группа . В глобальном масштабе это 2,7 миллиарда человек, которые живут менее чем на 2,50 доллара в день. [1] [2]

Ученый в области менеджмента Ч.К. Прахалад популяризировал идею этой группы населения как прибыльной потребительской базы в своей книге 2004 года «Фортуна у подножия пирамиды» , написанной вместе со Стюартом Хартом . [3]

Президент США Франклин Д. Рузвельт использовал этот термин в своем радиообращении 7 апреля 1932 года «Забытый человек» , в котором он сказал:

Эти несчастные времена требуют построения планов, опирающихся на забытые, неорганизованные, но незаменимые элементы экономической власти. . . которые строят снизу вверх, а не сверху вниз, которые еще раз поверили в забытого человека у подножия экономической пирамиды.

Более современное использование относится к миллиардам людей, живущих менее чем на 2,50 доллара в день, определение, предложенное в 1998 году К. К. Прахаладом и Стюартом Л. Хартом . Впоследствии оба они расширили эту тему в своих книгах: « Удача у подножия пирамиды» Прахлада в 2004 году. [4] и «Капитализм на перепутье» Харта в 2005 году. [5]

Прахалад предлагает, чтобы бизнес, правительства и донорские организации перестали думать о бедных как о жертвах и вместо этого начали видеть в них устойчивых и творческих предпринимателей, а также требовательных к ценностям потребителей. [6] Он предполагает, что транснациональные компании, которые решают обслуживать эти рынки способами, отвечающими их потребностям, получают огромные преимущества. В конце концов, сегодняшние бедняки — это средний класс завтрашний . Существуют также выгоды для сокращения бедности , если транснациональные корпорации будут работать с организациями гражданского общества и местными органами власти для создания новых местных бизнес-моделей.

Однако по поводу предложения Прахлада ведутся некоторые споры. Анил Карнани , также работающий в Школе Росса при Мичиганском университете, в статье 2007 года утверждал, что у основания пирамиды нет состояния и что для большинства транснациональных компаний рынок на самом деле очень мал. [7] Карнани также предполагает, что единственный способ уменьшить бедность – это сосредоточиться на бедных как на производителях, а не как на рынке потребителей. Позже Прахалад предоставил многостраничный ответ на статью Карнани. Дополнительная критика предложения Прахлада была собрана в разделе «Продвижение дебатов о «основании пирамиды».

Корнеллского университета Тем временем Харт и его коллега Эрик Симанис из Центра устойчивого глобального предпринимательства продвигают другой подход, который фокусируется на бедных как на деловых партнерах и новаторах, а не просто как на потенциальных производителях или потребителях. Харт и Симанис возглавили разработку «Протокола основания пирамиды» - предпринимательского процесса, который помогает компаниям развивать деловое партнерство с малообеспеченными сообществами с целью «совместного создания предприятий и рынков, приносящих взаимную выгоду компаниям и сообществам». Этот процесс был принят компанией SC Johnson. [8] и компания Solae (дочерняя компания DuPont ). [9]

Кроме того, Тед Лондон из Института Уильяма Дэвидсона при Мичиганском университете фокусируется на на борьбу с бедностью последствиях реализации проектов «Основание пирамиды» . Он создал модуль обучения BoP, предназначенный для интеграции в широкий спектр курсов, распространенных в бизнес-школах, которые объясняют современное мышление BoP. Он определил «Перспективу платежного баланса» как уникальный рыночный подход к борьбе с бедностью. Лондон также разработал «Систему оценки воздействия платежного баланса» — инструмент, который обеспечивает целостное и надежное руководство для предприятий платежного баланса по оценке и усилению их воздействия на снижение уровня бедности. Эта структура, наряду с другими инструментами и подходами, изложена в лондонском «Основе обещания пирамиды» и внедрена компаниями, некоммерческими организациями и агентствами развития в Латинской Америке, Азии и Африке. [10]

Еще один недавний объект интереса – влияние успешных подходов ПБ на устойчивое развитие . Одними из наиболее серьезных препятствий, с которыми сталкиваются при интеграции устойчивого развития в ПБ, являются ограничения роста, которые ограничивают расширенное развитие бедных слоев населения, особенно при применении ресурсоемкого западного образа жизни. Тем не менее, с нормативной этической точки зрения снижение уровня бедности является неотъемлемой частью устойчивого развития согласно понятию справедливости внутри поколений (т.е. внутри живого поколения) в Комиссии Брундтланд определении . Продолжающиеся исследования рассматривают эти аспекты и расширяют подход ПБ, в том числе интегрируя его в мышление корпоративной социальной ответственности . [ нужна ссылка ]

Какова реальная форма пирамиды богатства?

[ редактировать ]
Приблизительная визуализация пирамиды богатства, когда 1% населения контролирует 50% богатства. [11]

Пирамида представляет собой графическое изображение обратной зависимости между двумя переменными, когда одна увеличивается, а другая уменьшается. Мы обнаруживаем, что процент мирового богатства и процент мирового населения, контролирующего его, связаны друг с другом обратной зависимостью. Если мы построим мировое богатство в процентах по вертикальной оси графика и соответствующий процент населения, контролирующего его, по горизонтальной оси графика и добавим зеркальное изображение этого графика в левую часть вертикальной оси, мы получим пирамиду богатства, и мы видим, что по мере того, как мы переходим ко все более высоким уровням благосостояния, мы обнаруживаем, что все меньше и меньше людей имеют к ней доступ, поэтому у этой фигуры есть широкое основание и узкая вершина, как у пирамид Египта.

Сообщалось, что разрыв между ПБ и ПБ со временем увеличивается таким образом, что только 1% населения мира сегодня контролирует 50% богатства, а остальные 99% имеют доступ только к оставшимся 50%. . [12] [13] На основе этого отчета пирамида богатства будет выглядеть так, как показано на иллюстрации.

Насколько низко расположено дно?

[ редактировать ]

Разработанные стандарты и контрольные показатели (например, менее 2,5 долларов в день) всегда говорят нам о верхнем пределе того, что мы называем платежным балансом, а не о его базе или дне . Дело в том, что дно или основание значительно ниже. Даже если следовать официальному определению, например, в Индии Комитет Рангараджан после повторного рассмотрения проблемы бедности определил черту бедности в 2011–2012 годах на уровне 47,00 индийских рупий (0,69 доллара США) на душу населения в день для городских районов и 32,00 индийских рупий (0,47 доллара США) на душу населения. на душу населения в день в сельской местности (коэффициент конверсии на июнь 2016 г.), [14] очевидно, намного меньше, чем эталонный показатель в 2,5 доллара в день. Это снова верхний слой бедных, как это определено Комитетом Рангараджан. Где настоящее дно? и насколько низко? Вероятно, это можно представить, только наблюдая за трущобами в центре городов развивающихся стран.

Хорошее деловое чутье и рынки платежного баланса

[ редактировать ]

Каш Ранган, Джон Квелч и другие преподаватели проекта «Глобальная бедность» Гарвардской школы бизнеса «верят, что, преследуя свои собственные интересы в открытии и расширении рынка платежного баланса, бизнес может получать прибыль, обслуживая беднейших потребителей и внося свой вклад в к развитию». [15] По словам Рангана, «для бизнеса большая часть развивающихся рынков по всему миру находится в нижней части пирамиды, поэтому имеет смысл, а не чувство благодеяния, стремиться к этому». [15] Но, по мнению Фридмана, «социальная ответственность бизнеса заключается только в увеличении его прибыли, поэтому необходимо изучить, способен ли бизнес на рынках платежного баланса достичь двойной цели: получать прибыль, обслуживая при этом беднейших потребителей и внося свой вклад». к развитию?" [16]

Эрик Симанис сообщил, что у модели есть фатальный недостаток. По словам Симаниса, «несмотря на то, что компания Procter & Gamble достигла здорового уровня проникновения от 5% до 10% на четырех тестовых рынках, она не смогла получить конкурентоспособную прибыль от своего порошка для очистки воды Pur после запуска продукта в больших масштабах в 2001... DuPont столкнулась с аналогичными проблемами в пилотном проекте, пилотируемом с 2006 по 2008 год в Андхра-Прадеше, Индия, ее дочерней компанией Solae, мировым производителем соевого белка... Потому что высокие затраты на ведение бизнеса среди очень бедных слоев населения требуют высокий вклад в каждую транзакцию, компании должны принять тот факт, что высокая прибыль и цены — это не просто феномен вершины пирамиды, они также необходимы для обеспечения устойчивого развития бизнеса в нижней части пирамиды». [17] Марк Гюнтер заявляет, что «лидером рынка нижнего уровня пирамиды (BOP), возможно, является компания Unilever... Ее фирменным продуктом BOP является Pureit, настольная система очистки воды, продаваемая в Индии, Африке и Латинской Америке. спасает жизни, но не приносит акционерам денег». [18] Несколько консалтинговых компаний смоделировали прибыльность доступа к основанию пирамиды, используя эффект масштаба . [19]

Примеры бизнеса BoP

[ редактировать ]

Микрокредитование

[ редактировать ]

Одним из примеров «дна пирамиды» является растущий рынок микрокредитования в Южной Азии, особенно в Бангладеш . Поскольку технологии неуклонно дешевеют и становятся все более распространенными, становится экономически эффективным «одалживать небольшие суммы денег людям с еще меньшими активами». В индийском банковском отчете утверждается, что сеть микрофинансирования (называемая в Индии «Са-Дхан») «помогает бедным» и «позволяет банкам «расширять свой бизнес»». [20] Однако формальные кредиторы должны избегать феномена неформального посредничества: некоторые предприимчивые заемщики становятся неформальными посредниками между микрофинансовыми инициативами и более бедными микропредпринимателями. Те, кому легче получить право на микрофинансирование, разбивают кредиты на более мелкие кредиты даже более бедным заемщикам. Неформальное посредничество варьируется от случайных посредников на хорошем или мягком конце спектра до «ростовщиков» на профессиональном, а иногда и криминальном конце спектра. [21]

Продукты, ориентированные на рынок

[ редактировать ]

Одним из многих примеров продуктов, разработанных с учетом потребностей очень бедных слоев населения, является шампунь, который лучше всего работает с холодной водой и продается в небольших упаковках, чтобы снизить барьеры в виде первоначальных затрат для бедных слоев населения. Такой продукт продает компания Hindustan Unilever.

Инновации

[ редактировать ]

Существует традиционное мнение, что потребители ПБ не хотят легко внедрять инновации. Однако К.К. Прахалад (2005) выступил против этой традиционной точки зрения, утверждая, что рынок ПБ очень охотно принимает инновации. Например, потребители ПБ используют компьютерные киоски, мобильные телефоны, мобильные банковские услуги и т. д. Относительное преимущество и характеристики сложности инновации, предложенные Эвереттом Роджерсом (2004), существенно влияют на принятие инновации на рынке нижней части пирамиды (Рахман, Хасан, и Флойд, 2013). Следовательно, инновации, разрабатываемые для этого рынка, должны быть сосредоточены на этих двух атрибутах (относительное преимущество и сложность).

Венчурный капитал

[ редактировать ]

В то время как Прахалад изначально ориентировался на корпорации для разработки продуктов платежного баланса и выхода на рынки платежного баланса, многие полагают, что малые и средние предприятия (МСП) могут сыграть даже большую роль. Для партнеров с ограниченной ответственностью (LP) это дает возможность выйти на новые рынки венчурного капитала. Хотя несколько социальных венчурных фондов уже действуют, сейчас появляются настоящие фонды венчурного капитала (ВК).

Существует традиционное мнение, что потребители платежного баланса не обращают внимания на бренд (Prahalad, 2005). Однако С. К. Прахалад (2005) выступил против этой традиционной точки зрения, утверждая, что рынок ПБ ориентирован на бренд. Например, бренд влияет на внедрение нового продукта в нижней части рынка пирамиды (Рахман, Хасан и Флойд, 2013). Рахман и др. (2013) отметили, что бренд может положительно повлиять на относительное преимущество инновации и привести к принятию инновации в ПБ. С точки зрения традиционного взгляда на рынок ПБ, люди не знали о концепции бренда. Сопан Кумбхар (2013)

Деловое и общественное партнерство

[ редактировать ]

Как сообщило Fortune 15 ноября 2006 года, с 2005 года компания SC Johnson сотрудничает с молодежными группами в трущобах Кибера в Найроби , Кения . Вместе SC Johnson и группы создали общественную компанию по сбору и уборке мусора, предоставляющую услуги по уборке домов, обработке насекомых и удалению мусора для жителей трущоб. Проект SC Johnson стал первой реализацией «Протокола основания пирамиды».

Конференции

[ редактировать ]

Был проведен ряд научных и профессиональных конференций, посвященных ПБ. Примеры этих конференций перечислены ниже:

  1. ^ «Определение основания пирамиды (ПБ)» . ft.com/lexicon . Никкей. Архивировано из оригинала 5 мая 2017 года . Проверено 3 мая 2017 г. Технически, член ПБ является частью крупнейшей, но беднейшей группы населения мира, которая живет менее чем на 2,50 доллара в день и исключена из современности наших глобализированных цивилизованных обществ, включая потребление и выбор, а также доступ к организованным финансовые услуги.
  2. ^ Малик, Халид (2014), «Глава 1: Уязвимость и человеческое развитие» (PDF) , Отчет о человеческом развитии: устойчивый человеческий прогресс , Нью-Йорк: Программа развития Организации Объединенных Наций, стр. 19, ISBN  978-92-1-126368-8 , данные получены 3 мая 2017 г. Во всем мире 1,2 миллиарда человек (22 процента) живут менее чем на 1,25 доллара в день. Увеличение черты бедности по доходам до 2,50 долларов в день повысит глобальный уровень бедности по доходам примерно до 50 процентов, или 2,7 миллиарда человек.
  3. ^ Баджадж, Викас (21 апреля 2010 г.). «С. К. Прахалад, сторонник бедности как потребителей, умер в возрасте 68 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 мая 2017 г. К.К. Прахалад, профессор менеджмента и писатель, популяризировавший идею о том, что компании могут зарабатывать деньги, помогая бороться с бедностью, умер в пятницу в районе Ла-Хойя в Сан-Диего.
  4. ^ «Издательство Wharton School | InformIT» . Whartonsp.com . 17 апреля 2016. Архивировано из оригинала 8 февраля 2009 года . Проверено 24 июля 2016 г.
  5. ^ «Издательство Wharton School | InformIT» . Whartonsp.com . 17 апреля 2016. Архивировано из оригинала 16 сентября 2009 года . Проверено 24 июля 2016 г.
  6. ^ * Гислер, Маркус ; Вересиу, Эла (2014). «Создание ответственного потребителя: моралистические режимы управления и субъективность потребителей». Журнал потребительских исследований . 41 (октябрь): 849–867. дои : 10.1086/677842 .
  7. ^ Карнани, Анил Г. (14 июля 2006 г.). «Удача у подножия пирамиды: мираж Анила Дж. Карнани» . ССНР   914518 . Проверено 24 июля 2016 г.
  8. ^ Скотт Джонсон (22 августа 2007 г.). «SC Johnson строит бизнес у основания пирамиды». Глобальное деловое и организационное совершенство . 26 (6): 6–17. дои : 10.1002/JOE.20170 . ISSN   1932-2054 . Викиданные   Q104887783 .
  9. ^ «Основание протокола пирамиды — Проекты — Солае в Индии» . Архивировано из оригинала 6 февраля 2012 года . Проверено 19 марта 2012 г.
  10. ^ #Лондон, Т. 2016. «Основание обещания пирамиды» . Wdi.umich.edu . Институт Уильяма Дэвидсона. Архивировано из оригинала 25 июля 2019 года . Проверено 24 июля 2016 г.
  11. ^ «Отчет о мировом благосостоянии 2015» . Credit-Suisse.com . Проверено 18 сентября 2016 г.
  12. ^ Рагурам Г. Раджан (2012). «Линии разлома: как скрытые разломы все еще угрожают мировой экономике» . Amazon.com . Проверено 24 июля 2016 г.
  13. ^ Джилл Тринор. «Половина мирового богатства теперь находится в руках 1% населения – доклад» . Хранитель . Проверено 24 июля 2016 г.
  14. ^ Пури, В.К., и Мисра, СК (2015). Экономика Индии. Нью-Дели: Издательство Himalya.
  15. ^ Jump up to: а б «Бизнес глобальной бедности – практические знания HBS – Гарвардская школа бизнеса» . Hbswk.hbs.edu . 4 апреля 2007 года . Проверено 24 июля 2016 г.
  16. ^ «Фридман, М. (1970, 13 сентября). Социальная ответственность бизнеса заключается в увеличении его прибыли. Журнал New York Times» . Архивировано из оригинала 12 марта 2008 года . Проверено 23 июня 2016 г.
  17. ^ Эрик Симанис (1 января 1922 г.). «Проверка реальности у подножия пирамиды» . Гарвардское деловое обозрение . Проверено 24 июля 2016 г.
  18. ^ Марк Гюнтер. «Основание пирамиды: окупятся ли продажи бедным?» . Хранитель . Проверено 24 июля 2016 г.
  19. ^ «Доступ к основанию пирамиды в Индии» . Бостон Аналитик . 22 июня 2016 г.
  20. ^ «Помощь себе» . Экономист . 11 августа 2005 года . Проверено 24 июля 2016 г.
  21. ^ Арп, Фритьоф; Ардиса, Элвин; Ардиса, Альвиани (2017). «Микрофинансирование для борьбы с бедностью: упускают ли транснациональные инициативы фундаментальные вопросы конкуренции и посредничества?» . Транснациональные корпорации . 24 (3). Конференция Организации Объединенных Наций по торговле и развитию: 103–117. doi : 10.18356/10695889-en . hdl : 10419/170696 . S2CID   73558727 . UNCTAD/DIAE/IA/2017D4A8.
  22. ^ «Санкальп Форум» . Санкальпский форум. 18 февраля 2016 года . Проверено 24 июля 2016 г.
  23. ^ «Искоренение бедности посредством прибыли | NextBillion.net - Развитие через предпринимательство» . Архивировано из оригинала 22 января 2009 года . Проверено 5 февраля 2009 г.
  24. ^ «Материалы конференции ПБ Бразилии | NextBillion.net - Развитие через предпринимательство» . Архивировано из оригинала 10 февраля 2009 года . Проверено 5 февраля 2009 г.
  25. ^ «Материалы конференции по ПБ в Мексике | NextBillion.net - Развитие через предприятие» . Архивировано из оригинала 10 февраля 2009 года . Проверено 5 февраля 2009 г.
  26. ^ «Исследование основания пирамиды «Развитие новой перспективы» - Институт Уильяма Дэвидсона» . Архивировано из оригинала 11 февраля 2009 года . Проверено 5 февраля 2009 г.
  27. ^ «Конференция «Основание пирамиды 2007»» . 22 февраля 2007. Архивировано из оригинала 22 февраля 2007 года . Проверено 24 июля 2016 г.
  28. ^ «HSE-BOP | Устойчивые инновации у основания пирамиды» . Архивировано из оригинала 9 февраля 2009 года . Проверено 5 февраля 2009 г.
  29. ^ « Семинар «Дно пирамиды на практике» | Институт денег, технологий и финансовой доступности UCI IMTFI» . Архивировано из оригинала 2 августа 2012 года . Проверено 23 мая 2009 г.
  30. ^ «Интернет-магазин | 2016 Vrouwen Jeans Verkopen» . Bopimpact.nl . Архивировано из оригинала 9 апреля 2009 года . Проверено 24 июля 2016 г.
  31. ^ «Саммит BoP 2013: Домашняя страница» . Bop2013.org . Проверено 24 июля 2016 г.

Источники

[ редактировать ]
  1. Далглиш К. и М. Тонелли 2016. Предпринимательство у подножия пирамиды. Нью-Йорк, США: Рутледж. ISBN   978-1-138-84655-5
  2. Микрокредитование в Индии: помощь себе в журнале The Economist , 11 августа 2005 г.
  3. Форчун, Марк Гюнтер (15 ноября 2006 г.). «SC Johnson финансирует стартапы в Африке: в поисках основания пирамиды» . Money.cnn.com . Проверено 24 июля 2016 г.
  4. Харт С.Л. и Лондон Т. 2005. Развитие собственных возможностей: чему транснациональные корпорации могут научиться у основания пирамиды. Стэнфордский обзор социальных инноваций , 3(2): 28-33.
  5. «Прибыль – по пенни за раз» , Дэвид Игнатиус в The Washington Post , 5 июля 2005 г.
  6. Карнани, Анил Дж., Удача у подножия пирамиды: мираж . Статья Школы бизнеса Росса № 1035
  7. Ландрам, Нэнси Э (2007). «Продвижение дебатов о «основании пирамиды»» . Обзор стратегического управления . 1 (1). Архивировано из оригинала 9 октября 2007 года . Проверено 24 июня 2007 г.
  8. Лондон, Т. 2008. Перспектива основания пирамиды: новый подход к борьбе с бедностью. В GT Solomon (ред.), Лучшие доклады Академии менеджмента.
  9. Прахалад, К.К. (2004) Удача у основания пирамиды: искоренение бедности посредством прибыли. Река Аппер-Седл, Нью-Джерси: Прентис-Холл.
  10. Рахман, Мизан; Хасан, штат Мэриленд Раджибул; Флойд, Дэвид (20 мая 2013 г.). «Ориентация бренда как стратегия, влияющая на внедрение инноваций в нижней части рынка пирамиды» (PDF) . Стратегические изменения . 22 (3–4): 225–239. дои : 10.1002/JSC.1935 .
  11. электронный Чупал Рао, Сачин (1 августа 2003 г.). «Интернет-инструменты для информации и закупок для индийских фермеров» . indiamicrofinance.com . Проверено 12 января 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  12. Роджерс, Э.М. (2003). Распространение инноваций (5-е изд.). Нью-Йорк: Свободная пресса.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  1. Достижение результатов: приоритет для повестки дня ПБ Латинской Америки и Карибского бассейна . Межамериканский банк развития. Февраль 2010. Архивировано из оригинала 15 марта 2010 года . Проверено 8 марта 2010 г.
  2. Следующие миллиарды: раскрытие бизнес-потенциала на неиспользованных рынках (PDF) . Всемирный экономический форум. Январь 2009. с. 44. Архивировано из оригинала (PDF) 19 июня 2013 года . Проверено 3 мая 2009 г.
  3. Аллен Хаммонд; Уильям Дж. Крамер; Джулия Тран; Роб Кац; Кортленд Уокер (март 2007 г.). Следующие 4 миллиарда: размер рынка и бизнес-стратегия в основании пирамиды . Институт мировых ресурсов. п. 164. ИСБН  978-1-56973-625-8 .
  4. Харт, С.Л. «Капитализм на распутье» (Wharton School Publishing, 2005 г.)
  5. «Протокол основания пирамиды» . Архивировано из оригинала 3 мая 2008 года . Проверено 22 февраля 2008 г.
  6. Кандачар П. и Халм М. (ред.) «Проблемы устойчивого развития и их решения в основании пирамиды – бизнес, технологии и бедные». Greenleaf Publishing Ltd , Шеффилд, 2008 г.
  7. Ландрам, Н. (2012). Непредвиденные последствия бизнеса с 4 миллиардами: уроки, извлеченные из стратегий ПБ первого поколения. Ванкель К. и Маллек С. (ред.), « Этические модели и применение глобализации: культурные, социально-политические и экономические перспективы» . Херши, Пенсильвания: IGI Global, стр. 42–54.
  8. Лондон, Т; Харт, С.Л. (2004). «Переосмысление стратегий для развивающихся рынков: за пределами транснациональной модели» . Журнал международных бизнес-исследований . 35 (5): 350–370. дои : 10.1057/palgrave.jibs.8400099 . S2CID   167837827 . Архивировано из оригинала 6 июля 2008 года . Проверено 3 июля 2008 г.
  9. Лондон. Т. 2007. Взгляд на борьбу с бедностью с точки зрения основания пирамиды. Вашингтон, округ Колумбия: Программа развития Организации Объединенных Наций. Серия рабочих документов «Растущие инклюзивные рынки» .
  10. Прахалад, К.К. и Харт, С.Л. Фортуна у подножия пирамиды «Стратегия + бизнес» (2002).
  11. Прахалад, К.К. «Удача у подножия пирамиды» (Wharton School Publishing, 2004 г.)
  12. Прахалад, Коимбатур Кришна (2010). Состояние у основания пирамиды: искоренение бедности посредством прибыли . Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Школа Уортона . п. 407. ИСБН  978-0-13-700927-5 .
  13. Прахалад, Дипа. Новая удача у подножия пирамиды . Стратегия+Бизнес (2019).
  14. Сачин Шукла; Шреямса Байриганджан (2011). Задача распределения «Основа пирамиды»: оценка альтернативных моделей распределения энергетических продуктов для сельской местности «Основа пирамиды» в Индии . Ченнаи, Индия: Центр финансирования развития, IFMR. п. 53. ИСБН  978-81-920986-0-9 . Архивировано из оригинала 18 августа 2011 года . Проверено 13 июня 2019 г.
  15. Шреямса Байриганджан; Рэй Чунг; Элла Делио; Дэвид Фуэнте; Саураб Лалл; Сантош Сингх (2010). Власть народу: инвестиции в чистую энергетику для основания пирамиды в Индии . Ченнаи, Индия: Центр финансирования развития, IFMR. п. 74. ИСБН  978-1-56973-754-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: aff01b47f6e1afd065314fa8e4cc5e88__1705299120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/88/aff01b47f6e1afd065314fa8e4cc5e88.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bottom of the pyramid - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)