Jump to content

Деловая сеть

(Перенаправлено из Деловых сетей )

Деловая сеть — это сложная, устойчивая и взаимозависимая сеть деловых отношений между рыночными и нерыночными субъектами, которая позволяет фирмам совместно создавать ценность в своей бизнес-среде. [ 1 ] [ 2 ] Фирмы влияют на свои рынки, управляя и сигнализируя о своих сетевых позициях. [ 3 ] содействие появлению новых участников или устранение других участников, например, посредством устранения посредничества , что означает устранение посредников.

Когда некоторые участники бизнес-сети имеют общие стратегические намерения и работают вместе для достижения определенных целей, тогда сеть называется стратегической бизнес-сетью. [ 4 ] Эти цели, являющиеся стратегическими и оперативными, принимаются бизнес-сетями в зависимости от их роли на рынке. [ 5 ]

Определение

[ редактировать ]

Несколько описаний бизнес-сетей предусматривают различные типы характеристик:

  • Деловая сеть — это форма межфирменного сотрудничества, которая позволяет компаниям, расположенным в разных регионах или странах, сотрудничать на основе общих целей развития, выраженных в соглашении о сотрудничестве. Компании решают объединить свои сильные стороны, обмениваться информацией и создавать синергию, чтобы стать более инновационными и конкурентоспособными на внутреннем и международном рынках, сохраняя при этом свою автономию, не создавая отдельное юридическое лицо. Эта модель сотрудничества подходит для любого вида деловой активности или сектора. [ 5 ]
  • Бизнес-сеть — это больше, чем сумма отдельных предприятий. В него входят поставщики, клиенты, сторонние разработчики, дистрибьюторы и другие. У этих третьих лиц обычно есть веские причины поддерживать сеть и оставаться в ней активными. [ 6 ]
  • Бизнес-сеть является общей и включает в себя как умные, так и не очень умные бизнес-сети. Умная бизнес-сеть определяется как группа участвующих компаний (узлов), которые связаны между собой одной или несколькими коммуникационными сетями (связями). Компании имеют совместимые цели и взаимодействуют инновационными способами. Умная бизнес-сеть воспринимается каждой компанией как средство, повышающее ее собственную ценность, и является устойчивой сетью с течением времени. [ 7 ]
  • Бизнес-сеть принадлежит коммерческому предприятию, где сфера действия сети заключается в поддержке информационных и операционных потребностей бизнеса, таких как отделы маркетинга, продаж, бухгалтерского учета и производства. [ 8 ]

В конце 20 века изучение бизнес-сетей возникло в области промышленных рынков . [ нужна ссылка ] Исследователи проанализировали транзакции и коммуникации, скрывающиеся за видимыми потоками продуктов, запросов, торговых посещений и переговоров, а также за видимым ростом и процветанием одних компаний и неудачами других. [ 9 ]

Снехота и Хаканссон (1995) поясняют: «Более двадцати лет мы анализировали бизнес-сети в поисках ответов на многочисленные вопросы о промышленных рынках. В отличие от потребительских рынков, промышленные рынки обычно не известны ни широкой публике, ни многим ученым в области менеджмента. Мы были удивлены сложностью промышленных рынков и в то же время очевидной гладкостью их работы. Постепенно мы приобрели уважение к их важности и сложности и узнали, как они работают. [ 9 ]

Еще одно исследование бизнес-сетей было проведено Ecorys в период с 2013 по 2014 год. Это исследование касалось бизнес-сетей на уровне ЕС и финансировалось Европейской комиссией . Основная цель исследования заключалась в изучении и освещении новых форм межфирменного сотрудничества и предложении возможных мер по их поддержке и координации в Европе, где и если это необходимо. Это исследование включало цели и классификацию бизнес-сетей. [ 5 ]

Бизнес-сети имеют два типа целей — стратегические и оперативные, которые принимаются в зависимости от роли бизнес-сети на рынке. [ 5 ]

Стратегические цели

[ редактировать ]

Стратегические цели ориентированы на долгосрочную деятельность, такую ​​как:

Операционные цели

[ редактировать ]

Операционные цели разнообразны и включают в себя:

  • Предоставление юридических и финансовых услуг
  • Сотрудничество в региональных, национальных и международных проектах
  • Увеличение покупательной способности за счет совместных покупок.
  • Оптимизация HR-маркетинга для привлечения узкоспециализированных талантов
  • Обеспечение интеллектуальной собственности защиты

Категоризация

[ редактировать ]

Деловые сети можно разделить на две основные категории: бизнес-ассоциации и объединения компаний. [ 5 ]

Бизнес-ассоциации

[ редактировать ]

Бизнес-ассоциации, также называемые бизнес-сетями как бизнес-ассоциациями, предоставляют компаниям-членам платформу и условия для сотрудничества для достижения цели. Компании решают, хотят ли они сотрудничать для достижения этой цели.

Бизнес-ассоциации создают равные условия для сотрудничества между компаниями. У них стабильная и хорошо функционирующая структура управления. Члены могут платить ассоциации взносы. В свою очередь, бизнес-ассоциация отслеживает и удовлетворяет потребности своих членов, а также активно разрабатывает и предоставляет новые услуги. Это ключевая задача бизнес-ассоциаций.

Бизнес-ассоциации предоставляют услуги, которые, как правило, являются более профессиональными, обширными и экономически эффективными по сравнению с услугами, предлагаемыми отдельными членами.

Рисунок 1: Отношения между бизнес-ассоциацией и ее членами, а также между членами. [ 5 ]

В бизнес-ассоциации существует прямая связь между бизнес-ассоциацией (центральным органом) и каждым из входящих в нее членов. Это отображается сплошными двунаправленными стрелками (см. рисунок 1). Участники могут или не могут решить сотрудничать друг с другом, что отображается пунктирными линиями между компаниями.

Бизнес-ассоциации далее классифицируются по секторам или по местоположению и сфере деятельности.

Объединения компаний

[ редактировать ]

Агрегации компаний, также называемые бизнес-сетями как агрегаторами компаний, формируются компаниями, которые решают сотрудничать и объединяться. В отличие от бизнес-ассоциаций, эти компании уже приняли решение работать вместе над общим набором целей.

В совокупности компаний компании сотрудничают друг с другом напрямую, без представителя и/или обслуживающей ассоциации. Объединение компаний может быть оформлено посредством хозяйственного контракта.

Рисунок 2. Объединения компаний имеют две формы сотрудничества: горизонтальную и вертикальную. [ 5 ]

Агрегации компаний имеют две формы сотрудничества: горизонтальную и вертикальную. (см. рисунок 2)

  • При вертикальной агрегации происходит сотрудничество между компаниями, участвующими в разных этапах цепочки создания стоимости. Например, сотрудничество поставщика хлопка , производителя хлопчатобумажной одежды, оптового дистрибьютора и розничного продавца хлопковой одежды.
  • При горизонтальной агрегации сотрудничество осуществляется между компаниями одной отрасли и на одной стадии производственного процесса. Например, многие мелкие производители хлопчатобумажной одежды сотрудничают и вместе производят необходимое количество хлопчатобумажной одежды для выполнения заказа крупной сбытовой компании.

Модель бизнес-сети

[ редактировать ]

Характеристики модели бизнес-сети:

  • Сотрудничающие компании в бизнес-сети не связаны местоположением, размером, сектором или количеством. Они открыты для новых партнерских отношений, которые помогают им оставаться конкурентоспособными.
  • Компании фокусируются на общей цели и согласовывают действия и порядок достижения целей.
  • Сотрудничающие компании оформляют свое соглашение посредством контракта, который включает совместно согласованные цели, действия, процедуры, продолжительность, процесс принятия решений, определение прав сторон, а также положения о заключении и выходе из контракта.
  • Структурированное сотрудничество, возникшее в результате контракта, дает компаниям необходимые навыки, чтобы стать более конкурентоспособными, инновационными и глобальными, а также повысить экономическую производительность и результативность. Это также дает компаниям преимущество « бесплатного проезда» .

Бизнес-сетевые компании, то есть платформенные и сетевые компании, превосходят традиционные компании. Некоторые из преимуществ бизнес-сетевых компаний: [ 10 ] [ 11 ]

  • Больше прибыли
  • Более быстрый рост
  • Более высокие оценки (в два-четыре раза)
  • Более высокая рентабельность инвестиций
  • Более низкие предельные издержки

Некоторые компании, которые следуют модели бизнес-сети, включают Trepup, eBay , Red Hat , Visa , Uber , TripAdvisor , Alibaba . [ 10 ]

Разница между бизнес-сетями, кластерами и совместными предприятиями

[ редактировать ]

Разница между кластерами и бизнес-сетями

[ редактировать ]

Кластеры — это сети связанных предприятий, поставщиков и партнеров в определенной области, которые расположены в одной географической области. [ 12 ]

И наоборот, компании в бизнес-сети не привязаны к географическому положению или секторам и могут быть сосредоточены на любой конкретной цели. [ 5 ]

Разница между совместными предприятиями и бизнес-сетями

[ редактировать ]

Совместное предприятие — это новое юридическое лицо, созданное двумя или более компаниями, которое обычно характеризуется совместной собственностью , общими доходами и рисками , а также совместным управлением. Компании собираются вместе для выполнения конкретной задачи, например проекта или деловой деятельности. [ 13 ]

В деловой сети, напротив, сохраняется автономия каждой из компаний и не образуется новое юридическое лицо. Компании извлекают выгоду из сети, чтобы создавать возможности и расширять свои индивидуальные деловые интересы. [ 5 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Холмквист, Йонас; Диас Руис, Карлос (01 января 2017 г.). «Экосистемы услуг, рынки и бизнес-сети: в чем разница? Горизонтальный обзор литературы» . Журнал TQM . 29 (6): 800–810. дои : 10.1108/TQM-03-2017-0028 . ISSN   1754-2731 .
  2. ^ Форд, Дэвид , Ларс-Эрик Гадде и Хокан Хоканссон . Управление деловыми отношениями. (2003).
  3. ^ Тот, Жофия; Наде, Питер; Хеннеберг, Стефан К.; Диас Руис, Карлос Адриан (01 января 2020 г.). «Стратегическая роль корпоративных онлайн-ссылок: создание социального капитала посредством передачи сигналов в бизнес-сетях» . Журнал бизнеса и промышленного маркетинга . 36 (8): 1300–1321. дои : 10.1108/JBIM-02-2020-0101 . ISSN   0885-8624 . S2CID   234408021 .
  4. ^ Мёллер, Кристиан; Раджала, Арто; Сван, Сенья (01 сентября 2005 г.). «Стратегические бизнес-сети — их тип и управление» . Журнал бизнес-исследований . Специальный раздел: Межорганизационные исследования в странах Северной Европы. 58 (9): 1274–1284. дои : 10.1016/j.jbusres.2003.05.002 . ISSN   0148-2963 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Деловые сети - Ecorys - Европейская Комиссия
  6. ^ Джеффри Уорд (2009). Трансформация бизнес-сетей: стратегии реконфигурации ваших деловых отношений для получения конкурентного преимущества. п. 198
  7. ^ Питер Х. М. Вервест, Эрик ван Хек, Кеннет Прейсс, Луи-Франсуа По (2005). Умные бизнес-сети . стр. 20 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  8. ^ Ланди Льюис (2001) Управление бизнесом и сетями обслуживания. п. 138
  9. ^ Jump up to: а б Снехота, Иван и Хакан Хаканссон , ред. Развитие связей в деловых сетях . Лондон: Рутледж, 1995. с. xii
  10. ^ Jump up to: а б Либерт, Барри; Винд, Йорам (Джерри); Бек, Меган (20 ноября 2014 г.). «Что общего между Airbnb, Uber и Alibaba» . Гарвардское деловое обозрение .
  11. ^ «Бизнес-модели на основе сетей и платформ побеждают в эпоху цифровых технологий, согласно новому исследованию Уортонской школы Центра перспективных исследований в области менеджмента SEI Пенсильванского университета» . 28 июня 2016 г.
  12. ^ «Бизнес-словарь – Бизнес-кластер» . Архивировано из оригинала 05 октября 2018 г. Проверено 5 октября 2018 г.
  13. ^ «Инвестопедия – СП» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 748cd6848d8ca526e8a3ec8bcc115967__1713791280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/67/748cd6848d8ca526e8a3ec8bcc115967.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Business network - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)