Деловая сеть
Деловая сеть — это сложная, устойчивая и взаимозависимая сеть деловых отношений между рыночными и нерыночными субъектами, которая позволяет фирмам совместно создавать ценность в своей бизнес-среде. [ 1 ] [ 2 ] Фирмы влияют на свои рынки, управляя и сигнализируя о своих сетевых позициях. [ 3 ] содействие появлению новых участников или устранение других участников, например, посредством устранения посредничества , что означает устранение посредников.
Когда некоторые участники бизнес-сети имеют общие стратегические намерения и работают вместе для достижения определенных целей, тогда сеть называется стратегической бизнес-сетью. [ 4 ] Эти цели, являющиеся стратегическими и оперативными, принимаются бизнес-сетями в зависимости от их роли на рынке. [ 5 ]
Определение
[ редактировать ]Несколько описаний бизнес-сетей предусматривают различные типы характеристик:
- Деловая сеть — это форма межфирменного сотрудничества, которая позволяет компаниям, расположенным в разных регионах или странах, сотрудничать на основе общих целей развития, выраженных в соглашении о сотрудничестве. Компании решают объединить свои сильные стороны, обмениваться информацией и создавать синергию, чтобы стать более инновационными и конкурентоспособными на внутреннем и международном рынках, сохраняя при этом свою автономию, не создавая отдельное юридическое лицо. Эта модель сотрудничества подходит для любого вида деловой активности или сектора. [ 5 ]
- Бизнес-сеть — это больше, чем сумма отдельных предприятий. В него входят поставщики, клиенты, сторонние разработчики, дистрибьюторы и другие. У этих третьих лиц обычно есть веские причины поддерживать сеть и оставаться в ней активными. [ 6 ]
- Бизнес-сеть является общей и включает в себя как умные, так и не очень умные бизнес-сети. Умная бизнес-сеть определяется как группа участвующих компаний (узлов), которые связаны между собой одной или несколькими коммуникационными сетями (связями). Компании имеют совместимые цели и взаимодействуют инновационными способами. Умная бизнес-сеть воспринимается каждой компанией как средство, повышающее ее собственную ценность, и является устойчивой сетью с течением времени. [ 7 ]
- Бизнес-сеть принадлежит коммерческому предприятию, где сфера действия сети заключается в поддержке информационных и операционных потребностей бизнеса, таких как отделы маркетинга, продаж, бухгалтерского учета и производства. [ 8 ]
Изучать
[ редактировать ]В конце 20 века изучение бизнес-сетей возникло в области промышленных рынков . [ нужна ссылка ] Исследователи проанализировали транзакции и коммуникации, скрывающиеся за видимыми потоками продуктов, запросов, торговых посещений и переговоров, а также за видимым ростом и процветанием одних компаний и неудачами других. [ 9 ]
Снехота и Хаканссон (1995) поясняют: «Более двадцати лет мы анализировали бизнес-сети в поисках ответов на многочисленные вопросы о промышленных рынках. В отличие от потребительских рынков, промышленные рынки обычно не известны ни широкой публике, ни многим ученым в области менеджмента. Мы были удивлены сложностью промышленных рынков и в то же время очевидной гладкостью их работы. Постепенно мы приобрели уважение к их важности и сложности и узнали, как они работают. [ 9 ]
Еще одно исследование бизнес-сетей было проведено Ecorys в период с 2013 по 2014 год. Это исследование касалось бизнес-сетей на уровне ЕС и финансировалось Европейской комиссией . Основная цель исследования заключалась в изучении и освещении новых форм межфирменного сотрудничества и предложении возможных мер по их поддержке и координации в Европе, где и если это необходимо. Это исследование включало цели и классификацию бизнес-сетей. [ 5 ]
Цели
[ редактировать ]Бизнес-сети имеют два типа целей — стратегические и оперативные, которые принимаются в зависимости от роли бизнес-сети на рынке. [ 5 ]
Стратегические цели
[ редактировать ]Стратегические цели ориентированы на долгосрочную деятельность, такую как:
- Инновации
- Интернационализация
- Зарубежное сватовство
Операционные цели
[ редактировать ]Операционные цели разнообразны и включают в себя:
- Предоставление юридических и финансовых услуг
- Сотрудничество в региональных, национальных и международных проектах
- Увеличение покупательной способности за счет совместных покупок.
- Оптимизация HR-маркетинга для привлечения узкоспециализированных талантов
- Обеспечение интеллектуальной собственности защиты
Категоризация
[ редактировать ]Деловые сети можно разделить на две основные категории: бизнес-ассоциации и объединения компаний. [ 5 ]
Бизнес-ассоциации
[ редактировать ]Бизнес-ассоциации, также называемые бизнес-сетями как бизнес-ассоциациями, предоставляют компаниям-членам платформу и условия для сотрудничества для достижения цели. Компании решают, хотят ли они сотрудничать для достижения этой цели.
Бизнес-ассоциации создают равные условия для сотрудничества между компаниями. У них стабильная и хорошо функционирующая структура управления. Члены могут платить ассоциации взносы. В свою очередь, бизнес-ассоциация отслеживает и удовлетворяет потребности своих членов, а также активно разрабатывает и предоставляет новые услуги. Это ключевая задача бизнес-ассоциаций.
Бизнес-ассоциации предоставляют услуги, которые, как правило, являются более профессиональными, обширными и экономически эффективными по сравнению с услугами, предлагаемыми отдельными членами.
В бизнес-ассоциации существует прямая связь между бизнес-ассоциацией (центральным органом) и каждым из входящих в нее членов. Это отображается сплошными двунаправленными стрелками (см. рисунок 1). Участники могут или не могут решить сотрудничать друг с другом, что отображается пунктирными линиями между компаниями.
Бизнес-ассоциации далее классифицируются по секторам или по местоположению и сфере деятельности.
Объединения компаний
[ редактировать ]Агрегации компаний, также называемые бизнес-сетями как агрегаторами компаний, формируются компаниями, которые решают сотрудничать и объединяться. В отличие от бизнес-ассоциаций, эти компании уже приняли решение работать вместе над общим набором целей.
В совокупности компаний компании сотрудничают друг с другом напрямую, без представителя и/или обслуживающей ассоциации. Объединение компаний может быть оформлено посредством хозяйственного контракта.
Агрегации компаний имеют две формы сотрудничества: горизонтальную и вертикальную. (см. рисунок 2)
- При вертикальной агрегации происходит сотрудничество между компаниями, участвующими в разных этапах цепочки создания стоимости. Например, сотрудничество поставщика хлопка , производителя хлопчатобумажной одежды, оптового дистрибьютора и розничного продавца хлопковой одежды.
- При горизонтальной агрегации сотрудничество осуществляется между компаниями одной отрасли и на одной стадии производственного процесса. Например, многие мелкие производители хлопчатобумажной одежды сотрудничают и вместе производят необходимое количество хлопчатобумажной одежды для выполнения заказа крупной сбытовой компании.
Модель бизнес-сети
[ редактировать ]Характеристики модели бизнес-сети:
- Сотрудничающие компании в бизнес-сети не связаны местоположением, размером, сектором или количеством. Они открыты для новых партнерских отношений, которые помогают им оставаться конкурентоспособными.
- Компании фокусируются на общей цели и согласовывают действия и порядок достижения целей.
- Сотрудничающие компании оформляют свое соглашение посредством контракта, который включает совместно согласованные цели, действия, процедуры, продолжительность, процесс принятия решений, определение прав сторон, а также положения о заключении и выходе из контракта.
- Структурированное сотрудничество, возникшее в результате контракта, дает компаниям необходимые навыки, чтобы стать более конкурентоспособными, инновационными и глобальными, а также повысить экономическую производительность и результативность. Это также дает компаниям преимущество « бесплатного проезда» .
Бизнес-сетевые компании, то есть платформенные и сетевые компании, превосходят традиционные компании. Некоторые из преимуществ бизнес-сетевых компаний: [ 10 ] [ 11 ]
- Больше прибыли
- Более быстрый рост
- Более высокие оценки (в два-четыре раза)
- Более высокая рентабельность инвестиций
- Более низкие предельные издержки
Некоторые компании, которые следуют модели бизнес-сети, включают Trepup, eBay , Red Hat , Visa , Uber , TripAdvisor , Alibaba . [ 10 ]
Разница между бизнес-сетями, кластерами и совместными предприятиями
[ редактировать ]Разница между кластерами и бизнес-сетями
[ редактировать ]Кластеры — это сети связанных предприятий, поставщиков и партнеров в определенной области, которые расположены в одной географической области. [ 12 ]
И наоборот, компании в бизнес-сети не привязаны к географическому положению или секторам и могут быть сосредоточены на любой конкретной цели. [ 5 ]
Разница между совместными предприятиями и бизнес-сетями
[ редактировать ]Совместное предприятие — это новое юридическое лицо, созданное двумя или более компаниями, которое обычно характеризуется совместной собственностью , общими доходами и рисками , а также совместным управлением. Компании собираются вместе для выполнения конкретной задачи, например проекта или деловой деятельности. [ 13 ]
В деловой сети, напротив, сохраняется автономия каждой из компаний и не образуется новое юридическое лицо. Компании извлекают выгоду из сети, чтобы создавать возможности и расширять свои индивидуальные деловые интересы. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Холмквист, Йонас; Диас Руис, Карлос (01 января 2017 г.). «Экосистемы услуг, рынки и бизнес-сети: в чем разница? Горизонтальный обзор литературы» . Журнал TQM . 29 (6): 800–810. дои : 10.1108/TQM-03-2017-0028 . ISSN 1754-2731 .
- ^ Форд, Дэвид , Ларс-Эрик Гадде и Хокан Хоканссон . Управление деловыми отношениями. (2003).
- ^ Тот, Жофия; Наде, Питер; Хеннеберг, Стефан К.; Диас Руис, Карлос Адриан (01 января 2020 г.). «Стратегическая роль корпоративных онлайн-ссылок: создание социального капитала посредством передачи сигналов в бизнес-сетях» . Журнал бизнеса и промышленного маркетинга . 36 (8): 1300–1321. дои : 10.1108/JBIM-02-2020-0101 . ISSN 0885-8624 . S2CID 234408021 .
- ^ Мёллер, Кристиан; Раджала, Арто; Сван, Сенья (01 сентября 2005 г.). «Стратегические бизнес-сети — их тип и управление» . Журнал бизнес-исследований . Специальный раздел: Межорганизационные исследования в странах Северной Европы. 58 (9): 1274–1284. дои : 10.1016/j.jbusres.2003.05.002 . ISSN 0148-2963 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Деловые сети - Ecorys - Европейская Комиссия
- ^ Джеффри Уорд (2009). Трансформация бизнес-сетей: стратегии реконфигурации ваших деловых отношений для получения конкурентного преимущества. п. 198
- ^ Питер Х. М. Вервест, Эрик ван Хек, Кеннет Прейсс, Луи-Франсуа По (2005). Умные бизнес-сети . стр. 20 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Ланди Льюис (2001) Управление бизнесом и сетями обслуживания. п. 138
- ^ Jump up to: а б Снехота, Иван и Хакан Хаканссон , ред. Развитие связей в деловых сетях . Лондон: Рутледж, 1995. с. xii
- ^ Jump up to: а б Либерт, Барри; Винд, Йорам (Джерри); Бек, Меган (20 ноября 2014 г.). «Что общего между Airbnb, Uber и Alibaba» . Гарвардское деловое обозрение .
- ^ «Бизнес-модели на основе сетей и платформ побеждают в эпоху цифровых технологий, согласно новому исследованию Уортонской школы Центра перспективных исследований в области менеджмента SEI Пенсильванского университета» . 28 июня 2016 г.
- ^ «Бизнес-словарь – Бизнес-кластер» . Архивировано из оригинала 05 октября 2018 г. Проверено 5 октября 2018 г.
- ^ «Инвестопедия – СП» .