Управление деловыми отношениями
Тон или стиль этой статьи могут не отражать энциклопедический тон , используемый в Википедии . ( Октябрь 2021 г. ) |
Бизнес-администрирование |
---|
Управление бизнесом |
Управление деловыми отношениями (BRM) рассматривается как философия, возможности, дисциплина и роль в развитии культуры, построении партнерских отношений, повышении ценности и достижении целей. [ 1 ]
BRM отличается от управления взаимоотношениями с предприятием и управления взаимоотношениями с клиентами , хотя они и связаны между собой. Это более масштабная задача, чем связующее звено, которое согласовывает деловые интересы с ИТ результатами . [ 2 ]
Тенденции, способствующие развитию BRM
[ редактировать ]Стратегическим бизнес-партнерам (которые раньше назывались общими услугами или поставщиками услуг) требуется общая методология для реализации настоящих бизнес-инноваций и стратегии. Эти стратегические деловые партнеры (ИТ, финансы, HR, внешние поставщики и т. д.) сближаются с бизнесом. Существует одна общая бизнес-стратегия, в которой каждый деловой партнер несет ответственность за часть общей достигнутой стоимости бизнеса. Институт управления деловыми отношениями, Inc начал продвигать эти бизнес-возможности в 2012 году с помощью некоммерческого членского сообщества, посвященного профессии BRM.
Эти функции включают в себя:
- Управление деловыми отношениями фокусируется на реализации ценности бизнеса через подотчетных деловых партнеров.
- прогресс в масштабах, масштабах и сложности сетевого эффекта
- постоянные сбои как «новая нормальная» динамика бизнеса [ 3 ]
- децентрализация знаний и девальвация традиционной интеллектуальной собственности [ 4 ] [ 5 ]
- повышенная открытость сетевых знаний [ 6 ] [ 7 ]
- упадок командно-контрольного управления [ 8 ]
Влияние этих тенденций на деловые отношения легло в основу отдельной дисциплины BRM.
Обзор и цели
[ редактировать ]BRM реализуется через организационные роли, дисциплину и организационные возможности.
Как дисциплина
[ редактировать ]Дисциплина BRM. Дисциплина управления деловыми отношениями представляет собой эффективное применение знаний, демонстрируемое через набор компетенций и образов мышления для развития возможностей BRM. [ 1 ]
Как организационная роль
[ редактировать ]Роль BRM. Роль управления деловыми отношениями представляет собой набор компетенций, необходимых для развития возможностей BRM. Управление деловыми отношениями состоит из знаний, навыков и поведения (или компетенций ), которые способствуют продуктивным отношениям между обслуживающей организацией (например, отделом кадров , информационными технологиями , финансовым отделом или внешним поставщиком) и их деловыми партнерами. [ 1 ]
В качестве модели
[ редактировать ]Одна из целей BRM — предоставить полную модель деловых отношений и их ценность с течением времени, чтобы сделать их различные аспекты одновременно явными и измеримыми. Зрелая модель BRM в конечном итоге будет поддерживать стратегические бизнес- исследования и разработки , а также инструменты и методы, реализующие принципы BRM.
Подход к процессу моделирования BRM заключается в выявлении и описании различных аспектов деловых отношений с точки зрения:
- определенные типы отношений , в которых каждый тип имеет определенную цель , связанные роли и измеримый результат.
- набор процессов , составляющих жизненный цикл деловых отношений
- набор принципов , применимых конкретно к этим процессам жизненного цикла
Активы и продукты, полученные на основе модели BRM, предназначены для информирования и поддержки:
- Практика, основанная на применении принципов BRM, анализе результатов и доработке в ходе нескольких итераций.
- Платформа, основанная на успешной практике, которая дополнительно поддерживает и оптимизирует BRM как дисциплину.
Модель BRM идентифицирует и классифицирует деловые отношения по типу. Каждый тип имеет дискретную и ясную цель, характеризующуюся уникальным сочетанием ролей, функций, действий и примеров каждого типа, которые можно идентифицировать, количественно оценить и проанализировать. Некоторыми примерами этих типов отношений являются бизнес-бизнес, бизнес-потребитель и бизнес-сотрудник.
Жизненный цикл BRM
[ редактировать ]Концепция жизненного цикла деловых отношений [ 9 ] [ 10 ] основан на отображении сложных изменяющихся ценностей деловых отношений с течением времени в отличие от простой транзакционной ценности .
Примеры жизненного цикла BRM включают в себя:
- Крупномасштабный цикл роста и поддержания, характеризующийся отношениями «один ко многим» и «многие к одному». Действия в этом цикле являются более или менее непрерывными и перекрывающимися, например , маркетинг для клиентов , поддержка или обслуживание продукта или онлайн-сообщество . Они имеют неопределенный результат.
- Небольшой (микро) цикл взаимодействия, характеризующийся индивидуальными, дискретными или транзакционными отношениями. Они имеют дискретные циклы и согласованные результаты.
Принципы BRM
[ редактировать ]- Измерение и анализ
- Цели BRM требуют, чтобы ее концепции и принципы были идентифицируемыми и измеримыми. Учитывая модель, человек должен иметь возможность идентифицировать деловые отношения, в которых он участвует, и измерять их с точки зрения количества или продолжительности. То же самое справедливо для любого аспекта BRM, например, типа, роли или принципа.
- Цель
- Любые деловые отношения имеют цель, для достижения которой требуется участие нескольких ролей. Цель данных деловых отношений является дискретной и поддающейся количественной оценке.
- Репутация и доверие
- Модель BRM должна попытаться смоделировать и количественно оценить репутацию и доверие . Любые отношения и каждое взаимодействие внутри них способствуют репутации. Репутация снижает риски и снижает трения в бизнес-процессах. Забота о репутации стимулирует хорошее поведение. Отсутствие доверия приведет к провалу деловых отношений. С другой стороны, доверие повышает эффективность и позволяет разрешать конфликты. Отношения между доверием как традиционной базовой концепцией [ 11 ] и в его новой «радикальной» форме как компонент онлайн-сообщества. [ 12 ] должно быть описано.
- Управление
- Целью эффективного управления деловыми отношениями является достижение как сотрудничества, так и координации между участниками бизнеса. [ 13 ] Для облегчения управления деловыми отношениями они могут полагаться либо на договорные, либо на реляционные механизмы, либо (в большинстве случаев) на оба механизма. [ 14 ] Модель BRM должна учитывать и согласовываться с моделями корпоративного управления , включая деловую этику , правовые ограничения и социальные нормы, применимые к деловым отношениям.
- Границы
- Модель BRM должна определять границы деловых отношений внутри более широкого континуума межличностных отношений. Помимо вопросов управления, модель должна учитывать, существуют ли оптимальные уровни личных связей и различаются ли они по типу, роли или другим атрибутам. Модель должна помочь определить границы, которые оптимизируют эффективность и одновременно поддерживают надлежащую практику управления.
- Обмен и взаимность
- Модель обмена и взаимности BRM должна расширить традиционные измерения, чтобы учитывать не только финансовый обмен, но также обмен временем, деньгами, знаниями и репутацией. Это ключевая особенность деловых отношений.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Об управлении деловыми отношениями» . Институт БРМ .
- ^ «Менеджер по деловым связям» . Архивировано из оригинала 17 марта 2010 г. Проверено 4 ноября 2009 г.
- ^ Новая реальность: постоянные разрушения
- ^ Откажитесь от акций, примите потоки
- ^ «Йохай Бенклер | Революция участия» . Архивировано из оригинала 29 июля 2013 года . Проверено 19 сентября 2013 г.
- ^ «Открытие бьет закрыто: четыре принципа ведения бизнеса в сетевой экономике» . Архивировано из оригинала 1 декабря 2009 г. Проверено 4 ноября 2009 г.
- ^ Джон Чемберс, генеральный директор Cisco в Массачусетском технологическом институте, о Enterprise 2.0. Архивировано 19 ноября 2009 г., на Wayback Machine.
- ^ « Командование и контроль мертвы»: формой организаций следующего поколения являются социальные сети» . ОТКРЫТЬ .
- ^ Эггерт, Андреас; Улага, Вольфганг; Шульц, Франциска (1 января 2006 г.). «Создание ценности в жизненном цикле отношений: квазипродольный анализ» . Управление промышленным маркетингом . 35 (1): 20–27. дои : 10.1016/j.indmarman.2005.07.003 . Архивировано из оригинала 1 февраля 2013 г. Получено 29 января 2022 г. - через ScienceDirect.
- ^ Улага, Вольфганг (1 ноября 2003 г.). «Учет создания ценности в деловых отношениях: взгляд на клиента» . Управление промышленным маркетингом . 32 (8): 677–693. дои : 10.1016/j.indmarman.2003.06.008 . Архивировано из оригинала 1 февраля 2013 г. Получено 29 января 2022 г. - через ScienceDirect.
- ^ «Доверие в бизнесе: основные понятия» . Архивировано из оригинала 10 ноября 2009 года.
- ^ «Радикальный Траст» (PDF) .
- ^ Гулати, Ранджай; Вольгезоген, Франц; Желязков, Павел (01.06.2012). «Два аспекта сотрудничества: сотрудничество и координация в стратегических альянсах» (PDF) . Анналы Академии управления . 6 (1): 531–583. дои : 10.5465/19416520.2012.691646 . ISSN 1941-6520 .
- ^ Поппо, Лаура; Зенгер, Тодд (2002). «Функционируют ли формальные контракты и реляционное управление заменой или дополнением?» . Журнал стратегического менеджмента . 23 (8): 707–725. дои : 10.1002/smj.249 . ISSN 1097-0266 .