Jump to content

Комитет по аудиту

Комитет по аудиту — это комитет совета директоров организации, который отвечает за надзор за процессом подготовки финансовой отчетности , выбор независимого аудитора и получение результатов внутреннего и внешнего аудита.

В американской публичной компании комитет по аудиту — это операционный комитет совета директоров, отвечающий за надзор за финансовой отчетностью и раскрытием информации. Члены комитета формируются из числа членов совета директоров компании, а председатель избирается из числа членов комитета. Квалификационный (см. параграф «Состав» ниже) комитет по аудиту необходим для того, чтобы публично торгуемая компания США была зарегистрирована на фондовой бирже . Комитеты по аудиту обычно наделены полномочиями приобретать консультационные ресурсы и опыт, которые считаются необходимыми для выполнения своих обязанностей. Роль комитетов по аудиту продолжает меняться в результате принятия Закона Сарбейнса-Оксли 2002 года. Многие комитеты по аудиту также осуществляют надзор за соблюдением нормативных требований и деятельностью по управлению рисками .

Некоммерческие организации также могут иметь комитет по аудиту.

На международном уровне комитет по аудиту помогает совету директоров выполнять свои обязанности по корпоративному управлению и надзору в отношении финансовой отчетности предприятия, системы внутреннего контроля, системы управления рисками, а также функций внутреннего и внешнего аудита. Его роль заключается в предоставлении советов и рекомендаций совету директоров в рамках его полномочий/устава. Круг ведения и требования к комитету по аудиту различаются в зависимости от страны, но на них могут влиять экономические и политические союзы, способные принимать законы. Директивы Европейского Союза применяются по всей Европе через законодательство на уровне страны. Хотя конкретные юридические требования могут различаться в зависимости от страны Европы, источник законодательства по вопросам корпоративного управления часто находится на уровне Европейского Союза и в необязательных кодексах корпоративного управления, которые выходят за рамки национальных границ.

Определения

[ редактировать ]
  • Института внутренних аудиторов Определение : «Комитет по аудиту относится к органу управления, на который возложен надзор за функциями аудита и контроля организации. Хотя эти фидуциарные обязанности часто делегируются комитету по аудиту совета директоров, (... ) Практические рекомендации также предназначены для применения к другим надзорным группам с аналогичными полномочиями и ответственностью, таким как попечители, законодательные органы, владельцы предприятий, управляемых собственниками, комитеты внутреннего контроля или полные советы директоров» (IIA Practice Advisory 2060-2). 2004 года).
  • В Нигерии Комитет по аудиту определяется как «Комитет директоров и представителей акционеров предприятий, чьей конкретной обязанностью является рассмотрение годовой финансовой отчетности перед ее представлением Совету директоров» .
  • В Узбекистане комитет по аудиту — комитет, состоящий из членов наблюдательного совета экономического субъекта, как правило, включающий не менее одного независимого члена, ответственный за установление контроля за правильностью финансовой отчетности, выбор независимой аудиторской организации. , надзор за процессами аудита, а также получение и анализ результатов внутреннего и внешнего аудита ( «Закон об аудиторской деятельности» . ).
  • Приведенные выше определения ориентированы на частный сектор. Аналогичное определение было разработано государственными аудиторами в Стандартах внутреннего контроля ИНТОСАИ : «Комитет Совета директоров, роль которого обычно сосредотачивается на аспектах финансовой отчетности и на процессах организации по управлению деловыми и финансовыми рисками , а также на соблюдение существенных применимых юридических, этических и нормативных требований. Комитет по аудиту обычно помогает Совету директоров осуществлять надзор за (а) достоверностью финансовой отчетности организации, (б) соблюдением организацией законодательных и нормативных требований, (в) квалификация и независимость независимых аудиторов, (d) выполнение функций внутреннего аудита организации и независимых аудиторов и (e) вознаграждение руководителей компании (при отсутствии комитета по вознаграждениям ( Стандарт INTOSAI GOV № 9100 «Внутренний» ). Стандарты контроля для государственного сектора», приложение 2). [1]

В Индии, в соответствии с разделом 177(1) Закона о компаниях 2013 года , Совет директоров каждой зарегистрированной на бирже компании и других классов или классов компаний, которые могут быть установлены, образует Аудиторский комитет. [2]

В соответствии с Правилом 6 (Комитеты Совета директоров) Правил компаний (Заседания Совета директоров и его полномочия) 2014 года, Совет директоров каждой листинговой компании и следующих классов компаний образует Комитет по аудиту и Комитет по назначениям и вознаграждениям. Совета:

Все публичные компании, имеющие:

  • Оплаченный капитал ≥ ₹10 крор;
  • Оборот ≥ ₹100 крор;
  • Ссуды + займы + долговые обязательства + депозиты на сумму ≥ 50 крор ₹.

Обычно в состав комитета входит не более 6 человек.

  • В США для зарегистрированных на бирже публичных компаний требуется квалификационный комитет по аудиту. Чтобы соответствовать требованиям, комитет должен состоять из независимых внешних директоров , по крайней мере один из которых имеет квалификацию финансового эксперта.
  • Европейского Союза Восьмая Директива о законе о компаниях 2006/43/EC гласит: «Каждая организация, представляющая общественный интерес, должна иметь комитет по аудиту. Государство-член ЕС должно определить, должны ли комитеты по аудиту состоять из неисполнительных членов административного органа и/или членов надзорного органа проверяемого субъекта и/или членов, назначенных общим собранием акционеров проверяемого субъекта. По крайней мере, один член комитета по аудиту должен быть независимым и обладать компетенцией в области бухгалтерского учета и/или аудита». [3]
  • Передовая практика Института внутренних аудиторов : [4] «Комитет по аудиту будет состоять не менее чем из трех и не более шести членов совета директоров... Каждый член комитета будет не только независимым, но и финансово грамотным. По крайней мере, один член должен быть назначен «финансовым экспертом», как это определено действующим законодательством и нормативными актами» .

Обязанности

[ редактировать ]

Советы директоров и их комитеты полагаются на руководство в управлении повседневной деятельностью бизнеса. Роль Совета лучше описать как надзор или мониторинг, а не как исполнение. В обязанности комитета по аудиту обычно входит: [5] [6]

  • Контроль финансовой отчетности и процесса раскрытия информации.
  • Контроль выбора учетной политики и принципов.
  • Надзор за наймом, работой и независимостью внешних аудиторов.
  • Надзор за соблюдением нормативных требований, этикой и горячими линиями для информаторов.
  • Мониторинг процесса внутреннего контроля.
  • Контроль за выполнением функции внутреннего аудита .
  • Обсуждение управления рисками с руководством. политики и практики

Обязанности комитета по аудиту обычно описываются в уставе комитета, который часто доступен на веб-сайте организации. [7] ×

  • Европейский Союз : Директива 2006/43/EC, статья 41.2: (...) комитет по аудиту должен, среди прочего: (a) контролировать процесс подготовки финансовой отчетности; (б) контролировать эффективность внутреннего контроля компании, внутреннего аудита, где это применимо, и систем управления рисками; (c) контролировать обязательный аудит годовой и консолидированной отчетности; (d) проверять и контролировать независимость внешнего аудитора или аудиторской фирмы, в частности предоставление дополнительных услуг проверяемому лицу. [3]
  • Государственный сектор: См. Стандарт INTOSAI GOV № 9100 [1]

Роль в надзоре за финансовой отчетностью и бухгалтерским учетом

[ редактировать ]

Комитеты по аудиту обычно проверяют финансовую отчетность ежеквартально и ежегодно публичных компаний . Кроме того, члены часто обсуждают сложные бухгалтерские оценки и суждения, сделанные руководством, а также внедрение новых принципов или правил бухгалтерского учета. Комитеты по аудиту регулярно взаимодействуют с высшим финансовым руководством, таким как финансовый директор и контролер , и имеют возможность комментировать возможности этих менеджеров. В случае выявления или предположений о существенных проблемах с практикой бухгалтерского учета или персоналом комитет по аудиту может провести специальное расследование с использованием внешних консультационных ресурсов, если это будет сочтено необходимым.

Внешние аудиторы также обязаны отчитываться перед комитетом по различным вопросам, например, о своих взглядах на выбор руководством принципов бухгалтерского учета, корректировках бухгалтерского учета, возникающих в результате их аудита , о любых разногласиях или трудностях, возникающих в работе с руководством, а также о любом выявленном мошенничестве или незаконном действует. [8]

Роль внешнего аудитора в надзоре

[ редактировать ]

Комитеты по аудиту обычно одобряют выбор внешнего аудитора . Внешний аудитор (также называемый аудиторской фирмой) ежеквартально проверяет финансовую отчетность организации, ежегодно проверяет финансовую отчетность организации и выдает заключение, обеспечивающее уверенность в годовой финансовой отчетности организации. Смена внешнего аудитора обычно также требует одобрения комитета по аудиту. Комитеты по аудиту также помогают обеспечить независимость внешнего аудитора, что означает отсутствие конфликта интересов, который мог бы помешать аудитору высказать свое мнение о финансовой отчетности.

  • Европейский Союз : Директива 2006/43/EC, статьи 41.3 и 41.4: «В субъекте общественного интереса предложение административного или надзорного органа о назначении внешнего аудитора или аудиторской фирмы должно основываться на рекомендации, сделанной Комитет по аудиту или аудиторская фирма должны отчитываться перед комитетом по аудиту по ключевым вопросам, возникающим в результате обязательного аудита, и, в частности, о существенных недостатках внутреннего контроля в отношении процесса подготовки финансовой отчетности». [3]

Роль в надзоре за соблюдением нормативных требований

[ редактировать ]

Комитеты по аудиту обсуждают с руководством судебные процессы или риски соблюдения нормативных требований, как правило, посредством брифингов или отчетов главного юрисконсульта, главного юриста организации. В более крупных корпорациях также может быть директор по соответствию или специалист по этике, который сообщает об инцидентах или рисках, связанных с кодексом поведения организации .

Роль в мониторинге эффективности процесса внутреннего контроля и внутреннего аудита

[ редактировать ]

Внутренний контроль включает в себя политику и практику, используемые для контроля операций, бухгалтерского учета и соблюдения нормативных требований организации. Руководство, а также служба внутреннего аудита и внешние аудиторы предоставляют комитету по аудиту отчеты об эффективности и результативности внутреннего контроля.

  • Рекомендации по практике IIA : см. PA1110-1, параграфы 2 и 3 (где «совет» означает «руководящий орган организации, такой как совет директоров, наблюдательный совет, (...) любой другой назначенный орган организации, включая комитет по аудиту, которому руководитель аудиторской службы может функционально отчитываться)
  • Передовая европейская практика роли Комитета по аудиту в надзоре за внутренним аудитом. [9]

Роль в надзоре за управлением рисками

[ редактировать ]

Организации имеют множество функций, которые выполняют действия по пониманию и устранению рисков, которые угрожают достижению целей организации. Политика и практика, используемые организацией для выявления, определения приоритетов и реагирования на риски (или возможности), обычно обсуждаются с комитетом по аудиту. Такое обсуждение необходимо для листинга на Нью-Йоркской фондовой бирже . Многие организации развивают свою практику в направлении подхода к управлению рисками, который называется «Управление рисками предприятия» . Участие комитета по аудиту в вопросах нефинансовых рисков существенно различается в зависимости от организации. Доктор Рам Чаран выступает за создание систем раннего предупреждения по управлению рисками на уровне советов директоров компаний. [10]

  • Передовой европейский опыт роли Комитета по аудиту в управлении рисками: см. [9]

Влияние Закона Сарбейнса-Оксли 2002 г.

[ редактировать ]

Закон Сарбейнса -Оксли 2002 года расширил обязанности и полномочия комитетов по аудиту. Он повысил требования к членству и составу комитетов, включив в него больше независимых директоров. Компании были обязаны раскрывать информацию о том, входит ли в состав комитета финансовый эксперт. Кроме того, Комиссия по ценным бумагам и биржам и фондовые биржи предложили новые положения и правила для укрепления комитетов по аудиту.

Ниже приведены несколько ключевых вех в развитии комитетов по аудиту: [11]

  • 1939: Нью-Йоркская фондовая биржа (NYSE) впервые одобрила концепцию комитета по аудиту.
  • 1972: Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) впервые рекомендует публичным компаниям создать комитеты по аудиту, состоящие из внешних (неуправленческих) директоров.
  • 1978: NYSE принимает требование о листинге, согласно которому комитеты по аудиту должны полностью состоять из независимых директоров.
  • 1988: AICPA выпускает SAS 61 «Связь с комитетами по аудиту», регулирующий взаимодействие между внешним аудитором, комитетом по аудиту и руководством компаний, предоставляющих отчеты SEC.
  • 1999: NYSE, NASD, AMEX, SEC и AICPA завершают внесение основных изменений в правила на основе Комитета «Голубая лента» по повышению эффективности Комитета корпоративного аудита.
  • 2002: Закон Сарбейнса-Оксли принят после корпоративных скандалов и включает требования к раскрытию информации информаторами и финансовыми экспертами для комитетов по аудиту.

Взаимодействие с советом директоров и с неисполнительными членами совета директоров

[ редактировать ]
  • ) : Передовой опыт Европейской конфедерации институтов внутреннего аудита (ECIIA [9]

«Работа комитета по аудиту может быть ценной только в том случае, если в повестке дня совета директоров отведено достаточно времени для того, чтобы комитет по аудиту представил результаты своей работы. Комитет по аудиту также должен чувствовать, что совет директоров принимает соответствующие меры по своему отчету».

  • Европейского Союза Передовой опыт : См. Резолюция Европейского парламента от 10 марта 2009 г. о реализации Директивы 2006/43/EC об обязательном аудите годовых и консолидированных отчетов (2008/2247(INI)): «»»(...) Подчеркивается, что недавний опыт показывает необходимость частое и качественное взаимодействие внутри комитетов по аудиту, а также между независимыми директорами, наблюдательными советами и аудиторами; и что неисполнительные члены совета директоров должны тщательно рассмотреть возможность проведения заседаний без присутствия членов исполнительного совета».

Частота взаимодействия с руководством

[ редактировать ]

Многие председатели комитетов по аудиту проводят временные звонки с ключевыми членами руководства между ежеквартальными собраниями. Ключевые контакты могут включать генерального директора , финансового директора , главного аудитора и партнера по внешнему аудиту. Многие советы директоров также планируют ужины перед официальными встречами, что позволяет неформально взаимодействовать с руководством. Некоторые компании также требуют, чтобы советы директоров уделяли определенное количество времени изучению своей деятельности, помимо посещения заседаний совета директоров.

Исполнительные сессии

[ редактировать ]

Это официально запланированные частные встречи между комитетом по аудиту и ключевыми членами руководства или внешним аудитором. Эти встречи обычно не структурированы и дают комитету возможность получить отзывы этих менеджеров в частном порядке. Ключевой вопрос, который члены комитета по аудиту задают на таких заседаниях: «Есть ли что-то, на что вы хотели бы обратить наше внимание?»

Комитеты по аудиту должны ежегодно проводить самооценку для выявления возможностей улучшения. Это предполагает сравнение работы комитета с его уставом, любыми формальными руководящими принципами и правилами, а также с передовой практикой. Такой обзор является конфиденциальным и может включать или не включать оценки отдельных участников. [12]

Результаты опроса

[ редактировать ]

Различные консалтинговые и аудиторские фирмы проводят исследования комитетов по аудиту, чтобы предоставить сравнительные данные. [11] [13] [14] Некоторые результаты приведены ниже:

  • 54% опрошенных членов комитета считают комитет по аудиту «очень эффективным», а 38% отметили «довольно эффективный».
  • Управление рисками, внутренний контроль, а также бухгалтерские оценки и суждения были главными приоритетными направлениями в 2007 году.
  • Большинство комитетов по аудиту состоят из 3-4 членов и обычно возглавляются людьми с опытом работы в качестве финансового директора, внешнего аудитора или генерального директора.
  • Комитеты по аудиту собираются 6–10 раз в год очно или посредством телеконференций, причем первая продолжительность составляет 1–4 часа, а вторая — 1–2 часа.
  • Члены комитета по аудиту ежегодно посвящают своим обязанностям 50–150 часов.
  • Процент комитетов по аудиту, отвечающих за надзор за соблюдением требований ИТ (66 %), непрерывностью бизнеса (50 %) и информационной безопасностью (45 %).
  • 41% были «очень довольны» функцией внутреннего аудита, а 52% были «в некоторой степени удовлетворены».
  • Две трети считали, что должность руководителя внутреннего аудита предназначена для профессионального внутреннего аудитора, а не является «ступенькой» для перехода к другим должностям.
  • 93% указали, что комитет по аудиту стал «в некоторой степени» или «гораздо более» эффективным с момента Закона Сарбейнса-Оксли в 2002 году. вступления в силу
  • 58% членов комитета были «в некоторой степени удовлетворены» тем, что они понимают процессы руководства по выявлению и оценке значительных бизнес-рисков.
  • Только 17% комитетов по аудиту несли основную ответственность за надзор за нефинансовыми рисками; полный совет директоров нес эту ответственность в 56% компаний.

В исследовании 2011 года [15] Совет Европы пришел к выводу, что: «Результаты сравнительного анализа на выборке из 15 международных организаций в Европе показывают, что в 11 есть комитет по аудиту (название которого может отличаться от комитета по аудиту, консультативного комитета по аудиту, консультативного совета по аудиту, комитета по результатам аудита). , Комитет по финансам и аудиту, Независимый консультативный комитет по надзору, Независимый консультативный комитет экспертов по аудиту) и в семи случаях Комитет по аудиту играет роль в выборе Внешнего аудитора» .

Исследование 2009 года [16] Из 23 международных организаций выяснилось, что 10 из них имеют комитет по аудиту, а 3 рассматривают возможность создания такого комитета в будущем, при этом 8 подотчетны уровню управляющего органа, а 2 подчиняются уровню генерального директора/исполнительного директора. Численность всех комитетов по аудиту составляла от 3 до 9 членов, при этом в 5 комитетах входили как внешние эксперты, так и внутренние члены.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Определение ИНТОСАИ» (PDF) . ИНТОСАИ. Архивировано из оригинала (PDF) 25 июля 2011 г. Проверено 1 апреля 2011 г.
  2. ^ Прасад, Суреш. «Комитет по аудиту создается Советом директоров указанной Компании» . АУБСП . Проверено 2 февраля 2017 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Европейская директива 2006/43/EC от 17 мая 2006 г.» . Европейская комиссия . Проверено 12 апреля 2011 г.
  4. ^ «Образец устава ревизионной комиссии» . ИИИ. Архивировано из оригинала 28 июля 2011 г. Проверено 6 апреля 2011 г.
  5. ^ AICPA «Инструментарий комитета по аудиту», Нью-Йорк; 2004.
  6. ^ «Обязанности AC журнала CPA» . Nysscpa.org . Проверено 22 октября 2011 г.
  7. ^ «Образец устава» . Dell.com . Проверено 22 октября 2011 г.
  8. ^ «Эффективность комитета по аудиту: что работает лучше всего, 2-е издание». Институт внутренних аудиторов и Price Waterhouse . Альтамонте-Спрингс, Флорида; 2000.
  9. ^ Перейти обратно: а б с «Руководство ECIIA по 8-й Директиве ЕС о законодательстве о компаниях» (PDF) . www.eciia.eu. Архивировано из оригинала (PDF) 21 марта 2012 г. Проверено 12 апреля 2011 г.
  10. ^ Чаран, Рам (2005). Доски, которые доставляют удовольствие . Джосси Басс. ISBN  978-0-7879-7139-7 .
  11. ^ Перейти обратно: а б «Путешествие КПМГ в AC, 2005–2006 гг.» (PDF) . Kpmg.com . Проверено 22 октября 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  12. ^ «Эффективность комитета по аудиту: что работает лучше всего, 2-е издание» Института внутренних аудиторов и Price Waterhouse. Альтамонте-Спрингс, Флорида; 2000.
  13. ^ «Опрос KPMG AC за 2007 год» (PDF) . Kpmg.com. Архивировано из оригинала (PDF) 7 декабря 2008 г. Проверено 22 октября 2011 г.
  14. ^ «Исследование КПМГ по переменному току, 2008 г.» (PDF) . Kpmg.com. Архивировано из оригинала (PDF) 7 декабря 2008 г. Проверено 22 октября 2011 г.
  15. ^ «Документ от 12.03.10 представлен Комитету министров СЕ» . Совет Европы . Проверено 11 апреля 2011 г.
  16. ^ «Сравнительный анализ финансового управления» . eca.europa.eu . Проверено 11 апреля 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: be5ddbc780f9406ca705263ab156678f__1711618860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/8f/be5ddbc780f9406ca705263ab156678f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Audit committee - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)