Управление содержанием

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Управление контентом ( CM ) — это набор процессов и технологий, которые поддерживают сбор, управление и публикацию информации в любой форме и на любом носителе. При хранении и доступе через компьютеры эта информация может более конкретно называться цифровым контентом или просто контентом .

Процесс [ править ]

Практика и цели управления контентом различаются в зависимости от миссии и организационной структуры управления. Новостные организации, веб-сайты электронной коммерции и образовательные учреждения используют управление контентом, но по-разному. Это приводит к различиям в терминологии, названиях и количестве этапов процесса.

Например, некоторый цифровой контент создается одним или несколькими авторами. Со временем этот контент может быть отредактирован. Один или несколько человек могут осуществлять редакционный надзор, утверждая контент для публикации.

Публикация может принимать разные формы: это может быть «рассылка» контента другим или просто предоставление прав цифрового доступа к определенному контенту одному или нескольким лицам. Позже этот контент может быть заменен другой версией контента и, таким образом, удален из использования или удален из использования (как при изменении этой вики-страницы).

Управление контентом — это по своей сути совместный процесс. Часто он состоит из следующих основных ролей и обязанностей:

  • Создатель – отвечает за создание и редактирование контента.
  • Редактор – отвечает за настройку содержания сообщения и стиля его подачи, включая перевод и локализацию.
  • Издатель – ответственный за выпуск контента для использования.
  • Администратор — отвечает за управление правами доступа к папкам, коллекциям и файлам, обычно осуществляемое путем назначения прав доступа группам или ролям пользователей. Администраторы также могут различными способами помогать и поддерживать пользователей.
  • Потребитель, зритель или гость – человек, который читает или иным образом потребляет контент после его публикации или распространения.

Важнейшим аспектом управления контентом является возможность управлять версиями контента по мере его развития ( см. также контроль версий ). Авторам и редакторам часто приходится восстанавливать старые версии отредактированных продуктов из-за сбоя процесса или серии нежелательных правок. Контент, чувствительный ко времени, также может потребовать обновлений, поскольку тема меняется с течением времени.

Другой не менее важный аспект управления контентом включает создание, поддержание и применение стандартов проверки. Каждый участник процесса создания и проверки контента имеет уникальную роль и набор обязанностей при разработке или публикации контента. Каждому члену группы проверки требуются четкие и краткие стандарты проверки. Их необходимо поддерживать на постоянной основе, чтобы обеспечить долгосрочную согласованность и работоспособность базы знаний .

Система управления контентом — это набор автоматизированных процессов, которые могут поддерживать следующие функции:

  • Импорт и создание документов и мультимедийных материалов
  • Идентификация всех ключевых пользователей и их ролей
  • Возможность назначать роли и обязанности различным экземплярам категорий или типов контента.
  • Определение задач рабочего процесса, часто в сочетании с обменом сообщениями, чтобы контент-менеджеры были предупреждены об изменениях в контенте.
  • Возможность отслеживать и управлять несколькими версиями одного экземпляра контента.
  • Возможность публикации контента в репозитории для поддержки доступа.
  • Возможность персонализировать контент на основе набора правил.

Репозиторий все чаще становится неотъемлемой частью системы и включает в себя корпоративный поиск и извлечение информации. Системы управления контентом принимают следующие формы:

Структуры управления

Эксперт по управлению контентом Марк Фельдман определяет три основные структуры управления контентом: локализованную, централизованную и федеративную, каждая из которых имеет свои уникальные сильные и слабые стороны. [1]

Локализованное управление [ править ]

Передавая контроль в руки тех, кто ближе всего к контенту, контекстные эксперты, локализованные модели управления расширяют возможности и раскрывают творческий потенциал. Однако эти преимущества достигаются за счет частичной или полной потери управленческого контроля и надзора.

Централизованное управление [ править ]

Когда рычаги контроля строго централизованы, системы управления контентом способны предоставлять исключительно четкое и единое послание бренда. Более того, структуры управления централизованным управлением контентом предоставляют большое количество возможностей экономии средств на крупных предприятиях, реализуемых, например, (1) во избежание дублирования усилий при создании, редактировании, форматировании, перепрофилировании и архивировании контента, (2) за счет управление процессами и оптимизация всей рабочей силы, связанной с контентом, и/или (3) посредством упорядоченного развертывания или обновления системы управления контентом.

Федеративное управление [ править ]

Модели федеративного управления потенциально реализуют преимущества как локализованного, так и централизованного контроля, избегая при этом недостатков обоих. Хотя системы программного обеспечения для управления контентом по своей сути структурированы так, чтобы обеспечить модели федеративного управления, реализация этих преимуществ может быть затруднена, поскольку требует, например, согласования границ контроля с местными менеджерами и создателями контента. В частности, в случае более крупных предприятий неспособность полностью внедрить или реализовать федеративную структуру управления приравнивается к неспособности реализовать полную отдачу от инвестиций и экономию средств, которую обеспечивают системы управления контентом.

Реализация [ править ]

Реализации управления контентом должны иметь возможность управлять распространением контента и цифровыми правами в жизненном цикле контента. [2] [3] Системы управления контентом обычно связаны с управлением цифровыми правами , чтобы контролировать доступ пользователей и цифровые права. На этом этапе структуры систем управления цифровыми правами, доступные только для чтения , налагают некоторые ограничения на управление контентом, поскольку они не позволяют авторам изменять защищенный контент в течение его жизненного цикла. Создание нового контента с использованием управляемого (защищенного) контента также является проблемой, которая выводит защищенный контент из систем управления и контроля. Несколько реализаций управления контентом охватывают все эти проблемы. [2]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Проблемы управления контент-менеджментом» . 12 января 2001 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Уайт, Блейк (апрель 2004 г.). «Новая эра контента: защита, потенциал и прибыль в цифровом мире» . Журнал SMPTE Motion Imaging . 113 (4). Общество инженеров кино и телевидения: 110–120. дои : 10.5594/J15189 .
  3. ^ Уме, Джуд (октябрь 2007 г.). Мир за пределами управления цифровыми правами . Британское компьютерное общество. п. 320. ИСБН  978-1902505879 .

Внешние ссылки [ править ]