Jump to content

Программное обеспечение для управления знаниями

Программное обеспечение для управления знаниями ( программное обеспечение УЗ ) — это подмножество программного обеспечения для управления контентом , которое содержит ряд программ, специализирующихся на способах сбора, хранения и/или доступа к информации. Концепция управления знаниями основана на ряде практик, используемых отдельным лицом , предприятием или крупной корпорацией для идентификации, создания, представления и перераспределения информации для различных целей. Программное обеспечение, которое обеспечивает информационную практику или ряд практик на любой части процессов управления информацией, можно считать программным обеспечением для управления информацией . Подмножество программного обеспечения для управления информацией, в котором упор делается на подход к построению знаний из информации, которой управляют или которая содержится, часто называют программным обеспечением для управления знаниями .

Программное обеспечение УЗ в большинстве случаев предоставляет отдельным лицам, небольшим группам или предприятиям среднего размера возможность внедрять инновации, накапливать новые знания в группе и/или улучшать качество обслуживания клиентов. Системы управления знаниями (программное обеспечение) включают в себя около 1500 или более различных подходов к сбору и хранению информации для последующего формирования знаний, которые можно найти с помощью специализированных поисковых инструментов. К ним относятся инструменты построения концепций и/или инструменты визуального поиска, которые представляют информацию в связанной форме, изначально не задуманной теми, кто собирает или поддерживает информационную базу данных.

Одной из основных категорий программного обеспечения для управления знаниями является программное обеспечение для групповой работы , которое можно использовать для обмена и сбора знаний. Программное обеспечение для групповой работы представляет собой комбинацию синхронных, асинхронных и ориентированных на сообщество инструментов. Программное обеспечение для групповой работы можно использовать для обмена знаниями и опытом, даже если члены команды находятся по всему миру. [1]

Возможности программного обеспечения УЗ обычно включают в себя:

  • Агрегация контента как из внутренних, так и из внешних источников.
  • Классификация контента с использованием таксономии
  • Поиск
  • Место экспертизы
  • Рабочие процессы для создания знаний
  • Проверка знаний
  • Представления/ панели мониторинга

Поскольку сегодня бизнес становится все более международным, возможность доступа к информации на разных языках теперь является требованием для некоторых организаций. Зарегистрированные факторы успеха системы УЗ включают возможность хорошей интеграции с существующими внутренними системами. [2] и масштабируемость системы для роста внутри организации. [3]

Диапазон

[ редактировать ]

Программное обеспечение УЗ варьируется от небольших пакетов программного обеспечения для индивидуального использования до узкоспециализированного корпоративного программного обеспечения, подходящего для использования сотнями сотрудников. Часто программное обеспечение УЗ является ключевым ресурсом для сотрудников, работающих в сфере обслуживания клиентов или поддержки по телефону, а также в секторах крупных корпораций.

Программное обеспечение для управления знаниями, как правило, позволяет комбинировать неструктурированные источники информации, такие как отдельные текстовые документы и/или PDF- документы, электронная почта , графические иллюстрации , неструктурированные заметки , ссылки на веб-сайты , счета-фактуры и другие наборы информации, такие как простой мысль, вплоть до комбинации миллионов взаимодействий с веб-сайтом, и благодаря этой комбинации ищущий может получить знания, которые в противном случае не были бы обнаружены. По мере увеличения скорости доступа в Интернет многие продукты по требованию (или программное обеспечение как услуга ) эволюционировали и в настоящее время являются ведущими поставщиками программного обеспечения УЗ.

[ редактировать ]

Одним из отклонений от почти стандартного подхода к поиску по ключевым словам является то, что группа компаний разрабатывает методы визуального поиска . Некоторые распространенные подходы к визуальному поиску включают в себя:

  • Обход дерева : открывается папка, и внутри нее отображаются дополнительные подпапки. Поиск в папках осуществляется в определенном порядке, ровно один раз, систематически . Этот подход обхода дерева основан на именовании папок, чтобы обеспечить достаточно полное представление о том, что содержится в следующей папке или уровне папок.
  • Навигация по таксономии . Таксономия (или тематическая карта ) — это классификация вещей или понятий, а также принципов, лежащих в основе такой классификации. В программном обеспечении УЗ таксономии часто используются как способ визуального структурирования доступной информации путем пометки ее соответствующими темами и визуального представления ее в виде папок и подпапок внутри таксономии. Затем пользователи могут перемещаться по таксономии и выбирать тему или комбинацию тем ( фасетный поиск ) для выполнения поиска.
  • Поиск по облаку тегов . После того как текстовые данные были помечены определенными темами, их можно визуально представить в виде облака тегов, где важность каждого тега представлена ​​в виде размера и/или цвета шрифта. Таким образом, вы сможете определить и выбрать наиболее важные темы.
  • Поиск по матрице / тепловой карте . Классификация информации по темам облегчает визуализацию и анализ информационного потока. Комбинированный поиск по темам может быть представлен в виде значений в матрице, а тепловая карта — это графическое представление этих данных, представленное в цветах.

Известные инструменты управления знаниями включают в себя:

  • Bloomfire – программное обеспечение для обмена знаниями с искусственным интеллектом
  • Коллективные знания — переносимая среда с открытым исходным кодом и поддержкой командной строки для управления знаниями.
  • Confluence — программное обеспечение для управления знаниями на основе Wiki, входящее в пакет Atlassian.
  • eGain – программное обеспечение для управления знаниями и искусственного интеллекта
  • Elium – Программное обеспечение для управления знаниями
  • Joplin – программное обеспечение для управления знаниями с открытым исходным кодом
  • Notion (программное обеспечение для повышения производительности) - фирменное программное обеспечение для управления знаниями.
  • Microsoft OneNote — фирменное программное обеспечение для управления знаниями
  • OpenKM – программное обеспечение для управления знаниями с открытым исходным кодом.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ де Карвалью, Родриго Барони и Марта Араужо Таварес Феррейра. «Программное обеспечение для управления знаниями». Энциклопедия управления знаниями, под редакцией Дэвида Г. Шварца, Справочник Idea Group, 2006, стр. 410–418. Виртуальная справочная библиотека Гейла, http://link.galegroup.com/apps/doc/CX3467300066/GVRL
  2. ^ Ленер, Франц; Николас Хаас (2010). «Факторы успеха управления знаниями». Электронный журнал управления знаниями . 8 (1): 81.
  3. ^ Л. Фелисиано, Джо (1 января 2007 г.). «Критерии успеха внедрения системы управления знаниями в организации» . Коллекция Etd для Университета Пейс . Сборник ETD для документа Университета Пейс: 1–142 . Проверено 20 августа 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7ae7c0fb018b77eadf27a214542b645b__1711577640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/5b/7ae7c0fb018b77eadf27a214542b645b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Knowledge management software - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)