Jump to content

Предприятие знаний

Предприятие знаний – это компания знаний. Варианты этого названия включают наукоемкую компанию, организацию или предприятие. Однако, по мнению Д. Емельняка, объем и происхождение этой терминологии неясны. Этот термин легче определить по тому, насколько компания зависит от знаний и какую роль эта зависимость играет в компании. Нет единого мнения о том, насколько зависимой должна быть компания, чтобы ее можно было считать компанией, основанной на знаниях. Однако существуют некоторые различия в компаниях знаний, например, в экономике, в которой существуют две группы: одна трудоемкая , а другая наукоемкая. [1]


Предприятия знаний определяются как предприятия, на которых знания и продукты, основанные на знаниях, предлагаются рынку. Продукты и услуги могут варьироваться от планов до прототипов или массового производства продуктов на исследования и разработки , большую часть которых составляют затраты . Сотрудники интеллектуальных предприятий обычно имеют академическое образование, и хотя оно не является обязательным, оно помогает легитимизировать экспертный статус и высокие гонорары. Работа на предприятиях знаний основана на интеллектуальных способностях сотрудников, и задачи не являются рутинными. Требуется умение сочетать разные знания. [2]

Появление предприятий знаний

[ редактировать ]

По мнению Джемельняка, предприятия знаний возникли благодаря изменениям в мировой экономике . Со временем экономика стала уделять больше внимания услугам. Появление компаний знаний еще называют симптомом третьей промышленной революции , при которой рабочие отделяются от владельцев производства.

Практический пример: IBM

[ редактировать ]

Идея компании знаний и ее последствия проявляются в IBM в изменении структуры и доходов. В 1924 году 96% прибыли IBM было получено за счет сдачи в аренду производственного оборудования, а на перфокарты приходилось 4% прибыли. В 1970-х годах 80% прибыли приходилось на подразделения оборудования, 15% — на подразделение программного обеспечения и 5% — на услуги. В 1990-х годах услуги приносили 30% прибыли IBM. В 2007 году услуги составили 37% дохода, что близко к сумме дохода, полученного от рендеринга IBM, который составил 40%.Этот пример лишь отражает общее изменение, которое проявляется в обратной пропорции между материальными и нематериальными активами компаний. [3] Эта эволюция привела к изменению доступа к этим ресурсам от работников физического труда к работникам нефизического труда (знаний). Изменилась и структура компаний: полномочия по принятию решений перешли от владельцев и топ-менеджеров к менеджерам среднего звена и специалистам. Эти изменения сопровождают появление и растущую значимость предприятий, основанных на знаниях. [4]

Классификация предприятий знаний

[ редактировать ]

Предприятия знаний, по мнению Ловендала, можно разделить на:

  • Клиентские компании, в которых с точки зрения стратегической концентрации клиентоориентированность, а ресурсы контролируются индивидуально. Некоторые примеры включают юридические конторы и бухгалтерские бюро.
  • Компании, ориентированные на решение проблем, в которых стратегическая концентрация сосредоточена на творческом решении проблем и инновациях, а ресурсы распределяются на командной основе. Примеры включают рекламные компании и компании по разработке программного обеспечения.
  • Компании, ориентированные на результат, в которых стратегическая концентрация основана на адаптивности и применении уже существующих решений, а ресурсы распределяются организацией. Примером могут быть консалтинговые компании по вопросам управления. [5]

Согласно другому подходу, компании, занимающиеся знаниями, делятся на компании, предоставляющие профессиональные услуги , и компании, занимающиеся исследованиями и разработками. [6]

Компании с несколькими различными подразделениями могут иметь только некоторые из этих подразделений как наукоемкие. Они работают на все предприятие и их услуги обычно не предлагаются за пределами компании. Например, подразделения исследований и разработок, проектирования, проектирования, бухгалтерского учета и права можно рассматривать как наукоемкие подразделения. [2]

Инструменты предприятий знаний

[ редактировать ]

Предприятия знаний в силу своего высокотехнологичного профиля почти исключительно опираются на ИТ-технологии. Это включает в себя использование аппаратного и программного обеспечения для проведения управленческих процессов и организации рабочей среды для всех сотрудников, от руководителей до высшего руководства. Вот почему разработка программного обеспечения имеет решающее значение для существования и развития таких информационных компаний. Программные приложения также разрабатываются для многих областей внутри таких организаций, поскольку без них трудно контролировать и координировать работу, посвященную инновациям и решению проблем.

Предприятия знаний и утечка мозгов

[ редактировать ]

Основная причина феномена «утечки мозгов» и участия компаний, занимающихся знаниями, заключается в большом разрыве между образованием, которое могут получить ИТ-специалисты , и низкой заработной платой, которую они получают. Проблема в том, что образовательная инфраструктура в странах с переходной экономикой в ​​Центральной и Восточной Европе не должна догонять аналогичную инфраструктуру в странах с наукоемкой экономикой, таких как США . [7] но зарплаты работников умственного труда в обеих группах стран сильно различаются. Наукоемкие компании из стран, основанных на знаниях, могут предложить гораздо лучшие стимулы, чтобы заставить их переехать и работать на них. Именно по этой причине человеческие ресурсы из стран с переходной экономикой перетекают в те страны, которые характеризуются конкурентным преимуществом в заработной плате.

  1. ^ Работа, основанная на знаниях: работа на предприятиях знаний на примере высокотехнологичных организаций, Wydawnictwa Akademickie i Professionalne, Akademia Leona Koźmińskiego, Варшава, 2008, стр. 22.
  2. ^ Перейти обратно: а б Альвессон, Матс (2004). Интеллектуальный труд и наукоемкие фирмы . Издательство Оксфордского университета.
  3. ^ Там же, стр. 107-1. 23-2
  4. ^ Там же, стр. 107-1. 24-2
  5. ^ Там же, стр. 107-1. 25.
  6. ^ Там же, стр. 107-1. 26.
  7. ^ А. Гербаси, Д. Латусек, Культурные различия в доверии к международным высокотехнологичным предприятиям: пример сотрудничества США и Польши, [в:] Д. Джемельняк, А. Маркс (ред.), Управление динамическими технологиями -Ориентированный бизнес: высокотехнологичные организации и рабочие места, Справочник по бизнес-науке – IGI Global, Hershey, 2012, стр. 1-2.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1c86bb20137687fafb075e03af6ade67__1687858740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/67/1c86bb20137687fafb075e03af6ade67.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Knowledge enterprise - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)