Jump to content

Управление личными знаниями

Управление личными знаниями ( PKM ) — это процесс сбора информации, который человек использует для сбора, классификации, хранения, поиска, извлечения и обмена знаниями в своей повседневной деятельности ( Grundspenkis 2007 ), а также способ, которым эти процессы поддерживают рабочую деятельность ( Wright 2005). ). Это ответ на идею о том, что работники умственного труда должны нести ответственность за свой собственный рост и обучение ( Smedley 2009 ). Это восходящий подход к управлению знаниями (УЗ) ( Pollard 2008 ).

История и предыстория

[ редактировать ]

Хотя еще в 1998 году Давенпорт писал о важности понимания процессов индивидуальных знаний для повышения производительности труда (цитируется по Zhang 2009 ), термин «управление личными знаниями» кажется относительно новым. Его происхождение можно проследить в рабочем документе Франда и Хиксона (1999) .

PKM объединяет управление личной информацией (PIM), ориентированное на индивидуальные навыки, с управлением знаниями (KM) в дополнение к вкладу из различных дисциплин, таких как когнитивная психология , менеджмент и философия ( Paulin 2009 ). С организационной точки зрения понимание этой области развивалось в свете расширения знаний о когнитивных способностях человека и проницаемости организационных границ. С метакогнитивной точки зрения он сравнивает различные модальности человеческого познания с точки зрения их компетентности и эффективности ( Шеридан 2008 ). Это недостаточно исследованная область ( Полин, 2009 ). Совсем недавно были проведены исследования, призванные помочь понять «потенциальную роль технологий Web 2.0 в использовании и управлении личными знаниями» ( Размерита, Кирхнер и Судзина, 2009 ). Великая отставка расширила категорию работников умственного труда и, по прогнозам, увеличит спрос на управление личными знаниями в будущем ( Серенко, 2023 ).

Дорси (2001) определил поиск, оценку и оценку информации, организацию, анализ, представление, безопасность и сотрудничество как важные для ПКМ (цитируется по Zhang 2009 ).

Модель Райта включает четыре взаимосвязанные области: аналитическую, информационную, социальную и обучающую. Аналитическая область включает в себя такие компетенции, как интерпретация, представление, применение, создание и контекстуализация. Информационное измерение включает в себя поиск, оценку, организацию, агрегирование и передачу информации. Социальное измерение предполагает поиск людей и сотрудничество с ними, развитие как тесных, так и расширенных сетей, а также диалог. Измерение обучения влечет за собой расширение возможностей распознавания образов и осмысления, размышления, развития новых знаний, улучшения навыков и распространения их на других. Эта модель подчеркивает важность как связующих, так и мостовых сетей ( Райт 2007 ).

Нонаки и Такеучи В модели знаний SECI (см. раздел «Управление знаниями ») знания могут быть неявными или явными, при этом взаимодействие этих двух элементов приводит к появлению новых знаний ( Нонака и Такеучи, 1995 ). Смедли разработал модель ПКМ, основанную на модели Нонаки и его коллег, в которой эксперт задает направление, а сообщество практиков обеспечивает поддержку в создании личных знаний ( Smedley 2009 ). В этой модели доверие играет центральную роль в обмене знаниями. Нонака вернулся к своим более ранним работам в попытке дальнейшего развития своих идей о создании знаний ( Нонака и фон Крог, 2009 ).

Управление личными знаниями также можно рассматривать по двум основным направлениям: личные знания и личный менеджмент ( Чжан, 2009 ). Чжан разработал модель ПКМ применительно к управлению организационными знаниями (ОКМ), которая рассматривает две оси свойств знаний и перспектив управления: организационных или личных. Эти аспекты организационных и личных знаний взаимосвязаны через процесс OAPI (организация, агрегирование, персонализация и индивидуализация), в результате которого организационные знания персонализируются и индивидуализируются, а личные знания агрегируются и операционализируются как организационные знания ( Чжан 2009 ).

Неясно, является ли PKM чем-то большим, чем новой оболочкой управления личной информацией (PIM). Уильям Джонс утверждал, что управлять можно только личной информацией как материальным ресурсом, тогда как личными знаниями нельзя ( Джонс 2010 ). Дэйв Сноуден утверждал, что большинство людей не могут управлять своими знаниями в традиционном смысле «управления», и выступал за мышление с точки зрения осмысления, а не ПКМ ( Snowden & Pauleen 2008 ). Знание не является исключительно индивидуальным продуктом — оно возникает посредством связей, диалога и социального взаимодействия (см. Социология знания ). Однако в модели Райта ПКМ предполагает применение к решению проблем аналитических, информационных, социальных и обучающих аспектов, которые взаимосвязаны ( Райт 2007 ) и поэтому по своей сути являются социальными.

Цель ПКМ — «помочь людям быть более эффективными в личной, организационной и социальной среде» ( Полин 2009 , стр. 221), часто посредством использования таких технологий, как сетевое программное обеспечение. Однако утверждалось, что приравнивание ПКМ к технологии ограничивает ценность и полезность этой концепции (например, Поллард 2008 , Сноуден и Паулин 2008 ).

В 2012 году Мохамед Чатти представил в УЗ модель сети личных знаний (PKN) как альтернативный взгляд на PKM, основанный на концепциях сети личных знаний и экологии знаний ( Chatti 2012 ).

Навыки, связанные с управлением личными знаниями, включают:

Инструменты

[ редактировать ]

Некоторые организации внедряют «системы» ПКМ, включающие некоторые или все из четырех компонентов: [ нужна ссылка ]

  • Управление контентом : процессы таксономии и инструменты поиска на рабочем столе, которые позволяют сотрудникам подписываться, находить, систематизировать и публиковать информацию, которая находится на их рабочих столах.
  • «точно в срок» Опрос : шаблоны и списки рассылки по электронной почте, которые позволяют людям быстро и эффективно находить нужных экспертов и опыт и связываться с ними.
  • Сбор знаний: программные инструменты, которые автоматически собирают соответствующие знания, хранящиеся на жестких дисках экспертов в предметной области.
  • Повышение личной производительности: ярмарки знаний и 101 обучающее занятие, которые помогут каждому сотруднику более эффективно использовать знания, учебные и технологические ресурсы, доступные в контексте его работы.

ПКМ также связан со следующими инструментами: [ нужна ссылка ]

Другие полезные инструменты включают истории и повествовательные исследования , системы поддержки принятия решений , различные виды диаграмм узлов и связей (такие как карты аргументов , интеллектуальные карты , концептуальные карты ) и аналогичные визуализации информации методы . Люди используют эти инструменты для сбора идей, знаний, опыта, мнений или мыслей, и такое «озвучивание» будет способствовать когнитивному разнообразию и способствовать свободному обмену вдали от централизованного контролируемого хранилища знаний. [ нужна ссылка ] Цель состоит в том, чтобы облегчить обмен знаниями и управление личным контентом.

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1ca44816b042b9c19b1561d45a177a82__1709159580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/82/1ca44816b042b9c19b1561d45a177a82.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Personal knowledge management - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)