Jump to content

Эмоциональное выражение

Эмоциональное выражение — это поведение, которое передает эмоциональное состояние или отношение. Оно может быть вербальным или невербальным и может происходить как с самосознанием, так и без него . Эмоциональные выражения включают движения лица, такие как улыбка или хмурый взгляд , простые действия, такие как плач , смех или слова « спасибо », и более сложные действия, такие как написание письма или вручение подарка. Люди имеют некоторый сознательный контроль над выражением своих эмоций; [1] однако им не обязательно сознательно осознавать свое эмоциональное или аффективное состояние, чтобы выражать эмоции.

Исследователи в области психологии предложили множество различных и часто конкурирующих теоретических моделей для объяснения эмоций и эмоционального выражения, начиная с обсуждения Чарльзом Дарвином эмоций как развитой способности. [2] Хотя не существует общепринятой теории эмоций, теоретики эмоций сходятся во мнении, что переживание эмоций и их выражение различными способами, например, с помощью голоса, лица и тела, являются ключом к человеческому общению. [3] Культурные нормы и убеждения общества также влияют и формируют эмоциональное выражение его членов, а выражения, уместные и важные в одной культуре, могут быть табу в другой. [4]

Данные показывают, что партнеры-геи обладают более высоким уровнем экспрессивности, чем партнеры-гетеросексуалы. [5] Высокая экспрессивность может быть полезна при конструктивном разрешении конфликтов, связанных с отношениями. [6]

Модели эмоций

[ редактировать ]

Существует множество различных теорий о природе эмоций и о том, как они представлены в мозге и теле. Из элементов, которые отличают теории эмоций, пожалуй, наиболее заметным является различие взглядов на выражение эмоций. [7] [8]

Некоторые теории эмоций считают эмоции биологически базовыми и стабильными для разных людей и культур. [2] [9] [10] Их часто называют подходами «базовых эмоций», поскольку они рассматривают эмоции как биологически базовые. С этой точки зрения эмоциональных проявлений человека достаточно, чтобы определить его внутреннее эмоциональное состояние. Если человек улыбается, он счастлив. Если человек плачет, ему грустно. Каждая эмоция имеет последовательный и специфический образец выражения, и этот образец ответов выражается только во время этой эмоции, а не во время других эмоций. Эмоциональная мимика на лице является особенно важным стимулом для передачи важных невербальных сигналов другим людям. По этой причине проявления эмоций являются лучшими прямыми индикаторами аффективных установок и склонностей. Появляется все больше свидетельств того, что области мозга, обычно участвующие в обработке эмоциональной информации, также активируются во время обработки эмоций на лице. [11] [12]

Некоторые теории эмоций утверждают, что эмоциональное выражение более гибко и что есть когнитивный у эмоций компонент. Эти теории объясняют податливость эмоций, предполагая, что люди оценивают ситуации и, в зависимости от результата этой оценки, вызывают различные эмоции и соответствующие выражения эмоций. Тенденция оценивать определенные ситуации как ту или иную эмоцию может варьироваться в зависимости от человека и культуры; однако модели оценки по-прежнему утверждают, что существуют базовые реакции, которые специфичны и соответствуют каждой эмоции, которую испытывают люди. [13] [14] [15]

Другие теории эмоций предполагают, что эмоции конструируются на основе человека, ситуации, культуры и прошлого опыта и что не существует заранее установленных эмоциональных реакций, которые были бы последовательными и специфичными для той или иной эмоции. [16] [17] [18] [19]

Базовая модель

[ редактировать ]

Базовая модель эмоций берет свое начало в Чарльза Дарвина книге «Выражение эмоций у человека и животных» . Дарвин утверждал, что выражение эмоций включает в себя множество систем: выражение лица, поведенческую реакцию и физические реакции, которые включают физиологические , постуральные и голосовые изменения. Самое главное, Дарвин утверждал, что выражение эмоций согласуется с его теориями эволюции и, следовательно, выражение эмоций универсально и, следовательно, должно выражаться одинаково в разных расах и культурах. Это известно как гипотеза универсальности. Наконец, приматы и животные демонстрируют предшественники мышечных действий мимики человека. [9]

Многие исследователи расширили оригинальные теории Дарвина о выражении эмоций. Пол Экман и Кэрролл Изард были первыми, кто проверил теорию Дарвина. [20] Эти психологи с помощью межкультурных эмпирических тестов обнаружили, что существует ряд общепризнанных базовых эмоций. [20] [21] Более поздние исследования показали, что выражения лица уникальны для каждой эмоции и являются сигналами, передающими информацию о внутреннем состоянии человека, и эта информация используется для координации социальных взаимодействий. [9] [20] В целом, подход к базовым эмоциям предполагает, что эмоции — это уникальные события, которые происходят в результате особых механизмов, и каждая эмоция имеет свою собственную специфическую мозговую цепь. Более того, выражение каждой эмоции имеет свой собственный ответ, проявляющийся в лице, голосе и теле. [22]

Представление об основных эмоциях побудило Экмана создать Систему кодирования действий лица (FACS) и эмоции сострадания и осознания выражений лица (FACE). FACS — это база данных скомпилированных выражений лица, в которой каждое движение лица называется единицей действия (ЕД). FACE объясняет, как научиться наблюдать эмоции на лицах других. Он состоит из инструмента обучения микровыражению (METT), который обучает людей устранять неоднозначность между выражениями эмоций посредством распознавания различных выражений лица, уникальных для каждой эмоции. Вторая часть этой программы обучения учит людей читать микровыражения ; лицо очень быстро вызывает эмоцию, и человеку предлагается сообщить, какая эмоция была замечена. Инструмент обучения тонким выражениям лица (SETT) учит людей распознавать тонкие изменения в выражении лица человека, вызванные небольшими изменениями в эмоциональных переживаниях. Эти тонкие выражения могут возникать в начале эмоций или когда человек активно подавляет эмоции. [23]

Модель оценки

[ редактировать ]

Модели оценки эмоций утверждают, что эмоции вызываются психическими состояниями, которые действительно уникальны как по форме, так и по функциям. Модели оценки схожи с базовой моделью эмоций в том смысле, что обе точки зрения считают, что после возникновения эмоции ее проявления биологически предопределены и проявляются только в одной эмоции и каждый раз, когда эта эмоция выражается. Основное различие между моделями базовых эмоций и моделями оценки заключается в том, что модели оценки предполагают наличие когнитивного антецедента , который определяет, какая эмоция срабатывает. Традиционные теории оценки считают, что оценки универсальны и представляют собой набор переключателей, которые могут включаться биологическими и экологическими триггерами. Когда человек дает оценку, он реагирует соответствующей эмоциональной реакцией, которая может включать внешнее эмоциональное выражение. Более поздние модели оценки учитывают различия в эмоциональном выражении, предполагая, что когнитивные оценки больше похожи на темы, которые могут быть вызваны рядом различных действий и ситуаций. Эмоциональные выражения возникают в результате этих оценок, которые по существу описывают контекст ситуации. [24] Одна из моделей оценки разработала закон ситуационного значения, который гласит, что эмоции имеют тенденцию вызываться определенными видами событий. Например, горе возникает из-за личной утраты. В этом случае оценкой будет личная потеря, и можно выразить горе через эмоциональные выражения. [25]

Психологическая модель построения

[ редактировать ]

Другая модель эмоций, называемая психологической конструкцией, описывает эмоцию как конструкцию, возникающую в результате более фундаментальных психологических процессов. В модели психологического построения базовые психологические процессы, такие как аффект (положительное или отрицательное чувство в сочетании с некоторой степенью физиологической активации), предыдущий опыт, речь и исполнительные функции, объединяются, чтобы сформировать дискретный эмоциональный опыт. [7] В то время как некоторые отдельные эмоции, как правило, имеют типичные реакции (например, плач, когда грустно, смех, когда счастлив), психологическая модель построения может объяснить широкую вариативность в эмоциональном выражении (например, плач, когда очень счастлив; смех, когда неудобно).

Модели психологического построения ставят под сомнение предположение о том, что существуют базовые, дискретные выражения эмоций, которые являются общепризнанными. Во многих исследованиях основных эмоций в качестве эмоциональных сигналов используются стереотипные выражения лица, такие как надутые губы, которые указывают на то, что человек грустит. Эти выражения лица лучше понимать как символы эмоций, а не как сигналы. [26] Хотя эти символы имеют неоспоримое эмоциональное значение и постоянно наблюдаются в ходе повседневного эмоционального поведения, они не имеют прямой связи с внутренним психическим или эмоциональным состоянием человека. Например, не все хмурят брови, когда злятся. Более того, эти эмоциональные символы не универсальны из-за культурных различий. Например, когда западных людей просят определить эмоциональное выражение на конкретном лице, в экспериментальном задании они сосредотачиваются на выражении лица объекта. Японцы используют информацию об окружающих лицах, чтобы определить эмоциональное состояние целевого лица. [27] Это бросает вызов экспериментам, в которых используется исключительно представление изолированного эмоционального выражения, поскольку оно отражает всего лишь западное представление об эмоциях. [16] [17] [18] [28]

Модель социального строительства

[ редактировать ]

Модели социального построения обычно утверждают, что не существует биологической схемы эмоций, поскольку эмоции основаны исключительно на опыте и контексте. Некоторые даже предполагают, что определенные эмоции могут существовать только во взаимном обмене социальными встречами. Поскольку существуют уникальные местные языки и местные моральные устои, культуры могут использовать одни и те же эмоции и выражения совершенно по-разному. [29] Таким образом, эмоциональные выражения — это культурно предписанные действия, а не внутренние психические события. Знание социального сценария определенной эмоции позволяет реализовать эмоциональное поведение, соответствующее культурному контексту. [24] Выражения эмоций выполняют социальную функцию и, по сути, являются способом общения с миром. [30]

Регулирование эмоций

[ редактировать ]

Различные исследователи подчеркивают важность способности человека успешно регулировать эмоции . Способы сделать это включают когнитивную переоценку (интерпретацию ситуации в позитивном ключе) и экспрессивное подавление (маскировку признаков внутренних эмоциональных состояний). [1] Эмоции проявляются через мимику. Люди могут выражать свои эмоции и понимать других. [31] Люди могут быстро распознать выражение счастья, тогда как распознавание выражения отвращения занимает больше времени. [32]

Эмоциональный интеллект

[ редактировать ]

Такие теоретики, как Гарднер и Штернберг, представили разные определения и категории интеллекта. [33] Ричард Гундерман называет эмоциональный интеллект типом интеллекта в дополнение к общепринятому определению. Он определил это как «способность понимать эмоции и реагировать на них в повседневной жизни». [31] Например, человек, который не смотрит в лицо своим эмоциям и не справляется с ними, может постоянно расстраиваться. Этот человек столкнется с проблемами в дальнейшей жизни. Следовательно, эмоционально умные люди лучше выражают и идентифицируют свои эмоции и эмоции окружающих их людей. Те, кто умеет справляться со своими эмоциями, как правило, живут легче, чем те, кто этого не умеет. Поскольку люди с более высоким эмоциональным интеллектом чувствительны к эмоциям, они считаются лучшими командными игроками и ориентированы на семью.

Некоторые исследователи утверждают, что эмоциональный интеллект является биологическим, другие говорят, что он врожденный. Гундерман утверждает, что эмоциональный интеллект — это приобретенный и инстинктивный навык. [31] По его словам, его можно развивать тремя способами: узнавать о нем больше, привлекать к нему внимание себя и других и читать произведения авторов, которых он считает эмоционально умными, таких как Джейн Остин и Лев Толстой . [31] Благодаря участию в эмоциональном выражении и регулировании, оно размышляется больше, чем раньше, и приводит к значительным изменениям в жизни и отношениях. Сай и Кот провели исследование, которое доказало, что эмоционально умные люди более компетентны и работают лучше. Поэтому многие компании используют «программы обучения EI» для повышения производительности матрицы. [34]

расстройства

[ редактировать ]

Есть несколько расстройств, которые демонстрируют дефицит эмоционального выражения и реакции. К ним относятся алекситимия , аутизм , гипомимия и расстройство непроизвольной экспрессии . [35]

Выражение эмоций может иметь важное влияние на благополучие людей и отношения с другими людьми, в зависимости от того, как и с кем делятся эмоциями. Эмоции передают информацию о наших потребностях, причем отрицательные эмоции могут сигнализировать о том, что потребность не была удовлетворена, а положительные эмоции — о том, что она была удовлетворена. В некоторых контекстах передача этой информации может оказать негативное влияние на человека; например, когда другие игнорируют или используют эти потребности. [36]

Исследователи отмечают, что выборочное выражение эмоций имеет ряд важных преимуществ. В случае дистресса выражение может помочь людям взять под контроль свои эмоции и облегчить «принятие решений», помогая им переоценить свою ситуацию. Например, выражение эмоций посредством письма может помочь людям лучше понять свои чувства и впоследствии регулировать свои эмоции или корректировать свои действия. [37] В исследовании Джеймса Пеннебейкера люди, наблюдавшие смерть в результате травмы, демонстрировали большее улучшение физического здоровья и субъективного благополучия после того, как писали о своих эмоциях в течение нескольких дней. Это исследование также показывает, что эти преимущества проявляются только тогда, когда люди претерпевают когнитивные изменения, например, когда они получают представление о своем опыте. [38]

Эмоциональное выражение также имеет социальные последствия. Поскольку эмоции связаны с нашими потребностями, важно, чтобы они выражались другим людям, которым небезразличны наши потребности. Высказывания кому-то, с кем нет желания строить отношения, скорее всего, не получат ответа. [36] люди, выражающие , в частности, негативные эмоции , также могут показаться менее симпатичными. В результате [39] Однако, когда человек выражает сочувствие кому-то, кто отвечает сочувствием, его отношения с этим человеком могут улучшиться. Как и в случае с письмом, выслушивание точки зрения другого человека может помочь людям переоценить ситуацию, которая вызвала эти эмоции. [37] Кроме того, выражение эмоций кому-то другому можно рассматривать как форму раскрытия информации и знак доверия к этому человеку, тем самым способствуя близости. Например, более широкое выражение эмоций или готовность выражать негативные эмоции, такие как тревога или страх, способствуют формированию большего количества отношений, большей близости в этих отношениях и большей поддержке со стороны других. [36] [39]

Существуют доказательства того, что когда люди переживают кризисы и травмы , эмоциональное выражение является механизмом преодоления трудностей, который приводит к улучшению психического здоровья после события. Этот процесс требует принятия эмоциональных переживаний и участия в них, чтобы осмыслить их и осмыслить. Это может затем привести к повышению эмоциональной толерантности, альтруизма , устойчивости, психологической гибкости и вовлеченности в сообщество . Более того, этот процесс наиболее эффективен, если проводится коллективно. Это исследование подчеркивает присущую этим эмоциональным переживаниям адаптивность и важность взаимодействия с ними. [40]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Отдел поддержки исследований и разработок Дорсета, 2003. «Выражение эмоций». Архивировано 30 июня 2007 г. в Wayback Machine . Проверено: 23 июля 2007 г.
  2. ^ Jump up to: а б Дарвин, Чарльз (1872). Выражение эмоций у человека и животных . Лондон: Джон Мюррей.
  3. ^ «Эмоциональное выражение». Энциклопедия развития человека продолжительности жизни SAGE под редакцией Марка Х. Борнштейна, том. 2, Справочник SAGE, 2018, стр. 724–727.
  4. ^ Маршалл, TC (2005). Эмоциональная близость в романтических отношениях: сравнение европейских и китайских канадских студентов
  5. ^ Курдек, Луизиана (1987). «Полоролевая самосхема и психологическая адаптация у гомосексуальных и гетеросексуальных мужчин и женщин». Сексуальные роли . 17 (9–10): 549–562. дои : 10.1007/BF00287735 . S2CID   143396969 .
  6. ^ Готтман, Левенсон, Суонсон, Суонсон, Тайсон, Ёсимото, Дж. М., Р. В., К., К., Р. и Д. (2003). «Наблюдение за отношениями геев, лесбиянок и гетеросексуальных пар: математическое моделирование конфликтного взаимодействия». Журнал гомосексуализма . 45 (1): 65–91. дои : 10.1300/J082v45n01_04 . ПМИД   14567654 . S2CID   15472163 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  7. ^ Jump up to: а б Бонк, Гальшка (01 декабря 2023 г.). «Проблемы переводческой эквивалентности основных эмоциональных терминов» . Амперсанд . 11 : 100128. doi : 10.1016/j.amper.2023.100128 . ISSN   2215-0390 .
  8. ^ Барретт, Рассел (ред.), LF, JA (1994). Психологическое конструирование эмоций . Нью-Йорк: Публикации Гилфорда. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  9. ^ Jump up to: а б с Мацумото, Дэвид (2008). «Выражение эмоций на лице». В Лизе Фельдман-Барретт (ред.). Справочник эмоций . Нью-Йорк: Гилфорд Пресс. стр. 211–234.
  10. ^ Экман, Пол (1999). «Основные эмоции» (PDF) . В Т. Далглише и М. Пауэре (ред.). Справочник по познанию и эмоциям . John Wiley & Sons Ltd., стр. 45–60. Архивировано из оригинала (PDF) 28 декабря 2010 г.
  11. ^ ВРОНКА, ЭЛИГИУШ (2011). «Внимание модулирует обработку эмоциональных выражений». Психофизиология . 48 (8): 1047–1056. дои : 10.1111/j.1469-8986.2011.01180.x . ПМИД   21332489 .
  12. ^ ВАЛЕНТОВСКА, ВИОЛЕТА (2011). «Внимание модулирует обработку эмоциональных выражений». Психофизиология . 48 (8): 1047–1056. дои : 10.1111/j.1469-8986.2011.01180.x . ПМИД   21332489 .
  13. ^ Арнольд, Магда Б. (1960). Эмоции и личность: Том 1. Психологические аспекты . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.
  14. ^ Лазарус, Р. (1991). Эмоции и адаптация . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  15. ^ Фрижда, Нико Х. (1986). Эмоции . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
  16. ^ Jump up to: а б Барретт, Лиза Фельдман (2006). «Решение парадокса эмоций: категоризация и переживание эмоций». Обзор личности и социальной психологии . 10 (1): 20–46. CiteSeerX   10.1.1.577.4057 . дои : 10.1207/s15327957pspr1001_2 . ПМИД   16430327 . S2CID   7750265 .
  17. ^ Jump up to: а б Барретт, Лиза Фельдман (2006). «Эмоции как естественные виды?» (PDF) . Перспективы психологической науки . 1 (1): 28–58. дои : 10.1111/j.1745-6916.2006.00003.x . ПМИД   26151184 . S2CID   6950937 .
  18. ^ Jump up to: а б Барретт, Лиза Фельдман (2009). «Разнообразие — это приправа жизни: конструкционистский подход психолога к пониманию изменчивости эмоций» . Познание и эмоции . 23 (7): 1284–1306. дои : 10.1080/02699930902985894 . ПМЦ   2835153 . ПМИД   20221411 .
  19. ^ Рассел, Дж. А. (2003). «Основной аффект и психологическое построение эмоций». Психологический обзор . 110 (1): 145–172. CiteSeerX   10.1.1.320.6245 . дои : 10.1037/0033-295x.110.1.145 . ПМИД   12529060 . S2CID   2890641 .
  20. ^ Jump up to: а б с Шариф, А.Ф.; Трейси, JL (5 декабря 2011 г.). «Для чего нужны выражения эмоций?». Современные направления психологической науки . 20 (6): 395–399. дои : 10.1177/0963721411424739 . S2CID   18876999 .
  21. ^ Келтнер, Дачер; Пол Экман (2003). Введение: Выражение эмоций . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 411–414.
  22. ^ Гросс, Джей-Джей; Фельдман Барретт, Л. (10 января 2011 г.). «Генерация эмоций и регулирование эмоций: одно или два зависит от вашей точки зрения» . Обзор эмоций . 3 (1): 8–16. дои : 10.1177/1754073910380974 . ПМК   3072688 . ПМИД   21479078 .
  23. ^ Экман, Пол. «FACS против FACE»
  24. ^ Jump up to: а б Гросс, Джеймс; Барретт, Лиза Фельдман (2011). «Генерация эмоций и регулирование эмоций: одно или два зависит от вашей точки зрения» . Обзор эмоций . 3 (1): 8–16. дои : 10.1177/1754073910380974 . ПМК   3072688 . ПМИД   21479078 .
  25. ^ Фрижда, Нико Х. (1988). «Законы эмоций». Американский психолог . 43 (5): 349–358. дои : 10.1037/0003-066x.43.5.349 . ПМИД   3389582 .
  26. ^ Барретт, Лиза Фельдман (2011). «Был ли Дарвин неправ насчет выражения эмоций?». Современные направления психологических исследований . 20 (6): 400–406. дои : 10.1177/0963721411429125 . S2CID   2207655 .
  27. ^ Барретт, Лиза Фельдман; Мескита, Батья; Гендрон, Мария (2011). «Контекст восприятия эмоций». Современные направления психологических исследований . 20 (5): 286–290. дои : 10.1177/0963721411422522 . S2CID   35713636 .
  28. ^ Барретт, Лиза Фельдман; Рассел, Дж. А. (1998). «Независимость и биполярность в структуре текущего аффекта». Журнал личности и социальной психологии . 74 (4): 967–984. дои : 10.1037/0022-3514.74.4.967 . S2CID   15025576 .
  29. ^ Харре, Ром (1986). «Социальная конструктивистская точка зрения». Социальная конструкция эмоций . Оксфорд, Великобритания: Блэквелл. стр. 2–14.
  30. ^ Соломон, Роберт (2003). «Политика эмоций». Радость философии . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 38–63.
  31. ^ Jump up to: а б с д Гундерман, Ричард Б. (май 2011 г.). «Эмоциональный интеллект» . Журнал Американского колледжа радиологии . 8 (5): 298–299. дои : 10.1016/j.jacr.2011.02.007 . ПМИД   21531303 . Проверено 26 февраля 2012 г.
  32. ^ Чен В., Ландер К. и Лю Ч., 2011. «Соответствие лиц эмоциональным выражениям».
  33. ^ Карлсон, Нил Р.; К. Дональд Хебб (2007). Психология - наука о поведении (4-е изд.). Pearson Education Inc. Нью-Джерси: ISBN  978-0-205-64524-4 .
  34. ^ Сай, Томас; Стефан Коте (январь 2004 г.). «Эмоциональный интеллект – ключевая способность к успеху в матричной организации» . Журнал развития менеджмента . 23 (5): 437–455. дои : 10.1108/02621710410537056 . Проверено 26 февраля 2012 г.
  35. ^ Рамирес-Бермудес, Хесус; Перес-Эспарса, Родриго; Флорес, Хосе; Леон-Ортис, Пабло; Корона, Тереза; Рестрепо-Мартинес, Мигель (01 апреля 2022 г.). «Непроизвольное расстройство эмоциональной экспрессии у пациента с толуоловой лейкоэнцефалопатией» . Колумбийский журнал психиатрии . 51 (2): 163–166. дои : 10.1016/j.rcp.2020.10.001 . ISSN   0034-7450 . ПМИД   33735011 . S2CID   230547846 .
  36. ^ Jump up to: а б с Кларк, Маргарет С.; Финкель, Эли Дж. (2004). Социальная жизнь эмоций . стр. 105–126. дои : 10.1017/cbo9780511819568.007 . ISBN  9780511819568 .
  37. ^ Jump up to: а б Кеннеди-Мур, Эйлин; Уотсон, Жанна С. (2001). «Как и когда помогает эмоциональное выражение?». Обзор общей психологии . 5 (3): 187–212. дои : 10.1037/1089-2680.5.3.187 . S2CID   145123371 .
  38. ^ Пеннебейкер, Джеймс В.; Зех, Эммануэль; Риме, Бернар (1 января 2001 г.). Раскрытие и обмен эмоциями: психологические, социальные и медицинские последствия . Американская психологическая ассоциация. стр. 517–543. дои : 10.1037/10436-022 . hdl : 2078.1/92730 . ISBN  978-1557987365 .
  39. ^ Jump up to: а б Грэм, Стивен М.; Хуанг, Джули Ю.; Кларк, Маргарет С.; Хельгесон, Вики С. (1 марта 2008 г.). «Положительные стороны отрицательных эмоций: готовность выражать отрицательные эмоции способствует отношениям». Бюллетень личности и социальной психологии . 34 (3): 394–406. дои : 10.1177/0146167207311281 . ПМИД   18272807 . S2CID   7381406 .
  40. ^ Кифт, Дж.; Бенделл, Дж (2021). «Ответственность за сообщение трудной правды о климате повлияла на социальные потрясения и коллапс: введение в психологические исследования» . Периодические статьи Института лидерства и устойчивого развития (ИФЛАС) . 7 :1–39.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7cda497d866be3366ab194d6ad89bae5__1717429920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/e5/7cda497d866be3366ab194d6ad89bae5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Emotional expression - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)