Выражение эмоций у человека и животных
![]() | |
Автор | Чарльз Дарвин |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Эволюционная теория , поведение человека |
Издатель | Джон Мюррей |
Дата публикации | 1872 |
Место публикации | Великобритания |
«Выражение эмоций у человека и животных» — третья крупная работа Чарльза Дарвина по эволюционной теории после «Происхождения видов» (1859 г.) и «Происхождение человека и отбор по признаку пола» (1871 г.). Изначально задуманная как глава в книге «Происхождение человека» , «Выражение» разрослось и было опубликовано отдельно в 1872 году. Дарвин исследует биологические аспекты эмоционального поведения и животное происхождение человеческих характеристик, таких как улыбка и хмурость, пожимание плечами, удивленное поднятие бровей и скаля зубы в злой усмешке.
Немецкий перевод « Выражения» появился в 1872 году, а голландская и французская версии последовали в 1873 и 1874 годах. Хотя «Выражение» ни разу не вышло из печати с момента его первой публикации, [ нужна ссылка ] его также называют «забытым шедевром» Дарвина. [ 1 ] [ 2 ] Психолог Пол Экман утверждал, что «Выражение» является основополагающим текстом современной научной психологии.
До Дарвина эмоциональная жизнь человека ставила проблемы перед традиционными философскими категориями разума и тела . [ 3 ] [ 4 ] Интерес Дарвина к этому предмету можно отнести к тому времени, когда он был студентом-медиком в Эдинбурге, и к изданию 1824 года «Анатомии и философии выражения» Чарльза Белла , в котором приводились доводы в пользу духовного измерения этого предмета. Напротив, биологический подход Дарвина связывает эмоции с их происхождением в поведении животных, оставляя культурным факторам лишь вспомогательную роль в формировании выражения эмоций. Этот биологический акцент выделяет шесть различных эмоциональных состояний: счастье, печаль, страх, гнев, удивление и отвращение. Он также ценит универсальную природу выражения, подразумевающую общее эволюционное наследие для всего человеческого вида. Дарвин указывает на важность эмоционального общения с детьми в их психологическом развитии.
Дарвин запросил мнение некоторых ведущих психиатров, в частности Джеймса Крайтона-Брауна , при подготовке к книге, которая составляет его главный вклад в психологию . [ 5 ]
В книге представлено несколько новшеств: Дарвин распространил анкету (которая, возможно, была вдохновлена его двоюродным братом Фрэнсисом Гальтоном ). [ нужна ссылка ] во время его подготовительного исследования; простые психологические эксперименты по распознаванию эмоций со своими друзьями и семьей; [ 6 ] и (заимствовав у Дюшенна де Булони , врача больницы Сальпетриер ) использование фотографии в представлении научной информации. Издатель Дарвина предупредил его, что включение фотографий «снизит прибыль» от книги. [ 7 ]
Выражение считается [ кем? ] важная веха в истории книжной иллюстрации.
Развитие книги: биографические аспекты
[ редактировать ]
Фон
[ редактировать ]За несколько недель до коронации королевы Виктории в 1838 году Чарльз Дарвин обратился за медицинской помощью по поводу своих загадочных физических симптомов . Он отправился в Шотландию на отдых и в «геологическую экспедицию», но также вновь посетил старые места своих студенческих времен. В день коронации, 28 июня 1838 года, Дарвин находился в Эдинбурге . Две недели спустя он открыл личный блокнот «Блокнот М» для философских и психологических комментариев и в течение следующих трех месяцев заполнял его своими мыслями о возможном взаимодействии наследственных влияний с психологическими аспектами жизни. [ 8 ] Дарвин предпринял свою первую попытку написать автобиографию в августе 1838 года. [ 9 ]
Дарвин полностью осознал свою концепцию естественного отбора к концу сентября 1838 года, после знакомства с шестым изданием « Опыта о народонаселении » (1826) Томаса Мальтуса . [ 8 ] [ 10 ] [ 11 ] В отличие от «Тетради D» и «Тетради N», Мальтус и его эссе не упоминаются в «Тетради М».
В «Блокноте М» Дарвин пишет о беседах со своим отцом — успешным врачом, проявляющим особый интерес к психиатрическим проблемам — о повторяющихся моделях поведения в последующих поколениях семей его пациентов. Говард Э. Грубер отмечает, что эти отрывки намекают на моторное выражение эмоций и мыслей, в то время как основной акцент делается на преемственности между нормальным и безумным. [ 12 ]
Дарвина беспокоил материалистический уклон в его мышлении и подозрения, которые это могло вызвать в ранней викторианской Англии . В то время он морально готовился к браку со своей кузиной Эммой Веджвуд , придерживавшейся твердых христианских убеждений. 21 сентября 1838 года «Блокнот М» раскрывает «запутывающий» сон, в котором Дарвин оказался вовлеченным в публичную казнь; труп ожил и шутил о том, что Дарвин не убегает и не сталкивается со смертью, как герой. [ 13 ]
Дарвин собрал основные черты своей эволюционной теории, одновременно развивая понимание человеческого поведения и семейной жизни. В этот период Дарвин испытал значительное эмоциональное потрясение.
Подробное обсуждение значения «Блокнота М» можно найти в книге Пола Х. Барретта « Метафизика, материализм и эволюция разума – ранние сочинения Чарльза Дарвина» (1980).
Развитие текста в 1866–1872 гг.
[ редактировать ]В своем публичном управлении Дарвин понимал, что актуальность его эволюционной теории для эмоциональной жизни человека может вызвать враждебную реакцию.
Готовя текст « Изменений животных и растений при одомашнивании» в 1866 году, Дарвин начал исследовать темы, связанные с происхождением человека, половым отбором и эмоциональной жизнью. После первой переписки с психиатром Джеймсом Крайтоном- Брауном [ 14 ] Дарвин отложил свой материал, касающийся выражения эмоций, для завершения книги «Происхождение человека» , которая охватывала человеческое происхождение и половой отбор. Он закончил работу над «Происхождением человека» 15 января 1871 года. Два дня спустя он начал работу над «Выражением эмоций у человека и животных» и завершил большую часть текста за четыре месяца; затем прогресс замедлился из-за необходимости работы над шестым (и последним) изданием «Происхождения видов» и критики со стороны Св. Джорджа Джексона Миварта . Дарвин закончил работу над доказательствами 22 августа 1872 года.
Дарвин приближает свою эволюционную теорию к поведенческой науке в «Выражении» , хотя некоторые комментаторы усматривают призрачный ламаркизм . в ее тексте [ 15 ]
Универсальный характер выражения
[ редактировать ]В книге Дарвин отмечает универсальный характер выражений : «Молодые и старые люди самых разных рас, как у человека, так и у животных, выражают одними и теми же движениями одно и то же душевное состояние». Эта связь психических состояний с неврологической организацией движения , предполагаемая общими этимологическими корнями в движении мотивов и эмоций , занимает центральное место в понимании Дарвином эмоций.
Дарвин продемонстрировал несколько биографических связей между своей психологической жизнью и передвижением : длительные одиночные прогулки по Шрусбери после смерти его матери в 1817 году; во время своих прогулок по морскому побережью недалеко от Эдинбурга с ламаркистским эволюционистом Робертом Эдмондом Грантом в 1826 и 1827 годах; [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] и при прокладке песчаной дорожки, своего «пути мышления», в Даун-Хаусе в Кенте в 1846 году. [ 19 ] Эти аспекты личной жизни Дарвина обсуждаются в психоаналитической биографии Чарльза Дарвина, Биография (1990) Джона Боулби . [ 20 ]
Дарвин противопоставляет свою идею об общем происхождении человека и животных идеям Чарльза Белла , которые соответствуют естественной теологии . Белл утверждал, что мышцы лица созданы для выражения уникальных человеческих чувств. В пятом издании «Анатомии и философии выражения» (1865 г.) Белл заявил: «Выражение для страсти то же самое, что язык для мысли». [ 21 ] В «Выражении » Дарвин переформулирует рассматриваемые проблемы: «Силе языка во многом способствуют выразительные движения лица и тела», намекая на неврологическую связь между языком и психомоторными функциями. [ 22 ]
Источники Дарвина о выражении эмоций
[ редактировать ]Дарвин присутствовал на дебатах по психологии в Плинианском обществе в декабре 1826 и марте 1827 года, будучи студентом-медиком в Эдинбургском университете. Это было вызвано публикацией второго издания «Анатомии и философии выражения» Чарльза Белла (1824 г.). В своих презентациях френолог Уильям А. Ф. Браун высмеивал богословские объяснения Белла, вместо этого указывая на сходство биологии человека и животных. Обе встречи закончились скандалом. Дюшена де Булони Дарвин возвращается к этим дебатам 45 лет спустя и обращается к «Механизму человеческой физиономии» . Он переводит дискуссию с философского на научный дискурс и подчеркивает социальную ценность выражения лица, а не вокала, слез и позы.
Ответ Дарвина на естественное богословие Белла обсуждается в книге Люси Хартли «Физиогномика и значение выражения в культуре девятнадцатого века» (2001). [ 23 ]
При составлении книги Дарвин опирался на отклики всего мира на свои исследования и открытия:
- Его анкета (распространенная в первые месяцы 1867 г.) относительно выражения эмоций в разных этнических группах.
- Антропологические воспоминания о пребывании на HMS Beagle.
- Беседы с животноводами и голубеводами
- Наблюдения за своим маленьким сыном Уильямом Эразмом Дарвином ( «Биографический очерк младенца» , опубликованный в 1877 году в философском журнале « Разум »), собаками и кошками его семьи, а также орангутанами в Лондонском зоопарке.
- Простые психологические эксперименты с членами его семьи по распознаванию выражения эмоций.
- Неврологические открытия Дюшена де Булони, врача приюта Сальпетриер в Париже
- Сотни фотографий актеров, младенцев и детей.
- Описания психиатрических пациентов сумасшедшего дома для бедняков Вест-Райдинг в Уэйкфилде
В результате своих экспериментов в области отечественной психологии Дарвин сократил количество обычно наблюдаемых эмоций из подсчитанных Дюшенном более шестидесяти выражений лица до шести «основных» выражений: гнева, страха, удивления, отвращения, счастья и печали.
Дарвин переписывался с Джеймсом Крайтоном-Брауном, сыном френолога Уильяма А.Ф. Брауна и тогдашним медицинским директором сумасшедшего дома для бедняков Вест-Райдинга. В то время Крайтон-Браун публиковал «Медицинские отчеты о психиатрической больнице для умалишенных в Вест-Райдинге» . Признавая значительный вклад Крайтона-Брауна, Дарвин предположил, что «Экспрессия » «должна быть названа Дарвином и Брауном?» [ 24 ]
Дарвин также опирался на свой личный опыт симптомов тяжелой утраты и изучил текст Генри Модсли 1870 «Гульстоновских лекций о теле и разуме» года . [ 25 ]
Дарвин рассматривал и другие подходы к изучению эмоций, такие как их изображение в искусстве, как обсуждалось актером Генри Сиддонсом в его «Практических иллюстрациях риторических жестов и действий » (1807) и анатомом Робертом Ноксом в его «Руководстве по художественной анатомии» (1807). 1852 г.), но отказался от этих подходов как ненадежных. Лишь в нескольких разделах книги «Выражение» упоминается обман. [ 26 ]
Структура
[ редактировать ]
Выражение открывается тремя главами (1–3), озаглавленными «Общие принципы выражения», где Дарвин представляет три принципа:
- «Принцип полезных связанных привычек» - описывает, как изначально произвольные действия представляют собой сложные выражения эмоций посредством ассоциации привычек.
- «Принцип антитезиса» – объясняет, как противоположные психические состояния вызывают прямо противоположные движения.
- «Принцип действий обусловлен конституцией нервной системы, независимо от воли и независимо в определенной степени от привычки » – обсуждается взаимодействие между физиологическими реакциями (например, потоотделением, дрожью мышц, покраснением) и эмоциональными опыты.
В следующих главах (4–6) Дарвин представляет свои открытия о способах выражения эмоций, свойственных определенным видам, включая человека.
Главы 7–8 содержат наблюдения Дарвина о «приподнятом настроении» ( тревога , горе, уныние и отчаяние ) и «приподнятом настроении» (радость, любовь, нежные чувства и преданность). Дарвин утверждает, что приподнятое настроение, примером которого является радость, находит свое самое чистое выражение в смехе.
В последующих главах (9–13) обсуждаются различные эмоции и их выражение. Обсуждая эмоцию «отвращение», Дарвин отмечает ее тесную связь с обонянием и предполагает связь с неприятными запахами. В главе 13 (в которой освещаются эмоциональные состояния внимания к себе, стыда, застенчивости, скромности и покраснения) Дарвин описывает покраснение как «самое своеобразное и самое человечное из всех выражений».
Дарвин завершает книгу главой 14, где он резюмирует свой главный аргумент, демонстрируя, как человеческие эмоции связывают психические состояния с движениями тела. Он утверждает, что эти проявления генетически детерминированы и происходят в результате целенаправленных действий, наблюдаемых у животных. Он комментирует смысл книги, предлагая единое происхождение всего человеческого вида с универсальными человеческими выражениями. Дарвин подчеркивает социальную ценность выражения, особенно эмоционального общения между матерью и ребенком.
Иллюстрации
[ редактировать ]
Из-за ограниченности методов печати 1800-х годов фотографии обычно помещались на страницы книг. Этот процесс был дорогим и трудоемким, поскольку каждую фотографию приходилось распечатывать и вносить индивидуально. использовать гелиотип для печати фотографий, Дарвин предложил своему издателю Джону Мюррею полагая, что это будет дешевле. [ 27 ] Это позволило связать иллюстрации непосредственно со страницами текста, а печатные формы можно было использовать повторно, что снизило затраты.
Типография, которую Дарвин выбрал для фотографий, оказалась дорогой. Роберт Ф. Кук, двоюродный брат Джона Мюррея III и партнер его издательской компании, выразил обеспокоенность по поводу роста производственных затрат и предупредил Дарвина, что включение фотографий «проделает ужасную дыру в прибыли каждого издания». [ 7 ] [ 28 ] Дарвин приступил к печати, и большая часть «Экспрессии» была проиллюстрирована фотографическими отпечатками - семью гелиотипными пластинами; рисунки 19–21 напечатаны с помощью гравюры на дереве . [ 29 ]
Изданная книга содержит работы нескольких художников:
- Гравюры домашних питомцев семьи Дарвинов работы зоологического иллюстратора Т.В. Вуда.
- Рисунки и эскизы британца Ривьера , А. Мэя и Джозефа Вольфа.
- Портреты шведского фотографа Оскара Рейландера
- Анатомические схемы Чарльза Белла и Фридриха Генле.
- Показательны цитаты из книги «Механизм физиогномики человека » (1862 г.) французского невролога Дюшена де Булони (1806–1875). [ 30 ]
Дарвин получил десятки фотографий психиатрических пациентов от Джеймса Крайтона-Брауна , но включил только одну — фотогравировку Джеймса Дэвиса Купера — под названием «Рисунок 19». На нем изображен пациент, находящийся под присмотром доктора Джеймса Гилкриста в приюте южных графств .
Публикация
[ редактировать ]Дарвин завершил работу над книгой с чувством облегчения. Доказательства, над которыми работали его дочь Генриетта («Этти») и сын Лео , потребовали серьезного пересмотра, из-за чего Дарвину «надоело и эта тема, и я сам, и мир». [ 31 ]
«Выражение» было опубликовано Джоном Мюрреем 26 ноября 1872 года как продолжение книги «Происхождение человека» и, как ожидалось, достигнет широкой аудитории в середине викторианской Англии. Было быстро продано почти 7000 копий. [ 32 ] [ 33 ]
Пересмотренное издание было опубликовано сыном Дарвина в 1890 году, за исключением нескольких исправлений, предложенных Дарвином; они не были опубликованы до издания 1999 года под редакцией Пола Экмана . [ 34 ]
Прием
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( апрель 2013 г. ) |
Современный
[ редактировать ]В обзоре, опубликованном в Ежеквартальном журнале науки за январь 1873 года , был сделан вывод, что «хотя некоторые части немного утомительны из-за количества требуемых мельчайших деталей, повсюду содержится так много острых наблюдений и забавных анекдотов, что это, возможно, делает его более привлекательным для обычных читателей». чем любая из предыдущих работ г-на Дарвина». [ 35 ]
24 января 1895 года Джеймс Крайтон-Браун прочитал лекцию «О выражении эмоций» в Дамфрисе , Шотландия, изложив некоторые из своих сомнений по поводу взглядов Дарвина. Он приводил доводы в пользу большей роли высших корковых центров в регулировании эмоциональных реакций и обсуждал гендерные различия в эмоциональном выражении . [ 36 ]
Современный
[ редактировать ]В обзоре « Экспрессии » 1998 года под редакцией Пола Экмана утверждает Эрик Корн в «Лондонском обзоре книг» , что Маргарет Мид и ее последователи заявили права на книгу и ниспровергли ее до того, как Экман дал ее новую интерпретацию. Корн отмечает, что Экман собрал доказательства, подтверждающие взгляды Дарвина на универсальность человеческого выражения эмоций, косвенно бросая вызов взглядам Мида. Корн бросает вызов тому, что Экман назвал « Экспрессию » «потерянным шедевром Дарвина», указывая на то, что книга никогда не выходила из печати с 1872 года. [ 37 ]
Редакторы веб-сайта Mead Project отмечают, что «Выражение» является одним из наиболее устойчивых достижений психологии XIX века, и утверждают, что, хотя в основу книги заложена спорная интерпретация природы выражения, ее идеи продолжают влиять на дискуссии об эмоциональных переживаниях. Редакторы цитируют комментарии Джона Дьюи к книге, написав, что аргументы Дарвина «неправильны, но ... убедительны». [ 38 ]
В 2003 году Нью-Йоркская академия наук опубликовала книгу «Эмоции наизнанку: 130 лет спустя Дарвина. Выражение эмоций у человека и животных» , сборник из 37 статей (под редакцией Пола Экмана) с недавними исследованиями по этому вопросу.
Влияние
[ редактировать ]
Психология
[ редактировать ]Джордж Романс (1848–1894), сторонник Дарвина в сравнительной психологии , умер преждевременно, уменьшив влияние Дарвина на академическую психологию. Влияние Дарвина было еще больше скомпрометировано многомерным подходом Вильгельма Вундта к эмоциям и широко распространенным влиянием бихевиоризма в 20 веке.
Психоанализ
[ редактировать ]Ранние публикации Зигмунда Фрейда о симптомах истерии (с его влиятельной концепцией бессознательного эмоционального конфликта ) признавали свою заслугу в работе Дарвина по выражению эмоций. [ 39 ]
Все эти ощущения и иннервации принадлежат к области «Выражения эмоций» , которая, как учил нас Дарвин (1872), состоит из действий, которые изначально имели смысл и служили определенной цели. Они, возможно, теперь по большей части настолько ослабли, что выражение их словами кажется нам лишь образным изображением их, тогда как, по всей вероятности, некогда описание подразумевалось буквально; и истерика права, восстанавливая первоначальный смысл слов...
- Йозеф Брейер и Зигмунд Фрейд, Исследования истерии (1895).
В 1905 году Артур Митчелл , психиатр и бывший заместитель Уильяма А. Ф. Брауна в Шотландской комиссии по борьбе с безумием , опубликовал книгу «О сновидениях, смехе и покраснении» . [ 40 ] связывая некоторые проблемы Дарвина с психоанализом . Психиатр Джон Боулби широко ссылается на идеи Дарвина в своих презентациях по теории привязанности .
Влияние Дарвина на психоанализ подробно обсуждается Люсиль Ритво в книге « Влияние Дарвина на Фрейда: Повесть о двух науках» (1990). [ 41 ]
Эволюционная психология
[ редактировать ]Уильям Джеймс развил идеи Дарвина в своей книге « Что такое эмоция?» (1884). В теории эмоций Джеймса-Ланге Джеймс развивает акцент Дарвина на физических аспектах, таких как вегетативно-опосредованные компоненты эмоций.
В Телесные изменения при боли, голоде, страхе и ярости » (1915) книге Уолтера Кэннона « [ 42 ] Кэннон вводит фразу « реакция борьбы или бегства» , формулируя эмоции с точки зрения стратегий межличностного поведения и того, как эти эмоции усиливаются в группах или толпе — стадное поведение . Психологические теории эмоций также были изложены в двухфакторной теории эмоций , выдвинутой Шахтером и Сингером , гипотезе Папеса-Маклина и теории сконструированных эмоций . [ 43 ]
Теории о психосоматических факторах личности были разработаны психиатром Эрнстом Кречмером ; невролог Пол Шильдер с его понятием образа тела в книге «Образ и внешний вид человеческого тела: исследования конструктивных энергий психики» (1950); и в теории соматотипологии, предложенной Уильямом Гербертом Шелдоном в 1940-х годах и ныне в значительной степени дискредитированной. Зоолог Десмонд Моррис далее исследовал биологические аспекты человеческих эмоций в своей иллюстрированной научной книге « Наблюдение за людьми » (1978). [ 44 ] и недавние исследования подтвердили, что, хотя культурные факторы имеют решающее значение для определения жестов, генетические факторы имеют решающее значение для формирования мимики . [ нужна ссылка ]
Биологическая иллюстрация
[ редактировать ]Детальный подход к иллюстрации биологических сюжетов [ 45 ] продолжал публиковать материалы по различным темам: фотографа Эдверда Мейбриджа работа о передвижении животных , [ 46 ] [ 47 ] повлиявшие на развитие кинематографии ; Шотландский натуралист Джеймс Белл Петтигрю изучает передвижение животных, задокументированное в его работах «Передвижение животных, или Ходьба, плавание и полет», защитив диссертацию по аэронавтике (1874 г.) и «Дизайн в природе» (1908 г.); иллюстрированные и противоречивые работы биолога-эволюциониста Эрнста Геккеля ; и, в меньшей степени, в «О росте и форме » (1917) Д'Арси Томпсона . [ 48 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Абед, Риад; Сент-Джон-Смит, Пол (2023). «Выражение эмоций у человека и животных: забытый шедевр Дарвина» . BJPsych продвигается . 30 (3): 192–194. дои : 10.1192/bja.2023.46 . ISSN 2056-4678 .
- ^ «Еще один шедевр Дарвина» . Откройте для себя журнал . Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ см., например, Сартр, Жан-Поль (1971) «Очерк теории эмоций» (с предисловием Мэри Уорнок ) Лондон: Methuen & Co., первоначально опубликованный (1939) как Esquisse d'une théorie des émotions . [ ISBN отсутствует ] [ нужна страница ]
- ^ Янг, Роберт М. (1970) Разум, мозг и адаптация в Оксфорде девятнадцатого века : Clarendon Press; перепечатано (1990) в серии History of Neuroscience , Нью-Йорк: OUP. [ ISBN отсутствует ] [ нужна страница ]
- ^ Дарвин, Чарльз (1998). Экман, Пол (ред.). Выражение эмоций у человека и животных (3-е изд.). Нью-Йорк Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-511271-9 .
- ^ Снайдер, Питер Дж. и др. (2010) «Эксперимент» Чарльза Дарвина по выражению эмоций и его вклад в современную нейрофармакологию. Журнал истории нейронаук , 19:2 , стр. 158–70.
- ^ Jump up to: а б Дарвиновский корреспондентский проект «Письмо №. 8473», по состоянию на 17 июля 2024 г., https://www.darwinproject.ac.uk/letter/?docId=letters/DCP-LETT-8473.xml.
- ^ Jump up to: а б Дарвин, Чарльз; Барретт, Пол Х.; Грубер, Ховард Э. (1980). Метафизика, материализм и эволюция разума: ранние сочинения Чарльза Дарвина . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. xii. ISBN 978-0-226-13659-2 .
- ^ Дарвин, Чарльз (2002) Автобиографии , под редакцией Майкла Нива и Шэрон Мессенджер и представлено Майклом Нивом. Лондон: Классика пингвинов. В своем «Введении» (стр. ix–xxiii) Нив делает подробный обзор этой сложной области психологической жизни Дарвина.
- ^ Осповат, Дов (1981) Развитие теории Дарвина , Кембридж: Издательство Кембриджского университета
- ^ Майр, Эрнст (1991) Один длинный аргумент: Чарльз Дарвин и происхождение современной эволюционной мысли Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета
- ^ Дарвин, Чарльз; Барретт, Пол Х.; Грубер, Ховард Э. (1980). Метафизика, материализм и эволюция разума: ранние сочинения Чарльза Дарвина . Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. 6–37, 47–48. ISBN 978-0-226-13659-2 .
- ^ Браун, Э. Джанет (1995) Чарльз Дарвин: Путешествие , Лондон: Джонатан Кейп , стр. 383–84.
- ^ Пирн, Элисон М. (2010) «Этот превосходный наблюдатель...»: Переписка между Чарльзом Дарвином и Джеймсом Крайтоном-Брауном, 1869–75, История психиатрии , 21 , 160–75
- ^ см., например, Пола Экмана текстовый комментарий к книге Darwin, Ekman, Prodger (1998) The Expression of the Emotions , 3-е издание, Лондон: HarperCollins, стр. 45, 54; а также см. «Введение» Стивена Пинкера (2008) «Выражение эмоций», Лондон: Общество фолио, стр. xix–xxii.
- ^ Десмонд, Адриан (1982) Архетипы и предки: палеонтология в викторианском Лондоне 1850–1875 гг. , Чикаго: University of Chicago Press, стр. 116–21.
- ^ Десмонд, Адриан (1989) Политика эволюции: морфология, медицина и реформа в радикальном Лондоне, Чикаго: University of Chicago Press
- ^ Стотт, Ребекка (2003) Дарвин и ракушка Лондон: Фабер и Фабер
- ^ Боултер, Майкл (2006) Сад Дарвина: Даун Хаус и происхождение видов Лондон: Констебль
- ^ Боулби, Джон (1990) Чарльз Дарвин, Биография Лондон: Хатчинсон.
- ^ Белл, сэр Чарльз (1865). Анатомия и философия выражения: в связи с изобразительным искусством . Генри Дж. Бон. п. 198.
- ^ Боулби, стр. 6–14.
- ^ Хартли, Люси (2001) Физиогномика и значение выражения в культуре девятнадцатого века Издательство Кембриджского университета; см. особенно главу 5: Универсальные выражения: Дарвин и натурализация выражения , стр. 142–179.
- ^ Уолмсли, Том (декабрь 1993 г.). «Психиатрия по происхождению: Дарвин и Брауны» . Психиатрический вестник . 17 (12): 748–751. дои : 10.1192/пб.17.12.748 . ISSN 0955-6036 .
- ^ Модсли, Генри (1870) Тело и разум: Галстоновские лекции для Лондона 1870 года: Macmillan and Co.
- ^ Экман, Пол (2003). «Дарвин, обман и выражение лица» . Анналы Нью-Йоркской академии наук . 1000 (1): 205–221. Бибкод : 2003NYASA1000..205E . дои : 10.1196/анналы.1280.010 . ISSN 0077-8923 . ПМИД 14766633 .
- ^ Дарвиновский корреспондентский проект, «Письмо №. 7773», по состоянию на 17 июля 2024 г., https://www.darwinproject.ac.uk/letter/?docId=letters/DCP-LETT-7773.xml.
- ^ Чарльз Дарвин (1998). Выражение эмоций у человека и животных . Издательство Оксфордского университета. стр. 401–. ISBN 978-0-19-977197-4 . Проверено 4 августа 2013 г.
Английский издатель Дарвина Джон Мюррей поначалу был против идеи использования фотографий для иллюстрации книги. Он сообщил Дарвину, что включение фотографий сделает «Экспрессию» убыточным предложением.
- ^ Филип Проджер, куратор отдела фотографии Музея Пибоди Эссекс (2009). Камера Дарвина: искусство и фотография в теории эволюции . Издательство Оксфордского университета. стр. 108–110. ISBN 978-0-19-972230-3 . Проверено 4 августа 2013 г.
Гелиотип был новым фотомеханическим методом воспроизведения, изобретенным фотографом Эрнестом Эдвардсом (1837–1903), для которого Дарвин позировал для портрета в 1868 году. Хотя у него не было опыта публикации фотографий, Дарвин предложил этот новый метод Джону Мюррею. ... гелиотип значительно снизил стоимость производства, позволив Дарвину позволить себе беспрецедентное количество фотографий, появляющихся в «Экспрессии».
- ^ Дюшенн (де Булонь), G.-B., (1990) Механизм выражения лица человека Гийома-Бенджамина (Амана) Дюшенн де Булонь , отредактированный и переведенный Р. Эндрю Катбертсоном, Cambridge University Press и Париж: Éditions de la Maison des Sciences de L'Homme, первоначально опубликовано (1862 г.) Париж: Éditions Jules Renouard, Bookseller
- ^ Фредерик Буркхардт; Сидней Смит; Дэвид Кон; Уильям Монтгомери (1994). Календарь переписки Чарльза Дарвина, 1821–1882 гг . Издательство Кембриджского университета. стр. 366–. ISBN 978-0-521-43423-2 .
[Леонарду Дарвину] 29 июля [1872 г.] [Вниз] Компакт-диск не сможет улучшить стиль [выражения] без больших изменений. «Мне надоел этот предмет, и я сам, и мир».
- ^ Дарвиновский корреспондентский проект, «Письмо №. 8763», по состоянию на 18 июля 2024 г., https://www.darwinproject.ac.uk/letter/?docId=letters/DCP-LETT-8763.xml «Успех вашей работы «по экспрессии» был определен и Продажа настолько быстрая, что нет необходимости в дальнейших задержках с расчетом за первые 7000 экземпляров, хотя у меня еще есть в наличии около 500 экземпляров».
- ^ Дарвиновский корреспондентский проект, «Письмо №. 9071», по состоянию на 18 июля 2024 г., https://www.darwinproject.ac.uk/letter/?docId=letters/DCP-LETT-9071.xml «У меня осталось 404 экземпляра из 7000, ранее напечатанных и оплаченных. ."
- ^ Блэк, Дж. (июнь 2002 г.), «Дарвин в мире эмоций» (бесплатный полный текст) , Журнал Королевского медицинского общества , 95 (6): 311–13, doi : 10.1177/014107680209500617 , ISSN 0141-0768 , ПМК 1279921 , ПМИД 12042386
- ^ Анон (январь 1873 г.). «Дарвин «Выражение эмоций у человека и животных » . Ежеквартальный научный журнал : 113–18.
- ^ Дамфрисшир и Галлоуэйское общество естественной истории и антикваров. (1896). Труды Дамфрисширского и Галлоуэйского общества естествознания и антикваров (серия II, сессия 1894–95) (стр. 72–77). Дамфрис: Курьерская и Геральдическая конторы. Получено с https://dgnhas.org.uk/contents_2011.
- ^ Корн, Эрик (ноябрь 1998 г.). «Как далеко в темной груди?» . Лондонское обозрение книг . 20 (23): 23–24.
- ^ «Медовый проект» . broku.ca . 2007. Примечания редакции . Проверено 17 июля 2024 г.
- ^ Саллоуэй, Фрэнк Дж. (1979) Фрейд, биолог разума: за пределами психоаналитической легенды Лондон: Burnett Books/Андре Дойч
- ^ Митчелл, сэр Артур (1905) О мечтах, смехе и покраснении Эдинбурге и Лондоне: Уильям Грин и сыновья. Митчелл (стр. 153–157) представляет полезную библиографию по выражению эмоций на заре двадцатого века.
- ^ Ритво, Люсиль Б. (1990) Влияние Дарвина на Фрейда: история двух наук Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета
- ^ Кэннон, Уолтер Б. (1915) Телесные изменения при боли, голоде, страхе и ярости - отчет о недавних исследованиях функции эмоционального возбуждения Нью-Йорк: Д. Эпплтон и компания.
- ^ Барретт, Лиза Фельдман (2017) Как создаются эмоции: Тайная жизнь мозга Нью-Йорк: Хоутон, Миффлин, Харкорт и Лондон: Макмиллан
- ^ Моррис, Десмонд (1978) Наблюдение за людьми: Полевое руководство по поведению человека Лондон: Триада Пантера.
- ^ Проджер, Филипп (2009) Камера Дарвина: искусство и фотография в теории эволюции Oxford University Press
- ^ Мейбридж, Эдверд (1984) Мужская и женская фигура в движении: 60 классических фотографических последовательностей Нью-Йорк: Dover Publications
- ^ Проджер, Филлип (2003) Время стоит на месте: Мейбридж и движение мгновенной фотографии Центр визуальных искусств Айрис и Б. Джеральда Канторов, Стэнфордский университет, совместно с Oxford University Press
- ^ Смит, Джонатан (2006) Чарльз Дарвин и викторианская визуальная культура Издательство Кембриджского университета, особенно стр. 179–243
Источники
[ редактировать ]- Барретт, Пол (1980), Метафизика, материализм и эволюция разума: ранние сочинения Чарльза Дарвина , Чикаго: University of Chicago Press, ISBN 0-226-13659-0 ,
Ранние сочинения Чарльза Дарвина. С комментариями Говарда Э. Грубера.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Дарвин, Чарльз (1872), Выражение эмоций у человека и животных , Лондон: Джон Мюррей .
- Фриман, Р.Б. (1977), Работы Чарльза Дарвина: аннотированный библиографический список (2-е изд.), Folkestone: Dawson .
- Экман, Пол, изд. (2003), «Эмоции наизнанку: 130 лет после книги Дарвина «Выражение эмоций у человека и животных» (1-е изд.), Нью-Йорк: Нью-Йоркская академия наук, заархивировано из оригинала 1 марта 2012 г. , получено 29 августа 2010 г.
Бесплатные версии электронных книг: