Jump to content

Эдинбургское френологическое общество

Эдинбургское френологическое общество
Формирование 1820 ; 204 года назад ( 1820 )
Основатели Джордж Комб и Эндрю Комб
Растворенный Последнее зарегистрированное собрание Общества состоялось в 1870 году. Музей Общества закрылся в 1886 году.

Эдинбургское френологическое общество было основано в 1820 году Джорджем Комбом , эдинбургским юристом, вместе со своим братом-врачом Эндрю Комбом . [1] Эдинбургское общество было первой и ведущей френологической группой в Великобритании ; за ним последовали более сорока френологических обществ в других частях Британских островов . Влияние Общества было наибольшим в течение первых двух десятилетий его существования и снизилось в 1840-х годах; последняя встреча была записана в 1870 году. [2]

Центральная концепция френологии заключается в том, что мозг является органом разума и что человеческое поведение можно с пользой понимать в общих нейропсихологических, а не философских или религиозных терминах. Френологи отвергли сверхъестественные объяснения и подчеркнули модульность разума . Эдинбургские френологи также выступили в роли акушерок эволюционной теории и вдохновили новый интерес к психическим расстройствам и их моральному лечению . Френология утверждала, что она научна, но теперь считается лженаукой, поскольку ее формальные процедуры не соответствовали обычным стандартам научного метода. [3]

Среди френологов Эдинбурга были Джордж и Эндрю Комб; врач-убежище и реформатор Уильям А. Ф. Браун , отец Джеймса Крайтона-Брауна ; Роберт Чемберс , автор протодарвинистской книги 1844 года «Остатки естественной истории творения» ; Уильям Баллантайн Ходжсон , экономист и пионер женского образования; астроном Джон Прингл Никол ; и ботаник и эволюционный мыслитель Хьюитт Коттрелл Уотсон . Чарльз Дарвин , студент-медик в Эдинбурге в 1825–1827 годах, принимал участие во френологических дискуссиях в Плинианском обществе и вернулся в Эдинбург в 1838 году, когда формулировал свои концепции, касающиеся естественного отбора . [4]

Френология возникла из взглядов врача и научного исследователя Франца Йозефа Галля в Вене 18 века. Галл предположил, что аспекты разума соответствуют областям мозга и что черты характера можно определить, исследуя форму черепа человека. Этот «краниологический» аспект был значительно расширен его бывшим учеником Иоганном Шпурцхаймом , который ввёл термин френология и увидел в нём средство продвижения общества путём социальных реформ (улучшения материальных условий человеческой жизни). [5] [ ненадежный медицинский источник? ]

В 1815 году в « Эдинбургском обозрении» была опубликована враждебная статья анатома Джона Гордона, назвавшего френологию «смесь грубых ошибок» и «экстравагантных нелепостей». [6] В ответ Спурцхайм отправился в Эдинбург, чтобы принять участие в публичных дебатах и ​​публично провести вскрытие мозга. Хотя тамошнее научное и медицинское сообщество приняло его вежливо, многих беспокоил философский материализм, присущий френологии. [7] Джордж Комб, юрист, который раньше был настроен скептически, обратился к френологии после того, как выслушал комментарий Спурцхайма, когда тот препарировал человеческий мозг. [8]

Основание и функции

[ редактировать ]
Джордж Комб , основатель общества, был юристом, посвятившим свою дальнейшую жизнь продвижению френологии во всем мире.

«Психические предрасположенности определяются размером и конституцией мозга... и передаются по наследству...» Джордж Комб « Конституция человека по отношению к внешним объектам» (1828 г.)

Эдинбургское френологическое общество было основано 22 февраля 1820 года братьями Комб при поддержке евангелического священника Дэвида Уэлша . [9] Общество быстро росло; в 1826 году в нем было 120 членов, примерно треть из которых имела медицинское образование. [10] Общество приобрело большое количество френологических артефактов, таких как фарфоровые головы с маркировкой, указывающей расположение органов головного мозга, и эндокраниальные слепки людей с необычными личностями. Их музей располагался на Чемберс-стрит. [11]

Члены публиковали статьи, читали лекции и защищали френологию. Среди критиков были философ сэр Уильям Гамильтон и редактор Review Edinburgh Фрэнсис Джеффри, лорд Джеффри . [11] Враждебность других критиков, в том числе Александра Монро Тертиуса , профессора анатомии Медицинской школы Эдинбургского университета , фактически добавила очарования френологическим концепциям. [ нужна ссылка ] Некоторые антирелигиозники, в том числе анатом Роберт Нокс и эволюционист Роберт Эдмонд Грант , хотя и сочувствовали ее материалистическим последствиям, отвергли ненаучную природу френологии и не приняли ее спекулятивные и реформистские аспекты.

В 1823 году Эндрю Комб выступил перед Королевским медицинским обществом на дебатах, утверждая, что френология объясняет интеллектуальные и моральные способности человечества. [12] Обе стороны заявили о своей победе после длительных дебатов, но Медицинское общество отказалось опубликовать отчет. [12] Это побудило Эдинбургское френологическое общество основать в 1824 году собственный журнал: «Френологический журнал и сборник» , позже переименованный в «Френологический журнал» и «Журнал моральных наук» . [13]

В середине 1820-х годов возник раскол между христианскими френологами и ближайшими соратниками Комба. Ситуация достигла апогея, когда Комб и его сторонники приняли предложение о запрете обсуждения богословия в Обществе, что фактически заставило замолчать своих критиков. В ответ Дэвид Уэлш и другие члены-евангелисты покинули Общество. [14]

В декабре 1826 года атеист-френолог Уильям А. Ф. Браун произвел сенсацию в университетском Плинианском обществе , нападая на недавно переизданные теории Чарльза Белла относительно выражения человеческих эмоций. Белл считал, что анатомия человека позволяет однозначно выражать моральное «я» человека, в то время как Браун утверждал, что не существует абсолютных различий между анатомией человека и животного. Чарльз Дарвин, тогда 17-летний студент университета, присутствовал и слушал. 27 марта 1827 года Браун выдвинул френологические теории, касающиеся человеческого разума с точки зрения ламаркистской эволюции мозга. Это вызвало сопротивление почти всех членов Плинианского общества, и Дарвин снова стал свидетелем последовавшего возмущения. [15] В своих личных записных книжках, в том числе в «M Notebook», написанном десять лет спустя, Дарвин сочувственно комментировал взгляды френологов.

Джордж Комб опубликовал «Конституцию человека» в 1828 году. После медленного старта она стала международным бестселлером в XIX веке: было продано около 350 000 экземпляров. [11] Почти столетие спустя психиатр сэр Джеймс Крайтон-Браун сказал о книге: « Конституция человека при ее первом появлении была встречена в Эдинбурге с odium theologicum , аналогичным тому, который впоследствии был вызван книгами «Остатки творения» и «О происхождении человечества». Виды . Его осудили как посягательство на веру и мораль... если читать сегодня, то его учение следует считать гораздо более ортодоксальным, чем некоторые из сочинений декана собора Святого Павла и епископа Даремского». [16]

Френологи Общества применили свои методы к убийствам Берка и Хэйра в Эдинбурге. В течение десяти месяцев 1828 года Берк и Хэйр убили шестнадцать человек и продали тела для вскрытия в частных школах анатомии. Берк был казнен 28 января 1829 года, в то время как Хэйр представил показания Кинга; На следующий день профессор Монро публично препарировал Бёрка, и френологам разрешили осмотреть его череп. Лицевые маски обоих мужчин — посмертная маска Бёрка и спасательная маска Хэйра — являются частью Эдинбургской френологической коллекции.

Шотландка Агнес Силларс Гамильтон зарабатывала на жизнь френологией, путешествуя по Великобритании и Ирландии. Это ее сын уехал в Австралию и опубликовал отчет о Неда Келли . черепе [17]

Соучредитель и президент Общества Эндрю Комб в начале 1830-х годов опубликовал две успешные публикации: «Наблюдения за психическими расстройствами» в 1831 году и «Физиология в применении к здравоохранению и образованию» в 1834 году. [18] Последний особенно хорошо продавался в Великобритании и США, имея многочисленные издания и переиздания. [18]

Эдинбургское френологическое общество получило финансовый импульс после смерти богатого сторонника в 1832 году. Уильям Рамзи Хендерсон оставил Эдинбургскому обществу большое завещание для продвижения френологии по своему усмотрению. Фонд Хендерсона позволил обществу опубликовать недорогое издание «Конституции человека» , которое впоследствии стало одной из самых продаваемых книг XIX века. [11] [19] Однако, несмотря на широкий интерес к френологии в 1820-х и 1830-х годах, «Френологический журнал» всегда изо всех сил пытался получить прибыль.

Влияние общества

[ редактировать ]

«Можно поверить, что френологи правы в том, что привычные упражнения ума изменяют форму головы, и, таким образом, эти качества становятся наследственными». Чарльз Дарвин (1838) Блокнот М.

WAF Браун статью : В 1832–1834 годах Браун опубликовал в «Френологическом журнале» в трех серийных эпизодах « О болезненных проявлениях органа языка, связанных с безумием» , в которой психическое расстройство связывалось с нарушением неврологической организации языка . Браун сделал выдающуюся карьеру в качестве врача-психиатра, и его всемирно влиятельная публикация 1837 года «Какие приюты были, есть и должны быть» была посвящена Эндрю Комбу. В 1866 году, после двадцати лет руководства приютом Крайтона в Дамфрисе, Браун был избран президентом Медико-психологической ассоциации . В более поздние годы жизни Браун вернулся к взаимосвязи психоза, черепно-мозговой травмы и языка в своей статье 1872 года « Нарушение языка, результат церебрального заболевания» , опубликованной в журнале West Riding Lunatic Asylum Medical Reports , под редакцией его сына Джеймса Крайтона-Брауна.

Роберт Чемберс : Хотя Чамберс официально не был принят в Общество, он время от времени выступал в качестве издателя Джорджа Комба и становился энтузиастом френологического мышления. В 1844 году Чемберс анонимно опубликовал «Остатки естественной истории творения» , написанные им, когда он выздоравливал от депрессии в своем загородном доме в Сент-Эндрюсе . Жена Чемберса, Энн Кирквуд, переписала рукопись для издателей (под диктовку мужа), чтобы они не узнали ее происхождение. По странной параллели, принц Альберт прочитал ее вслух королеве Виктории летом 1845 года. Книга стала международным бестселлером и оказала мощное общественное влияние, находясь на полпути между «Конституцией человека» Дарвина Комба (1828 г.) и «О происхождении видов» 1859 г. .

Чарльз Дарвин : Дарвин посещал медицинскую школу Эдинбургского университета и, будучи активным членом Плинианского общества, [3] наблюдал за полемикой 1826–1827 годов с френологом Уильямом А. Ф. Брауном. В 1838 году, примерно через одиннадцать лет после своего поспешного отъезда, Дарвин вновь посетил Эдинбург и свои студенческие прибежища, записывая свои психологические рассуждения в « M Notebook» и раскрывая детали своей теории естественного отбора . В это время Дарвин готовился к браку со своей религиозно настроенной кузиной Эммой Веджвуд и находился в некотором эмоциональном смятении: 21 сентября, после возвращения в Англию, он записал яркий и тревожный сон, в котором он, казалось, был вовлечен в какой-то казнь, при которой труп ожил и пошутил, что умер героем. Дарвин совершил свою «гигантскую ошибку» относительно параллельных дорог Глен Роя во время своего путешествия по Шотландии, что предполагает элемент умственного отвлечения. он опубликовал «Происхождение видов» Примерно двадцать лет спустя, в 1859 году, ; книга была переведена на многие языки и стала основным научным текстом и ключевым элементом современной научной культуры.

Уильям Баллантайн Ходжсон : Ходжсон присоединился к движению френологии, будучи студентом Эдинбургского университета , а позже работал в качестве наемного лектора по литературе, образованию и френологии. Он стал реформатором образования, новаторским сторонником женского образования и – в 1871 году – первым профессором политической экономии (и торгового права) в Эдинбургском университете. В более позднем возрасте Ходжсон жил в Башне Бонали недалеко от Эдинбурга и был избран президентом Образовательного института Шотландии .

Томас Лэйкок : Лэйкок был одним из «влиятельных учеников» Джорджа Комба. [20] Он был новаторским нейрофизиологом . В 1855 году Лэйкок был назначен на кафедру медицины Эдинбургского университета. В 1860 году Лэйкок опубликовал книгу «Разум и мозг» — обширное эссе о неврологических основах психологической жизни. Лэйкок был дружен с реформатором системы убежища Уильямом А. Ф. Брауном и оказал большое влияние на сына Брауна, сэра Джеймса Крайтона-Брауна.

Джон Прингл Никол : Первоначально Никол получил образование и лицензию проповедника , но влияние френологического мышления подтолкнуло его к образованию. [21] Он стал известным лектором и королевским профессором астрономии в Университете Глазго, а его книга 1837 года «Небесная архитектура» стала классикой популярной науки. В 1840-х годах Никол пристрастился к опиатам, отпускаемым по рецепту, и записал свою успешную водолечебную реабилитацию в своей автобиографической переписке « Мемориалы Бена Риддинга» .

Хьюитт Коттрелл Уотсон : В 1836 году Уотсон статью опубликовал в «Френологическом журнале» под названием «Какая польза от двойного мозга?» в которой он размышлял о различном развитии двух полушарий головного мозга человека . Тема церебральной асимметрии была довольно случайно подхвачена врачом Лондонского общества сэром Генри Холландом в 1840 году, а затем гораздо шире эксцентричным практикующим врачом из Брайтона Артуром Лэдброком Уиганом в его трактате 1844 года «Новый взгляд на безумие: о двойственности разума». . [22] Он не достиг научного статуса до тех пор, пока Поль Брока , вдохновленный французским френологом и врачом Жаном-Батистом Буйо , не опубликовал свое исследование речевых центров мозга в 1861 году. В 1868 году Брока представил свои результаты на Норвичском собрании Британской ассоциации. для развития науки . В 1889 году Генри Модсли поисковый обзор на эту тему под названием « Двойной мозг» опубликовал в философском журнале Mind . [23] Как и Роберт Чемберс, Уотсон позже направил свою энергию на вопрос о трансмутации видов и, купив « Френологический журнал» на доходы от большого наследства, в 1837 году назначил себя его редактором. В 1850-х годах Уотсон вел обширную переписку. с Чарльзом Дарвином относительно географического распространения британских видов растений, а Дарвин щедро выразил научную помощь Уотсону в книге «Происхождение видов» (второе издание). Уотсон был необычным среди френологов тем, что в более позднем возрасте открыто отвергал френологические идеи.

Отклонить

[ редактировать ]

Интерес к френологии в Эдинбурге снизился в 1840-х годах. Некоторые из интересов френологов переместились в смежные области антропометрии , психиатрии и криминологии , а также в теорию дегенерации , изложенную Бенедиктом Морелем , Артюром де Гобино и Чезаре Ломброзо . [24] В 1870-х годах выдающийся социальный психолог Густав Ле Бон (1841–1931) изобрел цефалометр, который облегчил измерение объема черепа и его вариаций. В 1885 году немецкий учёный-медик Рудольф Вирхов начал крупномасштабное краниометрическое исследование предполагаемых расовых стереотипов с решительно отрицательными результатами для сторонников расовой науки . Джорджа Комба « Конституция человека» Во всем мире интерес к френологии оставался высоким на протяжении всего девятнадцатого века, причем большим спросом пользовалась книга . Комб посвятил свои последние годы международным путешествиям, читая лекции по френологии. Он готовил девятое издание « Конституции человека» , когда умер во время лечения гидротерапией в Мур-Парке, Фарнем .

Последнее зарегистрированное собрание Общества состоялось в 1870 году. [25] Музей Общества закрылся в 1886 году. [11]

Наследие Общества

[ редактировать ]

«Вы меня очень интересуете, мистер Холмс. Я вряд ли ожидал, что у вас будет такой доликоцефальный череп или такое хорошо выраженное надглазничное развитие… Слепок вашего черепа, сэр, до тех пор, пока не будет доступен оригинал, был бы украшением любого антропологический музей...» – Артур Конан Дойл «Собака Баскервилей» (1902).

Вместе с месмеризмом , [26] френология оказала необычайное влияние на викторианское литературное воображение конца XIX века, особенно в эстетике конца века , и сравнимо с более поздними культурными влияниями спиритизма и психоанализа . Примеры литературного наследия френологии представлены в произведениях сэра Артура Конан Дойля , Джорджа дю Морье , Брэма Стокера , Роберта Льюиса Стивенсона и Герберта Уэллса .

29 февраля 1924 года сэр Джеймс Крайтон-Браун (сын Уильяма А. Ф. Брауна) прочитал завещанную Рамзи Хендерсоном лекцию под названием « История мозга» , в которой он выразил щедрую оценку роли эдинбургских френологов в более позднем развитии неврологии. и нейропсихиатрия . Крайтон-Браун, однако, не упомянул о том, что его отец присоединился к Обществу сто лет назад, почти в тот же день.

«Защищая основной принцип, согласно которому мозг является органом ума... френологи подвергались жестоким оскорблениям, насмешкам и брани... это были, конечно, их краниологические заключения, их расчленение психики на ряд составных способностей.... это было главной точкой атаки, и это, надо признать, легко склонялось к бурлеску..." Джеймс Крайтон-Браун (1924) История мозга.

Henderson Trust был ликвидирован в 2012 году. [27] Многие из френологических артефактов общества сохранились до наших дней и перешли в Анатомический музей Эдинбургского университета. [27] под руководством профессора Мэтью Кауфмана , и сейчас они выставлены в Шотландской национальной портретной галерее .

Деятельность эдинбургских френологов получила необычную загробную жизнь в истории и социологии научного знания ( научных исследований ), как пример выброшенного культурного производства.

  1. ^ «Расцвет френологии в Эдинбурге» . phrenology.mvm.ed.ac.uk . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 23 сентября 2016 г.
  2. ^ «Записи Френологического общества Эдинбурга - Центр архивов» . archiveshub.jisc.ac.uk . Проверено 23 мая 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Падение френологии в Эдинбурге» . Анатомический музей . Школа биомедицинских наук Эдинбургского университета. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года.
  4. ^ «История френологии: хронология» . victorianweb.org . Проверено 20 января 2017 г.
  5. ^ Ван Вай, Джон (2004). «2004HisSc..42..313V Страница 313». История науки . 42 : 313. Бибкод : 2004HisSc..42..313V .
  6. ^ Герин, Томас Ф. (1999). Культурные границы науки: доверие на кону . Издательство Чикагского университета. стр. 115 , 268. ISBN.  0-226-29261-4 . Культурные границы науки: доверие на кону.
  7. ^ Кауфман (2005), с. 2.
  8. ^ «Джордж Комб - Энциклопедия» . theodora.com . Проверено 23 сентября 2016 г.
  9. ^ Ван Уай, Джон (2004). Френология и истоки викторианского научного натурализма . Наука, технологии и культура 1700-1945. Эшгейт Паблишинг Лимитед. ISBN  978-0754634089 .
  10. ^ МакГрю, Родерик Э. (1985). Энциклопедия истории медицины . Нью-Йорк: Книжная компания McGraw-Hill. п. 260 . ISBN  9780070450875 .
  11. ^ Jump up to: а б с д и «Расцвет френологии в Эдинбурге» . Анатомический музей . Школа биомедицинских наук Эдинбургского университета. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года.
  12. ^ Jump up to: а б Кауфман, Мэтью Х. (октябрь 1998 г.). «Эдинбургские френологические дебаты 1823 года, состоявшиеся в Королевском медицинском обществе». Журнал нейролингвистики . 11 (4): 377–389. дои : 10.1016/S0911-6044(98)00025-6 . S2CID   53203063 .
  13. ^ Эгертон, Фрэнк Н. (2003). Хьюитт Коттрелл Уотсон: эколог растений и эволюционист викторианской эпохи . Лондон: Издательство Ashgate. ISBN  978-0754608622 .
  14. ^ Кауфман (2005), с. 93.
  15. ^ Уолмсли, Том (1993). «Психиатрия по происхождению: Дарвин и Брауны» . Психиатрический вестник . 17 (12). Королевский колледж психиатров: 748–751. дои : 10.1192/пб.17.12.748 .
  16. ^ Крайтон-Браун, Джеймс (29 февраля 1924 г.), История мозга , Лекция Рамзи Хендерсона, Эдинбург {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  17. ^ «Получаем голову» . Портретный журнал . Проверено 28 июня 2019 г.
  18. ^ Jump up to: а б Беттани, 1887 год.
  19. ^ Кауфман (2005).
  20. ^ «Френология», Британская энциклопедия (9-е и 10-е изд.), 1902 г.
  21. ^ Маклехоз, Джеймс (1886). «71. Джон Прингл Никол, 1804–1859» . Мемуары и портреты ста мужчин из Глазго, которые умерли за последние тридцать лет и в своей жизни многое сделали для того, чтобы город стал таким, какой он есть сейчас . Том. 2. Глазго: Джеймс Маклехоз и сыновья. стр. 249–252.
  22. ^ МакГилкрист, Иэн (2009) Мастер и его эмиссар Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета, см. особенно страницы 16 и 60. Амбициозная и широкая интерпретация западной культуры и цивилизации с точки зрения асимметричной неврологии разума.
  23. ^ Харрингтон, Энн (1987). Медицина, разум и двойной мозг: исследование мысли девятнадцатого века . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN  978-0691084657 .
  24. ^ Пик, Дэниел (1989). Лица вырождения: европейский беспорядок, c. 1848 – ок. 1918 год . Идеи в контексте. Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0521360210 .
  25. ^ Кауфман (2005), с. 86.
  26. ^ Винтер, Элисон (1998) Загипнотизированные: силы разума в викторианской Британии , Чикаго и Лондон: University of Chicago Press.
  27. ^ Jump up to: а б «Маски смерти» . Анатомический музей . Школа биомедицинских наук Эдинбургского университета. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f512be6689b5466a6792c957489aadab__1719674760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/ab/f512be6689b5466a6792c957489aadab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Edinburgh Phrenological Society - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)