Глен Рой
Национальный природный заповедник Глен Рой | |
---|---|
Расположение | Ройбридж , Лочабер , Шотландия |
Координаты | 56 ° 58' с.ш. 4 ° 46' з.д. / 56,97 ° с.ш. 4,76 ° з.д. |
Область | 1168,3 га (4511 квадратных миль) [2] |
Учредил | 1970 [1] |
Руководящий орган | ПриродаШотландия |
Национальный природный заповедник Глен Рой |
Глен Рой ( шотландский гэльский : Gleann Roydh , что означает «красная долина»). [3] ) в районе Лочабер в высокогорье Шотландии известная находится долина, геологическим феноменом трех озерных террас, известных как параллельные дороги Глен Роя . Террасы образовались вдоль береговой линии древнего запруженного льдом озера, существовавшего в течение короткого периода (продолжительностью около 900–1100 лет) ухудшения климата, в течение гораздо более длительного периода дегляциации , последовавшего за последним главным ледниковым периодом ( девенсским периодом). ). Издалека они напоминают искусственные дороги, идущие вдоль долины, отсюда и название. Большая часть долины объявлена национальным природным заповедником . [2]
Глен Рой проходит на север от Глен Спина, который проходит по главной A86 магистральной дороге и железной дороге Вест-Хайленд-Лайн , которые проходят еще примерно в 23 километрах (14 миль) к юго-западу через Спин-Бридж до Форт-Уильяма . Деревня Ройбридж и железнодорожная станция Рой-Бридж расположены там, где река Рой впадает в реку Спин , а оттуда узкая однопутная дорога идет на север вверх по долине почти на 16 километров (10 миль) к Брэй Рой Лодж.
Параллельные дороги Глена Роя
[ редактировать ]Параллельные дороги Глен Роя, Шотландское нагорье, представляют собой серию покрытых льдом береговых линий прогляциальных озер , образовавшихся в холодном климате позднего дриаса (GS1). продемонстрировали Доусон, Хэмптон, Харрисон, Гринграсс и Фретвелл (2002) , что береговая линия каждого озера демонстрирует признаки гляцио-изостатического наклона, связанного с распадом последнего (позднедевенсского ) ледникового покрова. Направления наклона трех береговых линий (в квадранте между севером и востоком) расходятся с опубликованными изобазами гляцио-изостатического поднятия, основанными на данных о морской береговой линии, которые предполагают тенденцию уменьшения поднятия к северо-западу. Градиент наклона береговой линии (от 0,11 до 0,14 м/км) аналогичен измеренным региональным наклонам хорошо развитой морской береговой линии (Платформа Мейн-Рок), которая, как считается, образовалась в Шотландии в тот же период экстремально холодного климата. Рассмотрение данных о береговой линии озера, покрытого льдом, также указывает на возникновение двух отдельных эпизодов тектонической активности во время позднего дриаса (Гренландский стадион 1 - GS1).
Исторические геологические исследования
[ редактировать ]В 19 веке Параллельные дороги привлекли внимание многих ранних геологов, в том числе преподобного Уильяма Бакленда , Чарльза Лайелла , Джеймса Никола , [4] Чарльз Бэббидж , [5] Джеймс Гейки и Джозеф Прествич . Благодаря этому интересу «Параллельные дороги» заняли видное место в развитии геологической науки.
Чарльз Дарвин посетил долину в июне 1838 года и, опираясь на свои недавние открытия в Южной Америке во время «Бигль» экспедиции , пришел к выводу, что береговая линия представляет собой возвышенные пляжи морского происхождения. Его статья по этому вопросу была опубликована в 1839 году в журнале « Философские труды Королевского общества» . В 1840 году этому противоречила ледниковая теория Луи Агассиса , которая постулировала, что береговые линии Глен-Роя были изрезаны процессами замерзания-оттаивания озерного льда во время максимальной протяженности ледникового льда в климатическом развороте, известном как Младший дриас / Гренландский стадион. или на местном уровне Лох-Ломонд-Ридванс. Дарвин защищал свою статью на протяжении многих лет.
В 1861 году Томасу Джеймисону Лайель и Дарвин посоветовали посетить Глен, а Дарвин дал ему меморандумы и карты. Посетив долину во второй раз летом 1862 года, Джеймисон 15 августа написал Лайеллу, сообщив о своих открытиях. 6 сентября Дарвин сказал Лайелю и Джеймисону, что он убежден: «Моя статья — это одна длинная гигантская ошибка». [6] [7] [8] Статья Джеймисона о его исследованиях была опубликована в 1863 году. [9] Спустя четыре десятилетия после статьи Дарвина 1839 года и незадолго до его смерти в письме Джозефу Прествичу: [10] он сказал, что отказался от своей теории Глена Роя, когда прочитал статью Т.Ф. Джеймисона (1863), но согласился с критикой Прествича интерпретации Джеймисоном дельты Глен-Террет.
Интерес к Параллельным дорогам сохраняется и по сей день, как среди ученых-землеведов, заинтригованных драматическими процессами, сформировавшими этот ландшафт, так и среди туристов, привлеченных природным чудом форм рельефа.
Обозначения консервации
[ редактировать ]Глен Рой — национальный природный заповедник (NNR), которым управляет NatureScot . [11] Глен Рой был приобретен тогдашним Управлением охраны природы в 1970 году и объявлен национальным природным заповедником, чтобы защитить это место от предполагаемого облесения. Хотя Глен Рой также охраняется как объект особого научного интереса (УОНИ), [12] в то время эта награда обеспечивала гораздо более слабую защиту, чем сегодня. Защита теперь обеспечивается как статусом SSSI, так и статусом NNR. НПР признан категории III охраняемой территорией Международным союзом охраны природы . [1] Глен Рой также считается одной из основных зон Лочабер геопарка . [13]
Глен Рой поднимает камни
[ редактировать ]можно найти пару исторических подъемных камней В Глен Рое [1] весом 137 кг («Серая гора») и 133 кг («Сестра Красная»). Точное расположение следующее: [2] пример полного подъема плеч можно увидеть здесь: [3]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Глен Рой» . Защищенная планета . Проверено 14 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Национальный природный заповедник Глен Рой» . Природа Скотт . Проверено 16 сентября 2020 г.
- ^ «Гленрой» . Шотландские топонимы . Проверено 16 сентября 2020 г.
- ^ Никол, Джеймс (1 января 1869 г.). «О происхождении параллельных дорог Глен Роя». Ежеквартальный журнал Лондонского геологического общества . 25 : 282–291. дои : 10.1144/gsl.jgs.1869.025.01-02.50 . S2CID 128693684 .
- ^ Бэббидж, Чарльз (26 февраля 1868 г.). «Наблюдения на параллельных дорогах Глен Роя». Ежеквартальный журнал Лондонского геологического общества . 24 (1–2): 273–277. дои : 10.1144/gsl.jgs.1868.024.01-02.30 . S2CID 129289887 .
- ^ «Письмо № 3246 Чарльза Дарвина Чарльзу Лайелю» . Дарвиновский заочный проект . 6 сентября 1861 года . Проверено 2 июня 2021 г.
- ^ «Письмо № 3247» . Дарвиновский заочный проект . Проверено 2 июня 2021 г.
- ^ «Письмо № 3761» . Дарвиновский заочный проект . Проверено 2 июня 2021 г.
- ^ «На параллельных дорогах Глен Роя», Кварт. Путешествие. геол. Соц. Лонд. 19 (1863): 235–258.
- ^ «Письмо № 12397 Джозефу Прествичу» . Дарвиновский заочный проект . 3 января 1880 года . Проверено 2 июня 2021 г.
- ^ «Поиск по А-Я» . Национальные заповедники Шотландии . Природа Скотт . Проверено 16 сентября 2020 г.
- ^ «Параллельные дороги Лочаберского УГНИ» . Природа Скотт . Проверено 16 сентября 2020 г.
- ^ «Национальный природный заповедник Глен Рой» . Природа Скотт . Проверено 16 сентября 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Дуглас Пикок; Фрэнк Мэй; Джон Гордон (2004). «Глен Рой - пейзаж, созданный геологией» (PDF) . Природное наследие Шотландии . Проверено 2 июня 2021 г.
- Чарльз Дарвин (1839 г.). «Наблюдения за параллельными дорогами Глен Роя и других частей Лочабера в Шотландии с попыткой доказать, что они имеют морское происхождение» . Проверено 2 июня 2021 г.
- «Параллельные дороги Глена Роя и лесного хозяйства» . Ресурсы по экологической истории . Проверено 2 июня 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Национальный природный заповедник Глен Рой» . ПриродаШотландия.
- «Геопарк Лохабер» .
- «Национальные заповедники Шотландии» .