Jump to content

Вест Хайленд Лайн

Вест Хайленд Лайн
Первый поезд ScotRail до Форт-Уильяма пересекает Раннох-Мур в августе 2007 года.
Обзор
Статус Оперативный
Владелец Сетевая железная дорога
Местный
Условия
Станции 33
Услуга
Тип Сельская железная дорога [ 1 ]
Система Национальная железная дорога
Оператор(ы)
Подвижной состав
Технический
Длина линии
  • Глазго Куин-стрит до Крианлариха: 59 миль 22 цепи (95,4 км)
  • От Крианлариха до Обана: 41 миля 73 цепи (67,5 км)
  • От Крианлариха до Форт-Уильяма: 63 мили 14 цепей (101,7 км)
  • От Форта Уильяма до Маллейга: 41 миля 28 цепей (66,5 км)
  • Всего (включая разворот в Форт-Уильяме): 205 миль 57 цепей (331,1 км)
Количество дорожек Однопутный
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )
Рабочая скорость максимум 70 миль в час (110 км/ч) [ 1 ]
Карта маршрута
Вест Хайленд Лайн
км
из Глазго
264.3
Маллайг
Каледонский МакБрейн
259.5
Жить
252.3
Арисейг
246.6
Бисдейл
Остановки по запросу
239.0
Локалорт
Остановки по запросу
224.1
Гленфиннан
222.8
213.6
Лохейлсайд
Остановки по запросу
207.6
Лох-Эйл наружу
202.8
телесный
201.2
Банави
197.5
Форт Уильям
183.5
Спинский мост
178.2
Рой Бридж
169.0
Таллох
152.9
Коррур
141.2
Раннох
....
Гортон
116.3
Мост Орчи
103.8
Верхний Тиндрам
163.3
Обан
Каледонский МакБрейн
153.3
Коннел Ферри
142.4
Тайнуилт
133.1
Водопад Круачан
только лето
127.9
Лох-Аве
123.5
Далмаллы
104.2
Тиндрам Нижний
96.2
Крианларих
82.1
ОРДЛ
69.2
Аррочар и Тарбет
51.9
Гарелокхед
41.0
Хеленсбург Верхний
26.6
Думбартон Сентрал
16.1
Далмюр
0.0
Глазго Куин-стрит
Глазго Метро Бьюкенен-стрит

Западная линия Хайленда ( шотландский гэльский : Rathad Iarainn nan Eilean – «Железная дорога на острова») — железнодорожная линия, соединяющая порты Маллайг и Обан в Шотландском Хайленде с Глазго в Центральной Шотландии . признали эту линию лучшим железнодорожным сообщением в мире В 2009 году читатели независимого туристического журнала Wanderlust , опередив знаменитую Транссибирскую линию в России и линию Куско-Мачу-Пикчу в Перу. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Веб-сайт ScotRail с тех пор сообщил, что эта линия второй год подряд признана самой живописной железнодорожной линией в мире. [ 5 ]

Линия Вест-Хайленд — одна из двух железнодорожных линий, ведущих к отдаленному гористому западному побережью Шотландии, вторая — линия Кайла-оф-Лочалша , которая соединяет Инвернесс с Кайлом-оф-Лочалшем . Эта линия является самой западной железнодорожной линией Великобритании.

По крайней мере частично, линия Вест-Хайленд — это та же железнодорожная линия, что и железная дорога Вест-Хайленд .

Маршрут построен из нескольких участков:

Существует дополнительный участок от Форт-Уильяма (или развязки возле Форт-Уильяма) до Маллейга, построенный как удлинительная железная дорога Маллейга . [ 10 ] Железная дорога Вест-Хайленд одобрила строительство линии на своем ежегодном собрании в январе 1895 года. [ 11 ]

Линия могла быть закрыта в рамках сокращений Beeching в 1963 году. [ 12 ] и снова в 1995 году из-за снижения доходов. [ 13 ] [ 14 ]

Описание маршрута

[ редактировать ]
Поезд пересекает мост в Банави
Вершина линии к северу от Коррора.

Вскоре после выхода из станции Глазго Квин-стрит и за туннелем Квин-стрит линия расходится с основного магистрального маршрута на Эдинбург-Уэверли и Перт в Коулэрсе и следует по северо-западному курсу через пригороды Мэрихилл и Келвиндейл . Между Вестертоном и Дамбартоном маршрут разделяется с линией Норт-Клайд до центра Хеленсбурга , а затем разветвляется на север у перекрестка Крейгендоран в сторону Гарелоххеда , участка, где обычно считается началом самой линии Вест-Хайленд. С него открывается вид на Гар-Лох и Лох-Лонг, а затем он выходит вдоль северо-западных берегов Лох-Ломонд , а затем поднимается на Глен-Фаллок до Крианлариха .

Поезд в Глазго в Верхнем Хеленсбурге в 2020 году.

Ветка, ведущая на Обан, расходится в Крианларихе, важном высокогорном узле автомобильных и железных дорог, и проходит через Глен Лочи до Далмалли и через перевал Брандер, чтобы добраться до соленой воды в Тайнуилте и Коннел-Ферри, прежде чем совершить последний подъем через холм в Обан . Примерно в трех милях (пяти километрах) от Крианлариха маршруты Маллайг и Обан проходят через деревню Тиндрам , но они обслуживаются отдельными станциями, что делает это самое маленькое поселение в Великобритании, обслуживаемое более чем одной железнодорожной станцией.

После моста Орчи линия, ведущая на Маллейг, поднимается на Раннох-Мур , мимо бывшего пункта пересечения Гортон-Кроссинг до станции Раннох . Зимой болота часто покрыты снегом. [ примечание 1 ] и можно увидеть оленей, бегущих от приближающегося поезда. Станция в Корруре на болоте — одна из самых отдаленных станций в Великобритании, до нее нельзя добраться ни по одной дороге общего пользования. Это вершина линии на высоте 1347 футов (410 м) над уровнем моря. Продолжая путь на север, линия спускается над берегами озера Лох-Трейг и проходит через узкое ущелье Монесси. Конечная остановка перед Форт-Уильямом — Спин-Бридж . Участок между Форт-Уильямом и Маллайгом проходит через Гленфиннан , через Арисейг с видами на Малые острова Ром виадук , Эйгг , Мук и Канна , а также белые пески Морара , прежде чем добраться до самого Маллайга.

За исключением маршрута между Глазго Квин-стрит и Хеленсбург-Аппер, а также короткого участка между Форт-Уильям-Джанкшен и станцией Форт-Уильям о железной дороге осуществляется , сигнализация с помощью радиоэлектронного жетонного блока , управляемого из сигнальной будки на станции Банави .

Пассажирские перевозки на линии осуществляют компании ScotRail и Caledonian Sleeper . По состоянию на май 2021 года схема обслуживания следующая:

  • 3 тонны в день в одну сторону Маллайг – Глазго Квин-стрит
  • 1 т/день в одну сторону Маллайг - Форт-Уильям
  • 1 тпд Обан - Далмаллы
  • 6 тонн в день в одну сторону Обан — Глазго Квин-стрит. Кроме того, 1-я улица Глазго Квин-стрит – Обан (только в одну сторону).

Все рейсы из Глазго Квин-стрит - Маллайг сочетаются с услугами до Обана, разделяясь на Крианларих. Аналогичным образом, две службы возврата объединяются в Crianlarich. [ 18 ]

В течение летнего сезона с мая по октябрь « ежедневное обратное сообщение между Форт-Уильямом и Маллейгом, известное как Якобит», осуществляется компанией West Coast Railways . Ходит один поезд в день в мае, сентябре и октябре и два поезда в день с июня до конца августа.

Caledonian Sleeper выполняет ночные рейсы из Форт-Уильяма в лондонский Юстон . [ 19 ]

Далее паромное сообщение, обслуживаемое компанией Caledonian MacBrayne, доступно из Маллейга на остров Скай , на небольшие острова Ром , Эйгг , Мак и Канна , в Саут-Уист и в Инвери на полуострове Кнойдарт . Из Обана паромы ходят на острова Лисмор , Колонсей , Колл , Тири , Малл и Барра .

По состоянию на 2021 год на линии осуществляется единственная регулярная грузовая операция, состоящая из перевозок глинозема из Норт-Блита на металлургический завод недалеко от Форт-Уильяма. [ 20 ] [ 21 ]

Время маршрута

[ редактировать ]

После улучшения магистральных дорог Шотландии в 1980-х годах поездка на поезде может занять значительно больше времени, чем эквивалентная поездка по дороге. Для этого есть несколько причин. Линия становится полностью однопутной после того, как она покидает пригородную сеть Норт-Клайда в Крейгендоране, и поезда должны ждать на станциях с перекрестками , чтобы пройти поезда в противоположном направлении. Даже если переезд не запланирован, каждый поезд должен останавливаться в различных пунктах обмена жетонов, пока машинист связывается с главным центром сигнализации в Банавие, чтобы обменять жетоны в электронном виде и получить разрешение на движение. Поездам необходимо выделить до 15 минут на разделение или объединение на узловой станции в Крианларихе , в то время как поезда, направляющиеся в / из Маллайга, также должны развернуться в Форт-Уильяме и пересечь разводной мост Банави на низкой скорости. Еще одна проблема - найти подходящие маршруты для поездов Обана и Маллайга на оживленной линии Норт-Клайд, где интенсивные местные остановки. Поскольку поезда Вест-Хайленда на этом участке останавливаются только в Думбартон-Сентрал и Далмюре, они нередко задерживаются на предшествующий пригородный поезд, поэтому время на восстановление необходимо включить в их расписание, чтобы уменьшить вероятность позднего прибытия в Глазго.

На большей части участка Раннох-Мур ограничение скорости составляет 60 миль в час (95 км/ч) для Sprinter и 70 миль в час (110 км/ч) на подходе к станции Раннох. Caledonian Sleeper движется со скоростью максимум 40 миль в час (65 км/ч), замедляясь на некоторых мостах на маршруте из-за большого веса локомотива класса 67 , который буксировал поезд до конца действия старой франшизы в апреле 2015 года. С момента своего прихода к власти оператор спальных вагонов Serco заменил их отремонтированными класса 73 электродизельными двигателями , которые имеют меньшую нагрузку на ось ; пока неясно, будут ли новые локомотивы допущены к работе на более высоких скоростях после того, как они войдут в эксплуатацию. [ 22 ]

Подвижной состав

[ редактировать ]
Прошлый, настоящий и будущий подвижной состав на линии
Сорт Изображение Оператор Маршрут Максимальная скорость Строитель/Построен В эксплуатации на линии В аренде у Примечания
миль в час км/ч
Прошлый подвижной состав (с 1980 г.)
Класс 37 Британская железная дорога (до 1983 г.)
BR ScotRail (с 1983 г.)
Глазго Куин-стрит до Обана / Маллейга (до 1989 г.)
Лондон Юстон Форт Уильям
(Заменяет электровоз в Эдинбурге)
Груз
80 130 Английский электрический
1960-1965
1981-1985 Н/Д Класс 37/0
БР СкотРейл Глазго Куин-стрит до Обана / Маллейга (до 1989 г.)
Лондон Юстон — Форт Уильям
(Заменяет электровоз в Эдинбурге)
Груз
90 145 1985-2006 Класс 37/4
БР Стандартный класс 4 2-6-0 Железные дороги Западного побережья Форт-Уильям в Маллейг 60 96 Хорвичский завод, 1957 г. Якобит
ЛНЭР Класс К4 2-6-0 Дарлингтонский завод, 1938 год.
Пассажирский вагон Марк 1 Британская железная дорога (до 1983 г.)
BR ScotRail (с 1983 г.)
Королевский шотландец (1985–1989)
Глазго Куин-стрит до Обана или Маллейга 100 160 1951-1963 1961-1989 Н/Д
Пассажирский автобус Марк 2 Каледонский спящий Лондон Юстон — Форт Уильям 100 160 BREL 1963-1975 1964-2019 Его заменил пассажирский вагон Марк 5 .
Спальный вагон Mark 3 Каледонский спящий Лондон Юстон — Форт Уильям 125 200 BREL 1979-1980 1980-2019 Его заменил спальный вагон Mark 5 .
Текущий автопарк
Класс 66

ГБ Железнодорожные перевозки

Груз 75 120 Электромоторный дизель 1998-2015 гг. 2000- Н/Д Класс 66/7
Белмонд Лимитед Специальные пассажирские работы
( Королевский шотландец )
ГБ Железнодорожные перевозки
Класс 67 Первый ScotRail (до 2015 г.)
Каледонский спящий
Лондон Юстон — Форт Уильям
(Заменил электровоз в Эдинбурге)
125 200 Альстом 1999-2000 гг. 2006-2016, 2023- ДБ Карго Великобритания
Класс 73 90 145 Британские железные дороги, завод Истли, 1962 г.
Английский электрик 1965-1967 гг.
Реконструирован в 2014-2016 гг.
2016- ГБ Железнодорожные перевозки Заменен класс 67, когда истек срок аренды у DB Cargo UK класса 73/9.
Класс 153 ScotRail (2021 – настоящее время) Глазго Куин-стрит до Обана / Маллейга 75 120 Автобус Leyland 1987–1988 годов, класс 155 [ 23 ]
Преобразован в класс 153 компанией Hunslet-Barclay в 1991–1992 гг. [ 24 ]
2021– Н/Д В эксплуатации с 19 июля.
Класс 156 BR ScotRail (до 1997 г.)
Национальный экспресс (1997–2004)
Первый ScotRail (2005–2015 гг.)
СкотРейл (2015-настоящее время)
Метро-Каммелл 1987–1989 гг. 1989–
LMS Станье Класс 5 4-6-0 Железные дороги Западного побережья Форт-Уильям в Маллейг 60 96 Армстронг Уитворт (45212 и 45407) 1935 и 1937 гг.

Завод Крю (44871), 1945 г.

- Якобит
Перец горошком класса К1 60 96 Северо-Британская локомотивная компания 1949-1950 гг. -
Марк 1 Пассажирский вагон 100 160 Крейвенс 1951–1963 гг.
Пассажирский автобус Марк 2 100 160 BREL 1963–1975
Pullman Тренер Mark 3 Вагон-ресторан - geograph.org.uk - 892799 Белмонд Лимитед Специальные пассажирские работы
( Королевский шотландец )
125 200 BREL 1979–1980
Спальный вагон Mark 3 Белмонд Лимитед Специальные пассажирские работы
( Королевский шотландец )
125 200 BREL 1979–1980
Пассажирский автобус Марк 5 Каледонский спящий Лондон Юстон — Форт Уильям 100 160 КАФ 2016–2018 гг. Октябрь 2019– Лизинг Каледонских шпал Он заменил пассажирский вагон Марк-2 .
Спальный тренер Mark 5 Он заменил спальный вагон Mark 3 .

В начале 2018 года широко сообщалось, что самолеты класса 158 будут использоваться с третьего по четвертый квартал 2018 года для замены самолетов класса 156. Однако в результате расследования было обнаружено, что линия не имеет достаточного габарита для данного класса. По состоянию на август 2018 г. исследования все еще продолжались. [ 25 ]

[ редактировать ]
Виадук Гленфиннан

Две ветви линии подробно описаны Джоном Томасом в двух его книгах (см. Источники).

Маршрут в деталях

[ редактировать ]
Вест Хайленд Лайн
км
из Глазго
264.3
Маллайг
Каледонский МакБрейн
259.5
Жить
252.3
Арисейг
246.6
Бисдейл
Остановки по запросу
239.0
Локалорт
Остановки по запросу
224.1
Гленфиннан
222.8
213.6
Лохейлсайд
Остановки по запросу
207.6
Лох-Эйл наружу
202.8
телесный
201.2
Банави
197.5
Форт Уильям
183.5
Спинский мост
178.2
Рой Бридж
169.0
Таллох
152.9
Коррур
141.2
Раннох
....
Гортон
116.3
Мост Орчи
103.8
Верхний Тиндрам
163.3
Обан
Каледонский МакБрейн
153.3
Коннел Ферри
142.4
Тайнуилт
133.1
Водопад Круачан
только лето
127.9
Лох-Аве
123.5
Далмаллы
104.2
Тиндрам Нижний
96.2
Крианларих
82.1
ОРДЛ
69.2
Аррочар и Тарбет
51.9
Гарелокхед
41.0
Хеленсбург Верхний
26.6
Думбартон Сентрал
16.1
Далмюр
0.0
Глазго Куин-стрит
Глазго Метро Бьюкенен-стрит

Ниже перечислены места, обслуживаемые по маршруту от Глазго Квин-стрит. Однако услуги спальных мест до Форт-Уильяма начинаются в лондонском Юстоне с заходом в Эдинбург-Уэверли и на нижний уровень Квин-стрит (чтобы забрать или сесть в зависимости от направления).

Место Станция Ссылка на ОС Примечания
Глазго — Крианларих
Глазго Глазго Куин-стрит НС592655
Далмюр Далмюр НС484714
Дамбартон Думбартон Сентрал НС397755
Хеленсбург Хеленсбург Верхний НС298833
Гарелокхед Гарелокхед НС242910
Аррочар и Тарбет Аррочар и Тарбет NN311045
ОРДЛ ОРДЛ NN317155 Запросите остановку для «Каледонского спящего».
Крианларих Крианларих NN384250 В Крианларихе маршрут бывшей Вест-Хайлендской железной дороги в Форт-Уильям и Маллейг соединяется с оставшимся участком бывшей железной дороги Калландер и Обан, ведущей в Обан.
Крианларих в Обан
Тиндрам Тиндрам Нижний NN327301
Далмаллы Далмаллы NN159271
Лох-Аве Лох-Аве НН124274
Лох-Аве Водопад Круачан NN079267 Используется в основном туристами
Тайнуилт Тайнуилт NN003312
Коннел Коннел Ферри НМ916340
Обан Обан НМ857298
Крианларих в Форт-Уильям
Тиндрам Верхний Тиндрам NN333302
Мост Орчи Мост Орчи NN300394
Раннох Раннох NN422578
Коррур Коррур NN356663 Запросить остановку для Каледонского спящего
Таллох Таллох NN354802
Рой Бридж Рой Бридж NN272810 Запросить остановку для Каледонского спящего
Спинский мост Спинский мост NN221814
Форт Уильям Форт Уильям NN105741 Рейсы из Глазго отправляются в обратном направлении из Форт-Уильяма в Маллайг.
Якобит бежит от Форт-Уильяма до Маллейга.
Маршрут Форт-Уильям и Маллайг
Банави Банави NN112767
телесный телесный NN096767
Лох-Эйл Лох-Эйл наружу NN054783
Лох-Эйл Лохейлсайд НМ994786 Запросить остановку
Гленфиннан Гленфиннан НМ898810
Локалорт Локалорт НМ768826 Запросить остановку
Бисдейл Бисдейл НМ709850 Запросить остановку
Арисейг Арисейг НМ663867
Жить Жить НМ677929
Маллайг Маллайг НМ675970 Паромы связывают Маллайг с Армадейлом , островом Скай , Саут-Уистом и Малыми островами.

Вест-Хайленд-Лайн в фильме

[ редактировать ]

находится музей, посвященный истории Вест-Хайленд-Лайн На станции Гленфиннан .

В Национальной транспортной стратегии правительства Шотландии , опубликованной в феврале 2020 года, было указано, что линия не будет электрифицирована воздушными линиями . Вместо этого будет найдена альтернатива дизельной тяге. [ 28 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ После особенно сильного снегопада в январе 1895 года снег был настолько сильным, что потребовались вырубки глубиной 20 футов (6 м), чтобы можно было пройти по линии. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
  1. ^ Jump up to: а б Сетевая железная дорога. «Доставка для вас — планы маршрутов на 2007 год» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 октября 2012 года . Проверено 9 июля 2011 г.
  2. ^ «Лучшая в мире линия высокогорных поездов» . Новости Би-би-си . 6 февраля 2009 года . Проверено 6 февраля 2009 г.
  3. ^ «Объявлена ​​премия Wanderlust Travel Awards» . Страсть к путешествиям . 5 февраля 2009 года. Архивировано из оригинала 1 августа 2010 года . Проверено 6 февраля 2009 г.
  4. ^ Доннелли, Брайан; Тейлор, Марианна (6 февраля 2009 г.). «Хайленд-Лайн признан самым живописным поездом в мире» . Вестник . Архивировано из оригинала 26 сентября 2019 года . Проверено 6 февраля 2009 г.
  5. ^ «Железнодорожная линия Вест-Хайленд | Обан | Форт-Уильям | Маллейг | ScotRail» . www.scotrail.co.uk . Проверено 23 февраля 2021 г.
  6. ^ «Открытие Вест-Хайлендской железной дороги» . Наблюдатель . Лондон. 12 августа 1894 г. с. 7 – через Newspapers.com. Значок открытого доступа
  7. ^ «Новая Хайлендская железная дорога» . Рекламодатель газет Bristol Mercury и Daily Post, Западные страны и Южный Уэльс . Бристоль, Англия. 13 августа 1894 г. с. 5 – через Newspapers.com. Значок открытого доступа
  8. ^ Хорошо, Мэри Джейн (26 января 2003 г.). «Флинг: Хайлендский поезд» . Рекорд . Хакенсак, Нью-Джерси. п. 145 – через Newspapers.com. Значок открытого доступа
  9. ^ «Железнодорожное предприятие на Севере - расширение железной дороги в Вест-Хайленде» . Курьер и Аргус . Данди, Шотландия. 15 августа 1895 г. с. 6 – через Newspapers.com. Значок открытого доступа
  10. ^ «Законопроект о железной дороге Вест-Хайленд (расширение Маллейг)» . Глазго Геральд . 28 апреля 1894 г. с. 3 – через Newspapers.com. Значок открытого доступа
  11. ^ «Железнодорожные встречи - Вест-Хайлендская железная дорога» . Глазго Геральд . 18 января 1895 г. с. 10 – через Newspapers.com. Значок открытого доступа
  12. ^ Ашерсон, Нил (13 января 1963 г.). «Мост жизни под угрозой» . Наблюдатель . Лондон. п. 21 – через Newspapers.com. Значок открытого доступа
  13. ^ Джонсон, Морин (14 мая 1995 г.). «Шотландская железная дорога может быть закрыта» . Джонсон Сити Пресс . Джонсон-Сити, Теннесси. Ассошиэйтед Пресс. п. 44 – через Newspapers.com. Значок открытого доступа
  14. ^ О'Келли, Лиза (14 мая 1995 г.). «Дирсталкер видит свет в конце туннеля» . Наблюдатель . Лондон. п. 7 – через Newspapers.com. Значок открытого доступа
  15. ^ «Погода — Снежные глыбы в Шотландии — Проход, пересекающий линию Вест-Хайленд» . Шеффилд и Ротерхэм Индепендент . Шеффилд, Англия. 10 января 1895 г. с. 5 – через Newspapers.com. Значок открытого доступа
  16. ^ «(без названия)» . Глазго Геральд . 8 февраля 1895 г. с. 6 – через Newspapers.com. Значок открытого доступа
  17. ^ «Штормовые катастрофы» . Aberdeen Journal и генеральный рекламодатель на севере Шотландии . 9 января 1895 г. с. 6 – через Newspapers.com. Значок открытого доступа
  18. ^ «Расписание Вест-Хайлендс на май 2021 г.» (PDF) . Скотрейл . Май 2021 года . Проверено 17 июня 2021 г.
  19. ^ «Расписание из Лондона в Форт-Уильям» . Каледонский спящий . Май 2021 года . Проверено 17 июня 2021 г.
  20. ^ «Конец груза на линии Гарри Поттера» . RailFreight.com . 18 февраля 2021 г. Проверено 28 февраля 2021 г.
  21. ^ Манро, Алистер (2 февраля 2021 г.). «Конец линии? Опасения по поводу грузоперевозок West Highland Line» . Пресса и журнал . Проверено 28 февраля 2021 г.
  22. ^ «Класс 73 для спальных поездов» . Друзья Вест-Хайленд-Лайн . Архивировано из оригинала 27 августа 2016 года . Проверено 26 августа 2016 г.
  23. ^ Дэйв Коксон. «Супер Спринтер DMU класса 155» . Архивировано из оригинала 3 ноября 2014 года . Проверено 2 марта 2014 г.
  24. ^ «Класс 153 — поезда Arriva, Уэльс, Great Western Railway, поезда East Midlands, Arriva Rail North» . Ангельские поезда . Архивировано из оригинала 25 января 2018 года . Проверено 24 января 2018 г.
  25. ^ «Отчет общего собрания акционеров за 2018 год» . Друзья Вест-Хайленд-Лайнс . Архивировано из оригинала 23 августа 2018 года . Проверено 23 августа 2018 г.
  26. ^ Хоукс, Уилл (16 февраля 2020 г.). «Награды медленного поезда прямо за окном» . Филадельфийский исследователь . Служба новостей Вашингтон Пост. п. H14 – через Newspapers.com. Значок открытого доступа
  27. ^ «Полная запись «LINE FOR ALL SEASONS, a» » . Архив шотландского экрана . Проверено 6 февраля 2009 г.
  28. ^ Ширрес, Дэвид. «Декарбонизация железных дорог Шотландии» . Инженер путей сообщения . № 190. С. 46–53 . Проверено 3 июля 2021 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Томас, Джон (1965). Вест-Хайлендская железная дорога . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз (Издательство) Ltd. ISBN  0-7153-7281-5 .
  • Томас, Джон (1966). Железная дорога Калландер и Обан (1-е изд.). Ньютон Эббот, Девон: Дэвид и Чарльз. ОСЛК   2316816 .
  • Томас, Джон; Фаррингтон, Дж. Х. (1990). Калландер и городская железная дорога (2-е изд.). Ньютон Эббот, Девон: Дэвид Сент-Джон Томас. OCLC   60059451 .
  • Томас, Джон (2000). Железная дорога Калландер и Обан (3-е изд.). Ньютон Эббот, Девон: Дэвид Сент-Джон Томас. ISBN  0-9465-3761-5 . OCLC   228266316 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3507af46d9e325ba48bc9ad7aa9d1012__1723086720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/12/3507af46d9e325ba48bc9ad7aa9d1012.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
West Highland Line - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)